Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве

Особенности замены подшипника полуоси Нивы Шевроле своими руками

Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Слабое место конструкции — подшипник задней полуоси, который может потребовать замены на Шевроле Нива уже через 30-40 тыс. км. Несмотря на рекомендацию завода по замене всей полуоси в сборе, большинство автолюбителей предпочитают менять отдельно сальник и опорный шарикоподшипник. Несложная операция обходится в разы дешевле, чем покупка и установка всего узла в сборе. Разберем порядок действий по замене задней полуоси на автомобилях семейства Нива.

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. Osobennosti zameny podshipnika poluosi Nivy SHevrole svoimi rukami 1. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-Osobennosti zameny podshipnika poluosi Nivy SHevrole svoimi rukami 1. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка Osobennosti zameny podshipnika poluosi Nivy SHevrole svoimi rukami 1. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Основные причины выхода из строя:

Важно! Допустимый заводом осевой люфт полуоси не должен превышать 0,7 мм. Радиальный люфт не допускается и выступает основанием для замены подшипника.

Выявляем неисправность на ВАЗ 2123

Как говорят гаражные мастера – “Стук всегда вылезет наружу”. Дожидаться этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать узел в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность легко самостоятельно. Первый признак разрушения подшипника – это повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте его установки.

Внимание! Кроме подшипников на полуосях в заднем мосту автомобиля ВАЗ2121 и Нива Шевроле, есть также подшипники в дифференциале и редукторе. Шум может исходить от них или от изношенной главной пары.

Точно определить источник шума помогут следующие действия:

Не стоит затягивать с ремонтом, если появился хотя бы один из этих признаков. Экономия в этом случае сомнительная, а разрушившийся в движении подшипник может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой всей полуоси в сборе.

Пошаговая инструкция по замене подшипника полуоси

Перед тем как приступить к снятию и замене неисправного узла необходимо подготовить инструмент и приобрести новый подшипник, сальник, стопорную шайбу. Старые придется разрезать или сбивать молотком, поэтому повторно использовать их не получится.

Сам шарикоподшипник однорядный, относится к распространенной 500 серии. Его серийный номер 180508 у отечественных или 62208-2RS у иностранных производителей. Артикул завода изготовителя – 2121-2403080. Импортные аналоги есть у SKF, FAG, NSK и других, а стоимость не превышает 900-1000 рублей за штуку.

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. Osobennosti zameny podshipnika poluosi Nivy SHevrole svoimi rukami 2. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-Osobennosti zameny podshipnika poluosi Nivy SHevrole svoimi rukami 2. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка Osobennosti zameny podshipnika poluosi Nivy SHevrole svoimi rukami 2. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Важно! Подшипник для автомобилей Нива с ABS и без нее одинаковый, отличия заключаются в запорных кольцах (гладкая поверхность без АБС, со шлицами для комплектации с АБС). Также подходит деталь от простой Нивы ВАЗ 2121 и её модификаций.

Необходимый инструмент для ремонта своими руками

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле не всегда проходит гладко, поэтому заранее стоит позаботиться о наличии специального инструмента.

Нам понадобятся:

Разборка узла и демонтаж шарикоподшипника

Автомобиль устанавливаем на ровную площадку или вывешиваем на подъемнике. Обязательно ставят противооткатные упоры, а поднятую сторону машины дополнительно опирают на надежное основание, например, несколько толстых брусков или специальную треногу. Усилия при демонтаже прикладываются большие, и есть риск уронить автомобиль с неустойчивой опоры.

Порядок действий по снятию задней полуоси:

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. Osobennosti zameny podshipnika poluosi Nivy SHevrole svoimi rukami 3. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-Osobennosti zameny podshipnika poluosi Nivy SHevrole svoimi rukami 3. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка Osobennosti zameny podshipnika poluosi Nivy SHevrole svoimi rukami 3. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Осматриваем полуось на наличие механических повреждений, не погнута ли она и состояние шлицевых соединений, тогда лучше заменить полуось на новую. В остальных случаях просто заменяют подшипник и сальник.

Замена подшипника на снятом валу

Конструкция стопорного кольца не позволяет просто так снять его. Он устанавливается с термонатягом, поэтому повторное использование и разбор без нарушения целостности невозможен:

Совет! На заводе не всегда закладывают смазку в подшипник, поэтому перед запрессовкой проверьте наличие смазки или заложите новую (Литол, другая пластичная смазка).

Итоги

Заменять подшипник задней полуоси Шевроле Нива по силам автовладельцам с минимальными навыками авторемонта. Эти операции не потребуют специальных инструментов, замену можно производить на подходящей ровной площадке около гаража. Таким образом вы не только сэкономите на услугах сервиса, но и будете уверенным в качестве произведенных работ. Рекомендуется замену подшипника совмещать с прочим работами по обслуживанию заднего моста: ремонт тормозов, подвески, замена текущих сальников.

Источник

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена подшипника правой полуоси на Ниве с ABS

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. 801902cs 100. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-801902cs 100. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка 801902cs 100. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Купил все что нужно, но по отдельности. Рем. комплекта в сборе с запорной шайбой под АБС нет в природе.
Запорная шайба 600р, подшипник 450р, сальник 50р. Обязательно смотрим на стрелочку на сальнике, она указывает направление движения полуоси. Соответственно слева и справа разные сальники.

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. 80c63ees 960. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-80c63ees 960. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка 80c63ees 960. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Снял барабан, открутил 4 гайки, удерживающие полуось. Попробовал сорвать с места полуось колесом, но не получилось, сидит хорошо. Смастерил такую конструкцию:

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. ec63ees 960. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-ec63ees 960. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка ec63ees 960. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Несколько ударов молотком и полуось поддалась.

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. f6263ees 960. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-f6263ees 960. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка f6263ees 960. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

У подшипника был приличный люфт, внутри было много грязи с маслом и он весь почему то ржавый.

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. 86a63ees 960. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-86a63ees 960. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка 86a63ees 960. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Когда достал полуось, на ней было несколько капель воды, хотя масло выглядит хорошо, на эмульсию не похоже. Подозреваю что это просто конденсат в мосте.
Дальше дело за болгаркой. Сначала срезал внешнюю обойму подшипника, потом запорное кольцо и потом уже и внутреннюю обойму. Тут главное не повредить полуось. Поэтому режем не до конца и добиваем зубилом.

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. 2d263ees 960. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-2d263ees 960. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка 2d263ees 960. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Все поснимал, почистил полуось. Накинул подшипник, входит сравнительно легко, надо только чуть постучать молотком. Дальше разогрел запорную шайбу горелкой с Алиэкспресс.

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. 5ce63ees 960. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-5ce63ees 960. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка 5ce63ees 960. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Сам процесс нагрева не сфоткал, делаю эту процедуру первый раз, было волнительно 🙂
Грел минуты две, потом взял ее плоскогубцами, приложил к краю полуоси и отпустил. К моему удивлению она сразу села идеально на свое место.

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. f6163ees 960. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-f6163ees 960. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка f6163ees 960. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Беремся за сальник. Ковырял его я и отверткой и стамеской и плоскогубцами, ничего не вышло. Смастерил вот такую конструкцию из струбцины:

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. 9b163ees 960. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-9b163ees 960. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка 9b163ees 960. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Накинул как крючок на сальник и молотком потихоньку выбил.

Собрал все в обратной последовательности, поехал кататься. Стало гораздо тише, но еще не идеально, надо и левую сторону ремонтировать.

На следующий день сделал и вторую сторону, заодно поменял тросик ручника. По работе все тоже самое, только рекомендую сразу открутить амортизатор, т.к. он мешает. Ну и сальник слева другой, красного цвета.

Вот теперь настала тишина.

Спасибо RaFaeL-NN и BALZER4x4 за помощь в выборе запчастей.

Источник

Chevrolet Niva Светодиодная › Logbook › Замена подшипника задней полуоси

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. 5b23901s 100. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-5b23901s 100. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка 5b23901s 100. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Всем доброго времени суток!

У собрата по Шниве потек сальник полуоси заднего моста, отсюда и пропадание тормозов, и постоянная грязь в барабане и водичка в мосту 🙂

Снятие это какой то отдельный писец! Сначала он кое как открутил четыре гайки, об одну сломал ключ. Потом долбил молотком но без съемника снять эту штукенцию бесполезно. Мы же Инженеры! Из подручных средств был собран съемник, две почти параллельные арматурины, на конце которых был уголок с одной стороны и шрус с другой стороны, через передний ступичный диск одето на полуось! И вуаля! кувалдой на 4.5 кг мы это дело выбили! еее.

На этом сложности не стало меньше. Как снять стопорное кольцо? оно на горячую посажено и обнимает так, как мечтает любая девушка 🙂 Выход прост. Разрезать старый подшипник болгаркой и выбить кольцо. Потом выбить остатки подшипника. Ставить новый подшипник удобно через старое кольцо подшипника, и то же стопорное кольцо) просто одеть друг на друга и побить молотчком по кругу!

Приятного просмотра!
Вот такие классные ключи у нас делают, кусок порошкового говна 🙁

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. 867fe0cs 960. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-867fe0cs 960. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка 867fe0cs 960. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Заместо шпилек были ввернуты другие болты, которые не жалко

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. 667fe0cs 960. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-667fe0cs 960. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка 667fe0cs 960. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Общий вид на съемник

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. 167fe0cs 960. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-167fe0cs 960. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка 167fe0cs 960. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Приварен к шрусу, предварительно обточеному на шлиф. круге, сталь дерьмовая, зато варится изумительно

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. b67fe0cs 960. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-b67fe0cs 960. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка b67fe0cs 960. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Конструкция смонтирована на полуось!

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. 8e7fe0cs 960. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-8e7fe0cs 960. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка 8e7fe0cs 960. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

А вот и она, родная!

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. ce7fe0cs 960. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-ce7fe0cs 960. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка ce7fe0cs 960. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Забиваем новый подшипник

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. ae7fe0cs 960. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-ae7fe0cs 960. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка ae7fe0cs 960. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. 1e7fe0cs 960. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-1e7fe0cs 960. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка 1e7fe0cs 960. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

К сожалению, до установки обратно дело не дошло, не было нового стопорного кольца. Но я думаю поставить обратно сложностей нет 🙂

П.С. Мысли вслух. Раз уж доставали полуось, предложил ему поставить задние дисковые, но увы, денег было, а так было бы совсем все круто!

Источник

Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…

Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…

…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется). Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Основные причины выхода из строя:

Важно! Допустимый заводом осевой люфт полуоси не должен превышать 0,7 мм. Радиальный люфт не допускается и выступает основанием для замены подшипника.

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:

Это интересно: Замена стартера ВАЗ 2110

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

Выявляем неисправность на ВАЗ 2123

Как говорят гаражные мастера – “Стук всегда вылезет наружу”. Дожидаться этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать узел в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность легко самостоятельно. Первый признак разрушения подшипника – это повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте его установки.

Внимание! Кроме подшипников на полуосях в заднем мосту автомобиля ВАЗ2121 и Нива Шевроле, есть также подшипники в дифференциале и редукторе. Шум может исходить от них или от изношенной главной пары.

Точно определить источник шума помогут следующие действия:

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Какие признаки говорят о неисправности подшипников?

Нагрузки радиального и осевого типа у Нивы принимаются подшипником полуоси заднего вала. У других деталей есть свои проблемы, но признаки неисправности остаются примерно одинаковыми почти во всех ситуациях:

Как только водитель слышит один из характерных звуков износа подшипников, рекомендуется сразу становиться на ремонт. Чаще всего у Шевроле Нивы выходят из строя ступичные подшипники. У внедорожника чаще возникают нагрузки на оси.

Пошаговая инструкция по замене подшипника полуоси

Перед тем как приступить к снятию и замене неисправного узла необходимо подготовить инструмент и приобрести новый подшипник, сальник, стопорную шайбу. Старые придется разрезать или сбивать молотком, поэтому повторно использовать их не получится.

Сам шарикоподшипник однорядный, относится к распространенной 500 серии. Его серийный номер 180508 у отечественных или 62208-2RS у иностранных производителей. Артикул завода изготовителя – 2121-2403080. Импортные аналоги есть у SKF, FAG, NSK и других, а стоимость не превышает 900-1000 рублей за штуку.

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Важно! Подшипник для автомобилей Нива с ABS и без нее одинаковый, отличия заключаются в запорных кольцах (гладкая поверхность без АБС, со шлицами для комплектации с АБС). Также подходит деталь от простой Нивы ВАЗ 2121 и её модификаций.

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Полезные советы

Многие водители совмещают замену сальника и замену трансмиссионного масла. Если вы решили поступить также, то имеет смысл узнать, какой тип смазки применяется в вашем случае. Не рекомендуется смешивать разные типы масел. Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему.

При снятии полуоси масло начнет вытекать. Поэтому, лучше слить его заранее. Если вы не желаете менять смазку, то нужно принять меры против его вытекания. Для этого, просто сторону машины, с которой вы меняете сальник, стоит поднять выше. Так вы избежите вытекания смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки присутствует. Обязательно следует после проведения всех работ добавить новую порцию масла.

При установке на место тормозного барабана следует обратить внимание на его состояние. Зачастую имеется выработка по буртику. Его следует убрать с помощью обычного напильника. Такое простое действие позволит значительно улучшить торможение.

В некоторых случаях износ сальника может вызываться искривлением полуоси. При этом будут слышны стуки при движении, а также сальник оказывается изношен с одной только стороны. Во многих случаях можно даже визуально определить повреждение. Исправить такой дефект можно только в мастерской на специальном стенде. Если такой возможности нет, то придется покупать новую деталь.

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Необходимый инструмент для ремонта своими руками

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле не всегда проходит гладко, поэтому заранее стоит позаботиться о наличии специального инструмента.

Нам понадобятся:

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. lazy placeholder. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве фото. Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве-lazy placeholder. картинка Как поменять подшипник на полуоси заднего моста на ниве. картинка lazy placeholder. Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Замена подшипника на снятом валу

Конструкция стопорного кольца не позволяет просто так снять его. Он устанавливается с термонатягом, поэтому повторное использование и разбор без нарушения целостности невозможен:

Совет! На заводе не всегда закладывают смазку в подшипник, поэтому перед запрессовкой проверьте наличие смазки или заложите новую (Литол, другая пластичная смазка).

Замена сальника

Для проведения работы вам потребуется обычный набор инструментов. Из специального инструмента понадобится только съемник для полуоси, но при отсутствии такового можно обойтись и без него.

Перед проведением работ следует обеспечить машине максимальную неподвижность. Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Включается первая передача. Производится работа в следующем порядке:

Итоги

Заменять подшипник задней полуоси Шевроле Нива по силам автовладельцам с минимальными навыками авторемонта. Эти операции не потребуют специальных инструментов, замену можно производить на подходящей ровной площадке около гаража. Таким образом вы не только сэкономите на услугах сервиса, но и будете уверенным в качестве произведенных работ. Рекомендуется замену подшипника совмещать с прочим работами по обслуживанию заднего моста: ремонт тормозов, подвески, замена текущих сальников.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси

имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник

полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Замена а ширина подшипника 23. Авто ниваг сальники полуоси на 2121, 21213,. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *