Как на дэу нексия установить противотуманные фары
Устанавливаем противотуманные фары на ДЭУ Нексия N150 в гаражных условиях
Единственное, что требуется от владельца ДЭУ Нексия, решившего установить на свой автомобиль противотуманные фары, так это приобрести универсальный комплект и проверить его комплектность.
В частности, проверить есть ли в коробке:
Совет: именно универсальные комплекты предпочтительнее, поскольку в них разработчики помещают и несколько запасных крепежных элементов, и проводка выполнена с припуском.
Процесс установки
Для установки приобретенных ПТФ необходимо всю работу разделить на несколько этапов:
Справочно: монтаж ПТФ займет у вас не более 3 часов, при условии, что вы хотя бы имеете некоторые навыки работы с электрическими компонентами.
Проводка
Пожалуй, это самый сложный этап работы, поскольку он подразумевает:
На второй вариант большинство автовладельцев не согласится, поэтому придется использовать уже имеющиеся отверстия в переборке.(см. также статью Установка противотуманных фар на Гранту: технические сложности и пути решения)
Инструкция по прокладке жгута проводов будет выглядеть следующим образом:
Монтаж фар
Данная процедура достаточно проста, если речь идет об установке фирменных противотуманок.(см. также статью Где разместить противотуманные фары на газель бизнес)
Для этого достаточно произвести следующие действия:
Совет: нелишним будет изготовление наклеек на фары – это убережет их от мелких камней, летящих из-под колес автомобилей.
Теперь необходимо подключить к фарам разъемы проводов.
Эту операцию можно осуществить:
Органы управления
Работа противотуманок активируется с помощью кнопки включения.
А поскольку фары – достаточно мощные потребители тока, то работа всей схемы построена на реле:
Обратите внимание!
Благодаря реле контакты кнопки не подгорают, поскольку работают отдельно от самих ПТФ.
И при этом, цена решения достаточно мала.
Для безопасности и защиты компоненты управления ПТФ (реле и кнопка) устанавливаются в салоне автомобиля:
Берем вторые концы проводки, которую мы протянули в салон и подсоединяем к ней реле. На фотографии внизу видно, что удобнее всего проводить эту операцию через штатное место воздуховода в передней панели.
Остается только установить кнопку на место и спрятать под торпедой жгут проводов. Все, работы по установке ПТФ закончены.
В заключение
Надеемся, что достаточно подробно осветили процесс монтажа противотуманок на автомобиль ДЭУ Нексия. (см. также статью Противотуманные фары на Калину: что нужно знать автовладельцу) А видео в этой статье позволит прояснить некоторые моменты работы по их установке.
Daewoo Nexia Узбекский фрукт N125 › Бортжурнал › Установка ПТФ
Поборов лень выходного дня — отправился в гараж.
Первым делал исправил «косяк» всех N100 — включение дальнего света без ближнего. Для этого просто замкнул, спаял и заизолировал провода как указано на схеме:
Огромное спасибо ingener73 за схемку!
Вот так выглядит на машине
Теперь вместе с дальним горит ближний.
Далее приступил непосредственно к ПТФ.
Для этого пришлось снять приборку. Полностью демонтировал ДХО и схему их включения. На новом бампере их даже не ставил, спрятал внутри. В качестве ДХО планирую использовать ПТФ, поэтому и сделал их включение независимо от головного света, благо проводка теперь не родная. В перспективе можно будет поставить лампы H11 на светодиодах.
Сначала хотел отдельный провод кинуть на управляющий контакт реле от кнопки ПТФ через отверстие за бачком ОЖ ( у кого-то в бортовике читал). Но не тут то было — вся коса, идущая в салон в плотном резиновом уплотнителе. Курочить заводское уплотнение не стал, а просто переиспользовал провод идущий к ДХО через отверстие тросика капота.
Кнопку подключил по схеме с «библии»
Подключение кнопки ПТФ
Сами ПТФ подключил напрямую с АКБ через предохранитель и реле.
В общем закончил к ближе к ночи. Все собрал и решил потестировать. Включаю, все работает. Только захлопнул капот — все замигало, ПТФ потухли, машина глохнет. У меня паника — что случилось? Сил уже нет, хочется домой, а машина завтра нужна. При этом еще на панели без ключа в зажигании часть ламп в пол накала горит. Пытаюсь понять какие сегодняшние изменения могли так повлиять. Сдергиваю клеммы — машина заводится, все ок. Включаешь ПТФ или основной свет и приборка начинает «дурить»: стрелки пробегают до конца и машина начинает не стабильно работать. В общем пробовал разные варианты. Решил отключить их схемы ПТФ и в итоге, когда начал откручивать минусовой провод ПТФ, увидел свой косяк — когда землю делал, сначала хотел на кузов возле АКБ, но в итоге посадил прям на клемму «-«. А про болт кузова забыл — так и остался он в полуоткрученном состоянии. Поэтому от хлопка капота, двери и доп. нагрузки появлялась нестабильность в работе из-за пропадания минуса. Закрутил и все ок! Первый день тест-драйва прошел успешно. ПТФ на ощупь горячие, как бы в дождь не треснуло стекло-пластик. Саму ПТФ вокрут герметиком промазал.
Daewoo Nexia Серебряная пуля › Бортжурнал › Замена противотуманки или как я сам себе обещал
не ставить это китайское дерьмо.
В общем стояли у меня противотуманки, купленые пару лет назад по 300 рублей за штуку. Ну стояли и стояли, как осветительными приборами я ими не пользовался, а пользовался как дневными ходовыми огнями. Одна только беда: не были сильно герметичными, хоть я их и промазал сразу герметиком, но всё равно где-то они упустили, и на правой отражатель сильно погнил. Ну подумаешь, светит плохо, но функции, на них возложенные, выполняет.
В общем решил я, ещё поезжу, стану богатым и знаменитым и куплю нормальные какие-нибудь. Запали мне в душу двухцветные для Весты, включаешь — белые, ещё раз включаешь — жёлтые.
Но как всегда бывает, вмешались незапланированные обстоятельства. В поисках места парковки не заметил яму. Ну как не заметил, заметил, но не оценил глубины. Края пологие, думал проеду, тем более ездил не раз через неё. Короче шарахнулся губой. Губу поцарапал и противотуманка треснула.
Денех нет, зарплата в этом месяце не обещает быть большой. Но и так ездить тоже не вариант, практически перестала светить😟
Откапал в куче хлама коробки от прошлых туманок и заказал такую же правую
И так, посмотрим, может, что изменилось за 2 года в качестве изготовления?
Пластик на ощупь похож на канализационные трубы, только чёрный. Рамка, которой фара прикручивается к бамперу, сгибается от лёгкого ветерка. Я, когда фару стал ставить, аж подумал, что купил левую, не попадало в крепёжные отверстия. Сравнил со старой, вроде одинковые🤷♂️ Увидел, что согнулась просто и выпрямил. Ну это я вперёд забежал. Продолжаем осмотр.
Ха-ха, только щас увидел маркировку. Мои тактильные ощущения меня не обманули: РР — полипропилен 😂
Пробка тоже козырная, уплотнитель вставлен только на 4/5 длины
Провода, вроде, не совсем лапша. В комплекте есть какая-то лампочка.
Так же в комплекте есть рамка декоративно-облицовочная. Выглядит неплохо, держится на фаре плохо, можно сказать, что никак. Имеет право на жизнь. Сфоткать забыл🙄
Стекло отсоединилось руками без усилий, без прогрева и без подковыривания.
Далее, откручиваем отражатель, держащийся на двух саморезах. Вот тут я не понимаю, чёбы не делать его из пластика. И дешевле и не ржавеет. Хотя наверное дешёвый пластиковый отражатель за день использования, стечёт на дно фары. Ну хотя бы ржаветь не будет.
Да и чёрт в общем с ним.
