Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214

Снятие дроссельного узла

Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла. Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. drs1 fit. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-drs1 fit. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка drs1 fit. Снятие дроссельного узла

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. drs2 fit. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-drs2 fit. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка drs2 fit. Снятие дроссельного узла

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному узлу.

Отсоединяем воздушный шланг.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. drs3 fit. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-drs3 fit. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка drs3 fit. Снятие дроссельного узла

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. drs4 fit. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-drs4 fit. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка drs4 fit. Снятие дроссельного узла

Ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла.

Пассатижами ослабляем хомуты.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. drs5 fit. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-drs5 fit. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка drs5 fit. Снятие дроссельного узла

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. drs6 fit. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-drs6 fit. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка drs6 fit. Снятие дроссельного узла

Снимаем со штуцеров дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Ослабив хомут, снимаем со штуцера шланг адсорбера.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. drs7 fit. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-drs7 fit. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка drs7 fit. Снятие дроссельного узла

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. drs8 fit. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-drs8 fit. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка drs8 fit. Снятие дроссельного узла

Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Отсоединяем от шкива привода заслонки трос.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. drs9 fit. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-drs9 fit. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка drs9 fit. Снятие дроссельного узла

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. drs10 fit. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-drs10 fit. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка drs10 fit. Снятие дроссельного узла

Снимаем дроссельный узел

Соединение уплотнено прокладкой

Воздушный поток в ресивере организует пластиковая втулка.

Лыска на втулке должна быть обращена к плоской поверхности ресивера

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. drs11 fit. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-drs11 fit. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка drs11 fit. Снятие дроссельного узла

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.

Момент затяжки гаек – 15–20 Нм. Доливаем охлаждающую жидкость.

Снятие регулятора холостого хода

Снимаем дроссельный узел.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. xx1 fit. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-xx1 fit. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка xx1 fit. Снятие дроссельного узла

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. xx2 fit. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-xx2 fit. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка xx2 fit. Снятие дроссельного узла

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.

Снимаем регулятор холостого хода.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. xx3 fit. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-xx3 fit. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка xx3 fit. Снятие дроссельного узла

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. xx4 fit. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-xx4 fit. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка xx4 fit. Снятие дроссельного узла

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.

У нового регулятора штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем: оно должно быть не более 23 мм.

Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже — игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла.

Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

Смазываем уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Нм.

Источник

Как работает датчик холостого хода на Нива 21214 инжектор?

Регулятор, датчик холостого хода Нива-21214 инжектор отвечает за холодный пуск двигателя и его работу на малых оборотах при выключенной передаче. Раньше на карбюраторах эти функции выполняли 2 узла: воздушная заслонка с мембраной холодного запуска и электрический клапан с жиклером холостого хода.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. Zamena reguljatora holostogo hoda na Niva 21214. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-Zamena reguljatora holostogo hoda na Niva 21214. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка Zamena reguljatora holostogo hoda na Niva 21214. Снятие дроссельного узла

В какой-то степени диагностировать неисправности было проще, чем после появления электронной системы управления подачей горючего. Тем не менее в ней при желании тоже можно разобраться, чтобы обнаруживать неполадки регулятора и самостоятельно их устранять.

Расположение элемента и принцип работы

В действительности термин «датчик» не слишком подходит к названию данного элемента, поскольку он не измеряет никаких параметров. Правильнее называть устройство регулятор холостого хода ВАЗ-21214. Это небольшой блок со встроенным внутри шаговым двигателем, к которому присоединен выдвигающийся шток. На конце штока установлен подпружиненный клапан в виде конуса, чья задача — перекрывать сечение канала, где движется воздух.

Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. Otlichie originala ot poddelki. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-Otlichie originala ot poddelki. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка Otlichie originala ot poddelki. Снятие дроссельного узла

Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:

Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. Shema regulirovki podachi vozduha 1. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-Shema regulirovki podachi vozduha 1. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка Shema regulirovki podachi vozduha 1. Снятие дроссельного узла

Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.

Дополнительная функция регулятора

Дополнительная функция рассматриваемого устройства заключается в перекрывании воздушного потока в режиме принудительного холостого хода. Этот режим активируется при соблюдении 3 условий:

В таких условиях подавать топливовоздушную смесь в цилиндры нецелесообразно, поскольку машина движется по инерции. Так горючее будет расходоваться впустую. Поэтому, ориентируясь по датчикам заслонки и скорости, контроллер прекращает подачу топлива и воздуха, отдавая соответствующие команды форсункам и регулятору холостого хода. Когда обороты падают ниже отметки 1800 об./мин либо водитель нажимает на педаль газа, подача горючей смеси возобновляется. Если же автомобилист переключает КПП в нейтральное положение, то регулятор открывает канал, и в работу включается только холостой ход.

Замена элемента

Признаки выхода из строя элемента холостого хода очень похожи на поломку датчика положения дроссельной заслонки, только при этом на панели приборов не вспыхивает табло «Check engine». Машина плохо заводится в холодном состоянии, нестабильно работает на холостом ходу и может заглохнуть при движении накатом. Регулятор ремонту не поддается, его нужно только менять.

Замена элемента производится в таком порядке:

После замены нужно установить узел дроссельной заслонки обратно, подключить патрубки и запустить двигатель для проверки.

Источник

Замена регулятора холостого хода ваз 21214

Регулятор, датчик холостого хода Нива-21214 инжектор отвечает за холодный пуск двигателя и его работу на малых оборотах при выключенной передаче. Раньше на карбюраторах эти функции выполняли 2 узла: воздушная заслонка с мембраной холодного запуска и электрический клапан с жиклером холостого хода.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. lazy placeholder. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Снятие дроссельного узла

В какой-то степени диагностировать неисправности было проще, чем после появления электронной системы управления подачей горючего. Тем не менее в ней при желании тоже можно разобраться, чтобы обнаруживать неполадки регулятора и самостоятельно их устранять.

Расположение элемента и принцип работы

В действительности термин «датчик» не слишком подходит к названию данного элемента, поскольку он не измеряет никаких параметров. Правильнее называть устройство регулятор холостого хода ВАЗ-21214. Это небольшой блок со встроенным внутри шаговым двигателем, к которому присоединен выдвигающийся шток. На конце штока установлен подпружиненный клапан в виде конуса, чья задача — перекрывать сечение канала, где движется воздух.

Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. lazy placeholder. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Снятие дроссельного узла

Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:

Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. lazy placeholder. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Снятие дроссельного узла

Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.



Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 21214

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Дополнительная функция регулятора

Дополнительная функция рассматриваемого устройства заключается в перекрывании воздушного потока в режиме принудительного холостого хода. Этот режим активируется при соблюдении 3 условий:

В таких условиях подавать топливовоздушную смесь в цилиндры нецелесообразно, поскольку машина движется по инерции. Так горючее будет расходоваться впустую. Поэтому, ориентируясь по датчикам заслонки и скорости, контроллер прекращает подачу топлива и воздуха, отдавая соответствующие команды форсункам и регулятору холостого хода. Когда обороты падают ниже отметки 1800 об./мин либо водитель нажимает на педаль газа, подача горючей смеси возобновляется. Если же автомобилист переключает КПП в нейтральное положение, то регулятор открывает канал, и в работу включается только холостой ход.

Принцип работы датчика холостого хода.

Датчик холостого хода, по-другому – регулятор (РХХ), позволяет выбрать оптимальную частоту вращения коленчатого вала в зависимости от заданных условий. При поломке данной детали нарушается ритм работы двигателя, поскольку в камеру сгорания не поступает достаточное количество воздуха, либо образуется слишком бедная смесь, в результате чего обороты двигателя начинают плавать, особенно это заметно на холостых оборотах.

Принцип работы заключается в следующем: датчик расхода воздушной смеси (ДМРВ) определяет, сколько воздуха поступило в камеру сгорания, после чего электроника рассчитывает, сколько нужно топлива подать на форсунки. Обороты двигателя считываются датчиком коленчатого вала (ДПКВ), и если этот показатель мал, РХХ увеличивает подачу воздуха, имитируя нажатие педали газа.

На Ниве 2123 регулятор холостого хода выполнен в виде маленького электропривода с пружиной и штоком, имеющим окончание в виде иглы, которые заключены в одном корпусе. Крепиться РХХ на корпусе дроссельного узла. Датчик начинает работу во время поворота ключа в замке зажигание. В этот момент шток упирается в специальное отверстие, чтобы считать необходимые шаги, после чего клапан уходит в изначальное положение.

Датчик скорости на Ниву 21214 основан на действии, описываемым физиком Холлом. Он считывает электромагнитные импульсы, которые затем обрабатываются бортовым компьютером. Один километр пути равен 6000 импульсам, посылаемым ДС, и, если увеличивается скорость – увеличивается частота импульсов. В результате происходят вычисления в специальном контроллере, которые выдают информацию на панель приборов в более удобном виде.

А еще интересно: Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле

Замена элемента

Признаки выхода из строя элемента холостого хода очень похожи на поломку датчика положения дроссельной заслонки, только при этом на панели приборов не вспыхивает табло «Check engine». Машина плохо заводится в холодном состоянии, нестабильно работает на холостом ходу и может заглохнуть при движении накатом. Регулятор ремонту не поддается, его нужно только менять.

Замена элемента производится в таком порядке:

После замены нужно установить узел дроссельной заслонки обратно, подключить патрубки и запустить двигатель для проверки.

Замена.

Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.

А еще интересно: Центральный замок шевроле нива — Авто-мастерская онлайн

Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.

Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.

Источник

DmitriyUf0 › Блог › Высокие обороты холостого хода ВАЗ 21214 «Нива»

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. a820ddas 100. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-a820ddas 100. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка a820ddas 100. Снятие дроссельного узла

Сразу оговорюсь фото не мои с «тырнета», но смысл тот же.
Нива 2006 г.в. Инжектор. Мозги BOSCH 7.9.7
После покупки автомобиля ( осень 2018 ) обратил внимание на высокие обороты двигателя. Мотор прогревается, а обороты не падают 1200-1500. Заводится хорошо, едет хорошо, работает без нареканий, но обороты высокие. В первую очередь смотрю тросик газа. Тросик в порядке не закис. Решил снять дроссель почистить. Сказать, что заслонка грязная — ничего не сказать.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. JoAAAgDfwuA 960. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-JoAAAgDfwuA 960. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка JoAAAgDfwuA 960. Снятие дроссельного узла

Почистил, снял РХХ почистил отдельно. Когда снимал, случайно сломал прокладку. Временно посадил на герметик. Завожу иии — Ничего не происходит. Обороты как были высокие, так и остались. Что приходит первое в голову? — Регулятор холостого хода под замену.Иду в магазин беру первый попавшийся РХХ, ставлю завожу иии Ничего не меняется. Читаю на «Драйве», что регулятор не каждый подойдет. Нужен именно от нивы

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. XYAAAgLfwuA 960. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-XYAAAgLfwuA 960. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка XYAAAgLfwuA 960. Снятие дроссельного узла

Купил в итоге оригинал. Заодно и прокладку дросселя. Ставлю, завожу иии ничего не меняется обороты высокие.
Что на очереди? ДПДЗ.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. E4AAAgPfwuA 960. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-E4AAAgPfwuA 960. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка E4AAAgPfwuA 960. Снятие дроссельного узла

Поменял, завожу, и как вы думаете, что произошло? Ни@уя
Хотя нет, изменения произошли. Теперь обороты падали. Но потом снова поднимались. То есть Завожу обороты прогревочные, затем падают до 850-900, но как только машина прогревается обороты поднимаются снова 1200-1500.
Иду на драйв ищу похожую проблему. Люди пишут «Нужно ставить безконтактный ДПДЗ и будет тебе счастье».

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. NEAAAgA wuA 960. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-NEAAAgA wuA 960. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка NEAAAgA wuA 960. Снятие дроссельного узла

Купил, поставил. Ничего не изменилось.
Пока искал причину, перечитал много информации, что может быть. От капиталки до замены прокладки между рулем и сидением. Вспомнил, что где то читал про клапан адсорбера.Якобы из-за него может сосать лишний воздух.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. IAAAAgK wuA 960. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-IAAAAgK wuA 960. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка IAAAAgK wuA 960. Снятие дроссельного узла

Проверил следующим образом : От клапана идет шланг на дроссель. Вот сюда :

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. 7IAAAgO wuA 960. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-7IAAAgO wuA 960. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка 7IAAAgO wuA 960. Снятие дроссельного узла

В очередной раз, когда обороты были высокие скинул шланг с дросселя, заткнул пальцем и О ЧУДО обороты упали.
Ну и в итоге купил клапан и заодно шланчик новый. Собрал. Прогрел. Два дня полет нормальный.
P.S. Диагностику делал. Сначало баловался вот такой игрушкой

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. XcAAAgMAIuA 960. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-XcAAAgMAIuA 960. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка XcAAAgMAIuA 960. Снятие дроссельного узла

Ошибки были следующие :
— РХХ
— Датчик детонации
— Датчик скорости.
Затем загонял в сервис, специализирующийся на Вазах. Два дня ковыряли, сказали все норм работает штатно. Как штатно? х.з? Ну и х. с ними. Отдал 500 р. Уехал.

Источник

Признаки неисправности датчика холостого хода в Шевроле Нива

Неисправность датчика холостого хода в Шевроле Ниве имеет выраженные признаки — силовой агрегат глохнет, обороты двигателя плавают после запуска или падают меньше 500 Об/мин. Такое поведение движка доставляет значительное неудобство водителю. Поэтому каждому автолюбителю знать, как диагностировать неисправность РХХ и сделать его замену при необходимости.

Виды и конструкции РХХ в Шеви Ниве

Датчик холостого хода, он же клапан или регулятор холостого хода (РХХ), это исполнительное устройство, отвечающее за подачу воздуха во впускной коллектор для поддержания холостых оборотов в заданных производителем пределах. Как правило, РХХ удерживает от 700 до 900 оборотов коленвала в минуту на холостом ходу. В режиме прогрева количеств оборотов больше.

На Шевроле Ниву устанавливаются РХХ с индексом 21203-1148300, подходящий и для других полноприводных моделей АвтоВАЗа (4х4 и «Надежды») с объемом двигателя от 1,7 до 1,8 л. Заводской РХХ оснащен шаговым двигателем, который соединяется с клапаном, ответственным за подачу воздуха. Наконечник клапана выполнен в виде металлического штока с иглой на конце. Для повышения надежности регулятор оснащается стальным наконечником, увеличивающим его ресурс и позволяющим применять на Ниве газобаллонное оборудование.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 3. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 3. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 3. Снятие дроссельного узла

Аналоги от других производителей («Pekar», «Старвольт», TSN и др.) также имеют в индексе код 1148300, дополнительно добавляется последняя цифра, обозначающая конкретного производителя. Они также выполнены по схеме с шаговым двигателем и могут иметь незначительные отличия лишь во внешнем виде.

Кроме шаговых РХХ, встречаются регуляторы, выполненные по другой схеме:

Внимание! Регуляторы холостого хода от других моделей General Motors или АвтоВАЗа, не имеющих полного привода, на Шевроле Ниву не подойдут. Тем более не подойдут датчики холостого хода для двигателей, не оснащенных инжектором.

Принцип работы регулятора и где он находится

Регулятор холостого хода Нивы интегрирован в дроссельную заслонку двигателя и прикреплен к корпусу дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.

Принцип работы регулятора следующий:

Признаки неисправностей

Неисправность регулятора холостого хода Шеви Нивы имеет схожие признаки с поломкой датчика положения дроссельной заслонки. Поэтому при дальнейшей диагностике следует определить, что проблемы кроются именно в РХХ.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 1. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 1. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 1. Снятие дроссельного узла

Признаки неисправности РХХ:

Справка. Неисправность регулятора холостого хода Шевроле Нивы не имеет каких-либо специфических особенностей по сравнению с другими марками и моделями автомобилей.

Причины неисправностей

Так как сам по себе РХХ — довольно простое устройство, причин его неисправностей немного. К ним относятся:

Справка. Также неправильная работа регулятора холостого хода может быть связана с загрязнением узла. Нагар может забивать байпасный канал и попадать внутрь датчика. В результате регулятор начинает заклиниваться при работе.

Особенности диагностики датчика холостого хода

Проверка исправности регулятора может производиться несколькими способами.

Визуальный осмотр. Для этого деталь снимают с дроссельного узла. При внешнем осмотре можно обнаружить повреждения корпуса регулятора, износ штока, другие повреждения или загрязнение детали. Однако внешне исправный РХХ также может работать неправильно, поэтому следует попробовать и другие способы.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 5. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 5. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 5. Снятие дроссельного узла

Проведение диагностики. Так как регулятор не имеет обратной связи с электронным блоком управления, то ЭБУ не может диагностировать неполадки в работе устройства и известить водителя загоранием лампочки Check Engine. Однако при диагностировании можно считать коды ошибок, связанных с неполадками цепи снабжения регулятора холостого хода.

Для диагностики необходим сканер, подключаемый к разъему OBD II и перечень кодов ошибок:

Еще один способ подразумевает измерение сопротивления в цепи с помощью мультиметра. В норме сопротивление обмотки шагового двигателя должно быть от 49 до 8 Ом (зависит от производителя). Если сопротивление больше этих цифр, то налицо обрыв цепи обмотки.

Дополнительный способ проверки работоспособности клапана потребует демонтажа дроссельного узла, но не отсоединения цепи питания. В этом случае работу РХХ можно наблюдать визуально — при включении (отключении) зажигания шток регулятора должен сдвигаться. Можно также положить палец на шток при зажигании — движение иглы подтвердит исправность датчика.

Как происходит замена датчика холостого хода в Ниве Шевроле

Замена регулятора холостого хода на Шевроле Ниве требуется в случае, если деталь вышла из строя. Устройство является неразборным и меняется полностью. При выборе нового РХХ следует обратить внимание на заводской индекс. Подойдут только РХХ, содержащие в индексе код 21203-1148300. Конкретную подходящую модель можно узнать в инструкции по пользованию автомобилем.

Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 4. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214 фото. Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214-Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 4. картинка Как поменять датчик холостого хода на ниве 21214. картинка Priznaki neispravnosti datchika holostogo hoda v SHevrole Niva 4. Снятие дроссельного узла

Чтобы поменять регулятор, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Важно! Одновременно с заменой датчика можно почистить дроссельный узел от накопившейся грязи и нагара.

После установки нового РХХ его требуется откалибровать. Калибровка производится путем поворота ключа зажигания на 5-10 секунд, при этом запускать двигатель не нужно. Регулирование нового регулятора происходит самостоятельно. После этого можно запустить движок и понаблюдать за холостыми оборотами двигателя.

Заключение

Датчик холостого хода — деталь, от которой зависит стабильность работы силового агрегата на нейтральной передаче. В том случае, если на холостых ходу наблюдаются провалы оборотов, причина может крыться в неполадках РХХ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *