Как восстановить панель приборов на ниве
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Восстановление приборной панели
С чего все начиналось? Как я понял трещины на приборной панели у классических Нив это их негативная особенность. Другой же проблемой является то, что как запчасть она не продается ни в каком виде. Даже б/у встретить достаточная редкость. Не говоря уже про новую. По крайней мере я так это увидел. На автомобиле торпедо была в ужасном состоянии, особенно на козырьке — присутствовала трещина на козырьке посередине, справа от него, многочисленные вздутия и следы некачественного ремонта.
Вначале была попытка купить б/у. И тут впервые за много лет попался на типовую разводку. Свежий профиль Авито, мутные фото, но почему-то решил рискнуть. Через неделю приехал мусор, панель от 21213 с какой-то помойки. Порыскав еще по барахолкам, а позже пообщавшись с одним человеком, кто все-таки сумел разыскать торпедо, но за очень большой срок с битой малопробежной, написав одним колхозникам, которые стоковую шикарную Ниву распиливают на корч, прекратил поиски.
Решено было восстанавливать свою. Для начала надо было ее демонтировать. Глаза боятся, а руки делают. В принципе ничего сложного с демонтаже нет. Нашел руководство в сети, отключил массу с АКБ на всякий случай и приступил. Вначале снимаем приборную доску, далее рычаги печки и пепельницу. Боковые накладки стоек также лучше демонтировать. После чего снимаем консоль под радиоприемник, и наконец выкручиваем гайки которыми крепится сама приборная панель к кузову. Немного пришлось повозиться с тросом карбюратора, в частности шайбой, которая крепит трос, но все снялось.
Теперь что касается восстановления, вначале о поиске мастерской. На том же Авито, да и по тематическим сообществам рекомендуют обращаться в Селену, что находится в Тольятти и их профиль заключается в восстановлении панелей в основном после ДТП, стреляных подушек безопасности и всего подобного. Ценник, правда, кусающийся. Плюс пересыл, а это значит недели две только на доставку от и до, плюс сама работа — считай месяц. Решил поискать где поближе, да подешевле. Всяческие ателье с приставками VIP, менеджерами и тд сразу отмел. Решено было через знакомых найти рукастого мастера, может какой-то кулибин или просто специалист, кто напрямую без посредников взялся выполнить работу.
Нашел такого человека, в качестве примера я знал, что у него неплохо получается перетягивать рули. Решил уточнить, возьмется ли за перетяжку панели приборов. Согласился, хотя с его слов обычно занимается более премиальными машинами, но так как у него самого есть Нива и просто ради удовольствия готов выполнить заказ. Располагается его мастерская на Якорной улице, к нему судя по машине внутри обращаются даже дилеры, перетягивают в кожу предпродажные автомобили. Мне провели лекцию об различиях экокожи и натуральной, все показали рассказали. Мы ударили по рукам, и я довольный отправился ждать результат.
Через пять рабочих дней я довольный приезжаю и вижу такое. Этот человек на полном серьезе отдает мне кусок дерьма и добавляет, вот забирай. Ты обращайся еще если что, с удовольствием все сделаю. Приезжай обращайся. Из уважения к человеку у которого я сам выпрашивал номер этого мастера, я не стал лезть на конфликт, поэтому внес полную сумму и вышел вон с территории. Желание было только одно, выкинуть это на помойку. Особенно меня задело, что я порой слишком зациклен на мелочах, которые замечаю только я, как то разные ручки стеклоподъемника и прочие мелочи, которые я стараюсь устранить, а тут, у меня не было слов.
Хочешь не хочешь — пришлось обращаться в Селену. Отправка и доставка затянулась, так как совпала с выходными. Далее мне озвучили очень крепкий ценник, с учетом, что результат прошлого бракодела надо было еще счистить. Еще две недели ожидания и отправка обратно. Ничто не предвещало беды, но и тут случился казус. Доставкой я выбрал ПЭК, я доверял этой фирме практически все свои заказы, но обычно пользовался филиалами, которые работают давно. На этот же раз груз пришел на ту же улицу Якорная, кстати. Очередной придурок распаковывал мой груз из жесткой упаковки, резал ножом пластиковые ремешки и порезал ножом мою панель. Ну почему все через задницу-то а? Письменная претензия в ПЭК, фото поврежденной упаковки (сделал кстати случайно), скепсис в глазах менеджера (как «такое» может быть «настолько» застраховано). Но деваться уже было некуда, забрал торпедо и решил что устраню проблему позже самостоятельно — больше месяца машина была не в ходу. Так и сезон закончится, а машина как бы не на года бралась.
Установка прошла неспеша, вдумчиво, по возможности аккуратно. Больше всего переживал за тот самый трос идущий на карбюратор, но все встало как надо. Как и вся проводка. Единственное, из-за видимо чуть иного материала воздуховоды встали крайне туго, не поворачивались. На первый раз решил, что я что-то сделал не так, попытался вынуть их и сломал. Хорошо, хороший человек выручил запасным комплектом. Да, практически не крутятся — а надо ли? Также уже какую неделю дома лежал собранный радиоприемник, который кстати не влез со штатным кронштейном (от 2103), поэтому из алюминиевых профилей был сделан самопальный кроншейн, также пока туда сюда все елозил по полу и учитвая мои достаточно никакие умения пайки пару проводков отпаялось, перепаял DC-DC, нарастил разъемы. Притянул стяжками все по максимуму, чтобы не болталось.
Бороду с приемником притянул двумя саморезами сверху, как крепится она внизу так и не понял. Притянул хорошими саморезами справа. Держится монолитно. Итого результат мне очень понравился. Из убогого страшного утильного салона с китайской магнитолой вышел уютный, ламповый салон с перетянутой в сток панелью, красивым радиоприемником «той эпохи», аналоговым моно-звуком, а главное он принимает FM, а по включению незадействованной правой клавиши включается Bluetooth. Все скрытно, аккуратно и приятно. Также думал как закрепить антенну, думал даже врезать АР-108, но купленная в магазине самая простая Триада, размещенная в бардачке без проблем ловит и так).
Автомобиль вернулся в строй и вновь стал каждодневным. Теперь с теплой ламповой музыкой, приятным красивым салоном и современным новшеством в виде Bluetooth.
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Обновлённая приборная панель от Шнивы в Ниву 21213
всё в принципе устраивало, кроме внешнего вида этого набора зубочисток вместо стрелок
и тут подвернулось мне сие чудо за 4400 рублей
Не идёт ни в какое сравнение со штатной приборкой за неадекватные деньги.
Внешний вид по сравнению со старой просто космос.
По мне так намного выразительней чем и у штатной приборки от эМ-ки
мне она даже больше нравится чем на обновлённых Нивах
Фигли тут думать, надо брать. Сказано, куплено.
Приборка дома. Вот её обозначение.
Настала пора думать как внедрить инжекторную панель в карбюраторную Ниву.
В сети отыскал схему с обозначением контактов
докупил датчик внешней температуры воздуха
в котором при осмотре обнаружил нештатное отверстие
видимо для ускорения его кончины и быстрой покупки нового, беспроигрышный бизнесплан.
Собрав весь набор, решил до похода в гараж сначала оживить панель дома на кухонном столе
и мал помалу, подкидывая провод за проводом
работу датчика скорости проверил дрелью
а вот с тахометром не всё так просто:
Шнивская приборка рассчитана на 5в логические импульсы от ЭБУ, а приборка 213 рассчитана на импульсы с катушки зажигания, со значительной амплитудой (там сотня вольт точно в наличии), если подключить ко входу тахометра провод с катушки, то к панельке может прибежать пушистый зверёк.
сигнал взял с от датчика холла в трамблёре
и ура, тахометр заработал
Собрав весь накопленный опыт, прибыл воскресным утром в гараж
Скинул с аккумулятора минусовую клемму
и приступил гаражной магии
провода не резал, а простое переставлял пины в заранее припасённые пустые колодки
смотрел по схеме нивы какой провод за что отвечает
и переставлял его в колодку на место разведанное дома на кухне.
Подключил все провода, установил датчик скорости на раздатку
датчик температуры на усилитель бампера
подсоединил клеммы на аккумулятор и приборка ожила уже в машине
А так как у меня не инжектор, то в панели имеются не нужные мне лампочки, которые можно использовать по своему усмотрению.
Лампу чекЭнжин использовал для индикации включения электро вентилятора охлаждения двигателя, ведь если он от Тойоты, то его работы и не слышно.
Лампу имобилайзера использовал для индикации включения электрообогрева зеркал, дворников и заднего стекла.
Вид у неё после старой просто — бомбический
Управлять машиной стало гораздо приятней.
Индикация включения поворотников теперь для каждой стороны отдельная
При включении зажигания, если температура за бортом ниже +3, приборка сигнализирует об этом
Но не обошлось и без пары маленьких нюансов:
— ДУТ, параметры датчика в баке, линейность его сопротивления отличается от того на которое рассчитан указатель топлива на приборке, у меня выходит что после заправки по мере расхода топлива стрелка сначала уходит медленно, а потом резко падает, причём лампа низкого уровня загорается когда бензин уже кончился и ты останавливаешься с обсохшим баком. Вот так встал утром по пути на работу, хорошо пары газа в баллоне были и заправка была через 1 км. Вычитал на просторах интернета что нужно поставить в бак ДУТ от старой нивы 2121, там стоит правильный реостат.
— яркость подсветки штатным реостатом не регулируется, ведь подсветка светодиодная, нужен регулятор с ШИМ контроллером. На помощь опять пришёл Драйв2 mexahNk подсказал что эта задача решается установкой такового от Шнивы.
Купил и проверил его работу дома
Докуплю ещё эллектрокорректор фар с регулятором от шНивы
Описание знаков и символов на панели приборов Нивы, ремонт панели, схема комбинации
Схемы панели приборов Нивы 4х4
1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002;
1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света;
9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива;
Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.
Ключевые слова: панель приборов 4х4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Схема комбинации приборов ВАЗ 21213 приведена выше, обозначение элементов контрольного щитка следующее:
Распиновка щитка приборов ВАЗ 2121
Колодка X1 (красного или оранжевого цвета)
Колодка Х2 (белого или другого цвета, кроме красного/оранжевого)
К клемме «15» выключателя зажигания
Контрольная лампа дальнего света
Низковольтный вход тахометра
К габ. освешению (контрольная лампа)
К регулятору освещения приборов
К клемме «15» замка зажигания
Высоковольтный вход тахометра
К выключателю аварийной сигнализации
К выходу «D» генератора
К клемме «50» замка зажигания (стартер)
К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза
Контрольная лампа противотуманных фонарей
Контрольная лампа обогрева заднего стекла
К лампе резерва топлива
К датчику блокировки дифференциала
К датчику уровня топлива
К датчику аварийного давления масла
К датчику уровня тормозной жидкости
К датчику температуры охлаждающей жидкости
Возможные неисправности
Если панель приборов ВАЗ 21214 перестала работать, это может быть вызвано различными причинами.
Какие неисправности характерны для приборки:
Инструкция по снятию и установке
Как снять и установить на Ниву приборную панель:
Видео «Замена приборки в домашних условиях»
Основные нюансы и особенности замены контрольного щитка на Ниве приведены на видео ниже (автор — Владимир Кучер).
Что делать, если не работает панель приборов в Ниве Шевроле
Панель приборов, вышедшая из строя, не только неприятное, но и опасное явление. Некорректная информация, которая в таком случае предоставляется водителю о состоянии транспортного средства, становится причиной серьезных повреждений. Если не работает панель приборов Шевроле Нива, необходимо сразу приступить к диагностике и устранению неполадок.
Провести такие работы можно и самостоятельно. В таком случае важно обращать внимание на детали и изучить инструкцию по выполнению процедуры. Неправильная сборка, разборка и другие манипуляции с панелью привести могут к возникновению новых нежелательных проблем.
Признаки неисправности приборной панели
Неисправность показателей на приборной панели заметить можно с помощью простого наблюдения. Например, это касается стрелки с указанием на скорость движения или объемом наполненности бензобака. В таком случае они будут либо оставаться в неподвижном состоянии, либо изменяться хаотично, независимо от внешних обстоятельств и скорости движения.
Как правило, такие сбои в системе не влияют на функционирование самого автомобиля. Но при этом сбивают водителя, предоставляя ему неверную информацию о транспортном средстве. Так, например, можно легко нахвататься штрафов за превышение скорости, даже не зная за собой такого нарушения.
Другими признаками служит мигание разных лампочек на панели и проблемы с запуском двигателя. Обнаружить сбои в системе работы в такой ситуации гораздо сложнее, поскольку признаки могут быть связаны с поломками в других узлах Чтобы узнать, что неисправность связано именно с панелью, нужно провести тщательную диагностику, которая поможет установить причину возникновения проблемы.
Совсем иная ситуация возникает случае, если отказывают все приборы на панели. В таком случае неисправность не вызывает сомнений и необходимо приступать к устранению проблемы. В большинстве случаев для решения требуется разобрать панель и заменить вышедшие из строя элементы. Выполнить такую работу можно самостоятельно, без помощи специалиста.
Основные виды поломок
В их число основных неисправностей входят следующие:
Чтобы убрать неисправность, нужно определить причину возникновения поломки, ее источник.
Причины поломок
Причины появления неполадок заключаются в следующем:
Как только причина возникновения неполадок будет установлена, можно приступать и к процессу починки.
Внимание! Чтобы избежать возникновения перечисленных неисправностей в системе работы автомобиля, своевременно проводите диагностику.
Как снять и разобрать панель приборов на Ниве Шевроле
В чем бы не заключалась проблема, понадобится разобрать панель. Выполнить это можно и самостоятельно без помощи специалиста. В точности следуйте инструкции, чтобы не возникли дополнительные сбои в системе. Снять приборную панель Шеви Нива просто, если учитывать все нюансы этого процесса.
Пошаговая инструкция
Снять щиток приборов на Шевроле Нива быстро и без ошибок вам поможет пошаговое руководство.
Демонтаж включает в себя следующую последовательность действий:
На этом этапе демонтаж завершен. Внимательно проверьте все детали, чтобы они были без повреждений и других недостатков. При необходимости замените их на новые. На этом же этапе производится устранение причины неполадки. После того, как вся работа будет выполнена, необходимо собрать конструкцию в правильной последовательности.
Она включает следующие действия:
Совет! Если вы не уверены в своих собственных силах, обратитесь к специалисту. Часто это обходится дешевле, чем самостоятельный ремонт.
Заключение
Поломка панели приборов — серьезная неисправность, которая привести может к губительным последствиям. Чтобы избежать подобной поломки, вовремя проводите диагностику автомобиля, чтобы поддерживать его в надлежащем порядке. Если вы столкнулись с такой проблемой, сразу приступайте к починке. Следуя подробной инструкции, вы восстановите работоспособность системы с минимальными усилиями.