Как открутить ступичную гайку на матизе
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена подшипников задней ступицы на автомобиле Daewoo Matiz
И снова здравствуйте, дорогие матизолюбы и матизоводы! Остальным читателям моего блога, простой привет))). Как и обещал, продолжаю наполнять блог материалами по ремонту автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз). На этот раз речь пойдет о замене подшипников задней ступицы. Определиться, стоит ли Вам читать данную статью или нет, не сложно. Например, Вам стоит ее читать, если при движении автомобиля в салоне Вашего авто слышен гул, из-за которого создается впечатление, что Вы едете в вагоне электрички метрополитена. Это уже серьезный повод для проверки не только подшипников задних колес, но и передних. Так что, смело и решительно, устанавливайте своего железного коня на ровную площадку, а под одно из колес подставляйте антипокатные упоры (башмаки). И домкратом, по очереди, поднимаем каждое колесо и, крутим его. Думаю, загудевший подшипник Вы сможете легко услышать. В крайнем случае, на задней оси автомобиля, – точно. С передними определиться будет немного сложней, но всегда можно попросить помощи у местных специалистов, которых можно найти в своем дворе или в соседних гаражах (не удержался и добавил картинку, которая облегчит их поиск :))).
С заменой подшипников лучше не затягивать, так как по их вине “накат” автомобиля значительно ухудшается,. Что, естественно, отрицательно повлияет на расход топлива. И самое опасное, это то, что при разрушении подшипники начинают сильно греться, в результате чего может произойти заклинивание колеса. И, если это произойдет, то у Вас останется два варианта – вызывать эвакуатор и доставлять автомобиль на ближайшее СТО или проводить ремонтные работы в дороге! Оба варианта – не радуют. Я прав? Лучше лишний раз сделать ТО автомобиля и при необходимости, отремонтировать его, чем где-нибудь за городом, ходить вокруг обездвиженного автомобиля и придумывать варианты решения появившейся проблемы.
Так же, необходимо купить банку или тюбик с смазкой – Литол 24 или его импортные аналоги (что более желательно).
Инструмент, необходимый для замены подшипников задней ступицы на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):
к списку арсенала, который приведен в статье по замене задних тормозных колодок на Матизе (прошу ознакомиться), можно добавить еще металлическую выколотку или затупленное зубило, для выбивания наружных колец подшипников.
После серьезной подготовки к работе, может переходить к самому главному – самостоятельной замене подшипников задней ступицы на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):
1. Устанавливаем под передние колеса антипокатные башмаки. Отпускаем колесные гайки. Домкратом поднимаем автомобиль. Откручиваем гайки и снимаем колесо. Снятое колесо можно положить под кузов автомобиля, подстраховка от неожиданного падения авто.
2. Снимаем защитный колпачок (фото 2). Вытаскиваем шплинт (фото 3). Накидным или торцовым ключом на 30 откручиваем гайку ступицы (фото 4). Снимаем барабан с цапфы (фото 5). Если барабан оказывает серьезное сопротивление или Вы собираетесь вместе с подшипниками заменить и тормозные колодки, то тогда следует “отпустить” троса ручника. Где находится регулировочные гайки натяжки ручника можно увидеть-прочитать в этой статье.
3. Барабан снят. Кладем его на деревянные бруски. И решительно начинаем выбивать подшипники и сальник. Точнее, наружный подшипник сам вылетает, еще при снятии барабана, а вот внутренний придется выбить вместе с сальником. Это не сложно. После этого очищаем ступицу от масла и грязи, находим наружные кольца подшипников и выбиваем их заранее приготовленной выколоткой (фото 6). После этого, опять очищаем ступицу и готовимся к установке новых подшипников.
4. Наружные кольца можно забивать при помощи старых колец (фото 7) или использовать для этого специально сделанную приспособу (фото 8, так конечно же быстрей и удобней). Кольца установлены, набиваем ступицы смазкой (фото 9). Также смазываем сами подшипники (фото 10). Устанавливаем сначала внутренний подшипник и закрываем его сальником. Опять же, сальник забиваем не спеша и аккуратно (его легко можно испортить), например как на фотографиях 11 и 12.
5. Наружный подшипник безопасней устанавливать на барабан, одетый на цапфу. Но перед этим желательно, на барабане убрать бортик, который возникает в следствие износа барабана (фото 13).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
Eduard
6 февр. 2015 02:18
#
очень поучительная статья спс, много нового узнал.
11
Замена переднего ступичного подшипника Дэу Матиз
Ступичный подшипник одна из тех деталей Дэу Матиз, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.
Видео
Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции
Процесс замены
Несмотря на всю важность ступичного подшипника Дэу Матиз, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:
Срываем гайку крепления ступицы на автомобиле, не поднимая его на домкрате или на подъемнике. Ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо полностью. Срываем болты крепления ступицы и тормозного диска. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и отсоединяем его от поворотного кулака.
Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его с диска и фиксируем на пружине подвески при помощи проволоки (чтобы не оборвать тормозные шланги).
Отпускаем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору.
Выкручиваем и вынимаем фиксирующий болт крепления пальца шаровой опоры, после чего выбиваем ее из проушины (аккуратно, чтобы не повредить палец).
Окончательно откручиваем гайку ступицы и выбиваем полуось ШРУСа, отведя его в сторону. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, и снимаем весь узел с автомобиля (поворотный кулак+ступица+тормозной диск). Установив узел на деревянные бруски или на тиски наружной стороной вниз, выдавливаем или выбиваем ступицу с поворотного кулака.
Снимаем со ступицы старый подшипник. Возможно, придется воспользоваться съемником или проставкой с молотком. С внутренней стороны поворотного кулака, снимаем сальник и достаем второй, внутренний подшипник. Поочередно с двух сторон выбиваем наружные обоймы обоих подшипников из поворотного кулака. Их желательно не выбрасывать: немного сточив, можно применить старые обоймы в качестве наставки для запрессовки новых.
Слегка смазав поверхности, запрессовываем при помощи наставки обе новые обоймы: внутреннего и наружного подшипников. Обильно смазав густой смазкой, устанавливаем новые подшипники на свои места.. Запрессовываем новые сальники (как правило, идут в комплекте). Запрессовываем ступицу, и собираем автомобиль в обратном порядке.
Выбор подшипника
К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.
Оригинал
96285525 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Daewoo для автомобилей Матиз. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей за штуку.
Подшипник передней ступицы.
Аналоги
Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Дэу Матиз. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:
Наименование производителя | Артикул | Стоимость в рублях |
Denckermann | W413247 | 1000 |
Zekkert | RL-1033 | 1200 |
Flennor | FR960806 | 1200 |
Meyle | 29-14 650 0001 | 1500 |
Mapco | 26545 | 1500 |
SNR | R184.53 | 1500 |
Moog | DE-WB-12059 | 2000 |
FAG | 713 6251 40 | 2000 |
SKF | VKBA 3901 | 2000 |
Ruville | 8453 | 2000 |
Причины выхода из строя:
В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.
Диагностика неисправности
Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.
В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:
Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.
Вывод
Заменить подшипник ступицы на Дэу Матиз достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.
Daewoo Matiz Горошина › Бортжурнал › Замена подшипника задней ступицы
Всем привет!
Не прошло и двух лет…, а появилась эта проблема примерно 1,5 года назад.
Заметила при движении посторонний гул, который постепенно становился громче. На тот момент все силы и средства уходили на Мазду, поэтому оставили как есть.
Зимой 2015 несколько раз примерзали задние колодки, пару раз отрывать приходилось силой, поэтому, раз собрались лезть менять подшипник, заказали сразу и колодки. Ну и еще один подшипник, если на второй стороне тоже проблема…
Запчасти ждали своего часа с конца января))
И вот, на этих выходных мы все-таки добрались до подшипника. Горошина гудела у меня уже как самолет, постоянно о себе напоминая.
так как нареканий у нас по этой фирме нет. Ставили и на 2109 и на Мазду.
Состоит подшипник из 2 частей.
Обе части разборные. так же в комплекте идет сальник, который закрывает подшипник с внутренней стороны и шплинт для ступичной гайки, а еще инструкция
.
Как положено, начитались-насмотрелись всяких руководств-отчетов по замене. Узнали каке ждут ньюансы и неожиданности, с чем могут возникнуть проблемы.
Порядок работы расписан уже кучу раз.
Сняли колесо,
ослабили ручник
Сняли защитный колпачок ступичной гайки
Смазки там практически не было.
Расшплинтовали гайку, она свободно болталась.
Для интереса немного ее закрутили…
Где-то мы вычитали, что гайки на задних колесах надо примерно в 1)-15 тысяч регулировать.
Гул стал значительно меньше. Тут появились сомнения типа: «А может отрегулировать гайку, набить смазки и не менять ничего…»
Но раз уже залезли, то продолжили.
После того, как открутили гайку и сняли прижимную шайбу (между подшипником и гайкой), барабан спокойно снялся.
Под ним нас ждало вот что:
Суппорт в нормальном состоянии, колодки с большим остатком.
Цапфа ровная, без повреждений.
Аккуратно все отмыли, выпрессовали старые подшипники. Сидели они очень прочно, пришлось даже WD-40 побрызгать.
Обойма меньшего, который снаружи не закреплена, ее удерживает только шайба и ступичная гайка. Внутреннюю же обойму держит сальник.
Запрессовали новые на место.
Набили новые обоймы синей смазкой
Густо все смазали, как описано в руководстве.
Тут еще один промежуточный этап: замена колодок на новые
Замена заднего ступичного подшипника на Дэу Матиз своими руками
На Дэу Матиз замена заднего ступичного подшипника – ремонт, с которым знаком каждый владелец данного автомобиля. В среднем меняется задний ступичный подшипник у Mazti’а после 30 000-40 000 километров пробега, а иногда и чаще, если водитель любит агрессивную езду. Так же это зависит и от качества дорог, с которым в России большие проблемы.
Первыми признаками того, что подшипник задней ступицы скоро «накроется» является шум со стороны колеса, а так же вибрации, а иногда и скрежет. О том, как поменять задний подшипник на Матизе, рассказано подробно в данной статье. Ремонт производиться своими руками, не требуется специализированного инструмента и навыков, достаточно следовать пошаговому руководству, которое сопровождается фото и видео.
Как проверить задние подшипники на Дэу Матиз – признаки неисправности
Как уже говорилось признаки неисправности подшипников задней ступицы, чаще всего является чрезмерный шум при езде. Такой шум со стороны колеса нарастает при увеличении скорости. Кроме шума так же иногда возникает скрежет – это серьёзный признак поломки. Аналогичные признаки неисправности также характерны и для передних подшипников.
Чтобы убедиться в необходимости замены заднего подшипника на вашем авто, выполняют простейшую проверку (диагностику):
Диагностика зaднегo ступичнoгo узла:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Устройство узла и расположение деталей
Ступичный узел заднего колеса на Дэу Матиз 0.8 состоит из двух конических роликовых радиально-упорных пoдшипникoв разной размерной серии (10, 11). Наружные обоймы вмонтированы в тормозной барабан (6), а внутренние напрессованы на полуось (15) с конической поверхностью. Устройство узла представлено на схеме. Так же на ней перечислены артикулы деталей.
Видео с обзором устройства ступичного узла:
Как поменять задний ступичный подшипник на Матизе
Замена подшипника задней ступицы условно разделяется на 4 операции:
Как снять подшипник ступицы на Дэу Матиз 0.8
Замена подшипника задней ступицы Дэу Матиз на новый
Для замены подготовим комплект подшипников ступицы Deawoo Matiz, о выборе которого рассказано далее в статье. Так же подготавливаем посадочную поверхность у барабана, убираем грязь со смазкой, наносим машинное масло. Далее следуем пошаговой инструкции.
Подшипник задней ступицы на Deawoo Matiz 0.8 – артикул, размеры и цены
Для замены деталей, рекомендуется покупать ремонтный комплект так же входят сальник, шплинт, иногда контргайка. На рынке представлено множество производителей, но подшипниковую продукцию рекомендуется покупать у известных брендов, например SKF или SNR.
Заводские артикулы (каталожные номера) деталей рем-комплекта:
Маркировка конических подшипников:
Как открутить гайку ступицы
Ни для кого не секрет, что откручиваение гайки ступицы – это не самое легкое занятие, очень неудобно и тяжело даже для физически сильного человека. Конечно же, самый удобный способ – это поехать в техцентр ближайший и отдать мастерам. Но мы не рассмастриваем данный вариант и рассмотрим самостоятельное откручивание ступичной гайки.
Коротко и ясно
1. В какую сторону откручивать гайку ступицы?
На левом колесе – против часовой стрелки.
На правом колесе – по часовой стрелке.
На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.
2. Пять способов открутить гайку ступицы авто
Данный способ предполагает замену ступичной гайки, придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль канавки для того, чтобы ее расконтрить, а затем зубилом и молотком разбить ее. Для этого вам потребуется дрель, сверло, зубило и молоток.
Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40), немного подождать, чтобы ржавчина размочилась. Далее необходимо установить головку ключа на гайку и сделать несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого способа вам понадобится молоток, мощная отвертка, ВД-40 и мощный трубчатый торцевой гаечный ключ.
3. Способ “Применим силу”
Устанавливаем ключ нужного размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. Силой срываем конструкцию и тянем за трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого способа вам потребуется мощный и качественный торцевой ключ и длинная труба.
4. Способ с нагреванием
Этот способ очень опасный для подшипника и ступицы. Необходима будет горелка. Важно понимать, что если после откручивания гайки менять ступицу не будете, то этот способ не применим для вас. Т.е. после применения этого варианта нужно будет менять ступицу. При нагреве гайки происходит расширение металла и соответственно гайку лучше будет поддаваться откручиванию.
5. Химический способ
Для этого способа потребуется керосин, молоток и уйт-спирит. Смысл данного способа заключается в том, чтобы закисшая гайка немного отмокла и откисла от 8 до 12 часов. Нужно намочить в керосине тампон и приложить к гайке. После того, как гайка немного отмокнет, ваша ступичная гайка должна немного расшевелиться и открутиться. Второй вариант химического способа – это вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (чтобы зафиксировать тампон к гайке). Нужно подождать сутки, чтобы химическая реакция дала результат. Нужно понимать, что химический способ применим только тогда, когда гайка намертво прикипела и не откручивается.