Как напрямую замкнуть стартер дэу нексия
Daewoo Nexia › Бортжурнал › блокировка стартера
Если при запуске двигателя крутить стартер слишком долго, не поймав момент схватывания двигателя, то большому износу подвергается механическая часть стартера. Избежать этого поможет блокировка стартера: как только двигатель заведется, специальное реле отключит электропитание на стартер.
К тому же, вопрос своевременного отключения стартера актуален при запуске двигателя при использовании сигнализаций с автозапуском — такая сигнализация зачастую не может своевременно определить запущенный двигатель, и продолжает крутить стартер, изнашивая его: запущенный двигатель с большими оборотами очень резко начинает крутить стартер, в этот момент наблюдается сильный износ.
Блокировка стартера на нексии. Отключить стартер при запуске двигателя можно подключив 5-ти контактное реле. Также понадобится колодка для реле, и провода (желательно разных цветов, чтобы не запутаться)
Блокировка стартера на нексии
Схема подключения и функционирования следующая: при запуске двигателя (когда двигатель уже самостоятельно работает) начинает работать генератор, и на контакте возбуждения генератора появляется «плюс». Используя этот контакт, через 5-ти контактное реле мы можем отключить стартер в момент начала работы генератора, т.е. в момент запуска двигателя
Исходное положение: двигатель заглушен. На контакте 85 реле нет напряжение, контакты 30-88 замкнуты, стартер работает при повороте ключа в замке зажигания
Запуск двигателя: двигатель работает. На контакте 85 реле появляется напряжение с генератора, реле размыкает контакты 30-88, и стартер перестает работать даже если и дальше удерживать в замке зажигания ключ в положении «стартер»
Блокировка стартера на нексии. Снимаем накладку под рулем для доступа к замку зажигания (см. «Как снять замок зажигания»). Указанный на фото фиолетовый провод идет от контакта «50» замка зажигания на стартер. Режем этот провод, получаем два конца провода, которые подключаем к контактам 30 и 88 реле
Блокировка стартера на нексии Все подключения к реле делаем через колодку, заранее подключив к ней небольшие куски проводов. еще один — на массу, и четвертый — к контакту возбуждения генератора
Блокировка стартера на нексии. Для подключения к контакту возбуждения генератора использовал одну жилу. Провод, идущий на контакт возбуждения генератора можно подключить непосредственно к генератору, но лучше подключить к коричневому проводу разъема X3 в районе АКБ.
Все, теперь при запуске двигателя (хоть самостоятельно ключом, хоть автозапуском сигнализации) стартер отключается при начале работы двигателя!
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Про контактную группу замка, реле и ремонт стартера
Снова немного электрики. Не то, чтобы я до весны не дотерпел. Просто накопилось немного наблюдений. Основная проблема, напомню, не заводится — стартует и сразу всё тухнет.
Наблюдения за контактной группой замка зажигания.
Был пробег 206523 км и я решил махнуть контактную группу замка зажигания, благо у меня «полурабочих» несколько штук есть. И я сделал это.
Машина завелась с первого раза, но потом опять проблема проявилась. Кроме того, пропало питание на магнитолу. Но это «дефект» той контактной группы, я вроде бы об этом знал. Знал на что шёл. Но без магнитолы я жить не хотел и через 36 км махнул ту контактную группу на другую такую же. За одно поправил контакт в вилке.
Новая старая контактная группа оказалась буквально такой же: машина завелась сразу, но в течении дня проблема вернулась. Магнитола же не вернулась, у этой контактной группы оказалась та же проблема. Я решил, что мне нужна новая, настоящая новая контактная группа и больше со старыми не экспериментировал.
Текущий пробег был: 206559 км.
Начал собирать реле.
Для замены тех, что стоят в машине с завода и тех, что напихали туда разные электрики. Приехало первое реле.
Я быстренько нашёл в машине реле, с такими же ножками и поменял.
Проблема не ушла, ясное дело, но я и не надеялся. Замена всех реле — это параллельная задача по электрике. Проинспектировал вилку контактной группы, проводку. Почистил клеммы, поджал их.
Проблема не ушла. Текущий пробег был: 208155 км.
Ремонт стартера.
Как-то будучи в сервисе я «показал» стартер, его работу, и не показал, а дал послушать. Бендикс — было вердиктом сервисменов.
Это ещё заводской стартер, опять мы его ремонтируем. Предыдущий раз был в рамках капиталки предыдущего двигателя, тогда поменяли ему втягивающее. Раньше я не был доволен ремонтом этого стартера, хотел сразу купить новый. Наивный мальчик! Теперь, смотря, как переживают этот опыт наши парни, как-то уже хочется сохранить старый стартер. Был не прав, признаю. Ладно, посмотрели контакты. Они нормальны.
И давай менять бендикс. Попробовали один.
Он не подошёл по шлицам. Подошёл другой. Благо в сервисе они есть.
А потом мастер взял и сказал: «так ему и втягивающее надо менять уже». О, как! Надо — поменяли.
Текущий пробег был: 209259 км.
Так заводится или не заводится?
После ремонта стартера проблема исчезла. Полечилась. Не знаю, как это связано. Но я несколько дней проездил, забыв, что машина стартует не с первого раза. Проблема вернулась через 1624 км. Не завелась на заправке, на сигнализацию не ставилась, на замок не закрывалась. Текущий пробег был: 210883 км.
Потом мы ещё раз в сервисе пытались найти источник проблемы, но не нашли. Заметили только, что ДХО вернулись, после ремонта стартера, я так понимаю.
Текущий пробег был: 211286 км.
Тут я решил что-то сделать сам. Но я-то особо ничего не могу сделать, я же… Поэтому я решил почистить блок предохранителей, пропылесосить и всё такое.
С разных сторон. Короче говоря, куда мог подлезть — там пропылесосил.
И вот, что я узрел. Это же течь сальника рулевой рейки.
Говорят, что это болезнь, но что-то 200 тысяч я проездил и не заболел. Но и на старуху бывает… Вот заболел, похоже. У меня была задача про замену масла ГУР и сайлентблоков рейки и наконечников, но, похоже, откладывается до того, как найду сальник. Возвращаясь к теме, смыл всё, что не высосал пылесос очистителем контактов.
Лил пока литься не начало назад. Текущий пробег был: 211468 км.
В следующий раз машина не завелась через 844 км после предыдущего. Это уже прогресс, это не по несколько раз в день. И вот, что я заметил. Когда машина не стартанула, я пошёл выключил массу и включил снова. Так завёл, но. Вот фото, камера говорит, что сделано оно в 18:53, а на экране 11:28.
Такое чувство, что от аккумулятора машина отключилась ещё днём, а вечером я просто пожинаю плоды. Машина стояла весь день у обочины на сигнализации. Текущий пробег был: 211727 км.
Опять реле.
Не опять, а ещё реле. Вот экзист привёз ещё пару видов реле. Надо найти им применение.
Одно такое же, как я уже поставил, четырёхконтактное. Я так понимаю, это самый распространённый вид реле в этой машине. А второе пятиконтактное. Надо найти ему применение. Реле топливного насоса у меня под подозрением, греется. Но ему на замену уже едет реле с другим кодом. Пока их никуда не ставил. А тем временем машина третий раз не завелась, через 334 км после предыдущего раза. Это всего-то третий раз после ремонта стартера. Это прогресс. Хоть проблема всё ещё не решена. Текущий пробег был: 212061 км.
Опять контактная группа замка зажигания.
Не опять, а наконец-то. Приехала оригинальная, новая, милая контактная группа замка зажигания.
И я тут же её поменял. Сначала сфоткал, конечно. Не обошлось без жертв, у старой сломал ушко. Ну и ладно. Зима же. Сломать пластиковое ушко — обычное дело. У старой же.
Текущий пробег был: 212547 км.
Наблюдаем дальше.
После замены контактной группы я поездил некоторое время (70 км). Пока проблема не возвращалась. Такие дела. Текущий пробег: 212617 км.
Update 26/02/2018
Конечно, была надежда, что замена контактной группы на гарантированно новую полечит основную проблему… Но не случилось этого: через 605 км после замены контактной группы мне опять пришлось заводиться через отключение массы. Это через чуть больше, чем 1000 км после прошлого проявления проблемы. Ну что же, спасибо, что не каждый раз…
…Зато магнитола теперь работает.
Текущий пробег: 213152 км.
Update 01/03/2018
Сегодня вот тоже не стартанула с самого утра, после ночной стоянки. Пробег не глянул только, но ничего. Из потребителей, завязанных на зажигание, были включены: вентилятор основного радиатора и вентилятор печки. Ну и на сигнализации стояла машина ночь. Часы показали после сброса массы 23 с чем-то. Такие вот дела.
Дэу нексия стартер щелкает но не крутит
Всем привет! Нужна помощь определить поломку, напишу что уже делал:
Завел машину с автозапуска (alligator s825), проехал, заглушил. Завожу с ключа, стартер не крутит.
Пробую автозапуск, зажигание включается, стартер не крутит. В салоне щелкает релюшка при попытке крутить стартер (возможно, в сигнализации). Из-под капота никаких щелчков не слышно. Погуглил, проверил клеммы акб, все нормально, сбрасывал их, нет результата. Проверил КГ, при повороте ключа на стартер на фиолетовом проводе появляется +12. Проверил предохи 30А у сигналки, норм. Управляющий стартером сиреневый провод не проверял пока, на нем должен быть + при попытке автозапуска, или просто с ключа. Предохранитель на этом сиреневом проводе не нашел.
