Как поднять дорожный просвет на ниве
Lada 4×4 3D 21 рыболов охотник))) › Logbook › Лифт 21 НИВЫ или как повысить проходимость!
Покатавшись однажды с товарищем на нивах, напыхтевшись с топором и хайджеком было решено произвести небольшой лифт подвесочки.
Очень сильно возмутило то, что где с легкостью проскакивал товарищ, там я цеплялся рычагами и полз за домкратом. Следующим же днем были куплены новые пружины и заказаны токарю проставки под чашку пружины и верхнюю шаровую.По этим чертежам
Первый замер в гараже
Открутил верхнюю и нижнюю шаровые, крепление стабилизатора, амортизатор…
Далее снимается пружина и ее чашка.
Дабы оставить стабилизатор и получить возможность поставить проставки, было решено немного модернизировать чашку и вырезать с нее крепление стабилизатора(держится на трех соплях точечной сварки, благополучно были срезаны болгаркой и усилены в месте среза приваренной пластиной)
Далее ставим чашку и крепление стабилизатора(крепление так же как было, рычаг, проставка, чашка) и притягиваем КАЛЕНЫМИ БОЛТАМИ(я брал 10х60 2 ближних к двигателю и 10х90 2 дальних).
Потом ставим пружину и сжимаем ее домкратом за нижний рычаг, крепим обратно амортизатор и нижнюю шаровую, ставим проставку под верхнюю шаровую и притягиваем ее болтами(я брал 8х80)
Последним крепим стабилизатор.
Почитав форумы выяснил, что нужно резать проставку под шаровую в виде подковы(для того чтоб не задевало за колесо), но у меня встало все как надо и без этого, между покрышкой и проставкой спокойно лезет рука, при любом положении колес.
После установки этого набора я получил +10 СМ чистыми!
На всю работу было потрачено 6 часов(по 3 часа на сторону).
С задней подвеской все куда проще, купил полиуретановые проставки 5 см 150р. за штуку и поставил за пару часов(фото сделать забыл)
На последок сварганил фаркоп и покрасил часть капота(чтоб «зализать раны от верхней проушины хайджека»))
Доктор Проставкин › Блог › Увеличение клиренса (лифтинг) Нивы
Лифт подвески Нива 2121: как правильно поднять корпус
Увеличение дорожного просвета — та вещь, о необходимости которой рано или поздно задумывается владелец автомобиля, эксплуатируемого вне асфальта. Краеугольным камнем в этом процессе является доработка подвески (или «лифт»).
Вынос осей колес позволяет установить колеса большего диаметра, что увеличит клиренс как по кузову, так и по мостам.
Вынос осей колес позволяет установить колеса большего диаметра, что увеличит клиренс как по кузову, так и по мостам.
Что такое лифт подвески
«Лифт» подвески — это комплекс доработок, позволяющих увеличить тем или иным способом расстояние между колесными осями и кузовом. Важно понимать, что сам по себе лифтинг подвески не даст кардинального увеличения реальной проходимости, так как просвет по мостам при этом не меняется (исключением может являться установка портальных мостов, но это — самая дорогая и технически сложная из всех возможных доработок).
Следует учесть и связаннные с подобным изменением конструкции подвески минусы, как то:
Увеличение углов наклона приводных валов передней подвески и карданного вала способно сократить ресурс шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и крестовин кардана.
Заметно повышается центр тяжести автомобиля, снижая его устойчивость — отсюда большие крены в поворотах. Любое улучшение внедорожных свойств автомобиля ухудшит его эксплуатационные свойства для города.
Планируете улучшить свою Ниву? Смотрите, как можно провести тюнинг салона Нивы своими руками.
Способы лифтинга подвески на «Нивах»
Известно несколько основных способов увеличения дорожного просвета на «Ниве» путем лифтинга подвески:
Установка проставок под пружины подвески.
Установка проставок между верхними рычагами и шаровыми опорами (передняя подвеска).
Проставки между нижними чашками передних пружин и нижними рычагами.
Замена пружин подвески на более длинные и жесткие.
Необходимый объем работ при этом достаточно прост, а комплекты для доработки подвески выпускаются многими фирмами. Типичный процесс установки комплекта для лифта подвески выглядит следующим образом:
Устанавливаются проставки между чашками пружин задних амортизаторов и кузовом.
Нижнее крепление заднего амортизатора переносится вверх (амортизатор соединяется с подвеской через специальный удлинитель).
Верхние штанги заднего моста заменяются удлиненными либо регулируемыми.
Проставка-удлинитель крепится между тягой Панара и ее штатной точкой крепления. Более дорогой, но и более правильный способ — замена всей тяги Панара на тюнинговую с возможностью регулировки длины.
Тяга регулятора тормозных усилий («колдуна») заменяется удлиненной.
Проставки также устанавливаются под пружины передней подвески.
Также обязательно устанавливаются проставки под верхние шаровые. В противном случае значительное увеличение угла, под которым палец шаровой наклонен к плоскости ее установки, может привести к тому, что он упрется в корпус шаровой опоры, что может вызвать ее разрушение в крайних положениях подвески.
На штоки передних амортизаторов накручиваются резьбовые удлинители, либо амортизаторы заменяются более длинными.
Что важно учитывать при лифтинге подвески?
В первую очередь, нельзя забывать, что любое вмешательство в конструкцию подвески (а тем более такое кардинальное) заметно изменяет углы установки колес, и регулировка углов развала-схождения после лифтования подвески является обязательной процедурой. Однако, штатного диапазона регулировок для лифтованной подвески может и не хватить, что повлечет дополнительные доработки.
Лифт передней подвески Нивы стоит проводить с осторожностью. Конструктив этой многорычажной подвески требует сохранения параллельности верхнего и нижнего рычагов подвески на всем ее ходе, что может быть нарушено при установке разнокалиберных проставок в ходе малограмотного лифтинга. В этом случае эксплуатационные характеристики подвески будут ухудшены из-за отклонения плоскостей колес от вертикали, а также нештатного изменения углов схождения колес при кренах кузова.
Очень внимательно нужно подойти к выбору шаровых опор, так как максимальные конструктивные углы наклона пальцев в них могут оказаться недостаточными.
Одновременно с лифтингом желательно провести и замену ШРУСов, если они имеют достаточно большой пробег, так как увеличение углов наклона приводных валов приведет к тому, что шарики в них будут выходить за пределы ранее выработанной зоны с ощутимым хрустом. Особенно ощутим будет износ внутренних шарниров.
Так как верхние рычаги передней подвески при лифтинге опустятся вниз, они могут на полном ходе отбоя упираться в резиновые отбойники, что потребует их подрезки.
Замена пружин и амортизаторов всегда предпочтительнее, чем применение проставок — это позволит сделать подвеску более энергоемкой и увеличить ее рабочие ходы, что весьма актуально для внедорожных автомобилей. Увеличение ходов подвески повысит требования к качеству сайлентблоков рычагов и заметно скажется на их ресурсе. В этом случае распространенным решением является замена резиновых сайлентблоков на капролоновые или полиуретановые втулки.
Часто можно встретить рекомендации по увеличению возможного хода подвески путем демонтажа переднего стабилизатора поперечной устойчивости и тяги Панара заднего моста. Расплатой за незначительное увеличение хода подсески станет практическая невозможность более-менее динамичной езды на асфальтовых дорогах из-за значительных кренов в поворотах и появляющейся склонности автомобиля к поперечной раскачке.
Следует обратить внимание на то, не будут ли тормозные шланги натягиваться при полном ходе отбоя, что повлечет необходимость их замены более длинными.
Смотрите, как правильно провести лифт задней подвески Нивы:
Итог
Учитывая перечисленное выше, следует тщательно взвесить свои силы и обстоятельно подойти к работе, если предполагается выполнять ее своими силами. Залогом успеха будет правильный выбор деталей нужного качества и разумный объем доработок, особенно если не предполагается исключительно внедорожная эксплуатация автомобиля в будущем.
Если хотите сделать все качественно и без заморочек, обращайтесь в компанию по Тюнингу Клиренса и ВЫЛЕТа — Dr.Prostavkin
У нас в наличии готовые КИТ комплекты для увеличения клиренса и другие элементы для увеличения клиренса и доработки подвески.
Лифт комплект на Ниву и Шевроле Ниву – это увеличение расстояния от переднего и заднего моста до кузова, путем установки доработанных элементов подвески, лифт подвески необходим для того что бы была возможность установить колеса увеличеного размера.Комплект предназначен для подъёма кузова автомобиля на 35…40 мм., что даёт возможность устанавливать колёса большего размера, например 235/75 R15. При этом увеличивается дорожный просвет под днищем и балкой переднего моста, что увеличивает вездеходные качества автомобиля. Просвет под балкой заднего моста увеличивается только за счёт увеличения размера колёс. Следует понимать и помнить, что установка лифт — комплекта приводит к изменениям характеристик подвески, изначально оптимизированных для езды на высоких скоростях. Поэтому мы рекомендуем использовать лифт-комплект в том случае, когда вездеходные свойства автомобиля востребованы в первую очередь.
При установке комплекта используются штатные гайки и шайбы и, частично, болты. Доработка элементов кузова и подвески автомобиля не требуется, за исключе-
нием возможной доработки балки заднего моста.
Проставки для увеличения клиренса нива 21213
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.
Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.
Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.
Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Ниве.
Варианты лифтовки
Как и где вы будете делат ь лифт для своего кроссовера, решайте сами. Постараюсь рассказать про все нюансы этой процедуры, чтобы вам было понятно, чего ожидать и к чему готовиться.
Начнем с существующих вариантов лифта. Профессионалы по доработке подвески различают два типа такой процедуры:
Скажу сразу, что кузовной лифт поднимает весь кузов путем использования подставок, доработки шланга и прочих деталей. В теории подобный тюнинг очень простой, но в случае с Нивой его не используют. А все почему? Да потому что у Нивы 2121 и других представителей серии отсутствует рама. Была бы рама, тогда вопросов нет.
Отсюда делаем вывод, что для нашей Нивы оптимальным решением станет подвесной лифтинг. Он дает следующие преимущества:
Если поднять машину примерно на 45 мм, добиться лифта в 50 мм или даже взять высоту в смелые 60 мм, удастся без труда вставить в заводские арки колеса диаметром до 29 дюймов. Не забывайте, что установки больших колес влияет на расход топлива.
Многие ошибочно считают, что проще вырезать арки, вставить туда шины на 33 дюйма и поднять тем самым авто. На практике при таких решениях машина поднимается незначительно. Самое главное, на геометрическую проходимость это не сильно влияет. Я бы рекомендовал поставить одновременно колеса на 31 дюйм и выполнить лифт. Такая комбинация обеспечит наилучший результат. Только грамотно выбирайте себе диски на авто и не забывайте о сезонных правилах хранения резины.
Сделаю одно замечание. При лифтовке у машины сокращается срок службы внутреннего ШРУСа и заводского пыльника. Чтобы исправить проблему, попробуйте поменять внутренние пыльники на ШРУСе на наружные, а также опустите РПМ (редуктор переднего моста) на 10 мм. Так удастся уменьшить угол работы ШРУСа.
Материалы и инструменты
Не спорю, что в Самаре, в Нижнем Новгороде, в Москве или городах типа Екатеринбург и Санкт-Петербург есть множество компаний, готовых за ваши деньги сделать любой объем работ по машине и подвеске в частности.
Если вы решили все сделать самостоятельно, ничего не имею против. Только советую использовать только заводские, качественные комплекты для лифта Нивы.
Хорошие отзывы заслужили комплекты от Иж Техно, в магазине на Седова, что в Санкт-Петербурге, можно тоже найти отличные варианты. Этот магазин называется Нива 4×4. Еще отлично себя показал лифт-комплект Т 34. Каждый из них отлично подходит для Нивы, потому широко применяется автовладельцами при доработке подвески спереди и сзади.
Есть вариант собрать комплект самостоятельно. Но для этого потребуются точные чертежи, еще больше времени и сил. Не вижу в этом смысла, поскольку лучше взять готовый набор, посмотрев обзор на разные комплекты.
Для работы вам понадобится взять:
Размеры подбираются индивидуально, исходя из того, какой у вас автомобиль и на какие результаты вы нацелены. Что-то удается купить без проблем. Хотя некоторые элементы придется брать под заказ или делать все своими руками. Вот почему покупка готового лифт-комплекта для меня выглядит предпочтительнее.
Приготовьтесь к работе. Фото и видео инструкции вам в помощь.
Сборка лифта
Процедура монтажа делится на установку лифта передней и, соответственно, задней автомобильной подвески.
Ничего особо сложного тут нет. Особенно для тех, кому уже приходилось работать с подвеской, что-то менять, ремонтировать и демонтировать.
Рассмотрим процессы отдельно.
Передняя подвеска
Начнем с передней части Нивы. Затем отдельно расскажу, как делается работа на задней подвеске кроссовера.
Все, работа завершена.
Задняя подвеска
Тут придется купить себе или взять у товарища сварочный аппарат, ибо без сварки не обойтись. Берите полуавтоматический.
Примерно так будет выглядеть процедура лифтовки задней подвески у Нивы:
Обязательно после этого посетите СТО. Не чтобы похвастаться работой, а для выполнения развал-схождения.
Помните, что лифтовка потребует дальнейшей установки главных пар с иным передаточным числом. И про легкосплавные комплекты дисков забудьте. Теперь вашим достоянием будут только штампованные диски.
Если уж совсем хотите довести машину до совершенства, тогда потратьте еще немного денег на самоблокирующийся новый дифференциал.
Вся ответственность за лифтовку лежит полностью на вас, даже если вы заказывали услугу в автосервисе. Помните, что последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми. Хотя практика показывает, насколько автовладельцы довольны лифтом и что такая реконструкция приносит пользу и удовольствие от вождения. Главное все делать правильно и использовать только качественные составляющие.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Клиренс, или дорожный просвет, очень актуален для автомобилей, которые передвигаются по отечественным дорогам. Как правило, данный вариант тюнинга Нивы производится по следующим причинам. Перегруженная машина, особенно задний мост, трет колесами по кузовным аркам, а брызговики вообще лежат на дороге, посему требуется установка проставок.
Известны также специальные проставки – «домики», с их помощью также можно увеличить клиренс Нивы.
Данные компоненты подвески изготавливаются из очень прочных материалов, устойчивых к механической деформации и коррозии. Чаще всего проставка располагается между кузовом и пружиной, но если пружина выработалась, в результате чего она не обеспечивает оптимальной работы, ее необходимо менять, причем, только парно, по обеим сторонам оси автомобиля, к тому же, дальнейшее использование автомобиля нарушает правила безопасности.
Совершенно иная “картина”, когда деталь устанавливается между кузовом и рабочей пружиной. Кузов автомобиля поднимется, но при этом может сократиться свободный ход амортизатора на сжатие и отбой, отчего нахождение в автомобиле утратит комфортность. Известны случаи, когда эффект проседания наблюдается не из-за пружин, а из-за кузова. В данной ситуации установка проставок рекомендуется. Необходимо добавить, что компания АвтоВАЗ изначально не предусматривала размещение дополнительных проставок между деталями подвески.
Можно установить “домики” между проушинами задней балки и нижними торцами амортизаторов. Такой метод очень удобен, так, как он позволяет регулировать высоту дорожного просвета.
Проставки можно установить самостоятельно:
1. Демонтируем колеса, вооружаемся щеткой, и тщательно чистим все узлы от грязи.
2. Раскрепляем балку, отвинтив нижний болт, снимаем крепление.
3. При помощи трубы, которую потребуется вставить в полость балки, отжимаем ее, и устанавливаем проставку. Затем закрепляем конструкцию болтом (они продаются вместе с проставками).
4. Закрепляем балку и стойку.
5. Возвращаем колесо на штатное место.
6. Нагрузив подвеску, финишно и надежно затягиваем все крепежные болты конструкции.
7. Настраиваем “колдун” – регулятор тормозного усилия.
Мнения о целесообразности установки проставок, в частности “домиков”, неоднозначны. Некоторые автомобилисты утверждают, что это эффективный способ поднять машину над дорогой, другие видят в установке подобных проставок различные недостатки.
Но мастера считают необходимым напомнить, что при установке проставок под амортизаторы необходимо учитывать некоторые факторы:
Сделать лифт Нивы-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт Нивы своими руками, придется изрядно потрудиться.
Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт — это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Ниве проявить себя с исключительной стороны.
Что потребуется для работы?
Для того, чтобы несколько увеличить дорожный просвет, желательно использовать заводской лифт — комплект для Нивы-2121, продающийся как в фирменных магазинах, так и на авторынках. С помощью прилагаемой инструкции осуществить желаемый тюнинг можно будет всего лишь за 1 день. Однако здесь есть один существенный недостаток: лифт подвески производится ровно настолько, насколько того счел нужным производитель.
При этом, если есть острая необходимость подогнать автомобиль под конкретные нужды или специфику дороги, изготовить лифт комплект на Ниву можно и своими силами.
Достаточно лишь подготовить следующий комплект инструментов:
Подбирая проставки под пружины для задних амортизаторов, можно не особо углубляться в поиски и изготовить их собственными силами из обычного металлического уголка. Внутренний диаметр изделия — 13,2 мм, внешний — 32 мм.
Кроме того, в процессе работы обязательно нужно обращаться к схеме (рис. 1).
И, если все тонкости технической начинки 2131, равно как и 2121 согласованы и упорядочены, можно сразу же приступать к работе. Всего несколько часов кропотливых трудов, и тюнинг Нивы будет завершен.
Как осуществляется установка?
Условно установка может быть разделена на 2 этапа: монтаж задней и передней подвески. Все начинается с достаточно заурядной процедуры — снятий колес и отпускания сайлентблоков. Теперь, чтобы Нива-21214 была надежно закреплена, под ее шаровую опору следует установить домкрат и поднимать автомобиль до тех пор, пока пружина не будет полностью сжата. Поднять Ниву-2121 своими руками не представляется возможным. Только надежная фиксация с помощью техники. Следующий этап — это установка стяжек и откручивание креплений, установленных на амортизаторе.
Все, что остается сделать в дальнейшем, — это открутить шаровые опоры и снять стабилизатор. В процессе работы очень важно не повредить тормозные шланги, располагающиеся в непосредственной близости. Те болты, которые находятся у колеса, должны быть заменены на их удлиненные эквиваленты.
Заранее заготовленные проставки под пружины должны быть установлены с особой долей внимания относительно друг друга.
На нижнюю и верхнюю шаровую опору устанавливается стабилизатор. Теперь лифт передней подвески можно считать полностью усовершенствованным и готовым к работе. Остается проделать аналогичный, пусть и немного более сложный, лифтинг для задней подвески.
Для этих целей потребуется еще один инструмент — полуавтоматический сварочный автомат. С его помощью поверх стандартных чашек будут установлены дополнительные детали, которые обязательно придется приварить. Такой лифт задней подвески может привести к ее продвижению вперед, что является категорически недопустимым. Для предотвращения подобного развития событий все тяги нужно несколько удлинить.
Нелишним будет удлинить размер коромысло регулятора тормозов и несколько сдвинуть нижнюю чашку. Особенно уязвимой в этот момент является крестовина карданного вала, задеть которую в пылу работы более, чем просто. И именно новый размер чашек и филигранная работа позволят защитить ее от преждевременного выхода из строя.
Завершающий бой — это присоединение амортизаторов и обязательное посещение СТО. Теперь задние и передние пружины Нива являются усиленными Любой, даже самый безобидный тюнинг нуждается в бдительном контроле со стороны профессионала своего дела. А уж усовершенствованная Шеви Нива своими руками тем более.