Как поменять тросик ручника на матизе
Daewoo Matiz Чарлик › Бортжурнал › Замена троса ручника и не только
Доброе времени суток всем читающим данную запись, ручник на машине всегда не очень хорошо держал, а после зимы вообще его не стало, было решено поменять трос ручного тормоза, в принципе ничего сложного, купил, по мануалу матизовскому разобрал, топливный бак откручивал, так как подлезть к правому креплению троса не получилось, а вот когда снимал правый тормозной барабан меня ожидал не особо приятный сюрприз, от колодки отпало фередо(((Колодки задние Hi-Q отходили два года и почти 30тыс.км.
Замена троса из-за колодки растянулась на второй день, так как нужно было купить новые задние колодки+решил поменять все пружины и надеялся что найду корончатую шайбу, ту самую из за которой не держит ручник и не работает система авто регулировки колодок.В магазине купил все кроме этой самой шайбы корончатой(((у нас такие тяжело найти.Купил так же мелкие абразивные камни под дрель, что бы убрать кромку с барабанов.Колодки были куплены как и прошлый раз Hi-Q.
Убрав кромку с барабанов почистил все и приступил к сборке, вместо корончатых шайб приколхозил шайбы временно, пока не найду оригинал, не знаю даст это что то или нет, но надеюсь что да, прошу сильно не пинать.
Ну и начальный и конечный результат
Старый трос когда снял, а у него трос двигался только в одном плече, второе намертво закушеное было, оболочка порвана во многих местах, не зря по зиме замерзал трос ручника.
После замены троса и колодок ручник держит лучше, но не так как нужно, нужно найти оригинал корончатой шайбы, машина тормозит как и до замены всего, ничего не поменялось.После сборки когда нажимал на педаль тормоза в барабанах слышались щелчки, значит по идее механизм установки зазора колодок работал
А теперь вопрос кто знает почему колодки так странно стирались, контакт с барабаном на половину по диагонали колодок с обеих сторон машины, видно по фото
И второй вопрос как проверить выработку барабана и нужно ли его менять.За ранее спасибо.
Всем удачи на дорогах!
Daewoo Matiz Боёвка Отделочника › Бортжурнал › Ребилд задних тормозов, замена задних тормозов, троса ручника и их регулировка.
полезных записей давно не было. теперь есть. САМАЯ ПОЛЕЗНАЯ ЗАПИСЬ ПО ТОРМОЗАМ.
тормоза меня беспокоят постоянно, холостой ход педали тормоза огромен, задние схватывают плохо, постоянно шуршат и доставляют хлопоты. вообще задние барабаны я скидывал каждые 4 месяца, то колодку сплюнет, то цилиндр потечет, то колодки развести, то подшипник загудит. у кого не так, значит задние тормозные цилиндры заклинили и тормоза не работают, или вы ездите мало, или вы легенда которой завидуют все и стремятся к этому же.))
я даже менять пробовал. все вместе разом. барабан цилиндр пружинки скобы подшибос, все покрасил, даже щиток и барабан изнутри, в надежде на то что сюда теперь долго не залезу, а когда залезу ржи будет мало, а колодочная пыль легко смахнется и будет полный порядок. наивно полагал я, и через 4 месяца я был здесь опять. тогда я начал понимать конструктивную не доработку и начал вынашивать эту идею. рожал больше года. родил, затестил и теперь делюсь.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ, С ТОРМОЗАМИ ШУТКИ ПЛОХИ И ВМЕШИВАТЬСЯ В ИХ КОНСТРУКЦИЮ НЕЛЬЗЯ, ЗА ВСЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ САМИ, КО МНЕ НИКАКИХ ПРЕТЕНЗИЙ, а мой выбор таков потому что барабан может разлететься (или нет) один раз, а с разболтанными задними колодками, которые периодически вырывает (и они даже клинят колесо в юз, или вышибают из цилиндраа поршень, в результате чего пропадают вообще все тормоза ручник тоже не работает, ведь колодки нет), с огромным холостым ходом педали Т я торможу по сто раз в день. выбор был очевиден.
да я перепробовал много колодок, да я в курсе про систему автоматической подводки, да я ставил корончатые шайбы, да ставил по две, да мутил еще что то. НЕТ это не работает, я не знаю, колодка не подводится, выпиленный старый барабан ставил, смотрел, ничего не работает, как не пытался. может на свете и есть счастливчики, но я не в их числе.
данной идее помогла ока. вернее 4. 4 оки в нашей семье, 3 изъездил батя, одну я. я еще был пестюком и ходил с батей в гараж чинить самую дешевую, но свежую по тем временам карету. выбор ее себе тоже был обоснован, ее я знал как свои 5 пальцев, мог обслужить полностью сам, и она была в сто раз моложе жигулей в те же деньги, и она была не седан!
к чему это я об оке, а там такая же дебильная конструкция всего заднего тормоза. такие же подшибосы, все один в один и даже лучше. ведь для регулировки и ослабления колодок в барабане была дырка с резиновой заглушкой, на против разводной гайки.
и вот время пришло. холостой ход стал невыносимо большой, ручник уже не держал, и начал подкусывать, на ходу барабаны иногда пошоркивали. план уже был выношен, пора. и я приступил.
настало утро, забрав запчасти приехал в гараж. затопил печку. накипятил кофейку с молочком, распаковал бук, поставил рекорд чил-аут и потихонечку приступил. задомкратил зад полностью, скинул барабан, все вымерил, отверстие получилось 56 от центра, отмерять неудобно, пересчитал от бурта барабана, получилось 20 мм.
сверлим сначала сверлом 5мм, затем дубасим 10, и после бурим 19. на выходе, обороты шурупана-дрели должны быть максимальными, нажатие очень легким, а руки и стойка крепкими, и если есть регулировка то не на сверление а то может дернуть, нет не так, обязательно закусит и вырвет инструмент из рук. снимаем фаску. примеряем.
далее берем заржавэллу, эксперимент не удался, все таки нужно мазать, пусть и колодочная пыль превращает смазку в кокс, но без нее тоже не вариант
хак по прогонке, зажимаем за гайку, чистим кардощеткой и звездой на 13 прогоняем резьбу.
затем берем китайку, и на гайке через канавку делаем пропилы, что бы было за что зацепиться отверткой.
затем мажем смазкой. графиткой мазал всегда, сегодня жируем, испробуем в этом нелегком месте ступичную. еще один хак, всегда подписываю с новья для чего, так и со смазкой, так же и с таблетками, что бы долго не искать и все было ясно сразу.
еще один хак, чтобы ничего не потерять использую обрезки канистр, подшипники кладу в чистую отдельно, а все остальное в другую.
еще для всей этой процедуры может понадобиться съемник (стоит 500рэ), что бы снять подшипник с ступицы и не калечить ее и использовать еще живой подшипник. (после нескольких десятков раз у меня все уже снимается от руки) так же потребуется сальник этого подшипника (они всегда лежат в наличии на полке, без него вообще не разбираю), так же группа солдатика. номера есть в бж. и самое главное в этом процессе, не перетянуть подшипник при сборке и тогда он проходит долго. я сначала подтягиваю трещоткой, проворачиваю, подтягиваю, проворачиваю, затем отворачиваю, прокручиваю и затягиваю пассатижами до совмещения отверстия под шплинт, главное что б не болталось или не вращалось тяжело. короче усилий прилагать много не надо, а вот вначале надо смазку новую прожать. да и наружный буртик на барабане лучше удалить, я делаю это китайкой с зачистным диском, да и его внутренний диаметр не должен быть больше допустимого (если хорошо почистить барабан изнутри, увидите на нем отлито значение)
все с колодками разобрались, нужно махнуть трос. вроде занятие пустяковое, лезу в салон, скидываю планку у кпп, откручиваю и задираю тоннель, откручиваю ручник, скидываю ролик и дую вниз, отворачиваю крепления и изучаю пространство под баком, один крепеж расположен так, что до него никак не добраться
сантиметров 20 и там узко капец, даже трещотка не щелкнет, да и рука туда не влезает, ладно пойду гляну чего там в мурзилке советуют. а там все просто, открути, чего паришься то
снова заматерив корейцев, этож надо было такое придумать, иду на кофе и лезу в ютуб, натыкаюсь на мир матизов и мои догадки подтверждаются, надо скидывать бак. но есть и плюсы его нужно лишь приспустить и от него отсоединять ничего не надо. доски, фанера, подкатник и правильные руки не сорвавшие болты, все сошлось и крепеж откручен. далее не перепутав сторонами трос заводим, крепим, собираем все в зад.
разводим колодки отверткой до такой степени что бы барабаны еле крутились.
затем идем в салон и собираем все как было. и уже натягиваем троса. вот как они натянулись при полностью разведенных колодках. гайки сгонять к капоту это натягивать, к багажнику ослаблять. отрегулировал на один щелчек, чтоб уже все схватывало, короче чтоб колеса еле крутились, ведь колодки притрутся и ход увеличится.
идем за руль, заводим, нажимаем тормоз и кайфуем от кратчайшего хода педали тормоза. отверстие получилось в предполагаемом утончении барабана, на верхней фото видно, и полностью перекрывается диском, отметил карандашом.
все, чистим колеса изнутри, что бы не било и собираем отпускаем.
так как я натренился с барабанами до такой степени, что могу, наверное, сделать все с закрытыми глазами, то управился часов за 5, по книжке замена троса ручника должна занять 4 часа. для меня все было просто, только заминка вышла со снятием бака.
да и не забываем о технике безопасности, перчатки я использую пульс, они сохраняют тактильные ощущения, в них очень приятно работать, они хорошо облегают, прорезинены, руки в них остаются чистыми долго. да они от легких травм, но они отлично справляются и не мешают. без них я вообще ничего не делаю. есть еще зеленые и красные, еще больше прорезинены, одна обливка. в них мало чуствительности, и не так удобно. а под низ я надеваю резиновые. ибо все равно, в салон лезть, там делать, руки испачкаешь и не ототрешь и залапешь все, а с перчаток все легко стирается.
потестил, поездил, сгонял в столицу, тормозил на трассе, на мкаде, в городе, тормозил и получал удовольствие, от точного, дозированного усилия, быстрой реакции привода, и достойного замедления, да и теперь, в кои то веки, я могу безопасно повисеть у кого нибудь на хвосте (редко, очень редко). я очень доволен, что скорей всего, я очень надеюсь, что мне придется разбирать задний барабан гораздо реже, и регулировать тормоза гораздо проще, и тормоза будут настолько безопасны и эффективны, насколько это возможно.
еще заменил датчик положения коленвала, а то чек ругался на его слабый сигнал, 963258867(запарился номер его искать, спасибо один добрый человек прописал его в бж, спустя два часа, я этого доброго человека все таки нашел). и проверил передние подшипники, и левый из них сдох, собственно как я и отчетливо слышал. печаль, ведь менял их в конце лета по всем правилам, поставил самый оригинал, и даже колеса не били, и ям не собирал.
Daewoo Matiz Женовка › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок и троса ручного тормоза
Заехав на авторынок прикупил себе задние колодки по цене 600 рублей.
По пути купил в «Вираже» тросик ручного тормоза (1100 руб). На авторынке стоило 900, но на тот момент его не было в наличии(((
Ручник после покупки авто не работал, предыдущая хозяйка нам ответила честно: зимой часто оставляла машину на ручнике, и он в один прекрасный момент перестал работать. Этому свидетельствовала зимняя резина стертая в одном месте.
Я ради интереса заглянул под машину и заметил, что с правой стороны он попросту оборван.
До замены колодок заметил странное дребезжание, особенно на кочках.
С утра по-раньше выдвинулся в деревню дабы отдохнуть и заменить все причиндалы)) День был хороший, солнечный и брат с другом в тот момент готовили шашлычок. Подумал, что чем раньше начну, тем раньше закончу и присоединюсь к ним. Пошел действовать.
Подложил под колеса упоры, поднял зад и поставил его на пеньки, дабы соблюсти технику безопасности)))
Как обычно снял колеса, оказалось что задние колеса крепятся другими гайками, пришлось искать ключ на 17. Приступаю к делу, откручиваю гайку со ступицы, вынимаю подшипник с шайбой, при помощи ударов молотка снимаю барабан. Все как обычно, так как первый раз вижу что находится под барабаном быстренько все запоминаю и разбираюсь как крепятся колодки, с помощью плоскогубцев снимаю их.
Надеваю новые и лезу под машину снимать старый трос ручника.
Так же мимолетно прикинул строение и принцип действия ручника.
Перед задним сиденьем ровно посередине есть пластиковая заглушка, которая крепится на одном винтике. Откручиваем ее и видим:
Откручиваем гайки, вынимаем оттуда пластинку и вынимаем трос. Откручиваем между передними сидениями пластик (два винта сзади где снимали заглушку, и по одному винта спереди со стороны каждого коврика), поднимаем его и полностью снимаем ручник. Вытаскиваем скобу и вынимаем колесико, на которое крепится трос. Вынимаем его наружу и откручиваем крепления, на которые он крепится ( да уж, дело было не простое, т.к. места между баком и корпусом было оооочень мало) =(
Далее проводим новый тросик, закрепляя его на те же крепления, продеваем его через дырку в полу, так же продеваем в колесико, собираем ручник и крепим на прежнее место и сразу устанавливаем назад пластик.
С другой стороны все аналогично, но у меня не получилось отвернуть одно крепление, оно находится за баком и туда очень сложно подлезть (лично у меня это не получилось).
Решаю обойтись «малой кровью» и просто обрезаю старый трос вокруг того крепления))) Делал я это очень долго, потому что из всех материалов был только напильник))) было такое чувство будто я заключенный и как в анекдотах напильником пилю решетку)))
Новый трос проложил рядом ничем не закрепляя…
В итоге я все собрал, но ручник так и не стал работать, а с правой стороны под барабаном все было ржавое и был сломан тормозной цилиндр ( в этом виноват не я))).
Замена троса ручника, полная ревизия задних тормозов — Daewoo Matiz, л., года на DRIVE2
Ну, а коль менять барабаны, решил сделать полную ревизию задних тормозов.
Руководства по ремонту Дэу Матиз: замена троса привода стояночного тормоза
Поменял сразу все- барабаны, тормозные цилиндры, колодки, ступичные подшипники. Самое геморройное- замена троса ручника. Для его снятия нужно снимать вернее опускать на 10 см бензобак. Под ним находится один хитрожопый болт. Находится он в районе топливного фильтра.
Весь первый день я потратил только на замену ручника. На следующий день взялся за тормоза.
Открываем яму, залазием под машину и смотрим снизу как крепится трос ручника в середине. Крепление троса с водительской стороны.
Крепление троса с пассажирской стороны. Крепление с водительской стороны около колеса. Крепление с пассажирской стороны около колеса.
Теперь лезем в салон через заднюю дверь, и на полу откручиваем один винт с пластиковой заглушки. Все, шкив можно отложить в сторону. Теперь нам необходимо снять задние колеса, чтобы подобраться к дисковым барабанам, в которых и фиксируются концы тросика.
Для этого послабляем колесный крепеж. Домкратом приподнимаем вначале одну сторону и подкладываем страхующую наставку.
Повторяем операцию с противоположной стороны. Полностью выкручиваем крепления и снимаем колеса.
Трос стояночного тормоза Дэу Матиз
Опускаемся в яму и извлекаем ту часть троса, которая была зафиксирована в рычаге стояночного тормоза. Для этого необходимо вначале снять герметизирующую резиновую заглушку. И просто тянем свободный конец троса. Стоит обратить внимание, что многие из специалистов замена тросика ручника на дэу матиз данной процедурой откручивают еще и топливный бак. Его опускают примерно на смиспользуя специальный штатив.
Но мастер с длинными и тонкими руками может и без этого пробраться к заглушке и вынуть ее вместе с тросом. Точек прижима всего 2 на каждую из сторон.
На данном этапе можно завести новый замена тросика ручника на дэу матиз в салон через отверстие с герметизирующей вставкой. Не забудьте закрыть это технологическое окошко заглушкой. Фиксируем трос в местах прижима 2 на каждой стороне. Свободные концы нового троса подводим к дисковым тормозам. Просто заводим их рядом со старым тросом. Приступаем к разборке тормозных барабанов.
Начнем с барабана, который на водительской стороне. Снимаем пыльник крепления ступицы. Снимаем шплинт и откручиваем гайку.
Аккуратно вынимаем лицевую крышку, чтобы не выпал подшипник. Вынимаем концевик старого троса из распорного механизма тормоза.
Дэу Матиз. Трос стояночного тормоза (снятие и установка)
Трос при чрезмерном натяжении рискует порваться спустя несколько месяцев после регулировки, а колодки начинают перегреваться, их довольно скоро придётся заменить из-за деформации или сколов.
Замена тросиков ручника Chevrolet LANOS
Если колодки трутся при вращении, то потребуется ослабить натяжение. Предварительный расчет Специалист ближайшего к Вам автосервиса, максимально точно оценит стоимость работ Работаем по договору Все необходимые работы будут включены в официальный договор и акт выполненных работ Заказать бесплатный звонок Мы свяжемся с Вами в течение 2-х минут Или позвоните:
Дэу Матиз (Daewoo Matiz) Замена троса просмотров: Сцепление на Матиз – замена по шагам….
Чтобы машина была в идеальном состоянии, обращайтесь к опытным профессионалам. Ручник опускается; для проверки его состояния потребуется, не опуская машину, прокрутить задние колеса.
Также эта процедура необходима в случае, если ручник подлежит замене из-за того, что трос был порван или окислился. В результате машина может откатиться на дороге с большим уклоном, врезаться в ограждение или другой автомобиль на замена троса ручного тормоза дэу матиз, выкатиться за пределы стоянки. Случаи, в которых колодки на Daewoo Matiz рассыпались из-за езды с затянутым ручником, не так уж редки, поэтому не стоит затягивать стояночный тормоз более чем на то значение, которое указано в инструкции к автомобилю:
Более того, изготовлены они все одним и тем же производителем. Диагностика и ремонт вместо замены Мы не будем заставлять Вас покупать целый агрегат, если в нем неисправна только одна деталь.
Если что-то можно отремонтировать, мы отремонтируем. ТО за 90 минут У нас прохождение малого ТО займет всего 90 минут. Индивидуальный подход Вы сами выбираете услуги и запчасти из предложенных.
15 сообщений в этой теме
Вы сами называете подходящее время обслуживания. Никаких очередей Быстрый расчет стоимости работ по замене троса ручного тормоза для Дэу Матис Наш сервис Daewoo поможет Вам поддерживать авто в исправном состоянии и безопасно им управлять.
Стоимость ремонта Daewoo Matiz варьируется и зависит от характера неисправности, необходимости произвести демонтаж определенных узлов и агрегатов, иных факторов. Сколько будет стоить ремонт автомобиля, Вы сможете узнать, позвонив нам по телефону либо оставив заявку на сайте. В любом случае у нас ремонт Matiz обойдется недорого.
Что будет, если не проводить регулировку ручника?
Если трос стояночного тормоза будет находиться в ослабленном положении, то устройство не будет работать должным образом. В результате машина может откатиться на дороге с большим уклоном, врезаться в ограждение или другой автомобиль на парковке, выкатиться за пределы стоянки.
Регулировку ручника стоит проводить не только перед техосмотром; желательно проверять стояночный тормоз раз в полгода и, если он не держит машину даже с качественными колодками, подтягивать его.
Также эта процедура необходима в случае, если ручник подлежит замене из-за того, что трос был порван или окислился. Разбитый бампер — самое мелкое, чем можно отделаться при плохой регулировке ручника Как подтянуть ручник на Daewoo Matiz?
Алгоритм работы будет следующим: Нужно запустить двигатель автомобиля, раза нажать на тормоз, после чего заглушить мотор. Задняя часть машины поднимается при помощи домкрата или подъёмника; последний чаще всего есть на СТО и в автомастерских, его нечасто устанавливают в личном гараже. Прокладка и расположение тормозного троса следует проверить прежде всего; если трос натянут неправильно, его может потребоваться снять и переставить.
10.13. Замена троса ручного тормоза
Особенно важно это проверять в том случае, если ручник уже был заменён ранее. Рычаг стояночного тормоза опускается в нерабочее положение, после чего поднимается вверх; при этом раздастся определённое количество характерных щелчков, которое необходимо подсчитать.
Для Daewoo Matiz их должно быть от 5 до 7. Если число щелчков больше, то ручник нужно подтянуть. Для доступа к гайке, регулирующей натяжение тросов, следует снять заднюю сторону консоли, которая расположена между водительским и передним пассажирским сиденьем.
Hand brake: handbrake cable replacement Matiz
Для того, чтобы снять панель консоли, достаточно выкрутить один шуруп. Под панелью находится планка, которая удерживает тросы, крепление осуществляется посредством двух гаек на каждом.