Как заменить датчик холостого хода на дэу матиз
Как работает регулятор холостого хода Дэу Матиз
Малолитражный южнокорейский автомобиль оснащается надежным силовым агрегатом. Это же можно сказать и про остальные узлы и автозапчасти Daewoo Matiz. Но рано или поздно буквально каждому владельцу компактной малолитражки приходится сталкиваться с ситуацией, когда двигатель обретает неустойчивый характер работы.
Неустойчивая работа двигателя выражается в плавающих оборотах на холостом ходу. Двигатель начинает жить своей жизнью, самопроизвольно завышая или занижая обороты.
Одним из виновников нестабильной работы двигателя может выступать так называемый регулятор холостого хода, который прозвали РХХ. Об этом хитром устройстве и пойдет речь в данном обзоре. В конце статьи будет изложена схема грамотной замены РХХ на данном автомобиле. Дополнительно будут даны рекомендации по обслуживанию дроссельного узла.
Устройство и предназначение регулятора холостого хода
При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка находится в полностью закрытом положении. Но двигатель все равно продолжает работать. Нет, это не магия. Просто в дроссельном узле есть запасной воздуховод, который минует дроссельную заслонку, соединяя воздушный фильтр со впускным коллектором.
Пропускная способность запасного воздуховода определяется регулятором холостого хода.
Шток регулятора может либо полностью перекрыть обходящий заслонку вентканал, либо же обеспечить полноценный приток свежего воздуха, как при открытой заслонке дросселя.
Как понятно, регулятор холостого хода способен обеспечивать проток воздуховода в широком диапазоне значений. Регулируется проток головкой штока. Чем больше выдвигается шток, тем уже становится канал воздуховода. При выдвижении штока на всю длину проток воздуха полностью перекрывается.
Конструктивные особенности РХХ
Регулятор холостого хода имеет весьма простое устройство:
Для перемещения штока используется электродвигатель. Сам электромотор имеет 2 независимые обмотки. Как понятно, при подаче тока на первую обмотку происходит перемещение штока вперед. Когда же ток подается на вторую обмотку, то шток возвращается в обратную сторону. Продолжительность подачи тока на обмотки определяет длину хода штока.
Шток перемещается за счет резьбового соединения, что позволяет добиться плавности и точности его перемещения.
Касательно Daewoo Matiz с двигателем 1.0/1.2 (л) шаговый двигатель встроен в сам корпус дроссельного узла. Вместо штока используется гребенка, при помощи которой и приоткрывается заслонка.
От чего зависит работа РХХ
Регулятором холостого хода управляет ЭБУ. Электронный блок управления подает на РХХ ограниченный по времени ток. От продолжительности электрического разряда зависит длина перемещения штока. При этом ЭБУ берет в учет, на какую конкретно обмотку подать напряжение, на обмотку подачи или возврата штока.
Помимо ЭБУ с работой регулятора холостого хода Дэу Матиз тесно связан датчик положения коленвала. То есть РХХ будет открывать или закрывать проток воздуховода в зависимости от скорости вращения коленчатого вала.
Как заменить регулятор холостого хода Daewoo Matiz
Практика показывает, что РХХ на данном автомобиле нуждается в замене каждые 30 000 – 50 000 (км) пробега. Грамотные мастера относятся к регулятору холостого хода, как к расходному материалу, параллельно с фильтрами, свечами зажигания и прочими деталями.
Замена РХХ считается простейшей сервисной операцией, так как регулятор вынесен на макушку дроссельной заслонки. Для свободного доступа к РХХ достаточно лишь открыть капот.
Грамотные мастера при обслуживании РХХ обязательно и непременно смазывают крепеж. Для этого можно использовать графитовую или омедняющую смазку.
Теперь необходимо переобучить регулятор холостого хода, так как положение штока в новом РХХ не будет соответствовать текущим настройкам ЭБУ. Именно по этой причине при замене старого РХХ двигатель первое время может продолжить «колбасить».
Переобучение РХХ
В ходе переобучения регулятора положение штока синхронизируется с текущей потребностью двигателя в свежем воздухе.
Дополнительная информация
На скорость износа РХХ в автомобиле Daewoo Matiz существенное влияние оказывает техсостояние дроссельного узла. В частности важна чистота заслонки. Если воздуховод ДЗ покрыт нагаром и масляной пленкой, значит в воздушном канале полно засоров. Из-за засоров изнашивается головка штока. Дополнительно снижается пропускная способность воздушного канала.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Адаптация рхх запись для себя и вдруг поможет еще кому.
Нашел одну запись тут про адаптацию Рхх. Пробовал способы что описаны, но вот подошел именно этот.
Пишу даже больше для себя. Чтобы потом не искать долго. Возможно комуто поможет тоже.
Способ таков: снять передохр. ef19, через 15 сек вставить обратно, включить зажигание на 5 сек, выкл и через 10 сек опять включить и завести машину прогрев ее до рабочей температуры.
Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 1 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 15
Важное дополнение надо четко столько секунд держать сколько написано
а мне помагает как в книги написано : если вы снимаете аккамулятор или заменяете эбу надо переустановить холостой ход для этого крутим стартером 3-5 секунд даже если машина завелась глушим и дальше эксплатируем как обычно но я когда завожу машину второй раз джаю ей прогреца до робочей температуры и все окей
Может больше помогло, то что почистили. А ещё смазать можно…
Ваще не пойму, что за проблемы с холостыми? Датчик прост как три копейки, достанешь — весь в говне, почистил вместе с дыркой (отверстием) в дросселе, поставил. Все работает. Эт эсли он, хоть какие то признаки жизни подавал. Покупать новые запчасти на современном афтамаркете — себе дороже. Думаешь потом, Толи датчик новый дерьмо Толи машина.
Дайте ссыль на адаптацию. Дело в том что, там не шаговый двигатель, в этом датчике… Не может он, знать своего положения. Компьютер его открывает, либо закрывает, основываясь на данных о разряжении в коллекторе, и скорости КВ, и положения заслонки. Само по себе срабатывание, тоже не слабо изменяет это разряжение, а значит, все отверстия, шланги и клапаны вентиляции, должны быть заданных сечений и не иметь подсосов. ВСЁ!
Так то и без хитрых приборов можно сказать, что пропуски есть, если мотор дрыгается ))))
1. У вас есть, «самодиагностика» — подходит микропредохранитель. Сбросьте клемму, запишите ошибки. Потом на холодном, потом на горячем. (В писду тех автодиагностов, которые деньги берут, а что неисправность сказать не могут…
2. У электрика, убедитесь, что генератор исправен и не дает просадок на хх, потому что — см. п 3
3. Если «траблы» проявляются на «горячую» значит 90% проблемы заключается в росте сопротивления в цепях электропроводки. А где у нас самые длинные и тонкие провода? Правильно, в катушке и форсунках. Причем форсунки нагреваются достаточно быстро с двигателем, а катушка вынесена на корпус и греется значительно дольше.
Я думаю надо плясать от катушки, если пропуски по всем циллиндрам.
Еще пропуски бывают при более серьезных проблемах, сфоткайте свечи. Не было ли перегрева, и как там антифриз? Не уходит? + видео будет не лишним…
После того как устранили Подсос, надо бы обратно трамблёр двинуть, «на место»
Ждём подробные фотки, видео.
да, трамблер выставили, официалы, первый раз они выставляли чето вобще здыхал, щас подкрутили чуть лучше, но все равно все вернулось как было,
мне интересно, а лямбда может давать пропуски на трамблере, или гдето на форсунки не приходить ток нужный?
возможно ли что рхх все таки неправильно работает и от него глючит?) еще читал что клапан ЕГР тоже может влиять, он типо тоже начинает работать как прогревается двигатель, снижая температуру, и еще вот может быть что идет перегрев и от этого как бы переходит в аварийный режим типо, но тогда бы выскакивала ошибка так? да и вентилятор не включался бы если бы по малому кругу бы гоняло, я теперь на лямбду грешу, генератор я так понимаю просаживается т к коленвал с пропусками крутится поэтому и просадки получаются на генераторе. да и если бы генератор то оно бы не пропуски а вобще бы хреново работал, а так получается что в двух цилиндрах только идут переодически пропуски, чтото мешает чтоли подачи топлива, тк искра походу проходит а вот толи кислород не подается толи топливо,
А что за Рхх поставили? от чего?
Я пробовал новый ставить — не получилось… взял старый. Вдавил шток. Почистил. Адаптировал. Что странное чуть лучше стало не такие пропуски. Попробую еще новый взять помучать. ) как то странно но только этот способ помог
А новый какой фирмы? в какие деньги вышел?
Гдето долоров 10. Попробую еще помучать разными спосабоми его. Фирму посмотрю позже отпишусь
Я пробовал новый ставить — не получилось… взял старый. Вдавил шток. Почистил. Адаптировал. Что странное чуть лучше стало не такие пропуски. Попробую еще новый взять помучать. ) как то странно но только этот способ помог