Как отключить форсунки нексия
Andrey16UA › Blog › Форсунка Daewoo
Ко мне обратился знакомый моего родственника с просьбой помыть форсунки. По его словам, его Нексия стала плохо тянуть и даже подтраивать. Попрошено-сделано, блааго, что на Нексии форсунки снимаются легко. Однако привычная процедура промывки обернулась неожиданными трудностями.
Во-первых, как только я снял форсунки, то увидел, что их верхи поржавели и в рампе тоже ржа. Причем, она попала туда не из бака и не через фильтр. Поржавели сами форсунки то ли из-за конденсата в рампе, то ли в бензине была вода.
В сечтатых фильтрах форсунок были горки ржавчины.
Во-вторых, из 4-х форсунок две щелкали при подаче питания, одна щелкала еле-еле, а одна не щелкала вообще, хотя искра проскакивала. Соответственно, через две промывка проходила и они продувались, причем в обратную сторону лучше, чем в прямую, одна продувалась только в обратную сторону, одна оказалась мертвой. Будучи смонтированными в рампу, 3 форсунки худо-бедно работали, за 4-й пришлось приятелю ехать в магазин. Удовлетворенный ровно заработавшим двигателем, приятель уехал, оставив мне мертвую форсунку, которую я решил разобрать.
Развальцевав кусачками силуминовый корпус, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, пассатижами вытащил крышку и внутренности выпали на поднос.
Крышка с пластиной сделаны из нержавейки и не пострадали. Продувая очистителем, прочистил отверстия в распылителе и посадочное место шарика иглы штока.
Полости катушки и распылителя разделены шайбой, в которой просверлено отверстие ровно под размер штока. Таким образом, шайба служит направляющей для штока. Сам шток и шайба просто стальные и подвержены коррозии, в результате которой шток утолщается, а отверстие уменьшается. Соответствено, шток сначала начинает плохо ходить, а потом и вовсе застревает. Продуктами коррозии также забиваются 7 тоньчайших отверстий распылителя.
Обработав нулевкой все поржавевшие места, я решил попробовать собрать форсунку обратно, что вполне удалось.
Проверив, как работает собранная форсунка, я понял, что остальные 3 приятелю скоро также придется менять. Или перебирать…
Из всего сказанного следует, что форсунки на Нексии иногда нет смысла промывать, подключая к рампе бачек с промывкой и заставляя работать на ней двигатель — все равно не поможет.
Daewoo Nexia «EVA» › Бортжурнал › Замена форсунок
В последнее время машина плохо ехала и ее немного потряхивало на холостых. Не постоянно, а эпизодически. Нормально работает — тряхнуло, снова нормально секунд пять — тряхнуло немного и т.д. Заводилась опять же странно — при схватывании вроде начинает троить и тут же нормально. Подозрение пало сначала на СО-потенциометр. Не помню почему именно на него, но где-то начитался форумов и решил его заменить. Купил новый, поставил и поехал на СТО, чтобы сразу настроить его по газоанализатору. На новом потенциометре газоанализатор показал 3,2%. Я выкрутил его до нормальных значений в 0,8% и довольный уехал.
Но машина стала хуже тянуть, на холостых хотела заглохнуть, подтраивала. Тогда я решил проверить форсунки. Выкрутил два болта, которые держат топливную рампу, вытащил рампу вместе с форсунками и включил зажигание. Держу рампу, смотрю на форсунки и тут форсунка третьего цилиндра КАП…три секунды и снова КАП. Причем такие хорошие капли падают! Раз в три секунды по капле.
Форсунки у меня стояли еще родные и прошли они 126 тысяч. Два года назад для профилактики я лил какую-то жидкость в бак для очистки форсунок, после чего расход вырос литра на 2, а год назад самостоятельно снимал и чистил форсунки очистителем карбюратора. Видимо, данные процедуры и убили их окончательно. Поэтому решено было ставить новые. У родных форсунок цена просто космическая, поэтому, начитавшись форумов, решил брать Bosch 0280158502.
Заказывал форсунки в интернет-магазине. Доставили их буквально на следующий день. Комплект из 4-х форсунок мне обошелся в 2904 рубля.
Каждая форсунка была упакована в отдельную картонную коробочку с обязательной наклейкой, на которой присутствовал код проверки и голографический значок. По этому коду на сайте Boch можно проверить подлинность форсунок. У меня все коды прошли проверку.
Так же очень порадовала надпись «Made in Germany» на упаковке форсунок. Давно не видел таких надписей )
На каждой форсунке был надет защитный пластмассовый колпачок и лежала она в герметичном пакетике.
У меня на двигателе стоит квадратная алюминиевая рампа. Заранее на форумах уточнил подходят ли данные форсунки на такую рампу. Меня успокоили и сказали, что подходят без каких-либо переделок. Вот так было раньше:
Рампа вместе с форсунками снимается легко. Нужно отсоединить трубку подачи топлива, обратку, питание форсунок и вакуумный шланг с РДТ. После этого нужно открутить два болта и вытащить рампу вместе с форсунками. Вот так рампа в сборе выглядит в снятом состоянии:
Новые форсунки гораздо тоньше и легче старых. Выглядят более изящно и кажутся хрупкими.
Установились и закрепились новые форсунки в рампе без проблем.
В двигатель форсунки вошли не до конца, но достаточно для нормальной работы. В принципе, можно было бы засунуть их и глубже, но тогда пришлось бы пересверливать отверстия крепления рампы.
После установки новых форсунок машине было очень плохо, так как судя по всему потенциометр был установлен на очень бедную смесь из-за старой текущей форсунки. Выкрутив его в средние значения я не узнал машину — двигатель стал работать очень мягко и ровно, обороты держатся четко, заводится машина с полоборота, на ХХ нет вибраций и тряски, заметно прибавилось тяги, на педаль давить приходится гораздо меньше и заметно упал расход. Поэтому я очень доволен новыми форсунками!
Теперь я стал негативно относиться в различным топливным добавкам, так как именно после их использования начались проблемы. Возможно, если бы я их использовал периодически для профилактики, то такого и не произошло бы, но кто знает…
Теперь осталось снова заехать на СТО и выставить значение СО-потенциометра более точно, чтобы уже быть уверенным в правильно настроенной смеси.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Чистка форсунок
Уже какое-то время глаза мозолит вот такая надпись.
Последний раз форсунки чистились на стенде на пробеге 80 тысяч км. А перед этим ещё на два года ранее, тоже на стенде. Чем я руководствовался, когда настраивал параметры техобслуживания, чтобы вот такие предупреждения появились именно сейчас, в канун ТО 120 тысяч, я уже и не помню. Но раз сделал, то надо что-то с инжекторами делать. За ними надо ухаживать. Осложняет дело, что мы находимся от ближайшего стенда очень далеко, разве что можно найти какой-нибудь гаражный, а когда я смогу сделать очередное ТО я даже и не знаю. С другой стороны, всегда можно залить какой-нибудь очиститель, рассчитанный на самостоятельное применение. Остановился на этом.
Ещё один момент, заправляюсь я сейчас по 10 литров, и заправлять полный бак (или хотя бы половину), только ради этого, я целесообразности не вижу. Поэтому отмерил 60 мл этой жидкости и залил в бак.
Замешаем на 10 литров бензина и можно ездить. Думаю, за лето этот флакон уйдёт в расход, а пока можно смело отодвинуть ещё на 40 тысяч это сообщение.
Текущий пробег: 119443 км.
Update 11/08/2014
Вот и кончилась эта присадка, которую я заливал по 60 мл при каждой бензиновой заправке. Текущий пробег 122787 км, т.е. с этой присадкой мы проехали, в общей сложности, 3344 км.
Update 03/06/2016
Так случилось, что езжу я сейчас на бензине. Типа обкатку прохожу. И вот решил я совместить приятное с полезным. В смысле, чтобы бензиновые форсунки, раз только они и работают всё время, «почистить» типа. Залью ещё раз эту банку ликви молли.
Последний раз что-то такое в бак заливалось пол года и 13561 км назад.
Показометр остатка топлива говорит, что у нас есть пол бака бензина. В багажнике обнаружилась канистра, наполовину заполненная бензином. Вылил содержимое флакона туда, а канистру в бак. И можно ехать на заправку, дозаправиться.
Кроме того, сейчас мы попробуем угадать, есть ли в этом всём смысл. Расход бензина на холостых, на прогретом двигателе (+вентилятор радиатора охлаждения) сейчас составляет 1.1-1.2 л/ч.
Посмотрим через пару-тройку дней, когда бак будет заканчиваться. Текущий пробег: 171008 км.
Update 06/06/2016
Бак подходит к концу. Промелькнули 255 км незаметно, не знаю, много это или мало в городе за три дня. Впрочем, бак я и не до лампочки выкатал, но что есть, то есть. Расход бензина на холостых (с вентилятором) так же прыгает между 1.1 и 1.2 л/ч.
Ничего не поменялось. Текущий пробег: 171263 км.
Текущий пробег: 205546 км.
Update 13/01/2018
Закончилось средство в баке, я так думаю. До лампочки я не выкатывал, но до ниже первого деления да. Я уже два раза добавлял свежего бензина в бак — можно считать, что действие его завершилось. Проехали мы с ним 2936 км, не всё на бензине, естественно. Думаю, пора менять топливные фильтры и посмотреть, что там у них внутри.
Текущий пробег: 208482 км.
Update 23/01/2018
Я поменял топливные фильтра, на первый взгляд ничего страшного там не нашёл. Вот памперс.
Памперс себе и памперс, грязный.
Текущий пробег: 209259 км.
Update 03/12/2019
Так как при сборке двигателя удалось воочию посмотреть на сопла форсунок, и увиденное мне не понравилось. Впоследствии это (плохое состояние форсунок) подтвердилось диагностикой. И вот я закупил банок для чистки.
Буду заливать с первой по третью. И для контроля посмотрел расход на холостом ходу.
Если после третьей банки он уменьшится с 1.3 до 0.9 литра в час, например — то будет хорошо. Первую залил, пробег засёк. Поеду покатаюсь на бензине километров так 150-200.
Текущий пробег: 287583 км.
Update 17/12/2019
Второй пошёл.
Текущий пробег: 289994 км.
Update 28/12/2019
Форсунки вдруг оказались у меня и можно на них даже взглянуть.
Третью баночку применить не успел.
Пока не успел.
Текущий пробег: 291697 км.
Update 03/02/2020
Третья банка пошла.
Текущий пробег: 297311 км.
Update 13/06/2020
Снова первый номер.
Текущий пробег: 314222 км.
Update 25/06/2020
Второй номер пошёл.
Текущий пробег: 315806 км.
Daewoo Nexia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2006
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2012
Комментарии 8
Была мысля так почистить, но в итоге снял рампу и почистил очистителем карбюратора)
да я как-то не умею её разбирать 🙂 к стыду своему признаюсь 🙂
Из моих форсунок всего после 15 тысяч пробега столько Г вымылось… Причем не просто грязь, а мелкие частицы песка или типа того. И они имеют размер. Очень бы я не хотел, чтобы такое попадало в цилиндры.
Не рекомендую. Автор выше все правильно написал. Аналогичная ситуация была.
эти штуки нихрена ничего не чистят
только вымывают говно из топливной системы и ложат форсунки…
из практики — приезжает клиент. говорит — не едет машина, смотрю коррекции — +25% при том что лямбда и дмрв или дад — все в норме. да в принципе вообще все параметры мотора в норме… давление топлива смотрю — в норме. не низкое…
делаем баланс форсунок — разброс с половину, 2 допустим более менее выдают, 2 выдают половину. снимаем моем.
и тут клиент обмолвился — я на прошлой неделе винса стакан в бак бухнул… ипать… а я тут голову ломаю… причем страдают этим машины с большим пробегом, которые заправляются «где подешевле» хотя даже на дорогих заправках бенз порой шлаковый…
как зарастает форсунка. в форсунке на заглушенном моторе есть топливо, форсунка нагревается от башки и топливо начинат откладывать лаковые слои и прочую гадость на все элементы форсунок. редко кто добавляет в бензин моющие присадки из производителей… итого — добавляем мойку — смываем все говно из топливной. из трубок, из рейки… фильтр тонкой очистки не всегда вообще что то фильтрует, ибо нынче в этих фильтрах редко попадается бумага, в основном там пластиковые сеточки ставят… хотя форсунки именно из за лаковых отложений заби
когда форсунки лягут — я сразу же напишу, мне их нисколько не жалко, умрут когда суждено