Гур с нивы на фольксваген
Volkswagen Passat Variant Миллионник › Logbook › Эпопея с ГУРом, или как я ставил насос от Шнивы
Все это время решал вопрос по гуру.
Начитался и наслушался советов о насосе от Шевроле Нивы, недолго думая съездил в любимый магазин, сравнил со старым насосом, который достался мне от предыдущего владельца, и наконец купил его (4200 р.), так как он был абсолютно идентичным по всем параметрам. Также купил оригинальную жидкость VAG G 004 000 M2 (800 р.).
Вскоре приступил к его замене, все шло очень гладко до тех пор, пока дело не дошло до шланга высокого давления. Штуцер не поддавался ни в какую!
Размачивал, пытался открутить, никак. Обратился к знакомому мастеру, уже когда слизал все грани на гайке, поддался через пол часа работы зубилом.
Все хорошо, насос снят, штуцер откручен, но беда не приходит одна. Как оказалось, при установке насоса от Шнивы, нужен «банджо», а не обычный пассатовский штуцер, для которого посадочная резьба на шнивовском насосе оказалась слишком глубокой.
Собрали все обратно, залили доставшуюся от прошлого владельца Феби синтетику в зеленой банке, т. к. оригинальную ваговскую жидкость было откровенно жалко лить на пару дней.
Съездил на разборку, купил шланг ВД от Golf 3 (1500 р.) (забыл сфоткать) и пустотелый болт, рейки у них одинаковые, а на гур идет как раз банджо.
Снова приехал к мастеру, подняли пассатика. Что мы увидели? Мокрые рычаги и пыльники рейки. А ведь предупреждал меня Андрей, что не стоит лить ту феби, но что поделать, жаба взяла своё, теперь + одна проблема, хотя пыльники и до этого слегка потели (может прошлый владелец заливал синтетику?).
Скинули подрамник, поменяли шланг (пришлось помучиться с геометрией железной трубки со стороны насоса, т.к. на г3 она в разы длиннее, нежели на б3), собрали все обратно, залили ваг жижу.
Завели, прокачали систему.
Впечатления: руль легче не стал, но пропало это жуткое завывание из под капота, но гур все же жужжит при повороте руля и довольно сильно.
На следущий день, когда вся система окончательно прокачалась после покатушек и вышел весь лишний воздух после ночного простоя, насос жужжал ощутимо только в крайних положениях (норма), даже на сухом асфальте издавал только здоровые звуки!
Вывод: стоило осведомиться получше прежде чем приступать к замене, но результат более чем достойный.
До поездки на море полторы недели, хочу успеть сделать выхлоп (вечно болеющие гофры + средний глушитель) и жду еще пару ништяков, о которых напишу позже
Напишите о своем опыте в поездках на дальняк на б3, думаю будет интересно не только мне)
Volkswagen Golf G4 R-line / Хмурый › Бортжурнал › Два отличия или как поставить насос ГУРа от шевроле нивы.
Всем привет! Насос ГУРа начал подвывать извечная проблема с покупки гольфа, как достал меня этот ГУР, вы просто не представляете )) на горячую крутить руль стало сложнее. Сняв свой насос Zf, решил попробовать его восстановить. Когда открутил заднюю крышку, то увидел такую картинку
подшипник развалился и такой найти я не смог, возможно и особо не заморачивался, так как не в первые делаю насос и все результаты меня не впечатляли.
Выработка, точнее ступенька, где крутится ротор, была, но не особо заметная. Решил данный насос отложить пока и все же заморочиться покупкой нового насоса. На машину поставил свой первый насос, чтобы как то ездить на ней. Посмотрев цены в экзисте, они просто зашкаливали, за новый насос просили от 8500 — 12000 р. Пошерстив инет, нашел выход, насос от шевроле нива.
Поехав на авторынок нашел данный насос, сравнив свой и нивы, они были почти браться-близнецы, не считая двух отличий: 1 шкивы разные и соответственно разное расположение отверстий, 2 трубка обратки была загнута вверх ну и пожалуй все) Продавец меня стал переубеждать, что не подойдет он, тут уже на BMW его пытались поставить, не получилось. В итоге я взял этот насос, на свой страх и риск, ну а дальше стал исправлять отличия ) Испугала загнутая трубка, но на каком то форуме я прочитал, что трубка не цельная и ее можно повернуть, взяв головку на 21 я повернул трубку как и в оригинале.
Идея с пересверливанием отверстий в шкиве мне не понравилась, решил просто поставить шкив от своего насоса. Вкрутил мои любимые болты от ШРУСа и закручивая их по кругу, шкив вылез.
Дальше, шкив просто нагрел на плите и надел, потом резко остудил его в тазике с водой.
Оригинальную жидкость брать не было возможности, купил Shell Spirax S4 ATF HDX 1 л, заменив насос, я руль не узнал ))
Насос ГУРа от шевроле нива — 4700
Жидкость Shell Spirax S4 ATF HDX — 500 р
Кто в дальнейшем тоже решится так заморочиться, то проверяйте эти 2 отличия. Еще добавлю, обязательно смотрите расположение отверстий крепления насоса, у меня они все совпали, как в оригинале. Еще обязательно проверяйте резьбу на шланге высокого давления, она у меня тоже совпала. Так как движки у гольфов бывают разными, так и крепления у насосов тоже бывают разными.
Mixxxa
Мастер советчик
Garik-g
Просто заглянул
saityru
Постоянный участник
гул насосоа слышен еле еле только когда с открытым окном крутить руль на месте.
Vlad_Golf3_94_ABU1,6
Завсегдатай
Я думаю, это связано с давлением, которое выдаёт насос. Видимо, старый уже «недодовал» из-за износа лопастей, хотя шумел не сильно.
Так что ИМХО усилие на руле зависит от степени износа насоса.
Vlad_Golf3_94_ABU1,6
Завсегдатай
Vlad_Golf3_94_ABU1,6
Завсегдатай
Поставил недавно насос ГУР от Шивы. Встал как родной, никаких проблем с установкой, вылетом и пр. Только штуцер под шланг смотрит чуть под углом, не как у родного, выгнул шланг и все дела.
Vlad_Golf3_94_ABU1,6
Завсегдатай
Доброго всем времени суток.
Вопрос в следующем. Поставил себе такой насос ГУР:
Гольфоводы ABU-шники, отзовитесь пож-та!
Кто-н-дь ставил себе такой насос (или похожий), как себя вёл зимой?
Тут Лёха рассказывал, что со 110-барной KAYBой у него зимой масло через рейку выдавило. ( см. вторую ссылку выше)
Хочу встретить возможные проблемы во всеоружии.
Буду признателен за Вашу информацию.
Хочу небольшую ясность внести.
2. Каяба 110 вместо 90-й.
Всё это в совокупности дало течь (которую я кстати так и не увидел (пыльники были прохудившиеся).
С этим насосом я отъездил 2,5 года.
Vlad_Golf3_94_ABU1,6
Завсегдатай
Хочу небольшую ясность внести.
2. Каяба 110 вместо 90-й.
Всё это в совокупности дало течь (которую я кстати так и не увидел (пыльники были прохудившиеся).
С этим насосом я отъездил 2,5 года.
Лёха, спасибо за внесённую ясность!
Я тоже хотел внести ясность, но немного по-другому, а именно иметь инф-ю по ещё хотя бы неск. случаям применения сего девайса, поэтому и обратился к форумчанам, чтобы набрать хоть немного статистики.
Volkswagen Golf салат › Бортжурнал › Замена насоса ГУР. Временно от Chevrolet Niva. Родной на переборку
Вас ожидают три записи обновления системы гур. К большому сожалению количество фотографий в записях ограничено двадцатью, я объединил некоторые фотографии, долго выбирал именно 40, чтобы было информативно и интересно. Конечно пришлось оставить много фотографий, а то пришлось бы делать четыре записи, а я не люблю разделять темы. Две записи — две подтемы, плюс третья дополнительная, так что разделения одной записи не произошло.
Устройства с ременными приводами в автомобиле постепенно перебирались мной. Вы можете посмотреть:
Сам насос. На качество обработки металла закрыл глаза:
Штуцер загнул, надев трубу с резиновой вставкой
В моем кронштейне гура болт регулировки был с отсутствующим механизмом регулировки (гайка с зубьями). Купил новый болт, при попытке открутить старый сломался и резьба осталась. Первый раз в жизни поехал в сервис, сам не смог высверлить. Давно это было, чуть ли не год прошел. Вот ребята пытаются сделать то-же самое
Резьбу вытащить не смогли, сделали отверстия почти в том же месте, заколхозили туда простой болт с гайкой и кучей шайб. Но я и этому был рад в то время, поскольку без фиксации кронштейн чуток перемещался и ремень гура начинал свистеть.
Все это в кронштейне, который на схеме средний
Купил б.у. кронштейн. Отправили мне очень грязный, весь в масле, поэтому нужны процедуры
Тут тоже есть дефект — другая резьба отломанного болта зажата ударом. Опять 25.
Не проблема, redbobcat может все!
Ступицу под шкив нужно перевернуть для нужного выступа, или поставить оригинальный (шкив должен стоять ровно в том месте, где заканчивается серединный выступ), просто так она не поддается, нужен большой съемник, который сломался
Есть шкив с нужным выступом от некоторых моделей VAG, не нашелся. Еще подойдет шкив от Chery Amulet A11-3407011 (насос на этой машине точно такой же как на шниве, только коды на наклейке отличаются). Заказал от чери, целых 200р стоит. Обновление! От амулет не подходит — слишком большой вылет!
Временно (пока деталь в пути) сделал нужный выступ подручными деталями.
Вот новый насос с кронштейном на месте, наконец появилась возможность удобной регулировки натяжения ремня ключом, как было с завода.
А вот и шкив прибыл, но не подошел по вылету.
Теперь про ремень. Оригинальный ремень (VAG 037 145 271 E)на мой двигатель с параметрами 11,5 X 685MM
Я ставил Gates с такими же параметрами. Он отходил больше года, подустал, на замену купил из того, что было в наличии (насос менялся срочно) — 12.0 Х 685. Такой ремень работает, но полностью не входит в паз шкивов. Появилась проблема на следующий день после процедур — руль при кручении на месте клинил, будто уже вывернут. Всему виной ширина ремня. Ремень постепенно входит на место и слабеет натяжка. После натяжки на след день история повторяется. Сейчас ремень уже оттянулся и проблемы нету.
В моей предыдущей записи про обслуживание гур (Замена жидкости гур) я сравнил оригинальную жидкость с дешевым аналогом SWAG.
В этот раз у меня для промывки Febi (ценой чуть чуть дешевле оригинала), называемый на форумах ПОЛНЫМ аналогом жидкости VAG (только бутылка отличается).
На деле все оказалось как и думал — феби точно такой же как и сваг! Отличие от оригинала в другом цвете, вязкости и шуме работы системы. Не рекомендую использовать аналоги.
Родной насос будет разобран и перебран.
При снятии насоса возникла большая проблема. Продолжение — Обновление системы ГУР. Ремонт шланга высокого давления
Volkswagen Passat B3 2.0 [9a] › Бортжурнал › Насос ГУР от ш.Нива (2123)
Приобрел насос и сразу же полетел в гараж для его замены.
Снял старенький насос KYB, который мне доводилось ремонтировать, и стал сравнивать. Действительно, насос имеет абсолютно схожие габариты и точно подходит по всем креплениям.
За исключением патрубка для подсоединения одного из шлангов.
Но это не проблема. По совету того же коллеги, приложив небольшое усилие, патрубок поворачивается в нужном направлении без применения каких-либо инструментов.
Далее установка на машину.
Всё красиво, глаз радуется.
Но радовался я не долго((
Выявилась одна загвоздка:
Штуцер, фиксирующий трубку к клапану, не поджимает её должным образом. Посадочное отверстие в клапане нового насоса оказалось глубже, чем в старом.
А клапана оказались не взаимозаменяемы.
Но, “Я” не я, если не заколхожу что-нибудь)))
Побегав с штангенциркулем, придумал выход из ситуации следующим образом:
Латунная проставка из старой направляющей клапана Ауди 100 с4 (8мм), разрезанная с одной стороны. Слегка разжав её, она легко налезла на трубку. Идеально подошла по толщине, равной отверстию на клапане.
Данная втулка компенсировала недостающее плечо упора, передающееся от штуцера до фаски трубки. Глубина посадки родного штуцера (длинна резьбы) равна 9,5мм. В то время как на ш.Нивовском насосе она 15,5мм. Таким образом, потребовалась проставка в 6мм. и толщиной равной толщине самого штуцера.
Если же до этого стоял аналогичный насос от фирмы ZF, есть большая вероятность, что клапан (верхняя часть с резьбой) будут взаимозаменяемы. Потому, замена насоса не должна вызвать трудностей.
Результат меня порадовал. Насос заработал без предварительной прокачки. Полностью пропали “закусывания” на холодный пуск мотора. Усилия равномерные без скачков.
Но, тем не менее, я не достиг желаемого результата. На том же пассате брата, руль был гораздо легче. Потому, история с “лёгким» рулём продолжается. Для меня тема весьма актуальная, так как жена скоро получит права.
Сейчас возлагаю надежды на переделку опор стоек по схеме подвески пассата Б3(вр6)/Б4.
Что же касается самого насоса?
Хорошая альтернатива нашим. Внешнее состояние не вызвало подозрений в оригинальности. Задняя крышка выполнена в традиции фирмы ZF; Отливка made in Germany; заводская наклейка с оригинальным номером и датой производства.
Ну, а ставить ли Вам этот насос, решайте сами 😉