Как заменить масляный фильтр на дэу нексия
Daewoo Nexia shelma › Бортжурнал › Замена масла, фильтров. Часть 1: Подготовка. Замена.
Всем привет!
Это я такой умный сейчас, мол, буду рассказывать, показывать и учить. ))
Делал все впервые, ассистировал мне коллега, но больше инструментом, чем руками 😀
Фотать некогда было, яма была настолько загажена, что я фактически по щиколотку стоял в масле. В итоге на все ушло часа два. Но к двигателю и маслосливу мне пришлось вскоре вернуться… Читайте про это в продолжении.
В общем инструкция для таких начинающих автомехаников на Daewoo Nexia.
1. Готовим инструмент. Что нам может понадобится:
а) Ключ трещетка 1/2 с головкой 17 для снятия защиты двигателя.
У меня как на фото. «Дело техники», нравится. Цена от 800р
б) Имбусовый ключ T45 для крышки маслослива.
Выглядит как на фото, шестигранник по типу звезды, не путать с обычным шестигранником!
Отдельно скорее всего не продаются, наборы от 100р.
в) Съемник масляного фильтра.
Удобство этой вещи я оценил, когда рукой фильтр не пошел. Хватаем съемником фильтр за грани на конце и тянем против часовой стрелки. Есть вариант с цепью похожей на велосипедную, но у меня по этому поводу нет никакой информации. Цена от 150р.
г) Два рожковых ключа неходовых размеров 16 и 21 для съема и монтажа топливного фильтра.
д) перчатки, тряпки + инструмент по желанию.
2. Расходники. Масло, фильтр воздушный, масляный, топливный, салона.
Меняю все расходники каждые 8000км.
Масло, по рекомендации взял такое — MANNOL O.E.M. FOR DAEWOO/GM 5W40 4043
Если вы льете дорогое, лейте. Мне не интересны ваши комментарии.
3. Порядок действий.
Разогрейте авто, чтобы масло быстрее слилось.
Снимите защиту. Подготовьте емкость для отработанного масла, обрезанной баклажки 5-6л хватит. Снимите пробку с заливного горлышка, открутите пробку маслослива. Слейте масло. Дождитесь пока перестанет капать прежде чем заливать новое масло. Закрутите пробку маслослива проверив наличие и состояние металлической прокладки. Открутите масляный фильтр, протрите поверхность соприкосновения и вкрутите новый фильтр от руки предварительно влив в него 150-200гр масла. Залейте масло в двигатель через заливное горлышко, примерно 3.5-3.8л, проверьте уровень, при необходимости долейте.
Снимите топливный фильтр, держа гайку на самом фильтре и раскручивая гайку на патрубке с обоих сторон. Замените фильтр. Проверьте направление по стрелке на фильтре — от бака к двигателю.
Замените воздушный фильтр, фильтр салона.
Заведите авто. Дайте двигателю поработать. Проверьте отсутствие течи. Долейте при необходимости масла.
В путь!
Daewoo Nexia #NASYALNIKA › Бортжурнал › Замена всех фильтров, масла и свечей (+топливной трубки)
Начнем с масла. Лезем под машину, захватив с собой тару для слива около 4 литров (масла в движке примерно 3,6 + у меня была залита промывка, 300 мл) и ключ на 19. Находим в защите двигателя технологическое отверстие и видим в нем сливную крышку в поддоне двигателя. Ключом на 19 отворачиваем ее, подставив предварительно тару для слива. Откручиваем, полилось масло. Главное не уронить железное колечко, которое имеется на сливной пробке как уплотнитель. Затем откручиваем заливную горловину, чтобы масло лучше вытекало из двигателя. Затем откручиваем масляный фильтр (он находится справа от выпускного коллектора), предварительно положив внизу на защиту какую нибудь тряпку, так как из фильтра вытекут остатки масла. Теперь переходим к замене. Для этого было куплено масло моторное масло Neste CITY PRO C2 5W-30, 4л за 1850 руб и масляный фильтр Filtron артикул OP570 за 100 рублей.
Смазываем посадочную поверхность фильтра свежим масло и ставим его на место, закручивая от руки, достаточно туго, но не слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Затем закручиваем сливную пробку, затягиваем ее и заливаем новое масло, заливал я по уровню, сначала залилось чуть больше 3 литров (max). Затем заводим машину буквально секунд на 5-10, глушим, ждем минут пять, проверяем щуп, доливаем чтобы стало между верхним и нижним уровнем. Масло поменяно.
Далее воздушный фильтр, там все до банальности просто. Крышка фильтра держится на защелках, отщелкиваем их вынимаем старый.
Затем чистим внутренности корпуса фильтра если есть необходимость и ставим новый. Я купил фильтр Wunder артикул WH-311 за 170 рублей (фото сделать забыл). Ну и закрываем крышку, защелкиваем защелки.
Далее салонный фильтр. Он находится под капотом у лобового стекла справа.
Снимаем клипсы проводов и тп которые тут крепятся
И демонтируем жабо, там пара саморезов, их хорошо видно
Теперь отгибаем уплотнительную резинку и извлекаем старый фильтр. Сказать что я за;№%?:%лся его вытаскивать — это ничего не сказать, вытаскивается он очень туго и тяжело, но кое как одолели. Теперь новый фильтр, я купил AMD артикул AMD.FC54 за 200 рублей.
Хотел угольный Tsn артикул 9.7.199, но по нему пришел отказ поставщика. Теперь собираем все в обратном порядке, не забыв аккуратно поставить на место уплотнительную резинку, чтобы пыль не летела в салон.
Далее очередь за топливным. Он находится под днищем у задней правой двери:
Сразу скажу что меня слегка вышкалило, что он не на фитингах, а закручен к топливным трубкам на штуцеры. Это же пи. %%ец товарищи! На него как раз вся кака летит снизу, а они его сделали на штуцерах! Короче когда я глянул на него, то понял — приплыли. Штуцеры выглядели намертво прикипевшими. Я залил их вдшкой и дал постоять.
Но когда я начал их откручивать — меня постиг фатальный капут. Слава богам, додумался откручивать со стороны которая к движку — в общем только я начал поворачивать ключ, трубка сделала «хлоп» и сломалась. Естественно из нее хлынул бензин, ну я подставил под нее заранее подготовленную тару. Почему хорошо что сломалась она — да менять ее не в пример легче, чем ту, которая от фильтра к баку. Короче демонтировал я эту трубку (которая кстати в районе фильтра начала уже подгнивать, почему видимо и сломалась), благо в моторном отсеке она к топливному шлангу крепится на фитинг а вдоль днища на пластитковых защелках с резиновыми втулками
Ну а из трубки которая к бензобаку выкручивал вращая сам фильтр, а не штуцер, да не сломать его. Заказал трубку GENERAL MOTORS артикул 96350028 за 780 рублей.
Со старой трубки надо снять крепеж, со стороны которая к мотору
Его чистим и по аналогии переставляем на новую трубку. Ну и монтируем все в обратном порядке. Новый фильтр Goodwill арт FG601 150 руб.
Хомут который держит фильтр у меня так же находился в плачевном состоянии, поэтому я закрепил все монтажной пластиковой стяжкой — дешево и сердито)
Далее меняем фильтр бензонасоса. Купил AMD артикул AMD.FP164 за 80 рублей (сфоткать забыл). Откидываем заднее сиденье
Там под ним специальная прорезь есть в заводской шумке, отгибаем ее, видим лючок бензонасоса, снимаем его, видим собственно верхнюю крышку бензонасоса, на ней фишка и шланг
Скидываем фишку, отсоединяем шланг (снимается он оооочень туго). сдуваем/сметаем/высасываем всб пыль и грязь с крышки, дабы она не попала в бак. Далее откручиваем по периметру крышки все болтики и вынимаем бензонасос.
Отсоединяем старый фильтр, присоединяем новый, там ничего хитрого нет. Собираем в обратном порядке.
Теперь свечи. Ну тут все до банальности просто. Скидываем клемму с аккумулятора, Снимает накладку на клапанную крышку, отсоединяем свечные провода со свечей. Берем свечной ключ на 16 и выкручиваем старые свечи, у меня они были сильно сраненькие, видно давно не меняли, но сухие, что есть плюс. На замену я прикупил двухконтактные!) свечи Bosch «Super Plus» артикул 0 242 235 668 за 520 рублей комплект.
Новые свечи сначала затягиваем головкой без трещетки от руки, и только потом трещеткой, дабы не попортить резьбу. Подсоединяем провода, ставим назад накладку на клапанную крышку, подсоединяем клемму, заводим и радуемся работе ожившего после всего этого движка)
Как заменить масло в двигателе Дэу Нексия своими руками?
Немецкие производители давно зарекомендовали себя, как надежные и квалифицированные специалисты в создании машин, и Дэу Нексия на 8 или 16 цилиндров — тому подтверждение. Это надежные, комфортабельные и в меру быстрые машины, идеально подходящие для перемещения по городу и между городами. Но, как и любые автомобили, они нуждаются в техобслуживании. Первое по важности в этой процедуре — замена моторного масла. Процесс рассмотрен далее в статье.
Признаки необходимости замены
Но как определить, что в двигателе машины нужно менять масло? При длительных перерывах в замене моторной смазки, автомобиль «подскажет». Сначала загорится соответствующий датчик на приборной панели, а потом застучит мотор, расход топлива увеличится, а управляемость снизится. Эти признаки указывают на факт необходимости ремонта, который самостоятельно провести могут не все. Вывод — до «подсказок» автомобиля не стоит доводить.
Лучше прибегнуть к стандартному способу проверки масла — используя измерительный щуп. В Дэу Нексия он находится непосредственно в картере и найти его нетрудно.
Чтобы проверить масло измерительным щупом, нужно убедиться, что машина стоит на ровной поверхности (расположив автомобиль под уклоном, за достоверность полученной информации ручаться нельзя). Затем щуп вынимается, протирается от смазки и погружается обратно и остается достать и осмотреть его.
Дальнейшие действия водителя определяются результатом:
Полная замена смазки проводится, когда она теряет смазочные свойства за счет шлаков, стружки и других составляющих «отработки». Подробнее процедура замены описана далее в статье. Но когда следует проводить замену масла в двигателе Daewoo Nexia? Регламент замены приводит число в 10 тысяч километров, но в условиях российских дорог его уменьшают вдвое, до 5 тысяч километров. Если же машина эксплуатируется в условиях бездорожья, то это число снижается до 3-4 тысяч.
Выбор масла
Но какие масла подходят для Дэу Нексия на 8 или 16 клапанов, и как их правильно выбрать? Рассмотрим вопрос.
В плане выбора марки — все зависит от индивидуальных предпочтений водителя.
Но приобретенное масло должно соответствовать двум ключевым критериям:
Выше приведены маркировки европейских производителей, но, если под рукой отечественные масла с аналогичными параметрами — их допускается использовать.
Базовые рекомендации при покупке масла:
Замена масла в двигателе Daewoo Nexia своими руками
Чем руководствоваться при выборе моторного масла и как определить необходимость пополнения запасов смазки или ее замены — понятно. Следующий вопрос — как провести замену масла в двигателе Дэу Нексия своими руками. Пошаговая инструкция приведена ниже.
Первый этап — установка машины. Чтобы провести замену без осложнений, автомобиль должен находиться на ровной поверхности, а у водителя должна иметься возможность залезть под него. Машина устанавливается на эстакаде, над ямой или на подъемнике.
Второй этап — подготовка необходимых инструментов и материалов. Список включает:
На этом список инструментов и материалов заканчивается и можно переходить непосредственно к работе.
Порядок действий при замене масла в двигателе Дэу Нексия своими руками:
Рекомендуется не выбрасывать отработанное масло сразу. С его помощью можно «диагностировать» неполадки в двигателе заранее. Достаточно посмотреть на цвет «отработки». Если он однородный — беспокоиться не о чем. Если в нем присутствует песок, стружка или другие инородные элементы, если остались круги от антифриза — двигатель нуждается в осмотре специалиста и ремонте.
Особенности замены масла в двигателях на 8 и 16 клапанов
Теперь к вопросу о сходствах и различиях в процедуре замены масла в двигателе Дэу Нексия на 8 и 16 клапанов. В целом, эти модели очень похожи, но оборудованная 8 клапанами — более надежная (если на ней обрывается ремень газораспределительного механизма, то это не повреждает двигатель, а на 16-клапанной — от этого гнутся клапана), а 16-ью — более быстрая и экономичная.
На этом различия заканчиваются. Нет ни отличия масел, ни технических особенностей систем охлаждения, а значительную часть запчастей с 8-клапанной модели можно спокойно устанавливать на 16-клапанную. Как следствие — процедура замены масла в двигателе Дэу Нексия с 8 клапанами не отличается от таковой для 16-клапанной модели.
Периодичность замены
Регламент замены масла в двигателе Daewoo Nexia, согласно официальным инструкциям от производителя, составляет 10 тысяч километров пробега. Но следует учитывать, что эта частота замены смазки высчитывалась по Европе. В наших условиях вышеприведенное число уменьшается вдвое, а если машина активно эксплуатируется на пересеченной местности — то и втрое.
Регулярность проверки масла тоже определяется частотой и интенсивностью езды на машине. Проверка проводится раз в неделю. Процедура проста и описана в начале статьи.
Как поменять маслофильтр на Дэу Нексия?
Для того, чтобы автомобиль Daewoo Nexia, как и любой другой, исправно работал, требуется регулярная замена рабочих жидкостей, в том числе замена моторного масла с маслофильтром. В статье описывается не только, как поменять масляный фильтр Nexia, но и дана подробная инструкция, как поменять смазку в двигателе Daewoo Nexia, так как эти операции взаимосвязаны.
Маслофильтр предназначен очищать смазочную жидкость от инородных частиц, остатков от износа трущихся деталей, образующихся во время работы двигателя. Со временем фильтр загрязняется, падает его пропускная способность, поэтому его необходимо менять.
Инструкция по замене
Обычно масляный фильтр меняется при замене смазки в двигателе, которая выполняется согласно регламенту. Рекомендуется менять масляные расходные материалы через каждые 15 тыс. км пробега.
Инструменты
Для замены смазки в двигателе Daewoo Nexia не потребуется много инструментов и материалов, достаточно приготовить:
В качестве емкости можно взять старую канистру или 5-литровый пластиковый бутыль. Воронку можно изготовить своими руками из пластиковой бутылки.
Для откручивания масляного фильтра предназначены специальные ключи. Они могут быть цепными, ленточными, выполнены в виде крышки, щипцов, краба и так далее. При отсутствии спецключей можно применить плоскую отвертку. С ее помощью проткнуть корпус, а затем, применяя в качестве рычага, отвернуть изделие.
Масляный фильтр для автомобиля Daewoo Nexia отличается конструктивно от аналогов тем, что не имеет противодренажного клапана. На Daewoo Nexia он установлен непосредственно на двигателе. В качестве расходных материалов лучше использовать оригинальное масло GM и разбороненной фильтр с металлическим корпусом GM# 96879797.
Оригинальный фильтрующий расходный материал
Процедуру замены удобно проводить на подъемнике, смотровой канавке или эстакаде. Поднять машину можно домкратами и установить на опоры.
Этапы
Процедура выполняется на разогретом двигателе автомобиля Daewoo Nexia, чтоб смазка хорошо стекла. Если автомобиль находился в покое, его следует прогреть, дав поработать десять минут. Далее нужно выполнить следующие шаги:
Открываем капот для откручивания крышки с заливного отверстия
Ключом откручиваем сливную пробку
Специальный ключ для маслофильтра
Закручиваем вручную говый расходник
Во время эксплуатации Daewoo Nexia следует следить за уровнем и качеством смазки. При необходимости нужно доливать.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Как поменять масло в двигателе»
В этом видео показан процесс замены смазывающей жидкости и фильтрующего элемента в двигателе автомобиля.
Daewoo Nexia «Нюшка» › Бортжурнал › Замена масла в двигателе
Самостоятельная замена масла в двигателе
Мнение (Egor)
Некоторые практические советы и рекомендации.
0. Поставить машину таким образом, чтобы сливное отверстие было самой низкой точкой картера. На моей яме в гараже машину лучше ставить заезжая передом, т.к. гараж имеет обратный уклон. Масло не залежится в закоулках картера.
1. Откручивать масляный фильтр конечно лучше снизу, но если стоит защита картера и ее снимать лень, то фильтр можно открутить и сверху. Правда сверху его откручивать придется одной рукой, да еще и левой т.к. для второй руки в этом пространстве совершенно нет места. Для удобства нужно обернуть фильтр одним оборотом крупнозернистой шкурки. Она не даст проскальзывать руке по поверхности фильтра и к тому же предохранит руку от ожога, т.к. фильтр довольно горячий. Рукава одежды должны быть опущены, чтобы не обжечься об экран выпускного коллектора.
2. Если фильтр откручивается сверху, то перед этим нужно положить на защиту картера под фильтр кусок ветоши, потолще, чтобы вылившееся из фильтра масло не разлилось по защите. В противном случае масло будет в течении длительного времени скапывать с защиты на дорогу и своими масляными следами вводить вас в заблуждение о герметичности системы смазки.
3. Перед закручиванием нового фильтра тщательно протрите чистой тряпкой место установки фильтра, а также поддон картера от подтеков масла. Эти подтеки имеют свойство расползаться по поверхности горячего двигателя приводя его в неопрятный вид.
4. Масляные фильтры для Нексии могут не иметь противодренажного клапана, так что пусть вас это не пугает. (Это такое резиновое кольцо внутри фильтра, которое видно через небольшие отверстия, расположенные вокруг большого центрального отверстия с резьбой). Противодренажный клапан находится в самом двигателе и на фильтре он уже не нужен. Если же фильтр с противодренажным клапаном, — его так же можно смело применять.
5. Медная уплотнительная шайба на болте слива масла из картера двигателя считается одноразовой, но при отсутствии новой можно использовать и старую. Для этого нужно пошкурить медную шайбу на мелкой шкурке до появления ровной и гладкой поверхности с двух сторон. Более трех раз шайбу лучше ни использовать, т.к. её притирка каждый раз мелкой шкуркой сделает ее слишком тонкой и она может просто лопнуть при очередной затяжке болта. В крайнем случае, шайбу можно изготовить самому из медной пластины, толщиной 1.5 – 2мм и обязательно отжечь её на газовой горелке для мягкости.
6. Ранее я давал рекомендации о прокручивании двигателя после слива старого масла до заливки свежего, чтобы лучше опустошить систему смазки. Практика показала, что на Нексии это бесполезная процедура, хотя на ВАЗах она давала результат.
Если у вас время на замену масла ограничено и работу надо выполнить быстро, то ОЧЕНЬ помогает продувка системы смазки сжатым воздухом. Для этого понадобится небольшое приспособление, которое пригодится в последствии и при замене тормозной жидкости, и при замене охлаждающей жидкости.
Из старой камеры вырезается сосок таким образом, чтобы получился круг от камеры диаметром 60мм. Золотник из соска нужно вынуть. Получится что-то вроде грибка с ножкой-соском и плоской тонкой шляпкой от камеры.
7. Перед продувкой нужно отсоединить на крышке ГРМ шланг отсоса картерных газов, который идет к толстому резиновому воздуховоду, и заглушить это отверстие на крышке ГРМ тугим тряпочным пыжом.
8. Плотно приложить шляпку грибка от камеры (соском вверх) на маслозаливную горловину и с силой подуть в трубку, одетую на сосок от камеры. Лучше использовать ножной насос, или автокомпрессор, если длина его шланга позволяет дотянуться до горловины. Чем сильнее будете качать, тем лучше опустошите двигатель от старого масла. После каждого качка хорошо слышно, как масло плевками вытекает из сливного отверстия. Качать нужно до тех пор, пока масло не перестанет плеваться из сливного отверстия.
9. Если ваше время не ограничено, то через час после откручивания сливной пробки все масло стечет и никакие продувки уже не нужны. Это проверено.
10. Объем масляной системы 3.75л. Если масло слито полностью, то именно столько и нужно залить свежего масла. Тогда через 5 – 10 минут после остановки двигателя уровень по щупу будет находиться на отметке МАХ.
11. Не следует бояться поддерживать уровень масла на отметке МАХ. Главное не превышать его. Объем масла между рисками MIN и МАХ является вашим неприкосновенным запасом, который позволит дотянуть до СТО в случае утечки масла в дальней дороге. Иногда это спасало двигатели от масляного голодания и капиталки.
12. Закручивать новый фильтр нужно только усилием одной руки сколько хватит сил. Применять шкурку для закручивания, или закручивать фильтр двумя руками со всей дури не следует. Потом вы его можете просто не открутить.
13. Заливать в новый фильтр свежее масло, перед его установкой, особого смысла нет, т.к. при закручивании часть залитого масла все равно вытечет и обольет двигатель и поддон картера.
14. Не забудьте убрать тряпку с защиты картера, которую вы положили в начале работы.
15. После заливки свежего масла снимите два эл. разъема снизу на трамблере, чтобы исключить запуск двигателя и покрутите стартер 3 — 4 раза по 6 — 8 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы пустая масляная система вместе с фильтром наполнилась маслом. Теперь можно снова одеть эл. разъемы на трамблер и смело запускать двигатель.
Необходима ли откачка масла после его слива из двигателя? Удалось залить только 2,8л нового масла, а уровень посередине между мин. и макс
Мнение (Egor)
В одном из ответов есть предположение, что движку без масла будет еще хуже, чем от смешивания различных масел. Вот уж и не знаю, что хуже, — смешать минералку с синтетикой или щадяще покрутить ДВС стартером.
Я поясню это так:
Если сухой движок запустить, то конечно это не есть хорошо. После выполнения всех процедур с удалением масла из ДВС его не нужно запускать, а нужно покрутить стартером 3 — 4 раза по 7 — 10 секунд с минутным интервалом. Перед прокруткой нужно снять разъемы с форсунок, что бы исключить подачу топлива в цилиндры и снять оба разъема на трамблере. Тогда движок не запустится и при вращении его стартером обороты будут небольшими, а масляный насос в несколько приемов прокруток заполнит масляные магистрали движка. После этого поставить все разъемы на место и запустить движок.