Как поменять трамблер на ниве 21213

Снятие и герметизация трамблера

Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.
Следующее действие: отсоединить шланг от трамблера.

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.
Далее необходимо открутить гайку скрепляющую провод питания трамблера. Это можно сделать с помощью пассатижей или ключа № 6.

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.
С помощью ключа № 13 следует ослабить и затем открутить гайки, которые удерживают трамблер в фиксированном положении.

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Установка трамблера выполняется в обратной последовательности.

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Мы уже разобрались в том, как должен стоять трамблер на Нива, также рекомендуется провести дополнительную герметизацию. В первую очередь стоит определиться, нужна ли вам герметизация. Если вы часто проводите время на бездорожье, то вы сталкивались с ситуацией, когда систему зажигания полностью заливало. Перед каждым бродом водитель долго думает, а стоит ли туда ехать. Некоторые автомобилисты используют специальные водоотталкивающие состава, которые должны защищать систему от попадания жидкости. Как говорят многочисленные отзывы, особого толка от этих смесей не наблюдается.

На трамблер необходимо надеть разрезанную пластиковую бутылку.
Далее следует подготовить отверстия под шланги вакуумного корректора, вентиляции и под провода.
Все отверстия, через которые проходят шланги и провода, следует изолировать при помощи герметика.

Чтобы изготовить рабочую вентиляцию, необходимо взять воздушный шланг и соединить его со шноркелем, который используется для принудительной вентиляции. Выглядит результат вот так:
Если у вас богатый опыт в ремонте и модернизации Нивы, то попробуйте сложный способ. Проводится герметизация трамблера на следующим образом:
Крышку системы зажигания необходимо посадить на герметик. Важно, чтобы клей был свежим, нужно полностью изолировать систему зажигания.
Место соединения с приводом тоже следует покрыть этим клеем. Наносить герметик нужно по краю соединения.
В крышку следует установить штуцер. Внутри системы Нива должно создаваться давление, поэтому к штуцеру необходимо сделать подвод воздуха.

Источник

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Прощаемся с трамблером

Как поменять трамблер на ниве 21213. 7502bf4s 100. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-7502bf4s 100. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка 7502bf4s 100. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Конструктор под названием нива продолжает модернизироваться, и следующей немаловажной доработкой стала система зажигания. Какие минусы штатной карбюраторной системы? Если брать совсем сток, где стоит механический прерыватель, кулачек, промасляная ватка и все остальное-это просто жесть, абсолютно не надежная вещь в условиях внедорожья, от нее я сразу отказался как только купил ниву, и перешел на классическое зажигание на одном датчике холла и коммутаторе, все остальное осталось прежним, а именно трамблер с бегунком и промасляная катушка зажигания. В чем тут минусы? Мы уже ушли от прерывателя с постоянно обгорающими контактами, но у нас остался бегунок, который тоже является не очень то положительной вещью в системе зажигания, ведь на этих контактах теряется большая часть энергии искры, которая идет и так от слабой промасляной катушки.
Цель-получить полностью безконтактное зажигание как на инжекторном моторе и увеличить энергию искры.
Со времен владения ваз 2114 у меня осталась катушка зажигания (та что справа):

Как поменять трамблер на ниве 21213. DwAAAgDugOA 960. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-DwAAAgDugOA 960. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка DwAAAgDugOA 960. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Данная катушка «сухая» а значит более надежная, и имеет большую энергию искры(по этой причине на инжекторных моторах зазоры свечей больше чем на карбюраторных). За основу была взята эта схема:

Как поменять трамблер на ниве 21213. 8WAAAgFugOA 960. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-8WAAAgFugOA 960. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка 8WAAAgFugOA 960. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Как видим здесь 2 датчика холла, работающих на свой коммутатор, а тот в свою очередь на свою катушку, на схеме в качестве катушек использованы газелевские катушки, но наша от 2114 это тоже самое, только в одном корпусе.

