Как выключить печку на матизе
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Жара в матизе, печка матиз
После покатушек по морозу в г.Новотроицк задумался.Надо что, то делать, холодно.Включаешь отопитель, дунет жарой, и через несколько секунд чуть тёплый воздух.Теорию и практику знаю, почти весь малый круг циркулирует через отопитель.И холод в машине от маленького радиатора толщиной 25.мм.Я в сказки производителей не верю, и в памяти и владении старый жаркий фольксваген 1985 год
а выпуска.Писать можно много, переходим к главному.Покупаемых радиатор отпителя от ваз 2109(2114).Снимаемых отопитель.Вырезаем с правой и леврй стороны отопителя
вот такое отверстие.Подгоняем канцелярским ножом, чтобы радиатор пролазил.Примеряем радиатор.
Вырезаем подкладки в низ радиатора.
На 2-3 мм ниже направляющих.Готовим стеклоткань и эпоксидку.Вклеиваем подкладки.Подкладки сделал половинчатыми, чтоб можно было разобрать отопитель.Одеваем на радиатор пакет, и вставляем.
Мажем эпоксидкой, и приклеиваем стеклоткань.Я дожил 3 слоя
Родное место радиатора глушим подкладками, и стеклоткань.Не забываем оставить зазор до радиатора
Правую нижнюю крепёжную точку укрепляет стеклоткань.Вырезаем переходные крепёжные фланцы
Телефон садится, продолжение завтра.Во второй части
Всем здравствуйте, продолжим.
Фланцы подогнаны.Сверлим отверстия крепления радиатора в верхнем фланце.Ориентируем радиатор в сторону салона.Вставляем радиатор в отопитель, мерим расстояние, и вырезаем боковые стенки удлинителя.
Склеиваем по углам термоклеем
Мажем эпоксидку, и ложим стеклоткань.И снова эпоксидку и стеклоткань кусочками.Не забываем предварительно чистить детали крупной шкуркой, и обезжиривать.
Остаются небольшие дырки со сторона родного отверстия радиатора.Фото не найду.Клеил двумя слоями стеклоткани, и как встала эпоксидка, шлифовал диском болгарки.
Крепление сделал пружинным.Защёлка воздушного фильтра от газели.
Обклеил радиатор полоской stp поролон.По бокам и сзади.Проверил, что радиатор становится плотно, и застёгивается пружинами, поставил отопитель.После вставил радиатор чуть бочком.Входит впритык, вместе с удлинителем.Выше писал о радиаторе от фольксвагена.Он чуть короче, и его ставить удобнее.
Фото потерялось, подводку делал через заглушку трубок кондиционера.Просверлил отверстия.Одно вверху, другое внизу.Так, что-бы вставить резинки уплотнители от родного радиатора.Сварил полуавтоматом углы 20, и прямые штуцера 18.Вставлял на жидком мыле.
Подключение.Родной шланг обратки с помпы разверну вверх и подключил к нижнему штуцеру.От нижнего к верху радиатора.Прдача 16 шлангом, от термостата, пропустил внутри впускного коллектора.Подключил к верхнему патрубку, и к нижнему штуцеру радиатора.Шланги пустил вдоль моторчика вентилятора.Единственное неудобство, диагностический разъём не помещается.Закрепил стяжкой к шлангам.Проверяем, что система герметична, заливаем антифриз, и проверяем.
Испытание.Теперь воздушные пробки в печке не образуются, радиатор всегда прокачивается.Первый раз пошёл замах пыли от перегретого воздуха.При минус 15, пока не открылся термостат, с дефлектора на стекло термометр показал 61 градус на холостых, и 65 градусов на оборотах.После открытия термостата температура упала на пару градусов, и составила 59-63 на первой и второй скорости.На третьей не запомнил, а на четвёртой скорости 52 на холостых, и 55 при движении.Режим стекло-ноги, температура на 5 градусов меньше.И теперь не ловлю каждый градус двигателя.Как только стрелка сдвинулась с нуля, с дефлектора уже дует 40 градусов.
Испытание 2.На улице — 10.После 5 минут на холостых, поехал на работу.Печка работала на 1-2 скорости.Больше и не требуется.Примерно на 12 км, ради эксперимента включил 4 скорость вентилятора.Стрелка температуры чуть упала на 15 км.За 15 км салон автомобиля сзади прогрелся до 26 градусов.Спереди не мерил, но явно теплее.
Как некоторые советовали, купил клапан вентиляции салона от калины, и врезал под задний номер.Сам номер закрепил на 40 милиметровых резиновых прокладках.Родной клапан вентиляции снял, обернул полиэтиленом, и вставил обратно.На внутреннюю панель багажника врезал решётку забора воздуха отопителя от класстки.
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона
Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ
Интенсивность подачи воздуха в систему вентиляции может быть повышена за счет включения 4-скоростного вентилятора отопителя.
При установке рычага в положение OFF вентилятор отключается. Положение 1 соответствует низкоскоростному режиму вращения вентилятора; положение 2 является промежуточным между режимами низкой и средней скоростей вращения; положение 3 соответствует среднему режиму между среднескоростным и высокоскоростным; и наконец, перевод рычага в положение 4 переключает вентилятор в высокоскоростной режим. Замечание
Функционирование вентилятора возможно только при работающем двигателе.
РЫЧАГ ВЫБОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ
При установке рычага в положение (5) воздух подается на обдув ветрового стекла; выбором положения (4) осуществляется подача воздуха одновременно на обдув стекла в ножные колодцы; при переводе рычага в положение (3) воздух начинает подаваться только в ножные колодцы; положение (2) соответствует режиму подачи воздуха как в верхнюю часть салона, так и в ножные колодцы; при выборе положения (1) воздух подается только в верхнюю часть салона.
Данные сопла расположены в центральной части панели приборов автомобиля непосредственно над панелью управления систем отопления/ вентиляции (15 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и служат для подачи в верхнюю часть салона холодного, либо подогретого воздуха, в зависимости от выбора температурного режима.
Интенсивность подачи воздуха может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.
Путем изменения положения жалюзи решеток сопел направление потока может корректироваться в зависимости от желания водителя или переднего пассажира.
Боковые вентиляционные сопла
По желанию водителя или переднего пассажира поток воздуха из расположенных по краям панели приборов сопел (1 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) может быть направлен как в центральную часть салона, так и на обдув дверных стекол и панелей для создания вдоль них прослойки теплого воздуха в холодное время года.
Для изменения направления потока следует соответствующим образом повернуть жалюзи решетки сопла.
Сопла обдува дверных окон
Данные сопла расположены также по бокам панели приборов, но выше боковых вентиляционных сопел (2 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и обеспечивают дополнительный обдув стекол передних дверей автомобиля, главным образом в районе размещения зеркал заднего вида.
Сопло вентиляции салона коленного уровня
Сопла подачи воздуха в ножные колодцы
Сопла расположены в основании сборки отопителя. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора.
ВЫБОР РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ/ ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Включение режима вентиляции салона
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Выбор режима отопления салона
Интенсивность подачи воздуха определяется выбором скорости вращения вентилятора (нижний правый рычаг на панели управления).
Требуемый температурный режим задается левым нижним рычагом на панели управления.
Комфортабельность климата в салона в значительной мере определяется выбором направления подачи теплого воздуха.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, функционирование последней делается возможным только при работающем двигателе и включенном на любой из скоростных режимов вентиляторе отопителя.
Конструкция кондиционера определяет необходимость его эксплуатации совместно с системами отопления и вентиляции салона автомобиля. Кондиционирование воздуха позволяет добиться наиболее благоприятных для самочувствия пассажиров климатических условий в салоне автомобиля при любых погодных условиях снаружи.
Обогрев заднего стекла
Элемент обогревателя заднего стекла является энергоемким потребителем, а потому его следует отключать сразу, как только стекло приобретет должную прозрачность.
Электроподогрев передних сидений
Включение электроподогрева каждого из передних сидений автомобиля (если таковой предусмотрен) осуществляется отдельной кнопкой. Обе кнопки расположены по сторонам центральной консоли автомобиля. При включении подогревателя внутри соответствующей кнопки загорается контрольная лампа.