Как правильно заглушить клапан егр на матизе
Daewoo Matiz Злая песочная трёха! › Бортжурнал › Глушим ЕГР.
Всем привет! Итак очередная доработка.
Не я первый не я и последний.
Давненько хотель заглушить эту бодягу. Какает в ресивер и дроссель.
Проштудировав интернет принялся за дело.
Для начала скинул дроссель и почистил его. Не сказать что сильно но всё же.
На Д2 в отчётах клапан иной))) Я что особенный. Ну опять, из 5-7 отчётов о проделанной работе схема немного иная. Ну ничего, пораскинул остатками мозга на всю подкапотку и понял что к чему.
Первое, вырезаем пластину из хорошей оцинкованной стали.
Простите не знаю как обозвать по иному её. Думаю клапан)))) Простите)))
Чистим от накопившейся гадости из выпуска.
Ну и затем вырезаем прокладку и мажем её герметиком. Притягиваем к блоку.
Теперь глушим трубки идущие от впускного патрубка.
На выходе имею много лишних запчастей.
Далее, нужно сообразить трассу сапуна. Ничего нового. Как и все во впуск(короб фильтра).
Заранее предупрежу, через месяц проверю что там внизу. Если влажно то сообразим маслоотделитель, благо уже делал.
Признаюсь честно, забыл сделать дренажное отверстие. И в системе не хватает двух хомутов. Итого нужно ещё немного переделать.
У меня всё как всегда, то соль не солёная, то сахар не сладкий. Вот такой я рассеянный)))
Ну а теперь к сути. Явная стабильная работа на ХХ. Кстати в дросселе заглушил одно из двух отверстий под дросселем, оставил только от адсорбера. А вакуумник заглушил.
Ещё раз, холостой стал замечательным! Очень рад. Ну и мгновенная реакция на нажатие дросселя, просто в ауте. Может и плацебо, но тачка стала ехать лучше, и это на заснеженной дороге. А что летом?! В общем. Я увидел только плюсы. А там смотрите сами, надо ли вам это. Скоро следующая доработка. Всем спасибо что дочитали мой бред)
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › Удаление EGR часть 1 (Замена прошивки Daewoo Matiz 1BVK)
Добрый день уважаемые пользователи и гости портала Drive2. Вопрос, который будет рассматриваться на повестке дня:
— Прошивка ЭБУ с понижением экологического класса с Е3 до Е2 и программным отключением клапана EGR и 2 Датчика кислорода(Лямбды).
Каждый водитель матиза сталкиваясь с проблемами клапана EGR ищет различные решения, чтобы решить проблему, подчас кардинально (физическим удалением клапана, это пойдет у меня вторым этапом).
Путей всего 3:
1. Просто скинуть фишку с клапана и продолжать ездить (к минусам данного решения можно отнести нестабильную работу двигателя, большой расход, и зачастую запах выхлопных газов в салоне) т.к. возможна поломка клапана EGR в открытом или полуоткрытом положении);
2. Программное отключение клапана EGR, поездка в сервис (к минусам второго решения можно отнести высокую стоимость от 2500руб, а у нас в Волгограде 4500руб за одну прошивку, отключение EGR без понижения класса с Е3 на Е2 2500 руб., и второй самый важный момент состоит, в том, что Вас просто могут обмануть — взять деньги и не сделать работу, либо сделать, но станет еще хуже — залезть в приборку, и выкрутить лампочку Check);
3. Прошить самостоятельно и физически заглушить выводы клапана EGR.
Последнее я решил делать в 2 этапа т.к. машина нужна постоянно, то 1 этап — программное отключение с понижением класса с Е3 на Е2 и отключением EGR и 2 ДК, и 2 этап это физическое глушение и удаление мусорных деталей;
Для прошивки потребуется собственно узнать, что за ЭБУ у нас стоит:
1BVW или 1BVK прошивки для них отличаются и не факт, что будут работать, если ошибетесь и зальёте не ту прошивку, тут как повезет можете получить кирпич из ЭБУ и восстановление будет дорогое, а то и замена. Поэтому Уточняем, что за ЭБУ стоит, свою серию я узнал по диагностике через OBD2 1BVK.
Из того, что потребуется еще для прошивки, это:
1. Кабель OBD2 USB (Galetto) — заказывал на алиэкспресс (Кабель для прошивки)
2. Ноутбук с windows (У меня ноут с Linux, и шил я из под Virtualbox);
3. Программы для тестирования и прошивки
4. Драйвера, если не подходят что идут с Galetto
5. Сама прошивка (Скачивал на этом форуме, за что ребятам отдельное спасибо
5.1 Моя стоковая прошивка
5.2 Прошивка Е2 для блока 1BVK (с отключенным EGR и 2ДК)
За инструкцию как прошивать, спасибо vladkaluga Инструкция
Но у него, процесс перепрошивки долгий, у меня заняло все не более 10 минут:
— Подключить кабель к ПК и установить драйвера кабеля в windows;
— Зайти в настройки появившегося com порта и выставить скорость 115200 (на этой скорости ЭБУ и читает и пишет, проверял сам. По умолчанию скорость для порта 9600 поэтому прошивка может занимать около 30мин, а то и час);
— Подключить кабель к разъему OBD2 под бардачком;
— Протестировать поддерживает ли ваш ЭБУ данную скорость через программу для тестирования, если параметры выдает и читает, значит ваш ЭБУ может работать на данной скорости;
— Запустить программу Galetto;
— Включить зажигание автомобиля, но не заводить;
— Проверить работает ли на скорости 115200 ваш ЭБУ (нажимаем ЭБУ Инфо), если появилась информация об ЭБУ в верхнем левом окошке — значит работает :));
— Далее нажимаем Читать ЭБУ и выбираем место сохранения резервной копии прошивки вашего ЭБУ;
— Цвет прогресс бара в низу будет зеленым при считывании;
— Выключаем зажигание
— Далее нажимаем Открыть Bin и выбираем файл прошивки Е2 с отключенным EGR и ДК2;
— Нажимаем Запись ЭБУ;
— Появится сообщение Включите зажигание;
— Включаем зажигание и отсчитываем 10 сек после нажатия ОК;
— Прогресс бар изменит цвет на красный и пойдет процесс прошивки;
— По окончании процесса прошивки выйдет сообщение Выключите зажигание
ЭБУ прошит, не забываем по окончании почистить все ошибки в ЭБУ.
По моим ощущениям, машина задышала, долго мучил его клапан EGR, чек по EGR не загорается более, даже если скинуть фишку разъема клапана EGR, так же параметры ДК1 и ДК2 стали идентичными т.е. отдельно ДК2 более не используется. По расходу буду рассказывать во второй части после полного удаления клапана и глушения уже ненужных отверстий.
Прошу высказывать свои комментарии и предложения
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Удаление клапана ЕГР
Недавняя диагностика авто выявила неисправность клапана ЕГР. Новый стоит 5500-6000р. Не буду дискутировать на тему целесообразности и необходимости этой достаточно спорной процедуры, но было принято радикальное решение удалить этот клапан. Опираясь на многочисленный опыт матизоводов и пользователя DeHb в частности я засучил рукава и взялся за работу. Никого не призываю к действию, не навязываю мнение по этому вопросу, просто выкладываю отчет.
Кликайте по картинкам для детального рассмотрения…
Снимаем корпус воздухана, дроссель.
С задней стороны движка находим клапан ЕГР.
Снять его не просто. Немного схитрим. Он состоит из двух частей.Сначала располовиним его на месте, снимем сам клапан, а потом снимем оставшуюся часть…
Дальше нужно подлезть к соседнему болту. Откручивать эти болты легче трещоткой с малым квадратом головкой на 12. Отщелкиваем клемму, снимаем клапан и выкидываем его на фиг.
Теперь у нас есть доступ к болтам крепления площадки клапана.
Откручиваем их, а также болты крепления трубки соединяющей площадку клапана и клапанную крышку.
Вот что должно быть снято в итоге:
Пригодится нам лишь площадка клапана и прижимная планка фланца от трубки.
В площадке нужно заглушить одно из отверстий.
Я не стал делать заглушку по форме фланца, как советуют на матизклубе, а пошел своим путем:
Площадку можно ставить на место. Не забываем проверить целостность прокладки, при необходимости вырезаем новую или используем тот же термогерметик.
Дальше нужно заглушить место, куда соединялась трубка. Я вырезал прокладку из 1 мм металла по форме фланца, обмазал герметиком и прижал ее родным фиксатором от трубки (фото 3).
Дело дошло до дросселя. Состояние его было плачевным. В одной из ниш я нашел паутину.
На помощь пришел очиститель карбюратора. Взял подешевле…
С работой справился он быстро, но во флаконе его было очень мало. Хватило впритирку.
Дальше осталось заглушить лишние «писюлёчки». Тот что торчит под впускным трубопроводом заглушил куском шланга, стоявшего там ранее. Я загнал в него кусок шпильки.
На патрубке соединяющем дроссель и воздухан нужно заглушить 2 аппендикса. Совершенно случайно туда подошли аллюминиевые т-образные втулки от какого то механизма. Можно также заглушить болтами подходящего размера с герметиком.
Теперь необходимо вывести вентиляцию картера клапанной крышки в воздухан. Загоняем в нижнюю часть воздухана водопроводный штуцер.
Вот как это выглядит:
И напоследок я решил помыть движок. Сомнительное средство, с запахом скипидара не обрадовало меня блеском своей работы. Но и сказать, что оно бесполезно нельзя, хотя все же львиную долю работы сделала мойка высокого давления:)