Как поменять бак на ниве 21214
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.+
Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.+
Сообщение bormiero » 05 апр 2010, 01:01
Подскажите, люди добрые, так ли нужны на бензобаке в таком количестве разнообразные трубки и
трубочки. И можно ли их всех выкинуть, оставив собственно горловину и одну потоньше.
Воздушная пробка в баке
Сообщение bregovich » 17 мар 2011, 19:16
Добрый день
При заправке постоянная проблема- бенз бурлит и льеться через край. Возвращает бензин даже через трубку-воздуховод, куда по идее только воздух должен возвращатся
В итоге чтобы залить полный бак приходиться цедить по чуть-чуть минут 5-10
Иногда все равно, но чато просто бесит
Снял боковину, посмотрел. куча трубочек которые так и не решился дергать
Может подскажете с чего начать диагностику?
КРОКОНИВЕЦ: Для начала нужно проверить, не перегнут ли резиновый патрубок между баком и заливной горловиной, затем проверить воздухоотводную трубку, которая идет из бака в горловину (только тоненькая)
Запах бензина в салоне
Сообщение Schet » 27 апр 2011, 09:18
G.A.R.: А у меня одна трубка вентиляции бака была передавлена, када сней «расправился» всё стало пучком.
Запах бенза в салоне
Сообщение troy26 » 16 окт 2011, 22:10
21214 с центральным впрыском. Запах появляется после остановки двигателя и когда по кочкам едешь. Что это может быть. Подскажите.
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение RODGER-AL » 20 окт 2011, 13:56
Веня Дыркин: у меня на жигулях такое было, полный бак залил больше такого не наблюдал, мне говорили что пары бензина поплавок выталкивают
поменяй всю эту байду в сборе с датчиком и поплавком и не парься
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение exp-exp » 05 янв 2012, 23:23
подскажите какой остаток топлива в баке при загорании лампочки на 2131 2007г. Тарировку нужно сделать
а если по полной спалить весь бензин эт не вредно?
да там тарировка по нижней и верхней точке, то есть мне нужно конкретно знать сколько литров в баке в данный момент, ну попробую по лампочке на ровной поверхности, выставлю 6 литров, потом из канистры долью.
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение ALK » 03 фев 2012, 20:10
а чтоб удалить шланги, то надо бак вынимать??
вовчик: если речь о вентиляции, то нужно только снять сидение и панель под ним.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение BlackGA » 08 фев 2012, 14:05
Сообщение karamba » 25 май 2012, 21:00
Запах бензина в салоне. Господа, подскажите куда смотреть? Под капотом визуально утечек не установлено.
jeka: Такая же фигня ,переделал все что можно, от патрубка возле бака, до новой прокладки под карбюратором! А ВИЗУАЛЬНО ВСЕ СУХО, КАК В ПУСТЫНЕ
omega2012: неплотное соединение трубочки вентиляции бака и «черной штуковины» (сепаратора), рядом с заливной горловиной или сама эта бадья с трещиной.
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение Azimuth72 » 04 июл 2012, 22:49
Сообщение astro » 20 ноя 2012, 18:41
Доброго времени суток джентльмены! У моей 213 в правом крыле имеется пластиковая емкость приличного объема, по мурзилке сепаратор паров бензина. Внимание вопрос: зачем он нужен, и что если его снять? И второе его трубка немерянной длины и зацеплена за крючек в крыле у угла окошка : зачем? Прошу прощения если вопросы туповаты оч хочется разобраться!
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение note » 09 дек 2012, 15:15
кто знает, сколько литров бак в 21214 2008 гв?
вовчик: Если верить книге, то 42 литра.
Wanderer: тогда ищо подскажыте в нивке 2121 92года
вовчик: Если и дальше верить книге, то 42 литра.
И чего вы книги так читать не любите.
Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модификаци
Запах бенза в салоне
Сообщение куцй » 23 фев 2013, 09:55
Салют ниваводы зарегался тут чтоб поделиться с вами опытом,не знаю,знаете ли вы об этом или нет,но вот какая штука.если в салоне воняет бензином ( а у нив это частое явление) то можно сделать следующее-берёте крышку бензобака и сверлите в ней тоненькое отверстие,всё,бензином перестанет вонять,будет пахнуть
вовчик: Об наноотверстии в пробке бензобака знают лишь бородатые и молчаливые пользователи древних ГАЗоУАЗиков
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение trumen » 17 апр 2013, 09:30
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение Kelpie » 14 май 2013, 22:40
У мну с месяц назад появился стойкий и не-убиваемый аромат АИ-92 посантиметровый осмотр всех трубочек результат не дал, хотел было уже все клапанки какие есть везде поменять, но прочитав про дырочку в крышке, решил модернизировать сей девайс
результат ближе к отрицательному
Подул в эту дырку блин чуть глаза не вылезли
дырку видно диаметром в 4мм а не дуется!? Купил крышку, которые на Богданы ставят, и аромат российского нефтепродукта пропал
Вот неделю от-ездил пока не-воняет.
.
Завоняло опять Заметил такую особенность, когда заливаю под горло воняет, а когда до отсечки- не воняет
.
Лопнул пластиковый бочок в багажнике, который висит над крылом заклеил и просиликонил
теперь воняет бензином и силиконом
думаю вообще удалить этот девайс а трубки состыковать между собой
Parshmak1: Удалять этот девайс нельзя!
Иначе от запаха в салоне и выплеска бензина не избавишься никогда.
Купи новый такой же пластиковый сепаратор и замени.
Заменил его на новый пока не воняет
бензина залил под самое горло.
Лада 4×4 5D 2131М › Бортжурнал › Доработка системы удаления паров из топливного бака. Нива 213100 (21214М).
В Нивах, выпущенных после 2009 года (21214М, 213100) года система удаления паров бензина из топливного бака выглядит так:
— предохранительный клапан находится в крышке на заливной горловине бензобака.
— от топливного бака идёт шланг к сепаратору, от сепаратора идёт шланг к адсорберу.
— на пути к адсорберу предусмотрен гравитационный клапан.
— двухходовой клапан установлен в самом адсорбере на входе.
— адсорбер «продувается» по средствам работы электромагнитного клапана, работой которого управляет ЭБУ, при выключенном двигатели пары, пройдя сквозь угольный фильтр, выходят в атмосферу через свободный штуцер адсорбера.
В 21214 в принципе всё также, разве что предохранительный и двухходовой клапаны представлены как самостоятельные детали (а не интегрированные кудато). Кстати в моей прошлой Ниве 21214 (2008 г.в.) не наблюдалось ни каких проблем с отводом паров при езде по горной местности.
При езде по горному бездорожью, довольно часто приходится совершать остановки на участках и поверхностях, находящихся не совсем в горизонтальном положении, с боковым уклоном. В таких ситуациях гравитационный клапан срабатывает (как и должен) и отключает систему удаления паров от адсорбера.
На мой взгляд в данных условиях предохранительный клапан, находящийся в крышке горловины полноценно не справляется с удалением паров.
Я пробовал разные крышки. Вот моя небольшая коллекция:
Давление в баке повышается. У меня это приводило даже к вытеканию бензина из-под крышки, а при попытке открыть крышку бензин буквально бил фонтаном из горловины.
Появилась мысль помочь предохранительному клапану выполнять его задачу. Реализовать эту помощь можно, на мой взгляд, путём введения в систему дополнительного (предохранительного) клапана сброса давления. Устанавливать его нужно перед гравитационным клапаном.
В качестве дополнительного клапана я выбрал предохранительный клапан 2105-1164060. Из тех что были в наличии в магазине он продувался (при помощи рта) легче других (для 21214 не продувался вообще, причём не в одну сторону).
Важно чтобы и гравитационный клапан находился в рабочем состоянии, попадаются экземпляры, которые не продуваются (даже компрессором) в независимости от пространственного положения (брак).
Также для реализации задумки потребовалось два варианта шлангов, поскольку у клапана 2105-1164060 штуцеры к баку и к адсорберу разных наружных диаметров. Нужен тройник, нужны хомуты.
Замена (снятие) бензонасоса и датчика уровня топлива
|
Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного
насоса и топливного модуля в сборе.
Сбрасываем давление топлива (см. тут).
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,… |
. поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака.
Снимаем заднее сиденье (см. тут).
Отгибаем вперед обивку багажника.
Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин).
. пять саморезов по передней кромке крышки. |
Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.
Отсоединяем разъем электробензонасоса, отжав фиксаторы |
Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива. |
Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности. |
Нажимаем на фиксатор наконечника шланга.
. и снимаем шланг сливной магистрали с трубки крышки топливного модуля.
При этом надо быть готовым к тому, что небольшое количество топлива вытечет из шланга.
Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.
Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.
Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса. |
Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку. |
Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке. |
. извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива. |
Соединение уплотнено резиновой прокладкой. |
Вынимаем центрирующее пластмассовое кольцо.
Во избежание попадания грязи, или посторонних предметов в бак, закрываем его полиэтиленом.
Топливный модуль в сборе
Устанавливаем электробензонасос (модуль) в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.
Для замены самого насоса, сетчатого фильтра насоса или топливного датчика разбираем топливный модуль
Видео
DEPO4x4 › Блог › Бензобак на короткую ниву, большего размера от 2131. Или как впИхнуть не впих…
Вводные данные, имеем: НИВА-21214, бензобак от 2131, пожелание товарища, сиденья задние в ниве не нужны (экипаж в составе пилот, штурман, собака) переделка салона разрешена (решили выравнивать пол и обшить его в последствии алюминием). Так что так, желание есть, возможности — всё в наших руках. Поехали.
Салон полностью демонтирован, удалена переборка между отсеком бензобака и местом для ног задних пассажиров. Демонтированы трубки бензопровода, проводка бензонасоса. Пытаемся впихнуть штатный бензобак от 2131. Мать, мать, мать… Кто же сказал, что он сюда влезет, да влезет, но при условии, что надо удалить рычаг стояночного тормоза со всей фурнитурой, и сиденья передние уже не встанут на свои штатные места. Так стало ясно: «Установить бак от 2131 в короткую ниву, не получиться!» Что делать? Ясно, бак нужно полностью переделывать, пилим, режем, варим. Условие тоже, увеличить объем штатного бака. Вырезаем ¼ бака от 2131, верхнюю часть бака вскрываем на ½ стараемся не повредить дренажные трубки. Готово, передо мной куча напиленных заготовок, задача усложняется, привариваем дно бензобака с учетом – длинна бака по задние крепления передних сидений. Дальше, верхнюю часть бензобака поднимаем до верхнего предела, недостающие части вывариваем из листовой холоднокатаной стали толщиной 0,7 мм. Дренаж восстанавливаем таким образом, чтобы предельно развоздушить карманы находящиеся выше заливной горловины. Сама заливная горловина переноситься со штатного места 2131 под штатное место 21214, таким образом, чтобы она входила в бак максимально высоко, дополнительно снимая завоздушенность верхней ёмкости. Выравниваем углубление, в котором должны проходить шланги топливной системы 2131 (пытаемся выиграть каждый кубический сантиметр) Далее вопрос, длинна бензобака, перекрывает штатное отверстие 21214 через которое в салон заводятся бензошланги. Небольшое отступление, при нашей переделки, за чтобы мы не брались, мы стараемся сохранить как можно больше штатных деталей, так чтобы в дальнейшем, пользователю машины не пришлось, приходя в магазин делать заказ: «Дайте мне пружины от Шеви, амортизаторы от Паджеро, тяги от 2110, стартер от БМВ и т.д.» а на ответ продавца «Что же у Вас за машина?» Отвечать: «НИВА». То есть, переделать, но ремонто-пригодность, и заменяемость деталей сохранить. Минимум эксклюзивных запчастей.
Ну ладно, закончили лирическое отступление, как обойти штатный вход в салон, и удлиненный бензобак. Всё просто, проложим проводку через новый бак! Для этого вывариваем тоннель, да потеряем некоторый объём, но сохраним штатные шланги! Сказано — сделано, один нюанс, чтобы не искать себе лишних проблем на голову, задач и так хватает, место установки бензонасоса оставляем на штатном месте бака 2131. Оно немного дальше к задней части по сравнению с 21214, тогда просто разрезаем и вставками удлиняем штатный бензопровод и обратку, электропроводки хватает, но её убираем в гофру, чтобы она не тёрлась о края тоннеля. Запаиваем трубки дренажа и обратки.
Бак готов, но не всё так просто. Далее опрессовка, проверка герметичности. Для этого прибегаем к помощи старого товарища, у него есть большая ёмкость, в которую бак можно полностью погрузить под воду. Для начала изготавливаем заглушку на место бензонасоса, глушим обратку, на дренаж ставим шланг со штуцером накачки бескамерных колёс, глушим заливную горловину. Компрессор, накачиваем бак, погружаем под воду. Далее дело техники, нашли брак (отверстие) завариваем, и повторяем процедуру. Я сварщик с большим стажем (с 1995 года), варил и системы отопления, и выхлопные системы, использую полуавтомат в среде аргона, но и у меня бывают промашки, где-то шов закипел, где-то попала соринка, сгорая, нарушив однородность шва. Не суть, главное убедиться в полной герметичности. Сварочные швы дополнительно лудим, бак промываем, обрабатываем изнутри цинкующим составом, снаружи красим…
Что получилось, ставим на место, собираем подключаем. Я считал, примерно должно получиться литров на шестьдесят, думаю существенно по сравнению со штатным. Заливаем с канистры пять литров, и едем на заправку. Да заправке просим до полного, заправщик удивленно смотрит, сколько же в неё влезет. Щелчок, сработал автостоп пистолета – пятьдесят пять. Плюс наша пятёрка, итог: 60 литров. Но думаю, что после щелчка можно было залить ещё, предположительно ещё от пяти до десяти литров. Победа, теперь мы и это можем сделать, а что не можем, значит, мы ещё это не пробовали!
Как поменять бак на ниве 21214
Переделки дренажа бензобака, описанные в данной статье, практически эквивалентны доработке дренажа бензобака ВАЗ-21213, сделанной мною три года назад (см. Дренаж бензобака). Отличия очень небольшие, и обе статьи можно использовать в качестве базы для переделки дренажа как ВАЗ-21213, так и ВАЗ-21214.
Процедуру разборки задней части салона, помимо описания в данной статье, можно прочитать в статье Володюшки Регулировка указателя уровня топлива ВАЗ-21214-20. Отличия незначительны и заключаются в том, что для доработки дренажа нужно снимать (частично или полностью) одну деталь пластиковой обшивки. Тем не менее, я решил выложить и свой вариант процедуры.
Доступ к бензобаку и бензонасосу
Снимаем правую заднюю пепельницу и отвинчиваем ее крепление:
Примечание. При частичной разборке, если снимать пластину, прикрывающую бензобак, не требуется, можно отвинтить только саморезы, крепящие коврик только с правой по ходу машины стороны.
Кстати, очень удобно складывать снятый крепеж в снятую же пепельницу:
Поднимаем передний край коврика и ключом на 13 отвинчиваем 4 болта крепления заднего сиденья, по два у каждой петли (внизу виден болт крепления переднего края бензобака):
Освобождаем защелки спинки заднего сиденья:
Складываем спинку сиденья, сворачиваем сиденье вперед, вынимаем петли из прорезей пластикового коврика и выносим все заднее сиденье из машины через пассажирскую дверь:
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |
Так или иначе, но заднее сиденье извлечено. Кстати, рассмотрите хитрые петли, которыми оно крепится спереди:
Откидываем коврик из передней части заднего отсека в багажник:
Отвинчиваем 12 саморезов с шестигранными головками (ключ на 7), которые крепят пластину. Некоторые из них сборщики ВАЗа могли не поставить совсем, некоторые, как на правом фото, должны проходить через отверстие в пластиковой детали обшивки, но отверстия почему-то нет. Запомним, как все это выглядит, чтобы исправить при сборке или, по крайней мере, собрать так, как было, и не искать несуществующие отверстия:
Теперь пластину можно выдвинуть вперед, поднять за переднюю кромку и извлечь из машины. Обратите внимание, что на вырезы под колесные арки на задних углах пластины одеты резинки П-образного сечения:
Доступ к бензонасосу свободен:
Доступ к системе дренажа бензобака
Ключом на 17 отвинчиваем болт крепления ремня безопасности:
Ремень обязательно придерживаем, чтобы он не уполз в катушку (в конференции раз в неделю или две появляется вопрос: «Как извлечь ремень из катушки?»). Фиксируем его в скобе для защелки заднего сиденья:
Теперь переднюю часть обшивки можно оттянуть от боковины кузова и получить доступ к хомутам горловины бензобака и воздушной трубке. Для первого этапа переделки (чтобы Нива не плевалась бензином при заправке) этого достаточно:
Обшивку можно зафиксировать в таком положении, подложив достаточно объемный предмет в области колесной арки:
Несколько неудобно, но можно проникнуть в полость боковины и посмотреть, что понатыкали конструкторы ВАЗа в дренаж бензобака, можно подтянуть хомуты на этих клапанах и тройнике (см. статью Дренаж бензобака ВАЗ-21214-20):
Вот от каков, наш сепаратор. Штуцера для тонких шлангов имеют внутренний диаметр около 1 мм:
Первая доработка: отстойник пены
Напомню, что при прошлой переделке был использован полиэтиленовый стаканчик, вставленный в термоусадочную трубку. За прошедшие три с лишним года с ним ничего не случилось:
При установке хомутов 40/60 мм на резиновый шланг горловины постарайтесь внешнюю, литую часть горловины (на которую навинчивается пробка бензобака) насадить поглубже. Именно из-за того, что она неглубоко сидит в шланге, некоторые пробки с замками не дают закрыться лючку бензобака (см. Примечание в конце статьи)
Вставляем в патрубок воздушной трубки на бензобаке пламегаситель 2101-1014220 от системы вентиляции картера карбюраторных машин:
Заранее надеваем на патрубки воздушной трубки приготовленные хомуты, вставляем отстойник пены и греем феном термоусадочную трубку до полной и плотной усадки концов. Поток теплого воздуха (температура около 200 о С) на нижнюю сторону патрубков направляем с помощью, например, газеты:
Если это не было сделано ранее, подогреваем и стенки сосуда, чтобы зафиксировать проволочную спираль:
Все, теперь ваша Нивка плеваться бензином не будет!
Вторая доработка: новый сепаратор и шланги
Напомню, что при переделке дренажа ВАЗ-21213 я паял сепаратор из тонкой меди на основании из фольгированного стеклотекстолита:
Помимо двух банок сгущенки была куплена и порезана на куски 50-60 мм медная трубка с наружным диаметром 8 мм и стальные омедненные гайки М10 (это взято в ЮП).
В донышке одной банки сгущенки были пробиты две дырки диаметром 8-9 мм, но не у самого края, а так, чтобы вокруг дырки могла поместиться гайка. После употребления содержимого такие же дырки были пробиты на другом донышке, затем банка была тщательно промыта и высушена. Вторая банка употреблялась обычным образом, затем оба донышка вырезались консервным ножом, чтобы осталась только боковая поверхность, которая после мойки была разрезана по образующей и развернута. Из нее была вырезана полоска для крепления сепаратора.
Из отрезков медной трубки и гаек были собраны (спаяны) штуцера, для чего наружная поверхность каждого отрезка слегка зашкуривалась и облуживалась примерно на 15 мм от одного конца. Гайка облуживалась изнутри с по плоскостям, затем в нее впаивался облуженный конец отрезка. Чтобы припой не залил просвет трубки, в нее вставлялась деревянная палочка.
Далее штуцера припаивались вокруг дырок на оба донышка банки. Места пайки хорошо заливались припоем. Отрезки трубки удерживались в нужных местах той же деревянной палочкой.
При пайке использовался припой ПОС-61 (трубочка с канифолью внутри) и флюс ЛТИ-120 (можно купить на любом радиорынке или развести самому). Можно использовать обычный спиртоканифольный флюс. Паяемые детали подогревались тем же феном, который использовался при изготовлении отстойника пены примерно до 200 о С, а паяльник догревал нужное место до температуры плавления припоя. По окончании работы флюс и канифоль были смыты спиртом (можно использовать и бензин).
Герметичность сепаратора проверялась органолептически: внешним осмотром всех мест пайки и подсосом ртом через один штуцер при заткнутых (пальцами) остальных.
Вот как выглядит изготовленный сепаратор:
Итак, удаляем штатную систему дренажа, включая сепаратор. Синий полиэтиленовый шланг среднего размера от одного из клапанов вытаскиваем наружу из отверстия в верхней стенке лючка горловины бензобака. Вынимаем также резиновую втулку из этого отверстия.
Небольшой кусок этой резинки можно отрезать, чтобы предохранить новые шланги дренажа от перерезания кромкой кузовной детали (будет показано ниже).
Отрезаем из середины тонкого шланга два целых, без следов замятия хомутом, кусочка по 20 мм длиной. Отрезаем такие же кусочки и от среднего шланга. Одеваем кусочек тонкого шланга на утконосы или пинцет и греем феном, пока он не станет растягиваться:
Немного остужаем отрезок в растянутом состоянии и одеваем на сосок бензобака, затем опять нагреваем феном, чтобы он плотно сел на сосок:
Берем отрезок среднего шланга (того, который от системы дренажа идет в атмосферу) и также нагреваем его, растягивая, затем остужаем, надеваем на сосок поверх отрезка тонкого шланга и опять нагреваем для осаживания:
Повторяем то же самое с другим соском, надеваем на него другой конец шланга.
Прокладываем шланг от левого соска по задней кромке бензобака в район горловины и приклеиваем его в нескольких местах липкой лентой, снятой при удалении тонких шлангов. Обрезаем шланг по месту, учитывая, что он будет надет на нижний штуцер сепаратора. Туда же прокладываем и обрезаем шланг от правого соска:
На острую кромку кузовной детали в районе горловины надеваем резинку П-образного сечения и закрепляем ее куском все той же липкой ленты:
По месту отмеряем кусок шланга для сообщения сепаратора с атмосферой. Он будет идти от заднего верхнего штуцера сепаратора к отверстию в верхней стенке отсека горловины (место показано стрелкой):
На конец этого шланга надеваем резиновую втулку, расплавляем полиэтилен и прижимаем к холодной металлической поверхности, чтобы получился раструб:
Плоской отверткой заталкиваем кромку втулки в то же отверстие, чтобы поставить ее на прежнее место. После нескольких неудачных попыток у вас все получится:
Подготавливаем сепаратор к установке: пробойником делаем в креплении два отверстия диаметром 4-5 мм, разметив их по месту крепления гравитационного клапана.
Дюритовый шланг, идущий к адсорберу, вытаскиваем из штатного места (спереди отсека горловины) и переносим немного назад, протащив позади отсека горловины:
Надеваем этот шланг на передний верхний штуцер сепаратора и фиксируем заблаговременно надетым хомутом Norma 8/16 мм. На задний верхний штуцер надеваем шланг, вставленный в отверстие отсека горловины (хомут 8/12 мм). Затем устанавливаем сепаратор и надеваем на нижние штуцера шланги от бензобака:
Чтобы сепаратор не гремел об пластиковую обшивку, приклеиваем кусок самоклеящейся шумоизоляции:
Сборка задней части салона
Вспоминаем, какие еще работы планировалось выполнить в задней части салона, и, если все сделано, еще раз проверяем затяжку всех хомутов и собираем заднюю часть салона в обратном порядке. Для совмещения отверстий, по которым соединяются насколько деталей, удобно использовать шило:
Горловина демонтируется так. Сначала отвинчиваем хомуты, крепящие ее к шлангу горловины и воздушной трубке. Затем проталкиваем плоской отверткой внутрь резиновое кольцо с пазом, которое окружает горловину в лючке бензобака. Далее проталкиваем внутрь саму горловину, снимаем ее с шланга и выкручиваем из воздушной трубки. Снимаем резиновое кольцо (нужно запомнить, какой стороной оно стояло!).
Резиновое кольцо одеваем на новую горловину (той же стороной). Вставляем горловину в шланг и воздушную трубку (хомуты надеваем, но пока не затягиваем). Вставляем горловину изнутри в отверстие лючка так, чтобы она попала приваренным кронштейном на штифт. Плоской отверткой проталкиваем край резинового кольца в отверстие. Начать лучше с той стороны, где петля дверцы лючка. Далее, где проталкивая край резинового кольца изнутри, где вытягивая его снаружи той же отверткой, устанавливаем кольцо на место. Операция довольно сложная, но я справился с ней минут за двадцать.
Осаживаем горловину поглубже (см. Примечание) и затягиваем хомуты на шланге горловины и воздушной трубке.
Собираем заднюю часть салона.
Вся операция по замене горловины заняла у меня 1 час 25 минут, включая разборку-сборку салона и несколько перекуров с стороне от машины (все-таки бензобак открыт!).
Примечание. В конференции были описаны случаи, когда из-за слишком глубоко осаженной горловины не до конца закрывалась пробка бензобака, соответственно, появлялся запах бензина. Поэтому можно рекомендовать осаживать горловину в шланги при навинченной пробке бензобака.
Дополнение от 31.05.04, автор IBogomol (сообщение в конференции, оригинал).
Хочу поделиться некоторыми дополнениями к процедуре (для тех кто читал статьи по доработке дренажа бензобака в FAQ).
1) Пеноотстойник действительно делать не надо, достаточно вставить в штатную трубку пламегаситель;
3) Абсолютно все соединения бензошлангов с сосками я промазал авиационным бензостойким НЕ СИЛИКОНОВЫМ герметиком (прочел совет в одной из статей), как говорится, на всякий случай. Поднял бензонасос и прокладку тоже промазал, как рекомендовалось в статье «Запах бензина в салоне».
В статье FAQ «Доработка дренажа бензобака Ваз 21214-20» автор ALER, описано как изготовить отстойник пены, а так же рекомендовано вставить в нижнюю часть воздушного шланга бензобака пламегаситель от ВАЗ (2101-1014220). Я сделал немного по-другому. Пеноулавливатель изготовил из дюралевого прутка, а в его полости размещена металлическая мочалка для мытья посуды. Получилось два в одном:
Есть только рабочий эскиз. Размер 50 читай как 40, размер 75 как 55:
От Ведущего FAQ. Я думаю, что в процессе сборки надо промазать резьбу бензостойким герметиком. А если машина инжекторная, то герметик обязательно должен быть без силикона. Например, рекомендованый в статье «Запах бензина в салоне».
АЛЕР писал:
Толстые шланги не влезают в зазор у передней стенки. И родные-то там сильно зажаты. Поэтому я и проложил сзади.
Как оказалось, применительно к моей машине это утверждение АЛЕРа не верно. Шланг прекрасно протягивается и размещается за передней стенкой отсека бензобака. Вот иллюстрации моим словам:
Если помните, при переделке дренажа FAQ рекомендует следующее:
На острую кромку кузовной детали в районе горловины надеваем резинку П-образного сечения и закрепляем ее куском все той же липкой ленты.
В моем случае вторую такую же резинку П-образного сечения надеваем на соседнюю острую кромку.
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне