Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Подготовительные операции

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.Воздушные патрубки

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.Крепление клапанной крышки. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.Двигатель без клапанной крышки.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.Натяжной ролик кондиционера.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.Натяжной ролик сервисного ремня

Специальный инструмент

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.Самодельный ключ.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.Шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.Обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.Пластина.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.Передняя крышка цепи ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.Метка коленвала.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.Метка распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.Башмак натяжителя.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.Старая цепь ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Новый комплект ГРМ.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.Метка на шкиве.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор и наслаждаемся.

Видео замены цепи Нива Шевроле

Источник

Как заменить цепь ГРМ Шевроле Нива: тонкости и нюансы

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Данный элемент представляет собой замкнутую цепь, расположенную в масляной среде внутри двигателя. С одной стороны, цепь ГРМ представляет собой простой и надежный элемент с большим ресурсом. Однако со временем в процессе эксплуатации, цепь изнашивается, растягивается и т.д.

Сама замена цепи Шевроле Нива является серьезной процедурой, так как потребуется частичный разбор ДВС. Далее мы рассмотрим, когда нужна замена цепи Нива Шевроле, как выставить метки ГРМ Шевроле Нива, а также на какие нюансы следует обращать внимание при самостоятельной замене цепи механизма газораспределения.

Устройство и признаки неисправности цепи ГРМ на Ниве

Конструктивно двигатель ВАЗ 21214, устанавливаемый на Chevrolet Niva, аналогичен любому двигателю классических Жигулей. Отличия заключаются в применении гидронатяжителя в механизме ГРМ, гидрокомпенсаторов клапанов и однорядной цепочки вместо двухрядной. Кроме того, двигатель современного автомобиля оснащен впрыском топлива, кондиционером, гидроусилителем, что несколько осложняет ремонт.

Цепь в газораспределительном механизме считается надежнее зубчатого ремня. Она не рвется, имеет дополнительный запас прочности. Заводская инструкция предписывает производить замену на пробеге 100 тыс. км, или при первых признаках неправильной работы. При этом износу подвергается не только цепь, но и звезды распредвала и коленвала. Выработка и естественное растяжение цепи приводит к смещению фаз газораспределения и ухудшению работы двигателя.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Симптомы неисправностей ГРМ Шевроле Нива:

Важно! Самым простым и надежным способом определить неисправность является оценка его работы на слух. Тонкий металлический звон из-под крышки говорит об ослаблении натяжения цепи. При сильном износе звук становится похожим на тарахтение дизельного мотора.

Основные причины ускоренного износа цепи и звездочек в механизме ГРМ – это низкокачественное масло и его нерегулярная замена, эксплуатация двигателя в экстремальном режиме, брак заменяемых запчастей.

Видео

Весь процесс замены и выставления фаз довольно неплохо показан на ролике (канал автора этот).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (4 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Выбираем инструменты и запчасти для замены

Замена цепи ГРМ на Шеви Нива невозможна без смотровой ямы или подъемника. Поэтому перед тем как самостоятельно решиться на подобный ремонт, требуется найти подходящее место. Удобный доступ снизу необходим для снятия защиты двигателя и удобства откручивания шкивов вспомогательных агрегатов. Снимать придется радиатор с вентиляторами и сливать охлаждающую жидкость. В среднем вся операция по замене займет от 3 до 5 часов.

Необходимые инструменты для ремонта:

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

С запчастями для ремонта тоже все просто. Покупайте их только в проверенных магазинах и известных брендов. Обилие запчастей к вазовским моторам в магазинах не всегда означает качественное изделие. Лучше всего себя зарекомендовали узлы ГРМ от заводских производителей и официальных поставщиков конвейера.

Важно! Детали к разным моторам ВАЗ могут отличаться конструктивно. На Ниве Шевроле установлена модель двигателя ВАЗ 21214, тогда как на классической ниве может встречаться мотор ВАЗ 2106, 21213, 21214, 21218 и их модификации.

Нам понадобятся:

Совет. Такую трудоемкую операцию по замене цепи удобно сочетать с другими работами на двигателе. Например, замена помпы, радиатора, текущего сальника, приводных ремней навесных агрегатов и другого мелкого ремонта.

Фотогалерея

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.
На заднем плане виден загнутый клапан двигателя Опель

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.
Загнутые клапаны двигателя ВАЗ 2123

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.
Отметины на поршнях

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.
Сломанная направляющая втулка

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ

Начинают ремонт с подготовки автомобиля к частичному разбору двигателя. Для этого машину устанавливают на яму или подъемник. Снимают защиту двигателя, сливают тосол из радиатора, демонтируют основной радиатор с вентиляторами охлаждения.Ослабляют крепление насоса гидроусилителя и генератора, снимают приводные ремни.

С кондиционером возможны 2 варианта: слить хладагент и демонтировать радиатор или аккуратно отвести его в сторону и подвесить, чтобы не оборвать шланги. Отсоединяем все шланги системы охлаждения, которые мешают в зоне ремонта. Снимаем воздушный фильтр, трос дроссельной заслонки, воздушный патрубок. В таком полуразобранном виде можно приступать непосредственно к замене цепи ГРМ.

Установка

После снятие всех элементов системы, нужно произвести правильную установку и настройку, для этого нужно проделать следующее:

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Перед тем как устанавливать цепь берем моторное масло и смазываем ее, после чего одеваем ее на новые элементы следующим образом:

После замены на место устанавливается натяжитель, метки которого должны совпадать с натяжением цепи, после проверки затягиваем все болты. Смазываем прокладку герметиком которая находится на крышке ГРМ и устанавливаем ее на место. Устанавливаем на место шкив, два ролика ремня и затягиваем болты, которые их фиксируют. Включаем 4 передачу и затягиваем гайку шкива. Все имеющиеся патрубки, шланги, радиатор, вентилятор устанавливаем на свое место, и заливаем тосол. Заводим двигатель на пару минут и проверяем, как он работает, если все работает исправно, на место устанавливаем защиту с пыльником.

Последствия несвоевременной замены

Часто причиной ремонта становится несовершенство конструкции гидронатяжителя. Чтобы этого избежать, многие проводят замену натяжителя цепи Шевроле Нива с гидравлического на механический. В остальном, эксплуатация цепи ГРМ дольше положенного срока может привести к нарушению нормальной работы двигателя, а в запущенных случаях и к его капитальному ремонту.

Повышенный функциональный ресурс узлов и несложная замена позволяют регулярно заменять механизм ГРМ самостоятельно. В сочетании с качественным маслом это значительно продлит жизнь мотора до капиталки, а автовладельцу сэкономит деньги и нервы.

Что для этого потребуется

Сразу нужно сказать, что вместе с цепью придется заменить еще и шестерни. Механизм ГРМ изнашивается сильнее, если в качестве привода в нем использована цепь. Если в случае с ременной передачей ролики приходится заменять не всегда, то от цепи звездочки очень сильно изнашиваются. Конечно, прежде чем их менять, нужно визуально оценить их состояние. Вполне возможно, что они еще смогут послужить. Но если звездочки износятся, то они будут изнашивать и новый цепной привод. Вместе со звездочками нужно заменить еще и сальники, и прочие расходные материалы, которые в этом нуждаются. Не стоит экономить, купите все, что вам будет необходимо, чтобы не пришлось разбирать механизм еще раз.

Первым делом покупаем цепь. Делать это лучше в магазинах. А при покупке на рынке нужно знать, как проверить расходник. Проверить его можно так: кладем цепь плашмя и держим ее на весу. Провисание больше 1 см будет свидетельствовать о том, что вам пытаются подсунуть поработавший расходник.

А вот что еще придется купить вместе с цепью:

В копилку знаний

Ни одна фирма производитель двигателей, сама не делает цепи. Например, знаменитые мерседесовские «полумилионные и милионные» движки, комплектуются цепями IWIS. Известных производителей в мире около 40-50 и каждый из них имеет свое клеймо. В каталогах нет как такового понятия – автомобильные цепи. Есть стандартизация по конструкции: диаметр ролика, шаг цепи, конструкция, покрытие, и в принципе если у кого-то возникнет желание, можно подобрать цепь 21214, от того же IWIS, правда по цене это нивоводы «не вытянут». Одна из главных классификаций, которую нужно знать:

Как вовремя выявить неисправность.

