Как менять масло в коробке передач на дэу нексия
Меняем масло в коробке передач на Дэу Нексия своими руками
Как и во многих современных автомобилях, масло в коробке передач Дэу Нексия теоретически залито на весь срок службы. По крайней мере, об этом нам говорит производитель.
Когда менять масло (рекомендации)
В реальности же, мастера рекомендуют менять масло на реже, чем через 90-110 тысяч км пробега.
Это обусловлено как неизбежным старением смазки, так и специфическими условиями эксплуатации машин на наших дорогах. Одним словом, меняем масло примерно через 100 тысяч пробега, причём стараемся использовать качественные синтетические масла, поскольку с завода в КПП Нексии залита в основном минералка.
Инструмент для замены масла в КПП
Алгоритм замены
Масло меняется на прогретом двигателе, чтобы слив отработки был более полным. Устанавливаем автомобиль на яму/эстакаду и начинаем работу в таком порядке:
Откручиваем пластиковую защиту.
Выворачиваем все болты поддона кроме двух последних.
Сливаем отработанное масло.
Поднимаем домкратом переднее левое колесо.
Пробка контрольного отверстия отворачивается головкой на 13.
Очищаем магнит и пробку от грязи и металлических опилок.
Вид на коробку без крышки – всё тщательно вымыто.
Новая прокладка на нижней крышке коробки передач.
Заключение
Масло в КПП заменено, осталось проверить коробку на предмет подтеков и лёгкого переключения передач. Удачной всем работы и ровных дорог!
Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Проверку и, при необходимости, пополнение уровня масла в коробке передач, проводите через каждые 10 тыс. км пробега или 6 мес. эксплуатации.
Уровень масла в коробке передач проверяйте не ранее чем через две минуты после остановки двигателя. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
Проверка уровня масла в коробке передач
1. Накидным ключом на 13 мм отверните расположенную рядом с внутренним шарниром привода правого колеса пробку контрольного отверстия в картере коробки передач и снимите ее.
2. Вставив в отверстие палец, проверьте уровень масла.
Примечание:
Нормальный уровень масла – по нижний край отверстия.
3. При недостаточном количестве масла снимите защитный колпачок сапуна.
4. Отверните сапун ключом на 17 мм и выньте его из отверстия картера коробки передач.
5. Очистите металлоуловитель контрольной пробки коробки передач.
6. Долейте шприцем масло в КПП Нексия до нижней кромки контрольного отверстия (см. п.2). Как только масло начнет выходить через контрольное отверстие
7. Заверните сапун и пробку контрольного отверстия.
Замена масла в КПП Нексия
Примечание:
Масло в коробку передач Daewoo Nexia N150 залито заводом-изготовителем на весь срок службы. Только о величине срока в инструкции умалчивается, поэтому предположительно это 100-150 тыс. км, либо 7-10 лет эксплуатации. В любом случае, даже на новом автомобиле рекомендуется заменить залитую в коробку минералку на синтетику.
Даже в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость слива масла и его замены, например, при ремонте коробки передач или при значительной утечке масла из коробки, когда нет возможности долить масло той же марки, что было залито в коробку передач. Заменять масло рекомендуется на прогретой коробке передач.
1. Очистите нижнюю крышку коробки передач от загрязнений. Подставьте под крышку широкую емкость объемом не менее 3,5 л.
2. Головкой на 13 мм отверните не до конца десять болтов крепления крышки и слейте масло в подставленную емкость.
3. После слива масла полностью отверните болты и снимите крышку. Очистите ее от отложений, продуктов износа деталей коробки передач и следов старой прокладки, а также очистите привалочную поверхность картера коробки передач.
4. Затем установите нейтральную передачу, подложите под задние колеса противооткатные упоры, активируйте стояночный тормоз и поддомкратьте переднее левое колесо, чтобы слить остатки масла с картера 5-й передачи.
Примечание:
Домкратить нужно высоко (на высоту домкрата, может быть даже больше). Покрутите левое переднее колесо назад, при этом выльется еще старое масло.
Таким образом сливается примерно 1,7 л, при общем объеме залитого в КПП масла в 1,8 л.
5. Опустите автомобиль.
6. Замените прокладку крышки коробки передач новой.
7. Вверните болты и равномерно затяните их предписанным моментом.
8. Залейте трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня, как описано в первой части статьи.
В статье не хватает:
Самостоятельная замена масла в КПП Daewoo Nexia
Как заменить масло в коробке Daewoo Nexia?
По утверждению производителя замена масла в КПП Дэу Нексия не требуется в течении всего периода эксплуатации авто. При этом он не дает уточнений относительно того, сколько составляет данный период, и как проверить, израсходовалась смазка или нет. Но отсутствие смазки в КПП может вызвать серьезные проблемы, в результате которых придется проводить полный ремонт КПП. А он, как известно, стоит дорого. Во избежание такой ситуации рекомендуется менять смазочный материал в деу нексия через каждые 100 тыс. км пробега. Периодически стоит проводить проверку уровня масла.
Содержание статьи
Подготовка замены
Для удобства проведения работ автомобиль следует установить на подъемное устройство или приподнять машину домкратом и установить на опоры.
Необходимые инструменты
Из инструментов для проведения процедуры нужно приготовить:
Оправку можно изготовить самостоятельно, согласно следующему чертежу.
Вид оправки для центрирования
Подготовив все необходимые инструменты и расходные материалы можно приступать к замене.
Полезные советы
Определить, какое масло залил производитель в коробку передач авто на заводе практически невозможно. Но чаще всего этот «расходник» оказывается минеральным. А он достаточно сильно густеет при отрицательных температурах. Так что если вы запланировали замену, то лучше купить полусинтетическую или синтетическую смазку.
Периодически, примерно раз в 15 тысячи километров, необходимо производить проверку уровня «расходника». Как уже было сказано, на дэу нексия замена масла в кпп не предусмотрена в течение всего времени использования автомобиля. Но бывают ситуации, когда возникает необходимость в проведении замены. Например, при проведении ремонта КПП или при переводе авто на новый «расходник». Если планируется замена, то сливать старую жидкость следует в разогретом состоянии. Так она будет более текучей.
Трансмиссия «ДЭУ»
В Daewoo Nexia устанавливались такие трансмиссии:
В Узбекистане было начато изготовление Nexia, оборудованной трансмиссией типа «механика». Какое масло заливают в это авто? Используется смазка SAE 80W90, SAE 75W90. Автоматикой оснащены лишь хэтчбеки, которые выпускались в 1994-1997. В АКПП заливается исключительно «Декстрон 2».
Фильтр прикручен справа от блока управления в передней части коробки. Мы моем фильтр как можно точнее с маслом. Мы с интересом наблюдаем за кассету управления. Мы возвращаем фильтр, чтобы не переусердствовать с затягиванием. Шаг седьмой — теперь это будет самое интересное.
Мы останавливаем двигатель и заходим в машину. Мы находим трубку возврата масла из радиатора. Он навинчивается на типичный гидравлический разъем на заглушку в коробке. Двигатель работает от 20 секунд до полутора минут, и мы видим, что в шланге уже есть пузырьки воздуха, то есть насос уже всасывает воздух. Мы гаснем двигатель и выливаем ровно два литра масла.
Стоит отметить, что, соответственно с рекомендациями изготовителя из Кореи, замену масла КПП Нексии осуществлять не нужно. Его ресурса должно хватить на все время эксплуатации. Это примерно двести тысяч километров пробега. Необходимо иногда выполнять проверку его количества и, если нужно, проводить доливку.
Мы запускаем двигатель, откачиваем еще два литра масла и начинаем пузыриться — мы гаснем и заливаем еще два литра. В принципе, казалось бы, мы изменили нефть. Мы положили обратно трубку возврата масла из радиатора и запустили двигатель, посмотрев, сколько масла у нас есть.
Сейчас мы делаем тест-драйв — около 20 км. Очень качественный шестигранный шестигранный ключ. Это важно — сливные пробки находятся на таком ключе — и они довольно плотные. Требуется канал или лифт. Как можно больше чистых тряпок — нет хорошо протертого листа или наволочки — до тех пор, пока он чист и не оставляет волокон.
Замена масла в коробке передач «Нексии» предполагается лишь для регионов, в которых очень низкая температура (меньше тридцати градусов). Обусловлено это тем, что в низкотемпературных условиях минеральное автомасло загустевает. При изготовлении авто в него льют минералку, чтобы сэкономить. Ввиду этого поменять минеральное масло в коробке передач Нексии на синтетику/полусинтетику рекомендуется до того, как машина проедет сто тысяч километров.
Начнем с слива масла. Лучше всего то, как сундук теплый, но не горячий — чтобы не сожгли масло. Мы парящем под тележкой, и мы видим масляный картер, в котором установлена пробковая. Отвинтите эту пробку и дайте ей летать. Теперь обратите внимание — это знают немногие механики. Мы смотрим на корпус преобразователя и видим, что есть окно в самом низком месте. Через это окно вы можете увидеть конвертер. Используя большую отвертку — медленно и аккуратно поверните конвертер — пока мы не увидим в конвертере сливную пробку, совсем похожую на ту, что находится в масляном картере.
Нужно знать, как проверить, сколько литров трансмиссионного масла имеется в агрегате. Проверку рекомендуется осуществлять раз в 8-16 тысяч километров.
Масло в коробку переключения передач нужно лить такое же, что уже залито.
Какое масло использовать?
Для Дэу Нексия прекрасно подойдет как полусинтетика, так и синтетика. Производитель советует масло SAE 80W GL-4. Если же эксплуатация автомобиля в течение долгого времени происходит при отрицательных температурах, то в коробку передач следует заливать 75W90 GL-4.
Допускается использование как минеральной жидкости 80W90 GL-4, так и полусинтетики или синтетики 75W90. Но самым подходящим вариантом является все же смазка 80W GL-4. Для зимнего периода больше всего подходит смазочная жидкость 75W80. Использование этой же жидкости в летнее время способно провоцировать появление посторонних звуков в КПП.
Рекомендуется заливать в КПП смазочную жидкость в объеме 1,8 литров.
Daewoo Nexia – выбор масла для КПП
Какое следует использовать трансмиссионное масло? Автовладельцам Daewoo Nexia рекомендуется делать выбор в пользу жидкости со следующими характеристиками: SAE 80W класса GL-4. В ряде случаев допускается применение горючего 75W-90, так как оно обладает высокими защитными свойствами, способствует продлению ресурса скоростной коробки. Периодичность проверки уровня горюче-смазочной жидкости назначается каждые 15000 км пробега.В коробку требуется около 2 литров.
Важно! При осуществлении замены масла требуется новая прокладка поддона. Данная запчасть отвечает за герметизацию картера. Прокладки КПП отличается по числу имеющихся отверстий. Это нужно учитывать, когда комплектующая деталь приобретается.
Замена масла в КПП
Инструменты:
Чтобы подобрать прокладку грамотно, для начала необходимо выполнить осмотр поддона КПП снизу. Существует 2 типа поддонов, которые имеют 10 или 11 отверстий. Число последних нужно будет проверить еще до приобретения прокладки. Кстати, вовсе необязательно приобретать прокладку в магазине. Ее можно изготовить и собственноручно, вырезав из паронита. В качестве замены может выступить и обычный герметик.
Замена масла в коробке передач Дэу Нексия: фото, видео
Как и во многих современных автомобилях, масло в коробке передач Дэу Нексия теоретически залито на весь срок службы. По крайней мере, об этом нам говорит производитель.
Когда менять масло (рекомендации)
Это обусловлено как неизбежным старением смазки, так и специфическими условиями эксплуатации машин на наших дорогах. Одним словом, меняем масло примерно через 100 тысяч пробега, причём стараемся использовать качественные синтетические масла, поскольку с завода в КПП Нексии залита в основном минералка.
Инструмент для замены масла в КПП
Для полной замены масла в КПП Нексии будет необходимо около двух литров синтетического масла SAE 80W GL-4, производителя выбираем по своему усмотрению и по финансовым возможностям. В крайнем случае, можно залить и минералку, и полусинтетику, а вязкость подбирается в зависимости от климатических условий. Для начала заготовим инструменты, расходники и приспособления:
Алгоритм замены
Масло меняется на прогретом двигателе, чтобы слив отработки был более полным. Устанавливаем автомобиль на яму/эстакаду и начинаем работу в таком порядке:
Выворачиваем все болты поддона кроме двух последних.
Сливаем отработанное масло.
Поднимаем домкратом переднее левое колесо.
Пробка контрольного отверстия отворачивается головкой на 13.
Очищаем магнит и пробку от грязи и металлических опилок.
Вид на коробку без крышки – всё тщательно вымыто.
Новая прокладка на нижней крышке коробки передач.
Инструкция по проведению работ
Осуществлять замену смазочной жидкости необходимо на эстакаде. Операция по замене проводится в несколько этапов.
Как видно, никаких сложностей в замене масла в КПП на Дэу Нексия нет. Если вы новичок, то вам поможет видео, которое можно найти в интернете. После выполнения замены смазки необходимо будет убедиться в том, передача переключается легко в любое время года. Приложив некоторые усилия, и потратив небольшое количество времени, провести замену «расходника» в своем авто сможет любой автомобилист.
