Как подтянуть хомут на нижнем патрубке радиатора на ниве шевроле
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › как подтянуть нижний патрубок
вернее как туда подлезть
Комментарии 14
Ну и каким образом исправил? С низу подлезть возможно? А то такая же беда …сопливит(((
снизу ключом рожковым на 7
Есть фордовский хомут, он зажимной, и имеет лепестковую пружину, для компенсации.
Не могу найти код.
прошлой зимой пытался затянуть его на трассе, не вышло
Во первых, ни в коем случае не надевай старый патрубок — сорвет, затянуть его как следует очень тяжело. К сожалению у меня срывало 2 раза, поэтому решился снимать радиатор и крепить нормально (хотя снять радиатор та еще проблема)
я через трещетку и кардан подтягивал, но когда радиаторы менял, хомут поставил так чтоб это было возможно)
С ямы рожковым ключем на 7
это особое искусство, я раза с 2-3 научился))
по началу сам не знал как это сделать, но потом получилось, главное не бояться замараться)
подлезаешь снизу и максимально комфортно\высоко располагаешься рядом с колесом и пружиной так чтобы видеть этот хомут и маленьким ключиком на 7 по чуть-чуть затягиваешь его)
если то что снизу к радиатору идёт и именно хамут на радиаторе ппц не подлезть.еле еле трещеткой маленькой с наставкой и карданчиком затягивал.
руку между термостатом и радиатором короткой отверткой, это если тот который короткий.
Chevrolet Niva GLC «Voyager» › Бортжурнал › Замена отводящего патрубка радиатора отопителя. Еще раз!
Всем привет!
Предыстория простая: в среду днем ехал в офис… В пробке температура начала расти, из-под капота пошел пар. В общем, как всегда, ничего интересного. 😎 Печка в ноги и на максимум. Доехал, открыл капот: кругом все в тосоле, расширительный бачок пустой. Времени подробно смотреть нет. Вечером, перед стартом домой, доливаю ОЖ до отметки MIN и в путь. Аналогичная картина повторилась и в четверг, и в пятницу.
В субботу погнал разбираться. Утром ездил по делам на ОТ, на обратном пути сразу заехал в Би-Би и купил комплект патрубков радиатора отопителя, хомут, герметик и 5 кг тосола.
Визуальный осмотр показал, что снова приплыл отводящий патрубок радиатора отопителя. Статистику не обманешь: заводской прошел 151 тыс. км, следующий 20 тыс. км, а последний закончился на 11 тыс. км пробега. Комментарии тут излишни…
Да, совсем забыл. За последнюю неделю начала образовываться небольшая тосольная лужица с правой стороны под передним бампером. Следы привели к нижнему патрубку радиатора, на котором ОТСУТСТВОВАЛ ХОМУТ! 0-0 Причем нет его там ХЗ сколько: кол-во грязи на патрубке и около него говорит о том, что там не ступала нога человека. Таким образом, Шевик прошел без хомута точно более 150 тыс. км (если он с завода вообще стоял). 8-)))
Далее все просто и ничего интересного.
1. Клемму минус с АКБ долой.
2. Убираем с дороги адсорбер с пластиковыми трубочками и тросик газа.
3. Режем старый патрубок.
4. Ослабляем хомут старого патрубка со стороны радиатора отопителя и вытаскиваем первый обрубок.
5. Откручиваем металлический поворот на ГБЦ и снимаем второй обрубок.
6. Затем поворот и место посадки патрубка на радиаторе отопителя обрабатываем герметиком и натягиваем новый патрубок.
7. Сборка в обратной последовательности.
Что дальше? Совершенно верно: надо поставить хомут на нижний патрубок радиатора… Все оказалось проще, чем представлялось — снимать ничего не надо. Червячный хомут Norma раскручиваем и накидываем вокруг патрубка. Далее опускаем его вниз к радиатору и размещаем его таким образом, чтобы накидным ключиком на 7 можно было работать сверху! Такое положение хомута существует. Спешка и пьяная голова здесь ни к чему: несколько раз провернул, проверил положение хомута. Совершенно спокойно внедрил его на законное место (очень помог гибкий магнит — три раза ронял ключ на защиту и очень быстро извлекал его назад).
Заливаем тосол, заводим тачку, прогреваем, наблюдаем, доливаем…
По деньгам (скидочная карта осталась дома):
1. Тосол Felix А40М 5 кг — 464 руб.
2. Герметик прокладок силикон 999 Abro 9-AB — 278 руб.
3. Комплект патрубков радиатора отопителя БРТ — 250 руб.
4. Хомут Norma 30:45 — 35 руб.
Надеюсь, проведенными манипуляциями ШНива осталась довольна и не потребует внимания к системе охлаждения вновь хотя бы до мая (жду силиконовые патрубки и перетряхнем подругу еще разок и более основательно). 8-))
Удачи!
Chevrolet Niva Проводник › Бортжурнал › Пружинные хомуты патрубков и новые радиаторы со шлангами
Речь поведу в основном о креплении шлангов системы охлаждения ШНивы пружинными хомутами.
Пишу, в том числе не много и для себя, чтобы размеры не забыть.
При подгонке съемной монтажной площадки под лебедку, пришлось несколько раз примерять и силой пропихивать её боковины к лонжеронам. Ну и задевал немного за радиатор.
Видимо резиновые уплотнения такого издевательства не выдержали и появилась течь охлаждающей жидкости.
Что ж, был куплен основной радиатор (2400 р.) и радиатор печки (1100 р.). Менять, так сразу оба – по своему опыту знаю, что ходят они практически одинаково (плюс-минус полгода). Первый «комплект» радиаторов у меня отходил 5 лет, и вышли они из строя почти одновременно.
Так как сливается ОЖ, недолго и поменять их комплектом, слава богу в этом вопросе мне легче – нет кондиционера!
Как выяснилось потом через недельку, после снятия нагрузки основной радиатор «самовосстановился» и не капал, а реальная течь была отсюда.
Обратите внимание — это было единственное уплотнение, на котором у меня установлен червячный хомут «Norma». Все остальные червячные в июле 2018 заменены на пружинные, в прошлый раз не подобрал нужный размер, ну и оставил ради эксперимента для сравнения.
А заменил я заводские «червячные» на «пружинные» по совету опытного товарища и драйвчан. Показательно так же их применение на иномарках.
Да вы и сами не раз наверняка сталкивались с подтеками антифриза и сильно пережатыми шлангами в районе их затяжки. Со временем резина становится задубевшей и свои свойства в этих местах теряет и мы подтягивая — «проклинаем» производителей шлангов.
Случается это из-за неподвижности самого червяка (его тепловая деформация не в счет – она просто не достаточна). А вот патрубки (алюминиевые, стальные и др.) вместе с резиной циклично увеличиваются (расширяются) и уменьшаются (сжимаются) в размерах, в зависимости от прогрева (остывания) двигателя и теплоносителя в нем (антифриза).
Название «пружинные» говорит само за себя, их параметры рассчитаны так, что позволяют при некотором нагреве менять размеры (пружинить) и не так кардинально деформировать резину в местах обжатия на шлангах.
Это по физике, объяснил — как смог.
В этот раз решил идти до конца и радикально – заменить сами шланги (резиновые «БРТ» — 1000 р.) и установить на всю резину пружинные хомуты. Тот червячный – даже подтягивать не стал.
Осмотр старых резиновых шлангов показал, что они были в нормальном состоянии. Считаю, что своих денег резина БРТ – стоит, и в штатных условиях работы «ходит» долго.
При наличии турбины – советуют, а бывает и просто так, особые эстеты ставят силикон.
Стоит он и у меня, так как авто на ГБО, и потребовалась прокладка своих шлангов на подогрев редуктора, также плюсом стоит допнасос.
При снятии патрубков очень сильно удивился рыжему налету и достаточно большим отслоениям на алюминиевом патрубке и термостате. Хотя залит свежий антифриз от «Феликса» и дополнительно установлен так называемый фильтр ОЖ (как потом выяснилось зря, но об этом не сегодня).
Chevrolet Niva GLC «Voyager» › Бортжурнал › Замена отводящего патрубка радиатора отопителя
Всем привет!
В одно прекрасное утро еду по КАД на работу… Ремонт деформационных швов, сужение до двух рядов, пробочка на 40 минут. Толкаемся потихоньку… Практически проползли и тут — бац! Температура по БК растет на глазах, пар из-под капота, запах тосола в салоне. Весело! 😎 Окна вниз до упора, печка на МАХ, 4 скорость вентилятора, обдув в ноги… Помогло.
Доехал, открыл капот: бачок целый, тосол чуть ниже минимальной отметки, видимых следов потеков в моторном отсеке нет. Под пассажирским ковриком влажновато… Неужели радиатор отопителя рванул и предстоит его замена на машине с кондеем еще раз? 8-))) Нет, следы потеков начинаются у отверстия в моторный щит, под радиком сухо. Возвращаемся обратно под капот: ага, шумка вся влажная, под патрубками тоже мокро, а пар валил из-за попадания тосола на штаны.
Вот скотство. Меньше года назад менял радиатор отопителя и махнул сразу отводящий и подводящий патрубки. Изделия от компании «Резинотехника» (комплект патрубков, фотка есть в БЖ в записи про замену радиатора) оказались реально шлаком. Патрубок проходил 20 тыс. км и начал моросить. Не умеют в РФ делать резинотехнические изделия, и не только на авто. 8-)))))
После работы доехал домой без приключений, заехал по пути в профильный магазин за патрубками и новой прокладкой фланца подводящей трубки, бросил в авто… Еще две недели катался без долива тосола (после разлочки дилерского БК выставил «Тропик» на 93 градуса — помогало). И, наконец, в пятницу, после работы, свершилось! )))
Заводимся, ползем в пробочке до выезда на КАД… Температура растет офигенно быстро: 80-89-97… На обочину, остываем, ждем. Лезем к патрубкам: ага, под капотом у ГБЦ верхний весь мокрый. Вечер переставал быть томным, но замена в дождь и ветер меня не прельщала. Лезем за изолентой, мотаем патрубок и снова в путь. Помогло, 50 км по КАД Шевик проехал без вопросов, активная течь остатков ОЖ началась уже во дворе на парковке.
Ужинаем и на трамвае едем за тосолом, замена патрубка спланирована на утро. По ходу пьесы в голову закралась мысль: может, махнуть ОЖ в системе? Ни разу на Шевике полный слив с промывкой системы не делал (за 6,5 лет доливался только свежак и все). Полистал мурзилку — ничего сложного, мыть не будем, ибо Тосол меняем Тосолом, а остатки ОЖ и так по сумме за всю историю практически свежие.
Утром в бой!
Часть №I. Сливаем остатки тосола из системы охлаждения
1. Скидываем защиту картера.
2. Открываем кран печки (его вроде нет у нас?): крутилку в салоне на блоке отопителя на максимум в красную зону (типа чтобы радиатор отопителя тоже участвовал в промывке/сливе ОЖ).
3. Открываем/закрываем крышку расширительного бачка (для сброса избыточного давления). Бачок абсолютно пустой! 😎
4. Тазик для ОЖ под сливную пробку радиатора, откручиваем ее, откручиваем понемногу крышку на расширительном бачке, сливаем.
5. Двигаем тазик под движок, откручиваем сливной болт на ГБЦ, ждем… Слилось, на глаз, 2-3 литра ОЖ (цвет, кстати, нормальный — как у свежего тосола).
6. Так как мыть систему не будем, закручиваем сливные пробку и болт на место.
Фотки по этому этапу не делал, ибо ничего нового и интересного тут нет.
3. Снимаем подводящий патрубок радиатора с ГБЦ (точнее, его остатки). Откручиваем два болта с ГБЦ.
4. Ослабляем в салоне хомут этого патрубка и из-под капота вытаскиваем его остатки. На всякий случай кинул тряпку в салоне на случай течи… Не потекло.
Communities › Chevrolet Niva › Blog › Выбивает нижний патрубок радиатора
Всем привет. Неделю назад выбило нижний патрубок радиатора. Посадил на герметик закрутил тоже нормально… Сегодня опять выбило. Защиту и кожух не стал ставить чтобы в следующий раз быстрее поставить) Заколебался уже заливать каждую неделю антифриз)
В чем может быть причина? Может от вибрации двигателя так слетает(при проезде кочек на большой скорости например)? Или клапан на крышке не работает?
Comments 22
Какой герметик?! На герметике будет срывать патрубки! Система ОД собирается на сухую!
срок службы патрубка 2 года.завод так пишет.но они и через год дубеют.у меня такая беда была.1
причина это крышка, не сбрасывает давляк.из 10 крышек 1 сбрасывает как положено на 1.0
1.1 атм.ставь от иномарки(вместе с бачком)я после 5 крышек и 2х лопнутых бачков и слетевшего на трассе патрубка просто вытащил из крышки кишки 2
причина обязательно поменяй патрубок на новый+ нов.хомут+герметик.
+1 — крышка и лишнее давление. а еще… возможно пробило прокладку гбц — и газы прут в систему охлаждения, недавно пробенгало про бж — у колеги вообще патрубок вдоль порвало
и да, ставь два хомута — надежнее
а как можно узнать прокладка или нет? только вскрытие?
на мой аналогичный вопрос мне сказали так — надеваешь презерватив вместо крышки расширительного бочка и газуешь — если он надувается — газы поступают в систему охлаждения)
ок, завтра попробуем)
Крышка крышкой, но думается причины или в закреплении патрубка, или косячный носик на радиаторе, нижний патрубок неприятно прикручивать, может чего не так было сделано
да там толком ничего не увидишь, закручивается только в одном положении… поменяю патрубок на новый, чтобы нормально туда подлезть снимать вентиляторы?
Всё там нормально снизу делается, то, что неудобно, это да, вентиляторы не надо снимать, только защиту, отвёрткой вообще неудобно, всегда закручиваю маленьким накидным ключом на 7, ну или на 6, смотря какой хомут
На шевиках, чтоб вентиляторы снять, надо весь радиатор снимать
КЛапан на крышке!Новый не выход, надо старый разбирать и подгонять под давление либо брать/искать дубли крышки/бачка, кстати не самый худший вариант когда патрубок скидывает, у меня радиатор печки лопнул-жуть.
а как подбирать под давление? у меня антифризом воняет пока машина не прогреется, может тоже печка лопнула?)
если пахнет антифризом в салоне или лобовое потеет, покрывается налетом 98% радиатор печки течет.тоже было такое.
вот мля беда не приходит одна:D
у меня лопнула так лопнула))трещина около 5ти сантиметров и весь тосол с салоне.Я давно грешил на крышку, много читал про сорванные патрубки, а тут печка лопнула-прям словами не описать как я был рад).В итоге- новый радиатор печки, новая крышка и три-пять литров тосола в салоне.Когда покупал Шеврончика крышка была АвтоваЗ, заменил её на синию(с которой всё и случилось), после ремонта решил опробовать лУзар, но не стал рисковать-создал давление в системе компрессором — в итоге открытся он начал с 2х атмосфер(показалось много)укоротил пружину на 1,2 )витка — очередная проверка показала открытие в 1.2-1,5 атм-пока полёт нормальный.
П.С.Если надо давай видео завтра сниму)