Как поменять подсветку в салоне в ниве шевроле
Chevrolet Niva Айсберг GLC › Бортжурнал › Диодная подсветка (часть 1, ноги)
Пришло время поделиться информацией о проделанной работе. Сначала соображал куда в проводку врезаться, потом приступить к делу не давали то праздники, то работа, то погода. Из затей подсветки сделана пока только подсветка области ног.
Подсветочка должна включаться:
1) при открывании дверей
2) по щучьему велению
Для выполнения первого условия врезаться пришлось в проводку плафона освещения салона. Самым безобидным местом для это были провода лежащие под левой передней стойкой. Красно-белый «+», черно-белый «–».
Для любителей острых ощущений скажу, что те же провода лежат в гофре за промежуточным валом, но чтобы туда врезаться нужно поподробнее изучить камасутру, ну или разобрать все к едрениматери.
Для всей проводки идущей на подсветку купил обычный двухжильный провод, а крепить ленту решил на пластиковый уголок, купленный в строительном магазине. Оценив пространство под панелями и под сидениями нарезал ленту по 30см и для удобства монтажа на каждый отрезок прицепил разъемы «папа». Подключил и дал поработать опытному образцу минут 20. Нагрев получился не сильный, но надеяться на клейкий слой все-таки не стал, зимой все равно, наверное, отвалился бы, потому закрепил ленту дополнительно хомутами.
Пришло время крепить все это на свои места, крепил все теми же хомутами. Самое главное было сделать так, чтобы диоды ни где не сверкали, только ровный свет.
2 задних участка закреплены на трубке под передними сидениями, свет ложится как надо и пассажиры ногами вовек не зацепят.
Передний пассажирский закреплен на петлях крышки бардачка. Ни пластика, ни диодов со стороны не видно.
С водительским куском все не так удобно, но место выбрано соответствующее требованиям – диодов не видно и ничему не мешает. Закреплено следующим образом (промежуточный вал не цепляет)
Для правой стороны провод лег под экран и накладку консоли панели приборов. Снимать их не пришлось, под ними достаточный зазор, чтобы завести провода. Провода под задние сидения легли под обивку и пороги. На концах проводки для подключения ленты разумеется разъемы «мама». Вся проводка подсветки соединена в скрутку, изолирована и подключается к проводам, спущенным из стойки, через все те же «мама/папа» (любой участок подсветки или же всю её проводку можно легко отключить)
Поскольку на плафонах у нас постоянный плюс и включение происходит за счет минуса (концевики дверей, кнопки на плафоне), то для выполнения второго условия в скрутку добавлен провод с переключателем, диодом и постоянным минусом, который можно взять от любого болта. Я взял тут
Переключатель врезал в левую сторону нижнего кожуха.
Chevrolet Niva Серый конь › Бортжурнал › Переделал свет в салоне.
Присутствовала проблема — хреновый свет в салоне от плафона со стандартными лампочками и невозможность отключения освещения при открытых дверях.
Покупка лед лампочек не решила первую проблему хотя и прибавила немного освещенности. Для нормального освещения приходилось включать 2, а то и 3 кнопки, что во первых не удобно, а во вторых раздражает.
Значит переделываем! Снимаем плафон. Для этого, со стороны лобового стекла тянем на себя переднюю крышку. Далее открываем отделение под очки выкручиваем 2 самореза и вытаскиваем весь «очечник». В моем случае прозрачный пластик снимается очень проблематично, на грани разлома. Помимо двух защёлок, которые находятся со стороны лобового стекла, приходится посередине поддевать и оттягивать само стекло.
Далее звёздочкой откручиваются 3 самореза и отщелкиваются 4 защёлки, после чего весь плафон снимается.
На все, про все 10 — 15 минут работы и немного удачи, дабы не сломать пластик.
Мною были куплены 3 вида лампочек w5w. Совсем дешёвые, по 29 рублей 4 штуки, 2 лампы за 340 рублей в магазине «Автосеть46» и в сельском магазине 2 лампы за 460 рублей.
Первые нихрена не светят, вернее светят на уровне лам накаливания, только белым светом. Вторые, якобы с линзой, светят уже значительно ярче. Ну и последние, из сельского магазина (натуральный Китай) светят ну прямо замечательно.