Но без специально доработаного трамблера катушка работать не будет.
Нам нужно в трамблер встроить второй датчик-это не проблема абсолютно. Проблема чтоб все это ровно разместилось в трамблере и был сохранен вакуум корректор. Суть доработки-расположить второй датчик холла ровно под 90 градусов предидущему датчику, и вместо бегунка внедрить «бабочку». Вот такой чертеж мне помог:

Как поменять трамблер на ниве 21213. HWAAAgFugOA 960. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-HWAAAgFugOA 960. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка HWAAAgFugOA 960. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Но так как лень двигатель прогресса, мне не захотелось вырезать на бабочке такие сложные отверстия, я пошел другим путем-полностью все снял со штока трамблера, смонтировал оба датчика хола на текстолите 1.5мм, вставил все это в трамблер, поставил на место его в двигатель, упер шток до конца вниз(в грибок), а затем на глаз отметил горизонтальную полосу так, чтобы прорези в датчиках холла были на месте среза штока, и отрезал его болгаркой(резать нужно очень ровно, иначе потом бабочку перекосит). Далее в месте среза так же точно сверлим отверстие и режем резьбу м3.5. Затем по эскизу изготавливаем бабочку из обычного МАГНИТНОГО металла, никакая нержавейка и медь тут работать не будет должным образом. И как вы поняли эту сложную дырку я не выпиливал а просто просверлил отверстие под болтик м3.5. Далее путем подкладывания шайб под бабочку мы добиваемся зазора между полом и потолком датчика.
Вот так это выглядит, часть текстолитовой шайбы пришлось убрать т.к. она мешала. Под коннекторы датчиков пропилены отверстия.

Источник

Лада 4×4 3D Джип из детства › Бортжурнал › Замена трамблёра и коммутатора

Как поменять трамблер на ниве 21213. 9c696u 100. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-9c696u 100. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка 9c696u 100. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

После всех работ по карбюратору, все карбюраторные косяки ушли, а вот нестабильная работа на ХХ, подрагивания, какая-то жёсткая работа мотора – всё осталось. Что же, переключаюсь на систему зажигания. Долго разбираться не стал, да и желания нет. Решил купить новый трамблёр, у меня стоял такой.

Как поменять трамблер на ниве 21213. tYAAAgBt0eA 960. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-tYAAAgBt0eA 960. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка tYAAAgBt0eA 960. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Без задней мысли иду в Niva-profi, хотя в моём случае, этот магазин/сервис лучше назвать Нива-халтура, Нива-неграмотность… Подхожу к продавцу и прошу: «Трамблёр на 213 Ниву с бесконтактной системой зажигания.», получаю коробку, расплачиваюсь и ухожу довольный. В гараже достаю трамблёр из коробки, и что я вижу.

Как поменять трамблер на ниве 21213. iEAAAgBt0eA 960. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-iEAAAgBt0eA 960. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка iEAAAgBt0eA 960. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Нет, к этим ребятам только с книгой по ремонту автомобиля ходить, для их обучения. Ладно я лопух, схватил, что мне дали и укатил, ну ты же продавец – человек с финансовой ответственностью, должен смотреть, что продаёшь. Захожу к ним на сайт, и что я вижу.

Как поменять трамблер на ниве 21213. 4EAAAgBt0eA 960. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-4EAAAgBt0eA 960. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка 4EAAAgBt0eA 960. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Как поменять трамблер на ниве 21213. 74AAAgBt0eA 960. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-74AAAgBt0eA 960. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка 74AAAgBt0eA 960. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

У них и на сайте «крайне правильно» всё описано. Благо сейчас уже всё поправили. Потом пишу очень серьёзные бумаги, почему да зачем я возвращаю запчасть. Короче в итоге деньги у меня. Еду в другой магазин, но прежде сам узнаю какие номера должны быть на нужном мне трамблёре, а это 3810.3706 или 038.3706-10. И там без проблем и лишних вопросов дают мне то что надо, производства МЗАТЭ-2.

Как поменять трамблер на ниве 21213. qEAAAgBt0eA 960. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-qEAAAgBt0eA 960. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка qEAAAgBt0eA 960. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Качество наружной обработки, конечно, ахтунг! Как напильником на коленке делали, ну да ладно, хочется стабильной работы быстрее. Приезжаю в гараж, ну а по замене всё очень просто. Нашёл мануал, там каждый шаг прописан. Запоминаю положения бегунка.

Как поменять трамблер на ниве 21213. UEAAAgBt0eA 960. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-UEAAAgBt0eA 960. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка UEAAAgBt0eA 960. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Новый ставлю так же. Всё! 🙂

Как поменять трамблер на ниве 21213. 2EAAAgBt0eA 960. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-2EAAAgBt0eA 960. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка 2EAAAgBt0eA 960. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Запустил, выставил зажигание. Нет, всё же что-то не устраивает меня в работе мотора. Остался последний претендент на замену – коммутатор. На новом трамблёре, уже, мчу в магазин, беру Энергомашевский коммутатор 133.3774-01, устанавливаю его прям у магазина.

Как поменять трамблер на ниве 21213. eEAAAgBt0eA 960. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-eEAAAgBt0eA 960. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка eEAAAgBt0eA 960. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

И работа мотора кардинально меняется, работает мягче и тише, гораздо стабильнее без передёргиваний. Уж стоит ли оно того, что я до замены коммутатора продел с мотором – не знаю, но в итоге я получил достаточно стабильную работу мотора на ХХ, но всё же не идеальную. Посмотрю дальше, может ещё разок карб перенастрою и поколдую с жиклёрами ХХ, но результат почти достигнут!

А у меня стоял какой-то Астро 96.3734.

Как поменять трамблер на ниве 21213. 5kAAAgBt0eA 960. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-5kAAAgBt0eA 960. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка 5kAAAgBt0eA 960. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Затраты:
Трамблёр – 1230 руб.;
Коммутатор – 470 руб.

Источник

Как выставить зажигание на ниве 21213 карбюратор

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере. Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере. Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере. Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере. Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Не буду особо распространяться насчет преимуществ бесконтактной системы зажигания перед обычной, контактной. Это уже хорошо сделали до меня. Поэтому во избежание повторений уже известных истин для начала предлагаю прогуляться по нижеприведенным ссылкам и внимательно их прочитать. Там все достаточно полно и хорошо изложено:

Итак, отправляемся в магазин за комплектующими деталями. При этом хорошенько запомним указанный в вышеприведенных ссылках номер бесконтактного распределителя зажигания для «классики» или даже лучше запишем его на бумажку, чтобы не забыть. Номер этот указан на корпусе трамблера. Не будем полагаться на «компетентность» продавцов, которые могут запросто продать Вам нивский трамблер, уверяя, что его надо ставить на шестерочный двигатель.

Также, при покупке комплектующих целесообразно взять сразу запасные коммутатор и датчик Холла, т. к. устройства эти имеют неприятное свойство внезапно и без видимых причин давать сбои в работе или выходить из строя, после чего Ваша машина сможет ехать дальше только на буксире. Помните, что коммутатор и датчик Холла являются ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫММИ ЗАПЧАСТЯМИ, КОТОРЫЕ ПОСТОЯННО ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В ВАШЕЙ МАШИНЕ! Если Вы сами мастер, то без особого труда сможете, в случае необходимости, заменить их, а если нет, то Вам их заменит кто-нибудь, кто умеет это делать, например те же «Ангелы». Но для этого коммутатор и датчик ДОЛЖНЫ БЫТЬ У ВАС ПОД РУКОЙ, иначе Вам придется лихорадочно метаться по округе либо в их поисках, либо в поисках тягача.

При покупке датчика Холла обратите внимание на то, чтобы он подходил к покупаемому трамблеру. Для этого снимите крышку трамблера и сравните датчики. Он должны быть абсолютно одинаковыми. Кроме того, «правильный» датчик должен иметь по бокам два ушка под крепежные винты, а не одно спереди – это датчик, по-моему (точно не знаю), для 2108. Его тоже можно приспособить к трамблеру, но описание этой работы выходит за рамки настоящего повествования.

Катушку зажигания надо брать для ВАЗ-2108. Лучше обычного типа, маслонаполненную. Не берусь точно сказать, но вроде как есть мнение, что катушка «сухого» типа имеет ряд недостатков, в связи с которыми использование обычной катушки вроде бы как предпочтительнее.

Стоит также обратить внимание на жгут проводов. Надо брать жгут зажигания для «Нивы» — есть такие в продаже. Цвета проводов в нем соответствуют цветам проводов, указанным в схеме электрооборудования 21213, поэтому чтобы знать, что и куда подключать, надо иметь при себе эту схему. Покупая жгут, обратите внимание на то, насколько хорошо держатся клеммы в гнездах колодок, т. к. при надевании колодок на разъемы коммутатора и датчика Холла, клеммы, под действием прилагаемого усилия, могут выскочить из гнезд и машина просто не заведется. Вполне целесообразно перед монтажом жгута каким-либо образом самому получше зафиксировать эти клеммы.

Относительно высоковольтных проводов можно сказать, что выбор их достаточно велик. Более подробно об этом можно посмотреть в этом же разделе FAQ. Я использовал силиконовые провода «Tesla» синего цвета, а после замены двигателя переставил их на него. Так с ними и езжу уже почти три года.

Электронный блок управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) покупать не надо, т. к. карбюратор 2107-1107020 «Озон», которым комплектуется двигатель 2106, не имеет системы электронного управления электромагнитным клапаном холостого хода. Данный блок может потребоваться только в том случае, если на двигателе Вашей машины карбюратор 2107-1107020 «Озон» заменен на карбюратор 21073-1107010 «Солекс», которым штатно оснащается двигатель 21213, и Вы захотите оснастить этим блоком Ваш автомобиль, так сказать, для полного комплекта. По моему мнению, этого можно не делать, т. к. блок этот, главным образом, рассчитан на обеспечение требований экологической безопасности машины, а получаемую благодаря ему экономию топлива, скорее можно считать символической – около 0.5 л/100 км.

Но вот комплектующие куплены и теперь можно приступать к их установке. Тот, кто не будет делать этого сам и обратится в автосервис, может дальше не читать, т. к. эта статья предназначена, в основном для тех, кто будет выполнять все работы своими руками.

На что стоит обратить внимание при выполнении работ? Что здесь важно?

1. В обязательном порядке должна быть снята минусовая клемма с АКБ.

2. При работе, как это уже говорилось, сверяйтесь со схемой электрооборудования ВАЗ-21213.

3. Лучшее место для установки коммутатора – наклонная часть стенки мотоотсека, за АКБ, рядом с номером кузова (коммутатор не должен закрывать номер!). В этой стенке сверлятся отверстия под саморезы, которыми будет крепиться коммутатор.

4. Перед снятием старого трамблера, снимаем с него крышку и смотрим — в сторону какого цилиндра направлен контакт бегунка. Новый трамблер устанавливаем со снятой крышкой и при том же положении этого контакта. Если этого не сделать, то могут потом быть проблемы с запуском двигателя, вплоть до того, что двигатель вообще не заведется.

5. Жгут проводов (монтируется в последнюю очередь) хоть и считается, что для Нивы, но та его часть, которая идет на трамблер, имеет такую длину, что ее хватило бы, наверное, для мотоотсека автобуса. Поэтому при прокладке жгута, протаскиваем его за коробкой воздухопритока, а лишнюю часть складываем в 2-3 раза, чтобы жгут свободно доставал до трамблера, фиксируем эту складку в нескольких местах изолентой и весь жгут прикручиваем в 3-4-х местах, опять же изолентой, к опоре запаски, с нижней ее стороны. При подсоединении жгута надо стараться подключать колодки так, чтобы клеммы плотно сели на разъемы, иначе могут быть проблемы.

Меняем трамблер своими силами | Ремонт Нивы ВАЗ 2121

Для того, чтобы снять и в последующем произвести замену трамблера на автомобиле ВАЗ 2121 Нива, нам понадобится следующий инструмент:

Порядок выполнения работы при замене трамблера на Ниве ВАЗ 2121

Сначала отсоединяем все свечные высоковольтные провода от крышки, просто с небольшим усилием потянув за них вверх:

Затем сразу отсоединяем шланг от него, который идет к карбюратору, просто с небольшим усилием взяв за него и потянув в сторону:

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

После этого можно приступать к отворачиванию гайки крепления трамблера Нивы, которая находится внизу у двигателя, как показано на фото ниже:

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Затем вынимаем металлическую пластину, которой регулируется зажигание, просто вынув ее рукой вверх:

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

И после всего этого можно смело вынимать трамблер из посадочного места:

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

И не забываем плоскогубцами или ключом на 6 открутить гайку, которой крепится провод питания. Все это можно сделать уже после снятия:

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Вот теперь точно все готово, можно все снимать и производить установку новой детали на место, в порядке, обратном снятию:

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

На всю работу у вас уйдет не более 15 минут времени, думаю, все наглядно показал и объяснил. Если остались вопросы, то можете задавать ниже в комментариях.

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере. Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере. Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере. Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Проверка качества установки замка зажигания

Логично, что возможны ошибки при подключении контактов или неверный монтаж самого замка. Поэтому нужно протестировать ЗЗ в установленном состоянии. Потребуется омметр и вольтметр. Диагностика работоспособности:

Последний случай особе неприятен, так как проверять придется практически всю проводку, контактные элементы и т.д. При возможных подозрениях в электросети лучше отдать автомобиль профессиональному автоэлектрику. Ее ремонт требует досконального знания схемы и опыта в поиске дефектов.

Ремонт датчика распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2121

Снимаем датчик-распределитель зажигания (смотрим статью по снятию датчика распределителя).

Проверку датчика распределителя можно посмотреть в статье – «Особенности системы зажигания».

1. Отверткой отворачиваем два винта крепления ротора.

2. Снимаем ротор. При установке ротора на место квадратный выступ должен войти в прорезь, а круглый – в отверстие опорной пластины.

3. Тонким бородком выбиваем штифт.

4. Снимаем с валика маслоотражатель и шайбу.

5. Вынимаем валик из корпуса распределителя.

6. Поддев тонкой отверткой, снимаем запорную шайбу тяги вакуумного регулятора опережения зажигания.

7. Снимаем тягу со штифта поворотной пластины.

8. Отворачиваем два винта крепления вакуумного регулятора опережения зажигания

9. Один из винтов имеет удлинение для фиксации электропроводки датчика.

10. Снимаем вакуумный регулятор.

Как работает система зажигания ВАЗ 21213 (Нива)?

Проблемы зажигания приводят к перебоям в работе двигателя, поэтому необходимо, чтобы человек, занимающийся её устранением, обладал хорошими знаниями и навыками. От этого зависит качество проделанной работы. В некоторых случаях, когда рядом нет таких специалистов, возникает потребность в пополнении собственных знаний.

Система зажигания может стать работоспособной при самостоятельном ремонте.

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Устройство

Назначение

Система зажигания автомобиля Нива 21213 предназначена для качественного воспламенения горючей смеси. В понятие качество входят следующие свойства:

Возникновение искры на свече в нужное время обеспечивается за счёт синхронизации работы системы зажигания с углом поворота коленчатого вала автомобиля Нива 21213. Скорость возгорания топлива зависит от качественной искры и её положения в камере сгорания. Чем больше площадь контакта искры со смесью, тем быстрее она загорится. Под чёткой работой понимается бесперебойная подача напряжения на свечи зажигания и образование искры.

Элементы системы

Понимание принципа работы отдельных узлов поможет в поисках неисправности. От узла переходят к конкретной детали, которую заменяют на новую.

Все составляющие части можно разделить на несколько групп:

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Зажигание Нива 21213

Возникновение искры происходит за счёт электрического пробоя промежутка между электродами свечи. Для этого напряжение на ней должно быть достаточным. В процессе создания этого напряжения участвует ряд элементов:

Формируемые коммутатором импульсы поступают на первичную обмотку катушки зажигания, в результате убывания тока возникает ЭДС самоиндукции. Вторичная обмотка имеет множество витков и во много раз превосходящее сопротивление первичной.

Высокое напряжение поступает на центральный контакт распределителя. Вращающийся бегунок раздаёт напряжение на свечу соответствующего цилиндра, в котором и происходит воспламенение. Синхронизация работы системы зажигания реализована посредством датчика Холла. Он подаёт импульсы на коммутатор, при этом отсутствует механический контакт, поэтому система зажигания 21213 является бесконтактной. Металлический экран, проходя через датчик Холла, создаёт импульс для коммутатора. Таким образом, происходит распознавание момента начала создания высокого напряжения. Экран механически связан с распределительным валом и вращается синхронно с ним. Итак, синхронизация осуществляется следующими элементами:

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Схема электрооборудования Нива 21213

Кроме вышеуказанных элементов, система зажигания 21213 снабжена регуляторами угла опережения. Они изменяют угол при определённых условиях. Происходит коррекция работы двигателя. Это нужно для того, чтобы обеспечить оптимальные обороты при разной нагрузке. Вакуумный регулятор срабатывает от разрежения в диффузоре карбюратора, это зависит от положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от оборотов. Его действие основано на центростремительном ускорении, чем оно больше, тем на больший угол будет опережение.

Особенности

Работа системы Нива 21213 зависит от состояния её частей. Высоковольтные провода должны иметь распределённое сопротивление, значение которого находится в определённом диапазоне. Слишком большое сопротивление приведёт к тому, что мощности катушки зажигания не будет хватать для пробоя. Малое сопротивление способствует увеличению помех. Хотя, некоторые устанавливают именно такие провода. Безусловно, мощность искры возрастёт, и работа двигателя улучшится. Свечи зажигания со временем могут терять свои свойства. Электроды плавятся, появляется нагар.

Большая температура внутри цилиндров сильно нагревает свечи. Поэтому даже при выключенном зажигании воспламенение происходит от нагретых свечей.

Важно, чтобы все свечи имели правильный зазор между электродами. Это обеспечит качественное воспламенение смеси. Крышка распределителя должна быть чистой от грязи, т. к. её наличие может привести к утечке тока.

Неисправности и способы устранения

Как правило, большинство неисправностей возникает по вине свечей зажигания и высоковольтных проводов. Однако, не исключены и другие причины. В бесконтактных системах нельзя отсоединять клемму от аккумулятора, чтобы проверить работу генератора. Иначе коммутатор может выйти из строя. Неисправность катушки зажигания можно определить, если измерить сопротивление её обмоток. Замену производить на подходящую. Катушка от контактной системы не подойдёт, т. к. её параметры отличаются. Коммутатор можно проверить, если исследовать его импульсы на катушку. При этом необходимы все условия, обеспечивающие его работу. Например, исправность датчика Холла. Самым простым способом проверки свечей является их замена на заведомо рабочие с тем же зазором и желательно, того же типа. Подгоревшие контакты распределителя и заклинивший уголёк способствуют ухудшению искрообразования.

Поэтому необходимо проводить визуальный осмотр хотя бы раз в год. Те или иные сбои в работе двигателя необязательно вызваны неисправностями в зажигании.

К тому же стоит обратить внимание на правильность установки угла опережения. Некоторые специалисты не верят данным стробоскопа и ориентируются по работе двигателя на разных режимах. Если слышны звуки поршневых пальцев, это свидетельствует о том, что нужно уменьшить угол опережения.

Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере. Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере. Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере. Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере. Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере. Как поменять трамблер на ниве 21213. lazy placeholder. Как поменять трамблер на ниве 21213 фото. Как поменять трамблер на ниве 21213-lazy placeholder. картинка Как поменять трамблер на ниве 21213. картинка lazy placeholder. Необходимо снять клемму с АКБ и отсоединить высоковольтные провода. Нужно запомнить каким образом были расположены провода на трамблере.

Особенности замены замка зажигания

Прежде всего, важно убедиться, что проблема именно в замке. Поэтому проводится осмотр свечей, трамблера и катушки зажигания. Часто эти части ДВС становятся причиной в сбоях корректной работы. Если поломки в них исключены, то следует менять замок зажигания (ЗЗ). Порядок извлечения:

Как разобрать датчик распределителя зажигания Ваз 2121 Нива 2131

Разборку датчика распределителя зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его ремонта с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ, снимите распределитель, протрите его тщательно от грязи и пыли, после чего кладем на верстак и приступаем к разборке. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

На этом ремонтные работы по разборке датчика распределителя зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

ВАЗ 21213 | Порядок зажигания

От правильности последовательности воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность отдачи и общая работоспособность силового агрегата, — во избежание подобных нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно маркируя каждый провод.

90 сообщений на предыдущих страницах
На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:Проделайте следующее:
– обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором– проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен бесконтактный датчик– проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:Проделайте следующее:
– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания– проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен коммутатор– проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
– не срабатывает выключатель зажигания– проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:Проделайте следующее:
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция– проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания– проверьте и при необходимости замените контактный уголек
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки– проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
– перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания– замените резистор
– повреждена катушка зажигания– замените катушку зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует нормеОчистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)Замените свечи новыми
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажиганияПрисоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2
Неправильная установка момента зажиганияПроверьте, отрегулируйте момент зажигания
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателяПроверьте, отрегулируйте момент зажигания
Большой зазор между электродами свечей зажиганияПроверьте, отрегулируйте зазор между электродами
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажиганияЗамените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечникиПроверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечиПроверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажиганияЗамените контактный уголек
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажиганияЗачистите центральный контакт
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажиганияПроверьте, замените ротор или крышку
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует нормеПроверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
Неправильная установка момента зажиганияПроверьте, отрегулируйте момент зажигания
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиковПроверьте, замените поврежденные детали
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует нормеПроверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Порядок зажигания и направление вращения распределителя для различных моделей показан на иллюстрациях.

Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 1.5 л (двигатель 4g15) и 1.8 л (двигатель 4g93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.

Выставление зажигания

Последний этап, который в настройке системы зажигания может выполнить автолюбитель после установки замка. Можно отдать авто специалисту, но эта достаточно простая процедура оценивается сервисах необоснованно дорого. Инструкция по выставлению:

Финальная проверка происходит на ходу. Потребуется прогреть двигатель до 80 градусов. После разогнаться до 60 км/ч (или перейти на 4 передачу, как советуют некоторые специалисты). Резко нажать на педаль газа. При верной регулировке зажигания двигатель может коротко задетонировать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *