Как починить крышку расширительного бачка матиз
Daewoo Matiz Вжик › Бортжурнал › Внеплановая доработка расширительного бачка
Часть 1. Начало неприятности.
Постигла меня нежданная неприятность. Месяц назад, поехали с семьей в Абрау-Дюрсо, на новогодние гуляния. На полпути, хорошо далеко не отъехал от дома, наблюдаю некоторое необычное повышение температуры двигателя. На улице, правда было относительно тепло, +10, но все равно странно. Начало показывать 98-100, вентилятор работал не переставая. Думаю, ну горка виновата, как раз был затяжной подъем, но вот неожиданно ко всему прочем, пошел странный звук — устал насвистывать ремень генератора. Решил, что пора заглянуть в гости в подкапотное пространство. Пока нашел места для остановки, уже пар пошел. Все в антифризе, который весело бьет из швов потрескавшегося от времени расширительного бачка! Пришлось забыть о поездке, ждал пока остынет (с собой ничего ж нет, с покупкой матиза я перестал запчасти и инструмент с собой возить…) и тихонько, с перерывами покатился назад в город. С горки хорошо, остудил до нормальных 86 градусов и потихоньку до дома дополз.
Ну пока то да се, заказал расширительный бачок, так как оригинал стал шибко дорогой — взял дешевле, но по отзывам, вроде не плохой Zetra CEWC001 за 560 рублей. Пока он шел (а так как были новогодние праздники, шел он неделю, думаю, ездить то надо, дома запаял лопнувший бачок, спустя пару дней все таки решил доехать, куда собирались. Да, запаять бачок это некоторый выход, скатался я на 200км, но на обратном пути, уже за квартал от дома (повезло ж однако), бачок лопается и там где клеил, и там где вроде и целое все было. Короче, клеить его было уже бесполезно. Дополз до дому и оставил ждать новый бачок. Фоток старого бачка нет к сожалению, и бачок выкинул. А так, можно было б сравнить.
Ну тут все просто, бачок пришел, уже за пять минут все поставил, долил жижи все нормализовалось. Все работает, все охлаждает. За исключением одной мелочи…
Часть 2. Тюнинг нового расширительного бачка.
Стал замечать, что бачок, хоть и новый, но весь мокрый от антифриза. Течет по крышке.
Не вопрос, заказал крышку Febi, поставил. А вот фиг! Пара дней и опять ссытся. Начал искать проблему по драйву. Может пробой ГБЦ? да нет, никаких симптомов нет, антифриз уходит немного, но его видно, вот он бежит по бачку. В бачке не кипит, не пенится, эмульсии нигде нет. масло чистое, движок работает ровно, все вроде ок.
И тут решил посмотреть как оно там в бачке работает. Снял крышку, и газку…Две струи с обратки и радиатора весело встречаются друг с другом и бьют вверх. в крышку, и уходят через нее в свободное путешествие по подкапотному пространству.
Оказалось, китайские инженеры придумали неправильный бачок, струя идет не вниз, а вверх! Видео, не знаю, вставиться или нет. photos.app.goo.gl/mpVP8uDtkDnDvoKq9
С той же проблемой столкнулся и наш форумчанин, которому огромное спасибо за реализацию: www.drive2.ru/l/523086335796318376/
Я тоже, не стал экспериментировать, взял у товарища трубочку, благо он занимается ремонтом холодильного оборудования (кстати, рекомендую, хороший мастер)
и у него как раз нужные трубки есть, и внедрил. Предварительно прогревал трубки строительным феном. На этом история с расширительным бачком пока заканчивается.
Однако, заметил, что на холодную, антифриз гонит через радиатор. Потеплеет, полезу менять термостат. а я то думаю, чой то греется зимой так долго…:)
Кстати, на старом бачке, который лопнул, такой проблемы не было, бачок был оригинальный GM.
Daewoo Matiz Литровый Best › Бортжурнал › Запись №9. О расширительном бачке и его крышках.
Приветствую! На этот раз речь пойдет о проблеме, которая посещает, наверное, как минимум половину владельцев маленького узбека. Это течь антифриза из-под крышки расширительного бачка. К сожалению, и меня эта проблема не обошла стороной. Еще при покупке обратил внимание, что весь бачок был в красных подтеках, но тогда не придал этому серьезного значения. Кстати, тогда еще владелец отдал литрушку антифриза. «Красные» дни продолжались за весь период владения мною данным аппаратом, и вот, устав постоянно покупать, следить за уровнем, подливать, наблюдать за разбрызгиванием антифриза по подкапотной – надо было что-то решать. Решать такие задачи помогает опыт других матизоводов, без него никак. Читая отзывы, не раз натыкался, что данная проблема даже выскакивает и на пробегах 15, 30 т.км. Народ пытается решать данный вопрос, находясь еще на гарантии.
Покупать еще другие крышки уже не было смысла, раз НОВЫЙ оригинал и ЛУЧШИЙ не оригинал не справились с данной проблемой. А ремень генератора уже стал пищать, от постоянно льющегося на него антифриза. Болты крепежа стали красного цвета. Нужно что-то делать. Ведь я сегодня забрал последнюю канистру антифриза из магазина.
Может, скажете вы, проблема в бачке? Ведь не редкость, что они лопаются по шву и антифриз начинает уходить со страшной силой – не мой случай, старый бачок заменен на новый оригинал.
Продолжаем бороздить просторы Интернета. Шприцы, Оо да, дешево, сердито, колхозно. Гипотеза такова, и я с ней согласен, т.к. в ней есть логика. Шланг обратки в бачке сделан слишком близко к клапану сброса давления, и получается, при езде давление данный клапан сбрасывает вместе с антифризом, который вытекает именно из-под крышки, это видно по подтекам. На холостых оборотах, вроде как ничего не происходит, но при езде обороты возрастают, соответственно с обратки струя бьет уже достаточно сильно, брызги вполне могут засасываться в клапан крышки. На этот случай, единомышленники в Интернете придумали на клапан одевать шприц на 10 и 15 мл, в зависимости от того, какой тип крышки у вас стоит на данный момент. При таком раскладе, клапан защищен пластиковой колбой шприца, и вроде бы проблема решена. Но я отказался от нее, хоть реализовал, т.к. не нашел, чем можно прочно закрепить шприц на данном клапане. Не хотелось его вылавливать потом из бачка, а не дай бог еще и из шлангов системы охлаждения.
Последний этап в эволюции решения данного вопроса – это установка медных трубок, и отвод струи обратки максимально далеко от крышки с клапаном. Для реализации данного действия потребуется приобрести около полуметра медной трубки диаметром 6.4 мм, или ¼ дюйма. Я ее нашел в магазине, занимающимся холодильным оборудованием. Лучше взять с запасом, ибо вставить ее туда не так то просто, как казалось. Но возможно. Лучше снять бачок с машины, так будет удобнее. Там где подходят шланги обратки, для усиления пластиковых отводов, внутрь них вставлены металлические трубки. Их необходимо вытащить и на их место втолкнуть медную трубку, через горлышко аккуратно подгибая ее и просовывая максимально вниз. Собственно, что получилось – можно увидеть на фото ниже:
Прошло уже значительное количество времени с реализации данной затеи, чтобы можно было сказать, что это помогло. Проблема ушла, под капотом сухо и чисто. По привычке, все еще иногда слежу за уровнем. То место, куда постоянно тек антифриз – отмыто пенным очистителем двигателя. Температура в норме, циркуляция не нарушена. Мне кажется, это самый действенный и безопасный способ решить данную проблему. Если что-то изменится с данным вопросом – обязательно дам вам знать. Надеюсь, данная запись будет кому-то полезна, ибо проблема реально распространенная. Спасибо за внимание.
Daewoo Matiz MuLtIK › Бортжурнал › Крышка расширительного бачка
Вчера ехал с работы и заметил, что из-под капота идет небольшой парок, а из дефлекторов пахнет антифризом. Я не особо обратил на это внимание, т.к. был туман, было сыро и темно, я был вымотанный и уставший, вообщем, подумал, что показалось. Оказалось — не казалось: сегодня, доливая омывайку, я увидел, что опора двигателя и расширительный бачок мокрые, а в самом бачке антифриза осталось на пару см ниже отметки MIN! Открутив крышку бачка я увидел вот что:
Короче, предыстория: 3 месяца назад, я купил крышку расширительного бачка фирмы LUZAR всего за 100 рублей, в надежде, что всё будет в порядке, мол, я её всё равно через год заменю, уж год-то отходит… Не отходила! Да, ещё я что-то там подумал о поддержке отечественного производителя… Но как его поддерживать, если он тебе вот такие подлянки подкидывает?! Вообщем, поставил я назад, верой и правдой отслужившую год, крышечку басурманской фирмы FEBI (к слову, возил я её всегда с собой вместе с литрушкой антифриза, который долил до уровня, как чувствовал). Вот такая крышечка:
При случае, куплю оригинал за 300 руб. и отныне буду покупать только оригинал. Или FEBI, несмотря на то, что я не очень люблю гейропу… Но, блин, руки у их рабочих и инженеров откуда надо растут в отличие от некоторых, вот что обидно!
Лузар (он же лузер) в очередной раз показал, что он… лузер! (Тавтология, да, ну и что:)). У меня отец на Ланос ставил их радиатор, так вот этот радиатор отслужил примерно год и порвался… Теперь вот крышечка показала своё «качество». Есть о чем задуматься руководству этой фирмы, считай что в одних руках, во временной промежуток в 1,5 года, 2 предмета их производства показали себя неудовлетворительно. Вообщем, поддержка отечественного производителя будет лишь тогда, когда этот самый производитель будет нас (то есть наш спрос) тоже поддерживать качеством своей продукции. А иначе, будем покупать корейский оригинал или какой-нибудь гейропейский FEBI.
Вот ещё несколько фоток крышечки даже с сохранившимся у меня блистером:
З.Ы. FEBI была упакована в простой полиэтиленовый пакетик, а лузер в красивый блистер. Лучше уж они бы вместо блистера в технологию деньги вложили. Из-за какой-то крышечки, этой, казалось бы, незначительной копеечной детальки, я мог бы и на новый радиатор попасть, если б банку давануло!
Люди, меняйте сию деталь раз в год и не покупайте изделия Лузера, хотя бы до тех пор, пока эти производители не извинятся, путем выпуска нормальной продукции. А пока следует покупать оригинальные крышки, или, к сожалению, басурманские:)
Всего Вам хорошего! Ровных дорог! Благодарю за внимание!
Daewoo Matiz Малышка [RAPTOR] › Бортжурнал › Самостоятельная замена расширительного бачка, или теперь я знаю, откуда убегал антифриз!:)
Привет!
По коробке пока так и не позвонила, так как возникли новые проблемы.
В среду утром я приехала на работу, заглушила двигатель и услышала странный звук — тихое шипение, которое длилось секунд 10.
Удивившись, запустила двигатель и снова заглушила, опять звук появился. Откуда он шёл, понять не могла, открыла капот, увидела, что моторный щит мокрый, но так было и раньше, я думала, это масло. А потом присмотрелась — какая-то паутинка от бачка идёт, потрогала ключом, а это, оказалось, вовсе и не паутинка, а струйка антифриза, бьющего из маленького отверстия в стенке расширительного бачка! О_о
Сняла видео:
Так как подвергать риску всю систему охлаждения не хотелось, сразу же из офиса заказала новый бачок (835 руб) и крышку Febi (171 руб), обрадовалась, что придётся ждать всего сутки.
Малышку пришлось оставить ночевать на работе, а сама была пассажиром в машине коллеги)
Начитавшись, что замена бачка выполняется легко и просто, я решила менять его сама.Вчера вечером забрала свой заказ, еле успела к закрытию пункта выдачи.
Вернулась на работу, было уже темно, моросил дождь, зонт на капоте не держался, фонарик светил слабо, поэтому перегнала Малышку под крышу на стоянке, благо, проехать надо было 2 метра.
С помощью шприца и резинового шланга от капельницы откачала, сколько смогла, антифриза из бачка, после чего, действуя по инструкции мануала, пассатижами ослабила хомуты, сдвинула их в сторону, сняла сначала передний шланг (пришлось повозиться, так как никто, кроме меня, видимо, этим не занимался, шланги «прикипели», надо было сначала прокрутить их немного, надев перчатку, удалось это сделать), затем задний.
Дальше началось самое сложное — попытки снять бачок с креплений к успеху сначала не приводили, но спустя минут 10 мне это удалось (нужно поднять вверх и потом вперёд, по ходу движения машины).
Так как в бачке ещё был антифриз, а откачать его уже никак не получалось, пришлось действовать быстро. Ослабив хомут на нижнем шланге, я сняла его и быстро зажала пальцем патрубок бачка, немного антифриза вылилось.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Крышка расширительного бачка системы охлаждения
Столкнулся с такой проблемой – залипают клапана на крышке расширительного бачка системы охлаждения, то есть когда нажимаешь на клапан, не прикладывая больших усилий, видно, что клапана работают, но есть ощущение прилипания. Охлаждающая жидкость сама по себе немного липковата и со временем эта липкость образовывается на резинках клапанов, что мешает правильной работе и созданию правильного давления в системе. Из-за этого иногда имеет место течь патрубков в местах соединений. Кардинальным решением проблемы является замена крышки на новую (да и деньги не большие), но может, кто знает, чем промыть пробку, чтобы убрать липкость?
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Лучшие ответы
Ответы
2
)
Могу добавить, что: крышку расширительного бачка на автомобилях Дэу Ланос, Дэу Нексия и Дэу Матиз рекомендуют менять каждые 40-50 000 пробега. Так как в самой крышке изнашиваются не только резиновые уплотнители, но и пружинки. И обнаружить или определить степень их износа очень сложно. Проще и дешевле, просто провести замену. Чем после разгребать проблемы, вызванные не исправной крышкой (это и утечка жидкости в местах подсоединения патрубков, и разрыв патрубка/ов, выдавливание жидкости через крышку, течь радиатора печки или охлаждения вследствие избыточного давления в системе и так далее).
И, конечно же, не забываем о замене самой охлаждающей жидкости! Заливаем в систему только качественный антифриз, следим за его состоянием и меняем после 3 лет (для антифриза синего и зелёного цвета) и 4-5 лет эксплуатации (для красного).
P.S. Если крышка, действительно не сильно загрязнена, то простого моющего средства (хозяйственное мыло, гель для посуды) вполне хватит для её очистки 😉
Мыльный раствор (можно и порошок для ручной стирки расколотить), тёплая вода, губка и вперёд. Я так не только крышку расширительного бачка мыл, но все пластмассовые детали машины – корпус воздушного фильтра, защитный кожух ремня ГРМ и тд. Чисто и без жирных разводов. Думаю, что можно и в бензине крышку сполоснуть, но есть вероятность, что после этого резиновый части крышки или раскиснут, или посохнут. То есть, придут в негодность. Не факт, что так случится, но …
А что за охлаждающую жидкость заливаете? И как давно вы её меняли? Может, есть смысл промыть систему, залить качественный антифриз и поставить новую крышку?