Как делается развал на дэу нексия
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Регулировка схождения
После замены шаровых решил проверить развал-схождение. На нексиях развал не регулируется, но он оказался более-менее, а вот схождение было заметно в плюс. Отрегулировали и все ОК. Разницы в управлении как то не заметил)
****************Для информации**************
Развал колес автомобиля – это угол, указывающий, насколько градусов отклонена центральная плоскость колеса от перпендикуляра к горизонтальной поверхности. То есть, на какой угол и в какую сторону (внутрь или наружу) наклонены «развалены» колеса автомобиля. Положительный угол развала говорит о том, что расстояние между верхними точками колес на одной оси больше, чем между нижними точками. И наоборот, отрицательный угол свидетельствует о наклоне колес внутрь, в сторону центральной оси автомобиля. Колесо с углом развала, равным 0 градусов, расположено строго перпендикулярно дорожному покрытию.
«Неправильный» развал становится причиной повышенного и неравномерного износа протектора, а также вызывает проблемы с управлением. Развал колес для большинства переднеприводных автомобилей, как правило, имеет небольшое положительное значение. Такая регулировка подвески позволяет снизить нагрузку на ведущие колеса и уменьшить передачу вибраций на рулевую колонку. Значительный угол отрицательного развала может свидетельствовать о сильном износе деталей подвески, либо о неправильной ее настройке.
Данный параметр указывает величину угла между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Схождение колес может измеряться как в угловых величинах, так и в миллиметрах (как разница расстояний между передними и задними точками колес одной оси, расположенных в горизонтальной плоскости). Если колеса повернуты внутрь – это положительное схождение (расстояние между передними точками меньше, чем между задними), наоборот – отрицательное. Колеса, расположенные строго по направлению движения, параллельно друг другу, имеют нулевое схождение.
Неверно настроенное схождение колес является основной причиной ускоренного и неравномерного износа протектора шин. При чрезмерном положительном схождении будет сильно изнашиваться наружная часть протекторов, отрицательный угол схождения провоцирует износ внутренней стороны. Как и в случае с развалом, изменение заводских регулировок схождения чаще всего практикуется при настройке подвески спортивных авто. Например, отрицательное схождение колес переднего привода улучшает управляемость при прохождении крутых поворотов и виражей.
Daewoo Nexia Теперь музыкальная Ксюха › Бортжурнал › Сход-развал с новыми колесами и балкой)
Как многие знают, у меня была проблема с рычагами, болты ослабевали, что привело к изменению возможному сход-развалу + установлена балка с ЗДТ, в добавок с развальными пластинами… Необходимо проверить сход-развал!
И так, заехал в автосервис, где постоянно делаю сход-развал, на Куйбышева 7 (вроде так).
Т.к. у нексии не делается на задней балке не схождение, ни развал, то просто попросил проверить на всякий случай, после чего был и удивлен и опечален…
Как видно из показаний — развал 3 градуса, при том с обеих сторон идеален!
Тут возникает вопрос, как так то? Пластины дают 1 градус, но не 3! Что это такое, и как быть? Насколько я знаю, до 2х градусов можно не переживать за резину, но я то хотел сделать всего 1 градус! — тут вопрос, снимать пластины, или же это не опасно для резины?
Тут то я вроде немного спокоен, по заводу в норме 2 градуса и 10 минут — безопасно и допустимо, а тут отклонение на 1 градус, в принципе чего я вроде как и хотел, но в сумме то 3 градуса — что будет с резиной? вопрос…
Ну да ладно о развале, что со схождением то? Тут я был реально в шоке! Левое заднее колесо смотрело влево, и почти на пол сантиметра выглядывало относительно задней стороны колеса %) 0,24 градуса в наружную сторону… пообщавшись с сход-развальщиком, пришли к выводу, что надо подкладывать шайбы… Несколько раз спросил его о безопасности, и он уверил меня, что не страшнее, чем пластины, главное хорошо все затянуть! Будем исправлять…
Что касается передних колес. Из-за рычага и колес, так же произошли изменения…
Тут благо все легче, устранили на месте. Кстати сход-развальщик был удивлен, услышав, что я чувствовал иногда то, как тянуло машину… Обычно тянуть начинает от 0,5 градуса минимум, и то, не все чувствуют!
В итоге, все исправлено на месте)
И так, я надеюсь за выходные найду ответы на свои вопросы, и в начале недели заеду в сервис, и исправлю все недочеты!)
Делайте сход-развал чаще, 700 рублей сберегут несколько тысяч от покупки новой резины!)
Ну вот вроде и все, задавайте свой вопросы, пишите ответы, и просто комментируйте!
Углы установки колёс автомобиля
Главное требование к конструкции рулевого управления и передней подвески – обеспечение безопасности автомобиля.
Углы установки колес должны обеспечить минимальное сопротивление качению и износу шин.
Схождение колес (разворот плоскостей вращения колес к центру автомобиля) обеспечивает вращение колес в плоскостях при действии продольных сил на колеса автомобиля. Схождение необходимо для компенсации небольших зазоров и упругости деталей подвески и рулевого управления. Рекомендуемое заводом-изготовителем значение схождения колес соответствует точному параллельному расположению плоскостей вращения колес при движении автомобиля. Отклонение схождения колес от номинального значения приводит к быстрому износу шин и увеличению расхода топлива. По мере износа деталей подвески и рулевого управления требуется коррекция в сторону увеличения величины схождения колес. Схождение колес контролируется и регулируется в последнюю очередь.
Под продольным наклоном оси шкворня понимается наклон оси поворота управляемого колоса, которая проводит через нижний шаровой шарнир и верхнюю опору пружинной стойки передней подвески. Угол продольного поклона оси измеряется в продольной плоскости автомобиля. За положительный наклон оси шкворня принят угол, соответствующий расположению верхнего шарнира стойки подвески сзади нижнего шарового шарнира. Угол наклона оси шкворня влияет на управляемость автомобиля, но никак не сказывается на износе шин. Просадка пружин передней подвески или перегрузка автомобиля изменяют угол продольного наклона шкворня. При неодинаковых углах продольного наклона оси шкворня левого и правого колес появляется тенденция к боковому уводу автомобиля в сторону колеса с меньшим положительным углом наклона оси и шкворня. Продольный наклон оси шкворня измеряется в градусах и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации автомобиля.
Под развалом колес понимается отклонение от вертикали плоскости вращения колес. Угол развала измеряется в градусах и отсчитывается от вертикали. Величина угла развала влияет как на управляемость автомобиля, так и на износ шин.
При слишком большом положительном развале колес наблюдается быстрый износ наружной части протектора шины. Аналогично, излишне больший отрицательный угол развала приводит к быстрому износу внутренней части протектора шины. Угол развала, как и продольный наклон оси шкворня, не подлежит регулировке в процессе эксплуатации автомобиля.
Поперечный наклон оси поворота колеса характеризует отклонение от вертикали оси, проходящей через нижний шаровой шарнир и верхнюю опору пружинной стойки передней подвески. Угол поперечного наклона оси поворота колеса отсчитывается от вертикали.
Поперечный наклон оси поворота колеса способствует устойчивому прямолинейному движению автомобиля и обеспечивает стабилизацию управляемых колес. Угол поперечного наклона оси поворота колеса выполнен отрицательным.
Угол между плоскостью вращения и осью поворота колеса
Угол между плоскостью вращения и осью поворота колеса измеряется в градусах в поперечной плоскости автомобиля, см. рис. Поперечный наклон оси поворота колеса. Значение этого угла непосредственно не контролируется, а определяется суммированием (с учетом алгебраических знаков) углов развала и поперечного наклона оси поворота колеса.
Плечо обката равно расстоянию между следом оси носорога колеса (проходящей через нижний шаровой шарнир и верхнюю опору пружинной стойки подвески) на опорной плоскости и центром контактного отпечатка шины. Величина и знак плеча oбката определяются конструкцией подвески и не подлежат контролю и регулировке в процессе эксплуатации автомобиля.
Предварительная проверка технического состояния
Вибрации, ощущаемые на рулевом колесе, не всегда являются следствием нарушения углов установки колес. Возможной причиной является также неуравновешенность колес. Дополнительной проверкой является тест на устойчивость прямолинейного движения автомобиля. Тенденция к поперечному отклонению автомобиля при движении по ровной горизонтальной дороге и отпущенном рулевом колесе может быть следствием неравномерного износа или повреждения шин. Перед контролем углов установки колес необходимо выполнить следующие подготовительные операции.
Проверить
|
Для правильной установки передних и задних колес необходимо выполнить следующие условия.
1) Все шины должны иметь одинаковое состояние и аналогичный рисунок протектора. Шины должны быть полностью исправны.
2) Давление воздуха во всех колесах должно быть одинаково.
3) Следует проверить состояние закраин всех колес. Ободы должны быть исправны.
4) На обоих передних сиденьях должны быть размещены грузы массой по 70 кг.
5) Топливный бак должен быть заправлен на половину.
6) Покачать несколько раз автомобиль, чтобы подвески колес пришли в статическое положение.
Регулировка схождения передних колес
А. ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС ВРАЩЕНИЕМ ВИНТА
В. ОСЛАБИТЬ ЗАТЯЖКУ БОЛТОВ КЛЕММОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ. ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ ЗАТЯНУТЬ МОМЕНТОМ 20 Нм
1. НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ
2. ПРУЖИННАЯ СТОИКА ПОДВЕСКИ
Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг. Отпустить болты В клеммовых зажимов на левой и правой рулевой тяге. Затем вращением регулировочных винтов А установить требуемое значение схождения передних колес. При этом длины рулевых тяг должны быть одинаковы.
Затянуть болты клеммовых соединений рулевых тяг моментом 20 Нм.
Проверка схождения задних колес
Регулировка схождения задних колес не предусмотрена. При нарушении величины схождения, необходимо проверить исправность подвески и цапф задних колес. При наличии повреждений следует заменить неисправные детали.
Проверка угла развала задних колес
Регулировка угла развала задних колес автомобиля не предусмотрена. Если углы развала задних колес выходят из допустимого диапазона, необходимо выявить и устранить причину. При обнаружении деформированных или сильно изношенных деталей задней подвески их следует их ремонтировать или заменить на новые. Следует также подтянуть все крепежные детали.
Открыли у нас в 2-х шагах от моей работы новое СТО. Народ вроди говорит парни пряморукие, вот решил проверить, и машинку протестировать! За осмотр двигателя (замер компрессии и т.д.) — 300р, остмотр подвески — 300р. Ну думаю, помою машинку и заодно пока на смене загоню на осмотр!
Ждал сюрпризов от двигателя, но к двигателю нареканий не нашлось, за то к подвеске придрались, Впринципе, Я знал косяки, заднее правое колесо имело люфт, надо было немного подтянуть подшибник и все! Но тут мне заявляют, что у меня убитые передние аморты. Прошло всего 3 месяца и уже убиты… УЖОС… начинаю распрашивать конкретно:
-Что с ними? о_0
— Люфт.
— На обоих передних колёсах? (.)_(.)
— Ога! Менять надо!
— Ну им всего 3 месяца, и темболее сразу 2… =\
— … 0_0
— А с задними все ок?
— Ну да, мы проверили все в норме!
— У меня там люфт небольшой есть, надо подшибники подзатянуть! >: (
— Нет, что Вы, все четко…
И тут в голову мысли пополжли, что что-то не так… Я заранее договорился на след.день на развал съездить. Ну, думаю, там правду и узнаю…
Вобщем, действительно в завещенном состоянии оба колеса имеют люфт, 0.5 см, НО когда поставили на подвижный подвес, колесо можно спокойно дёргать. Когда машина полностью опущена, люфта нет! Думали думали, пришли к мнению, что люфт может быть, ведь когда машина завешенна, аморты в «верхнем положении», т.е не в рабочем состоянии, скорее всего, так и должно быть. Может кто-то конечно мне «Правду матку» откроет) Жду коментариев!
А теперь непосредственно к самой сути визита на развал. Пару раз хорошо присмотревшись к задним колёсам, появилось ощущение, что одно колесо сильно смотрит наружу! После замера так и оказалось, левое — 1° 15′, правое — >2°. ДА ДА, И на нексиях РАЗВАЛ НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ.
— Ахахах, подумали мы… Слабаки! 10 мин и готово! Правое колесо теперь — около 1°, т.е. допустимо!
А секрет как это сделали, Я унесу с собой в могилу хD
Шучу конечно, барабан к балке крепится на долтах то… Берётся 2 шайбы, «вырезаем» кусочек чтоб её можно было спокойно просунуть, без демонтажа барабана. Немного откручиваем, гайки, чтоб барабан стал подвижным, отодвигаем сверх или низ, просовываем шайбы и все готово!
Нерегулируемый говорите? Просто у вас фантазия плохая! хD
П.с. единственный плюс от поездки на СТО, машину хорошо помыли =)
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Развал-схождение (не без сложностей)
Предыстория.
Во время поездки по трассе заметил, что машину нехило так ведёт в сторону, вправо. Руль ровно — еду вправо. Руль чуть налево — едет ровно. Ранее такое тоже бывало, но не так сильно, не напрягало. По приезду, стал такой дискомфорт и в городе замечать. Напрягает — надо делать развал-схождение.
В планах всё было весьма банально: приехать, продиагностироваться, увидеть ужасные красные цифры с «кривым» положением колёс. Отрегулировать и уехать. Но не тут то было…
Процесс и сложности.
Как оказалось, из-за ржавчины, грязи и прочей мерзости, отрегулировать левое колесо оказалось невозможным. Надо снимать тягу с наконечником. Но наконечник прикипел, залился грязью и иными дорожными отходами и выходить из рулевой не хотел ни в какую.
Процесс её освобождения занял почти час. Первый этап — это попытки его выбить кувалдой на смотровой ямы. Результата ноль, перегнали на подъёмник. Второй этап — кувалда + подъёмник — результат нет. Благо мастера нашли у себя некий «разжим» (точное название не помню — специальное приспособление для безопасного извлечение наконечника). Минут 5-10 мучений и желаемое, даже необходимое, было достигнуто.
Профилактика.
Собственно, все резьбы, внутренности тяги и все механизмы были промыты, обработаны спреем (аля WD-40), дабы исключить в ближайшее время обильное попадание грязи. Всё было собрано и поставлено на место.
Результат.
Собственно, после все мучений, машина вновь переехала в бокс для развала.
Фото выше говорят сами за себя. Результат на практике себя оправдал. Теперь даже немного непривычно, что для прямой езды и руль надо держать прямо. Насколько езда в городе позволяет протестить — приезд к Дмитрию на развал не был зря. При прямом положении руля и машина едет прямо и ровно. На трассе пока не было возможности протестить, хотя и интересно.
Заранее прошу прощения, если какие-то термины некорректно сформулировал — сказываться отсутствие необходимых знаний по автомеханике.
Спасибо, за уделённое время и уделяйте должное внимание своему авто!