Инструкция по замене масла в коробке передач Daewoo Nexia: фото и видео
Периодичность замены
Производитель утверждает, что масло в КПП Дэу Нексия заливается на весь период эксплуатации автомобиля, но никак не конкретизирует, сколько именно должен составлять этот срок службы и как проверить, закончился он или нет.
Поэтому, во избежание серьезных денежных затрат на ремонт коробки передач, рекомендуется выполнять замену масла в коробке передач через каждые 100 тысяч км. пробега.
Если же возникают трудности с переключением передач в холодную погоду, можно поменять масло в коробке еще до того как пробег составит 100 тысяч.
Полезные рекомендации
Практически невозможно проверить, что именно заливается в коробку передач в заводских условиях, но чаще всего это масло оказывается минеральным, достаточно сильно густеющим в зимний период. Планируя замену, рекомендуется приобрести синтетическое или полусинтетическое масло для КПП.
Время от времени, как минимум один раз за 15 тысяч км. пробега, следует проверять уровень смазки в КПП. Конструкцией коробки передач Дэу Нексия не предусмотрена замена смазки на протяжении всего срока эксплуатации.
Тем не менее, иногда необходимость замены все же возникает – в случае ремонта коробки передач, при переходе на смазочное вещество, обладающее другой вязкостью и в прочих подобных ситуациях.
Планируя выполнение замены, старую смазку желательно сливать в разогретом и текучем состоянии, то есть в течение 10-15 минут с момента окончания поездки.
Какое использовать?
Соответственно, в коробку передач Дэу Нексия можно заливать как минеральное масло 80W90 GL-4, так и синтетическое или полусинтетическое 75W80, 75W90, 80W85 GL-4. Одним из оптимальных вариантов можно считать 80W GL-4.
Синтетическая смазка 75W80 также отлично подходит, особенно – в зимний период. Летом же это масло приводит к появлению шума в коробке передач, поэтому лучше все же использовать масла, рекомендованные производителем.
Объем масла, которое необходимо заливать в коробку переключения передач, составляет 1,8 л.
Трансмиссионное масло для КПП LIQUI MOLLY (SAE 80W GL-4)
Инструменты
Для того чтобы выполнить замену жидкости в КПП автомобиля Дэу Нексия потребуются следующие инструменты и приспособления:
Для того чтобы правильно выбрать прокладку, сначала рекомендуется снизу осмотреть поддон КПП.
Это связано с тем, что существует два вида поддонов, имеющие 10 или 11 отверстий – количество отверстий и нужно проверить перед покупкой прокладки.
Кроме того, прокладку можно не покупать, а снять поддон и вырезать ее самостоятельно из паронита, или просто заменить герметиком, который на практике отлично справляется с поставленной задачей.
Инструкция
Замена масла в КПП осуществляется на эстакаде или яме. Процедура замены включает в себя следующие этапы.
На этом замену жидкости в коробке передач Дэу Нексия можно считать завершенной. Ничего сложного в этом нет, осталось только проверить и убедиться, что передачи переключаются достаточно легко, независимо от времени года.
Видеоинструкция от TANTOA
Если остались вопросы, или вы не смогли разобраться в текстовой инструкции, предлагаем посмотреть наше видео.
Проводили ли вы замену самостоятельно?
Меняем масло в КПП Дэу Нексия
Как и во многих современных автомобилях, масло в коробке передач Дэу Нексия теоретически залито на весь срок службы. По крайней мере, об этом нам говорит производитель.
Трансмиссия «ДЭУ»
В Daewoo Nexia устанавливались такие трансмиссии:
В Узбекистане было начато изготовление Nexia, оборудованной трансмиссией типа «механика». Какое масло заливают в это авто? Используется смазка SAE 80W90, SAE 75W90. Автоматикой оснащены лишь хэтчбеки, которые выпускались в 1994-1997. В АКПП заливается исключительно «Декстрон 2».
Стоит отметить, что, соответственно с рекомендациями изготовителя из Кореи, замену масла КПП Нексии осуществлять не нужно. Его ресурса должно хватить на все время эксплуатации. Это примерно двести тысяч километров пробега. Необходимо иногда выполнять проверку его количества и, если нужно, проводить доливку.
Замена масла в коробке передач «Нексии» предполагается лишь для регионов, в которых очень низкая температура (меньше тридцати градусов). Обусловлено это тем, что в низкотемпературных условиях минеральное автомасло загустевает. При изготовлении авто в него льют минералку, чтобы сэкономить. Ввиду этого поменять минеральное масло в коробке передач Нексии на синтетику/полусинтетику рекомендуется до того, как машина проедет сто тысяч километров.
Нужно знать, как проверить, сколько литров трансмиссионного масла имеется в агрегате. Проверку рекомендуется осуществлять раз в 8-16 тысяч километров. Масло в коробку переключения передач нужно лить такое же, что уже залито.
Необходимые пояснения
В зависимости от страны производства, Нексии оснащались 2 типами КПП.
Механическими коробками оснащались седаны, произведенные в Республике Узбекистан. В механические КПП Дэу Нексия необходимо заливать трансмиссионные смазки, соответствующие следующим стандартам.
Следует отметить, что по задумке производителя ресурса смазки, залитой в КПП Дэу Нексии на конвейере, должно хватить на весь срок эксплуатации автомобиля. Это соответствует пробегу в 250000 км, после чего масло нужно заменить. Согласно инструкции, через каждые 15000 км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионки и доливать ее при необходимости.
Автоматическими КПП оснащались 3- и 5-дверные хэтчбеки, произведенные в Республике Корея в период с 1994 по 1997 год. В такие агрегаты можно заливать только трансмиссионное масло Dextron II. В АКПП Нексии установлен многоразовый масляный фильтр. При замене смазки его можно почистить и поставить обратно.
Полезные рекомендации
Практически невозможно проверить, что именно заливается в коробку передач в заводских условиях, но чаще всего это масло оказывается минеральным, достаточно сильно густеющим в зимний период. Планируя замену, рекомендуется приобрести синтетическое или полусинтетическое масло для КПП.
Время от времени, как минимум один раз за 15 тысяч км. пробега, следует проверять уровень смазки в КПП. Конструкцией коробки передач Дэу Нексия не предусмотрена замена смазки на протяжении всего срока эксплуатации. Тем не менее, иногда необходимость замены все же возникает – в случае ремонта коробки передач, при переходе на смазочное вещество, обладающее другой вязкостью и в прочих подобных ситуациях. Планируя выполнение замены, старую смазку желательно сливать в разогретом и текучем состоянии, то есть в течение 10-15 минут с момента окончания поездки.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Как поменять масло в коробке передач на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос) или Daewoo Nexia (Дэу Нексия)? Ответ на этот вопрос вы найдете, если нажмете кнопку подробнее. Так как конструкция коробки передач на автомобиле Дэу Ланос и Дэу Нексия не предусматривает замену масла, а заменить его надо, то при покупке трансмиссионного масла (2 литра), так же необходимо купить прокладку нижней крышки коробки (картера КПП). Если же прокладки по каким либо причинам нет, то придется обзавестись силиконовым герметиком. Каталожный номер прокладки картера КПП автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos – 96179241.
Теперь, поэтапно – Замена масла в коробке передач на автомобиле Дэу Ланос и Дэу Нексия:
1. Откручиваем нижнею крышку коробки передач и аккуратно сливаем с коробки масло (фото 1) (если в наличие нет новой прокладки, то крышки необходимо снимать, как можно аккуратней, во избежание повреждения старой прокладки).
2. Когда масло полностью стекло, протираем низ коробки и нижнюю крышку сухой тряпкой, удаляя следы старого масла и грязи.
3. После того как нижняя крышка установлена (при установке старой прокладки используем герметик), находим рядом с внутренним приводом пробку контроля уровня масла (фото 2) и откручиваем ее. С верху коробки ищем пробку отверстия для залива масла, аккуратно снимаем с нее пластмассовый колпачок и откручиваем ее (фото 3).
4. Далее с помощью масленого нагнетателя или шприца закачиваем трансмиссионное масло в отверстие для заливки (фото 4), до того момента, когда с отверстия для контроля начнет вытекать масло. Закручиваем сначала пробку контрольно отверстия, а после пробку отверстия для заливки. Не забываем, перед этим очистить пробку от грязи и надеть на нее защитный колпачок (фото 5). Устанавливать и использовать пробку без защитного колпачка не рекомендуется, так как она одновременно выполняет функцию сапуна.
По утверждению производителя замена масла в КПП Дэу Нексия не требуется в течении всего периода эксплуатации авто. При этом он не дает уточнений относительно того, сколько составляет данный период, и как проверить, израсходовалась смазка или нет. Но отсутствие смазки в КПП может вызвать серьезные проблемы, в результате которых придется проводить полный ремонт КПП. А он, как известно, стоит дорого. Во избежание такой ситуации рекомендуется менять смазочный материал в деу нексия через каждые 100 тыс. км пробега. Периодически стоит проводить проверку уровня масла.
Определить, какое масло залил производитель в коробку передач авто на заводе практически невозможно. Но чаще всего этот «расходник» оказывается минеральным. А он достаточно сильно густеет при отрицательных температурах. Так что если вы запланировали замену, то лучше купить полусинтетическую или синтетическую смазку.
Периодически, примерно раз в 15 тысячи километров, необходимо производить проверку уровня «расходника». Как уже было сказано, на дэу нексия замена масла в кпп не предусмотрена в течение всего времени использования автомобиля. Но бывают ситуации, когда возникает необходимость в проведении замены. Например, при проведении ремонта КПП или при переводе авто на новый «расходник». Если планируется замена, то сливать старую жидкость следует в разогретом состоянии. Так она будет более текучей.
Фотогалерея
1. Слейте трансмиссионную жидкость из агрегата 2. Демонтируйте поддон и очистите его от остатков прокладки 3. Очистите пробку от загрязнений 4. Залейте новое масло в шприц, а затем в коробку передач
Инструмент для замены масла в КПП
Прокладка и 2 л масла.
Для полной замены масла в КПП Нексии будет необходимо около двух литров синтетического масла SAE 80W GL-4, производителя выбираем по своему усмотрению и по финансовым возможностям. В крайнем случае, можно залить и минералку, и полусинтетику, а вязкость подбирается в зависимости от климатических условий. Для начала заготовим инструменты, расходники и приспособления:
Алгоритм замены
Масло меняется на прогретом двигателе, чтобы слив отработки был более полным. Устанавливаем автомобиль на яму/эстакаду и начинаем работу в таком порядке:
Откручиваем пластиковую защиту.
Выворачиваем все болты поддона кроме двух последних.
Сливаем отработанное масло.
Поднимаем домкратом переднее левое колесо.
Пробка контрольного отверстия отворачивается головкой на 13.
Очищаем магнит и пробку от грязи и металлических опилок.
Отверстие в верхней части коробки.
Вид на коробку без крышки – всё тщательно вымыто.
Новая прокладка на нижней крышке коробки передач.
Заливаем масло шприцом.
Приспосабливаем для заливки баклашку.
Заливаем масло через воронку.
Используем полиэтиленовую бутылку.
Масло в КПП заменено, осталось проверить коробку на предмет подтеков и лёгкого переключения передач. Удачной всем работы и ровных дорог!
Как и многих современных машин в Нексии заводом изготовителем трансмиссионное масло заливается на весь срок эксплуатации. Однако производитель не упоминает, каков именно этот срок. Считается что примерно это до 150 километров пробега или до 10 лет эксплуатации. К сожалению, завод, гонясь за снижением цены на свои автомобили, стремится сэкономить буквально, на всем и масло не стало исключением. С завода в автомобили Нексия заливается более дешевое минеральное масло. Поэтому мы настоятельно рекомендуем заменить его на синтетическое.
Шаг 1: Сливаем масло
Во-первых, до того как начать смену масла, нужно помнить, что эта операция делается только после прогрева коробки, а для этого лучше всего покататься не меньше чем 7-10 километров. Особенно это важно в холодную погоду, потому что масло густое и просто не будет вытекать как надо.
Для того чтобы слить масло нужно снять поддон. Будь-те осторожны, помните, что в нем есть масло, которое может пролиться на вас, поэтому снимая поддон КПП старайтесь держать его не наклоняя, чтобы не пролить.
Убрав поддон, сразу подставляем, под то место где он был широкую емкость, подойдет старый таз, или пластиковая канистра со срезанным боком. Дожидаемся полного слива масла, обычно это занимает не более 10-15 минут.
Шаг 2: Сливаем остатки
Надо помнить, что особенность устройства коробки Нексии такова, что при горизонтальном положении машины все масло не вытекает, остается еще какая-то часть в пятой передаче. Для того чтобы обеспечить вытекание этих остатков масла, следует наклонить машину вправо. Наклон должен быть существенный на высоту не менее полутора домкрата. Чтобы добиться такой высоты устанавливаем коробку в нейтралку и поддомкрачиавем возле переднего левого колеса на высоту всего домкрата, после этого подставляем под машину деревянную болванку (пенек), так чтобы она оперлась не него, опускаем домкрат и затем еще раз поддомкрачиваем но уже перед этим установив домкрат на болванку поменьше. В итоге должно оторваться от земли даже заднее левое колесо.
Для того чтобы слить максимум масла в таком поднятом положении крути переднее колесо назад. В результате из общего рабочего объема масла в коробке в 1,8 литра, у нас вытекло около 1,7. Это максимум чего можно добиться простым сливом.
Обратите внимание на состояние жидкости слитой из коробки (фото).
Старая прокладка поддона коробки затвердела и при снятии просто развалилась. Поэтому ее следует обязательно заменить на новую. Герметик для уплотнения использовать не обязательно новая прокладка плюс ровно затянутые болты должны обеспечить хорошую плотность прилегания. На Нексия 100 стоят прокладки с 10-ю отверстиями, на 150-ке могут оказаться как прокладки с 10-ю отверстиями, так и 11-ю.
Шаг 3: Подготовка к заливке
Снимаем черный колпачек, который прикрывает сапун закрывающий отверстие для залива масла, его функция – стабилизировать давление, при необходимости через него могут быть выдавлены излишки масла, а при падении давления подсасывается воздух из вне. Выкручиваем сапун, он снабжен улавливателем металлических частиц, за счет магнита который держится в нем внутри, исключительно за счет своей магнитной силы, поэтому будьте осторожны, чтобы не потерять его во время очистки.
После очитки поддона устанавливаем его на место, затягиваем болты, продвигаясь от центра к краям, ни в коем случае не перетягиваем. Промывать коробку передач не будем, главная задача – слить как можно больше старого масла. В любом случае произойдет смешивание старого масла с новым, поэтому надо постараться добиться, чтобы старого было по возможности меньше, потому что чем меньше его будет, тем лучше будут свойства нового масла.
Заливаем трансмиссионное через техническое отверстие, из которого выкрутили сапун, масло стандарта GL-4 (можно GL-4+, GL-4/5) вязкость 75w90. Во время заливки отверстие для контроля уровня тоже должно оставаться открытым. Добавляем масло, пока оно не начинает вытекать из контрольного отверстия, после закрываем контрольное отверстие и доливает еще около 100 гр., так как уровень отверстия для контроля означает наличие масла на минимальном уровне.
По прошествии нескольких дней, следует проверить еще раз уровень масла, внимательно осмотреть на наличие подтеков. Если погода без дождя или снега, утром отъехав на пару метров от места ночной стоянке, выйдите и посмотрите, нет ли капель на асфальте, в гараже, чтобы убедится наверняка, можно подложить под коробку на ночь газету.
При необходимости можно подтянуть болты. Проверять масло необходимо, так как часть масла постепенно попадет в картер 5-й передачи и из-за этого уровень может упасть ниже минимально допустимой отметки.
Владельцы автомобиля ДЭУ Нексия нередко сталкиваются с проблемой замены трансмиссионного масла. Новичкам в вождении сложно определить, какое средство использовать и в каком объеме. Для новых автомобилей ДЭУ процедуру замены выполнять не стоит. Это обусловлено тем, что производитель предусмотрел использование смазывающей жидкости в течение 7-10 лет регулярной эксплуатации машины или на 100-150 тыс. км пробега. В инструкции к транспортному средству эти сроки умалчиваются, поэтому стоит прислушиваться специалистов и своевременно произвести замену трансмиссионного масла в коробке передач.
Когда менять масло (рекомендации)
В реальности же, мастера рекомендуют менять масло на реже, чем через 90-110 тысяч км пробега.
Это обусловлено как неизбежным старением смазки, так и специфическими условиями эксплуатации машин на наших дорогах. Одним словом, меняем масло примерно через 100 тысяч пробега, причём стараемся использовать качественные синтетические масла, поскольку с завода в КПП Нексии залита в основном минералка.
История «Нексии»
Данная корейская машина среднего класса была представлена публике в 1986 году. Разработкой занимались германские специалисты (фирма «Опель»). Автомобиль был создан на базе распространенного в то время «Опель Кадетт Е». «Нексию» начали выпускать для жителей развивающихся государств. С 1995 авто стало доступно гражданам бывшего Советского Союза. Кстати, корейским жителям данный автомобиль известен под названием «ДЭУ Циело».
Эргономика Дэу Нексии
Авто выделилось, в первую очередь, небольшой ценой. Оно стоило не дороже российских переднеприводных ВАЗов. Автомобиль был довольно надежен, неприхотлив в использовании, опережал по данным характеристикам российские машины и не уступал импортным моделям среднего класса. Менять сломанные запчасти было несложно ввиду их доступности. Все это объясняет повсеместную распространенность этой машины.
Однако постепенно Nexia начала сдавать свои позиции. Последнее авто данной модели было выпущено четыре года назад. После этого корейский изготовитель начал выпускать «ДЭУ Гентра».
Замена смазки в КПП
Слив старой смазки из КПП автомобиля
Список необходимых инструментов:
Перед проведением процедуры необходимо проехать 10 км, загнать машину на яму и установить на ручной тормоз. Замена масла в коробке передач осуществляется следующим образом.
Всё. Масло в КПП автомат меняется аналогичным образом. Единственная разница в том, что, кроме вышеописанных процедур, после снятия поддона вынимается масляный фильтр, очищается от грязи при помощи зубной щетки и ацетона и устанавливается обратно.
Инструкция
Замена масла в КПП осуществляется на эстакаде или яме. Процедура замены включает в себя следующие этапы.
На этом замену жидкости в коробке передач Дэу Нексия можно считать завершенной. Ничего сложного в этом нет, осталось только проверить и убедиться, что передачи переключаются достаточно легко, независимо от времени года.
Какое масло использовать?
Для Дэу Нексия прекрасно подойдет как полусинтетика, так и синтетика. Производитель советует масло SAE 80W GL-4. Если же эксплуатация автомобиля в течение долгого времени происходит при отрицательных температурах, то в коробку передач следует заливать 75W90 GL-4.
Допускается использование как минеральной жидкости 80W90 GL-4, так и полусинтетики или синтетики 75W90. Но самым подходящим вариантом является все же смазка 80W GL-4. Для зимнего периода больше всего подходит смазочная жидкость 75W80. Использование этой же жидкости в летнее время способно провоцировать появление посторонних звуков в КПП.
Как заменить смазку самостоятельно?
Выполнить замену рабочей жидкости можно при помощи специалистов на СТО или самостоятельно. Рассмотрим процесс смены своими руками.
Подготовка
Перед выполнением задачи необходимо подготовиться. Купите два литра смазочного материала и приготовьте инструментарий:
Перед покупкой прокладки обязательно осмотрите поддон на коробке передач. В продаже можно найти два вида прокладок для поддонов, которые крепятся на 10 либо 11 болтов. Поэтому покупая уплотнитель, убедитесь в том, что он вам подходит. При отсутствии возможности приобрести прокладку, ее можно изготовить своими руками из паронита. В крайнем случае, если уплотнителя не будет, поддон по периметру надо промазать герметиком.
Подробная инструкция по замене масла приведена на видео (материал снят и опубликован каналом Expert R).
Этапы работы
Процедуру замены необходимо выполнять в гараже с ямой или на эстакаде:
Цена вопроса
При выполнении работ самостоятельно тратиться на услуги СТО не нужно. Необходимо только купить смазку. Стоимость трансмиссионного масла зависит от производителя. К примеру, один литр универсального «Mannol 80W-90» в среднем обходится покупателю в 212 рублей. Смазка «Castrol 80W-90» стоит порядка 350 рублей за литровую канистру. Стоимость оригинального масла «Toyota» аналогичного объема составляет около 730 рублей.
Фото самостоятельной замены трансмиссионной жидкости смотрите в нашей галерее.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена масла в КПП нексия n150.
Процедура замены масла следующая: ставим машину на пеньки, яму или подъемник, скручиваем защиту картера (если имеется), поскольку на нексии не предусмотрено сливное отверстие в КПП, скручиваем поддон коробки передач. Тут нужно быть осторожным и заранее приготовить широкую емкость для отработки т.к. после скрутки 7-9 болтов начинает течь масло по всей ширине поддона. Ждем 15-20 минут пока стечет основное масло. Затем, домкратим левую переднюю сторону машины что бы слить остатки масла из поддона 5-ой передачи. Масло слито. Далее откручиваем вот этот болт (у меня он уже скручен). Внутри на этом болте имеется магнит, который предназначен для сбора мелких металлических опилок.
так же скручиваем болт с пластиковым колпачком на шляпке.
После того как масло слито, ставим на место поддон с новой прокладкой.
поддон и старая прокладка, (порвалась маленько) Заливаем при помощи шприца новое масло через верхнее отверстие КПП.
Масло льем до тех пор, пока оно не польется через отверстие снизу
Это отверстие обозначает MIN масла в коробке передач.
Как только масло полилось, закручиваем болт с магнитом и доливаем еще примерно 150-200 мл масла. После чего закручивает болт с пластиковым колпаком.
Это для сравнения, старое и новое масло. Удачи друзья! Благодарю за внимание)