Как поменять бачок омывателя на дэу нексия 150
Ремонт бачка омывателя ветрового стекла на Daewoo Nexia N150
В процессе эксплуатации своей Daewoo Nexia (рестайлинговая модель) столкнулся с проблемой протекания бачка омывателя ветрового стекла. При регулярном пополнении и редком использовании, жидкость из омывателя исчезала очень незаметно и на щитке приборов то и дело загоралась контрольная лампочка. Утечку жидкости из бачка нужно было обнаружить и устранить.
Пластмассовый бачок омывателя производители Daewoo Nexia спрятали под левое крыло, так что из подкапотного пространства доступ имеется только к заливной горловине и чтобы до него добраться необходимо снимать левое колесо и подкрылок. Сперва не забываем демонтировать брызговик, открутив три шурупа.
Третий шуруп прячется с тыльной стороны брызговика. Откручиваем как показано на фото.
Подкрылок же крепится не только шурупами, но и клипсами. Снимать их нужно очень внимательно и аккуратно, чтобы иметь возможность установить обратно. Состоит клипса из двух частей. Для того чтобы её снять понадобиться шило или что то подобное. Надавливаем шилом в центр клипсы и выдавливаем внутрь одну часть клипсы. И тут важно её не потерять. Наружная часть клипсы после данной манипуляции выпадет из отверстия сама или с вашей помощью.
Но так как я не сразу понял все нюансы того как устроена эта клипса, мне пришлось покупать новые, которые немного отличаются по размеру, но это не столь важно, так как место спрятано от прямого обозрения, а функцию удерживать подкрылок, эти клипсы выполняют не хуже прежних. Демонтируйте все необходимое, как показано ниже на фотографиях.
Стоит отметить, что когда я демонтировал подкрылок, то в полости между крылом и дверью я обнаружил много грязи с землей. Это всё я тщательно вычистил, а теперь думаю как оградить эту область от загрязнения в будущем.
Теперь, когда имеем доступ к самому бачку, можно догадаться, что заливная горловина крепиться к нему резьбовым соединением. Поэтому откручиваем ее под капотом и вынимаем бачок чуть приподняв вверх и потянув на себя. (Бачок крепится внизу одним шурупом, откручиваем). К бачку подходят провода. Это к датчику который сигнализирует нам о количестве жидкости. Отрывать их не стоит, поэтому можем осмотреть бачок на расстоянии которое нам позволяет их длина. Можете залить жидкость «под завязку», чтобы проверить наличие течи. У меня трещин корпуса не оказалось. Зато оказалось не достаточно плотным резьбовое соединение. Чтобы победить проблему пришлось доработать соединение вырезав резиновую прокладку из старой велосипедной камеры и вложить между бачком и горловиной. Как показали опыты и время это помогло справиться с проблемой. Сборку необходимо производить в обратной последовательности.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Ремонт бачка стеклоомывателя
Это продолжение вот этой темы про ремонт этого бачка. К настоящему моменту, эпоксидка, которой я заклеил трещину отпала и сгинула, а это значит, что лужа снова стала появляться под крылом.
Это опять тот случай, когда нужно только выделить время и исправить. Значит надо прямо сейчас исправить.
Я вспомнил, что лучше всего добираться к бачку, когда снято крыло. Тем более, что в инструкции по снятию бачка крыло снято тоже, для наглядности, как они говорят. Но его просто так не снять, порог в районе крепления крыла неплохо так замят.
Я нашёл немного разного инструмента, чтобы исправить это. Вмятину я нормально не выровняю, но саморез крепления смогу освободить.
Получается как- то так.
Здесь мне суждено было прерваться и поездить, а через пол часа вообще пошёл дождь. В дождь, я решил, что крыло снимать не буду, достану бачёк так. Но когда я вернулся к этой задаче, в арке за колесом было уже грязно. И ничего, я нашёл саморез крепления бачка и открутил его. Открутил и заливную горловину.
И ничего не произошло. Бачёк не оказался у меня в руках. Естественно, что я снял его с кронштейна. Естественно, что я помню о том, что он привязан. Но он не вылазит в щель между колесом и крылом. Хоть так поверни руль до упора, хоть эдак.
Осоединить насос от бачка было самым простым. Я открутил от бачка датчик уровня жидкости, но его поплавок не пролез в отверстие и я не смог снять датчик. Но откручивая его я понял, что обратного пути нет, что уже много грязи попало в бачёк и его обязательно надо снимать и промыть изнутри. Решил найти и разъединить разъёмы насоса и датчика. Инструкция говорит просто: «в моторном отсеке разъединяем колодки жгутов проводов электронасоса омывателя и датчика уровня…» Плохо, что инструкция не говорит о том, что эти разъёмы живут в моторном отсеке под расширительным бачком, и чтобы добраться до них надо снять и его. Или это у меня одного так криво собрано?! Ещё инструкция говорит: «вынимаем из отверстия в кузове разрезную уплотнительную втулку». А у меня нет в кузове никаких втулок. Запомним это на будущее.
Отвязанный бачёк падает на землю и может быть вытащен к нам для обзора.
Разъёмы я побрызгал спреем для контактов, больше я им ничем помочь не могу. Втулок-гермовводов у меня нет, надо заказать.
Вот бачёк, теперь его надо помыть изнутри и снаружи.
И запаять, как говорили умные люди в каментах к прошлой теме.Оно бы можно было и необращать внимания на эту трещину, просто не наливать по горлышко. Как мне тут сказали люди, посмотрев, чем я занимаюсь в дождь. Но трещина как раз на пути потока у заливной горловины, проливается на пол жидкость уже в момент залива.
Уверен, эти же советчики, зимой скрипели бы зубами, видя как их дорогая незамерзайка выливается попусту. Готово. Налил воды, заткнул пальцем отверстие насоса. Вроде бы не выливается ничего.
Пошёл установил всё назад. Дождь усилился, фотографировать было некогда. Но стоит отметить, что папасть бачком в два паза на кузове было тяжелее, чем снять бачёк с этих пазов. Может, всё-таки стоило снимать крыло. Следующим по этой теме надо будет сделать брызговики рулевых тяг, распечатки-выкройки для них у меня где-то были, резину надо добыть только.
Текущий пробег: 177965 км.
Update 02/08/2018
Такое случилось. Приехал я на работу и краем глаза увидел мокрое колесо.
Дождя сегодня не было, по лужам не ездил. Подошёл ближе. А оно вот, оказывается, как бывает.
Ну ладно, руками заправил его на место, вроде бы держится. ОТщипнул в багажнике под ковром кусочек вибры (до сих пор не удалённой) и залепил. Но всё равно, думаю, вытечет за день. На фото видно, где о колесо тёрлось.
Пока ковырялся немного вытекло.
А у меня ведь ещё и насос там не работает. Снова грядёт ремонт бачка. Забыл глянуть горловину не потерял ли…
Текущий пробег: 234969 км.
Update 06/09/2018
Дождался бачок своего ремонта. Месяц ждал.
И вот я его снял.
И запаял куском пластика от овощного ящика.
Проинспектировал предыдущий рубец — с ним всё нормально.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Ремонт бачка стеклоомывателя
Дней до конца года осталось мало, а несделанных задач осталось много. Надо выбирать, что актуальнее.
Сегодня под раздачу попала течь в районе переднего левого крыла. Я всё облазил под капотом, ничего не нашёл. Впрочем, когда я первый раз, ещё осенью, увидел там лужу, я заподозрил жидкость из бачка омывателя. Уж слишком сильно та лужа пахла шампунью. И вот, пока на улице плюсовая температура и тает даже шальной снег, я решил снять крыло, достать бачёк и посмотреть ему в глаза. Спросить: «почему же ты течёшь, парень?», и помочь ему в меру сил своих. А может его вообще заменить стоит.
В общем, раскрутил я всё, что нужно для снятия крыла, сложил аккуратно.
Но крыло не снимается, значит ещё где-то крепится. Попутно, нашёл ржавчину. Запомню это место.
Вскоре нашёлся виновник, саморез, который держит крыло в пороге.
Но это провал, порог гнутый, саморез не выкручивается. Хотя, я помню, я уже снимал этот бачёк чтобы почистить его от мусора, который забивал форсунки. Но я не помню, как я это делал. Нашёл эту тему в своём бортовом журнале. Ох и неудобно тут что-то найти быстро. Крыло таки снимали, а сейчас этот саморез не хочет выкручиваться, а на улице грязь и не лето. Мне не хотелось сидеть в тающем снегу, в неудобной позе и выкручивать этот саморез каким-то хитрым способом, с помощью трещётки и карданчика. Пошёл другим путём, снял колесо, открутил подкрылок.
Тут уже виден бачёк, тут он крепится к кузову саморезом.
Саморез этот, будучи выкрученным оказался ржавым. Запомню это.
Вот, кстати, огромное отверстие, через которое попадает грязь в моторный отсек. Интересно, как-то его можно заделать, может существуют брызговики с меньшим отверстием?
Вот ещё заметил наконечник рулевой тяги, похоже, он уже не жилец. Интересно, СТОшники, явившись я к ним на диагностику, сказали бы «ещё походит» или «надо менять»? Запомню его.
Открутил горловину бачка под капотом, бачёк свободен. Оказалось, почти свободен. Он привязан.
Разъёмы не нашёл, разрезал пластик, аккуратно отогнул, освободил. Датчик уровня и насос пусть повисят тут.
Жидкость в бачке мутная, какие-то белые хлопья. Слил её. Помою, это не проблема.
Бачёк снаружи покрыт какой-то липкой и грязной субстанцией, скорее всего антикором.
Осмотрев его, нашёл красные подтёки. Предположительно проблемное место здесь.
Оттёр от антикора, и вот. Это же трещина.
Здесь мне должен помочь эпоксилин, больше ничего у меня нет.
Надеюсь, зиму переживёт, если нет — поменяю бачёк или запаяю, посмотрим по весне.
Как подсохло, поставил на место.
И вот теперь у меня вопросы: как? Как это случилось? Как мог бачёк тречнуть в этом месте? В него попало что-то из-под колеса? Его не спас подкрылок? Почему не треснул подкрылок в этом месте?
И да, пока я ставил бачёк, наверное, в него опять нападало немного мусора, под крылом грязь, налипшая на антикор, вполне мог чесануть по этой грязи горловиной. Да и сверху тоже не чисто, хоть я в этом сезоне и чистил уже грязь под капотом.
Вот такие дела. На повестке остался ещё топливный фильтр, его надо успеть сменить в этом году, а в грязи под машиной валяться нет желания.
Как снять бачок омывателя на дэу нексия
Ремонт бачка омывателя ветрового стекла на Daewoo Nexia N150
В процессе эксплуатации своей Daewoo Nexia (рестайлинговая модель) столкнулся с проблемой протекания бачка омывателя ветрового стекла. При регулярном пополнении и редком использовании, жидкость из омывателя исчезала очень незаметно и на щитке приборов то и дело загоралась контрольная лампочка. Утечку жидкости из бачка нужно было обнаружить и устранить.
Пластмассовый бачок омывателя производители Daewoo Nexia спрятали под левое крыло, так что из подкапотного пространства доступ имеется только к заливной горловине и чтобы до него добраться необходимо снимать левое колесо и подкрылок. Сперва не забываем демонтировать брызговик, открутив три шурупа.
Третий шуруп прячется с тыльной стороны брызговика. Откручиваем как показано на фото.
Подкрылок же крепится не только шурупами, но и клипсами. Снимать их нужно очень внимательно и аккуратно, чтобы иметь возможность установить обратно. Состоит клипса из двух частей. Для того чтобы её снять понадобиться шило или что то подобное. Надавливаем шилом в центр клипсы и выдавливаем внутрь одну часть клипсы. И тут важно её не потерять. Наружная часть клипсы после данной манипуляции выпадет из отверстия сама или с вашей помощью.
Но так как я не сразу понял все нюансы того как устроена эта клипса, мне пришлось покупать новые, которые немного отличаются по размеру, но это не столь важно, так как место спрятано от прямого обозрения, а функцию удерживать подкрылок, эти клипсы выполняют не хуже прежних. Демонтируйте все необходимое, как показано ниже на фотографиях.
Стоит отметить, что когда я демонтировал подкрылок, то в полости между крылом и дверью я обнаружил много грязи с землей. Это всё я тщательно вычистил, а теперь думаю как оградить эту область от загрязнения в будущем.
Теперь, когда имеем доступ к самому бачку, можно догадаться, что заливная горловина крепиться к нему резьбовым соединением. Поэтому откручиваем ее под капотом и вынимаем бачок чуть приподняв вверх и потянув на себя. (Бачок крепится внизу одним шурупом, откручиваем). К бачку подходят провода. Это к датчику который сигнализирует нам о количестве жидкости. Отрывать их не стоит, поэтому можем осмотреть бачок на расстоянии которое нам позволяет их длина. Можете залить жидкость «под завязку», чтобы проверить наличие течи. У меня трещин корпуса не оказалось. Зато оказалось не достаточно плотным резьбовое соединение. Чтобы победить проблему пришлось доработать соединение вырезав резиновую прокладку из старой велосипедной камеры и вложить между бачком и горловиной. Как показали опыты и время это помогло справиться с проблемой. Сборку необходимо производить в обратной последовательности.
Меняем бачок омывателя на Дэу Нексия своими руками
Ценность незамерзающей жидкости для бачка омывателя стекла выясняется только тогда, когда хотя бы раз нам приходилось снимать этот самый бачок для замены. Чаще всего бачки страдают именно от размерзания воды. Если мы пропустили момент первых заморозков и допустили размерзание бачка на Дэу Нексия, придётся выяснять как его заменить. Чем мы сегодня и займёмся.
Технология замены бачка омывателя на Дэу Нексия.
Новый бачок омывателя в сборе с электродвигателем.
Как только мы увидим, что расход омывающей жидкости неестественно растёт, необходимо в первую очередь проверить герметичность соединений шлангов в системе омывателя.
Если ничего подозрительного не обнаружено, значит повреждён пластиковый бачок. Он находится в левой колёсной арке, а прикрывает его пластиковый подкрылок. Бачок фиксируется к моторному щитку с помощью самореза, но чтобы до него добраться, необходимо снять подкрылок. Алгоритм работы такой:
Поддомкрачиваем колесо и подставляем опору под кузов.
Со стороны бампера отворачиваем саморезы с головкой на 7.
Отворачиваем саморезы подкрылка.
Снимаем пистоны, аккуратно выдавливая фиксатор из центра «клопа».
Разъединяем колодки электропитания.
Против часовой стрелки окручиваем заливную горловину и вытаскиваем её.
Смываем грязь, находим и откручиваем саморез бачка.
Сдвигаем бачок с кронштейна и опускаем вниз.
Датчик уровня омывающей жидкости.
После этой операции мы уже едва ли забудем, что перед первыми заморозками необходимо менять воду на незамерзающую жидкость в бачке омывателя стекла. Удачной всем работы и отличной видимости в любых условиях!
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя Daewoo Nexia N150 2008 — 2015
Детали и расходники:
Примечание:
В зависимости от сезонных условий, рекомендуется использовать летнюю или зимнюю жидкость для бачка омывателя. Либо дистиллированную воду, но только в летнее время.
Используйте незамерзающую жидкость омывателя производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол.
Завод – изготовитель не рекомендует использование обычной воды для заполнения бачка омывателя. Замерзание жидкости в бачке омывателя приведет к его разрушению и замене. Кроме того, использование простой воды из-под крана может привести к накоплению солевых отложений в деталях системы омывания и забить их.
Не отправляйтесь в поездку, ели бачок омывателя пустой: нормальная работа стеклоомывателей является главным фактором обеспечения видимости на дороге.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Наливная горловина бачка омывателя Дэу Нексия N150 расположена в задней части моторного отсека, слева по направлению движения автомобиля.
2. Горловина бачка омывателя ветрового стекла закрывается крышкой. Для доливки жидкости сначала откройте крышку горловины бачка омывателя, подняв ее кверху.
3. Долейте нужное количество жидкости в бачок омывателя Дэу Нексия N150 до нижней кромки горловины.
Примечание:
Для удобства заливки жидкости в бачок омывателя, рекомендуется использовать воронку.
4. После доливки жидкости плотно закройте крышку горловины бачка омывателя. Пролитую жидкость устраните ветошью.
Предупреждение:
Жидкость для омывателя ветрового стекла содержит некоторое количество спирта и при определенных условиях может воспламеняться. Не допускайте контакта искр или открытого пламени с жидкостью омывателя или бачком для жидкости омывателя: при этом может быть нанесен ущерб автомобилю и здоровью пассажиров.
Примечания:
Некоторые водители часто забывают о том, что жидкость в бачке омывателя стекол необходимо заменять заранее, и как результат — жидкость омывателя замерзает. Замерзшая вода выводит из строя насос, закупоривает шланги, разрывает соединительные штуцеры и форсунки. Помните о необходимости замены всех летних технологических жидкостей на зимние — незамерзающие.
Не рекомендуется в холодное время года разбавлять жидкость омывателя ветрового стекла водой, так как это может привести к закупориванию трубопроводов подвода жидкости к форсункам стеклоомывателя кристаллами льда. В жаркую погоду уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла должен составлять не более 3/4 его объема – это защитит бачок от повреждения в результате расширения жидкости при ее нагревании.
Для проверки качества омывающей жидкости полезно провести несложный тест: налейте омыватель Дэу Нексия N150 в пластиковый стакан и аккуратно поставьте его на несколько часов в морозильную камеру холодильника. Если жидкость замерзла или в ней появились кристаллы льда, она непригодна для использования зимой в стеклоомывателе вашего автомобиля.
В статье не хватает: