Втулка для рулевой колонки дэу матиз
Daewoo Matiz машинка супруги › Бортжурнал › Устранение стука рулевого вала Матиз
Хотя этот матизка давно и продан, но в семье (у отца) тоже живет матизка и техническое обслуживание которого также на мне.
Батин матиз еще свежий, на спидометре около 50 тысяч, но примерно с 30 тысяч стал прогрессировать стук рулевой колонки. А в последнее время, стук стал невыносим и отец сказал, что надо решать вопрос).
Изучение просторов инэта быстро дало понять, что это болезнь матизов.
Процесс был начат с заменой рейки на новую с полной переборкой передней ходовки. Вообще всей. Не помогло.
Затем, покачав рулевой вал рукой, увидел, что бьет во втулке, а также в шлицевой соединении.
Сначала, как и все, попробовал поменял втулку на валу. Сразу скажу — нихрена не помогло, дикий грохот в колонке остался, но конкретно во втулке биения больше нет. Сам процесс замены втулки: я не стал сильно заморачиваться со втулкой, ее заказом и вытачиванием. А просто взял полипропиленовую трубу на 25 для холодной воды. Отпилил 2 куска по 10 см. Первый распилил вдоль посредине и одну половину загнал на вал. Второй кусок распилил также вдоль, но уже с таким расчетом, чтобы один кусок остался примерно 3/4 от своего диаметра. Потому что, если располовинить как и первую, то получившиеся два ровных отрезка обхватят вал не полностью. После этого сначала забил родную втулку внутрь, после этого хорошо смазал вал литолом и молотком загнал оба куска на место на всю их длину. Сразу отвечу, втулка не выскакивает и внутрь не проваливается. Вал стоит мертво, нет даже никакого намека на биение. Руль крутится легко.
Как уже выше сказал, устранить жуткий грохот от вала при проезде по мелким толчкам, особенно по щебню, это вообще не помогло. И как уже выше отметил, еще при покачивании вала также стало понятно, что имеется биение в шлицевом соединении. Посмотрев цену на новую крестовину (а именно так называется в каталогах этот кусок железа по цене чугунного моста), сразу пропало желание решать вопрос покупкой новой.
Способ со сваркой, который многие используют, мне тоже не понравился.
Немного подумав, вспомнил как это реализовано на наших машинах и сделал также. А именно, сняв крестовину, болгаркой сделал пропил от края шлицевого соединения в сторону крестовины, шириной примерно 3-4 мм., длиной до расширения вала, одел хомут и затянул.
Так тихо при проезде кочек на матизке не было даже когда он был новый, так во всяком случае сказал отец, потому, что небольшое биение и стук в руле был всегда, с момента покупки (то есть, изначально это соединение сделано с большим допуском). Тем более, совсем недавно, в начале месяца, была полностью перебрана ходовка (вообще вся, включая даже новую рейку), а стук как был, так и остался. Батя тогда даже расстроился, потому как было вложено больше 20 тысяч в ремонт, а машина так и ехала как телега, со слов бати. Да я и сам был в расстройстве, когда отлежал под машиной 3 дня, а результат по сути нулевой. Сегодня же отец доволен как ребенок, а я тем более, угодил))).