Может совпадение, проблема появилась, как только похолодало.
Пытался контакты замкнуть на стартере, но не получилось, или не то замыкал. Неудобно подлазить туда…
Подскажите в чем может поломка, и как все-таки замкнуть стартер напрямую?
ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!
РЕШИЛ ТАКИ ЗАМКНУТЬ ОТВЕРТКОЙ КОНТАКТЫ НА ВТЯГИВАЮЩЕМ, ПОДЪЕХАЛ БЫВАЛЫЙ МУЖИЧОК НА НЕКСИИ N100, ПОКАЗАЛ ГДЕ ЗАМКНУТЬ, ЗАВЕЛАСЬ. ОН РЕКОМЕНДОВАЛ ИСКАТЬ ОБРЫВ ДО УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОВОДА ВТЯЩИВАЮЩИМ РЕЛЕ. ИМ У МЕНЯ УПРАВЛЯЕТ СИГНАЛКА. ОКАЗАЛОСЬ, ТО НА НЕМ (ТОЛСТЫЙ СИРЕНЕВЫЙ ПРОВОД ИЗ СИЛОВОГО РАЗЪЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОЗАПУСКОМ) ТО БЫЛ +, ТО НЕТ. КОГДА ЗАМЫКАЛ НА СИРЕНЕВЫЙ ПРОВОД НА КГ НА 30 КОНТАКТ КГ В ОБХОД СИГНАЛКИ, ТО СТАРТЕР КРУТИЛ. ПРОВЕРИЛ ПРЕДОХИ СИГНАЛКИ 30А, ЦЕЛЫЕ. ВСТАВИЛ ШТЕКЕР ПЛОТНЕЕ, ПЕРЕУЛОЖИЛ ПРОВОДА, ВСЕ СТАЛО НОРМ. ГРЕШУ ЛИБО НА НЕПЛОТНЫЙ КОНТАКТ В ШТЕКЕРЕ СИГНАЛКИ, ЛИБО НА ВСТРОЕННОЕ РЕЛЕ В СИГНАЛКЕ.
Автомобиль Дэу является одним из наиболее успешных вариантов бюджетных авто. Как и любая другая машина, модели Нексия оснащаются множеством различных механизмов, взаимодействующих между собой. О том, что представляет собой стартер автомобиля Дэу Нексия и какие неисправности характерны для этого устройства, читайте ниже.
Особенности работы стартера на автомобилях Дэу
На автомобилях Дэу, в том числе моделей Матиз и Ланос, стартер выполняет достаточно важную функцию. В частности, когда водитель проворачивает ключ в замке, аккумулятор начинает передавать напряжение устройству. Стартер крутит в тот момент, когда на него начинает воздействовать магнит, в результате чего он начинает соединяться с силовым агрегатом. Мотор запускается в результате воспламенения топливо-воздушной смеси.
Если вы посмотрите на стартер Дэу Матиз или любой другой модели авто, то увидите, что он визуально выглядит как четырехполюсный электромотор. Сам узел совмещен с планетарным механизмом, а также электромагнитным двухобмоточным реле.
Взаимодействие деталей между собой
Как сказано выше, при повороте ключа зажигания на автомобиле, то есть когда ключ переходит в третье положение, от АКБ поступает напряжение на тяговое реле. Реле оснащено так называемым якорем, который осуществляет перемещение рычага привода. В результате шестеренка муфты попадает в зацепление с зубчатым элементом маховика силового агрегата. В данный момент якорь также осуществляется замыкание силовых контактов и электромотор узла начинает передавать заряд и АКБ. Далее ротор устройства будет проворачивать коленчатый вал мотора через плацентарный редуктор.
Разумеется, для нормальной работы узел не должен иметь слишком высокую частоту, поскольку это может привести к его поломке. После того, как осуществляется запуск, когда частота оборотов у шестеренки будет выше, происходит разблокировка, в результате чего в работу вступает муфта свободного хода. Вся эта процедура осуществляется на протяжении десяти секунд. В том случае, если температура воздуха будет отрицательной, узел может функционировать не более пятнадцати секунд (автор видео о ремонте втягивающего реле — Александр Мовчан).
Основные неисправности стартера
Итак, как быть, если автомобиль не заводится и как быть, если стартер не крутит? Для начала, разумеется, нужно разобраться в основных неисправностях узла.
Видео «Разбор и ремонт механизма Нексии»
Подробная инструкция по демонтажу, разбору и ремонту стартера на Нексии представлена на видео ниже (автор ролика — Ремонтируем сами).
Опции темы
Отображение
Не крутит стартер, а рэле щелкает
Сегодня утром столкнулся с такими симптомами:
Начинаю заводить машину, но стартер не крутится. Отчетливо слышно, что в капоте щелкает рэле.
После 7-8 попыток стартер все-таки включился крутанул двигатель, и машина завелась.
Вечером после работы история на холодной машине повторилась.
Бензонасос – отрабатывает, аккумулятор заряжен.
P.S. с прошлого лета была проблема, что иногда горячая машина заводилась как-бы ТУГО, примерно как когда разряжен аккум, т.е. стартер тяжело и неохотно крутит двигаталь. Но как-то это несильно напрягало.
Видимо «ноги растут» все-таки из одного места. Что может быть? бендикс? втягивающее рэле?
Не крутит стартер, а рэле щелкает
Сегодня утром столкнулся с такими симптомами:
Начинаю заводить машину, но стартер не крутится. Отчетливо слышно, что в капоте щелкает рэле.
После 7-8 попыток стартер все-таки включился крутанул двигатель, и машина завелась.
Вечером после работы история на холодной машине повторилась.
Бензонасос – отрабатывает, аккумулятор заряжен.
P.S. с прошлого лета была проблема, что иногда горячая машина заводилась как-бы ТУГО, примерно как когда разряжен аккум, т.е. стартер тяжело и неохотно крутит двигаталь. Но как-то это несильно напрягало.
Видимо «ноги растут» все-таки из одного места. Что может быть? бендикс? втягивающее рэле?
Была такая проблема, грешил на втягивающее, а в итоге оказалось что просто клемы на аккуме окислились, я плюсовую клему пошатал на аккумуляторе с тех пор проблем никаких нет.
Не крутит стартер, а рэле щелкает
ну аккум я снимал недавно, заряжал. клеммы шевелил. Так что не оно (((
Не крутит стартер, а рэле щелкает
Бендикс здесь ни причем, если толстый провод от АКБ к Стартеру впорядке и нормально прикручен и втягивающее щелкает, то либо само втягивающее(пятаки), либо сам стартер(щетки,обмотка,якорь)!
Не крутит стартер, а рэле щелкает
У меня такое на Опеле было.
Я даже с собой молоток возил – если щелкает и не крутится, аккуратно по стпртеру стукнул – он заработал.
Перебирали стартер пару раз – ничего не поменялось.
Когда сильно достало, поменял втягивающее, взял б/у. До самой продажи все работало.
А вот при окислении клемм аккумулятора обычно реле не щелкает.
Не крутит стартер, а рэле щелкает
Обычно может и не щелкает, а у меня щелкало. Но стартер не крутило.
Не крутит стартер, а рэле щелкает
В общем дошли у меня руки снять стартер и посмотреть что и как.
Сразу скажу, что снять стартер полностью из капота у меня не получилось. Ибо открутить нижний болт сверхуможно только случайно ))
Видел на форуме вопросы по поводу разборки втягивающего рэле. Если есть свободное время и терпение, то разобрать его непокоцав МОЖНО. Но реально ЗАПАРНО. Лучше купить новое сразу. :-)) Сначала нужно упорно его развальцовывать, а потом аккуратно выпаивать контакты. Двумя руками отпаять сразу два контакта одним паяльником и вытянуть наверх пластмасску – задача на смекалку и расторопность. В общем пятаки оказались медными и чистыми. И вообще оно внятри было как новое. Не знаю чего ему было не так, то все равно инода подглючивало и не всегда срабатывало. Поэто было заменено новым. Но опыт разборки запомнится навеки )). А со стартером все просто. Легко разбирается, чистится, нулевкой зачищаются контакты, там где щетки и в путь!
Не заводится Ксю. Стартер тяжело крутит. Свечи новые, стартеру месяц, новый аккумулятор. Поворачиваю ключ, насос качает, начинается крутиться стартер, но не схватывает.
Примерно за неделю до этого переодически плохо заводилась.
Были дожди, а потом за ночь подмерзло (-4С). Утром пытался завести машину, стартер тяжело крутил, но не схватывал. Вечером снова попробовал завести, со второго раза завелась с выжатой педалью газа (режим продувки). Поменял свечи и вв-провода, а на следующее утро снова не смог завести. Пробовал на двух аккумуляторах, полностью заряженных. Ноль эффекта.
С буксира попробуйте завести.
Slaveni, спасибо, что отписались!
Завтра попробую на галстуке дернуть.
Целый день копался в машине на морозе. Все перетряс (свечи, вв-провода, крышку трамблера). Подтянул массу на стартере.
Все равно стартер как-то вяло крутит. На двух полностью заряженных аккумуляторах пробовал – никакого результата.
И молоточком стучал по стартеру. Перепробовал все советы с форума.
И так прошел весь день. Замерз как собака.
Уже не знаю на что думать, чувствую, что электрика хорошего надо.
И вот пробую снова завести и, что же вы думаете, заводится. Стартер стал крутить бодро и сразу же схватывает. Правда как-то обороты плохо держит. Отпускаю сцепление и глохнет сразу же. Так было раза 3. На четвертый решил подольше погреть двигатель, все-таки почти 4 дня стояла на морозе, пусть и небольшом. Прогрелась и все замечательно держит обороты. Легко заводится.
Только радость от победы портит тот факт, что так и не понял, в чем проблема. Как-то сама неожиданно сломалась, и так же неожиданно заработала.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Ремонт стартера автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos
Долго не мог дать название данной статье… Сначала хотел назвать ее “Профилактика стартера перед зимой“, очень думаю, будет актуально перед наступлением холодов. Но это было бы не совсем точно и правдиво, так как профилактикой никто и никогда не занимается. Все ездят до последнего))). Некоторые не задумываются по этому поводу, кому-то лень, кто-то руководствуется принципом “не мешай технике работать – сломается” вот тогда и надо лезть. Правда жизни))). Дальше, был вариант – “Замена стартера на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)“. Опять же, замена подразумевает под собой действия – снял, выкинул старый стартера и установил новый. В принципе, самый легкий и быстрый способ решения проблем со стартером. Правда, у этого способа есть один жирный минус – стоимость нового стартера. Например, самый дешевый, китайский стартер на Украинском рынке Вам обойдется примерно в 55$. Не мало…. Для некоторых будет даже многовато. Гарантия на новый стартер 2-3 месяца вместе с мыслями “А вдруг все дело во втулках” или “Да, скорей всего щеткам крышка”, не позволяют рукам вытащить из кошелька круглую сумму денег. Ведь и правда, ремонт действительно может быть на “копейки”, зачем пороть горячку? Но! Есть несколько причин, по которым можно смело советовать покупку нового стартера, при первых признаках недуга старого. Перечисляю: пробег автомобиля больше 100 тысяч км (стартер еще не меняли), в ближайшее время Вы не собираетесь продавать своего “коня” и будете его постоянно эксплуатировать, у Вас нет поблизости автомагазина или автобазара для быстрой покупки необходимых запчастей и при этом машина нужна Вам каждый день (если не чаще). Логика здесь проста, если снятый стартер будет находится в убитом состоянии, Вы просто и быстро ставите новый стартер, и Вы “на коне”. Если снятый стартер подлежит ремонту, Вы опять же, ставите новый стартер и без лишней спешки и нервов покупаете необходимые запчасти и собираете запасной стартер. Как говориться на всякий пожарный… Если Вам он не понадобится, то вполне возможно, что в будущем Вы сможете выручить брата, друга, кума или соседа. Могу уверить, что стартер – вещь востребованная и Ваши вложения не пропадут)))). Ладно, отвлекся от темы… В общем, после этих раздумий, мной было принято решение назвать статью – Ремонт стартера автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos. Так как здесь присутствуют все действия, которые можно провести со стартером – снятие и установка, ремонт и замена, проверка и профилактика! Заканчиваю с предисловием и перехожу к главному))).
Да, со вступлением увлекся и забыл перечислить причины или симптомы, при появлении которых следует брать в руки инструмент, снимать и разбирать стартер. Для удобства разобью перечень возможных неисправностей стартера по пунктам:
1. При повороте ключа замка зажигания в положение “стартер” не слышно щелчка втягивающего реле и стартер “не крутит”. Возможная причина неисправности – втягивающее реле стартера. Но, с начала следует убедиться в исправности аккумулятора, проверить состояние клемм на аккумуляторе (если они окислены следует их очистить), убедитесь что “массовый” провод на двигателе и кузове хорошо закручен и цел. Так же следует замерить, подается ли 12В на управляющий контакт втягивающего реле. Расположение этого контакта можно увидеть на фотографиях 4 и 11. Проверку можно провести при помощи мультиметра или контрольки с лампочкой на 12В. Если, с аккумулятором все ок, а команда на стартер не поступает, то тогда причину следует искать в замке зажигания. В противном случае, проблема во втягивающем реле (тяговое реле).
2. При попытке запустить двигатель слышен щелчок в моторном отсеке, но стартер “не крутит”. Возможные причины – втягивающее реле, износ или залегание щеток, износ коллектора якоря. Но, опять же, сначала следует убедиться в исправности аккумуляторной батареи, клемм и провода “массы”. Так же, нужно проверить состояние и затяжку клемм на стартере (постоянный плюс и управляющий контакт на втягивающем реле).
3. Стартер проворачивается с большим трудом. Возможные причины – износ втулок стартера, загрязнение коллектора якоря, обрыв или замыкание обмотки якоря, износ щеток.
4. Стартер “крутит”, но маховик не проворачивается. Возможные причины – бендикс (шестерня привода), сломана вилка привода.
5. Стартер “крутит”, но маховик не проворачивается и из-под капота (в районе кожуха КПП) слышен треск (визг). Возможные причины – бендикс, износ зубьев венца маховика.
6. Стартер продолжает работать после пуска двигателя или включается во время движения автомобиля. Возможные причины – втягивающее реле, бендикс (шестерня привода) не выходит из зацепления с маховиком или заклинивает на шлицах якоря. Но, причиной может быть и контактная группа замка зажигания.
Запчасти. Можно начать с них. И в этом вопросе все не просто. Дело в том, что есть несколько видов стартеров на автомобили Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). И точно установить модель стартера при только поверхностном осмотре, сможет только мастер, который вплотную занимается ремонтом стартеров. И естественно, что купить заранее какие-либо запчасти невозможно. Даже, если Вы сделаете фотографию своего стартера и покажете ее продавцу, который сможет определить модель и предложить запчасти под него. Что Вы будете покупать? Ну, например, с Вашим стартером такие же проблемы как в пункте 3 (смотрим выше). Будете покупать все детали из возможных? Это будет не дешево. Да и в списке указан якорь, который найти очень сложно и его стоимость заставит Вас задуматься о покупке нового стартера. Так что, запчасти покупаем только после снятия, разборки и проверки стартера. И лучше стараться ремонтом заниматься в рабочие дни и не очень далеко от авторынка или автомагазина, чтобы была возможность быстро купить новые детали и собрать стартер. И повторюсь, если с запчастями и Вашим свободным временем большая проблема, а машина нужна Вам постоянно и в исправном состоянии, то тогда проще купить новый стартер, а старый, если получится, отремонтировать и держать в запасе.
Инструмент. Вот в этом вопросе все значительно проще. Для быстрого снятия и успешного ремонта стартера автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos Вам понадобятся: торцовые и накидные ключи на 7, 8, 10, 13, 15, крестовая и плоская отвертки, торцовая головка TORX Е5 (Е7)(фото 1), раздвижные пассатижи (в простонародье их называют – коброй или галочкой), небольшой молоток, провода для “прикуривания” автомобиля (старт-кабель), мультиметр и пара укороченных ключей на 13 (фото 2). С последними все просто, берем один рожково-накидной ключ на 13 и используя болгарку делаем из него два ключа. Зачем? Это станет ясно при дальнейшем прочтении статьи. Мне, например, такими малышами удобней откручивай верхнюю гайку и специальный крепежный болт стартера к блоку цилиндров. Но, Вы можете не спешить и не хвататься за болгарку, возможно Вы справитесь без этих ключей, используя торцовую головку на 13 с удлинителем. Если же возникнут сложности, то порезать ключ Вы сможете уже по ходу работы. Да, что еще не мало важно, работу по снятию и установке стартера необходимо проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Так как стартер на Ланосе и Нексии находится на задней стороне двигателя, под впускным коллектором, то открутить и снять его “сверху” ну очень сложно и чтобы совершить этот “подвиг”, Вам потребуются не только сильные и гибкие руки, но и железные нервы. Зачем так мучиться??
И наконец, речь пойдет о том, что Вы хотели узнать, но боялись спросить))). Как снять, проверить и отремонтировать стартер автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) своими руками:
1. Снимаем с аккумулятора минусовую клемму. Если снизу стоит защита двигателя, то ее необходимо снять. После этого, можно добраться и открутить крепежные гайки наконечников “плюсового” провода и управляющего (фото 3 и 4). Отсоединяем наконечники.
2. Пробуйте, торцовым ключом с удлинителем, открутить гайку верхнего крепежного болта стартера. Обычно этой гайкой прикручен “массовый” провод, откручиваем ее и снимаем провод, после этого откручиваем этот специальный болт. Но, сделать это снизу, трудно, приходиться действовать на ощупь. Я с этим болтом, привык справляться сверху. От туда его можно рассмотреть и открутить укороченными ключами на “13”. Смотрим фотографии 5 и 6. Правда, в моем случае, гайка массового провода была просто немного накручена, а “массовый” провод был прикручен болтом. Кто-то решил, что так будет лучше. Ну, в общем, пробуйте как Вам удобней открутить этот “чудо” болт, но его следует открутить первым. Нижний болт откручиваем последним (фото 7) и снимаем стартер. После снятия стартера сразу обратите внимание на состояние венца маховика. Снимок 8. На фотографии с зубьями венца все нормально. Если Вы стартер решили снять и отремонтировать по причинам указанными в пунктах 5 и 6, то на зубья венца следует обратить особое внимание. Не поленитесь и прокрутив коленвал за болт шкива, осмотрите состояние зубьев по всему диаметру маховика. Если будет замечен сильный износ зубьев, то в этой ситуации придется задуматься о замене маховика.
3. Стартер снят. Перед разборкой следует отчистить, почистить его от грязи и поставить “для себя” метки на втягивающем реле и корпусе стартера метки. Необязательно, но для новичка эти метки облегчат и ускорят сборку стартера в дальнейшем.
4. Дальше, отверткой пробуем провернуть бендикс (шестерня привода) по часовой и против (фото 9). Шестерня должна крутиться только в одну сторону. В противном случае, бендикс следует заменить.
5. Обращаем внимание на состояние передней втулки стартера. Вал якоря не должен люфтить во втулке (фото 10). Если заметен люфт, втулка выбита яйцом, то тогда втулки подлежат замене (втулки всегда меняются парой – передняя и задняя).
6. Дальше, используя аккумулятор и провода для “прикуривания”, проводим первоначальную проверку стартера. Подсоединяем провода к аккумулятору. Минусовой провод цепляем к корпусу стартера, плюсовой к управляющему контакту втягивающего реле (фото 11). В этот момент должен раздаться щелчок и бендикс должен выдвинуться вперед. Если этого не произошло, втягивающее следует заменить.
7. После этого, плюсовой провод подключаем к нижнему контактному болту втягивающего реле (фото 12). При этом якорь стартера должен начать вращаться. Если этого не произошло или якорь начал крутиться медленно, то тогда следует разбирать стартер дальше и искать причину, так как их может быть несколько.
8. Откручиваем гайку нижнего контактного болта втягивающего реле (тягового реле) (фото 13). Отверткой или торцевой головкой TORX Е5 (Е7) три (на некоторых стартерах их два) болта втягивающего реле (фото 14). И снимаем реле со стартера, выводя хвостовик из зацепления с вилкой (фото 15).
9. Дальше, ключом на 10 откручиваем два стяжных болта и отнимаем “носик” стартера от корпуса (фото 16). Ключом на 7 откручиваем крепежные болты задней крышки и снимаем ее (фото 17 и 18).
10. Вынимаем якорь вместе со щеточным узлом из корпуса. Снимаем щеточный узел и проверяем его. Высота щеток должна быть не менее 7 мм, в посадочных местах щетки должны двигаться легко и без заедания, задние крышки щеток должны фиксироваться крепко и не позволять пружинам вытолкнуть их (фото 19 и 20). На фото 18 видно, что задние крышки некоторых щеток отщелкнулись, пружины повылазили и как следствие они прижимают щетки к коллектору с разным усилием. И это плохо, да не смертельно, но и нормой это назвать нельзя. В общем, я этот щеточный узел заменил, несмотря, что высота щеток была в норме.
11. Снимаем вилку с бендикса (фото 21). Осматриваем ее. Если она сломана или на ней заметны не равномерные следы износа, трещины, то вилку следует заменить.
12. Еще раз обращаем внимание на бендикс. Если он прошел пункт 4, сейчас необходимо проверить не разбита ли втулка бендикса. Пробуем, есть ли люфт бендикса на вале якоря (фото 22). Если есть, то лучше этот бендикс заменить. Чтобы это сделать, следует надеть на ограничительное кольцо накидной ключ на 15, ударить молотком, отверткой снимаем стопорное кольцо и после этого спокойно снимаем бендикс (фото 23).
13. Дальше, самое главное. Наверно, этим следует заняться в самом начале…. Проверка состояния и исправности якоря стартера. Почему, с самого начала? Да, все дело в том, что если якорю “крышка”, то остальные действия начинают терять свою необходимость или можно сказать по другому, пропадает желание “ковыряться” дальше. Так как, запчасть якорь стоит довольно много, найти его тоже не легко (да и то, это в 90% будет дерь…, некачественный Китай). И если к якорю, еще прибавить втулки, щеточный узел, бендикс или втягивающее реле, то стоимость такого ремонта уж очень близко подберется к стоимости нового стартера.
Так вот, очищаем якорь от грязи. Осматриваем обмотку и коллектор якоря на предмет подгорания и обугливания. Этих следов не должно быть. Мелкозернистой наждачной бумагой зачищаем коллектор якоря, острым предметом прочищаем канавки на коллекторе (фото 24) и при помощи мультиметра проверяем обмотку якоря на короткое замыкание (фото 25). Сопротивление на стрелочных мультиметрах должно стремиться к бесконечности, а на цифровых показывать единицу. В случае обнаружения короткого замыкания, сильного износа или подгорания коллектора якоря, его следует заменить.
14. Будем считать, что с якорем Вашего стартера все ок, как и с якорем в этой статье. Продолжим, дальше. Мультиметр, ставим на проверку цепи и проверяем втягивающее реле. Если Вы его еще не выкинули после того, как он провалил проверку в пункте 6. Подключаем щупы к втягивающему реле. В состоянии, когда якорь реле находится в выдвинутом состоянии, тестер должен “молчать” (фото 26). Если в этом положение мультимерт будет подавать сигнал, то это будет свидетельствовать о том, что контакты реле рассыпались и происходит самопроизвольно замыкание (это тот случай, когда стартер после запуска не выключается или срабатывает во время движения авто, самостоятельно). Рукой вдавливаем якорь во внутрь реле, тестер должен запищать, контакты замкнуты. Если нет, то втягивающее все же придется выкинуть.
15. Переходим к замене втулок стартера (фото 27). Втулки на стартер автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) продаются уже готовыми к установке, после запрессовки их проходить разверткой не надо. Втулку задней крышки вытягиваем пассатижами (фото 28). Новую втулку можно запрессовать не сильными ударами молотка, через деревянный брусок. Втулку “носика” стартера выбиваем трубкой подходящего диаметра или удлиненной головкой (фото 29). Так же, запрессовываем новую втулку так, чтобы край втулки был на пару миллиметров ниже верхушки передней крышки (фото 30). Втулки запрессованы? По очереди, надевайте крышки на вал якоря и проверяйте, легко ли прокручивается он во втулках. Якорь должен прокручиваться без особых усилий. Готово. Замена втулок это и не дорого, и не сложно))).
16. Если снимали бендикс, то после его установки на якорь придется помучится со стопорным кольцом. Одеваем на вал якоря бендикс, потом идет ограничительное кольцо, следом натягиваем стопорное. Когда стопорное кольцо будет находится в специальной для него проточки вала, можно натягивать ограничительное кольцо. Эта процедура может заставить немного понервничать. Но, раздвижные пассатижи и немного терпения все победят (фото 31).
17. Ну, вроде все проверили и заменили. Очищаем корпус стартера от пыли и грязи (фото 32). И можно приступать к сборке стартера. Одеваем на бендикс вилку, эту конструкцию вставляем в переднюю крышку, подпираем вилку резиновым буфером и одеваем с корпус. Если Вы устанавливаете новый щеточный узел, то с ним проблем не будет. Так как, щеточный узел продается вместе с кольцом, которые не позволяют щеткам выскакивать, при аккуратной установке место этого кольца плавно занимает коллектор якоря. Если же, щетки ставите старые, то тогда Вам придется повозится с “непослушными” щетками. В крайнем случае, кольцо для контроля щеток можно попробовать заменить головкой подходящего диаметра. После победы над ним, можно ставить заднюю крышку, затягивать болты и устанавливать втягивающее реле. Обращаем внимание, что хвостовик реле должен стать в зацеп с вилкой. Поверхность реле, прилегающею к крышке стартера можно смазать силиконовым герметиком (фото 33). Затягивает болты втягивающего реле (тягового реле). К нижнему контактному болту втягивающему реле прикручиваем хвостовик от щеточного узла.
Вроде все. Но, не спешите сразу ставить стартер на автомобиль. Используя провода для “прикуривания”, повторите с собранным Вами стартером, пункты 6 и 7. Если все щелкает и быстро крутиться, то тогда можно смело устанавливать стартер на его законное место. После установки стартера, не забудьте прикрутить к верхнему спец болту “массовый” провод.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
9
)
Сергій
Спасибо за труд все правильно? кроме фото №28. Эту втулку вибивают молотком. Переверни заднюю крышку и бей молотком по выпуклости. Выпуклость уйдет вниз и вытолкнет втулку.
Александр.
Добрый день. Помогите, если сможете. Для осмотра снял стартер на матизе. Так как открутился и потерялся один болт. Начал устанавливать, а металлическая втулка крепления упала в коробку. Что делать?
Ivan
12 мая 2019 19:45
#
Пробуйте магнитом на гибком держателе достать втулку. Ещё снимите металлический пыльник маховика (если коробка передач механическая – пластика крепиться в нижней части кпп на двух болтах) возможно через это окно можно будет увидеть и достать втулку. В крайнем случае используя два окна (стартера и пыльника) легче будет достать втулку. А достать её необходимо. Так как она, не взирая на свой размер, может беды наделать!
2
ALEX
Ivan
30 июня 2018 23:03
#
А что со стартером не так? На фотографии видно втягивающее реле… И всё. Если втягивающее реле сгорело, то его проще заменить чем отремонтировать.
3
Ресурс кетайских щеток для Delco Remy в среднем составляет 50 – 60 тыс. км
Владимир A
Роман1979
28 мая 2015 16:03
#
Здравствуйте подскажите у меня такая проблема со стартером. В определённый момент перестаёт крутить стартер. Ключ поворачиваю тишина, несколько раз его туда сюда бывает заводится, если не заводится подымаю капот и перемыкаю стартер отвёрткой всё крутится. После этого заводится с ключа. Через время проблема повторяется.
0
Андрей Сенс
18 нояб. 2014 16:58
#
Респект за статью, Сам перебрал после пробега в 170 тыс.
14