Как поменять внутренний пыльник шруса на ниве
Chevrolet Niva GLC › Бортжурнал › Замена пыльника внутреннего шруса
Как сообщалось ранее, была обнаружена дырка в пыльнике левого внутреннего шруса. Посему на сегодня была запланирована его замена. В запасах была одна гофра из комплекта внешнего шруса. Решено было поставить её.
Заодно снял правый привод, разобрал и промыл наружный шрус, который постоянно на поворотах щелкает.
Но, обо всём по-порядку.
Домкратим машину, снимаем приводы… Для удобства нужно открутить нижний болт амортизатора.
Разбираем и чистим левый внутренний шрус и правый наружный.
Смотрим на шарики.
Это от левого внутреннего, там где порвался пыльник… покоцанные шарики… хотя в смазке грязи не видно было.
А ниже шарики постоянно-стучащего правого наружного шруса. Походу это заводской брак. На трёх шариках какие-то наплывы-вмятинки. Чувствуются ногтём. На фотке выделил красным. Ну, с этим ничего не поделаешь, буду ездить на нём дальше.
Промыл стаканы внутренних шрусов
Заложил в них по 100гр смазки «шрус»
Собрал внутренний шрус, часть смазки заложил в гофру, часть — под шарики.
И всё это дело собрал. Гофра попалась из комплекта наружного шруса какая-то нерусская. Резина какая-то жесткая… незнай сколько проходит…
А вот это правильный наружный пыльник, который у меня уже год работает на правом внутреннем шрусе
После того как собрал приводы и опустил машину на колеса, проверил состояние пыльников… Как и ожидалось, в них остался лишний воздух, который необходимо выпустить, иначе пыльник разорвёт.
Вот неправильный правый пыльник
Соответственно, неправильный левый пыльник
Чтобы выпустить воздух, отпускаю большой хомут, подсовываю маленькую отвертку между шрусом и пыльником… и воздух со свистом выходит)
Ставлю на место хомут. И вот результат:
Правильный правый внутренний пыльник
Правильный левый внутренний пыльник
Собсна всё… Съездил на урал опробовать новые воблеры… но не клевало…
Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива
Пыльники ШРУСов Нивы Шевроле предназначены для защиты шарниров в приводах передних колес. Они предотвращают воздействие на них агрессивных веществ и абразивных материалов, содержащихся в воде, грязи и дорожной пыли.
Детали сделаны из резины, которая со временем растрескивается и рвется. Пыльники перестают выполнять свою функцию и нуждаются в замене. Эту операцию можно поручить специалистам на СТО или выполнить самостоятельно.
Необходимый инструмент
Свободный доступ к внутренним шарнирам возможен только снизу. Поэтому пыльники нужно менять, установив машинному или эстакаду. Перед началом работы нужно запастись инструментами и материалами согласно списку:
Замена на внутреннем и наружном ШРУСах
При высокой квалификации не обязательно снимать приводы передних колес. Достаточно лишь извлечь механизм шарнира со штатного места. Порядок операций по замене внутреннего и наружного пыльника без полного демонтажа привода:
Важно: на Ниве Шевроле устаревшей модификации на обойме установлено стопорное кольцо, предупреждающее случайное соскакивание детали. Его нужно снять, поддев прочной отверткой.
Неопытным владельцам Шеви Нивы сложно установить защитный чехол, не снимая привод полностью. Для этого нужно открутить гайки на коробке, которые удерживают кронштейн крепления привода. Поэтому чаще практикуют замену с полным демонтажем приводов. Как и в описанном выше случае, шарниры перед установкой нужно обязательно промыть и смазать.
Можно ли восстановить?
Разорванный чехол ШРУСа не защищает шарнир от попадания грязи. В результате детали быстро выходят из строя. В этом случае можно отремонтировать пыльник.
Это можно сделать, наклеив резиновую заплатку. Ее можно закрепить клеем или герметиком, а затем обмотать целлофаном и скотчем.
Разумеется, деталь, отремонтированная таким образом, не прослужит долго. Но этого хватит чтобы доехать до мастерской, не подвергая опасности детали ШРУСа.
Как продлить срок службы?
Чтобы резиновые чехлы ШРУСов дольше не растрескивались и не лопались, следует соблюдать простые правила:
При появлении трещин на пыльнике не стоит пытаться восстановить его. Сразу замените деталь и поменяйте смазку в шарнире. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации ШРУСов.
Подробная видео-инструкция
Посмотрите визуально про замену пыльников ШРУСов Шнивы в видео ниже:
Как поменять внутренний пыльник шруса на ниве
Данный метод представляет собой один из наиболее простых и быстрых способов замены обоих пыльников или одного из них. Так же при необходимости можно заменить смазку в ШРУСах или наружную гранату.
Устанавливаем машину на ручник, нужно также установить любые противооткаты под задние колеса. Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем колесо. Под нижний рычаг подставляем надежный упор (я использую стопку коротких досок). Опускаем домкрат, рычаг сжимается. Откручиваем гайки и вытаскиваем три болта крепления нижней шаровой опоры. Откручиваем нижнее крепление амортизатора и задавливаем его до отказа вверх:
Через деревянный брусок сбиваем хромированный колпак ступицы. Откручиваем гайку ступицы, предварительно подставив под колесную шпильку упор (молоток, например), чтобы ступица не крутилась (ослабить гайку можно в самом начале, но колпак снимать не так удобно). Достаем конусную шайбу. Взявшись за низ тормозного диска, тянем его на себя и отводим в сторону, одновременно извлекая ось гранаты из ступицы. Освобожденный ШРУС кладем, как удобно, на нижнюю чашку.
Спускаемся в яму. Поворачивая ШРУС рукой, находим удобное положение для захвата выступов хомута плоскогубцами:
Пальцем нащупываем проволочное стопорное кольцо внутри корпуса ШРУС а, оно в пазу у самого края, наощупь находим разрыв кольца, и поддев тонкой отверткой достаем:
За вал вытягиваем ШРУС из корпуса:
Если смазку менять не надо, можно стразу одеть на ШРУС полиэтиленовый пакет и обмотать во избежание выпадения шариков и попадания грязи (шарики держатся только за счет смазки).
Выходим из ямы и аккуратно достаем освобожденную деталь:
Отмываем грязь. Снимаем оставшиеся хомуты и срезаем пыльники, которые надо заменить:
Пластмассовый кожух и пыльник наружной гранаты смещаем к внутреннему ШРУС у. Чтобы они далее не мешались, можно их завернуть в пакет и закрепить. Вал зажимаем в тисках наружным шарниром к низу, убираем излишки смазки.
Теория. Внутренняя обойма ШРУС а фиксируется на валу двумя стопорными кольцами: наружным (на самом конце вала) круглого сечения; и внутренним, квадратного сечения (его немного видно на предыдущей фотографии между внутренней обоймой и валом). При сбивании, обойма конической выточкой должна сжать наружное кольцо, утопить его в проточку вала и продвинуться дальше. Если энергия удара будет недостаточна, кольцо опять разожмется и обойма вернется в исходное положение.
Снимаем наружное кольцо. Потом аккуратно выводим внутреннее кольцо из проточки:
Ослабляем тиски и легкими ударами молотка по валу стягиваем кольцо. Наружная проточка уже, кольцо там не застрянет:
Как видим, кольца и вал не повреждены:
Слегка смазываем вал и надеваем пыльники и чехол. Зажимаем вал в тисках и ставим оба стопорных кольца:
Устанавливаем шарнир на вал, и, нащупав шлицы, опускаем до соприкосновения с наружным стопорным кольцом:
Ставим пыльники на место (место установки хомутов на валу соответствует самой глубокой проточке). Ставим хомуты с таким расчетом, что бы при движении вперед за них не цеплялась трава (т. е. по шерсти). Усилие приходится приложить нешуточное:
Устанавливаем готовое изделие на автомобиль, в порядке, обратном снятию.
Все замечания и прочее можно присылать на форум Нива 4х4/Общетехнический раздел/Пора менять ШРУСы.
Замена пыльника внутреннего шруса нива 2121
Данный метод представляет собой один из наиболее простых и быстрых способов замены обоих пыльников или одного из них. Так же при необходимости можно заменить смазку в ШРУСах или наружную гранату.
Необходимый инструмент: набор рожковых ключей (в т.ч. на 13 и на 17 по 2 шт.), плоскогубцы с изменяемым шагом или просто очень большие плоскогубцы, две плоских отвертки – средняя и тонкая, молоток 600-800 г, хорошая выколотка из мягкого металла или съемник ШРУСов, большие или среднего размера тиски (или помощник), смазка ШРУС-4, достаточное количество протирочного материала, полиэтиленовый пакет, подставка под нижний рычаг передней подвески. Желательно – смотровая яма.
Устанавливаем машину на ручник, нужно также установить любые противооткаты под задние колеса. Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем колесо. Под нижний рычаг подставляем надежный упор (я использую стопку коротких досок). Опускаем домкрат, рычаг сжимается. Откручиваем гайки и вытаскиваем три болта крепления нижней шаровой опоры. Откручиваем нижнее крепление амортизатора и задавливаем его до отказа вверх:
(р
Через деревянный брусок сбиваем хромированный колпак ступицы. Откручиваем гайку ступицы, предварительно подставив под колесную шпильку упор (молоток, например), чтобы ступица не крутилась (ослабить гайку можно в самом начале, но колпак снимать не так удобно). Достаем конусную шайбу. Взявшись за низ тормозного диска, тянем его на себя и отводим в сторону, одновременно извлекая ось гранаты из ступицы. Освобожденный ШРУС кладем, как удобно, на нижнюю чашку.
Спускаемся в яму. Поворачивая ШРУС рукой, находим удобное положение для захвата выступов хомута плоскогубцами:
Сжимаем хомут и отверткой чуть отгибаем зацеп, снимаем. На корпусе гранаты и валу делаем метки (краской, или напильником – главное чтоб не затерлось), так чтобы потом вставить ШРУС так же, как было, хорошо запоминаем положение. Освобожденный пыльник максимально отодвигаем от гранаты.
Пальцем нащупываем проволочное стопорное кольцо внутри корпуса ШРУС а, оно в пазу у самого края, наощупь находим разрыв кольца, и поддев тонкой отверткой достаем:
За вал вытягиваем ШРУС из корпуса:
Если смазку менять не надо, можно стразу одеть на ШРУС полиэтиленовый пакет и обмотать во избежание выпадения шариков и попадания грязи (шарики держатся только за счет смазки).
Выходим из ямы и аккуратно достаем освобожденную деталь:
Отмываем грязь. Снимаем оставшиеся хомуты и срезаем пыльники, которые надо заменить:
Пластмассовый кожух и пыльник наружной гранаты смещаем к внутреннему ШРУС у. Чтобы они далее не мешались, можно их завернуть в пакет и закрепить. Вал зажимаем в тисках наружным шарниром к низу, убираем излишки смазки.
Теперь нам нужно сбить или спрессовать с вала внутреннюю обойму в сборе с шарниром. Радиальные выступы, показанные отверткой – это и есть фигурная внутренняя обойма ШРУС а:
Теория. Внутренняя обойма ШРУС а фиксируется на валу двумя стопорными кольцами: наружным (на самом конце вала) круглого сечения; и внутренним, квадратного сечения (его немного видно на предыдущей фотографии между внутренней обоймой и валом). При сбивании, обойма конической выточкой должна сжать наружное кольцо, утопить его в проточку вала и продвинуться дальше. Если энергия удара будет недостаточна, кольцо опять разожмется и обойма вернется в исходное положение.
Вариант 2. Используем съемник. Купил его по дороге в гараж, специально для FAQ, 160 руб., на ценнике было «съемник ШРУСов 2108». Честно говоря, не хотелось показывать варварскую выколотку, которую я до этого использовал. Насчет съемника были смутные опасения, но как оказалось – зря, работать с ним понравилось, так увлекся новой игрушкой, что забыл сфотографировать до снятия:
Снимаем наружное кольцо. Потом аккуратно выводим внутреннее кольцо из проточки:
Ослабляем тиски и легкими ударами молотка по валу стягиваем кольцо. Наружная проточка уже, кольцо там не застрянет:
Как видим, кольца и вал не повреждены:
Слегка смазываем вал и надеваем пыльники и чехол. Зажимаем вал в тисках и ставим оба стопорных кольца:
Устанавливаем шарнир на вал, и, нащупав шлицы, опускаем до соприкосновения с наружным стопорным кольцом:
С помощью молотка, желательно через проставку из мягкого металла, ударяем по валу ШРУС а и сажаем его на место (не вздумайте наворачивать на резьбу ступичную или иные гайки – либо гайку испортите, либо резьбу). Руками проверяем фиксацию шарнира в обоих направлениях. У меня мягкой проставки не было, поэтому забивал так, после трех достаточно сильных ударов, с валом, как видим, ничего не случилось – металл твердый:
Ставим пыльники на место (место установки хомутов на валу соответствует самой глубокой проточке). Ставим хомуты с таким расчетом, что бы при движении вперед за них не цеплялась трава (т. е. по шерсти). Усилие приходится приложить нешуточное:
Устанавливаем готовое изделие на автомобиль, в порядке, обратном снятию.
Все замечания и прочее можно присылать на форум Нива 4х4/Общетехнический раздел/Пора менять ШРУСы.
Как заменить пыльник на шрусе шевроле нива — Все Березники
Замена наружного шруса и ступичного подшипника — бортжурнал Chevrolet Niva AStuning DRIVE2
Замена наружного шруса и ступичного подшипника — бортжурнал Chevrolet Niva AStuning DRIVE2
Замена пыльника внутреннего шруса рекстон своими руками видео
Замена шруса нива шевроле
Шрус замена пыльника нива шевроле
Как заменить наружный шрус на дэу нексия видео — Barsa4u
Как заменить пыльник шруса ваз 21213 — Дюсш 2 «Юность»
Замена внутреннего ШРУСа и пыльника Volkswagen Golf IV — Портал Ваз
Как заменить пыльник на шрусе шевроле нива — Все Березники
Как заменить пыльник на шрусе шевроле нива — Все Березники
Ремонт шруса на ниве
Снятие наружного шарнира Ваз 21213, 21214 Нива
Как заменить пыльник на шрусе шевроле нива — Все Березники
Manual.CountryAuto.ru. ВАЗ. 2121. Снятие наружного шарнира
Снятие и разборка внутреннего шарнира Автомобильный портал
Замен шруса и подшипника на нива шевроле
Как заменить пыльник на шрусе шевроле нива — Все Березники
Шрус chevrolet niva
Интересные записи:
Так как передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не получится. На заканчивающийся ресурс указывают:
Вы, выдерживает элемент в аварийном состоянии длительно. Но в данном случае никто не будет иметь возможности дать гарантии, когда развалится сама «граната» как еще его называют подшипник. Общий ресурс часто равен общему пробегу автомобиля за время использования, но в большая часть сдается к 120-130 тыс. км.
Ускорение износа происходит по причине особенностей вождения (нередкие и насыщенные разгоны при вывернутом руле), также попадания песка и грязищи через покоробленные пыльники к подшипникам.
Зависимо от года выпуска Нива 2121 может оснащаться ШРУСами на 22 по другому 24 шлица. До 2002 года был всераспространен 1-ый вариант, после 2002 года – 2-ой. По другой версии, 22-шлицовые «гранаты» были всераспространены прямо до 2007 года.
Верный метод найти тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.
Читайте так же
Опыт эксплуатации указывает, что «гранаты» наилучшего свойства для Нивы выпускаются конкретно АвтоВАЗом, также при убежденности в происхождении изделия имеет смысл проконтролировать продукцию CORAM и Pilenga.
Операцию по демонтажу приводных частей вероятна при наличии:
На немного поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, стопроцентно отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.
Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего
Вывешивается колесо и демонтируется.
Нижний рычаг плавненько опускается на крепкий чурбак.
Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал внешнего ШРУСа аккуратненько выводится из поворотного кулака, методом отведения последнего вспять и ввысь.
Поворотный кулак закрепляется с применением проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после этого нужно приподнять домкрат еще на несколько см ввысь.
Используя щипцы и отвертку, нужно убрать хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, также конкретно пыльник. Потом вынимается стопорное кольцо, расположенное снутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.
Когда внутренняя «граната» оказалась на ладони, следует собрать выпавшие подшипники и поместить нашему клиенту остается элементы в ванночку с керосином, кропотливо помыть от загрязнений и старенькой смазки.
Читайте так же
Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, также обоймы и сепаратора.
С применением съемника по другому доделанных клещей стаскивается упрямое колечко.
Аккуратненько применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.
Следом с вала снимается стопорное кольцо.
Нашему клиенту остается элементы промываются в керосине, очищаются стальной щеткой.
Если нашему клиенту остается детали дефектованы, изменены на новые и помыты, установлены на место (не считая пыльников), осуществляется обработка пластичной смазкой ШРУС-4м. Средний расход для внешнего – 60 см3, внутреннего – 150 см3.
Заместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтообразные. Также после завершения работы следует сменять ступичную гайку на новейшую и отрегулировать зазор подшипников.