Как натянуть ручник на ниве 2121
Стояночная тормозная система (ручной тормоз):
устройство и регулировка
Регулировка ручного тормоза
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
Смажьте резьбу наконечника троса смазкой типа WD.
Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку. |
Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку ( добиваясь при этом необходимого количества щелчков полного хода рычага в салоне) |
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.
При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.
Регулировочный узел стояночного тормоза:
1 – передний трос
стояночного тормоза;
2 – регулировочная гайка;
3 – контргайка;
4 – задний трос
стояночного тормоза;
5 – отрезок трубки
Повышение возможности регулировки стояночного тормоза
Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.
Шайба для крепления троса стояночного тормоза
Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.
Крепление троса: 1 – втулка; |
Видео
Как улучшить работу ручника нива 21213
Детали привода стояночного тормоза
Снятие и установка
1. Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.
2. Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.
3. Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; изношенные детали замените.
4. Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.
5. Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослаблении крепления наконечников замените трос.
Покажем вам как отрегулировать ручной тормоз (ручник) на автомобиле НИВа. Или назовём по другому, как натянуть тросик ручника. Что делать если ручник не работает.
Когда мы начинаем натягивать тросик ручника, тормозные колодки расходятся в стороны, по мере того, как колодки будут изнашиваться, нам приходится тросик ручника всё время перетягивать. Наступает такой момент, что как бы мы не натягивали тросик, ручник у нас перестаёт держать. Почему это происходит? Стёрлись колодки, произошёл износ тормозного барабана.
Для того чтобы натянуть тросик ручника, нам необходимо в этом месте:
Расфиксировать 2 гайки на 13, делается это при помощи двух ключей. Очень часто два ключа там не помещаются (один должен быть чуть меньше), поэтому один из ключей можно заменить круглогубцами.
Идеальная натяжка ручника в НИВе – 4-5 щелчков.
Очень часто в этом месте:
Где крепится тросик ручника, при откручивании ломаются болтики. Это болезнь НИВы, из-за попадания воды, ржавчины. Чтобы этого больше не происходило, открутите эти болтики (если это ещё возможно) и смажьте их литолом. В противном случае, придётся их высверливать и нарезать новую резьбу. Это очень хлопотно.
Ещё одна неприятность, которая может произойти с тросом ручника. В этом месте:
Он со временем перетирается.
Видео как натянуть тросик ручника на НИВе:
Перед установкой машины на ручник, нажимайте педаль тормоза. Не ставьте на ручной тормоз НИВу зимой, в ролике подробно объяснено почему этого не стоит делать.
Если трос ручника сильно вытянулся или заклинивает, то лучше заменить трос.
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
1. Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку
2. Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку.
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.
При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства.
При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания.
В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.
3. Снимаем оттяжную пружину.
4. Двумя ключами «на 13» расконтриваем гайки.
5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.
6. Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку
7. Снимаем направляющую заднего троса.
8. Пассатижами вынимаем шплинт
9. Снимаем упорную шайбу
10. Отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза.
11. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага
12. Откручиваем саморез заднего крепления.
13. Снимаем кожух рычага.
14. Снимаем уплотнительную прокладку.
15. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.
16. Снимаем рычаг привода стояночного тормоза
Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок).
Лада 4×4 3D OUTATIME p.II › Бортжурнал › Ручник 21214м
Значит началось все с того, что на заправке у меня вдруг резко ручник легко поднялся вверх… Очень легко. Как-будто оборвался тросик ручника. Ну думаю пришло время переделать ручник от ручки до колес… Купил новые тросики (оба) малый и длинный, а так же новые тяги приведения ручника (те что на колодках крепятся на интеграл похожи). Думал в субботу вечером все сделаю, че там делать то? Всё фигня. Как я ошибался…
Начав откручивать правую часть троса я обломал в начале один болт. Ну думаю «капут» побрызгал WD-40 на второй болт и начал его откручивать по принципу «шаг вперед, 3 назад». Крутил крутил и… тоже обломал… Ну думаю всё писец. Че делать?! Проблема на ровном месте. Думаю «ладно, завтра в гараж поеду все там сделаю. Аккурат на левой стороне болты горелкой нагрею и откручу, а эти высверлю.»
Воскресенье.
В гараж я приехал где-то около 13:30 (так тяжко просыпалось))) ).
Ну что делать в гараже пол «паркет» будем ковыряться! Загнал машину задом в гараж (на улице после дождей одни лужи, так бы там по асфальту ползал). В очередной раз решил опробовать свою супер технологию. Поддомкратник в фаркопе. Выяснилось что домкрат клювом цепляется аккурат за тело фаркопа, а не за швеллер. Ну и хрен с ним. Задрал машину раздвинул подставки. Машина вывешена.
Приступив к работе начал все разбирать там и без инструкции понятно че делать. Левый трос я открутил сохранив и болты и резьбу. Всё было в лучшем виде (горелка рулит).
Правую сторону принял решение рассверливать. Чтобы высверливать надо снимать колодки. Ну хрен с ними. Снял. Начал высверливать. Всё идет через jопу по диагонали. В конце концов сломал сверло 4. Ну думаю вообще шикарно. И тут мой взор привлекает точка… Да да сварная точка. И тут меня осенило. Можно сорвать приваренную гайку и не любить себе мозг. Заточил мощную отвертку (зубило было влом искать в бардаке). Буквально чуть чуть заточил чтобы резало. Пара ударов тяжелым молотком в точку сварки и ВУАЛЯ открылось прекрасное отверстие, в которое с легкостью входит болт 6 с шайбочкой, гровером и гаечкой. Естественно по разные стороны от щитка)))
Ну а дальше уже не интересно… Новый тросик пролит моторным маслом. С двух концов напихано циатима. Так же пилены пружинки ручника на тросе около 13-14 витков. Все кто скажет что ручник не отбрасывает все врут. Все с ним нормально и пружина в приведенном действии не сжата как было когда я снимал ручник. Так что решайте сами пилить или нет?!
Так же все теперь смазано всегда открутится.
Пишите комменты посмотрим сколько диванных профи скажут что пиленые пружины это бо-бо))) Ах да теперь если правильно дернуть ручник можно услышать задорный визг покрышек)))