Как закрыть люк бензобака на ниве
Лада 4×4 3D Нивацераптор › Бортжурнал › ВАЗ-21214 защита от слива бензина
Всем привет!
Вот и я стал обладателем пустого бака перед выездом на работу. ₽!до®ы слили 30 литров, хорошо что есть запаска пятилитровая. И я стал искать решение…
1. Самый простой вариант — крышка с замком, 100-150₽. Но он самый ненадёжный, потому что эти крышки вскрываются или выдёргиваются. К тому же заедало замок и приходилось отъезжать от колонки, чтобы ковыряясь ключом открыть этот ср…ый замок.
2. Более надёжный и дешёвый вариант — сетка от мясорубки, 50₽.
3. Есть ещё варианты с замком на лючке (но страдает внешний облик) или концевик с подключением к сигнализации (но могут специально открывать лючок, чтобы вы затра…ись)
4. Самый надёжный на мой взгляд, но и самый дорогой и трудоёмкий вариант, который я нашёл (не, не покупка гаража☺️) — установка шарового крана между горловинами.
Шаровой кран 1.5″ (1 1/2 дюйма) 1100₽, соединительная арматура папа-папа 1.5″ 200₽, заливная горловина в сборе 21214-110105450 1300₽, сварка аргоном 1000₽, бензостойкий герметик 70₽, два хомута
Сперва из заливной горловины вырезал заслонку
Затем аргоновой сваркой соединил две части
Соединительную арматуру крана (папа-папа) и патрубок распилил пополам, смазал всё герметиком и собрал воедино (горловину не надо смазывать)
Чтобы все встало нужно было разобрать заднюю часть салона (заднее сидение, правую обивку, защиту бака), достать бензобак и отпилить ножовкой небольшую часть горловины.
Установил кран, закрутил, закрепил. Собрал всё обратно.
В правой обивке салона сначала сверлом на 5мм наметил дырку, постепенно увеличивая и подгоняя отверстие.
Немного изогнул ручку.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Установка замка на люк бензобака. Защита бака от взлома.
Установка замка на люк бензобака. Защита бака от взлома.
Сообщение Роман elektrik » 14 янв 2011, 14:21
Re: Установка замка на люк бензобака
Сообщение ALK » 14 янв 2011, 14:38
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Установка замка на люк бензобака
Сообщение Роман elektrik » 14 янв 2011, 14:44
Защита бака от взлома
Сообщение вовчик » 14 янв 2011, 16:41
Пару раз сливали из моей Нивки бензин.
Первый раз сам на пробке оставил набранным код. А во второй раз мой бензин видимо понадобился столь срочно, что верхнюю замковую часть пробки просто отломали и осталась собственно крышка с резьбой. К чести злодеев скажу, что, слив бензин, они акуратно закрутили остатки пробки на место . Однако даже подобная любезность не смогла притупить во мне врожденную хозяйственность и домовитость, подогретые многовековой ненавистью богача к грабителю.
Шестигранник возле наружной резьбы не проходил в соответствующее отверстие кузова и был обточен на точиле.
По месту были укорочены заправочная горловина и ее шланги. Горловина была вкручена во внутреннюю резьбу шарового вентиля с применением фторопластовой сантехнической ленты. Во время этой процедуры обнаружилась непрятная неожиданность: резьба на горловине конусная и никак не хочет вкрутиться в кран до конца. Попытки применения трубного ключа привели лишь к деформации тонкостенной трубы.
Но отступать было поздно. Пришлось в добавок к ленте использовать, воспетую многими нивоводами, холодную сварку. Этап был завершен акуратным оборачиванием узла изолентой, дабы скрыть от глаз своих все это инженерное убожество .
Вентиль продет в отверстие кузова и прикручен доработаной двухдюймовой контргайкой.
Сия конструкция эксплуатируется более полугода. Течей, запахов и неудобств незамечено.
И в конце стоит пояснить, почему эта схема меня удовлетворила более других. Люблю все механическое и, как следствие, не очень доверяю электрическому. Езжу на газу и потому бензобак открываю не чаще одного раза в месяц .
Вот и весь сказ.
Technomania › Блог › Электрозамок на лючок топливного бака Нива
Рукожопные фото рукожопного события!)
У знакомого стыбрили бензин, в принципе весь.
Автомобиль Нива. Обычная.
Цель — немного безопасности.
Замок с электрическим приводом и геркон в качестве кнопки концевика лючка топливного бака, обнаруживающего открытие в режиме охраны сигнализацией автомобиля.
Больше букв, чем красивых фото.
Фото есть, но выглядят они как оливье 1 января — так бывает)))
Это не инструкция, размеров нет. Просто хроника по памяти » как все это собрать из ничего», которая может быть полезной как общая идея.
Итак. Необходимо иметь.
1) Нива-ех 3 дверная. (или подобная)))
2) Электропривод замка с поворотной головкой, обычный, 2-ух проводной, не усиленный. В комплекте должна быть монтажная пластина, а лучше 2 колхозить самому. 1 тонковата даже в фирменном комплекте Старлайн. У китайцев и того хуже значит будет. И штырь соответственно, с кучей винтов и зажимом аля кубик с 2-3 винтами.
200-400 рублей
4) Магнит, прилепить на крышку бака. Желательно неодимовый (мощный) Можно от винчестера или какой то другой.
Недорого купить, но обычно в закромах находятся подходящие.
5) Скотч, винтики, шпунтики, герметик, клей момент, литол, пара заклепок самых мелких (с заклепочником), изолента, немножко провода 0.75мм или толще и мелочи всякие.
6) Шаурму и чай по желанию — ибо долго)
250рублей.
1) Выкидываем хлам из багажника.
2) Откручиваем внизу справа на полу болт спинки заднего сиденья.
3) Откручиваем болт ремня безопасности заднего правого сиденья.
4) Откручиваем с средней стойки болт ремня безопасности (под заглушкой пластиковой болт на 17)
5) Откручиваем накладку средней стойки с светильником (там клипсочки, винты, все просто)
6) Откручиваем Саму пластиковую панель на половину салона автомобиля (несколько винтов под заглушками, и пара со стороны багажника.
7) Вытаскиваем пластиковую панель через переднюю дверь, заранее приподнимая спинку заднего сиденья (иначе не лезет)
8) Офигеваем как грязно.
9) Щупаем загадочную коробку с шлангами внутри крыла (адсорбер что ли? евро5)
10) Думаем почему там что-то внутри тарахтит при ударах.
11) Отметаем шутки про гайки, продолжаем.
12) Снимаем накладки порога, полку справа внизу, накладку справа внизу. Для доступа к проводам электропривода двери и концевого выключателя плафона и сигнализации.
13) Откручиваем крышу бака — но я не осилил! Все делал с прикрученной.
14) Короткой отверткой крестовой и самосверлящим шурупом сверлю отверстие в нише где горловина, 3.5 мм примерно это отверстие. Как раз подходит для штока-толкателя нашего от привода.
15) Берем стальную пластику, 1 мм примерно, заклепки, примеряемся, сверлим отверстия везде и всюду, чтобы в итоге закрепить ушко для нашего замка, на крышке лючка.
Т.е. засверлились в торец лючка, и выточенную пластинку закрепили на заклепки.Размеры все угадивались по ходу дела, конечно ушко на лючке было ориентированно на отверстие в нише бака, из которого будет торчать штырек электропривода. Фото приложил.
16) Прикручиваем привод к монтажной планке, изгибаем ее примерно как на фото, подрезаем спицу по длине. 1000 раз примеряем, корячимся, мучаемся, в нервах приматываем шланги адсорбера к жесткости кузова изолентой (мешают жуть) и в итоге прикручиваем к внутренним жесткостям кузов привод. Фото приложил.
Из-за большого рычага крепления, я колхозно все замазал силиконом, когда тот встанет, привод никуда Точно не сместиться. Когда силикона не было, привод шатался слегка, что могло привести к выпаданию нашего штыря в кузов.
Когда силикон начал застывать — привод стал держаться лучше существенно.
Именно по этому я сказал что монтажных пластин лучше брать пару — дополнительно крепить привод.
Моя конструкция работает, но хотелось Запаса прочности.
Штырек наш настроен так, что при положении ОТКРЫТО он в нише бака торчит на примерно 5 мм.
Стенка ниши этой служит направляющей, посему штырь полностью не убираем внутрь.
ЗАКРЫТО — на пару см наверное))) Ход привода внушительный.
В любом случае запирается напрочь.
Добившись адекватной работы привода, заканчиваем с его монтажом.
17) Берем синий и зеленый (наверняка у вас такие цвета будут) провода от привода, удлиняем метра на полтора или по месту, тянем к передней стойке вниз, там проходят 2 провода из кузова, через стойку и в дверь к электроприводу замка правой двери.
Не путайте их с проводами колонок, в нашем случае они оказались одинакового сечения, и кто есть кто, угадали лишь заглянув за магнитолу.
Зачищаем оба провода у стойки, и подключаем к ним наши провода.
Один от моторчика бака к одному в стойке, другой от моторчика бака, к другому в стойке.
Нажимаем брелок ставя в охрану — проверяем.
Если при постановке в охрану штырь в баке выскакивает блокируя лючок, и прячется при снятии с охраны, то все в порядке. Если происходит движение наоборот, просто поменяйте провода к мотору бака местами между собой, и он будет двигаться в верном направлении.
После того как привод корректно настроен — смазываем поворотную головку привода клеем момент, т.к. спица выходит сбоку него, и если головка провернется — наш штырь будет штырять куда попало, а не куда надо)))
18) Когда с приводом закончено, приходит дело кнопки-геркона.
Припаиваем провода к нормально-замкнутым контактам.
Определить просто — посмотрите на свет через геркон — он прозрачен, внутри контакты, и поводите магнитом у него. Будут слышны щелчки и виден перескакивающий контакт.
Те контакты, которые без магнита сомкнуты — на нужны.
У меня они были оба с одной стороны геркона.
Мажем термоклеем или изолируем как удобно контакты.
Заворачиваем провод и прячем в термоусадку. У нас такие остатки нашлись просто))
19) В баке сверху справа есть резинка с отверстием, будем считать что для проводов.
Там протаскиваем провод, а геркон, предварительно обезжирив, клеим моментом (не секундный клей(!)) почти на краю ниши бака (ближе к крышке), по центру по ширине. Напротив геркона на лючок клеим магнит (у нас он был забыт, позже знакомый сказал — я прилеплю сам!)))
20) 1 провод геркона прикручиваем на кузов, масса. 2 провод тянем вниз к передней стойке передней правой двери и подключаем к проводу концевика двери (он один там одинокий, вроде белый с черн полосой но могу наврать) и приматываемся к нему. Конечно проверяем сигналкой, как видится бак, при закрытых дверях.
В принципе все, можно собирать обратно.
Времени заняло прилично
Больше всего отняли глупости в виде выбора угла/крепления привода, т.к. он не приспособлен изначально для такой установки, но справились, все в итоге работает исправно, открывается и закрывается с дверями.
П.с. вместо привода такого и мучений по его установке можно было купить готовый блокиратор двери с электроприводом, там и направляющая, и гайки крепления в нишу двери или бака и гибкий трос чтобы привод удобно крепить было. Их и сами делают, и дефентайм и другие… Но это дороже и у нас такого в городке нет.
У нас по материалам вовсе вышло
Привод 200р
Геркон 130р
Шаурма, заклепки и т.д. уже по свойски там рассчитали. Тут каждый по своему организует.
Копеечное тоже все по сути.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Лючок на замок
Продолжаю записи в бж по воспоминаниям😀.
С год назад оставил ниву во дворе у дома родителей. Через день сажусь, поворачиваю ключ, а бензина почти нет. Благо, что гараж очень близко.
Скорее всего ночью какой-то таксидерЬмист, а точнее ночной говнотаксист, решил бензина нахаляву слить. Ладно бы просто слил, так ведь он затолкал туда какой-то свой таксидерЬмовый шланг, ошмётки от которого я наблюдал на горловине, скорее всего такие же в бак попали.
Знакомые, которые там постоянно живут, сказали, что уже не раз видели и гоняли таксеров за этим занятием.
Посмотрев видосов и почитав форумов, скомпилировал свою идею по запиранию лючка бензобака. Сразу скажу, что если бы я стал делать это снова, то использовал бы электропривод от замка двери с дублированием леской или с тросом из багажника. Но решил сделать энергонезависимую механическую систему из троса от багажника от 2131.
В качестве замка использовал «шоколадку» от багажника семёрки или шестерки. Мысли такой: крепким шоколадку над крышкой горловины, ответную часть (штырь) крепким на лючок, продлеваем трос к месту водителя и как-то его там приспосабливаем.
Шоколадка подошла очень хорошо:
Теоретически все было просто, но возник ряд проблем.
Собачка шоколадки оказалась из очень твердой стали. Просверлить в ней отверстие для тросика оказалось невозможным даже после разбора шоколадки. Собрать обратно тоже не получилось😀, купил ещё одну. Пришлось тонким диском болгаркой запилить наискось через корпус. На фото не видно. В прорезь собачки видел трос, хитро его изогнув предварительно плоскогубцами. Вроде бы не вылетает и работает.
Другая проблема: трос в оплётке оказалось толстым, чтобы просто так запихать его под обшивку, пришлось искать место, снимать пластик целиком и пропиливать. Изначально разобрал салон не полностью. Пришлось снять деталь, т.к. на месте запилить не получалось.
Третья проблема: трос в салоне, пока никто не запнулся, но мало ли … По-моему, с проводами было бы лучше, их прятать легче. Ещё трос длинный, работает не очень чётко. Короткий бы работал лучше.
Самой дорогой деталью оказалась защёлка, на которые обычно отвалившийся бампер крепят 😀, больше не встречал нигде такие:
Правда, пару раз трос уже вылетал из защёлки. Надо тонкогубцами зажать получше, но их нет.
С тросом вообще неудобно работать. Неподатливый он и без родных фитингов к нему плохо получилось.
Штырь на лючке это отболгаренная родная ответная часть от шоколадки. Сперва приклеил ее к люку на эпоксидку, но это только для предварительной фиксации и подгонки. Затем просверлил и заклепал. В цвет кузова заклёпок не нашел, взял просто зеленые:
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Доводим Шниву до ума: Лючок бензобака под охраной
КАК ЖЕ ЗА***ЛИ СЛИВЩИКИ БЕНЗИНА!
Раньше, пока жил на другой квартире, сливали бенз раза 4.
Последние полгода бензин был на месте, и я успокоившись, решил залить полбака вместо обычных 5-8 литров на день. Что было дальше, думаю, вы догадались 🙂
Последний случай переполнил чашу терпения 🙂
Решил поставить герконовый датчик на дверцу лючка. Обычный концевик, из-за возможности искрения, ставить не рискнул. Подключить датчик можно к плафону багажника, белый провод с красной полосой на плафоне как раз связан со штатной сигналкой.
Начнём 🙂
Выковыриваем 2 пистона обивки с левой стороны багажника. Для удобства вынимаем фонарик подсветки из держателя. При помощи зажима скотч-лок крепим кусок провода длиной 2,5 метра к вышеуказанному проводу.
Откручиваем 6 винтов крепления планки под дверью багажника, с внутренней стороны. Крайние саморезы крупнее центральных.
Прокладываем провод под планкой и прикручиваем её на место
Я использовал 3-контактный геркон и неодимовый магнит, вот такие
Теперь вынимаем 2 пистона обивки с правой стороны багажника. У геркона откусываем одиночный контакт (Нормально Разомкнутый), он не потребуется. Припаиваем наш проведённый провод к одному контакту геркона. Для изоляции лучше всего использовать термоусадочную трубку
Ко второму контакту геркона припаиваем небольшой кусок провода, на который удобно припаять зажим-колечко на 6мм. Не забываем про изоляцию термоусадкой.
Колечко на массу можно прикрутить под находящуюся рядом гайку
Берём дрель и сверлим отверстие диаметром геркона в нише лючка
Магнит примагничиваем к лючку. При желании можно и на каплю клея закрепить, но держится он очень хорошо, без плоскогубцев не снимешь
Экспериментально подбираем положение геркона, при котором он нормально работает. Для удобства настройки можно закрыть дверь багажника и опустить правое заднее сиденье. Смотрим на лампочку подсветки багажника. При закрытом лючке она должна гаснуть, при открытом — гореть. У меня есть лампочка багажника в БКЛ.
Для фиксации геркона и заделывания отверстия я использовал силиконовый прозрачный герметик. Геркона почти не видно в нише лючка
Вот и вся работа. А для того, чтобы подсветка багажника не горела зря при открытом лючке, я впаял диод между скотч-локом и плафоном багажника. Катод диода направлен на плафон. Если горение подсветки не мешает — можно диод не ставить. Самодельный индикатор в БКЛ теперь реагирует и на дверь багажника, и на лючок