Как поменять руль на дэу нексия
Daewoo Nexia F16D3 › Бортжурнал › Установка мультируля
Ранее мне с Ташкента пришёл новый руль. Настало время его установить.
Но нельзя его взять и просто так поставить. Так что над этим пришлось изрядно попотеть и подумать. А потом всё неоднократно переделать, так как нужно сначала думать, а потом делать; да и готовых решений в интернетах нет.
Поэтому устраиваемся поудобнее и начинаем!
Снять штатный руль не так-то и просто, хоть я его дважды снимал без проблем. Это снятие руля стоило мне рулевого вала и рулевой колонки. И не спрашивайте, как их загубил, я способный)) Ну а кто говорил, что будет легко?) В принципе сам виноват + стечение обстоятельств, пришлось посетить разборку. Зато замок зажигания вернулся на правую сторону.
Зато теперь можно сравнить старый и новый руль.
По диаметру новый чуть меньше. Новый руль имеет больше вылет.
Чтоб кнопочки на руле работали, нужна улитка, она-же шлейф. А она крепится за кронштейн подрулевых переключателей. Этот кронштейн и улитку использовал от лачетти. Спасибо Serega2308 за его запись по этому поводу. Можно, конечно, приделать улитку к штатному кронштейну нексии, но она для этого не совсем подходит. А колхоза в этой записи и так ещё будет предостаточно))
Но нельзя просто так взять артикул и купить этот кронштейн от лачетти. Он идёт комлектом с рулевой колонкой за соответствующий ценник. Разборки тоже по отдельности такую мелочь не особо продают. Тут на помощь пришёл гуру лачеттиводов niyaz-kzn и достал искомый кронштейн. А заодно и улитку. Спасибо!
Позже diavolo-o написал, что 93741063 и 531136 возможно и являются искомым кронштейном.
Кстати, вот как выглядит искомый кронштейн подрулевых переключателей:
Нижние крепления нужны для регулируемой рулевой колонки, то есть при установке в нексию их можно срезать.
Чтоб установить правый подрулевой переключатель надо кронштейн по месту немного подрезать.
Но, не считая этого, он ставится без проблем вместо штатного.
Пару слов про проводку, которая идет к рулю:
У меня магнитола Pioneer mvh-x580bt. Магнитолы Pioneer для управления с руля имеют сзади гнездо для джека 3,5мм. Подключение к магнитоле, которое я описываю, пригодно только для Pioneer.
Вместе с рулем мне с Ташкента пришёл чип адаптера для рулевых кнопок, но он просто эмулирует пульт дистанционного управления магнитолой, а моя модель магнитолы лишена приёмника пультов дистанционного управления. Да и использование нормального проводного подключения кнопок к магнитоле более, так сказать, правильно.
Массу можно взять непосредственно на руле, а вот остальное надо провести через улитку: 1 провод звукового сигнала, 1 провод подсветки кнопок на руле и 3 сигнальных провода от кнопок. Итого, нужно 5 проводов.
Улитки на лачетти бывают с разным количеством проводов, в зависимости от комплектации. Сперва мне досталась улитка с 3-мя проводами. Начитавшись форумов лачетти, я её успешно расширил до нужных мне 5-и контактов. Но далее при непосредственной установке выяснилось, что этот способ в данном случае не совсем рабочий в силу стечения определенных обстоятельств. То есть нужна 5-и проводная улитка с артикулом 96387578. Так как на разборку ездить уже надоело, оригинал дорогой, то купил его аналог VPM96387578. Качество исполнения похуже, чем оригинал, но сносное. И новое.
Но опять-таки, нельзя просто так купить и поставить улитку. Со стороны панели припаял провод со штекером джек 3,5мм к магнитоле, выделил провода на подсветку и звуковой сигнал. А со стороны руля сделал разъёмы на звуковой сигнал и на шлейф руля (о нем позже). Ну и так как руки не для скуки, расширил эту улитку до 7-и контактов. Эта улитка подходит для этого. Зачем? Чтоб было, задел на будущее.
Перед установкой улитки её нужно немного подогнать к рулю. Ну и сам руль подогнать к улитке. Но об этом позже. А пока улитка уже крепится винтами к кронштейну подрулевых переключателей.
Про кнопки:
Кнопки при нажатии дают сопротивления. Каждый номинал сопротивления соответствует определенной кнопке. По изменяющемуся сопротивлению магнитола понимает, какая кнопка нажата. Некоторые кнопки чуть сложнее, надо ставить диоды. Информации по адаптации кнопок руля на пионер достаточно по интернету.
Я делал по такой схеме из интернетов:
Кнопки имеют левую и правую платы. Ими и займемся. Изначально резисторы в этих платах стоят последовательно, но нас это не устраивает, так как номиналы сопротивлений совершенно другие. На плате стоят резисторы SMD 1206. Купил такие, но нужных номиналов и перепаял их и сделал параллельную схему платы, поставил там, где надо, диоды, перемычки и проч колхоз. Так как подсветка кнопок синяя, а у меня все кнопки имеют зеленую подсветку, перепаял светодиоды на платах на зеленые SMD 1206. Всё это очень долгая и корпотливая работа; приходилось проверять, переделывать, но в итоге получилось вот так:
Кронштейны этих плат пришлось обработать дремелем, чтоб влезли новые резисторы, диоды, перемычки.
Переделал проводку этого руля как мне надо.
Слева и справа разъёмы к платам с кнопками, посередине разъём к улитке и кольцевая клемма массы на подсветку кнопок руля.
Получилось, что каждая кнопка работает как надо и подсвечиваетя тоже как надо. На другой стороне аналогично.
Так как для примерки новый руль приходилось неоднократно ставить и снимать, а идти на разборку за рулевым валом больше не хотелось, приобрел съёмник рулевого колеса LICOTA atd3031. Доукомплектовал комплект съёмника двумя болтами, гайками, шайбами М8 нужной длины и руль воротком снимается как по маслу! Но увы, на штатный руль нексии этот съёмник вроде как не подойдет.
Про подгонку руля и улитки:
1) В руле надо сделать пропил для штыря улитки.
2) Выступающий пластик фиксатора положения улитки надо убрать, надо как можно сильнее укоротить пластмассовый выступ с проводкой со стороны руля.
3) В руле надо сточить место под остатки этого пластмассового выступа проводки. Но шибко увлекаться не надо, а то лопнуть руль может)))
Итак, сам руль можно поставить. Осталось дело за звуковым сигналом.
Провод звукового сигнала замыкается на массу, звучит сигнал. Так это должно быть. Но в этом руле китайцы вообще никак с электрической частью сигнала заморачиваться не стали, всё пришлось делать.
Крышка звукового сигнала крепится к корпусу руля на пружинных штырьках. через плохонькую изоляцию, местами уже стёртую. Пружинки этой крышки изоляции вообще не имеют.
Проводку сделал, накинув на металлическую основу крышки звукового сигнала кольцевую клемму и через 1-контактный разъём соеденив с улиткой.
Помимо постоянно включённого звукового сигнала из-за отсутствия изоляции крышки, она ещё и стояла на пружинных штырьках кривовато. Пришлось переделывать за китайцами:
Заменил эти пружинные штырьки тремя болтами М8*30 с низкой гайкой. Чтоб не замыкало на резьбу болта, надел на определенную длину термоусадку в несколько слоёв (для придания нужного диаметра конструкции) Конечные витки пружины, которые соприкасаются с металлическим корпусом руля одел в термоусадку. Как это выглядит, показанно на фотографии ниже. Можно так-же обратить внимание, что никаким айрбэгом в этом руле и не пахнет))
Крепится эта крышка звукового сигнала за те болты М8*30 через металлический корпус руля низкими гайками. По две штуки на каждый болт, чтобы законтрить. В пластиковом кожухе руля сзади проделал отверстия 20мм напротив этих болтов для того, чтобы иметь доступ к этим гайкам для установки или снятия крышки звукового сигнала. Закручивая гайки с каждой стороны по разному, можно выставить, чтоб крышка стояла ровно и имела одинаковые зазоры.