Как закрепить шноркель на ниву
Лада 4×4 3D panda › Бортжурнал › Установка шноркеля
Вот и решились мы с отцом установить на ниву шноркель сами. Шноркель я подарил ему на день рождение и через 10 дней он пришел. Сам шноркель и все материалы нам понравились- качественно, но в коробке не было инструкций.
Поэтому я скачал с интернета инструкцию и лекало для установки шноркеля на 21214.
Приступаем к работе
Убрали аккумулятор и фильтр для большего пространства
Клеим малярный скотч
Клеим лекало и размечаем карандашом
Начинаем резать болгаркой
На место где срезали ставим уплотнитель смазываем герметиком концы
Берем полиуретановый герметик и мажем им шноркель
Садим шноркель на кузов и приклеиваем малярным скотчем
Так как патрубок фильтра слишком длинный для нас, мы его укорачиваем
Соединяем гофру и фильтр герметиком и сверху надеваем хомут
Затем также соединяем гофру и сам шноркель
Ставим фильтр и аккумулятор на место
Все готово осталось подождать 24 часа, пока высохнет герметик
Все готово! Справились за 5 часов. Такая же установка в сервисе стоит 6000 рублей! В следующий раз будем делать веткорезы
Lada 4×4 3D Urban › Logbook › Установка шноркеля на Ниву Urban
Урал — край горных речек. Нам без шноркеля никак.
Был выписан с 4-offroad.ru шноркель Нива-2121 за 4300 р., доставка ПЭКом вместе со стропами обошлась в 350 р. Работы проводятся в сервисе, но обязательно в моем присутствии и моем выборе способа реализации, работа обошлась в 1800 р. ( Помните обязательное объявление в сервисе: работа в присутствии заказчика в 2 раза дороже)))
Для установки необходимо отогнуть или отрезать сразу шумку на капоте и переложить домкрат в багажник.
Прислонили шноркель к месту, сделали отметки маркером на крыле и жабо маркером, закрыли капот и перенесли их на него. Приложили лист бумаги к шноркель, обрисовали линию прилегания к капоту и их пересечение, перенесли ее на капот, дорисовали от руки и принялись за кромсать новую машину
Не стремитесь сделать сразу чистовой срез, подходите к нему постепенно, прикладывая шноркель и закрывая капот. Лучше придти к нему через 2-3-4 пропила, чем в один, но не самый аккуратный раз.
Я был категорически против крепить шноркель путем вворачивания в него саморезов, даже через герметик, поэтому пошли таким путем. Под капотом прикрепили хомутом к ребру крыла:
А к стойке приклеили клеем для стекла (450р./тюбик) ложится толстым слоем 1-1,5 см на всю длину стойки, твердеет на воздухе, мы ничем не фиксировали даже шноркель, машина часа три постояла с открытым капотом, потом закрыл капот и поехал, на следующий день пробовал отодрать, руками бесполезно! (Без дури конечно)
Настала очередь присоединения к фильтру:
— Снимаем фильтр, отсоединяем заборный патрубок, отрезаем его возле гофры, после гофры он идет конусом, выбираем место где он хорошо входит внутрь внутрь нашего куска патрубка, вырезаем кольцо и вставляем внутрь. Это ВАЖНО! (делается для усиления патрубка, чтобы хомут не продавил его со временем). Мажем герметиком, вставляем снова в кожух фильтра. Гофра для соединения шноркеля и корпуса фильтра имеет больший диаметр, чем выход со шноркеля и диаметр входного патрубка. Если для соединения гофры и шноркеля в комплекте имелась резинка, то в связке гофра, патрубок был использован кусок резинового волговского воздухана, тоже отлично подошел для уплотнения. Герметиком мазать не стали, соединения получились очень надежными, а вот потом если разбирать, вспомнили бы недобрым словом себя)
Осталось обработать (подкрасить) кромку капота, подогнать резиночку и приклеить ее на момент и вуаля…
Оставшиеся операции по водной подготовке буду проводить чуть позже: отключение вентиляторов, вывод сапунов, перенос мозгов повыше.
Стоимость этапа: 6900 р., Всего потрачено: 491380р.
Ну наконец-то я дошел и морально и физически до того момента, когда все же необходимость в установке шноркеля стала уже основательно занимать место в следующем этапе тюнинга Нивы. Переходим в разряд подготовленных джиперов, значит и внедорожник должен быть тоже подготовлен не только размером колес и увеличенным клиренсом.
Как-то раз, просто проезжая по лужам, вода попала в двигатель… обошлось малой кровью, поменяли только гидрокомпенсаторы и погнали дальше. Так как теперь мы ныряем гораздо глубже, чтобы такая преграда как вода не вставали на пути, установка шноркеля стала просто необходимым действием.
Меня всегда привлекали большие экспедиционники, у которых стояли шноркели Safari с гордо смотрящим гуськом по ходу движения. И я мечтал, что, когда моя Нива подрастет, у нее тоже будет такой шноркель. Поэтому, я не рассматривал для покупки обычные экземпляры с воздухозаборником, крепящимся к крыше. Также я не смотрел в сторону китайских «одноразовых» материалов.
Мне нужен качественный шноркель с гуськом для Нивы, им стал шноркель Стократ. О его установке я снял полноценное видео, можно сказать пошаговая инструкция. Достаточно один раз посмотреть и вы сами сможете эти работы провести. Все что вам понадобится для этого, также я рассказал.
Конечно, многое пришлось «доработать напильником», я уже даже не знаю с чем это связано, толи потому что это Нива, толи производители всегда оставляют за собой право, заочно поиздеваться над гаражными умельцами 🙂
В целом ничего заумного нет, в комплекте есть инструкция, с цветными картинками и краткими текстовыми комментариями, по каждому шагу. Повторяй и все. Правда для этого вам понадобится гараж или точка с электричеством, основным инструментом станет болгарка. Ну и так по мелочи.
В двух словах, основные шаги по установке шноркеля. Распаковываем, просматриваем инструкцию и прилагаемые комплектующие. Прикладываем шаблон к капоту, намечаем линию реза, советую его еще прямо по линии проклеить молярным скотчем, по нему начертить линию реза и пилить.
Придется перенести расширительный бачок, не забудьте купить более длинный патрубок. Соблюдайте технику безопасности при монтаже и работах! Обработать все герметиком, надеть гофру, пропустить под капотом, затянуть хомуты.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка шноркеля ни ниву
Ломал голову как его закрепить, и как как можно точнее отрезать капот.
— Снял аккумулятор, приложил шноркель к крылу, и с обратной стороны закрепил 2мя саморезами, через кантик крыла.
— Закрепил бумагу малярным скотчем, и по шноркелю прорезал бумагу.
— Снял шноркель, закрыл капот, с помощью бумаги отметил на капоте линии шноркеля.
— Капот резал по линии, а потом с отступом в 1см в сторону двигателя прорезал лепестки и загнул их вниз.
— Прикрутил шноркель, проверил зазоры, и немного доработал зазор молотком и плоскогубцами
— В дело пошла сварка, проварил лепестки, таким образом усилил этот угол капота, зачистил, обработал герметиком и краской внутреннюю часть капота.
— Внешнюю кромку, довел до ума, с помощью шпаклевки со стеклопластиком, наклеил на установленный шноркель «зазор» в 8мм, намазал на кромку капота, которая прилегает к шноркелю, шпаклевку, и аккуратно закрыл капот, когда все высохло, получился четкий зазор в 8мм.
Крепления шноркеля 2мя саморезами, по мне, так этого мало, да и линия шноркеля не идеально повторяла линию стойки лобового стекла.
— Снял шноркель, и в верхней его части, замуровал болт, крепил его с помощью стекловолокна и смолы.
— Просверлил в крыше отверстие под болт
— Установил шноркель, предварительно нанес герметик на верхний кантик крыла, где он фиксируется 2мя саморезами и вверху, под болт, между шноркелем и крышей, на болт одел резиновую проставку и 2х сторон нанес герметик.
— В салоне демонтировал верхнюю накладку потолка, оторвал часть оббивки, и притянул шноркель гайкой через шайбу. Угол наклона шноркеля выровнился, относительно стойки лобового стекла.
Подключал шноркель, немного позже, т.к. отсутствовала гофра для подключения.
После того как приобрел, установил её с помощью 2х кусков канализационной трубы 50мм
— Лишнее отрезал в месте где труба расширяется, далее установил эти адаптеры в шноркель и в бокс с фильтром (на герметик), и с помощью, того же, черного герметика, одел гофру на адаптеры и сверху обильно и аккуратно намазал герметик.
— Стыки на следующий день проверил мыльной водой, ничего не тянет и не надувает)
На боковой торец капота, который прилегает к шноркелю, приклеил черный уплотнитель, профиль «D»
А насколько великолепный звук, доносится из шноркеля при «прогазовки», песня в общем)
Как установить шноркель на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
Lada 4х4 знаменита своей проходимостью, но это не предел. Иногда преодолеть глубокие водоемы не позволяет низкий забор воздуха. Для форсирования вброд более глубоких водных преград автолюбители дорабатывают внедорожник. Например, устанавливают на Lada 4×4 шноркель.
Владельцами таких автомобилей предстоит определиться, как часто они собираются разъезжать по глубокой воде, исходя из этого можно:
Для чего нужен шноркель
Главное назначение. Впускная труба двигателя, выведенная на уровень крыши автомобиля необходима для защиты двигателя от попадания воды при форсировании водных преград;
Как сделать шноркель на Lada 4×4 своими руками
Если мероприятия по форсированию водных преград планируется проводить не часто, тогда рекомендуется изготовить шноркель самому, и лучше, если он будет съемный. Из чего можно сделать шноркель на Lada 4×4? Чаще всего для этого используют пластиковую трубу для отопления и водоснабжения.
Потребуется: пластиковая труба диаметром 50 мм (длиной 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и хомут.
Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя и удаляем наконечник заборника холодного воздуха. На ее место устанавливаем уплотнительную муфту.
Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на чертеже. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепление при помощи хомута и мебельного уголка. Гусак повернут вниз, чтобы сбегающая с капота вода не попадала.
Процесс изготовления съемного мини шноркеля для Lada 4×4 также показан на видео:
При необходимости можно увеличить шноркель, проложив его по стойке ветрового стекла до крыши, но в этом случае придется срезать часть капота.
Установка шноркеля на Lada 4×4 (комплект)
Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.
Нижнее крепление шноркеля:
Верхнее крепление шноркеля:
Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.
Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:
На этом тюнинг Lada 4×4 можно считать законченным. А как считаете вы, какой шноркель на ВАЗ 2121 лучше поставить? Оставляйте отзывы по эксплуатации этого аксессуара. Кстати, чтобы наверняка преодолеть водную преграду рекомендуется переместить генератор чуть выше и сделать лифт Lada 4×4.