Проводами поширкал туда сюда, чтобы набить получше герметиком отверстия.
Повторяем с наружной стороны.
Замазываем к чертям все подозрительные места.
Ставим отражатель, мажем посадочное место стекла.
Вставляем стекло, прижимаем, видим, что немного герметика выдавилось наружу, ставим клипсы
Пока новая сушится, снимаем старую
Но нам нужна оттуда только
Купленная на алиэкспрессе и установленная вместе с этими туманками два с лишним года назад.
Мне пророчили их (лампочек) скорую кончину в течении трёх первых месяцев, а гляди ж ты, живая. Хотя некоторые кристалы вроде начали дешрадировать, надо бы её включить отдельно да поглядеть, как светит, но чёт лениво.
А ещё нам нужна пробка, доставшаяся от оригинальных туманок.
Недожидаясь полного высыхания герметика всё собираем и ставим на машину
Погода хорошая, тепло. Дай-ка сниму рейлинги, вычищу грязь оттуда. А грязи то и нету под ними почти. Ржавчины почему-то тоже почти.😱
Ну не зря же снимал. Надо поддержать флешмоб по покраске в чёрное. Пыльнул чёрным матом. Пока сохло и машину помыл.
Ну и всем «щастья, здаровля, удачи» (с)😀
Не заезжайте в ямы🤦♂️
Подробнейшее руководство по самостоятельной установке ПТФ
Опции темы
Отображение
Подробнейшее руководство по самостоятельной установке ПТФ
Что нам потребуеться из материала:
*Контакты типа «мама» маленького размера 6 шт. (+3 шт. прозапас)
+6 шт. Резиновых колпачков для изоляции маленького размера или термоусадочная трубка ориентировочно 6 мм. в диаметре
*Контакты типа «мама» среднего размера 8 шт. (+4 шт. прозапас)
+8 шт. Резиновых колпачков для изоляции среднего размера или термоусадочная трубка ориентировочно 6 мм. в диаметре
*Контакты типа «папа» среднего размера 2 шт. (+2 шт. прозапас)
+2шт. Резиновых колпачков для изоляции среднего размера или термоусадочная трубка ориентировочно 6 мм. в диаметре
*Контакты для подключения «земли» большого размера размера 2 шт. (+2 шт. прозапас)
*изолента на поливинилхлоридной основе чёрного цвета (желательно пошире) 2 шт.
*изолента на матерчатой основе (желательно не российского производства, так же она должна хорошо отходить от «рулона» не иметь слишком много или слишком мало клея т.е. Должна клеяться нормально) чёрного цвета 1 шт.
*гофрированная трубка для монтажа (лучше всего специальная автомобильная если нет берём обычную электротехническую и делаем пропил по всей длине ножовкой чтоб можно было потом в неё провод засунуть) 2 м. И диаметром 1 см.
*стяжки 1 упаковка длиной ориентировочно см. 15
*паралон толщиной 5 мм.
*провод марки пм 0,75 или любой другой ногожильный сечением 0,75-1 мм. и поливиниловой или полиэтиленовой изоляцией. 2 метра x трёх разных цветов или соответственно 6 метров если выбора цвета изоляции нет.
*провод марки пм 2,5 или любой другой многожильный сечением 2,5-3.5 мм. (2,5 предпочтительнее) и поливиниловой или полиэтиленовой изоляцией. 4 метра.
*провод марки пм 3,5 или любой другой многожильный сечением 2,5-3.5 мм. (3,5 предпочтительнее) и поливиниловой или полиэтиленовой изоляцией. 5 метров.
*4 шт. шайб + 4 шт. болтов 14 размера (точно не помню размер но держите в уме что это понадобиться)
*саморезы 6шт. + 6 шт. шайб с резинкой на одной из сторон (такие саморезы с шайбами используют в креплении кровли) размер 8 (точно не помню размер но держите в уме что это понадобиться)
*Кнопка включения ПТФ
*Реле 4х контактное (обычное вазовское которое ставят на ближний-дальний свет к примеру)
*Гнездо держатель предохранителя (провод сечением 3,5 и подлиннее; низ гнезда желательно плоское)
Если ПТФ Hella то дополнительно:
*кусок канцелярского картона 20х20 см.
*кусок белой оцинкованной жести 2 шт. Размером 20х20 см.
*4 шт. шайб с резинкой на одной из сторон
часть вторая инструменты
*Нож электрика (в качестве него я использую лезвия от канцелярского ножа)
*инструмент для обжима контактов (я использую миниатюрные пасатижи и круглогубцы)
*пасатижи
*кусачки
*набор ключей
*набор отвёрток
*ручной лобзик с набором пилочек (стоимость лобзик 90 р. и пилки около 50 р.) или весьма возможно подойдёт электролобзик
*дрель с набором свёрел
*ножовка с полотном
Если ПТф Hella:
*дремель (бормашинка как у стамотологов) если нет то зубило с молотком или электролобзик
*карандаш с линейкой
часть третья
как и обещал показываю инструмент который понадобиться(сфотографировал только то что может вызвать вопросы)
инструмент слева на право:
*миниатюрные пассатижи, миниатюрные круглогубцы, миниатюрные кусачки
их полезность в том что ими удобно выполнять скрупулёзную работу, можно обойтись без круглогубцев но
ими удобно обжимать то что не под силу пасатижам
нижний ряд слева на право:
*разъём «мама» среднего размера (необходим для подключения птф, реле)
* разъём «мама» малого размера (необходим для подключения кнопки)
* разъём «папа» среднего размера (необходим для подключения птф)
* контакт для подключения «земли» (необходим для подключения птф)
* пластиковый колпачёк (для изоляции разъмов)
* термоусадочная трубка (для изоляции разъмов)
вот так выглядит Гнездо держатель предохранителя:
показываю как можно миниатюрными пассатижами красиво и качественно обжать разъём
показываю на разъёме «папа»
разжимаем нижние душки
гнём нижние душки под углом 90 градусов где то по середине;
зачищаем провод настолько чтоб он помещался в желобок и кладём его туда
обжимаем одну душку желобка(обжимать надо сильно для обеспечения хорошего контакта, отдельные жилки не должны высовываться)
обжимаем вторую душку и делаем финальную обжимку. после этого проверяем как закрепили для этого тянем провод и разъём с усилием в разные стороны, если провод вылетел значит переделываем
сводим кончики нижних душек на середине изоляции провода
и впиваем эти кончики в изоляцию
после чего подравниваем всё и получаем вот такой вот красивый результат
качество в общем на уровне обжимного устройства.
после этого надеваем или пластиковый колпачок либо отрезаем термоусадку и аккуратно на отдалении от огня греем её.
чтоб получить качественный результат либо выбираем качественные разъёмы и не пытаемся в мелкий разъём всунуть провод на 3,5
собственно это всё есть на сайте но решил привести именно то что нам понадобиться,
как уже заметили части не содержат много информации. Сделано это для того чтоб это всё легче откладывалось в голове и можно было разбить процесс на маленькие части, т.е. производить установку допустим неделю по пол часа, зато можно будет нормально ездить на неразбранной полностью машине
* берём тонкий провод который мы приготовили для кнопки, и делаем жгут из трёх проводов распалагая их в треугольник, через каждые 10 см. скрепляем жгут изолентой. необходимая длина жгута около метра.
* теперь берём антискрип или паралон и нарезаем на полоски шириной около 3 см.; после этого отступаем около 15 см от одного из концов полученого жгута и обварачиваем его этими полосками и закрепляем так же через каждые 10 см изолентой. паралон или антискрип необходи чтоб жгут на кочках не бренчал об панель.
должно получиться как то так
на фото показан провод обмотанный антискрипом одна из сторон которого на липкой основе поэтому и нет необходимости закреплять его изолентой(на сам провод не обращаем внимание, это фото из интернета потому как статья пишеться при уже установленных туманках)
*берём жгут и с той стороны где нет паралона зачищаем все три провод как на фото
растояние между зачищеными частями провода должно быть около 10 см.
*берём 6 маленьких контактов «мама» и немного обжимаем их
*теперь обжимаем эти контакты на проводе
*изолируем контакты термоусадкой
всё шлейф для подключения кнопки готов, эту часть можно проделать дома.
*снимаем защитную крышку блока предохраниетелей и релле в панели приборов
и проталкиваем монтажный блок внутрь панели
*залазим рукой под понель и выталкиваем заглушку (которая стоит вместо кнопки)
p.s. возможно будет мешать левый воздуховод его можно отсоеденить и подключить уже после всех работ
*протягиваем в заглушку жгут проводов
*подключаем разъёмы жгута к контактам кнопки по приведённой схеме
(если провода в жгуте одного цвета то прозваниваем провода)
записываем провод какого цвета за что отвечает
*оставляя возможность свободного доступа к кнопке убираем излишки жгута и начинаем его фиксировать стяжками. в общей сложности можно зафиксировать жгут в 3-5 точках закрепляя его на проводах идущих на корректор света и кнопки открывания багажника и заправочной горловины
*устанавливаем на место воздуховод(если снимали)
опять отступление в практику
будем учиться соединять провода, это нам понадобиться в следующей части
*итак берём два провода зачищаем и разделяем на равные части как на фото
соответственно жёлтый это провод к которому мы подключаемся, а коричнивый подключаемый провод
*далее продеваем коричневый провод в жёлто-зелённый как на фото
*затягиваем за кончики
*накручиваем один конец коричневого провода на жёлто-зелёный провод
*ту же операцию проделываем и с вторым концом и получаем это
*дополнительно миниатюрными пассатижами обкручиваем провод(т.е натягиваем коричневый провод) для того чтоб контакт был лучше
и в итоге получаем красивое и качественное соединение проводов при этом почти не повреждая заводскую проводку
(единственное замечание жёлто-зелёный провод можно было зачистить на 5 мм. меньше, но зачищал умышленно побольше чтоб хорошо было видно)
*как уже говорил у нас должен получиться хороший контакт и место соединение не должно греться но тем не менее обезопасимся.
берём изоленту на тканевой основе и изолируем место соединения. это убережёт соединение от возможного истирания и от нагрева места соединения т.к простая изолента с этим не справиться
*ну и для красивости изолируем ещё раз обычной изолентой, это необходимо ещё и для исключения попадания воды, ну и тканевая изолента больше не будет липнуть к рукам
пора заканчивать с салоном.
сразу пояснения:
на нексии независимо от комплектации устанавливаются задние противотуманные фонари. в gl они запитываются через предохранитель(тот самый который должен предохранять передние птф) от ближнего света; в gle задние противотуманные фонари запитываются на прямую от габаритных огней а передние птф защищены предохранителем но питаются так же по сути от габаритов.
т.к. у нас gl и мы не хотим нанести заводской проводке значительный вред то будем устанавливать на птф отдельный предохранитель
схема подключения заводская от габаритов, включить птф можно если включены габариты, некоторые делают блокировку чтоб не оставить включенными птф при выходе из машины. но в нексии есть напоминалка о включенных габаритах и забыть их включенными не реально. так что не усложняем себе жизнь
итак
*смотрим на схему
пунктиром обозначено всё то что мы внедряем остальное это заводская провода(цвета должны совпадать, но не уверен на 100% потому как рисовал с электрической схемы а не вживую; УЧТИТЕ ЭТО В ДАЛЬНЕЙШЕМ. )
*ищем жгут идущий на корректор светового пучка(жёлтый,желто-серый,серо-зелёный,черный провода) примеряем наш жгут от кнопки, обрезаем лишнее, подключаем как показано по схеме выше, изолируем 2-мя изолентами
(это у нас земля и питание кнопки)
*достаём Гнездо держатель предохранителя и разрезаем провод по середине
*примеряем место где будет размещёно гнездо-предохранителя(я стачивал основание гнезда, сделал его плоским и закреплял над предохранителем задних пт фонарей, обмотав пару раз изолентой, вид получился нормальным,ничего не болтается да ещё и поменять предохранитель можно не снимая блок)
*с одной стороны провода гнезда обжимаем среднюю-«маму»
*теперь находим предохранитель габаритов и его провода, нам надо подключить оставшийся провод «гнезда-предохранителей» до предохранителя габаритов. если смотреть по проводам то у нас должно получиться так
на схеме изображено тоже самое
*обжимаем провод оставшийся от жгута кнопки разъёмом средняя-«мама»,не забывая откусить лишний провод
*ищем пустое место где должно располагаться релле птф.
земля в разъём уже заведена.
*берём релле, переворачиваем и смотрим расположение контактов и вставляем разъёмы «мама» по схеме и в соответствии с расположением контактов релле
*после того как вставили разъёмы вставляем само релле
(вставить не совсем просто т.к. разъём «мама» не родной для нексии, и держуться в гнезде релле плоховато,но учитывая что релле работают долго не выходя из строя мы идём на это допущение, и по сути разъёмы держаться в гнезде только за счёт релле)
*ставим на место блок предохранителей
всё теперь прокладка провода..
*убираем коврик салона
*задираем штатную шумоизоляцию в районе педалей
*находим жгут проводов который уходит в моторный отсек, провод ПТФ можно пропустить в это отверстие, но просунуть его реально сложно, поэтому просовываем его в отверстие правее и вытягиваем в моторный отсек, но незабываем оставить немного в салоне
*я проложил провод как на фото
где можно было прокладывал в заводской гофре, где небыло такой возможности прокладывал в отдельной.
по ходу прокладки так же нормально проложил и гофры с проводами сигнализации.
кстати наверное половину провода была проложена именно в гофре сигнализации
*после этого спускаем провод по гофре уходящей вниз(она там одна не промахнётесь)
*готовим 2 провода 2,5 мм^2 и длиной в один метр с одной стороны обжимаем разъём земля.
следующие операции нужно выполнять на «яме»
*проводим провод-земля вниз в той же гофре что и провод питания
*снимаем чёрные декоративные накладки ПТФ
(крепятся они по моему на 2 самореза на 8)
*достаём лобзик
*делаем дырку дрелью в накладке(салатовый цвет на фотографии)
*отсоеденяем пилку лобзика с одной стороны и заводим пилку в это отверстие, натягиваем и крепим пилку
*отпиливаем от накладки пластик сегментами(оранжевый цвет)
при этом я пилил по бортику(синий цвет)
*как сделаете отверстия обрабатываем дырки мелкой наждачкой
двенадцатая часть
для владельцев оригинальных фар состоит из 1 пункта
*крепим противотуманки
для тех у кого хелла
приложение 1
изготовление креплений ПТФ производства Hella модель Micro de
это переходное крепление для hella micro de
изготавливал его из оцинкованного листа толщиной около 0,5-0,8 мм
сначала сделал шаблон из канцелярского картона, вырезал всё ненужное концелярским ножом.
потом перевёл карандашом трафарет на кусок жести
как заключительный штрих сбрызнул крепления антикоррозийным составом на битумной основе продающимся в баллончиках. для того чтобы они подольше не ржавели и с виду не походили на самодельные т.е. не бросались в глаза
прикручиваем крепление к бамперу 3 саморезами, 4тое отверстие центровочное
крепим ПТФ в проушины
*устанавливаем накладки на место
отмеряем необходимое количество провода для подключения птф, лишний провод обрезаем на концы провода обжимаем в разъёмы(для + провода правой птф провод должен ещё идти на левую птф) для возможности быстро отсоедениеть/подключить птф
p.s. + провод идущий от разъёма правой противотуманной фары прокладываем в гофре идущей по низу, потом также отмеряем откусываем обжимаем
все разъёмы изолируем, провод закрепляем чтоб не болтался