Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками

Сообщение в конференции «ВАЗ-классика» 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. rzm 1. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-rzm 1. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка rzm 1. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.В конструкции узла есть слабое место – распорная втулка 20 (так называемая бочка). По замыслу разработчиков, она, деформируясь при затяжке гайки 22, должна сохранять достаточную упругость в течение всего срока службы машины, обеспечивая постоянный преднатяг в подшипниках ведущей шестерни. Такое решение намного упрощает и удешевляет сборку редукторов на заводе – не требуется подбирать толщину пакета регулировочных прокладок, как в мостах ”волг” и ”москвичей”.

Но, увы, время, когда на ВАЗе безукоризненно соблюдали предписанную итальянцами технологию, длилось недолго – все чаще и чаще на конвейер попадали распорные втулки из мягкой, неупругой стали. Уже через год после сборки узла такая втулка ”садится”, момент затяжки гайки 22 падает с исходных 12–18 кгс.м до нуля – появляется осевой люфт внутренних колец подшипников, да и самой ведущей шестерни в картере. При этом нарушается нормальное зацепление шестерен, пятно контакта смещается и появляется гул. Первопричиной ослабления преднатяга может стать ускоренный износ подшипников, если, например, в заднем мосту долго не меняли насыщенное металлическими частицами масло. Вибрация карданного вала (из-за несвоевременной замены задней крестовины) передается на подшипники ведущей шестерни и также резко сокращает срок их службы. Падение преднатяга возможно из-за дефекта заводской сборки, когда недопрессованное до упора кольцо подшипника дает окончательную усадку уже в процессе эксплуатации. И еще одна причина появления люфта в подшипниках – слишком мягкий материал маслоотражательного кольца 3. При затяжке гайки 22 оно буквально расползается между фланцем 1 и кольцом подшипника 4, впоследствии выдавливаясь из зазора в виде чешуек стальной фольги. Разумеется, ни о каком преднатяге в этом случае речи уже не идет.

Кстати, первый признак осевого люфта ведущей шестерни – появление масла на горловине редуктора. При движении автомобиля вперед шестерня нагружает задний подшипник и разгружает передний, стремясь ”вывернуться” из зацепления. При этом в переднем подшипнике кроме осевого люфта появляется радиальный и сальник на фланце 1 уже не удерживает масло.

Если приходится часто подавать машину задним ходом, да еще под нагрузкой, в гору – агония ”больного” агрегата продлится недолго. Дело в том, что в режиме реверса ведущая шестерня, выбирая осевой люфт, как бы ввинчивается в ведомую, смещаясь назад, что при конической форме зубчатых венцов вызывает огромную боковую силу в подшипниках. В особо запущенных случаях люфт прогрессирует лавинообразно и шестерня ”уезжает” назад так далеко, что фрезерует глубокую борозду на поверхности коробки дифференциала. Разумеется, цементированный слой на рабочих поверхностях зубьев к тому времени будет истерт, вершины зубьев закруглены и гул заднего моста перейдет в рычание с жутким хрустом…

Как же определить пригодность тех или иных деталей к повторному использованию во вновь собранном редукторе? Главная пара, возможно, еще послужит – окончательный приговор ей вынесет испытание на шумность. Не пугайтесь: вместо дорогостоящего стенда с электроприводом подойдет обычный вороток-коловорот с головкой ”на 24” из большого набора торцевого инструмента, а измерительный акустический комплекс заменят ваши собственные уши. Подсобранный редуктор (без распорной втулки, сальника, маслоотражателя, деталей дифференциала и стопоров, но с отрегулированным зазором в зацеплении пары) закрепляем в тисках, подложив под губки картон, чтобы не замять фланец. Затем быстро вращаем ведущую шестерню за гайку фланца. Если вместо мягкого шелеста подшипников слышится резонирующий в крышку верстака рокот, тем паче пульсирующий – главную пару выбрасываем без тени сомнения – никакая регулировка ”по пятну контакта” ее уже не спасет.

Отбраковать главную пару можно и визуально, например если лента вершины зуба ведущей шестерни не равномерна по ширине, как у новой, а сужена в средней части. Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть острыми, как у токарного резца. Если видны малейшие забоины или закругления – выбрасывайте пару не раздумывая. И, разумеется, главная пара подлежит замене, если хотя бы на одном из зубьев видно выкрашивание цементированного слоя, волны, риски и прочие дефекты.

Коробку дифференциала необходимо заменить, если просажены ее шейки и новые подшипники легко, от руки на них надеваются. Протачивать шейки под ремонтные втулки недопустимо – они и без того тонкие. Подшипники при любом ремонте редуктора следует заменять новыми, даже если старые выглядят вполне работоспособными. Насыщение масла металлическими частицами износа не проходит для них бесследно, поэтому экономия здесь себе дороже.

Дорогостоящие съемники со сверхпрочными лапками для выпрессовки колец подшипников не потребуются – их великолепно заменяют две каленые монтажные лопатки с тонкими язычками – это гораздо быстрее, чем прилаживать приспособление. К тому же при запрессовке колец подшипников в картер или на шестерню съемником проявляется такой недостаток: затягивая его винт до отказа, вы не почувствуете полноту прилегания кольца по всей окружности без зазора. Не исключено, что при работе узла оно еще чуть-чуть осядет, ослабив преднатяг подшипников. По моему опыту, надежнее запрессовывать кольца молотком, используя в качестве оправок отрезки труб из мягкой стали. Первые удары будут ”вязкими” – кольцо движется по шейке или в расточке, а потом рука почувствует резкую отдачу молотка – значит, все – ”зазор – ноль”. Еще несколько легких, ”поглаживающих” ударов по окружности и можно быть уверенным – кольцо посажено до упора.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. rzm 2. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-rzm 2. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка rzm 2. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.Самая мудреная операция при сборке – подбор регулировочного кольца 6, определяющего осевое положение ведущей шестерни относительно ведомой. Для каждой конкретной пары это положение задано еще на заводе, где шестерни прикатывают на стенде по наименьшему шуму – именно так и следует их установить в имеющийся картер. А толщину кольца 6 мы определим и без вазовского приспособления А.95690 – достаточно изготовить оправку (см.рис.), которую устанавливают в картер без регулировочного кольца, распорной втулки и сальника, как показано на рисунке ниже. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. rzm 3. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-rzm 3. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка rzm 3. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.Закрепляем картер в тисках так, чтобы его привалочная плоскость была горизонтальна, и кладем на нижние точки постелей подшипников дифференциала какой-нибудь цилиндрический пруток – например, подкаленный вороток из набора торцевых головок, предварительно проверив на плоскости, что он абсолютно прямой. Теперь измеряем расстояние между прутком и оправкой, что удобно делать, используя в качестве щупа сами регулировочные кольца, если они у вас есть в достаточном ассортименте. В каталоге деталей приведено 17 типоразмеров толщиной от 2,55 до 3,35 мм через каждые 0,05 мм. Кольца не маркированы, но измерить толщину каждого штангенциркулем нетрудно. Впрочем, достаточно применить всего одно кольцо, которое проходит под прутком с зазором, дополняя его щупами из веерного набора. Полученная величина расстояния между прутком и оправкой и есть базовая для данного картера.

Чтобы согласовать ее с новой главной парой, вычитаем из нее величину поправки, нанесенной электрографическим карандашом в средней части ведущей шестерни. Маркировка, выполненная неаккуратным, размашистым почерком, включает четыре цифры номера главной пары (он же набит на ведомой шестерне) и одну-две цифры поправки со знаком ”+” или ”–”, обозначающие сотые доли миллиметра. Например, база картера 2,65 мм, а поправка ”–7”. Вычитаем: 2,65 – (–0,07) = 2,65 + 0,07 = 2,72. Значит, под задний подшипник ведущей шестерни надо ставить кольцо толщиной 2,70 или 2,75 мм. Если такого у вас нет, можно подшлифовать более толстое, например, в токарном станке или, на худой конец, растирая его на плоскости с наждачной бумагой.

Порядок подбора регулировочного кольца ведущей шестерни можно значительно упростить, если вы собираете редуктор в старом картере. Подшипники 6-7807У и 6-7705У, выпускаемые заводом ВПЗ-15, настолько точны по высоте, что установка новых вместо изношенных не требует изменения толщины регулировочного кольца. Таким образом, при замене главной пары осевое положение новой ведущей шестерни будет отличаться от положения старой только на величину разницы их поправок. Например, на старой шестерне электрографом написано ”-12”, а на новой ”4”. Измерять базу картера с помощью специальной оправки и щупов в данном случае необязательно. Разница двух поправок составит 4 – (-12) = 16. Значит, регулировочное кольцо для новой ведущей шестерни должно быть на 0,16 мм тоньше, чем то, что стояло на старой. При обратном соотношении поправок (на старой ”4”, а на новой ”-12”) кольцо должно быть на 0,16 мм толще. Применять этот способ разумно, если вы уверены, что первоначально редуктор собирали на заводе. Если есть подозрение, что агрегат уже был в ремонте, где горе-мастера могли поставить кольцо произвольно, лучше перестраховаться и измерить базу картера с помощью оправки. Последнюю, кстати, можно сделать из старой ведущей шестерни, приварив к плоскости венца подходящую пластину, а затем проторцевать ее до высоты головки 50–0,02 мм. Шейки под подшипники надо прошлифовать до свободной их посадки.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. rzm 4. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-rzm 4. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка rzm 4. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.При установке ведущей шестерни в картер имеет смысл отказаться от штатной распорной втулки – ее упругих свойств вряд ли хватит надолго, преднатяг в подшипниках ослабнет и, возможно, уже через год агрегат вновь придется перебирать. Но ничто не мешает нам поставить жесткую, недеформируемую втулку. Именно так, подбирая толщину пакета регулировочных прокладок между жесткой втулкой и подшипником, собирали редукторы в ”дожигулевские” времена – трудоемко, зато надежно! Втулку заказываем токарю, учитывая, что размер 48 мм дан с запасом – постепенно укорачивая деталь (например, напильником или на наждаке), мы установим нужный преднатяг в подшипниках.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. rzm 5. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-rzm 5. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка rzm 5. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.Как правило, приходится 10–15 раз снимать и ставить шестерню, прежде чем удастся точно подобрать длину втулки. При этом контролируют два параметра: момент затяжки гайки фланца (не менее 12 кгс.м) и момент проворачивания шестерни в подшипниках (16–20 кгс.см). Причем вместо вазовского динамометра 02.7812.9501 вполне сгодятся бытовые весы – безмен с метровым куском бечевки. Один ее конец плотно наматываем на фланец, а за петлю второго зацепляем крючок безмена (см. рис.). Теперь, потянув за кольцо перпендикулярно оси шестерни, можно зафиксировать истинный момент проворачивания, пока бечевка, сматываясь с фланца, равномерно прокрутит его на несколько оборотов. С учетом среднего радиуса намотки (22–25 мм) безмен должен показать 7–9 кг для новых подшипников и 2–3 кг для тех, что уже стояли в редукторе в течение пробега не менее 30 км.

Подобрав длину втулки, вновь разбираем узел, промываем детали и внимательно их осматриваем. При окончательной сборке обязательно ставим новые сальник 2 (см. рис. ниже) и, как правило, маслоотражатель 3 – старый, продавленный непригоден. На фланце 1 не должно быть канавки от работы сальника. Резьбу шестерни обезжириваем растворителем и смазываем надежным клеем (эпоксидным, полиэфирным, ”Моментом” и т. п.). Гайку фланца 27 (обязательно новую – та, которую многократно заворачивали при регулировке, не годится) затягиваем ”от души” – 30 кгс.м резьба выдерживает с большим запасом. Теперь, когда все детали на ведущей шестерне стянуты усилием 60 тонн в жесткий, ”монолитный” блок, можно быть уверенным – долгие годы преднатяг подшипников будет в норме. Приклеенная гайка не отвернется, ослабнуть и разболтаться, как в штатном варианте, здесь ничего уже не может.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. rzm 6. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-rzm 6. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка rzm 6. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.Переходим к сборке дифференциала. На ”Жигулях” этот узел выполнен превосходно и поэтому очень надежен. В отличие от дифференциалов переднеприводных машин, здесь есть возможность полностью убрать зазор в зацеплении полуосевых шестерен и сателлитов. К тому же пальцу сателлитов 10 не позволяет выпасть сама шестерня главной пары 11 – это гораздо надежнее штифтов и стопорных колец. При сборке все детали, кроме опорных шайб 7, как правило, остаются ”родные”, лишь на машинах с большим пробегом иногда приходится заменять полуосевые шестерни 8, если у них изношены шлицы. Изредка прибегают к замене пальца 10 – сателлиты 9 ”проедают” в нем канавки, когда машину эксплуатируют на глинистых или заснеженных дорогах с частой пробуксовкой одного из ведущих колес.

При сборке узла обычно требуется поставить новые опорные шайбы 7 – более толстые, чем ”родные”. Полуосевые шестерни должны быть посажены в дифференциал плотно, но проворачиваться от руки – именно это обеспечивает ”жигулевским” мостам бесшумную и плавную, без рывков, работу (что всегда вызывало зависть владельцев ”москвичей”). Всего есть семь типоразмеров опорных шайб толщиной от 1,8 до 2,1 мм (через каждые 0,05 мм), причем для любого редуктора одинаково пригодны как бронзовые (”классические”), так и стальные (”нивовские”). Если нет шайб нужной толщины, их легко сделать на токарном станке – деталька-то примитивная.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. rzm 7. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-rzm 7. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка rzm 7. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.Завершающий этап – установка дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной пары в картер. Наживив гайки подшипников 14 и проверив легкость их вращения в резьбе, затягиваем как следует (4,4–5,5 кгс.м) болты 20, убедившись, что ни одна из четырех гроверных шайб 21 не расползлась из-под шестигранной головки. В противном случае ее следует сразу заменить, иначе редуктор развалится на ходу, не протянув и тысячи километров.

Отрегулировать боковой зазор в главной паре и преднатяг подшипников дифференциала можно и без чудовищного по сложности приспособления с двумя индикаторами (А.95688/R), упомянутого в инструкции. Все это громоздкое хозяйство вполне заменит большой штангенциркуль (см. рис.). Измеряем расстояние между крышками подшипников до затяжки гаек и после. Разница должна составить 0,2 мм – это и обеспечивает нужный преднатяг. Чтобы одновременно отрегулировать и боковой зазор в шестернях, обычно действуют по следующей методике. Вращением одной из гаек 14 (другая только наживлена) подводят ведомую шестерню к ведущей до полного устранения зазора в зацеплении. Затем заворачивают до упора и затягивают на 1–2 зуба другую гайку, при этом штангенциркуль показывает увеличение расстояния между крышками подшипников примерно на 0,1 мм. Теперь проверяем боковой зазор, причем безо всякого индикатора. Требуемые 0,08–0,13 мм – не что иное, как минимально ощутимый пальцами люфт в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб. Достаточно едва-едва раздвинуть шестерни от беззазорного положения, чтобы он появился. Дополнительно подтягивая обе гайки 14, добиваемся расхождения крышек подшипников до 0,2 мм при сохранении требуемого зазора в главной паре.

Перед тем как установить стопорные пластины 16 и 17, медленно проворачиваем ведомую шестерню на три оборота, прощупывая люфт в зацеплении на каждом зубе. Если он минимален и равномерен для любого положения шестерен, считайте, что редуктор отрегулирован идеально. Если в каком-то секторе зубьев зазор исчезает, вызывая тугое проворачивание главной пары, агрегат надо вновь разбирать. Биение коробки дифференциала 12 легко устранить в токарном станке, проторцевав привалочную плоскость под ведомую шестерню. А можно просто поставить новую коробку. Отдельные ”специалисты” порой допускают установку ”кривой” коробки дифференциала, регулируя боковой зазор в самом тугом положении. Но поскольку наш сегодняшний разговор посвящен индивидуальной и высококачественной сборке редуктора ”для себя”, подобные рекомендации здесь неприемлемы.

Итак, редуктор ”штучного изготовления” готов прослужить вам до списания машины. Но прежде чем ставить его на место, убедитесь, что балка заднего моста не погнута. Такое нередко бывает после езды с перегрузкой, а несоосность полуосей быстро выводит из строя их шлицевое соединение с шестернями дифференциала. Для проверки вовсе не обязательно иметь огромную поверочную плиту, фланцы, призмы и прочее, перечисленное в инструкции. Достаточно просто посмотреть сквозь пустую балку – все четыре отверстия для полуосей (два во фланцах и два около полости редуктора) должны располагаться строго на одной линии, а малейшее искривление сразу заметно на глаз. В этом случае балку придется заменить.

Вот по этой методике я и перебираю РЗМы.

Дополнение от 01.08.12, автор Scout-22.

Прикладываю пару файлов, чтобы можно было принести токарю готовые чертежи.

Источник

Особенности замены подшипника полуоси Нивы Шевроле своими руками

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

Этот автомобиль получил полностью новый салон, местами, конечно, позаимствованный из других моделей ВАЗа. Подвеска здесь мягонькая, сделать ее такой удалось потому, что здесь отсутствует рама, но несущий кузов. Оба моста здесь ведущие, автомобиль получил четырех ступенчатую коробку передач и довольно надежную раздаточную коробку. Из-за небольшого багажника пришлось придумать куда класть запасное колесо, чтобы не сокращать пространство багажника. Положили его под капот, сконструировав под него подставку так, чтобы оно клалось сверху и не занимало место.

Разборка редуктора заднего моста

Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала…

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

…и снимаем пластину.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

Кернером помечаем расположение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала…

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

Снимаем крышку правого подшипника.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

Вынимаем регулировочную гайку…

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

…и снимаем наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.

Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала.

Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца для того, чтобы не перепутать при сборке.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

Снимаем распорную втулку.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора,…

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

…снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.

Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник (см. тут).

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

…и внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни…

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

Устройство

Узел состоит из двух ключевых элементов, заключенных в одном корпусе:

Также в состав заднего редуктора входят фланец, подшипники, сальники, маслоотражатель, оси, регулировочные шайбы и другие детали. На корпусе имеется пробки для слива и заливки трансмиссионного масла.

В верхней части установлен сапун для вентиляции корпуса. Если его отверстие забивается, избыточное давление газов может выдавить масло через сальники.

Признаки неисправности

Простую диагностику моста можно выполнить самостоятельно. Для этого следует провести четыре испытания, во время которых нужно прислушиваться к шуму:

Важно: после того, как мотор заглушен, необходимо сразу же включить зажигание, чтобы случайно не заблокировать замок руля.

Если шум, возникающий в движении совпадает с тем, что возникает при работе мотора во время стоянки, проблема не в редукторе.

Чтобы окончательно определиться с природой возникновения посторонних звуков, нужно перейти к четвертому этапу проверки.

Постоянный сильный шум и нагрев при работе заднего моста возникает при следующих неисправностях:

Повышенный шум при разгоне и торможении двигателем появляется при неправильной регулировке главной передачи, недостаточном количестве масла и повреждении подшипников полуосей.

Стук при разгоне говорит об износе посадочного отверстия оси сателлитов. Если мост шумит только при повороте машины — нужно менять подшипники полуосей. Утечка масла появляется при износе сальников, ослаблении болтов крепления картера или засорении сапуна.

Заменяем старый шариковый полуосевой подшипник новым

Перед началом работы по установке новой детали полуоси посмотрите внимательно, нет ли дефектов, загрязнений и коррозии. Обратите внимание на состояние самой оси, не деформирована ли, или не повреждена.

Настало время замены новой детали подшипника. Какие шаги предпринимаются:

Шевроле Нива воет передний мост

Ремонт переднего редуктора ВАЗ 21213 Нива

Передний мост Шеви Нива на Ниву2121

НИВА. Отключаемый передний мост. 2я часть. ответ на коменты.

УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО МОСТА ДЛЯ НИВЫ (LADA 4Х4, ВАЗ2121)

Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

Шевролет Нива Лювт в переднем мосту

Гул в РК Нива Шевроле

Почему гудит редуктор

Главная » Подборки » Шевроле Нива воет передний мост

Регулировка ведущей шестерни

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне. При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. lazy placeholder. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками фото. Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками-lazy placeholder. картинка Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками. картинка lazy placeholder. Сообщение в конференции "ВАЗ-классика" 02.11.06 (оригинал), скопировано с разрешения автора.

Основные причины выхода из строя:

Важно! Допустимый заводом осевой люфт полуоси не должен превышать 0,7 мм. Радиальный люфт не допускается и выступает основанием для замены подшипника.

Усиленный передний мост Шевроле Нива

Стальной корпус редуктора переднего моста LADA 4×4: ВАЗ 2121 НИВА

стальной редуктор переднего моста шеви нива

отключение переднего моста на «ниве»

Отвязка переднего редуктора НИВЫ

Стальной редуктор переднего моста на ниву своими руками

УСИЛЕННАЯ НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ СТУПИЦА ДЛЯ НИВЫ (ЛАДА 4Х4) И CHEVROLET NIVA

Шрусовые карданы через 10т.км

нива прыжок или как сломать передний мост на ниве

Двухрядный подшипник на Ниву. Ставлю усиленный ступичный узел. Нюансы по замене.

Как отключить передний мост на Ниве (Коротыш и Chevrolet)? 3 способа

Главная » Видео » Усиленный передний мост Шевроле Нива

Особенности ходовой

У ВАЗ Нива 2121 (21213 и т.д.) оба моста – ведущие, что позволяет автомобилю качественно преодолевать бездорожье или распутицу. Мощность двигателя передается каждому колесу через редукторы. Их у Нивы два: задний ведущий и передний ведущий/управляемый.

Эти узлы считаются одними из самых «болезненных». При активной эксплуатации авто в экстремальных условиях первая поломка случится примерно на 100 000 км. Современный рынок и сервис предлагает сразу покупать новый узел. Однако ремонт вполне доступен и своими руками.

Ремонт и замена

Для замены подшипников и регулировки зазоров между шестернями узел необходимо демонтировать с машины. Для этого необходимы головки на 12-17, вороток, домкрат, баллонный ключ и большая плоская отвертка. Также понадобится емкость для сбора масла.

Уплотнительную прокладку под редуктор нельзя использовать повторно. Поэтому нужно заранее купить новую. В новых модификациях Нивы Шевроле вместо прокладки используется маслостойкий герметик.

Работа выполняется на эстакаде, смотровой яме или подъемнике. Чтобы демонтировать редуктор, необходимо:

После демонтажа полуосей следует проверить и при необходимости заменить сальники. Для их запрессовки нужен отрезок трубы соответствующего диаметра или специальное приспособление.

Важно: правильно отрегулировать зазоры между шестеренками редуктора в домашних условиях невозможно. Для этого нужны специальные приспособления и оборудование. Поэтому такие работы выполняются только в условиях СТО. Самостоятельно можно лишь выполнить замену сальников и самого редуктора.

Для этого нужно проделать операции, описанные выше, в обратной последовательности. Место установки уплотнительной прокладки или герметика необходимо предварительно очистить ножом. Остатки масла удаляются бензином или растворителем. Лишь после этого можно наносить герметик (ставить прокладку) и монтировать редуктор на место.

После окончания работы не забудьте залить в задний мост трансмиссионное масло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *