Как поменять лонжерон на ниве шевроле
Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Logbook › От Республики Крым до Республики Башкортостан. Ремонт кронштейна тяги Панара. Ремонт лонжерона под рулевым редуктором.
Крымские северные дороги, которые не ремонтировались со времен СССР, все таки дали о себе знать. Еще когда приехал в Оленевку, то обнаружил мелкую трещину в лонжероне под рулевым редуктором, со стороны нижнего болта. Интересно то, что нива не ломается по бездору, прошел весь Новосадовый, покатался по Кавказским горам без единой поломки, а тут на дороге на тебе… По пути из Крыма, с каждым киллометром, трещина росла все больше и больше. Ехал через Джанкой, это единственный большой город по северной трассе Крыма. Решил заехать в город и сделать осмотр машины, поглядеть как там дела с лонжероном да и вообще в целом, так как от таких разбитых дорог можно сломать что угодно. И как оказалось заехал не зря. Залез под машину и обнаружил, что нижний кронштейн тяги панары начало отрывать,
неудивительно, а я говорил сварщику из клуба Боевых машин Волгограда, чтоб он усилил косынками, а он в ответ уверял, что крон не отвалится никогда… 🤦♂️Эх не дотерпел кронштейн до Когалыма, не успел я его сам обварить и усилить по уму… Так же заметил, что трещина в лонжероне стала около 2х см в длинну и более 1 мм в ширину.
Заехал на СТО, ребята согласились обварить и усилить кронштейн, но за лонжерон браться побоялись, так как нет полуавтомата, поэтому я их и не стал уговаривать его чинить. Полностью сняли кронштейн панары с заднего моста,
зачистили крон и места приварки к мосту и заварили электродами на промышленном сварочном инверторе, толстыми швами, по максимуму везде, куда можно было долезть. Потом сделали усиления пластинками в местах соединения кронштейна с мостом, справа усилили уголком и треугольной косынкой в 5 мм толщиной,
далее свернул в сторону Балашова. Дорога была проселочной, шла через какие то деревни и в одном месте через водоем пришлось ехать по пантонному мосту)
В 11 вечера я доехал я до Балашова, наконец то я преодолел эти 1000 км
По сайту Booking в Балашове всего лишь три гостиницы/отеля и фото с отзывами один хуже другого. Выбрали ту гостиницу, где было меньше всего плохих отзывов и поехали в нее. Находилась она на окраине города и представляла из себя какой то старый удрученный санаторий/больницу времен советского союза. 12 ночи, на улице холодно, выбора нет, пришлось остановиться в заведении, в которрм лишь в пору фильмы ужасов снимать. По виду ремонт не делался со времен СССР. На первом этаже какая то частная поликлиника, второй этаж на половину закрыт в связи с ветхостью помещений. Комнаты, которые сдавали находились на третьем этаже. Пока я шёл было такое чувство как будто я телепортировался в 90е года😆 Проход на четвертый этаж тоже закрыт, видимо там крыша обвалилась🤣 Такое убожество я не видел никогда в своей жизни. Все вокруг не менялось со времен СССР…
Chevrolet Niva Хочу быть вездеходом. › Бортжурнал › Ремонт лонжерона.
Въехал мне тут как-то в заднею часть моего авто, ваз 2110. — На борту которой находились пьяные упыри, самое смешное что произошло это почти на пустой дороге, как будто специально целились в меня. Причём разогнались так…на улице протяжённостью всего метров около 300, что при тормозном пути 10-20 метров в кол, остановиться не срослось. Я услышав визг тормозов успел посмотреть в зеркало, оценить ситуацию, продвинуться до впереди стоящей машины, думая что успеют остановиться, ан нет! — Жалею только что не уехал на встречную, она была пустой…
Ну да ладно, хорошо что обошлось всё мелочью — остаток фаркопа, висящий на заднем лонжероне плюс лифт помогли. Самое крупное повреждение это мятый нижний лонжерон, скорее всего его загнуло от удара в трубу фаркопа, или… Ну а остальное это: мятый глушитель, погнутая панара, замятый брызговик, загнутая буксировочная проушина и различные повреждения фронтальной части заднего лонжерона.
Если бы не она мост был бы погнут наверняка.
Хотя бы одно посадочное место уцелело.
Промерил всё на симметричность, вроде геометрия на месте!
Проверил косвенно, методом схождения «Бородатая нить» — Схождение. всё осталось на месте.
Вот это происходит везде где слоёный металл. Непрокрашенные поверхности и конденсат, делают своё дело.
Решил переварить гайку, на новую накладку, хотя, это можно было и не делать.
Накладка с гайкой приклёпана.
Расшил крестом, чтобы выпрямить.
Сделал ещё накладки, да-да металл опять будет слоёный, но я между слоями залью масло или пушсало.
«Бугорки» для ровной привалочной плоскости и для щели под заливку «жиром».
Решил «поизвращаться» и сделать сборные бортики на заклёпках…
Из-за маленькой/узкой полки уголка накладки ребра, варить заклёпки было неудобно сзади, поэтому немного накосячил. Придётся это учесть 🙂
Ну и налил внутрь слоёв масло со шприца законсервировав пушсалом с кордоном.
Теперь надо будет повторить это справа, учтя все особенности.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Ремонт лонжерона в месте крепления рулевой колонки.
Купил машину я недавно и решил её трухануть, в ремонте ходовой всё было банально, что-то выбил, где-то нагрел, тут съёмник помог, в общем ничего нового и интересного. А вот эта поломка была для меня новой, проявлялась она так : на заглушонном двигателе при небольшом повороте руля вправо и влево происходит какой-то стук в передней левой части авто, осмотр показал что там под колонкой какие-то трещины. Как оказалось нижняя трубка которая установлена в лонжероне оторвалась и уже разбомбила вокруг себя весь металл. Полуавтомат есть, руки и голова на месте, опыт в кузовной
ремонте имеется, решился я таки на эту процедуру.
По ходовки как раз ничего не мешало, рычаги сняты, шрусы с приводами сняты, мост передний остался на одном кардане, его тоже снял, стабилизатор снял, доступа хватило для болгарки, а значит всё должно получиться.
Сварочные работы заняли часов 5 примерно, всё прошло гладко, нюансов не выявил сложных в процессе, задача была усилить этот узел, я думаю что получилось хорошо.
Есть конечно и вопрос, чем внутри всё это дело обработать?
Вот это нехорошее место
Дальше всё стандартно, делаю шаблон
Вырезал латку, насверлил отверстий, кстати их слишком часто сверлить не желательно, ну и конечно примерил
Зачистил металл, приварил трубку к металлу, счистил шов, подготовил место для сварки латки, использовал металл 3мм, шайбы под колонкой были 4 мм, решил оставить запас.
Прикрутил латку насквозь болтами, и хорошо её притянул, латка на металл легла идеально, при затяжки латка не деформировалась, два отверстия просверлил ближе к той проблемной трубки, чтобы связать её с латкой.
Всё приварил, была одна незадача, уж очень сверху варить неудобно было, но ничего, получилось. Счистил всё что смог.
Далее переходим в наружнюю часть лонжерона, с виду всё норм, а беру отвёртку подкавыриваю снизу верхний металл лонжерона уже оторван, начал резать потихоньку.
Далее опять вырезаем из картона, подгоняем, потом вырезаем из металла
Примерка, всё идеально, эта латка из двойки, она как раз в ровень с заводским металлом, сделал отверстие где эта нижняя трубка побольше, чтоб её сварить с этой латкой. Но пока уберем эту латку в сторону…
Вырезаем из 3мм металла пластинки и между собой свариваем трубки, и тыльной стороной пластинки свариваем с усилителем лонжерона, получается очень жёсткая конструкция, так должно быть с завода. Варить внутри не очень удобно, но я не захотел вырезать живой металл.
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Ремонт или замена лонжерона
Пригнал машину на станцию к официальным дилерам. После разборки оказалось, что передняя часть лонжерона смята. Предложили замену лонжерона (судя по всему весь менять не будут, отрежут смятое и приварят часть от нового. У меня вопрос: можно ли вытянуть лонжерон или его лучше поменять. Если менять то частично или полностью. Замена влечет за собой снятие двигателя.
Заранее спасибо.
Комментарии 41
у меня лично два были мяты выпрямили и я кронштейн под лебедку воткнул www.drive2.ru/l/4471221/
главное потом обработать хорошо чтоб не гнили
Менять не в коем случае. Будет гнить в этом месте и ничего не сделаешь. Тянуть и рехтовать.
там этот кончик сменный, но его не существует отдельно от лонжерона. мы на двух шнивах их меняли, брали лонжик в сборе-отсверливали и вставляли в старый лонжик, не помню точно, но по моему придётся балку приопускать
я бы ничего ни делал. ударил бы пару раз кувалдой, обработал бы внутри и покрасил…
Очень плохо обработали в сервисе… Пришлось зачистить всё, и обработать по уму.
И через пару дней краш тест опять.
Случайно наехал на знак без текстур на скорости 40. Знак сложился, замялся металл бампера тот что под пластиком, лонжерон же не сложился по местам выправления. Размеры не ушли =)
Но по уму да, если планируешь внедорожник и что то более менее силовое на морду, сразу наваривай косынки и усиливай как можешь. Если же опять повесишь пластиковый бампер и на парад — смело тяни и оставляй всё так. БУДЕТ ЛУЧШЕ ЧЕМ ДОНОРА ПРИВАРИВАТЬ! Самое главное это обработка грунтами и герметиками.
Я бы не заморачивался. anjey-osen ниже написал, что делать. Выпрямил бы как смог, обработал, загрунтовал и покрасил. И потом вот такой кронштейн поставил бы www.drive2.ru/l/3191118/ или аналогичный, что бы вернуть жесткость для проушины и тд.
Работаю экспертом. Так же ранее работал мастером приемщиком. В технологии восстановительного ремонта рашамобилей есть такое понятие ремонт 4й категории. Это означает ремонт с использованием ремонтной вставки. Если у твоего лонжерона замят только конец — меняй только конец. Раскрывать заводские сварные швы не советую. Т.к. в последствии невозможно их обработать. Т.е. как минимум тут будет коррозия. Ремонтировать деформированные ребра жёсткости лонжерона- нет смысла. При малейшей нагрузке их опять деформируется по местам слома. При любом ремонте лонжерона снимать ДВС обязательно. Дополнительно снимать переднюю подвеску, мост, топливный бак, тормозные трубки и тд. Иначе нормально не покрасят. Качественно не покрасят — здравствуй коррозия.
Как будешь делать — решай сам.
Спасибо. Да замят только конец. Но меня смущает то, что на этом конце буксировочная проушина. За нее, я так понимаю, уже лучше не дергать? То есть, если вырезать смятый конец и приварить кусок нового ничего страшного для жесткости машины не будет?
Р.S. А бак то мне зачем снимать? Он под задним сиденьем находится.
Если сварной не «человек-осминог» (в смысле руки не из жопы) можешь делать всё что и делал раньше.
Бак снимать — чтоб не гнездануло. При сварке может статическое … проскочить. Положено при любых сварных работах.
не заморачивайся — тебя разводят на бапки официалы, с «заменой лонжерона и снятием двигателя»
в этом месте где ты смял — ЖЕСТЯНКА. верно тебе ниже написали — это сминаемый элемент в случае аварии. при серьезной аварии там все уходит в гармошку. у тебя же — возьми молоток и деревянную вставку — и ТЫ ВЫГНЕШЬ ВСЕ САМ ЗА ПЯТЬ-ДЕСЯТЬ МИНУТ. ну следы от правки конечно будут, но если ты делаешь ДЛЯ СЕБЯ И НЕ НА ПРОДАЖУ — то выправи, покрась и забей! сэкономишь кучу денег, тебе разводят на бапки. причем при следующей аварии оно сомнется ровно так же, только может быть НЕМНОГО быстрее, но далее то лонжероны не деформированы сгибами
целиком или куском?
Лучше целиком, но этого делать никто не будет. Шнива-весьма неплохая машина по признакам конструкции кузова.Очень много связей, и любой сварочный шов их нарушит. То, что смялось на этой шниве-программируемые зоны деформации, призванные уберечь более важные детали, и главное-водителя и пассажиров.В иномарках-они съёмные (крашбоксы морды).
Если более точно, предложили отрезать смятую переднюю часть лонжерона, отрезать от нового тот же кусок и приварить. Такой вариант нормальный? Машину продавать не хочу, слишком много там сделано, ГБО и по мелочи.
норм ты ускоглазого насадил, насвалку дорога.а за лонжеронне переживай, надрезать, рихтануть, и заварить.можно усилить заодно.1000 делов
то есть можно не менять?
нефиг менять, будет хуже и дороже.там самому с молотком и болгаркой 15-20 минут, сам не варишь-доедь до сварного, еще 10 минут и как новенький
то есть можно не менять?
я швеллер вварил для таких пассажиров…думаю его не нужно будет рихтовать…так, чуть подкрасить
Из-за двух сантиметров смятия крепления бампера менять лонжерон? Пусть померят по контрольным точкам, если смещений нет то лучше вытянуть этот кусок. На заводе лонжерон варился в кондукторе точечной сваркой с герметиком в швах, а тут полуавтоматом насерут.
Да это ерунда, дилерам лишь бы грузить, роботом аж бегом вытянется, я себе задний вытягивал, в зад влупили, аж задняя дверь внахлёст чуть пошла, на роботе вытянули за 5 минут, а то, что рассказывают, что ржаветь будет, так и новый метал через несколько лет ржавеет, метал говно
А жесткость кузова? Там на конце проушина для буксировки. После этого не захочется за нее трос цеплять.
Ну тогда делай как дешевле и продавай машину. Купишь новый Урбан.
А жесткость кузова? Там на конце проушина для буксировки. После этого не захочется за нее трос цеплять.
Жесткось кузова не пострадает если высверлить помятую часть, отрихтовать ее и привариав все на место. Не соглашайся на замену.
да фиг со ржавчиной, все равно сгниет рано или поздно.
Все ремонтируется! Официалы идут по пути наименьшего сопротивления, проще всего отрезать и приварить новую деталь.
фига се проще лонжерон приварить чем поправить?
Конечно, лично для меня Да!
ваше мнение никто не разделяет.спора не будет.все при своих
Страховая ничего не пишет. Это дилеры сказали, что менять надо.
Вопрос финансов)
Мне бы жалко было, вытянул бы) ПО техническим свойствам не скажу разницу, потому действую из финансовых убеждений
Сам подмял переднюю площадку со шпильками, терь надо снимать силовик, усиливать лонжики
Денежный вопрос не учитывается. Страховая конечно заплатила, но я уже сделал независимую экспертизу, буду в суд подавать. Самое главное — как лучше сделать, приварить заметить, вытянуть?
Но официалы тянуть не будут, только замена целиком или частично.
А почему именно официалы?
Ну скажем так, оригинальные запчасти только у них, в городе много левака. Мне нужна гарантия на работу и самое главное чек. Если денег не хватит со страховой, а их точно не хватит, придется с виновницы по факту (счету за ремонт) высчитывать, по мирному или через суд.
ведь ты согласишься, что сохранить родную запчасть, чем внедрять новую, хоть и на стапеле. А на счет оригинальных частей кузова это да! Моё дело конечно предлагаю, но настаивать-дурное дело и не благодарное. Если захочешь машину оставить себе, то я бы нашел грамотного жестянщика и купил у официалов оригинальные запчасти, но а если есть желание продать то можно и у них полный комплекс работ провести и машину на продажу! В любом случае удачи!
Денежный вопрос не учитывается. Страховая конечно заплатила, но я уже сделал независимую экспертизу, буду в суд подавать. Самое главное — как лучше сделать, приварить заметить, вытянуть?
Но официалы тянуть не будут, только замена целиком или частично.
www.youtube.com/channel/UCtn2211KFKUIahupgungE0w посмотри как профи делают, наверняка у вас то же есть подобные!
Вопрос финансов)
Мне бы жалко было, вытянул бы) ПО техническим свойствам не скажу разницу, потому действую из финансовых убеждений
Сам подмял переднюю площадку со шпильками, терь надо снимать силовик, усиливать лонжики
повесить силовик на родные шпильки кто подсказал?
Временно повесил, ибо не было времени дорабатывать, сварщик уезжал
повесить силовик на родные шпильки кто подсказал?
Пардон, ещё есть точки крепления)
Просто родные площадки со шпильками не усиливал
Замена переднего лонжерона на ниве
Распространённые поломки
Прежде чем рассматривать вопрос о том, как вытянуть лонжерон на ниве 212, давайте остановимся на наиболее распространённых поломках детали:
Незначительные повреждения можно устранить при помощи сварочного аппарата. Если деталь лопнула, понадобится частичная либо полная замена.
Если вы не специалист или не уверенны в своих силах, необходимо обратиться к мастерам СТО, которые с помощью специальных инструментов могут восстановить конструкцию.
Многие водители предпочитают выполнить восстановление элемента своими руками. При этом экономят деньги и получают моральное удовлетворение от рабочего процесса.
Меняем задний лонжерон на Ниве
Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.
Алгоритм действий:
Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.
Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.
Как можно вытянуть лонжерон
Давайте выясним, как вытягивают элемент в домашних условиях и какие инструменты понадобятся для этого. Кроме этого положительный результат связан с навыками подобного рода работ. Перед тем, как вытянуть передний лонжерон, готовим инструменты:
В первую очередь, нужно освободить доступ к конструкции. Понадобится снять все препятствующие кузовные детали, а вытяжку выполнять аккуратно, чтобы не повредить электропроводку. Если она будет мешать, её следует отсоединить.
Далее, используя крепления стенда, элементу нужно передать первоначальные параметры.
Этот процесс занимает достаточно много времени и требует немало усилий.
После достижения нужного результата удаляются торчащие края. Процесс выполняется с помощью болгарки, а старое покрытие (краску) можно удалить без видимых усилий пламенем газовой горелки.
Для определения правильно проведенных работ специалисты советуют воспользоваться таблицей ремонта.
Используя цветные метки нужно нанести все контрольные точки. Особое внимание следует обратить на параллельность колёсных арок непосредственно с лонжеронами. Когда достигнуты нужные параметры, можно приступать к покраске. Отвечая на вопрос «как вытянуть задний лонжерон», информируем: работы выполняются по аналогии с вытяжкой передней конструкции. Для полного понимания рабочего процесса рекомендуем посмотреть видео:
Замена лонжеронов
Стоимость лонжерона порядка 3000 рублей, поэтому замена не сильно ударит по карману, зато она достаточно трудоемка. Желательно покупать полный комплект — передний лонжерон и брызговик. Дополнительно можно купить крепеж шаровой опоры, так как часто откручивать старую — напрасная потеря времени — крепежные элементы могут быть в плохой кондиции.
Процедура, по которой производится замена, подразумевает наличие следующих инструментов:
Шаги по замене лонжерона
Приобрести вазовский кузов – прекрасный шанс сберечь денежные средства на дорогом капремонте или покупке новой машины. Уже давно доказано, что желательнее без промедления спровадить дряхлый кузов на утиль, чем периодически его ремонтировать в сервисах, где за услуги подобного рода берут довольно большие деньги. Новый кузов на самый популярный российский внедорожник – это возможность кардинального обновления. С другой стороны, если разбираться в специфике кузовного ремонта, можно самому проводить ремонт.
Особенности замены заднего лонжерона
В случае замены задней конструкции потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Используется, но редко, обычный автомобильный домкрат.
На первоначальном этапе снимаются все детали, которые присутствуют на лонжероне. Далее, выполняется подтягивание. Необходимо конструкции придать первоначальную форму или как можно ближе подойти к этому. Снимается защита, а потом собственно, сам элемент: срезается с удерживающих креплений.
Выполнять эту операцию необходимо применять специальные вырезные фрезы.
Сняв усиливающий элемент его, следует подготовить: зачистить болгаркой. Потребуется удалить окалины, обработать места, в которых появилась коррозия.
Успешно справившись этой задачей можно заняться подготовкой колёсной арки. Конструкция монтируется в обратном порядке и сопровождается сварочными работами. Затем нужно всё тщательно проверить. Это подразумевает использование точечного метода. В идеале нужно всё зачистить болгаркой и покрыть обработанный участок специальным герметическим средством.
Замена переднего лонжерона
Основные причины выхода из строя детали:
Алгоритм действий:
Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой.
Лонжероны передние 2121 Нива
Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.
Усиление передних лонжеронов на «Ниве»
Перед привариванием ремонтного комплекта, необходимо осмотреть крепления балки, на которой установлен двигатель. Часто бывает, что гайки, которые фиксируют подушки двигателя, вырваны из своих посадочных мест. В этом случае нужно отдельно вывесить двигатель на домкрате, снять резиновые подушки, на которых он крепится.
Затем нужно вырезать шлифовальной машиной в лонжероне окно, которое обеспечит доступ к гайкам. Затем гайки фиксируются сваркой, закрывается окошко, также заваривается.
Это нужно сделать до того, как будут приварены усиливающие пластины, потому что они закроют доступ к этим гайкам, что сильно осложнит ремонт.
Есть два варианта усиления лонжеронов на «Ниве» 2121:
Для этого берется лист металла толщиной от 2 до 4 мм. Можно использовать лист большей толщины, но в таком случае его будет сложно подогнать к профилю лонжерона. Для того чтобы правильно его вырезать, сначала надо изготовить лекало из плотного картона. Лист картона прикладывается к лонжерону, очерчиваются границы будущей детали. Также попутно отмечаются все отверстия. После того как готова выкройка, она накладывается на стальной лист и обводится маркером. Деталь вырезается шлифовальной машиной. После этого нужно просверлить отверстия с шагом около 5 см. Они будут выполнять функцию электрозаклепок, то есть через них деталь будет привариваться к кузову.
Усилитель лонжерона на ниву, установка
Тюнинговые фирмы, с которыми я работаю, установили достаточное количество данных изделий, очень сильно обрадовались, так как теперь на лонжи через С-образные кронштейны можно вешать хоть лебедку, хоть силовой бампер. Когда с двух сторон лонжей суммарно 8мм стали, это очень трудно согнуть или порвать ))) На картинке синим цветом обозначено где пластины обваривать не надо. Домики амортизаторов лучше прихватить «на берегу», а обварить целиком, когда будет обварен весь усилитель. Если кузов и лонжероны еще не поведены и не деформированы, то данный усилитель встает без всяких подрезок.
Усиление задних лонжеронов на “Ниве”
Задние лонжероны страдают из-за старения кузова. Коррозия проедает металл, ослабляя его. Они представляют собой листы железа, согнутые в виде П-образного профиля.
Усилить их можно, либо заварив новые лонжероны поверх старых, либо усилив трубой прямоугольного профиля прогнившие места. Второй вариант более дешевый.
Однако главное в усилении задней части – это не лонжерон, а кронштейн поперечной тяги. Перед тем как его усиливать, нужно сделать замеры положения заднего моста, после чего установить кронштейн в правильное положение. Делается это при помощи гидравлических растяжек. Только после этого его можно обваривать.