Как заменить передние ступичные подшипники на ниву 21214
Подшипник ВАЗ 21214 передний
Признаки неисправности переднего подшипника
Самостоятельный ремонт (разборка)
Отгибаем стопорную пластину
Отворачиваем гайку ключом на 19
Снимаем поворотный кулак в сборе
Разъединяем кулак и ступицу
Обратите внимание: Для удобства демонтажа неисправных деталей корпус кулака лучше всего зажать в тиски.
Выбиваем наружное кольцо внешнего подшипника
Закладка смазки и сборка
Запрессовываем наружные кольца
Вдавливаем кольцо в проточку
Важно! Шпилечные головки своей срезанной плоскостью должны «смотреть» в сторону зеркала диска тормоза.
Установка кулака на место
В заключение отметим, что после окончательной сборки ступичного узла «Нивы» необходимо отрегулировать зазоры в подшипниках. Посмотрите также видео по теме:
Замена переднего ступичного подшипника нива 21214
Долго изучал вопрос изменений передней подвески Лада 4х4 (В моём случае НИВА, тк год выпуска позволяет использовать привычное название, нивоводы поймут сарказм). Модернизаций за 40 лет было две:
1. В 2009г. стали ставить поворотные кулаки 2123 с коническими подшипниками, нижние рычаги по литью и геометрии такие же как 2123, только под увеличенные сайлентблоки, ось нижнего рычага увеличилась до 18мм, изменили углы установки передних колёс (развал, поперечный и продольный наклон шкворня), сошки рулевой трапеции теперь стали как у 2123 (хоть и пишут, что переработали геометрию, но скорее всего упростили конвейерную установку ГУР, чтобы сошки на редукторах не переставлять), рулевые тяги — сборная солянка (средняя своя, боковые от 2123, если не ошибаюсь), нижние шаровые ставили от 2123. Ход подвески увеличился.
2. В 2016г. вместо поворотных кулаков от 2123 разработали свои поворотные кулаки, которые с завода идут под нерегулируемый подшипник (этот подшипник разработан именно для Лады 4х4, имеет встроенные сальники и уникальные размеры). Прелесть такого ступичного узла в том, что конструкция полностью заводская (как минимум тестовые испытания безопасности проводились), подшипники изначально рассчитаны на полноприводный автомобиль (увеличенный внутренний диаметр), тормозные диски меняются как на всех нормальных машинах (без съема ступицы) и имеют увеличенный диаметр. Но самое главное для меня, что увеличились значения кастера и поперечного угла наклона шкворня, даже по сравнению с а/м 2009г., с кулаками 2123. Шаровые опоры теперь свои верх и низ, остальные элементы элементы передней подвески как на а/м 2009г.
Без всяких сомнений я загорелся приобретением ступичного узла от а/м 2016г., но столкнулся с проблемой его дефицитности… Спустя несколько дней сёрфинга по интернету, наткнулся на компанию АвтоПитер, которая дала кросс на код запчасти «906-517». В описании было «Узел ступичный 21214М к-кт с подшип (2кулака,2ступ,4шар.опоры)» производитель БЗАК. После длительных размышлений, на свой страх и риск заказал ЭТО. И не прогадал!
Разрушение подшипника в передней ступице у автомобилей ВАЗ считается хронической болезнью. Особо это выражено в моделях Нива из-за эксплуатации в тяжелых условиях. Самостоятельный ремонт вполне доступен автовладельцам. И делать это нужно незамедлительно, иначе поездка чревата ДТП с переворачиванием.
Признаки повреждения подшипника
Первичным маркером появления проблемы – характерный звук, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:
Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.
Без специального стенда диагностировать проблему вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замены ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.
Самостоятельная замена поврежденного элемента
Ремонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта демонтажа передней ступицы Нивы 2121:
Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом и производится сборка в обратной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы.
Полезное видео
После сборки тщательно следует отрегулировать зазоры в подшипниках. Специалисты рекомендуют по возможности заменить на двурядную модификацию. Придется растачивать ступицу для установки, но срок службы узла увеличивается в разы. Ремонт передней ступицы Нивы 2121 достаточно прост, если следовать схеме.
Шевроле Нива заслуженно пользуется большой популярностью как среди городских жителей, так и среди любителей бездорожья. Он один из немногих позволяет проехать по самой пересечённой местности.
При этом периодически возникает необходимость замены некоторых деталей, в том числе ступичных подшипников. Эта деталь выполняет важную функцию: обеспечивает плавность хода колес, минимизирует трение, обеспечивает свободное вращение колеса относительно оси. Подшипники устанавливаются на каждое колесо.
При износе этой детали возникает перекос колеса. В результате чего появляется сильный износ резины с одной стороны. Если вовремя не исправить дефект, то это может привести к заклиниванию колеса в результате рассыпания подшипника. На большой скорости это означает потеря рулевого управления – машина может вылететь с дороги или на полосу встречного движения.
Замена передних ступичных подшипников Нива Шевроле производиться немного чаше, как и на других внедорожниках, что объясняется условиями эксплуатации таких автомобилей. Тяжелые дорожные условия приводят к излишней нагрузки на подвеску автомобилей, поэтому необходимо периодически проводить диагностику состояния автомобиля и при возникновении неполадок производить своевременную замену, не дожидаясь рекомендованного производителем срока.
Признаки неисправности:
Появление даже одного из этих признаков требует немедленной проверки и при необходимости – замены ступичного подшипника Нива Шевроле. Эта работа довольно проста, поэтому может быть выполнена даже начинающим автолюбителем.
Выбор нового подшипника.
Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят изготавливаемые на заводе ВАЗ подшипники от Нивы 2121. В случае, если автомобиль используется в основном для передвижению по бездорожью лучше использовать более прочные элементы. Очень хорошие показатели у деталей, производимых компанией Triali.
При производстве на данный автомобиль устанавливаются двухрядные подшипники. Они отличаются более высоким сроком эксплуатации и не требуют дополнительной смазки.
Этапы замены ступичного подшипника на Ниве.
Приподнять с помощью домкрата переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы передние колеса не касались земли. Если правая или левая сторона будет поднята не полностью, стабилизатор будет оказывать давление на машину и это может стать серьезным препятствием.
Операция по замене переднего ступичного подшипника Нива Шевроле требует соблюдения некоторых нюансов. При монтаже рулевой тяги болт регулировки устанавливается по отметкам, нанесенным во время подготовительных работ. Обязательно следует заменить гайку ступицы на новую. Затягивается гайка только после того, как автомобиль будет опущен на землю. При закручивании гайки должен использоваться динамометрический ключ.
Усиленные НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ступицы с двухрядным подшипником (24 ШЛИЦА) для LADA 4Х4 и 2123 Chevrolet Niva
Чтобы колеса на автомобиле вращались плавно, в определенных местах на оси автомобиля устанавливаются подшипники. Они присутствуют как в передней, так и в задней части подвески. Основное предназначение – снижение трения. И если деталь выходит из строя, то это влечет за собой большое количество проблем, начинающихся с усиленного износа колес.
Если подшипник разваливается, то его как правило может заклинить, и в результате авто теряет управляемость, что приводит к плачевным результатам. Поэтому важно вовремя производить диагностику, тем более что Шевроле Нива тяжелый автомобиль, созданный для бездорожья и зачастую испытывает большую нагрузку на трансмиссию.
Диагностика
В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.
Когда надо заменить подшипник передней ступицы Нива Шевроле
Можно выделить несколько основных причин, при возникновении которых следует произвести немедленную замену деталей:
При этом стоит помнить, что появление данных признаков не может однозначно свидетельствовать о наличии проблем с данным узлом, поскольку они могут возникать и по другим причинам. Так, например, гул от колес на высокой скорости может быть вызван использованием слишком жесткой резины с высоким протектором.
Замена
Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:
- Вывесить и открутить колесо; Посредством зубила сбить колпак со ступицы;
• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;
• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;
• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).
Назначение и устройство ступичного подшипника
Подшипники выполняют двойную функцию. С одной стороны, они обеспечивают опору для оси, вала или другого элемента вращения. С другой, — преобразуют трение скольжения в трение качения. Ступичный подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения ступицы колеса. Это связующее звено между ступицей и осью автомобиля. Отметим, что посредством данных элементов обеспечивается вращение не только передних, но и задних колес.
Любой подшипник имеет одно и то же принципиальное устройство:
Подшипники современных импортных автомобилей имеют более сложное строение. Обычно их внутренняя обойма является частью ступицы, а в самой конструкции присутствуют электронные датчики. Для них характерен повышенный ресурс эксплуатации. Российские производители пока до такой технологии еще не дошли, поэтому применяют более простые устройства. На автомобилях Шевроле Нива, как и на предшествующих поколениях ВАЗовского внедорожника, устанавливается пара конических подшипников на каждую ступицу.
Упрощение узла негативно влияет на его надежность. Особенно чувствительны подвижные элементы к резким ударам, которые получают детали ходовой части при проезде неровностей.
Снятие ступицы
Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.
Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.
После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,
не забывая избавиться от стопорной пластины.
Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.
Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.
Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры
Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.
При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.
Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.
Процесс замены — пошагово
Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:1
) Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
2
) Выпрессовка старых деталей.
3
) Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
4
) Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.
Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента
. • Съемники для выпрессовки шарового пальца и внутреннего кольца изношенной детали. • Еще нужен мощный торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку. • Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт. Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена. Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция
27
, подшипник — позиция
9
).
Требуемый комплект инструментов для работы:
• Торцевой ключ с длинным основанием; • Набор головок и трещотка; • Круглогубцы; • Молоток; • Оправка или труба для выпрессовки; • Съемник с лапками (по возможности); • Домкрат и тиски; • Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.
Начинается первый этап со следующих действий:1
. Домкратом поднимаем требуемую сторону, заранее ослабляем ступичную контргайку, снимаем колесо, кладем его под лонжерон, сверху еще 2 доски и брусок, ставим на этот упор машину.
2
. Поднимаем домкратом за нижний рычаг подвески, так, чтобы максимально сжать пружину, ставим надежную подставку под нижний рычаг, домкрат можно оставить.
3
. Колесо выворачиваем в сторону меняемой, откручиваем скобу суппорта, снимаем суппорт и колодки, сам суппорт подвешиваем на проволоке за пружину, стараясь не нагружать тормозной шланг. Выворачиваем колесо в сторону противоположную от меняемой. Откручиваем датчик АБС (болт на 8).
4
. Расшплинтовываем, откручиваем гайку шарового пальца рулевой тяги, выбиваем палец съемником (либо как вариант откручиваем сошку рулевого механизма от поворотного кулака, гайку шарового пальца рулевой тяги не трогаем). Откручиваем гайку ступицы головка на 27. Откручиваем по 3 болта на 13 крепления верхней и нижней шаровых опор. Гайки самого шарового пальца не трогаем.
5
. Всё: теперь вся ступица вместе с тормозным диском, поворотным кулаком и двумя шаровыми на нем должна сняться со шлицов ШРУСа. Снимать необходимо аккуратно, без перекосов. Разнимаем тормозной диск от ступицы. Снимаем защитный экран суппорта, откручиваем снимаем сошку рулевого механизма.
6
. Зажимаем поворотный кулак в тисках. Удаляем любым удобным способом старые сальники (монтировка).
Регулировка ступичного подшипника НИВА Шевроле
1
. После сборки узла, затягиваем контргайку моментом 19,5 Н.*М (или 1,95 кгс.м), проворачивая в стороны саму ступицу.
2
. Ослабляем обратно, и затягиваем уже моментом 6,8 Н*М (или 0,68 кгс.м).
3
. Проверяем зазор согласно схеме, пределы от 0,02 до 0,08 мм.
4
. Стопорим контргайку, загибая края.
Про необслуживаемые подшипники
Хороший способ усилить подвеску — это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Но есть один нюанс — такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути: расточить «родные» кулаки или купить и поставить готовый комплект. подойдет подшипник фирмы SKF с маркировкой IVEKO BTH-1024 C.
Замена ступичного подшипника
Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).
Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.
Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.
Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов. Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.
Установка нового
При замене подшипников передней ступицы Нива Шевроле необходимо соблюдать одно самое важное правило – замена производиться одновременно с двух сторон. Это правило одинаково для передней и задней оси. В противном случае будет наблюдаться повышенный износ деталей и потребуется их повторная замена.
Запрессовывать новую деталь придется при помощи трубы, подходящей по диаметру и деревянных накладок. Это необходимо, чтобы не повредить корпус. Перед этим подшипник тщательно смазывается.
После этого производится сборка деталей в обратном порядке. Чтобы закрепить грязезащитное кольцо, необходимо вдавить металл в нескольких местах в проточку.
После сборки необходимо проверить, легко ли вращается колесо в вывешенном состоянии. При этом не должно быть постороннего шума.
Регулировка
Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.
Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.
В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.
Как заменить ступичный подшипник Нивы Шевроле
Замена ступичного подшипника проводится по приведенному алгоритму.
Затяжка ступичного подшипника производится динамометрическим ключом. Сначала гайка затягивается моментом 1,5 Н*м, затем отпускается и затягивается моментом 6,8 Н*м. Далее гайка отпускается поворотом на 25 и стопорится. На машине нужно проехать 1 км и проверить люфт.
Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.
Есть ли альтернатива постоянному ремонту?
Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).
В отличие от стандартного:
- Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода. Отсутствует вероятность проворота; Износ посадочных мест минимален; Имеет увеличенный срок службы.
Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.
Подшипник SKF для Ступицы нерегулируемой усиленной для ВАЗ 2121, 21213, 21214
Двухрядный роликовый подшипник закрытого типа VKBA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли» IVECO(Daily)
Увеличенная расчетная нагрузка на ступичный узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.
Применяется в Комплекте Ступиц передних усиленных для Нива и Шевроле Нива с нерегулируемым двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с АБС.
Подшипники IBERIS – залог долговечности трансмиссии и двигателя автомобиля. Специалисты IXORA рекомендуют подшипники IBERIS (Сингапур) – крупного производителя автозапчастей для автомобилей. Детали IBERIS идеально подходят для широкого модельного ряда автомобилей. Собственная исследовательская и производственная база, а также современные инженерные разработки и материалы позволяют качественно превзойти характеристики как оригинальных деталей, так и большинства аналогов. Почему стоит выбирать подшипники IBERIS: — созданы для эксплуатации даже в экстремальных условиях — идеально подходят для большинства автомобилей мировых брендов, т.к. полностью соответствуют требованиям производителей и нормативам типоразмеров большинства машин — гарантированная идеальная комплектация с другими деталями — длительный срок эксплуатации за счет антикоррозийных свойств материалов и точности соблюдения инженерного проекта — высокая несущая способность — подходят для длительной работы при максимальных скоростях вращения — показывают стабильные характеристики в широких диапазонах скоростей — максимально снижают уровень шума при вращении и позволяют уменьшить расход топлива — производятся с использованием европейского оборудования высокой точности — каждая деталь проходит сложный процесс тепловой обработки для достижения максимальной прочности — для упрощения замены ступичного подшипника IBERIS предлагает готовые комплекты, включающие не только ступичные подшипники, но и все необходимые для их фиксации и защиты детали: болты, гайки, прокладки, стопорные кольца, штифты — позволяют минимизировать риск возникновения неисправностей и увеличить срок эксплуатации автомобиля — каждая деталь проходит длительный процесс контроля качества на всех этапах производства, что гарантирует эталонное качество продукта — все заводы, производящие продукцию IBERIS, имеют сертификаты по системам качества ISO 9001, IS014001, ISO/TS 16949 и QS9000 Произведено в Сингапуре
Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?
Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).
Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.
Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:
Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.
Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.
Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.
А еще интересно: Выбор передних пружин на Ниву Шевроле, рекомендации на сайте АвтоПаскер
Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским: