Как почистить форсунки на ниве шевроле своими руками
Chevrolet Niva PEPELAC › Бортжурнал › Чистим форсунки не снимая топливную рейку
Решил-таки прочистить форсунки, ибо почувствовал уже давно, что шнивка тупит да и расход повысился. Взял очиститель форсунок и погнал мастерить девайс для доставки живительной жижки в топливную систему.
Для начала про сам девайс:
-1.5л кокаколы
-2 соска для колес резиновые с латунным носиком
-шланг бензостойкий гофрированный(диаметр внутренний подбирал так, чтобы плотно оделся на резьбу соска)
-2 хомута
-фильтр топливный б/у
В крышке бутылки сверлим отверстие так, чтобы сосок очень плотно туда вошел изнутри наружу и выкручиваем из этого соска золотник. В дне бутылки сверлим такое же отверстие поцентру, где пластик толще. Изнутри наружу продеваем второй сосок. Для гарантии от травления при повышении давления предварительно смазал оба соска резиновым клеем в зоне контакта с бутылкой. На втором соске золотник не трогаем. Затем, когда все высохнет, насаживаем трубку на сосок с пробкой от бутылки, с которого снят золотник, и прижимаем хомутом.
Сняв топливный шланг со стороны трубки от бака мы увидим, что крепление на нем повторяет крепление на топливном фильтре.
Обламываем/отрезаем/откусываем со старого фильтра соединение и вставляем во второй конец шланга, зажимаем хомутом. Девайс готов. Слеплен из говна и палок и готов к работе.
Подсоединяемся к топливной рейке. Заливаем жижку в бутылку, переворачиваем ее вверх тормашками аки капельницу и фиксируем в таком положении к замку капота(я использовал 2 пластиковых хомута).
Берем компрессор автомобильный, подсоединяемся ко второму соску(тот, который с золотником).
ТЕПЕРЬ ВАЖНОЕ! НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ СНЯТЬ КЛЕММУ С ТОПЛИВНОГО НАСОСА!
Если кто незнает то находится он под задним сиденьем справа.
Распологаем компессор как показано на фото(на решетке радиатора), подаем давление 3,2-3,5 и запускаем двигатель. Работает нестабильно, повышаем обороты до 2000. Тут можно одному, завестись и бежать к капоту дергать за дроссель и попутно поддерживать компрессором нужное давление, или вдвоем, один за руль, второй к компрессору. Я так вставил в ограничитель дросселя железку и подогнул добившись 2-2,5тыс оборотов. Все. Ждем пока вся жижка уйдет. Как закончим — собираем все назад: топливный шланг к трубке и клемму на насос.
Настоятельно рекомендуется сразу поменять масло в двигателе. В мануале к моему очистителю написано, что свечи можно не менять после очистки. В вашем случае сразу узнавайте.
Chevrolet Niva › Logbook › Промывка форсунок самостоятельно.
Всем огромный привет ребята.
Ну вот руки дошли и до форсунок, благо много разбирать не пришлось.
Отсоединил патрубки которые мешают, снял ресивер, далее отсоединил клемы от форсунок, и открутил шланг подачи топлива к рампе, потом снял саму рампу, два болта шестигранника на 5.
Вытащил все форсунки и отложил.
Для промывки купил Лавр 1 литр, не знаю насколько он хорош, были и другие средства в магазе, но бютжет был очень ограничен.
Далее что ещё понадобилось :
— кнопка без стопора
— клема форсунки
— два соска колёсных
— бутылка пластиковая 1 литр (пустая)
— шланг купил который идёт с штекром для подкачки колёс, по размеру самое то, но его я купил ещё года 4 назад, валялся, вот и пригодился.
— провода примерно метр 2 шт на плюс и минус.
— сверло на 13. Но у меня было только на 12, немного подрезал ножем дырочки.
— хомуты 2 шт под размер шланга.
— ремкомплект для форсунок.
Вроде все.
Далее дома высверлил два отверстия в дне бутылки и в крышке, крышка была от другой бутылки, оказалась короткая, хлипкая, лучше брать хорошую. Которая хорошо закручивается.
В отверстия вставил соски, вставлял тонкой стороной на выход, и тянул что бы сосок хорошо встал.
На всякий случай промазал герметиком.
Из соска который на дне выкрутил нипель.
Вот что получилось
К этому соску подсрединил не длинный шланг в который потом будем вставлять форсунку.
Вобщем собрал все.
Бутылку повесил проволокой к
капоту.
Далее взял клему форсунки к ней подсрединил провода, но один провод разрезал и вставил кнопку в разрыв, все заизалировал. Подключил к аккумулятору.
Подсоединил форсунку к шлангу, затянул хомутом,
и только после этого налил жидкость в бутылку, немного, грамм 200.
И к верхнему соску подключил насос(компрессор) накачал 2.5-3, но у меня один раз пробку выбило так как я писал ранее пробка хлипкая. Поэтому качал до 2.5 — 2.7.
Из форсунок вынул сеточки (фильтры)
Вытаскиваются они саморезом длинным для удобства, вкручиваете саморез немного, и тяните, и фильтрик извлекается.
Сначала мыл форсунки обратной стороной, тоесть в шланг вставлял заднюю часть которая входит в рампу топливную, что бы вымыть грязь если она там есть внутри.
Нажимая быстро на кнопку начинается промывка.
Затем снимаем форсунку и переворачиваем обратной рабочей стороной, тоесть заднюю часть вставояем в шланг и затягиваем хомут, так же наливаем жидкостью и жмём кнопку быстрыми движениями. Предварительно накачав бутылку компрессором что бы было давление.
Соблюдайте меры предосторожности, не качайте много что бы бутылка не взорвалась.
Желательно бутылку разместить куда то в сторону, что бы не перед лицом была.
Вобщем промыл все 4 форсунки, жидкости хватило как раз.
Далее из ремкомплекта вставил новые филтрики, надел новые резинки.
И начал установку. Вставил сначала в рампу и зафиксировал железными скобками, не забывайте про них, а то я один раз забыл. Поставил потом кргда все собрал, это реально, но не удобно.
Рампу закрутил, шланг топливный прикрутил, ресивер закрутил, и собрал все остальное, все шланги и патрубки.
ИТОГ : Грязи в жидкости после промывки не обнаружена, форсунки были чистые итак. Но для профилактики не помешает.
Работа машина без изменений.
Никуда не проехался после данной работы, завтра попробую и посмотрю на динамику и все остальное. Не думаю что, что то измениться.
Потом ещё капался с патрубком антифриза, появилась дырочка, результат на фото. Из этой дырочки фигачило и налило на выпускной коллектор. Увидел утром. Все исправил.
Вобщем то, как то так.
Спасибо всем кто дочитал.
Следующее что хочу сделать.
— Проверить метки грм после снятия бошки, не уверен что все точно.
— замена распредвала с рокерами
— Замена катушки зажигания
— замена высоковольтных проводов на другие фирмы Тесла.
И после этого всего посмотрим на результат.
Промывка форсунок шевроле нива своими руками
Для выполнения работы нам понадобится: баллон с жидкостью для промывки карбюратора; подходящий шланг 0,5 метра; уплотнительная прокладка ресивера; головка и накидной ключ на 13; ключ на 10; плоская и крестовая отвертка; провода с наконечниками для подсоединения к форсунке.
Работу проводим на холодном двигателе.
Сбрасываем давление в системе питания, статья – «Снижение давления топлива Нива Шевролет».
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора ключом на 10.
Откручиваем крышку маслозаливной трубы и снимаем верхнюю защиту двигателя, устанавливаем крышку маслозаливной трубы на место, рисунок 1.
Если не требуется промывка дроссельного узла, то лучше дроссельный узел не снимать, чтобы не заменять прокладку под дроссельным узлом.
В автомобиле укомплектованным дроссельным узлом с тросовым приводом дроссельной заслонкой:
– с помощью отвертки отсоединяем трос от сектора привода дроссельной заслонкой, рисунок 2.
– ключом на 10 откручиваем два болта крепления кронштейна троса к ресиверу, рисунок 3.
– отжав фиксатор разъема жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера, накидным ключом на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна клапана продувки адсорбера, рисунок 4;
В современных автомобилях устанавливаются форсунки электромагнитного типа. Они являются важным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Именно они определяют правильность работы двигателя. Но со временем данная деталь требует ремонта или замены. Под ремонтом подразумевается промывка форсунок без снятия двигателя от смол и других отложения, которые скапливаются на внутренних компонентах, из-за использования некачественного топлива и постоянного воздействия высоких температур. В результате работа двигателя Нива Шевроле может быть затруднена, потому что распыление топлива может происходит неправильно. Иногда возможна полная закупорка форсунок. Возникнуть такая проблема может примерно каждые 20-30 тысяч километров пробега.
По каким признакам можно определить проблему с форсунками
Особенно сильно эти проблемы проявляются в зимнее время года. Низкая температура дополнительно влияет на топливо, делая его более вязким, за счет чего пропускная способность форсунок ухудшается.
Основные способы ремонта форсунок.
Для очистки форсунок с несильным загрязнением возможно применение ультразвуковой ванны. Так на них воздействует специальная жидкость и колебания высокой частоты. Но такой способ не позволяет качественно очистить сильно загрязненные форсунки. Так же его нельзя применять для керамических форсунок. В некоторых случаях после ультразвуковой очистки наблюдалось разрушение керамики и после этого форсунки теряли свою герметичность, начинали пропускать бензин. Поэтому такой способ нельзя считать абсолютно эффективным.
Промывка жидкостями. Может применяться как на снятом двигателе, так и без снятия форсунок. Для очистки нужен специально оборудованный стенд, который есть в наличие на большинстве СТО. Это более качественный вариант очистки форсунок.
На рисунке показан стенд, на котором помимо состояния форсунок можно проверить качество распыления.
Можно самостоятельно произвести очистку форсунок на Шевроле Нива, используя баллон со специальной очищающей жидкостью. При этом необходимо запитать контакты форсунок и периодически подавать давление в них из баллона. Но такой способ промывки не совсем эффективен, поскольку давление в баллоне может быть недостаточным, чтобы оценить полноценную работу форсунок.
После промывки на каждой форсунке необходимо заменить очистной фильтр и уплотнительные кольца.
Промывка форсунок без снятия с двигателя производиться при помощи специальных жидкостей. Последнее время очень популярны средства поставляемые компанией WYNNS. При промывки таким способом дополнительно обеспечивается очистка топливной рампы. Так же снимается часть нагара с впускного клапана. Среди минусов можно выделить то, что при таком способе промывки невозможно определить состояние форсунок.
Поэтому, чтобы произвести полноценную проверку и очистку, лучше довериться специалистам и сделать диагностику на СТО.
Как правильно промыть форсунки.
Необходимо запастить достаточным количеством жидкости. Для легкового автомобиля средней мощности и внедорожника с объемом двигателя до 2,5 литра достаточно 1 литра жидкости. Если автомобиль более мощный – требуется от 2 литров промывочной жидкости. Одновременно с очисткой форсунок производиться замена свечей.
Вторым необходимым компонентом для промывки является бензиновый насос и шланг длинной 1,5-2 метра, чтобы можно было комфортно производить работу.
Так же важно запастить достаточным количеством хомутов, чтобы закрепить эту конструкцию и подготовить емкость для топлива. Бензонасос подключается при помощи проводов. Лучше использовать крепления типа «крокодил» для подключению к аккумуляторной батарее.
Внимание! В большинстве автомобилей, выпускаемых с 2003 года может отсутствовать регулятор давления топлива в рампе. Поэтому необходимо подключить к промывочной системе специальный манометр. Топливная система автомобиля находиться под высоким давлением даже после отключения двигателя. Поэтому подключать оборудование следует осторожно.
Жидкость для промывки так же предоставляет собой опасность, потому что является сильно воспламеняющейся. Нельзя допускать ее протекания на горячие части двигателя.
Этапы работы:
Для облегчения работы в качестве профилактики можно периодически использовать специальные присадки для двигателя.
1. Убираем ресивер, открутив пять гаек. Чтобы не заморачиваться со снятием обвеса ресивера, выкручиваем длинные шпильки и просто сдвигаем его.
2.Откручиваем с рампы колпачек, и, подложив тряпочку, стравливаем давление, нажав на пимпочку ногтем.
Бензина выльется не много. Снимаем разъемы форсунок, нажав на проволочки с двух сторон.
3. Откручиваем два болта крепления рампы и вытягиваем ее вместе с форсунками из впускного коллектора. Вытаскиваем из рампы форсунки, предварительно сняв крепящие скобки.
Жать на поршень надо сначала не очень сильно, чтобы разглядеть струйки или их отсутствие, а потом в полсилы, чтобы промыть и полюбоваться факелом.
ВАЖНО: Когда шприц будет почти пустой, начинаем поршень вытягивать обратно, чтобы воздух вымел из форсунок нерастворимые загрязнения. Несмотря на все фильтры там иногда столько песка оказывается,
Ну и последнее, вставляем все обратно, смазав маслицем резиновые колечки. НЕ меняем масло. НЕ меняем свечи. Заводится в первый раз немного дольше, вытесняется воздух из рампы. Иногда в форсунках отверстие оказывается больше, чем носик шприца. Тогда спасает изолента.
Промывка форсунок без снятия двигателя
В современных автомобилях устанавливаются форсунки электромагнитного типа. Они являются важным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Именно они определяют правильность работы двигателя. Но со временем данная деталь требует ремонта или замены. Под ремонтом подразумевается промывка форсунок без снятия двигателя от смол и других отложения, которые скапливаются на внутренних компонентах, из-за использования некачественного топлива и постоянного воздействия высоких температур. В результате работа двигателя Нива Шевроле может быть затруднена, потому что распыление топлива может происходит неправильно. Иногда возможна полная закупорка форсунок. Возникнуть такая проблема может примерно каждые 20-30 тысяч километров пробега.
По каким признакам можно определить проблему с форсунками
Особенно сильно эти проблемы проявляются в зимнее время года. Низкая температура дополнительно влияет на топливо, делая его более вязким, за счет чего пропускная способность форсунок ухудшается.
Основные способы ремонта форсунок.
Для очистки форсунок с несильным загрязнением возможно применение ультразвуковой ванны. Так на них воздействует специальная жидкость и колебания высокой частоты. Но такой способ не позволяет качественно очистить сильно загрязненные форсунки. Так же его нельзя применять для керамических форсунок. В некоторых случаях после ультразвуковой очистки наблюдалось разрушение керамики и после этого форсунки теряли свою герметичность, начинали пропускать бензин. Поэтому такой способ нельзя считать абсолютно эффективным.
Промывка жидкостями. Может применяться как на снятом двигателе, так и без снятия форсунок. Для очистки нужен специально оборудованный стенд, который есть в наличие на большинстве СТО. Это более качественный вариант очистки форсунок.
На рисунке показан стенд, на котором помимо состояния форсунок можно проверить качество распыления.
Можно самостоятельно произвести очистку форсунок на Шевроле Нива, используя баллон со специальной очищающей жидкостью. При этом необходимо запитать контакты форсунок и периодически подавать давление в них из баллона. Но такой способ промывки не совсем эффективен, поскольку давление в баллоне может быть недостаточным, чтобы оценить полноценную работу форсунок.
После промывки на каждой форсунке необходимо заменить очистной фильтр и уплотнительные кольца.
Промывка форсунок без снятия с двигателя производиться при помощи специальных жидкостей. Последнее время очень популярны средства поставляемые компанией WYNNS. При промывки таким способом дополнительно обеспечивается очистка топливной рампы. Так же снимается часть нагара с впускного клапана. Среди минусов можно выделить то, что при таком способе промывки невозможно определить состояние форсунок.
Поэтому, чтобы произвести полноценную проверку и очистку, лучше довериться специалистам и сделать диагностику на СТО.
Как правильно промыть форсунки.
Необходимо запастить достаточным количеством жидкости. Для легкового автомобиля средней мощности и внедорожника с объемом двигателя до 2,5 литра достаточно 1 литра жидкости. Если автомобиль более мощный – требуется от 2 литров промывочной жидкости. Одновременно с очисткой форсунок производиться замена свечей.
Вторым необходимым компонентом для промывки является бензиновый насос и шланг длинной 1,5-2 метра, чтобы можно было комфортно производить работу.
Так же важно запастить достаточным количеством хомутов, чтобы закрепить эту конструкцию и подготовить емкость для топлива. Бензонасос подключается при помощи проводов. Лучше использовать крепления типа «крокодил» для подключению к аккумуляторной батарее.
Внимание! В большинстве автомобилей, выпускаемых с 2003 года может отсутствовать регулятор давления топлива в рампе. Поэтому необходимо подключить к промывочной системе специальный манометр. Топливная система автомобиля находиться под высоким давлением даже после отключения двигателя. Поэтому подключать оборудование следует осторожно.
Жидкость для промывки так же предоставляет собой опасность, потому что является сильно воспламеняющейся. Нельзя допускать ее протекания на горячие части двигателя.
Этапы работы:
Для облегчения работы в качестве профилактики можно периодически использовать специальные присадки для двигателя.
Chevrolet Niva Travel edition › Бортжурнал › Промывка форсунок
Предыстория тут. Были пропуски зажигания в 4 цилиндре и иногда в 3-ем.
Промывку без разбора, на месте не рассматривал. И не зря!
Как все делать, отлично описано тут. Спасибо.
Единственное, приспособление для питания форсунки, я доработал при помощи трехконтактного реле поворотников от 2108. Реле дает отличный импульс для форсунки.
Акустический патрубок валялся в ресивире! Много раз читал, как его выкидывают. Думал не буду. Но теперь выкинул!
В топливной рампе около форсунок оказалось ржавчина. Без разбора я бы это не узнал. 1-2 форсунки совсем чуть чуть. У третьей ниже на фото.
А вот около 4-й вообще куча была. На фото лежит под форсункой — это вся из рампы вывалилась! Видимо по ходу движения ее сгоняет к 4-й форсунке.
Промыл все очистителем карбюратора. Им же промыл дроссель и замочил в нем форсунки не надолго.
Берем шприц 5 мг. Снимаем с форсунки резиновое кольцо. Греем шприц зажигалкой и одеваем на горячую на форсунку. После этого он на ней плотно сидит. Иначе, не налазил. Дальше, берем баллон очистителя карбюратора и мотаем немного скотча на соединение трубки и шприца.
Собираем цепь питания с реле 2108. Подаем напряжение с АКБ и жмем на балон промывки.
Струя довольно быстро становится равномерной. 3-4 форсунки первые пару секунд распыляли немного неровно. Потом норм.
Еще, тряпкой намотанной на отвертке, почистил места посадки форсунок в цилиндрах. Там много грязи было. Не уверен, правда, что внутрь не попала. Но как смог, старался. Колечки уплотнительные все вроде нормальные были. Не стал искать новые. Все.
Собрал все назад. Завел — получил ошибки пропуски в 1 и в 4 цилиндре. Прогазовал, обнулил — осталась только в 4-м. Покатался немного с газом в пол, обнуляя переодически ошибки. Если не обнулять ошибки, то ЭБУ отключает форсунку при пропусках. Пропали ошибки. Движок все равно подтраивает немного, но ЭБУ ошибок пропусков больше не выдает. В целом, уже неплохо. Буду дальше искать причину.