Как отрегулировать сиденье по высоте на ниве
Лада 4×4 3D Fa Fa › Бортжурнал › Бюджетный лифт водительского сидения: высоко сижу – далеко гляжу.
Не первый год за рулём Нивы. И всё это время меня не покидало желание сделать вождение более комфортабельным. В первую очередь не устраивали сидение и руль. Как так могло получится у инженеров ВАЗа, что сидение и руль не соосны?! И почему вальяжно развалившись на сидении приходится тянуться к ручке КПП? Удобнее всего в Ниве по замыслу конструкторов будет вот этому чуваку.
То ли в силу возраста, то ли остеохондроз обострился, но с некоторого времени стали утомлять дальние поездки. То лапы ломит, то хвост отваливается. Народ давно знает решение это проблемы. Оно кардинальное – установка сидений от купе иномарки. Сидишь как человек, индивидуальная регулировка. Комплект понравившихся японосидений за 9000 руб. б/у для меня сейчас дороговато. Подложил подушку под пятую точку, с ней стало удобнее, но она перекрыла собой обогрев сидения, а на дворе у нас зима в самом разгаре. Нивоводство должно быть бюджетным, простым и надёжным. Поэтому решаю приподнять водительское сидение на 40 мм при помощи обычной профильной трубы.
Старый приятель принёс готовые отрезанные в размер фрагменты с местного завода из обрезков производства. Сделал разметку. Из-за не соосности руля и сидения просверлил отверстия правее примерно на 20 мм. «Родные» болты с маленькой головкой должны быть сверху, иначе сидение будет клинить при сдвигании.
Новые болты прикручивают профиль к полу. Не соосность конечно осталась, но немного уменьшилась и стала менее заметной. Чертежей и размеров нет, все подгонялось по месту. Именно по месту, так как половина размеченных отверстий не совпала, их пришлось растачивать продольно по месту круглым напильником. Это случилось не столько из-за моих кривых рук, сколько из-за неточности сборки кузовных элементов автомобиля. На всё ушло около двух часов. При желании весь тюнинг можно откатить обратно в течение 15-20 мин.
Езжу с такой переделкой несколько дней, стало удобнее и комфортнее. Сижу как на стуле. Ручка КПП стала более удобной при переключении. Чуть дальше видно вдаль и солнце на закате не слепит. При моём росте 168 см между головой без шапки и крышей свободно проходит два кулака. Теперь под сидением можно разместить кое какие некрупные вещи болтающиеся в багажнике. Компрессор и огнетушитель, например.
Материалы и инструменты:
Два куска квадратного профиля 40х40х2 длина по 430 мм, 4 болта М8х25 с гайками и шайбами. Дрель и сверло диам 8,5-9 мм. Круглый драчёвый напильник.
Спасибо, что прочитали.
Лада 4×4 3D #чернушка_нива › Бортжурнал › №49 Лифт сидений или ноги теперь в нормальном положении.
Сделал колхозное улучшение сидений водителя и пассажира, так называемый лифт сидений. Материал профтруба 50×25, отрезать 4 штуки по 7см под передние опоры и 4 по 5см под задние опоры(лучше 4 см).
Не забываем убрать заусенцы. Делаем разметку под отверстия по 15мм от края для задних поставок и одной передней та что к туннелю, на крайние к дверям делаем 15мм от линии среза и 25 с боков(то есть середина).
Сверлом на 8мм делаем отверстия, красим, устанавливаем. Болты нужно будет заменить на более длинные в моём случае это 8×45.
Результат отличный! Посадка высокая, обзор хороший, ноги в нормальном положении, до потолка есть запас над головой. Пассажирское кресло идеально встало, у водительского тугое перемещение полозьев, есть мысль вместо трубы под задние опоры изготовить втулки. И если ваш рост скажем ниже 180см лучше взять трубу 30×30, мой рост 183 мне норм 25мм. По ощущениям добавил см 5-10 теперь плечо не на уровне окна, а нормально и локоть можно положить.
P. S. Сделал небольшую видео запись.
Лада 4×4 3D 2018, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2007
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Комментарии 26
Заданий коврик салазка цепляет?
Теперь ничего не цепляет, ездил в город 515 км в одну сторону. За 3 дня проехал 1350км усталости от дороги нет! Почти нет ☺ дети вымотали.
Да я 40*40 профиль поставил, при росте 180 лишку, вот спрашиваю как коврик при 25 профиле
А да при 180 это лишка 😂 у меня 183 25 само то. До коврика теперь см 2. А вот с опущеным козырьком нужно наклонять голову 😁 думаю 🤔 полосу с 5% плёнки бахнуть на лобаш
30х20 профиль поставил, 20 по высоте при 180 см роста на Ура) поеду бахну полосу теперь
А да при 180 это лишка 😂 у меня 183 25 само то. До коврика теперь см 2. А вот с опущеным козырьком нужно наклонять голову 😁 думаю 🤔 полосу с 5% плёнки бахнуть на лобаш
40х40, готовый вариант со смещением могу выслать почтой)))
Я думаю что много будет, про смещение я думал но у меня бокс меж кресел там всякий нужный хлам, да и подлокотник нужен.
С 25 (20) профилями смещение вряд ли получиться сделать, не подлезешь… А подлокотники практически сошлись, когда примерял
У меня сейчас колесом упирается
Тоже хочу поднять водительское сиденье, вернее приподнять его переднюю часть. Слишком уж горизонтально стоит сидушка относительно пола. Нашёл под это дело втулки, каждая по полтора сантиметра. Надо купить болты и шайбы.
Нужно не хотеть а делать, я с весны хотел да не верил что будет удобно. Теперь по 600км в день и нормас
Абсолютно нечего возразить! 🙂 Пару дней назад поднял переднюю часть водительского на 30 мм. Вчера немного покатался по делам. День и ночь!
Тоже хочу поднять водительское сиденье, вернее приподнять его переднюю часть. Слишком уж горизонтально стоит сидушка относительно пола. Нашёл под это дело втулки, каждая по полтора сантиметра. Надо купить болты и шайбы.
Шайбы родные поставил, а болты на 25 мм длинше купил
Я тоже думаю о подъёме сидения, да всё никак не доберусь (((
Однажды в калине поднял, Дак плевался, что раньше не сделал)))
Ну я за обед сделал, собирался с весны… Все жаба давила трубу купить, а сегодня иду на обед мужик забор делает дай говорю трубы, вон бери, взял 43см, 9 и 12см один остался. На обеде в гараж, быстро снял кресло разместил, обрезал, зачистил, прикинул, засверлил, в магазин за болтами мигом сбегал, проверил что норм длинна. Тогда быстро крашу, на печку сохнут и ставлю, одну, затем другую сторону. Выезжаю на работу из гск жд переезд закрыт путейцы работают печаль, по гаража 2 круга, машину в тепло а сам на работу, да пока краска сохла пообедать кашей из армейского пайка успел ☺. Главное собраться! Вот фары туманки уже месяц лежат все не соберусь.
Вот-вот))) Главное — это собраться.
я в гараже ржавый профиль нашел, криво его насверлил и радовался))
а после уже года два хочу чуть-чуть повыше и нормального вида профиль поставить…да все руки не доходят)
Chevrolet Niva Копарь-Мобиль › Бортжурнал › Ремонт салазок передних сидений и модернизация регулировки спинки Шевроле Нива
Еще с момента покупки машины люфтила водительская сидуха. Почитал, оказывается это частая проблем.
Но все никак руки не доходили сделать. и вот свершилось. Заодно решил перенести крутилки регулировки спинки к стойке (как на всех нормальных авто). Потому как с установленным подлокотником очень неудобно, да еще и когда сзади вещей навалено под самую крышку.
Сразу оставлю ссылки на записи, на основании которых делал ремонт салазок.
Вариант ремонта от serega198101
Вариант ремонта от Ramza29
Вариант ремонта от saIex
Вариант ремонта от PetruninPavel
Вариант ремонта от marsden
Вариант ремонта от Andrey1234566889
Если разобрать салазку, станет понятно что сконструирована она по типу подшипников
Самым слабым элементом является белая направляющая между шариками, как только она деформируется или продавливается начинается люфт. Ролики которые которые находятся снизу и должны располагается вот так
сбиваются в кучу откуда и появляется болтанка, в следствии которой и вылетают шарики с верхней части.
Отмечу важную информацию что шарики используемые в салазке имеют диаметр 6,35мм, а ролики бывают d11,5х10,5мм (бывают еще с роликами d13х10мм)
Такие шарики находятся в двухрядном подшипнике под номером 1204 (еще 6004, 6005, 1204, 1302), из количество в одном подшипнике 24шт.
Теперь по материалу что нам нужно для ремонта. Решил я делать сразу оба сиденья, чтобы не лазить по 10 раз.
— Шарики 100шт (так то 98, но 2 на запас) 200р (можно купить и подшипник и разобрать его, но мне удалось заказать отдельно шарики и вышло это гораздо дешевле, цена подшипника на данный момент 200р штука, а нужно 4шт…)
— Гвозди 200 мм (они как раз имеют d 6мм. Из них делаем прутки d6х105 мм. в количестве 8шт) 50шт за кг, это порядка 20шт, главное из них выбрать по ровнее
— Скобы по дереву 300 мм (они как раз имеют d10 мм. Из них делаем прутки d10х145 мм. в количестве 4шт) 150р за 4шт
Снимаем сидушки, разбираем салазки. Для разборки срезаем болгаркой стопора и выбиваем их(кто хочет может их же и использовать потом — обварив сваркой. Все ролики были на месте, это очень радует! остальное все необходимое у нас есть.
Нарезаем нужное количество прутков, главное выбрать поровнее части из заготовок(гвозди кривые, а скобы по краям вытянутые)
Теперь потребуется немного доработать салазки, сточить внутренние стопора
В итоге должно получится вот так
Готовим новые стопора, я использовал вот такие винты
Далее собираем весь наш бутерброд: зажимаем нижнюю половину в тисках (без фанатизма) и начинаем заправлять верхнюю. Вставляем первый ролик в канавку. Сдвигаем верхнюю часть, при этом ролик, проходя через дырку от клепки, слегка упирается, помогаем молотком. Теперь верхняя часть на одном ролике играет вверх-вниз — немного, но достаточно, чтобы затолкать шарики, пройдя мимо стопорных выштамповок — заталкиваем по 6 шариков в каждую канавку и приподнимаю верхнюю часть вверх засовываем прутки 6х105. Приподнимаем без фанатизма, просто, чтобы шарики при проталкивании не перескочили через бортик и не вывалились в нижнюю часть. Далее аккуратно задвигаем верхнюю часть глубже, но не до конца, а так, чтобы прутки 6х105 скрылись внутри и чтобы внутри было место еще для 6 шариков. Чтобы эти последние шарики втолкать нужно первый ролик, который внизу, протолкнуть дальше. Вставляем пруток 10х145 в канавку снизу и с его помощью проталкиваем ролик как можно дальше. При этом верхняя часть все так же будет «играть» относительно нижней, что дает нам возможность затолкать оставшиеся шарики. Ну и после всего этого, когда верхняя часть уже почти на месте — вставляем второй ролик и стопорим нижний ролик. Попутно незабываем все смазывать!
После сборки все будет ходить очень туго, пару раз сдвигая из одного крайнего положения в другое (ходить все будет все равно туговато, но после установки на авто все будет норм!
Если шарики будут вываливается, то необходимо где выштампованые стопора нарезать резьбу и вкрутить винты. У меня благо обошлось без этого.
В крайних положениях окошко останавливается на трех крайних зубчиках, для фиксатора. Если увеличить количество шариков, то крайние положения сиденья увеличится (не значительно, но вдруг кому то это прям критично)
По салазкам все готово, теперь перейдем к регулировки спинки.
Собственно путем проверки всех вариантов установил, что достаточно просто поменять местами спинки водительскую с пассажирской. И если есть обогрев сидений, то перекинуть выходы проводов стыковки спинки и сидушки.
Ставим все на машину и по месту прорезаем отверстия под крутилки в декоративных накладках.
Лада 4×4 3D Ниваген › Бортжурнал › Немного о сиденьях…
Я упоминал о том, что в Ниве сиденья стоят не родные. Собственно, расскажу: что, да как.
Итак, купили машину с родными сиденьями. За 145 000 они весьма сильно износились: чехол водительского сиденья был схож с женской б/у прокладкой, механизм регулировки вперёд-назад работал по своему и мог занять от силы два разных положения (при этом, фиксировался ненадёжно, что при езде по неровной дороге особенно доставляло). Уровень наклоны спинки не регулировался вообще. Более того, на пассажирском кресле что-то там постоянно звенело, и это нагнетало атмосферу страха на скорости около 130 км/ч. Механизм откидывания работал только на пассажирском кресле, да и то, через задницу. Последней каплей стала поломка и этого механизма + обе спинки стояли уже под углом, что не очень радовало при поезде на 40+ км. Сиденья было решено менять немедленно. Покупать родные — несколько глупо. Надо быть реалистом — они фуфловые сами по себе во всем смыслах, да и не надёжные. А стоят не мало. Покупать б/у тоже не разумно — сколько они проходят, пару сезонов? В общем, быстрый пробег по инэту и я наткнулся на отличное объявление о продаже сидений от BMW 3er E36 Coupe с тканевой обивкой и механическими регулировками (в т.ч. и по высоте) за 3000 руб. В общем-то, предпочтений не было, ибо свои плюсы есть и у кожаных обивок, и у тканевых; у эл.регулировок, и у механических. К тому же, всё это счастье находилось всего в 6 км от дома. Я попросил друга подсобить и поехал за частичкой Бумера. Сторговав сидухи за 2500, мы их доставили домой. Пролежав дома пару недель, сиденья всё же дождались, пока я с отцом соберусь их поставить. Всего процесс занял пару вечеров в гараже с болгаркой.
Водительское кресло встало почти отлично: по размерам почти всё подошло (но незначительные изменения всё же понадобились). Лишь слегка обстрагали края на крепления, т.к. буквально пара мм были лишними. С креслом пассажира всё оказалось труднее: места там было меньше и на родные крепления кресло встать не могло. Можно было заняться резанием металла, с последующей сваркой…но сварочного аппарата нет. Так что решение было принято простое: поставить металлические уголки, высотой до порога.
Прикинув, что да как, были куплены четыре уголка из нержавейки с ребром жёсткости.
Разумеется, подобная конструкция «на уголках» едва ли отвечает требованиям безопасности, но что тут сказать: хреново быть пассажиром сильных ДТП лучше избегать.
Естественно, полозья на пассажирском кресле были обработаны аналогично водительскому, т.к. каждый мм на счету.
Как модернизировать переднее кресло ВАЗ-21213 (Нива)
Переднее кресло автомобиля НИВА (ВАЗ-21213) является, в своем роде, уникальным. Оно обладает возможностью:
Первые две возможности не вызывают удивления, так как присутствуют в креслах практически всех современных автомобилей. За исключением, быть может, некоторых видов автобусов. Откидывание спинки кресла встречается реже, то тоже знакомо. Например, оно есть хотя бы в давно известной ВАЗ-2108, а также в Хундаях и ряде других машин. А вот чтобы в процессе откидывания спинки кресло еще и съезжало вперед – вот это, в самом деле, наверное, не встречается практически ни в каком автомобиле. Нам, по крайней мере, неизвестно об этом.
Срок службы передних кресел в НИВах – разный и зависит, в первую очередь, от веса пассажира (или водителя). А также его физиологических потребностей в регулировке наклона спинки. Если, скажем, водитель легкий, спинку регулирует редко, то вполне может статься, что кресло прослужит лет 10, а то и более. Однако, если вес водителя превышает 90…100 кг, и при этом он любит регулировать наклон спинки через каждые 30…40 минут поездки (с целью придать своему туловищу немного иной наклон и, тем самым, сберечь свой позвоночник), да еще часто откидывает кресло (например, для посадки/высадки задних пассажиров), то оно может прослужить не более нескольких лет. Превращаясь в, своего рода, расходный материал. Кроме того, снижению срока службу очень способствует и халтурное, мягко говоря, изготовление ответственных деталей кресла (об этом – см. ниже). Поэтому была поставлена задача: модернизировать кресло так, чтобы увеличить срок службы.
Разбираем заводское кресло автомобиля ВАЗ-21213
Вот как выглядит кресло водителя для автомобиля ВАЗ-21213 (вид слева снизу):
Что же, разбираем само кресло и, в частности, его механизм откидывания спинки. Вот как выглядит сама спинка (без мягкого наполнителя) с одним из механизмов в разобранном виде:
И отдельно – часть механизма:
И – обе части в увеличенном виде:
Видим, что практически ВСЕ зубцы планетарной передачи, обеспечивающей передвижение одной детали относительно другой (что и обуславливает, собственно, работу механизма и откидывание спинки сидения) сильно изношены, сточены. Зубья стали почти что полукруглыми. Ремонт тут полностью бесполезен, только замена.
Почему бесполезен? Ведь, теоретически, можно было бы как-то, скажем, наварить-наплавить зубья… Но, дело в том, что обе детали изготовлены… из СЫРОГО МЕТАЛЛА. Т.е. из такой стали, которая легко царапается даже обычным гвоздем. Понятно, что ни о какой твердости, прочности говорить тут не приходится. Причем, так обстояло дело, как минимум, на трех аналогичных креслах (выпущенных после 2000 г.). На таком кресле перестанет работать механизм откидывания спинки, максимум, через несколько лет, если водитель будет «налегать» на спинку чуть посильнее. Например, в силу своего более высокого веса.
Что делать?
Вопрос, в свое время поставленный, в частности, Н.Г. Чернышевским. Вариантов немного:
Первый вариант уже стал привычным и скучным. Да и затратным. Ибо стоимость нового кресла (по ценам 2019 г.) составляет от 6 тыс. руб., если смотреть цены по г. Уфе. Потому этот вариант сразу отбрасываем. Да, увы, надоело приобретать одно кресло за другим. Сколько же можно.
Второе вариант – на любителя. Как говорилось выше, кресло НИВЫ – особенное. Оно, повторимся, сдвигается вперед при откидывании. И делается это ОДНИМ движением руки. Тогда как все остальные кресла (те, которые довелось видеть), от других автомобилей, там придется совершать ДВА движения: откинуть и отодвинуть вперед. А это – гораздо волокитнее. Особенно в ситуации, когда одна из рук занята. А ведь при выходе из автомобиля такое бывает очень часто.
Так ли актуально это? Да. Дело в том, что кресло ВАЗ-21213 при откидывании отъезжает вперед, по нашим измерениям, где-то на 8 см. Т.е. для заднего пассажира появляется соответствующее дополнительное пустое пространство. Согласитесь, это – существенно, в условиях высокой компактности трехдверной НИВЫ. Особенно, если задний пассажир имеет большие размеры. Или на заднем сидении находится ручная кладь – в таком случае доставать ее оттуда будет, банально, удобнее и быстрее.
Рабочая идея: найти исправное кресло с откидывающейся спинкой и, взяв оттуда механизмы опускания спинки, приделать их к нивскому креслу. Отметим сразу, что идея-то – простая. А вот реализация ее – достаточно длительная, вызвала около трех дней.
Итак, приступаем к модернизации
Итак, ищем б/у кресло, максимально похожее на кресло автомобиля ВАЗ-21213. Идем на авторазбор. После обзвона где-то десятка разборов Уфы в итоге нашелся разбор, на котором имелось несколько десятков кресел с самых разных автомобилей. Стоимость каждого – от одной до нескольких десятков тысяч рублей. Естественно, выбираем самое «убитое» (внешне) кресло. Ну, без ЗАПАХА, конечно. И чтобы не с ворованного автомобиля. А то – мало ли…
Как-то сразу взор пал на кресло от Chery Amulet. Марка – достаточно уже забытая, выпускать ее прекратили. Но, те владельцы, которые довел ее до ума – хвалят за ремонтопригодность и неприхотливость. Немного забегая вперед, оказалось, что и кресла от этого автомобиля – очень даже качественные.
Итак, вот оно, в том состоянии, в коем пребывало на момент покупки:
Вид с другой стороны:
Видно, что кресло это – напоминает нивское. Есть отдельно механизм регулировки наклона спинки и механизм ее откидывания. Правда, механизма сдвигания вперед/назад не оказалось (видимо, он остался на автомобиле), но, он и не нужен. Вот то же самое кресло с откинутой спинкой:
Цена вопроса – 1 тыс. руб.
Видно, что есть провода от электрообогревателей спинки и самого сидения.
Вот сами механизмы, более крупным планом:
Для сравнения, справа на рисунке показано примерно то же самое, но для нивского кресла. Даже если учесть, что усилитель (под углом примерно 45 градусов) был приварен самим владельцем НИВЫ уже в процессе эксплуатации кресла. Тем не менее, видно, что китайское кресло выполнено гораздо более аккуратно, если судить чисто внешне. Нивское кресло производит стойкое впечатление некоей поделки, как будто, в самом деле, сделанной где-нибудь в тольяттинских гаражах.
Однако, у него есть недостатки:
У нивского кресла обивка снимается минуты за две…три. А вот с китайским – не все так просто. Придется повозиться и вначале разогнуть некоторое количество стальных колечек. Затем – вынуть поперечные тяги и т.д. Правда… если учесть, что разбирать китайское кресло пришлось исключительно для того, чтобы взять из него детали для ремонта нивского кресла, то за сложность разборки становится не обидно. Один раз ведь делается.
Интересно, что крючки, держащие спинку сиденья, у НИВЫ и у Chery-Amulet – практически одинаковые:
По крайней мере, отверстия почти одного и того же диаметра. Да и по форме детали практически совпадают, что можно проверить, наложив их друг на друга:
После чего – отрезаем болгаркой механизмы регулировки спинки.
Теперь – займемся креслом для ВАЗ-21213
Отрезаем от него заводские механизмы. Они годятся только в металлолом (впрочем, как вариант, из них можно изготовить, например, шайбы подходящей толщины, детали для металлического забора или т.п.). А вообще, можно было пойти по двум путям:
После некоторых колебаний, был выбран, все-таки, второй вариант (кстати, более трудоемкий). Потому, что сама спинка от Chery-Amulet, несмотря на наличие изгибных профилей и т.п., все же показалась менее надежной, что ли. Из-за очень тонкого металла. Из-за невозможности ее усилить. Хотя, возможно, это был чисто субъективный, неверный выбор.
Кроме того, в спинке сиденья Chery-Amulet нет ручки и тросов подъема крючков, которые держат ее. Видимо, на этом автомобиле какой-то иной способ откидывания спинки.
Что же, привариваем механизмы от Chery-Amulet к спинке сидения от НИВЫ. Вот что получается:
Надо отметить, что приваривание следует производить не абы как. Важны:
Если будет нарушена точность местоположения крепежных (посадочных) мест справа и слева, то при откидывании спинки будет перекос и, следовательно, получатся заедания и спинку невозможно будет откинуть на мало-мальски большой угол. Если же перегреть механизмы, то они, очевидно, превратятся в те, которые изготовляет Автоваз. Т.е. металл может отпуститься и стать сырым. Понятно, что закалить обратно в гаражных условиях – уже не получится. Да и механизмы – неразборные.
Поэтому сварка производилась ОЧЕНЬ аккуратно, после очередного короткого процесса сварки (не более 10 секунд) осуществлялось обильное охлаждение механизмов водой (точнее, мокрыми тряпками). При этом и охлаждение следует осуществлять осторожно, чтобы вода не попала внутрь механизмов. Иначе они будут ржаветь. Кроме того, слишком интенсивно охлаждать – тоже нельзя. Сварочные швы могут треснуть, ибо… В итоге сварка отняла более, чем полдня.
Итак, приварили механизмы
Теперь – еще один недостаток нивского кресла, который необходимо устранить. Увы, его кронштейны, которые предназначены для откидывания спинки, изготовлены… тоже из сырого металла! И гнутся, буквально, голыми руками. Понятно, что если пассажир имеет мало-мальски серьезный вес, то, как только он навалится на сиденье своей спиной, кронштейны тут же погнутся. А это приведет к нарушению синхронности механизмов и, как следствие, к высокому усилию на ручке, которую нужно крутить для откидывания спинки. Что, в свою очередь, приведет к ускоренному износу механизмов.
Если говорить про водительское кресло, то в наиболее опасном положении находится правая (изогнутая) тяга. Пришлось усиливать ее путем наварки арматуры диаметром 12…14 мм.
Почему – именно арматуры, а не обычного прутка или уголка? Потому, что она изготовляется из стали 45. Эта сталь даже в состоянии поставки обладает некоторой повышенной прочностью (в том числе, и на изгиб) по сравнению с «обычной» сталью, из которой делаются круглые прутки. Вот что получилось:
Да, топорно, некрасиво. Но, куда деваться. Зато теперь получилось очень надежно и погнуть правый кронштейн без кувалды – практически невозможно. Впрочем, по поводу красоты – все это дело вполне можно закрыть чем-нибудь декоративным.
Более крупным планом:
Следует обратить внимание, что варить нужно прихватками, т.е. отдельными точками, а не полностью. Иначе сталь арматуры вся отпустится и ее прочность упадет. Да, как и ранее, после каждой прихватки следует делать охлаждение водой.
Далее – собираем кресло
Однако, кресло НИВЫ немного шире, чем для Chery-Amulet. Поэтому четырехгранный штырь, служащий для синхронности работы механизмов опускания спинки сидения, пришлось удлинять.
Для этого был найден подходящий стальной четырехгранник. Далее – разделка кромок, аккуратная сварка, придание формы в пределах требуемого допуска размеров.
Вот кресло в сборе (пока – без мягкой обивки):
Кроме того, еще были наварены усилители самой спинки – крест-накрест, тоже из арматуры. Чтобы механизмы опускания спинки не отломались в процессе эксплуатации, их крепление было усилено приваркой полос металла (толщиной 5 мм, шириной примерно 20 мм):
В отличие от китайского (от Chery-Amulet) кресла, в нивском сделан неверный изгиб спинки (кстати, точно такой же изгиб, вроде как, присутствует и в ВАЗ-2109 и т.п.), вынуждающий водителя сутулиться.
Что испытано, кстати, лично автором этой статьи: действительно, после частых длительных поездок спина как бы привыкает выгибаться несколько назад. На что я обращал внимание, наверное, еще в 90-х годах, даже не столько на себе, сколько глядя на окружающих. Да, очень немало водителей автомобилей ВАЗ-2109 и их модификаций имели, как бы это сказать, «закрепленную сутулость», что ли. Конечно, она, эта сутулость, вполне могла быть вызвана и другими факторами. Но: она гораздо реже наблюдалась, скажем, у водителей Жигулей, Волг. Последние, кстати, зачастую выглядели какими-то статными, что ли… возможно, как раз в результате удобства сидений Волг.
А вот спинка кресла в Chery-Amulet выгнута в обратную сторону, т.е. является более анатомической. Так как выгнуть спинку кресла НИВЫ в обратном направлении (т.е. в сторону руля) не представляется возможным, был сделан компромисс: внутрь спинки вставлен подогнанный по размерам кусок… фанеры. Да, опять-таки – топорно и даже как-то по-дурацки. Как говорят – по-колхозному:
Однако, с фанерой – кресло стало гораздо удобнее, по крайней мере, прямым и сутулиться в нем уже не приходится. То же «старинное» кресло от ВАЗ-2106 – куда удобнее, чем от НИВЫ ВАЗ-21213.
Вот кресло в сборе:
Теперь у него, наверное, один главный недостаток: слишком грязное. Да, нужно хорошенько пропылесосить. Ну, и одеть новые чехлы.
Кстати, масса кресла несколько так возросла. Но, конечно, не в разы.
Ставим кресло на автомобиль
Поставилось – без особых проблем. Ведь нижняя-то часть его вообще не изменялась. Однако, при эксплуатации выявился недостаток произведенной модернизации: кресло стало невозможно передвинуть вперед более, чем на 3…5 см (если не откидывать спинку). Дело в том, что одна из арматур, которая приварена к правому кронштейну, при передвижении вперед упирается в пластмассовую облицовку тоннеля пола, в котором расположена коробка передач и раздаточная коробка. Причем, стачивать арматуру – бесполезно, так как это приведет к ослаблению конструкции.
В принципе, это несложно, так как мешают какие-то 5 мм. Если же водитель будет ездить, постоянно отодвинув сиденье максимально назад, то можно и ничего не переделывать.
Спинка же откидывается достаточно легко, при этом кресло, как и положено, отъезжает вперед на свои положенные 7. 8 см.