Далее берём плафон и начинаем издеваться над платой управления. Снимать ее не обязательно. Первым делом отрезаем дорожку от правой кнопки. Далее отрезаем дорожку от ламп, открывания дверей, и постоянный минус от кнопки включения этих ламп на постоянное горение. В среднюю кнопку приходит миус постоянный, который подключает его к минусу идущему от концевиков.
Я заранее извиняюсь за мой ущербный технический русский язык, так как все манипуляции с электрикой я проводил впервые на свой страх и риск обладая знаниями в этой теме на уровне, что есть плюс и минус и имеется аккумулятор, который выдает небольшие 12 вольт, и дохера каких то там ампер. Так вот, прежде чем резать я методом научного тыка, долго пытался разобраться, что и куда идёт. Серый провод это плюс подсветка кнопок 1 дорожка. Вторая дорожка это минус от концевиков, краснобелый провод. 3 дорожка это постоянный плюс, каричневый провод. И красносиний провод 4 дорожка это постоянный минус.
Далее зачистив лак на дорожках припаиваем проводок, соединяющий все четыре лампы. Плюсовая дорожка в этой плате одна и идёт на все лампочки. К ней я припоял выход к заднему плафону и так же минус от центральной кнопки, куда, после того как я отрезал постоянный минус подходил минус управления от концевиков дверей. Теперь можно отключать этой кнопкой свет при открытой двери — замечательно, то что нужно.
Да и как же без колхоза! Валялся хрен знает с каких времен китайский указатель поворота в зеркало (один) красного свечения, который и был торжественно приклеен на 3М ленту и подпаян к дорожке открывания дверей.
Далее весь этот канделябер был водружен на свое законное место и к нему был подключен задний плафончик с кнопками.
Все работает. Теперь при включении света (левая кнопка) загораются все 4 лампочки в плафоне. Правая кнопка не работает (пассажир бесправное существо в этом автомобиле, иботнехрена своими корявками тыкать).
Средняя кнопка выключает подсветку при открывании дверей, вернее включает, при этом загорается красным передний плафон и очень неяркий белый свет сзади(задние пассажиры могут появиться в качестве консерв в случае ядерной войны, а консервам свет не нужен)
Меняем плафон освещения Нива Шевроле
Для того, чтобы обеспечить дополнительный комфорт на авто устанавливаются дополнительные лампы подсветки в салоне. На Шевроле Ниве они расположены в передней части потолка, рядом с зеркалом заднего вида. Светильник имеет три положения выключателя: отключено, включение при открытии дверей, постоянное включение. Для работы плафона используются четыре лампы стандарта W5W.
Это обычные лампы накаливания, которые имеют большой ресурс. Но Нива обычно эксплуатируется в условиях бездорожья, при этом двигатель зачастую работает на высоких оборотах. В таком режиме генератор выдает повышенный заряд, что снижает их ресурс. Плафон освещения салона Нива Шевроле редко используется во время движения, но при наличии проблем с проводкой возможен более быстрый выход ламп из строя. Так же на их состояние может влиять вибрация, в результате которой может повредиться нить накаливания, расположенная внутри. Поэтому может возникнуть необходимость замены.
Это можно сделать самостоятельно. При этом из инструментов понадобиться только плоская отвертка и новая лампа в плафон освещения Нива Шевроле.
Перед началом работ лучше отключить минусовую клемму от аккумулятора, чтобы случайно не вызвать короткое замыкание в проводке и не сжечь предохранитель. После этого нужно плоской отверткой поддеть декоративную накладку рядом с плафоном со стороны зеркала.
Затем нужно найти защелки на рассеивателе, нажать на фиксаторы и сдвинуть его вниз.
Под крышкой расположены 4 лампы. Две из них, которые отвечают за общую подсветку салона можно заменить сразу. Для этого необходимо взяться за корпус и потянуть на себя. Новые лампы устанавливаются в посадочные места аналогичным образом.
Чтобы заменить лампы индивидуального освещения, необходимо дополнительно снять бокс для очков. После этого нужно выкрутить три самореза при помощи ключа Torx 20.
Затем плоской отверткой нужно отжать 4 крепления плафона, после чего его можно достать из посадочного места.
На плате, расположенной внутри плафона закреплены 2 патрона для ламп индивидуального освещения. Они выкручиваются против часовой стрелки, после чего производиться замена.
Установка дополнительного плафона.
Стандартное расположение источника света в Шевроле Нива довольно неудобно. Света зачастую не хватает для задних пассажиров. К тому же, это делает неудобной загрузку вещей в автомобиль, поскольку в темное время спинки передних сидений отбрасывают большую тень и сзади практически ничего не видно. Для этой цели отдельно можно приобрести плафон освещения салона, арт 0002-13101641-00. Помимо этого необходимо заказать рамку для него, чтобы установить ее в отверстие. Для этого лучше всего использовать модель от Opel 12 30 825 или ее аналог 0002-13101641-00 (Opel 12 30 092).
Протянуть провода можно от переднего плафона освещения. Для подключения можно использовать как специальные провода, так и аудио-кабель от ПК.
Чтобы установить рамку, необходимо приложить ее в предполагаемое место к ковролину и обвести карандашом. Затем, при помощи канцелярского ножа вырезается отверстие.
В полученное отверстие устанавливается рамка и уши загибаются за материал потолка. Не стоит прилагать слишком больших усилий, поскольку она довольно тонкая.
После установки необходимо проверить правильность подключения.
Как Снять Плафон В Салоне Нива Шевроле
Как снять плафон индивидуального освещения Нива Шевроле
Свет в салоне шеви нива.
Плоской отверткой подсадите ремонт плафона освещения салона шевроле нива внутри салона, делать это нужно так, чтобы не портить обшивку. Будте внимательны, боковые пиктограммы не взаимозаменяемые имеют небольшие спилы с торцов, поэтому если их перепутать местами, они встанут на перекос и не зашелкнуться в кнопке. Саму часть с пиктограмкой нужно снять для того чтобы можно было собрать кноки на место отдельно от корпуса и только после установки поставить пиктограммы на место.
Ремонт и обслуживание своими руками. Советы новичкам и профессионалам. Замена топливного фильтра на Ниве Шевроле….
Жидкость омывателя подается на стекло до тех пор,ока рычаг удерживается в этом положении. Плафон подсветки и прочие неполадки Схема освещения ВАЗ предусматривает как центральное освещение, так и индивидуальное.
Разобрал я его на три элемента: Лампа подсветки вещевого ящика Некоторые лампы, например, лампа дверного сигнализатора, лампа освещения входа, передняя лампа освещения района ног и лампа освещения багажника седан вынимаются аналогично лампе подсветки вещевого ящика. При нажатой задней части рассеивателя плафона освение салона включается только при открывании боковых дверей.
Каждый из предохранителей отвечает за определенный тип прибора освещения, не только внутри салона, но и в наружной подсветке автомобиля.
При неисправности подсветки любого прибора салона первым делом нужно проверить предохранители. Схема освещения ВАЗ имеет слабое звено — выключатели освещения салона. Возникает поломка в результате недостаточно плотного закрывания дверей в автомобиле, или выхода из строя дверных выключателей.
Расположены выключатели в опорных стояках дверей. Во время их частичной поломки при движении автомобиля свет в салоне может периодически мигать, так как возникает плохой контакт.
Для устранения причин поломки, прежде всего, нужно снять клеммы электропитания с аккумулятора. В процессе работ вам нужна будет отвертка и новые выключатели. Стоят они недорого, поэтому лучше покупать с запасом.
Для замены открутите фиксирующий болт и извлеките кнопку. Отсоедините от нее контактный провод, после чего присоедините новую кнопку.
Обязательно убедитесь, что резиновая прокладка выключателя кнопки сидит надежно. Если она испорчена, лучше её заменить, так как она препятствует попаданию влаги в стойку дверей автомобиля.
Далее в ближнем к лобовому стеклу отверстии находим пальцами две боковых зашелки, отгибаем и опускаем переднюю часть плафона вниз. Затем подаем весь плафон в перед. Через образовавшееся сзди очешника отверстие нащупываем пальцами еще две боковых зашелки. Отгибаем и вынимаем плаффон в сборе. Отгибаем 4 зашелки крепления очешника и вынимаем очешник из рамки.
VESKO-TRANS.RU
Niva прочно укоренилась во славе самого массивного российского внедорожника, и преемник Chevrolet Niva VAZ 2123 охотно поддерживает эту славу. Но старым автомобилям все еще не хватает комфорта, и многие пересматривают схему освещения салона.
Автомобиль ВАЗ 2123, получивший название Chevrolet Niva, широко использовался в последнее десятилетие. Главными особенностями ВАЗ 2123 являются полный привод на все колеса автомобиля, двухступенчатый корпус трансмиссии и управляемый дифференциал, который можно при необходимости закрывать.
Двигатель внутреннего сгорания автомобиля состоит из 4 цилиндров объемом 1,7 литра. Модели, выпущенные после 2010 года, более элегантны и современны, но основная сущность автомобиля не изменилась. ВАЗ 2123 очень практичен для современных дорожных условий. Автомобиль широко использовался в основном в сельской местности, но он также распространен в городах.
Интерьер автомобиля ВАЗ 2123 выполнен из качественного материала и очень хорошо оснащен на техническом уровне. Схема внутреннего освещения состоит из множества электронных устройств, расположенных по всему автомобилю. Приборная панель ВАЗ 2123 оснащена современной светодиодной подсветкой, которая удобна независимо от времени суток. Более чувствительными элементами в схеме освещения автомобиля являются электронные шторы, а также выключатели освещения дверей.
Мы рекомендуем специальный солнцезащитный козырек для автомобилей.
Цепь освещения Niva прикручена к блоку предохранителей, который находится внутри салона под приборной панелью со стороны водителя. Любой из предохранителей отвечает за определенный тип осветительных приборов не только внутри салона, но и за внешним освещением автомобиля. В случае неисправности любого внутреннего блока, сначала проверьте предохранители.
Шевроле Нива
Далее снимаем наружнюю часть с пиктограммой осоединив боковые продольные защелки. Саму часть с пиктограмкой нужно снять для того чтобы можно было собрать кноки на место отдельно от корпуса и только после установки поставить пиктограммы на место.
Выньте софитную лампу из патрона и замените на новую. При этом вставьте плафон в отверстие и проем и зафиксируйте его зажимами.
Выньте лампу из патрона и замените её новой. Плафон подсветки косметического зеркала Поставьте отвёртку в паз, подденьте и выньте плафон из установочного отверстия в потолке.
При этом вставьте лампу в проем за штекерной стороной и зафиксируйте с обратной стороны.
Освещение ручки двери Отсоедините отрицательный кабель — аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.
После этого нужно выкрутить три самореза при помощи ключа Torx
Подключение регистратора от плафона Шевинива
Для этого отгибаем зашелки в районе лампочек и продольные зашелки крепления каждой кнопки. После разбра 3х кнопок заглушку не трогаем снимаем плату целиком.
Плафон освещения салона Нива Шевроле редко используется во время движения, но при наличии проблем с…
Суть разбора в том, что в нутри кнопки установлены две пружинки и со временем они проседают и кнопка начинает залипать.
Если имеются какие-то неполадки, стоит произвести регулировку дверей, а именно проверить, правильно ли срабатывает пластиковая кнопка, которая давит на выключатель — она должна быть выставлена по центру. В наше время стандартные лампочки освещения салона принято заменять светодиодными — они светят более ярко и при этом снижают энергопотребление, да и срок эксплуатации намного больше стандартных. Для замены открутите фиксирующий болт и как снять плафон освещения на нива шевроле кнопку.
Отгибаем 4 зашелки крепления очешника и вынимаем очешник из рамки. Двумя плоскими ножами с торцов кнопок, с лицевой стороны, аккуратно их выковыриваем, не отломив эти боковые защелки. Внутри кнопки установлено две пружинки и маленький крючок, отвечающий за фиксацию кнопки. Не потеряйте эти детали. Далее снимаем наружнюю часть с пиктограммой осоединив боковые продольные защелки. Саму часть с пиктограмкой нужно снять для того чтобы можно было собрать кноки на место отдельно от корпуса и только после установки поставить пиктограммы на место.
Плафон подсветки и прочие неполадки
ВАЗ 2123 предугадывает как центральное освещение, так и личное. В центральном плафоне подсветки временами может выходить из строя лампочка, пореже перегорает кнопка включения и выключения. При ремонте отключите питание на клеммах аккума. Плоской отверткой подсадите пластик снутри салона, делать это необходимо так, чтоб не портить обшивку. Дальше, если встречаются необходимость, произведите подмену лампочки.
Сейчас стандартные лампочки освещения салона принято подменять светодиодными – они светят более ярко и при всем этом понижают энергопотребление, кроме того срок эксплуатации намного чем просто стандартных.
В салоне автомобиля ВАЗ 2123 предвидено также личное освещение. Создавать здесь подмену лампочек еще труднее. Для их извлечения постарайтесь не использовать отвертки как еще его называют посторонние предметы, потому что весь корпус и крепления плафонов личного освещения состоит из пластика, на нем быть остаться царапинки. Попробуйте снять
их методом нажатия по центру на особые клипсы.
Чтобы заменить лампу освещения салона автомобиля Шевроле Нива, воспользуйтесь нашей иллюстрированной инструкцией.
Chevrolet > Niva
Показана замена ламп в плафоне автомобиля Шевроле Нива выпуска после 2009 г.
В переднем плафоне освещения салона установлены четыре лампы W5W.
Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.
Противотуманная фара
На автомобиль в зависимости от комплектации устанавливаются два типа противотуманных фар. В противотуманной фаре 1 (рис. 7-30а) (комплектация GLS) перегоревшую лампу 3 меняйте предварительно сняв фару с автомобиля. Чтобы извлечь лампу снимите защитный резиновый кожух 4 и выведите из пазов усики пружинной защелки 2. Для удобства демонтажа лампы предварительно снимите с нее колодку 5.
Рис. 7-30. Замена лампы в противотуманной фаре:
а) на автомобиле в комплектации GLS: 1 – корпус противотуманной фары;
Для замены лампы в противотуманной фаре 2 (рис. 7-30б) (комплектация GLC) отсоедините колодку 4 жгута проводов переднего от лампы и извлеките лампу 3 из корпуса фары.
Рис. 7-30. Замена лампы в противотуманной фаре:
б) на автомобиле в комплектации GLC: 1 – бампер передний; 2 – противотуманная фара; 3 – лампа; 4 – колодка жгута проводов переднего.
Лампа ближнего света для Шевроле
Фара ближнего света.
С завода на этом авто устанавливаются галогенные лампочки Н1 и H7 (Н7 — ближний, Н1 — дальний). Благодаря тому, что у них фиксированный зазор между фланцем и спиралью, то это позволяет создать хорошую точку накала, которая будет обеспечивать хороший свет в тёмное время суток.
Также сегодня можно встретить в магазинах и другие типы лампочек для Нива Шевроле. В них используются разные технологии, который обеспечивают хороший свет.
Лампочка Н7 может работать при мощности напряжения в 55 Вт. Но есть сегодня и другие их типы, которые могут работать от повышенного напряжения. Такие лампочки рекомендуется использовать только во внедорожниках.
Источники света могут быть трёх типов:
Ксеноновая лампочка стандарт H7
Галогенная лампочка стандарт H7
Светодиодная лампочка стандарт H7
В Ниве Шевроле, как уже говорилось, используются в основном галогенки. Их отличие: небольшая стоимость, вследствие чего среди водителей они популярны. Также они обеспечивают хорошее освещение пространства перед авто и не требуют использования никаких других устройств для работы.
Состоит светильник из колбы, сделанной из твердосплавного стекла. Внутри её есть нить накаливания и газ. Минус такой лампы – большая температура во время работы. Также это может повлиять на то, что оптика будет быстрее изнашиваться. Тем не менее специалисты утверждают, что лампы Н1 – это оптимальное решения для таких авто, как Нива Шевроле на сегодня.
Задний фонарь
Рис. 7-31. Замена ламп в заднем фонаре:
Фонарь освещения номерного знака
Перегоревшую лампу 3 (рис. 7-33) в фонаре освещения номерного знака меняйте только после его снятия с автомобиля, для чего отверните винты 6, вставьте отвертку в паз 4, нажмите пальцем к центру защелку 5 и отверткой аккуратно снимите рассеиватель 2. Лампа в корпусе 1 удерживается пружинными контактами.
Рис. 7-33. Замена лампы в фонаре освещения номерного знака:
1 – корпус; 2 – рассеиватель; 3 – лампа; 4 – паза; 5 – защелка; 6 – винты крепления.
Боковой указатель поворотов
Рис. 7-34. Замена ламп в боковом указателе поворота:
1 – защитный колпачок; 2 – корпус бокового указателя поворота.