Импортный карбюратор на ниву
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена карбюратора
Во время эксплуатации автомобиля наблюдались провалы при разгоне, а именно при переключении с 1 по 4 передачи при нажатии «тапки в пол», машина не ускорялась, а наоборот чуть ли не глохла и обороты падали. Проблема решалась ездой на вытянутом подсосе, но это неправильно. Пытался разобрать и почистить родной карбюратор, но он был настолько весь грязный, а некоторые детали на нем по моему мнению вообще не подлежали замене, что я решил просто купить новый и не заморачиваться.
В итоге был приобретен вот такой карбюратор (в Автодоке он числится как 21073110701000 LADA за 5800, но по факту это тот же ДААЗ в Ладовской коробке, который стоит уже 6400 только из-за названия ДААЗ):
Так же купил набор прокладок, 2 паранитовые и одна толстая текстолитовая:
И как выяснилось при установке, толстая текстолитовая не подошла, т.к. если ее поставить, то не хватает длины болтов, чтобы закрутить гайки крепления карбюратора к ДВС. Пришлось побегать по магазинам и только на авторынке нашел тонкую текстолитовую прокладку, сейчас почему-то это редкость:
Приступил к установке, сложностей, кроме поиска прокладки, никаких не было, фото до:
После установки с 3-го раза отрегулировал холостой ход. Вот по этой же инструкции. Так же обратил внимание, что двигатель более уверенно и ровно работает на ХХ при 1000 оборотах. Но все равно пока выставил его на 800 оборотов. Но есть подозрение, что одометр на приборке врет и занижает значение, есть мысли позже поставить ХХ на 1000 оборотов по приборке.
После замены проехал на машине 3 раза, немного еще отрегулировал ХХ. Едет теперь после прогрева двигателя без подсоса и при этом рывков при разгоне не наблюдается. Правда заметил, что динамика немного ухудшилась по сравнению с ездой на подсосе. Т.е. едет без провалов, двигатель вроде ровно работает, но ускоряется не так резво. Хотя, возможно, так и должно быть.
Лада 4×4 3D всепогодный танк › Бортжурнал › выбор карбюратора на ниву
всем доброго времени суток! который день уже сижу на распутье думаю, какой карб выбрать на свою нивку.
выбор есть из 2х вариантов:
либо поставить дааз 21083
либо поставить дааз 2110 ( он же Карбюратор ВАЗ-21083-2110 ‘солекс’ с автоподсосом)
просто недавно видел у одного парня такой стоял, и очень бодро она у него заводилась и ехала. не в пример лучше моей ( к слову двигун у моей ласточки в поряде и зажигание тоже)
кто что подскажет по этому поводу? подойдет ли ниве «десятошный» карб?
сейчас стоит древний озон дааз 2105 причем без эпхх ( и это при том то у меня бесконтактное зажигание стоит) с ним машина не едет от слова совсем.
Лада 4×4 3D 1979, 80 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 1990
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2007
Комментарии 22
083 жиклеры подобрать индивидуально.
10шный не бери. Чем проще карб, тем надежнее.
а чем 10 шный геморный?
Да я за автоподсос. С ручкой спокойнее.
На 83-ем двигун не дышит, диффузоры маловаты — рассчитан на 1,5 литра.
Озон перебрать, почистить и отрегулировать.
на нем нет эпхх. может тогда вместо него 073 поставить?
А нужно ли это эпхх? Или установлен, но не задествован «Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора»? 073-й если брать, то брать ДААЗовский. Ставь его сам на авто, главное не перетягивать сильно гайки, ибо можно погнуть «нижник» карбюратора, что а-я-я-й как не хорошо. А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков. И упаси Боже подпустить к нему криворуких работников авто-сервисов! ДААЗовский новый карб может потребовать лишь подстройки холостых (черная пластиковая крутилка).
Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина, озон же будет ехать пока в усмерть глиной не забьётся. Ну как-то так)))
блок стоит. но не задействован
А нужно ли это эпхх? Или установлен, но не задествован «Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора»? 073-й если брать, то брать ДААЗовский. Ставь его сам на авто, главное не перетягивать сильно гайки, ибо можно погнуть «нижник» карбюратора, что а-я-я-й как не хорошо. А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков. И упаси Боже подпустить к нему криворуких работников авто-сервисов! ДААЗовский новый карб может потребовать лишь подстройки холостых (черная пластиковая крутилка).
Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина, озон же будет ехать пока в усмерть глиной не забьётся. Ну как-то так)))
Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина»—инжекторный фильтра бенза ему поможет быть в чистоте?
А нужно ли это эпхх? Или установлен, но не задествован «Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора»? 073-й если брать, то брать ДААЗовский. Ставь его сам на авто, главное не перетягивать сильно гайки, ибо можно погнуть «нижник» карбюратора, что а-я-я-й как не хорошо. А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков. И упаси Боже подпустить к нему криворуких работников авто-сервисов! ДААЗовский новый карб может потребовать лишь подстройки холостых (черная пластиковая крутилка).
Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина, озон же будет ехать пока в усмерть глиной не забьётся. Ну как-то так)))
А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков.—-я так понял он уже настроен как надо.
А нужно ли это эпхх? Или установлен, но не задествован «Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора»? 073-й если брать, то брать ДААЗовский. Ставь его сам на авто, главное не перетягивать сильно гайки, ибо можно погнуть «нижник» карбюратора, что а-я-я-й как не хорошо. А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков. И упаси Боже подпустить к нему криворуких работников авто-сервисов! ДААЗовский новый карб может потребовать лишь подстройки холостых (черная пластиковая крутилка).
Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина, озон же будет ехать пока в усмерть глиной не забьётся. Ну как-то так)))
не. брать бу шный буду. так что без мастера не обойтись
А нужно ли это эпхх? Или установлен, но не задествован «Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора»? 073-й если брать, то брать ДААЗовский. Ставь его сам на авто, главное не перетягивать сильно гайки, ибо можно погнуть «нижник» карбюратора, что а-я-я-й как не хорошо. А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков. И упаси Боже подпустить к нему криворуких работников авто-сервисов! ДААЗовский новый карб может потребовать лишь подстройки холостых (черная пластиковая крутилка).
Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина, озон же будет ехать пока в усмерть глиной не забьётся. Ну как-то так)))
стоп! так солекс и озон все имеют марку «дааз»!
ДААЗ — Димитровградский автоагрегатный завод.
Достаточно и обычных фильтров.
Б/у Солекс — сразу проверяй нижнию плоскость карба, если поведена брать не советую (да и вообще это «кот в мешке»). Лучше поднакопить и взять новый.
Под 1.6 — 21083 1.7- 21073
СОЛЕКС 21053-1107010-20 тоже не плохой меньше дорабатывать!
Ставить солекс 21073 или 053 и проблем не знать, а 21083 будет маловато, придётся его точить
Какой карбюратор на Ниву 21213
Практически вездеход Нива по праву занимает уже полвека лидирующее место в продажах отечественного автопрома. Среди всех плюсов (проходимость, простота ремонта, дешевизна запчастей) в наличие присутствуют неприятные минусы. Один из них, высокий расход топлива, решается заменой и регулировкой карбюратора (карба) в соответствующих моделях.
Заводской карбюратор Нива 21213
Модели автомобилей с двигателем до 1,7 литра комплектовались карбами «Озон». По отзывам, это далеко не лучший двухкамерный узел с экономайзером холостого хода. Последнее приспособление представляет собой автономный аппарат с электромагнитным замком. Он активируется при старте двигателя и отключается после набора двигателем 1000 оборотов. Двигатели объемом 1,7 литра комплектовались карбюратором «Солекс», который обрабатывал большее количество топливовоздушной смеси.
Смысл замены штатного узла
Заводская комплектация Нивы 21213 – знаменитая головная боль владельцев. Она не плохая, но многие детали категорически рекомендуются к замене. Их сочетание значительно снижает возможный потенциал отечественного внедорожника. Что касается карбюратора, то его замена производится по следующим причинам:
Выбор новой детали
Какой поставить карбюратор на Ниву 21213? Практически единодушно специалисты выбирают модель ДААЗ 21083 для ВАЗ Нива 21213 на двигатель 1,7 литра. Этот карб максимально отвечает требованиям ДВС и ощутимо снижает расход топлива. К минусам относятся снижение приемистости двигателя из-за меньшего диаметра заслонки дросселя, меньший ход поплавка. Установка и регулировка вполне реальны без посторонней помощи. Стоимость средняя (около 6 300 рублей), но качество сборки и долговечность полностью ее окупают. Дополнительно потребуется учитывать:
Выбирать для Нивы 21213 карбюратор стоит крайне внимательно. Даже заводские упакованные узлы могут оказаться с дефектом. Так, к примеру, все винты должны быть зафиксированы заводскими заглушками, все подвижные элементы – двигаться без заеданий. Такие товары поставляются с завода уже отрегулированными. Некоторые элементы (жиклеры, ремкомплект) можно использовать от старого агрегата.
Замена карбюратора на Ниве 21213
Как практически все узлы и детали на Ниве можно заменить или отремонтировал самостоятельно и одному. Главное четко двигаться по схеме:
Воздушный фильтр устанавливают после регулировки нового карбюратора на Ниве 2121.
Настройка нового карбюратора
Перед регулировкой нужно установить подходящие под объем двигателя жиклеры. Слишком маленькие спровоцируют потерю мощности и увеличат расход топлива. Поплавковую камеру настраивать не нужно, это было сделано на заводе. Далее происходит регулировка самого карбюратора:
Полезное видео
После этого можно устанавливать обратно воздушный фильтр. На это регулировка нового карбюратора завершена. Реальные трудности с заменой этого узла возникают непосредственно при установке и расточке проушин. Настройка при всех остальных рабочих системах занимает не более получаса.
Какой карбюратор лучше поставить на Ниву 2121
Особенности карбюратора Нивы 2121
Если речь идет о карбюраторе, то следует знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное назначение – карбюрация или смешивание. Действительно, в карбюраторе происходит смешивание топливной жидкости с воздухом. Помимо этого, регулируется подача полученной смеси в двигательные цилиндры.
Механизм карбюрации зависит от конструкции самого карбюраторного устройства. Так, стоящий на Ниве 2121 «родной» карбюратор состоит из:
Механизм подачи топлива через карбюраторное устройство на Ниве 2121 имеет следующую схему:
Если старый карбюратор на Ниве 2121 вышел из строя, специалисты советуют его заменить на более современную модель.
Какой карбюратор лучше подойдет для Нивы 2121
Как утверждают специалисты, эти модели карбюраторов практически одинаковы. Но отличия все же есть:
В чем же заключается важность каждой из указанных карбюраторных устройств? Рассмотрим их функциональные особенности:
Хотя подходят обе модели карбюраторных устройств, многие специалисты склоняются к мысли, что Озон намного привередливее, чем Солекс. Это объясняется индивидуальными отличиями в их конструкциях.
Особенности конструкции карбюратора Солекс на Ниву 2121
На вседорожник Ниву 2121 прекрасно подходит карбюраторное устройство модели Солекс с серийным номером 21073-110-7010. По отзывам опытных автомехаников, карбюратор этой модели отличается высоким уровнем надежности, так как легко поддается регулировке. Рассмотрим его особенности:
Устройство Солекса разделено на две половины – нижнюю и верхнюю. К нижней относится корпус карбюратора, к верхней – его крышка. В нижних частях каждой половины есть поворотные заслонки с приводом механического типа. А в верхней части еще одна заслонка – для подачи воздуха. Начинает функционировать с помощью специального тросика, соединенного с вакуумной системой пуска.
Солекс удобен тем, что для его регулировки понадобится минимальный набор инструментов, поэтому ее можно проводить практически в любых условиях.
Особенности конструкции карбюратора Озон на Ниву 2121
К общим особенностям конструкции Озона обеих моделей следует отнести:
Хотя отсутствие в нем экономайзера с мощными режимами снижает динамические характеристики транспортного средства и не экономит расход топлива.
Заключение
Как видим, в карбюраторном устройстве Озон имеет отверстия для забора топливной жидкости на дне поплавковых камер. Благодаря такому неудобному размещению отверстий, в процессе работы карбюратора они часто забиваются. Еще причины такой проблемы:
Основное условия для оптимальной работы каждого из описываемых карбюраторных устройств – это своевременный и качественный уход. Поэтому каждый владелец транспортного средства Нива 2121 должен знать их устройство и принципы работы.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Как выбрать карбюратор?
Как выбрать карбюратор?
Сообщение KёnigTOPOR » 30 июл 2010, 23:06
Re: Как выбрать карбюратор?
Сообщение Portada » 30 июл 2010, 23:37
Re: Как выбрать карбюратор?
Сообщение ALK » 01 авг 2010, 18:51
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Карбюратор «Озон»
Сообщение Cтус » 01 авг 2010, 23:59
Re: Как выбрать карбюратор?
Сообщение simbir » 02 авг 2010, 01:26
Re: Как выбрать карбюратор?
Сообщение ALK » 02 авг 2010, 08:00
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Как выбрать карбюратор?
Сообщение Антоха » 02 авг 2010, 09:07
Re: Как выбрать карбюратор?
Сообщение ALK » 02 авг 2010, 09:12
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Как выбрать карбюратор?
Сообщение Антоха » 02 авг 2010, 09:13
Re: Как выбрать карбюратор?
Сообщение Captain » 02 авг 2010, 17:48
Re: Как выбрать карбюратор?
Сообщение ALK » 02 авг 2010, 18:21
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Как выбрать карбюратор?
Сообщение Captain » 03 авг 2010, 04:41
Re: Как выбрать карбюратор?
Сообщение KёnigTOPOR » 03 авг 2010, 08:48
Re: Как выбрать карбюратор?
Сообщение Антоха » 03 авг 2010, 09:18
Re: Как выбрать карбюратор?
Сообщение Captain » 03 авг 2010, 09:58
Re: Как выбрать карбюратор?
Сообщение Антоха » 03 авг 2010, 10:05
Re: Как выбрать карбюратор?
Сообщение ALK » 03 авг 2010, 10:06
было.. клапан менялся и все норм. зажигание не трогалось
и эпхх все-таки с экономией меньше связана, чем с экологией.
одному наплевать, второму, у третьего камаз чадит. а COx-, NOx’ы все нюхаем
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©