Как поменять расширительный бачок матиз
Daewoo Matiz Малышка [RAPTOR] › Бортжурнал › Самостоятельная замена расширительного бачка, или теперь я знаю, откуда убегал антифриз!:)
Привет!
По коробке пока так и не позвонила, так как возникли новые проблемы.
В среду утром я приехала на работу, заглушила двигатель и услышала странный звук — тихое шипение, которое длилось секунд 10.
Удивившись, запустила двигатель и снова заглушила, опять звук появился. Откуда он шёл, понять не могла, открыла капот, увидела, что моторный щит мокрый, но так было и раньше, я думала, это масло. А потом присмотрелась — какая-то паутинка от бачка идёт, потрогала ключом, а это, оказалось, вовсе и не паутинка, а струйка антифриза, бьющего из маленького отверстия в стенке расширительного бачка! О_о
Сняла видео:
Так как подвергать риску всю систему охлаждения не хотелось, сразу же из офиса заказала новый бачок (835 руб) и крышку Febi (171 руб), обрадовалась, что придётся ждать всего сутки.
Малышку пришлось оставить ночевать на работе, а сама была пассажиром в машине коллеги)
Начитавшись, что замена бачка выполняется легко и просто, я решила менять его сама.Вчера вечером забрала свой заказ, еле успела к закрытию пункта выдачи.
Вернулась на работу, было уже темно, моросил дождь, зонт на капоте не держался, фонарик светил слабо, поэтому перегнала Малышку под крышу на стоянке, благо, проехать надо было 2 метра.
С помощью шприца и резинового шланга от капельницы откачала, сколько смогла, антифриза из бачка, после чего, действуя по инструкции мануала, пассатижами ослабила хомуты, сдвинула их в сторону, сняла сначала передний шланг (пришлось повозиться, так как никто, кроме меня, видимо, этим не занимался, шланги «прикипели», надо было сначала прокрутить их немного, надев перчатку, удалось это сделать), затем задний.
Дальше началось самое сложное — попытки снять бачок с креплений к успеху сначала не приводили, но спустя минут 10 мне это удалось (нужно поднять вверх и потом вперёд, по ходу движения машины).
Так как в бачке ещё был антифриз, а откачать его уже никак не получалось, пришлось действовать быстро. Ослабив хомут на нижнем шланге, я сняла его и быстро зажала пальцем патрубок бачка, немного антифриза вылилось.
Daewoo Matiz Вжик › Бортжурнал › Внеплановая доработка расширительного бачка
Часть 1. Начало неприятности.
Постигла меня нежданная неприятность. Месяц назад, поехали с семьей в Абрау-Дюрсо, на новогодние гуляния. На полпути, хорошо далеко не отъехал от дома, наблюдаю некоторое необычное повышение температуры двигателя. На улице, правда было относительно тепло, +10, но все равно странно. Начало показывать 98-100, вентилятор работал не переставая. Думаю, ну горка виновата, как раз был затяжной подъем, но вот неожиданно ко всему прочем, пошел странный звук — устал насвистывать ремень генератора. Решил, что пора заглянуть в гости в подкапотное пространство. Пока нашел места для остановки, уже пар пошел. Все в антифризе, который весело бьет из швов потрескавшегося от времени расширительного бачка! Пришлось забыть о поездке, ждал пока остынет (с собой ничего ж нет, с покупкой матиза я перестал запчасти и инструмент с собой возить…) и тихонько, с перерывами покатился назад в город. С горки хорошо, остудил до нормальных 86 градусов и потихоньку до дома дополз.
Ну пока то да се, заказал расширительный бачок, так как оригинал стал шибко дорогой — взял дешевле, но по отзывам, вроде не плохой Zetra CEWC001 за 560 рублей. Пока он шел (а так как были новогодние праздники, шел он неделю, думаю, ездить то надо, дома запаял лопнувший бачок, спустя пару дней все таки решил доехать, куда собирались. Да, запаять бачок это некоторый выход, скатался я на 200км, но на обратном пути, уже за квартал от дома (повезло ж однако), бачок лопается и там где клеил, и там где вроде и целое все было. Короче, клеить его было уже бесполезно. Дополз до дому и оставил ждать новый бачок. Фоток старого бачка нет к сожалению, и бачок выкинул. А так, можно было б сравнить.
Ну тут все просто, бачок пришел, уже за пять минут все поставил, долил жижи все нормализовалось. Все работает, все охлаждает. За исключением одной мелочи…
Часть 2. Тюнинг нового расширительного бачка.
Стал замечать, что бачок, хоть и новый, но весь мокрый от антифриза. Течет по крышке.
Не вопрос, заказал крышку Febi, поставил. А вот фиг! Пара дней и опять ссытся. Начал искать проблему по драйву. Может пробой ГБЦ? да нет, никаких симптомов нет, антифриз уходит немного, но его видно, вот он бежит по бачку. В бачке не кипит, не пенится, эмульсии нигде нет. масло чистое, движок работает ровно, все вроде ок.
И тут решил посмотреть как оно там в бачке работает. Снял крышку, и газку…Две струи с обратки и радиатора весело встречаются друг с другом и бьют вверх. в крышку, и уходят через нее в свободное путешествие по подкапотному пространству.
Оказалось, китайские инженеры придумали неправильный бачок, струя идет не вниз, а вверх! Видео, не знаю, вставиться или нет. photos.app.goo.gl/mpVP8uDtkDnDvoKq9
С той же проблемой столкнулся и наш форумчанин, которому огромное спасибо за реализацию: www.drive2.ru/l/523086335796318376/
Я тоже, не стал экспериментировать, взял у товарища трубочку, благо он занимается ремонтом холодильного оборудования (кстати, рекомендую, хороший мастер)
и у него как раз нужные трубки есть, и внедрил. Предварительно прогревал трубки строительным феном. На этом история с расширительным бачком пока заканчивается.
Однако, заметил, что на холодную, антифриз гонит через радиатор. Потеплеет, полезу менять термостат. а я то думаю, чой то греется зимой так долго…:)
Кстати, на старом бачке, который лопнул, такой проблемы не было, бачок был оригинальный GM.
Daewoo Matiz Литровый Best › Бортжурнал › Запись №9. О расширительном бачке и его крышках.
Приветствую! На этот раз речь пойдет о проблеме, которая посещает, наверное, как минимум половину владельцев маленького узбека. Это течь антифриза из-под крышки расширительного бачка. К сожалению, и меня эта проблема не обошла стороной. Еще при покупке обратил внимание, что весь бачок был в красных подтеках, но тогда не придал этому серьезного значения. Кстати, тогда еще владелец отдал литрушку антифриза. «Красные» дни продолжались за весь период владения мною данным аппаратом, и вот, устав постоянно покупать, следить за уровнем, подливать, наблюдать за разбрызгиванием антифриза по подкапотной – надо было что-то решать. Решать такие задачи помогает опыт других матизоводов, без него никак. Читая отзывы, не раз натыкался, что данная проблема даже выскакивает и на пробегах 15, 30 т.км. Народ пытается решать данный вопрос, находясь еще на гарантии.
Покупать еще другие крышки уже не было смысла, раз НОВЫЙ оригинал и ЛУЧШИЙ не оригинал не справились с данной проблемой. А ремень генератора уже стал пищать, от постоянно льющегося на него антифриза. Болты крепежа стали красного цвета. Нужно что-то делать. Ведь я сегодня забрал последнюю канистру антифриза из магазина.
Может, скажете вы, проблема в бачке? Ведь не редкость, что они лопаются по шву и антифриз начинает уходить со страшной силой – не мой случай, старый бачок заменен на новый оригинал.
Продолжаем бороздить просторы Интернета. Шприцы, Оо да, дешево, сердито, колхозно. Гипотеза такова, и я с ней согласен, т.к. в ней есть логика. Шланг обратки в бачке сделан слишком близко к клапану сброса давления, и получается, при езде давление данный клапан сбрасывает вместе с антифризом, который вытекает именно из-под крышки, это видно по подтекам. На холостых оборотах, вроде как ничего не происходит, но при езде обороты возрастают, соответственно с обратки струя бьет уже достаточно сильно, брызги вполне могут засасываться в клапан крышки. На этот случай, единомышленники в Интернете придумали на клапан одевать шприц на 10 и 15 мл, в зависимости от того, какой тип крышки у вас стоит на данный момент. При таком раскладе, клапан защищен пластиковой колбой шприца, и вроде бы проблема решена. Но я отказался от нее, хоть реализовал, т.к. не нашел, чем можно прочно закрепить шприц на данном клапане. Не хотелось его вылавливать потом из бачка, а не дай бог еще и из шлангов системы охлаждения.
Последний этап в эволюции решения данного вопроса – это установка медных трубок, и отвод струи обратки максимально далеко от крышки с клапаном. Для реализации данного действия потребуется приобрести около полуметра медной трубки диаметром 6.4 мм, или ¼ дюйма. Я ее нашел в магазине, занимающимся холодильным оборудованием. Лучше взять с запасом, ибо вставить ее туда не так то просто, как казалось. Но возможно. Лучше снять бачок с машины, так будет удобнее. Там где подходят шланги обратки, для усиления пластиковых отводов, внутрь них вставлены металлические трубки. Их необходимо вытащить и на их место втолкнуть медную трубку, через горлышко аккуратно подгибая ее и просовывая максимально вниз. Собственно, что получилось – можно увидеть на фото ниже:
Прошло уже значительное количество времени с реализации данной затеи, чтобы можно было сказать, что это помогло. Проблема ушла, под капотом сухо и чисто. По привычке, все еще иногда слежу за уровнем. То место, куда постоянно тек антифриз – отмыто пенным очистителем двигателя. Температура в норме, циркуляция не нарушена. Мне кажется, это самый действенный и безопасный способ решить данную проблему. Если что-то изменится с данным вопросом – обязательно дам вам знать. Надеюсь, данная запись будет кому-то полезна, ибо проблема реально распространенная. Спасибо за внимание.
Расширительный бачок усилителя рулевого управления Chevrolet Spark / Daewoo Matiz с 2009 года (+обновление 2012)
2. Расширительный бачок усилителя рулевого управления
Снятие расширительного бачка усилителя рулевого управления
1. Слейте как можно больше жидкости из удаленного бачка для жидкости усилителя рулевого механизма.
2. При необходимости подставьте под автомобиль емкость, чтобы собрать жидкость.
3. Снимите хомут шланга (1).
1) Ослабьте хомуты подающего и выпускного шлангов бачка жидкости усилителя рулевого механизма.
2) Снимите подающий и выпускной шланги с бачка жидкости усилителя рулевого механизма.
4. Отверните винт (2) крепления бачка для жидкости усилителя рулевого механизма.
Момент затяжки: 9 Н·м.
5. Снимите бачок для жидкости усилителя рулевого механизма (3).
Очистите пролившуюся жидкость усилителя рулевого механизма с компонентов автомобиля.
Установка расширительного бачка усилителя рулевого управления
Установку произведите в порядке обратном снятию.
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Daewoo Matiz #ultras › Бортжурнал › Замена крышки расширительного бачка
Пару недель назад перегорел предохранитель на вентилятор, после чего стрелка температуры ушла на одно деление вправо.Заметил я это спустя несколько минут.После выявления причины и замены предохранителя, стрелка вправо больше не отклонялась.Но спустя пару поездок заметил подтеки антифриза сверху на бачке.
Я их вытер, уровень антифриза был на минимуме.Думал, что до весны спокойно доезжу — все равно менять.Но спустя некоторое время заметил подтеки снова.Все понятно — перепускной клапан перекосило после того, как вентилятор не сработал и антифриз стал закипать, давление возросло и антифриз нашел слабое место.Хорошо, что из-под крышки, а не в каком другом незаметном месте.
Тема не нова, начитан про нее достаточно.Предупрежден — значит вооружен.)))А в нашем случае — просто имел новую крышку про запас.Тем более она была проверена — давал другу с ней погонять.
Поменял крышку.Но из-за того, что не сразу заметил подтеки, то уровень антифриза теперь ниже минимума — а им является сварной шов бачка — на 0,5-1 см.Я бы долил, конечно.Но антифриз залит с завода, а какой — без понятия.Знакомые говорят — езди так, хватит до весны.
Вопрос к знатокам — можно ли так ездить, не приведет ли это к каким-либо неблагоприятным последствиям. Или лучше долить антифриз. Заранее спасибо за советы.
P.S. Купил 1 л зеленого антифриза Felix и долил до такого уровня.
Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 27
Купил Febi 01211 — постоянная потеря ОЖ и мокрый бачок. Вернул «ненадежный заводской оригинал» (10+ лет ему) — потери прекратились.
В вашем случае это скорее исключение из правил, чем статистический факт. Многим именно эта крышка помогла решить проблему. Как бы то ни было, крышка Febi — не панацея, а всего лишь один из вариантов решения данной проблемы.
Что есть, то есть.)))Некоторые ремонтируют родную крышку, у кого год ходит после ремонта, у кого меньше.Но мне проще поставить надежную новую крышку.
если нет морозов по минус40 постоянно, можно и 100гр дист воды плюхнуть, чтоб спокойно до замены доездить))
Была такая мысля, ее отрицаю…Но знакомые меня отговорили.Долью антифриз. )))
Крышки в матизе одноразовые. Если потекло, лучше брать новую — стоит не дорого. А вот с малым количеством антифриза ездить, не лучшая идея. На долив брал такого же цвета.
В курсе, в курсе про родные крышки.)))Вот и я лучше долью для спокойствия.
Да уж…Хорошо, что крышка — самое слабое звено.)))
Спасибо за полезную инфу. Пост будет очень даже кстати — антифриз как раз буду менять.)))
Приму к сведению.Еще раз спасибо.)))
У меня крышка пропускала как-то, но заметил не сразу. Сдетектил лишь, что антифриза меньше стало.
Доливал. Опять становилось меньше.
Крышку разобрал, клапан на место поставил, антифриза долил. Уже 1,5 года — полёт нормальный! (тьфу-тьфу-тьфу)
С завода зеленый, доливал тоже зеленый. Вот и всё!
Успехов!
Просто у многих решалась проблема с родной крышкой именно заменой на эту.Значит просто долью.Спасибо. )))