Как выгнуть бампер на ниве
Chevrolet Niva «Лесная нимфа» › Бортжурнал › Подтяжка лица: подгибаем передний бампер
Давно смущали ковши бертоновских бамперов. Каждый решает эту проблему по своему: кто-то срезает юбку бампера, кто-то снимает его вообще, кто-то ставит защитнуую трубу. Я решил сделать немного по-другому: я его подогнул, почти как на топовых рекламных трофи-шнивах.
Цели приследовались следующие: убрать передний ковш, уменьшить вероятность разрыва бампера, поднять передок визуально, усилить нижнюю часть за счет нового ребра (место сгиба). Как следствие — уменьшить трение колеса о бампер, пока не поставлю новые пружины (лежат с зимы, некогда все). Ну и эстетику сохранить.
Процедура заняла с пару часов. Я порезал низ бампера на 3 части и каждую подгибал по отдельности. Откручиваем нижние винты подкрылок, надрезаем бампер, подгибаем домкратом до тех пор пока нравится (аккуратно, туманки!), потом прогреваем место сгиба гарелкой или феном. Ждем остывания. убираем домкрат, подрезаем подкрылок по месту и закручиваем саморезами.
Если будете повторять, рекомендую лучше делать так: сначала подогните середку, потом боковины (не разрезая на три части). А остальное все так же.
Середину я тоже подогнул. Именно середина и есть самый ковш. Снимаем декоративную накладку, под ней винты кронштейнов, которые притягивают бампер к крашбоксу:
Кроны эти я убрал и подтянул бампер на те же постадочные винты. Накладку вернул обратно. Все встало почти идеально.
Результатом доволен. Вид изменился. Думал незаметно, а друг сразу по фото увидел результат с плевенького фото издалека. Я ему бокс показывал, а он и бампер увидел )))