Как почистить радиатор печки дэу нексия от листьев
Как промыть радиатор печки Дэу Нексия
Довольно часто от владельцев этого автомобиля поступают жалобы на плохую работу системы отопления салона. При этом отмечается, что чем меньший срок эксплуатации имеет машина, тем лучше работает отопитель. Когда Нексия уже проехала приличное число километров, обогрев её салона всё больше ухудшается, и если не уделять внимание печке, в один прекрасный момент она попросту перестанет функционировать, и полностью заблокирует автомобиль, поскольку об её эксплуатации в мороз без нормального отопления не может быть и речи.
Восстановить работоспособность печки Нексии можно самостоятельно, поскольку основные неполадки, которые служат причиной её некорректной работы, не являются слишком значимым поводом для обращения в сервисный центр. Зачастую причиной плохой работы отопителя Дэу Нексия является его забитый радиатор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто промыть радиатор печки, причём выполнить эту процедуру можно не снимая его с автомобиля.
Радиатор отопителя, установленный в автомобиле Daewoo Nexia
Почему радиатор теплообменника забивается различной грязью?
На современные транспортные средства в системе отопления салона устанавливается алюминиевый либо медно-латунный радиатор печки. По своим характеристикам оба устройства примерно одинаковы, а в процессе их эксплуатации внутренние стенки каналов радиатора покрываются различными отложениями. Способствуют этому процессу следующие факторы:
Накипь и шлак, извлеченные из промытого радиатора отопителя Daewoo Nexia
К чему приводит игнорирование чистки радиатора отопителя Дэу Нексия?
Помимо того, что салон автомобиля не будет отапливаться тёплым воздухом, а стёкла покроются испариной и замёрзнут, отсутствие проходимости магистралей теплообменника печки вызывает:
Самым эффективным и простым способом устранения проблемы является промывка радиатора печки, которая позволяет полностью восстановить все функции теплообменника без его замены.
Поломка радиатора печки автомобиля Daewoo Nexia
Какими средствами можно эффективно промыть радиатор печки?
Большинство автовладельцев интересует, каким именно моющим составом промыть теплообменник отопителя, чтобы максимально освободить его каналы от различных отложений и загрязнений. Естественно, что обыкновенная вода для этого не подойдёт. Принцип очистки радиатора печки как раз основан на заполнении его каналов жидким веществом, которое может разрушить и очистить образовавшиеся на стенках магистралей отложения из накипи и коррозии. К таким средствам относятся:
Необходимо заметить, что, начиная процесс самостоятельной промывки печки Нексии, необходимо обязательно принимать во внимание свойства материала теплообменника. Растворы щелочи категорически не подходят для промывки алюминиевых радиаторов, поскольку вызывают мгновенную реакцию окисления металла, значительно ухудшая ситуацию. Аналогичная реакция произойдёт, если в теплообменник, сделанный из меди залить кислотный раствор.
Одним из эффективных средств для промывки радиатора печки Daewoo Nexia является раствор лимонной кислоты в горячей воде
Как почистить теплообменник, не снимая печку с машины?
Вначале необходимо прогреть мотор Нексии, после чего освободить его систему охлаждения от тосола, слив его. Далее необходимо подобраться к отопителю и снять с его радиатора оба патрубка (входящий и выходящий), а вместо них необходимо одеть на раструбы теплообменника специальные шланги, через которые будет залит и слит моющий раствор.
Нужно освободить магистрали теплообменника от не осевшей на их стенках грязи. Для этого через радиатор необходимо пропустить обыкновенную воду в количестве 20–30 л, заливая её через один из шлангов. Только после такой промывки необходимо приступать к процедуре очистки каналов радиатора от осевших на них различных отложений и накипи. Для этого выбранный моющий раствор необходимо заливать через шланг, который подсоединён вместо входящего патрубка, при этом второй шланг нужно немного приподнять, чтобы стабилизировать давление. Как только теплообменник заполнится полностью промывочным составом, оба шланга необходимо перекрыть, и оставить в таком состоянии минимум на 2–3 часа. Далее промывочную жидкость нужно будет слить, а радиатор опять промыть водой. Процедуру очистки можно проводить несколько раз подряд.
После очистки теплообменника печки необходимо подсоединить к нему патрубки, далее заполнить систему охлаждения силового агрегата рабочей жидкостью (желательно новой), и протестировать отопитель. В случае, когда промывка теплообменника не помогла восстановить работоспособность печки, придётся его заменить.
Daewoo Nexia «Ксюшка» › Бортжурнал › ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ. Часть 2. Промывка печки…
В первой части у меня все же получилось методом проб и ошибок наладить работу режимов печки…
Теперь же руки дошли до промывки радиатора печки…
В прошлом году у меня была попытка промыть печку (запись не делал, но упоминал об этом в записи о промывке системы охлаждения). Тогда она меня, конечно, спасла. но не сильно…
В тот раз я снимал патрубки с печки и заливал в начале раствор лимонной кислоты, а затем уксус. Тогда я просто «квасил» радиатор, а не промывал, и это была моя ошибка…
Летом была промыта система и залит нормальный антифриз, но печка все равно не давала того тепла, которого я от нее ждал…
В этот раз я решил все сделать по-взрослому…
Для промывки системы мне нужен был насос от газели, нагревательный элемент (в моем случае старый чайник) шланги, переходники, хомуты, лимонная кислота, уксус, старые капроновые колготы жены, дистиллированная и обычная вода…
На «Лоске» были куплены необходимые элементы (шланги, переходники и хомуты), основным из который был насос:
И вот я отправился совершать подвиг…
Для начала я стал снимать патрубки печки. С патрубком обратки я справился почти сразу, а вот с подачей пришлось повозиться. И провозился я с ним, пока не потемнело. В этом бою я сдался…
На следующий день я решил открутить тройник (прочитал об этом где-то в сети). Сделав это, я с легкостью снял патрубок подачи и стал одевать переходники…
Далее стал городить систему…
Нарезал шланги и подсоединил их к патрубкам. Затем подсоединил два шланга к насосу и опустил два конца шланга в чайник и включил насос…
Результат оказался нулевым. Насос почему-то не всасывал воду из чайника. Возможно ему не хватало мощности или не правильно была поставлена система. Думаю чайник нужно было ставить немного выше.
Оставив этот вопрос на потом я соорудил другую систему…
Ко входящему шлангу примотал лейку, а на выходящий шланг одел капроновые колготы и опустил его в пятилитровую канистру…
Делал я все следующим образом:
Нагрев воду с лимонной кислотой в чайнике, заливал ее в лейку при включенном насосе. Затем, продув воду по системе, менял канистру на чайник и повторял процедуру…
Тики образом я по все системе пролил воду примерно двадцать раз и сделал фото содержимого (по десять раз в одну и в другую стороны меняя местами шланги). Время от времени я останавливал насос, чтоб лимонная кислота вступила в реакцию с накипью в радиаторе и немного «поквасилась»…
Закипятив воду еще раз, насыпал еще лимонной кислоты и повторил весь процесс еще десять или больше так же останавливая насос пару раз…
Затем сменил воду на чистую и пролил ее по системе еще четыре раза…
После этого вновь сменил воду и добавил уксуса. С уксусом воду так же пролил четыре раза и, убедившись что она чистая, залил чистую воду еще шесть раз…
Затем настал черед дистиллированной воды…
Налил ее в чайник и решил попробовать, пока греется вода, залить холодной воды. Я это сделал, но с трудом. При низкой температуре шланги стали «дубеть» и на изгибах «переламываться», затрудняя движение потока. По этому дальнейшая промывка была осуществлена горячей водой.
В конце сего действия, когда вода вытекала уже чистой, я отключил насос и стал наблюдать как вытекает вода в другом конце системы. Показателем нормальной промывки я считал более свободное прохождение воды по системе без дополнительного давления…
Этого результата я добился…
Затем разобрал систему и установил патрубки и все что пришлось снять на место. Так же я не забыл посмотреть чего удалось намыть…
Остальное, видимо, было разъедено либо осталось в печке…
А теперь о приятном…
После сборки я решил провести тест-драйв. Прогрев машину, поехал покататься, по пути заехав на эстакаду для избавления от возможной воздушной пробки. На торпеде установил термометр (позаимствовал у жены термометр для детской ванночки) и по приезду домой посмотрел показания. Результат — 50 градусов…
Из ощущений могу сказать следующее: стало немного теплее, но патрубок обратки все равно холоднее патрубка подачи.
1. Нужно проклеить печку в салоне и выдуть весь мусор из воздухозаборника
2. Внедрить дополнительный насос
На этом пока все. Спасибо за внимание и теплых Вам салонов…
Daewoo Nexia Синее ведёрко › Бортжурнал › N100. Продолжение чистки печки и разборки авто
Привет всем гостям и подписчикам!
Процесс по восстановлению авто идёт полным ходом (насколько это возможно).
ВНИМАНИЕ! Будет много букав.
В прошлый раз мы пытались добраться до моторчика печки с центральным воздуховодом, но что- то не пошло )). Оказывается, в тот раз мы сняли не все гайки и корпус моторчика отказывался вылезать. Долго мы искали ту самую гайку… В итоге нашли и откручивали её… НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ! Сказать, что откручивать её неудобно, это ничего не сказать. Находится эта гайка в самом низу корпуса за рулевой. Снять мы её сняли, но я её маму ругал!
Сняли корпус и немного офигели от количества мусора, засевшем на испарителе кондея. Немного его почистив, заметили следы копоти и запах горелого. Пообщавшись с «прошлым владельцем» оказалось, что по осени печка задымилась. Он просто её выключил и дым идти перестал… ОК, всё обошлось, ущерб незначительный, но запах нужно устранять. Осталось только всё хорошенько вычистить и купить новую уплотнительную резинку, которая больше всех и пострадала от мини возгорания. И да, я уже заказал салонный фильтр (круглый) во избежание подобных ситуаций. На фото хорошо видно сколько хлама было в системе и можно догадаться (по опилкам) где и как эксплуатировали машинку.
PS артикул фильтра посмотреть не получается, заказывал такой (не реклама) AMD.FC54.
Начал чистить и снова был в шоке. Пространство под лобовым и до самого испарителя было в опилках, стружке, земле и листьях. Про дренажные отверстия я вообще молчу… Чтобы убрать весь мусор как можно лучше, пришлось снимать трапецию дворников вместе с моторчиком. Чистил пылесосом и щёткой. Кстати, трапеция тоже требует ремонта. Думаю купить новую, или попытаться восстановить родную.
Процесс очистки был долгим и кропотливым, но это ещё не финал. Нужно максимально очистить сам испаритель и всё железо под лобовым.
Салон был тоже разобран практически до основания. Задняя часть испарителя, радиатор печки и все вакуумники находятся в состоянии левитации и в свободном доступе. Этим мы займёмся чуть позже.
Дабы отвлечься и оценить масштабы дальнейших работ, была разобрана морда до основания и из салона был удалён поролон, впитавший в себя все тягости 10 летний жизни авто и жидкость ГУРа из- за потёкшего сальника. Сальник тоже буду менять в ближайшее время.
А ещё мне удалось найти грамотного сварщика! Человек приехал, просмотрел кузов и после согласования работ, стали оценивать. Счёт выставлен, ждем оплаты и вперёд на восстановление! По итогу список был такой:
— Сварка + обработка новых порогов + шпатлевка + грунт
— Стрела правая (верхнее крепление крыла) — усиление + вытягивание + сварка + обработка
— Выравнивание телевизора + сварка + обработка
— Сварка 12 сливных отверстий
— Обработка днища
Пока машину не проварим, дальнейшие работы могут встать, но постараюсь собрать нужную сумму как можно скорее.
Ну и напоследок несколько фотографий.
Состояние авто на 28.05.2015
Мы стали ещё на шаг ближе к рестайлу. Да, маленький, но всё таки шаг.
Всем дочитавшим респект!
Оставайтесь с нами, мы продолжаем! Чем дальше, тем интереснее ))
Всем удачи и бобра )) Скоро увидимся!
Как почистить печку на дэу нексия
Daewoo Nexia The Green Mile › Бортжурнал › Чистка печки от листьев.
Добрый вечер!
Все знают что на Daewoo Nexia N100/N150 осенью листья попадают в корпус вентилятора печки и препятствуют попаданию потоку воздуха в салон, вот и я решил почистить там, что-то мне подсказывало что там ни кто и не лазил и не смотрел…Если честно, то давно хотел заняться этим делом…А зима-то на носу!
А хотя что тут рассказывать, тема не нова да и сложного тут ничего нету…См.фото.
Daewoo Nexia 1997, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2009
Daewoo Nexia, 2006
Daewoo Nexia, 2013
Daewoo Nexia, 2011
Комментарии 24
Привет! По времени долго всё это получилось? За час справлюсь, пока ребенок на тренировке будет?
Делал все не спеша где…то полтора часа.
Да ты монстр!
Я за 40 минут только умудрился снять эту приблуду, труднее всего болт номер 4 дался, поотбивал пальцы и выучил новые матерные слова. И это при том, что заранее, ещё днем, залил все болты WD-40.
Ставить буду завтра, при свете дня. Но листвы у меня раза в два больше чем у тебя, такое ощущение что дворники со всего двора её туда сметали…
Вопрос. Вентилятор должен туго крутиться и легко. И надо ли его смазать или не стоит?
Дружище, не старь меня. Давай на “ты”, если не против.
Просто я вентиляцией занимаюсь, у нас если “улитку” крутанешь, она несколько минут останавливается, а тут крутанул и практически сразу остановка. Но это наверное специфика вентилятора такова. Смазывать там и на самом деле нечего))))
У нексии так и должно крутится) так что это нормально, у меня так же)
Ну хорошо, успокоил.
Поставил всё на место, дует так, что на четвертой скорости можно как феном волосы сушить.Пипец, как я раньше ездил?
Сейчас на первой скорости жара, а до чистки на четвертой было не очень
Я так же ездил раньше) пару зим)
У меня на Нубире фигачила прям как на Ксю после чистки, да и то сейчас кажется помощнее Нубировской дует, я почему то думал, что на Ксю просто мотор слабоват, а вчера увидев сколько там “дерьма” и что радиатор забит подобием пленки их тополиного пуха, понял в чем дело, теперь подумываю как предотвратить дальнейшее попадание листвы в турбо-дулку.
У тебя кондер стоит? У меня без кондера и радиатор стоит глубже подзаслонкой
Раньше стоял а после ДТП почти все снял.
Ого, надо тоже туда заглянуть
Чем быстрее, тем лучше)
Капец, ушёл чистить …
Нужная работа перед зимой!
3-я и 5-я шпильки сломались?
Сломалось шпилька только под номером 3.
А под номером 5 и 6 там два винта под ключ.)
Я тоже 3-ю сломал. Если винты, значит тоже сломались, должны быть шпильки везде.
Как объяснить тогда что там отверстия. Если все ровно там, и нет следов что там когда то были шпильки.
Если ты первый хозяин машины, тогда никак, только на качество узбекской сборки (когда делал у себя шумку, под ковролином нашёл несколько пистонов, наверное у сборщика из кармана выпали)), а так их могли выбить или высверлить
Можно ли как-то почистить все внутри печки не разбирая салон & | Daewoo Nexia club
Где находится радиатор на Дэу Нексия?
Нексия.дороботка печки.в салоне ташкент
Далее необходимо подобраться к отопителю и снять с его радиатора оба патрубка входящий и выходящийа вместо них необходимо одеть на раструбы теплообменника специальные шланги, через которые будет залит и слит моющий раствор.
Мужики расскажите как из нексии 1,6 16кл сделать максимально шуструю машину. Доброго дня мужики на…
Далее промывочную жидкость нужно будет слить, а радиатор опять промыть водой. Алгоритм снятия радиатора Теоретически снять радиатор совсем не сложно.
Снимаем рычаги стеклоочистителя ветрового стекла вместе со щетками.
На сервисе только за замену просят от до рублей и два-три часа времени.
Возможно, замена радиатора печки на Дэу Нексия своими руками займёт больше времени, но экономия трёх тысяч будет приятной компенсацией за наши мучения.
Готовимся к замене и подбираем инструмент На Нексиях N и N радиаторы отопителя разные по объёму и толщине, но взаимозаменяемые при желании.
Радиаторы различаются толщиной и способом закрепления, но каждый можно поставить вместо другого. Технология замены на обеих версиях идентична, поэтому на этом не станем заострять внимание.
Для работы особо сложного инструмента не потребуется — набор отвёрток и головка на 7, желательно с трещоткой, удлинителем и карданом. В первую очередь, определимся с местом проведения работ, удобнее, если будет доступ к машине снизу. Это или подъёмник, или смотровая яма. Для начала снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз в чистую ёмкость. Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку придётся отключать электрические разъемы и приступаем к работе.
Алгоритм снятия радиатора Теоретически снять радиатор совсем не сложно.
Но каждая мелочь способна часами выкручивать руки. К этому надо быть готовым. Берём волю в кулак и начинаем работать: Работу начнём из салона с демонтажа центральной консоли. Мотор и вентилятор Смотрим что в моторе и на вентиляторе — решил пропылесосить — вычистилось Грязь в моторе и на вентиляторе Теперь самое интересное.
Скопившаяся грязь на радиаторе — вид изнутри, фото в освободившееся отверстие мотора У-у-ужас, не правда ли? На этом шаге я уже решил отказаться от идеи снимать воздуховод, так как гайка под номером 5 ни в какую не хотела отвинчиваться моим Г-образным ключом на Ключ подходит к гайке наискосок и больше никак Думаю, вытащу весь этот мусор рукой и закончу с очисткой.
как разобрать печь в дэу нексии
Так я откручивал гайку под номером 4: Теперь самое страшное… Откручиваем гайку 5. Торцовый ключ на 10 как он выглядит указано на фото и инструментами вставляется таким образом как показано на фотографии.
К гайке он будет прилегать криво и может проскальзывать при кручении, поэтому берите ключ с не сбитыми гранями. Просовываем руку правую самым длинным пальцем оочень не удобно обнаружим гайку, левой рукой подставляем ключ направляя его пальцем правой руки. Как только ключ на месте — отвинчиваем чувствуя, что гайка пошла… Здесь я показываю при уже снятом воздуховоде, как ключ расположен к гайке и по какой траектории.
Да, я тоже об этом думал, но какая то сила двигала мной — надо, говорил я себе… А обратно закрутить эту гаечку я вам тоже покажу как. Не так уж легко, но не труднее чем открутить… Забежим вперед — к шагу сборки. Вначале необходимо прогреть мотор Нексии, после чего освободить его систему охлаждения от тосола, слив его.
Для этого через радиатор необходимо пропустить обыкновенную воду в количестве 20—30 л, заливая её через один из шлангов. Только после такой промывки необходимо приступать к процедуре очистки каналов радиатора от осевших на них различных отложений и накипи.
Для этого выбранный моющий раствор необходимо заливать через шланг, который подсоединён вместо входящего патрубка, при этом второй шланг нужно немного приподнять, чтобы стабилизировать давление. Как только теплообменник заполнится полностью промывочным составом, оба шланга необходимо перекрыть, и оставить в таком состоянии минимум на 2—3 часа.
Как промыть радиатор печки Дэу Нексия
Довольно часто от владельцев этого автомобиля поступают жалобы на плохую работу системы отопления салона. При этом отмечается, что чем меньший срок эксплуатации имеет машина, тем лучше работает отопитель. Когда Нексия уже проехала приличное число километров, обогрев её салона всё больше ухудшается, и если не уделять внимание печке, в один прекрасный момент она попросту перестанет функционировать, и полностью заблокирует автомобиль, поскольку об её эксплуатации в мороз без нормального отопления не может быть и речи.
Восстановить работоспособность печки Нексии можно самостоятельно, поскольку основные неполадки, которые служат причиной её некорректной работы, не являются слишком значимым поводом для обращения в сервисный центр. Зачастую причиной плохой работы отопителя Дэу Нексия является его забитый радиатор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто промыть радиатор печки, причём выполнить эту процедуру можно не снимая его с автомобиля.
Почему радиатор теплообменника забивается различной грязью?
На современные транспортные средства в системе отопления салона устанавливается алюминиевый либо медно-латунный радиатор печки. По своим характеристикам оба устройства примерно одинаковы, а в процессе их эксплуатации внутренние стенки каналов радиатора покрываются различными отложениями. Способствуют этому процессу следующие факторы:
К чему приводит игнорирование чистки радиатора отопителя Дэу Нексия?
Помимо того, что салон автомобиля не будет отапливаться тёплым воздухом, а стёкла покроются испариной и замёрзнут, отсутствие проходимости магистралей теплообменника печки вызывает:
Самым эффективным и простым способом устранения проблемы является промывка радиатора печки, которая позволяет полностью восстановить все функции теплообменника без его замены.
Какими средствами можно эффективно промыть радиатор печки?
Большинство автовладельцев интересует, каким именно моющим составом промыть теплообменник отопителя, чтобы максимально освободить его каналы от различных отложений и загрязнений. Естественно, что обыкновенная вода для этого не подойдёт. Принцип очистки радиатора печки как раз основан на заполнении его каналов жидким веществом, которое может разрушить и очистить образовавшиеся на стенках магистралей отложения из накипи и коррозии. К таким средствам относятся:
Необходимо заметить, что, начиная процесс самостоятельной промывки печки Нексии, необходимо обязательно принимать во внимание свойства материала теплообменника. Растворы щелочи категорически не подходят для промывки алюминиевых радиаторов, поскольку вызывают мгновенную реакцию окисления металла, значительно ухудшая ситуацию. Аналогичная реакция произойдёт, если в теплообменник, сделанный из меди залить кислотный раствор.
Как почистить теплообменник, не снимая печку с машины?
Вначале необходимо прогреть мотор Нексии, после чего освободить его систему охлаждения от тосола, слив его. Далее необходимо подобраться к отопителю и снять с его радиатора оба патрубка (входящий и выходящий), а вместо них необходимо одеть на раструбы теплообменника специальные шланги, через которые будет залит и слит моющий раствор.
Нужно освободить магистрали теплообменника от не осевшей на их стенках грязи. Для этого через радиатор необходимо пропустить обыкновенную воду в количестве 20–30 л, заливая её через один из шлангов. Только после такой промывки необходимо приступать к процедуре очистки каналов радиатора от осевших на них различных отложений и накипи. Для этого выбранный моющий раствор необходимо заливать через шланг, который подсоединён вместо входящего патрубка, при этом второй шланг нужно немного приподнять, чтобы стабилизировать давление. Как только теплообменник заполнится полностью промывочным составом, оба шланга необходимо перекрыть, и оставить в таком состоянии минимум на 2–3 часа. Далее промывочную жидкость нужно будет слить, а радиатор опять промыть водой. Процедуру очистки можно проводить несколько раз подряд.
После очистки теплообменника печки необходимо подсоединить к нему патрубки, далее заполнить систему охлаждения силового агрегата рабочей жидкостью (желательно новой), и протестировать отопитель. В случае, когда промывка теплообменника не помогла восстановить работоспособность печки, придётся его заменить.
Промывка радиатора печки без снятия
С наступлением холодов владельцы автомобилей нередко обнаруживают, что система отопления салона их авто работает неэффективно. Вроде бы все исправно, вот только поступающий из дефлекторов воздух недостаточно теплый. Такая проблема может быть свидетельством того, что радиатор отопителя машины засорился и не может пропускать через себя положенное количество нагретой охлаждающей жидкости.
Как же быть в подобной ситуации: заменить отопитель или попытаться его отремонтировать? Не спешите прибегать к радикальным мерам. Если теплообменник не течет, его можно восстановить.
В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля. Кроме этого, обсудим, какие средства подойдут для этой процедуры лучше всего.
Почему забивается радиатор
В современных автомобилях используют два типа радиаторов отопителя: медно-латунные и алюминиевые. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но все они подвержены окислению и коррозии. Со временем каналы любого радиатора утрачивают свои пропускные способности из-за отложений на внутренних стенках. Ускорить этот процесс также могут:
Последствия непроходимости радиатора отопителя
Кроме того, что теплый воздух перестанет поступать в салон в нужном количестве, забитый радиатор может стать причиной:
Как с этим бороться
Самым простым способом избавиться от этой проблемы является промывка радиатора печки. Ее суть заключается в том, чтобы прогнать через него специальное средство, способное растворить и вымыть всю накипь и грязь. Существует два способа очистки: промывка радиатора печки без снятия его с автомобиля и со снятием. Первый способ не предусматривает демонтажа отопителя. Его достаточно просто отключить от системы охлаждения. Во втором случае теплообменник демонтируется, и вся процедура может быть успешно проведена даже в ванной комнате. Мы остановимся на первом варианте, так как промывка радиатора печки без снятия осуществляется намного проще. А учитывая, что в некоторых автомобилях добраться до отопителя не так просто, еще и быстрее.
Эффективные средства для промывания печки
Теперь разберемся в том, чем же можно эффективно промыть каналы радиатора. Простая вода для этого, согласитесь, вряд ли сгодится. Промывка радиатора печки предусматривает заливание в него средств, которые способны разрушить образовавшуюся и отложившуюся на стенках накипь. Этими средствами могут быть:
Не навреди
Самостоятельная промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля или со снятием – не суть важно, должна учитывать свойства материала, из которого изготовлен промываемый элемент. Ни в коем случае нельзя использовать щелочные растворы для очистки алюминиевых отопителей. Металл мгновенно начнет окисляться, и ситуация только ухудшится. То же самое случится, если залить кислоту в медный радиатор. Поэтому для алюминия – кислотные средства, для меди – щелочные.
Универсальными средствами можно считать нагретые до кипения «Кока-колу» или «Фанту», а также молочную сыворотку, которая оказывает «мягкое» разрушающее действие на накипь.
Если у специальных жидкостей для промывания системы охлаждения есть инструкция по применению, то с бытовыми порошками, лимонной кислотой и содой нужно быть предельно осторожным и знать пропорции для приготовления раствора.
Как приготовить раствор
Промывка радиатора печки «Кротом» предусматривает приготовление жидкости на его основе. Для этого потребуется 10 литров воды и 100 г указанного порошка. Порошок засыпают в подогретую воду, после чего тщательно перемешивают. После этого полученную жидкость рекомендуется процедить (можно через ненужный женский чулок). Такие же пропорции необходимы и для содового раствора.
Чтобы промывка радиатора печки лимонной кислотой была максимально эффективной, ее потребуется не менее 300 г на 10 л воды (30 пачек по 10 г). После растворения полученную жидкость также необходимо процедить.
Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля: инструкция
Для начала сливаем охлаждающую жидкость с системы, предварительно прогрев двигатель. Затем находим входящий и выходящий патрубки радиатора отопителя и, ослабив крепления хомутов, отсоединяем от них резиновые шланги. На их место присоединяем заранее приготовленные шланги, через которые мы будем заливать, и сливать наш чистящий раствор.
Перед тем как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, из него нужно выгнать всю грязь, которая еще не успела осесть на стенках. Сделать это можно обычной водопроводной водой. Для этого в один из шлангов заливаем воду (10-20 литров), давая ей возможность вытекать с другого конца.
Только после этого можно приступать к очистке радиатора отопителя от накипи.
В первый шланг через лейку начинаем заливать жидкость. Конец второго шланга немного приподнимаем, а после того как из него потечет раствор, перекрываем его. Когда печка будет полностью заполнена, перекрываем и первый шланг. Оставляем радиатор на 2-3 часа, чтобы накипь успела откиснуть. После этого его снова нужно промыть водой. При необходимости процедуру можно повторить.
Проведя очистку радиатора печки, присоедините к нему коммуникационные шланги. Залейте охлаждающую жидкость (лучше новую) в систему. Запустите двигатель и проверьте работу отопителя. Если ситуация не улучшилась, значит, пришло время заменить радиатор.
Печка на Дэу Нексия: неисправности и ремонт
Автомобильная печка Дэу Нексия (Daewoo Nexia) предназначена для создания и поддержания тепла в салоне автомобиля в холодное время года, обеспечивая тем самым водителю и его пассажирам комфортный микроклимат. Также устройство выполняет функцию обогрева стекол (для оттайки или против запотевания).
Само собой, если печка не обеспечивает в салоне автомобиля необходимую температуру, эксплуатировать машину становится не комфортно и небезопасно. Далее мы рассмотрим, как работает печка на Nexia, какие неисправности могут возникать и как их устранить.
Модель Дэу Нексия: печка и особенности отопительной системы
Итак, печка в Нексии относительно проста, однако требует к себе отдельного внимания при возникновении неисправностей или в случае снижения производительности. Другими словами, важно знать, как найти поломку и устранить ее в рамках диагностики и ремонта.
Основные составляющие отопительной системы автомобиля на Nexia:
Данное решение с номинальным напряжением 12В и силой тока до 20А имеет крыльчатку с рабочей скоростью 3600 и диаметром 140 мм. При этом высота лопастей составляет 68 мм. Устройство имеет центробежный тип вентилятора.
Устройство, управляющее заслонками (вакуумный переключатель печки) позволяет водителю установить комфортный для себя рабочий режим печки непосредственно из салона.
Режим рекомендуют использовать только в случае пересечения автомобилем местности с сильно неприятным запахом или загрязненным воздухом. Кстати, в зимнее время года включать режим рециркуляции не рекомендуется, поскольку это может привести к быстрому скапливанию и замерзанию конденсата на стеклах.
Частые неисправности печки ДЭУ Нексия: причины
Прежде всего, если печка на ДЭУ Нексия не работает или работает со сбоями, следует отметить, что отопительная система Дэу Нексия имеет такую же схему, как и другие автомобили этого класса. В свою очередь, для выявления и подтверждения поломки необходимо провести стандартную диагностику.
Поломка может быть связана как с механической, так и с электрической частью отопительной системы автомобиля. Неисправен может быть радиатор (течь), патрубок (засор) или же поломка может проявиться в электрической части отопителя (электродвигатель, проводка и др.)
Перечень возможных неисправных узлов отопительной системы:
Некоторые неисправности обусловлены конструктивными особенностями печки ДЭУ и местом расположения заслонки (перед радиатором). Основные неисправности:
Ремонт печки Nexia: что нужно знать
Как показывает практика, на ДЭУ Нексия радиатор печки выходит из строя достаточно часто. Основным в списке признаков неисправностей является возникновение течи радиатора. Чтобы решить эту проблему, проводят демонтаж устройства, после чего выполняется замена радиатора печки Нексия.
По заводской технологии замена радиатора проводится только после снятия торпеды, но есть и другой способ. Последовательность действий:
Если радиатор или патрубки засорились, необходимо попробовать их почистить, используя промывочные средства для системы охлаждения.
Предохранители на ДЭУ Нексия расположены в салоне автомобиля (в монтажном блоке под панелью приборов). Последовательность замены предохранителей:
Еще одной причиной, по которой печка не греет, может быть неисправность самого блока управления. Фактически, это панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли.
Демонтаж БУ осуществляется следующим образом:
Кстати, если заслонка не может перекрыть подачу холодного воздуха полностью (температура в салоне снижается), требуется регулировка заслонки.
Подведем итоги
С учетом того, что Daewoo Nexia является бюджетным автомобилем, некоторые узлы не отличаются высоким качеством и большим сроком службы. К сожалению, печка ДЭУ Нексия может доставить автовладельцу немало проблем, особенно если она активно эксплуатируется. Похожая ситуация наблюдается и с многими моделями ВАЗ.
Напоследок отметим, что своевременная замена антифриза и использование ОЖ высокого качества позволяет продлить срок службы многих деталей системы охлаждения и радиатора печки.
Если же дополнительно использовать промывку системы охлаждения, тогда можно избежать засоров, замедлить коррозию и заметно повысить производительность отопителя.
Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.
Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114, тонкости и нюансы. Замена краника отопителя ВАЗ 2114. Советы и рекомендации, на что обратить внимание.
Дополнительный насос на печку автомобиля: как работает и что дает, как выбрать дополнительную помпу, установка доп насоса печки своими руками. Рекомендации.
Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.
Признаки неисправности крана печки, основные поломки и ремонт отопителя. Как самому заменить краник печки ВАЗ 2114. Выбор краника печки для замены, советы.
Как поменять радиатор отопителя печки на Калине: рекомендованный способ, а также замена без снятия приборной панели. Выбор радиатора печки Калина на замену.