Выявить ослабление натяжителя в Шевроле Нива можно оттянув цепь от звездочки. Для проверки необходимо снять защитный кожух с цепи ГРМ. Эта работа требует определенных навыков и специального оборудования, поэтому проводить ее при каждом подозрении на растяжение цепи проблематично. Поэтому для выявления неисправностей нужно придерживаться регламента, который рекомендует производить проверку и замену каждые 60-100 тысяч километров. Косвенно определить неисправность можно по шелестящему звуку, который появляется при ослаблении цепи. Этот звук похож напоминает работающий дизельный двигатель и возникает при холодном запуске.

Выбор цепи для газораспределительного механизма

Срок службы цепи ГРМ на порядок больше, чем ремня. Осуществлять замену следует после 150 тыс. км пробега либо 1 раз в 5 лет. Обрыв цепи – редкое явление. Но желательно не допускать возникновения подобных ситуаций.

Так как это может привести к серьезным проблемам, затратам на ремонт двигателя. В продаже имеются как оригинальные компоненты, детали – так и аналоги от производителей из Китая, Тайваня.

Оптимальные варианты по соотношению цена/качество:

Источник

Замена ГРМ Нива Шевроле: инструменты и этапы

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Вопросы, рассмотренные в материале:

Двигатель Шевроле Нива обладает относительно небольшой мощностью. При этом обслуживать его несложно, все ремонтные операции при определенной подготовке можно выполнять самостоятельно. Эта статья будет посвящена тому, как осуществляется замена ГРМ Нива Шевроле и что именно меняется в этом узле.

Признаки неисправности цепи ГРМ у Шевроле Нивы

Силовой агрегат у Шевроле Нива содержит один распределительный вал, последовательно открывающий 8 клапанов, в свою очередь приводящийся в движение коленвалом посредством цепи ГРМ, натянутой на шкивы обоих валов. Стабильность работы привода обеспечивается натяжителем и успокоителем.

Для согласованной работы впускных и выпускных клапанов, их открывания в нужный момент, оба вала Шевроле Нива должны вращаться синхронно. Необходимо, чтобы на один оборот коленчатого вала приходилось 2 оборота распредвала. Убедиться в слаженности действий можно по меткам, нанесенным на шкивах.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

На многих автомобилях с цепью ГРМ замена этого элемента производится через каждые 80-100 тысяч км. Фактически же зачастую приходится менять цепь чаще. В том числе это касается и замены привода ГРМ Шевроле Нива. О возможных неполадках цепи нужно судить по некоторым признакам.

Так, звенья цепи ГРМ, находящейся под натяжением, со временем растягиваются. В результате газораспределительный механизм начинает работать со сбоями, вызывая следующие проблемы:

При неправильном газораспределении значительно нарушается работа двигателя, вплоть до выхода его из строя, если своевременно не устранить неисправность ГРМ Шевроле Нива. В последнем случае уже не обойтись без дорогостоящего капитального ремонта мотора или полной его замены. Степень износа цепи можно оценить визуально, для чего потребуется разобрать силовой агрегат.

Рекомендуем

«Замена ГРМ BMW N20: диагностика и рекомендации» Подробнее
Другой способ оценки работоспособности привода — на слух. Звонкий шелестящий звук, доносящийся из-под капота и похожий на звук работающего дизельного двигателя, сигнализирует о том, что цепь ГРМ нуждается в проверке.

Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Если привод своевременно не поменять, в процессе движения автомобиля он может оборваться. Замена цепи ГРМ у Нивы Шевроле производится в следующем порядке:

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

После снятия всех элементов, включая цепь ГРМ, необходимо правильно поставить подготовленные для замены детали и должным образом настроить их. Порядок действий:

Далее можно надевать цепь ГРМ. Но перед этим ее необходимо обработать моторным маслом. Цепь на замену надевается последовательно в следующем порядке:

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Как заменить своими руками?

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле является трудоемкой процедурой, которую своими руками может выполнить только достаточно опытный владелец. Для людей, мало знакомых с конструкцией автомобиля и технологиями ремонта двигателей, такая работа может стать неподъемной. Перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить инструменты, купить запасные части и найти помещение для проведения работ.

Некоторые владельцы для ускорения процесса замены просто ставят новую цепь без снятия передней крышки, но такая смена недопустима. Необходимо менять шестерни привода, поскольку зубья на них уже имеют износ и будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Также должны меняться устройства для натяжения цепи.

Инструменты и материалы

Для проведения ремонта потребуется следующее:

Регулировка цепи ГРМ по меткам

В газораспределительной системе Шевроле Нива имеются метки, представленные в виде насечек и отверстий и размещенные на шкивах ГРМ.

Цепь нужно выставлять именно по этим меткам для лучшей ее фиксации и поддержки всего газораспределительного механизма. В противном случае шкивы будут работать неслаженно и гораздо быстрее износятся. Поэтому так важна установка со строгим соблюдением меток. Также цепь может ослабнуть или растянуться, и система ГРМ начнет работать со сбоями.

Для правильного выставления цепи ГРМ во время ее замены в Шевроле Нива нужно вращать коленчатый вал до совмещения меток на шестерне распределительного вала и подшипника. Если метки на коленвале и на крышке цепи совпадают, значит, привод установлен правильно. При несовпадении насечек требуется отрегулировать фазы. Метка продолговатая — так удобнее производить совмещение.

Рекомендуем

«Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где» Подробнее
Для регулировки положения фаз в Шевроле Нива следует разъединить крепеж стопорной шайбы, а затем выкрутить болт с шестерни распределительного вала ключом 13 мм. Далее рычаг КПП переводится в положение первой передачи. Таким образом, крепежный болт шестерни коленвала застопорится и не будет прокручиваться. Затем этот болт необходимо выкрутить и вынуть вместе со стопорной шайбой.

Нужно учесть, что данный болт после выполнения этих операции не будет зафиксирован, соответственно, он может выпасть в поддон мотора. Поэтому работы следует выполнять ключом с глубокой головкой.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Затем по необходимости снимается натяжитель. Если нужды в замене этого элемента нет, цепь можно снять путем отжатия плунжера отверткой. Далее цепной привод для снятия со звездочки коленчатого вала следует слегка оттянуть на себя.

Привод ГРМ регулируется и выставляется по меткам, для чего ее нужно переместить на один зуб. Во время замены ГРМ на Ниве Шевроле удобнее ставить звездочку с уже надетой цепью. Требуется, чтобы отверстия в цепи ГРМ совпали с установочным штифтом. Это достигается путем проворачивания коленчатого вала в нужную сторону до момента совпадения выемок.

Далее устанавливается стопорная шайба. Крепежный болт следует наживить, но не затягивать. Затем нужно проверить, совпали ли метки. Для этого коленвал Шевроле Нива проворачивается соответствующим ключом 2-3 раза. Когда все насечки совпали, процесс регулировки можно считать законченным. В противном случае все операции повторяются сначала.

Несмотря на кажущуюся сложность, весь процесс регулировки требует немного времени. Важно соблюдать совпадение меток на ГРМ Шевроле Нива. От этого будет зависеть работа двигателя. Кроме того, нужно поменять прокладку во время установки крышки клапана, потому что при снятии старой прокладки на ней могут появиться микроскопические трещины, через которые будет протекать смазка.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Как продолжается установка?

На следующем этапе следует проверить степень натяга цепи, а также совпадение меток. Нужно выдернуть чеку из натяжителя. Вал прокручивают на несколько оборотов, чтобы убедиться в совпадении меток. Затягиваются болты крепления шестерен насоса и распределительного вала, затем загибаются стопоры. Монтируется лобовая крышка. При этом смазываются привалочные поверхности и прокладка герметиком. Наживляются крепежные гайки и ставится кронштейн генератора. Устанавливается на место шкив, затягиваются болты крепления крышки, сверху клапанная крышка.

Как далее выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? На следующем этапе специалисты рекомендуют проверить состояние натяжных роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов. При наличии дефектов (шум при вращении в первом случае и разрывы во втором) элементы меняются.

Дальше монтируется помпа с новой прокладкой. Гайка шкива затягивается специальным ключом на 38 миллиметров. Надевается ремень и присоединяются все разъемы, что были сняты ранее. Как далее выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? Ставится на место радиатор, заливается тосол. Устанавливаются все оставшиеся детали.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Замена гидронатяжителя ГРМ в Шевроле Нива

Натяжитель ГРМ находится на двигателе под патрубками системы охлаждения с пассажирской стороны автомобиля. Данный элемент нужно заменить, если наблюдается слишком большое растяжение цепи.

Операции по замене гидронатяжителя начинаются с разборки, которая выполняется в следующем порядке:

Отремонтировать подержанный гидронатяжитель цепного привода в Шевроле Ника нельзя. Поэтому его замена — единственный возможный вариант.

Обратный монтаж производится следующим образом:

Как только пробег автомобиля приблизится к 100 тысячам км, натяжитель потребуется проверить на наличие повреждений и растяжений, даже при отсутствии посторонних звуков в ДВС.

Замена распредвала на Шевроле Ниве

Прежде всего, поставьте машину на ручной тормоз и включите 4-ю или 5-ю передачу. Для замены обзаведитесь динамометрическим ключом — он понадобится в дальнейшем.

Следующим этапом надо снять патрубок воздушного фильтра, открутив 4 болта и отстегнув защелку. Затем необходимо выкрутить и извлечь свечи зажигания. Предварительно не забудьте снять с них наконечники. Далее в Шевроле Нива демонтируются вакуумный шланг и отвод картерных газов. Их лучше отодвинуть в сторону, чтобы они не мешали процессу замены распределительного вала.

Клапанную крышку следует очистить от загрязнений, которые могут попасть вовнутрь. После этого нужно отсоединить дроссельный узел, расположенный с торцевой стороны. Клапанная крышка освобождается путем откручивания 8-ми шпилек ключ-головкой. Старая прокладка нуждается в замене на новую. Для этого потребуется герметик.

Рекомендуем

«Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям» Подробнее
Далее нужно обеспечить переднему колесу свободное вращение, поэтому Шевроле Нива спереди следует приподнять домкратом. Вращая колесо, совместите метки на тыльной стороне шестерни и на постели распределительного вала.

После этого автомобиль можно опустить на землю. Зафиксируйте цепь ГРМ подручными материалами (отрезок проволоки, пластиковая стяжка). Возьмите шнур, который одним концом соединяется с капотным замком, и зацепите другой конец к верхнему отверстию шестерни. Аккуратно открутите ключом стопорную шайбу, пока она не начнет откручиваться руками. Далее сдвиньте шестерню со своего места и зафиксируйте ее шнуром.

Дальнейшие операции по замене достаточно несложные:

Крепеж распределительного вала Шевроле Нива следует затягивать с усилием 8,33-22,6 Нм строго по порядку, указанному на схеме ниже.

Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле фото. Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять однорядную цепь на двухрядную на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Возьмите длинную отвертку и отведите натяжитель цепи ГРМ, затем поставьте на место шестерню распредвала. Затяните болт и законтрите на нем шайбу с помощью плоскогубцев.

Отрегулируйте тепловой зазор клапанов и соберите детали в обратном порядке.

Что автовладельцы говорят о замене ГРМ на Ниве Шевроле

Поликлиновый ремень: GATES 6PK1795

Натяжитель, состоящий из планки и ролика: LUK 534011820

Изделия именно с такими маркировками работают без сбоев, не вызывая никаких нареканий. Замену ремня ГРМ рекомендую выполнять через каждые 60 тысяч км.

Рекомендуем

«Замена цепи ГРМ Фольксваген: когда и как менять» Подробнее

Приступаем к работе

Итак, у нас есть все необходимые материалы и инструменты. В первую очередь нужно установить автомобиль на ручник и поставить под колеса противооткаты. Желательно, чтобы машина находилась на яме.

Далее необходимо извлечь защиту двигателя и коробки передач (если таковая имеется). После нужно подготовить емкость для слива тосола и демонтировать радиатор вместе с вентиляторами. Если выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» с кондиционером, требуется также слить из системы хладагент. Некоторые не сливают его, а просто аккуратно отводят блоки радиаторов в сторону. Дальше отключается привод управления заслонкой. Убирается корпус воздушного фильтра. Снимается датчик коленвала.

Необходимо ослабить крепление генератора и убрать ремень привода вспомогательных агрегатов. Затем снимается обводной и натяжной ролик. Достается верхняя крышка распредвала. Сверху двигатель нужно накрыть чистой тряпкой, чтобы мусор с улицы не попал внутрь. Дальше минусовой отверткой отгибают стопорную шайбу и срывают головкой на 17 болт. Откручивают крепление водяного насоса. Последний тоже нужно снять. Чтобы извлечь лобовую крышку, требуется открутить семь болтов по периметру и еще два на верхней части. После выкручивается болт кронштейна генератора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *