Как на шевроле ниву установить ходовые огни
Chevrolet Niva › Бортжурнал › ДХО своими руками на шеви нива
Всем привет. Первая запись про данный авто. После приобретения, естественно, очень парит, что надо включать свет, либо просто забываю включить и катаюсь так… Конечно же было принято решение сообразить бюджетное ДХО. Лампочки заказал на Алиэкпресс (жду), устанавливать их буду в дырки туманок (соответствует ГОСТу). Теперь о подключении. Накидал простецкую схемку на бумажке и поехал по магазинам покупать необходимые побрякушки.
На схемке постарался все подписать подробно
Реализовано все через два реле (starline c колодкой 40А — 50 руб. шт.). Первое реле включает ДХО после запуска мотора, второе же реле наоборот отключает ДХО при включении габаритов. Между этими двумя реле поставил кнопку с фиксатором и индикацией, для принудительного отключения ДХО. Теперь расскажу как реализовано включение ДХО только после пуска мотора. Для этого был приобретен Геркон Нормально-разомкнутый 1 Ампер. Был взят проводок от зажигания который шел через этот геркон и приходил на катушку первого реле. Геркон засунул в термоусадку в два слоя, вывел в подкапотное пространство и на две стяжки прикрепил к генератору.
примерно так
Получается так: включаешь зажигание (дхо не горит), потому что на генераторе нет индукции и геркон в открытом положении, заводишь авто, на генераторе появляется индукция, магнитное поле генератора воздействует на геркон и он замыкается (2-4 секунды после запуска мотора), после чего прилетает 12 вольт на реле и дхо начинает светится! Это все можно было конечно сделать иначе, но я решил извратится таким способом 🙂
Как я писал выше, дополнительно вывел кнопочку, которая отключает ДХО, на фото она как раз представлена во включенном состоянии
Огоньки, которые я заказал, с алиэкспресс ждать долго, сами понимаете…
Порылся дома и нашел две хреновины, которые мне отдал товарищ год назад, решил пока временно поставить, самое интересное провод засунул в уже имеющуюся дырку в бампере
Ходовые возле бампера, подключены через разьем 2pin влагозащищенный, на тот случай, чтобы была возможность снятия бампера.
Видео как это все работает.
По деньгам: провода, реле, гофра, держатель предохранителя, моток изоленты (терминатор), разъемы 2pin влагозащищенные, геркон, термоусадка и кнопочка на панель. Примерно рублей 700, может чуть-чуть больше.
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Доводим Шниву до ума: Установка блока включения ДХО
После бывшего соляриса стало неудобно включать фары руками каждый раз перед выездом. Чтобы самому не придумывать схему устройства для этого, в местном магазине «Мир электроники» была куплена вещица под названием БВХО-1.
Цена с учётом скидки — 470 рублей. Для подключения к машине у БВХО-1 есть 7 проводов. Они подключаются к следующим цепям:
+ от замка зажигания
масса
ручник
лампа давления масла
габариты
дальний свет
управляющий провод
ДХО работают при заведённом двигателе (лампочка масла не горит), при опущеном ручнике и выключенных габаритах и дальнем свете.
Установку начнём со снятия приборной панели. Чтобы её снять, нужно отковырять заглушки возле кнопки аварийки и правее блока контрольных ламп:
Другие 2 винта находятся над панелью приборов:
Винты под панелью приборов откручивать не нужно.
После этого можно снять декоративную накладку с кнопками. В левой части накладки, левее кнопки габаритов, есть защёлка. При снятии нужно сдвинуть накладку немного вправо. Отцепляем колодки с кнопок и убираем накладку. Отвинчиваем 2 винта, удерживающие панель приборов и снимаем её. Для удобства снятия можно опустить руль в самое нижнее положение. Отцепляем две колодки от панели приборов — белую и красную.
Так же нужно снять блок предохранителей — для этого отвинчиваем 2 самореза и снимаем крышку блока предохранителей. После этого снимаем блок предохранителей — для этого потребуется отвёртка-звёздочка Т20, которой откручиваем 1 саморез:
Если руки не кривые 🙂 то аккумулятор можно и не отключать.
Вот описание проводов, к которым нужно будет подключиться:
Заранее говорю, что Шнива у меня рестайлинговая. Если у вас дорестайл, то, возможно, цвета проводов могут быть другими. Контакты на панелях совпадают для этой темы
Сигнал ручника — белая клемма, контакт №11, провод коричневый с голубой полоской.
Сигнал давления масла — белая клемма, контакт №13, провод серый с голубой полоской.
Сигнал + при включенном зажигании можно взять с блока предохранителей, с самой большой 21-контактной колодки. Нужен провод №16, цвет голубой с красной полоской.
Массу можно подключить на белую клемму, контакт №1 или на контакт №3 красной клеммы. Провод чёрного цвета.
Сигнал дальнего света — красная клемма, контакт №11, провод зелёный с чёрной полоской. Если провод подключен, то при моргании дальним светом ДХО будут отключаться. Если вам это не нужно, то провод можно не подключать.
Сигнал габаритов — клемма выключателя габаритов, двойной провод белого цвета с чёрной полоской.
Подключение управляющего провода зависит от того, какие фары вы хотите использовать в качестве дневных ходовых огней. Я буду использовать штатный ближний свет, соответственно подключать нужно к контакту 18 из 21-контактной колодки блока предохранителей. Провод зелёного цвета. Нужно разрезать этот провод и поставить маломощный диод катодом к колодке, и подключать провод управления между колодкой и диодом. Можно подключить и без диода, но при этом появится возможность включить дальний свет подрулевым выключателем «от себя», что днём нежелательно. Если вас такой вариант устраивает, то подключить провод управления можно на зелёный провод от кнопки включения фар. При подключении по моей схеме, при работающем ближнем в режиме ДХО, перевод рычага света «от себя» не включает дальний свет, при этом моргать дальним можно. При нажатых кнопках габаритов и фар всё работает как обычно.
Если планируется использовать противотуманки в качестве ДХО — то провод подключается к реле туманок, провод серого цвета с чёрной полоской. Если при этом вам не хочется, чтобы горел индикатор в кнопке — ставим диодную развязку, как описано выше. Если лампочка не мешает — можно подключиться к кнопке туманки, провод тот же.
Если же планируется использовать купленные отдельно ходовые огни — то нужно приобрести ещё и четырёхконтактное реле и подключить провод управления к его обмотке. Максимальный ток в управляющем проводе 250мА.
В комплекте к блоку ДХО идут удобные защёлки для подключения проводов, которые называются скотч-лок.
Зажимаем металлическую пластинку плоскогубцами
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Доводим Шниву до ума: Установка недорогих ДХО
Приветствую читателей и гостей БЖ моего шевика) На просторах Алиэкспресса нашёл недорогие ДХО (ссылку дать не могу, так как сейчас этот товар уже недоступен) по смешной цене в 133 рубля за штуку (да, да, они поштучно продаются))) Заказал пару штук в феврале и в конце марта они пришли ко мне, а вчера я их установил.
Вот так они выглядят:
Только прежде чем их устанавливать, их самих нужно довести до ума)) Иначе после первой же мойки керхером в них попадёт вода. Для этого я обработал стыки соединений и отверстия для проводов и винтов герметиком:
В итоге получилось так:
Полагаю, многие видели как на некоторых машинах с установленными ДХО эти самые огни или перегорают, или моргают. Причина в том, что их нужно подключать не напрямую к бортсети, а через стабилизатор, который будет выдавать на выходе стабильные 12 вольт. В качестве стабилизатора я использовал микросхемку L7812CV:
У микросхемы 3 ножки: левая вход +, правая выход стабильный +, средняя и корпус масса.
ДХО устанавливал по госту, в чём мне помогла вот эта статья на драйве, автору спасибо) Судя по этой статье, ДХО дожны быть сертифицированы, на их стекле должна быть соответствующая отметка:
Родные саморезы очень короткие, пришлось подобрать в гараже подлиннее:
Для начала тонким сверлышком просверлил отверстия под крепеж и побольше под провод (ГОСТ по установке соблюден):
Затем установил кронштейн
Ну и сам огонь, пропустив его провод в отверстие:
Родной провод ДХО очень короткий, пришлось его наращивать
Провода вывел вверх возле фары. С левой стороной пришлось помучиться, там теснее:
Массу правого огня закрепил под этот болтик, обжав на провод кольцевую клемму (так же у меня на нём выведена масса для датчика омывайки):
Провод массы левого огня подключил к болту массы, затянув его ещё одной гайкой:
Плюсовые провода от огней вывел в салон через резинку под педалью газа.
Для управлением включением огней у меня уже был установлен блок включения дневных ходовых огней БВХО-1. Потребовалось лишь сделать несколько изменений в схеме его включения. Ранее, белый управляющий провод блока у меня был подключен к зелёному проводу контакт №18 на самой большой колодке. Я его оттуда отцепил. Диод убирать не стал, он никак не мешает работе штатной схемы включения фар. Поскольку выходной ток на управляющем проводе БВХО-1 не должен превышать 250мА, я использовал реле, к выходу которого припаял стабилизатор:
Схема получилась такая: Управляющий провод БВХО подключен к катушке реле, второй провод катушки реле подключен на массу (чёрный провод в колодке средней длинны блока предохранителей). Напряжение +12В на реле я взял с провода №16 на самой большой колодке блока предохранителей, цвет провода голубой с красной полоской. На проводе поставил предохранитель 5А. Выход реле через стабилизатор идёт на + провода ДХО:
В результате, на заведённой машине при опущенном ручнике, огни горят так:
Установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву
Шевроле Нива пользуется заслуженным успехом среди автовладельцев, поскольку имеет превосходные технические характеристики, не имеющие никаких альтернатив в данном ценовом сегменте. Но ради того, чтобы уменьшить стоимость, производители, как правило, убирают некоторые функции, что дает широкие возможности для фантазии у будущих владельцев. Одним из вариантов доработок является возможность установки дневных ходовых огней.
Установка
Но прежде чем приступить к установке ДХО, необходимо тщательно ознакомиться с тем, как к этому относиться законодательство. Существует несколько основных требований, которым должно соответствовать размещение ходовых огней на транспортном средстве:
Чтобы снизить вероятность проблем после установки ходовых огней лучше использовать продукты компаний Hella или Philips, которые имеют сертификацию в нашей стране. Поэтому после из остановки, как правило, не возникает проблем при прохождении ТО.
Но так же перед установкой ДХО необходимо помимо соответствия ГОСТу понять насколько сильно придется вносить изменения в конструкцию бампера. Особенно это актуально для устаревших моделей. В таком случае придется делать пропил, чтобы была возможность установить блок ДХО.
После установки дополнительных фонарей необходимо подключить их к электрической цепи автомобиля и настроить их правильную работу. Для этого можно установить дополнительные кнопки на панель управления. Управление ближним светом связано с цепью зажигания, поэтому автоматически отключается при повороте замка зажигания. Но при установке дополнительной цепи есть риск забыть выключить ДХО, что может привести к разрядке аккумулятора. В том случае необходимо озаботиться об их автоматическом выключении.
Можно отдать авто в специализированный сервис. Но это повлечет за собой значительные затраты. Поэтому возможна установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву самостоятельно. Но чтобы выполнить установку правильно необходимо сохранить все штатные функции, сделать автоматические выключение габаритов и дхо. Можно использовать как готовые системы, так и покупать каждые детали самостоятельно.
Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней.
Так же, при необходимости можно сделать схему, в которой будет предусмотрено движение с выключенными габаритами и другими источниками света. Это может быть необходимо для разного рода случаев, например при передвижении, на охоте или рыбалке, когда наличие фар будет нежелательно. В этом режиме при заведенном двигателе достаточно произвести троекратное поднятие и опускание стояночного тормоза. После этого осуществляется принудительное отключение габаритов и ближнего света. После этого можно продолжать движение, не привлекая лишнего внимания. Режим без света отключается автоматически после того, как двигатель будет заглушен. Если необходимо после этого продолжить движение, то нужно поднять ручник в момент запуска двигателя и фары не будут гореть.
Реализовать данную работу ДХО можно подключив провода согласно схеме: