Как заменить реле дворников на дэу нексия
Стеклоочиститель Дэу Нексия – размер щеток, реле и неисправности
Стеклоочиститель в Нексии важная часть автомобиля, которому ошибочно придают малое значение. Когда идёт дождь, мнение у водителя координально меняется, так как езда с неработающими дворниками становится невыносимой.
В этой статье узнаете, об оптимальном размере щеток, о реле стеклоочистителя, и типичных неисправностях которые случаются с этим узловым агрегатом. (стеклоочистителем)
Стеклоочиститель в Нексии состоит из видимой части и скрытой под пластиковую накладку. Видимая часть это поводки и щетки стеклоочистителя. Скрываются от глаз: трапеция и моторчик. (фото ниже)
Размеры щеток стеклоочистителя Нексии
Щетки на нексию могут быть разной длинны. Таблица поможет подобрать правильный размер щеток.
Размер водительской щетки (см) | Размер пассажирской щетки (см) | Результат |
45 | 45 | Заводской размер (хорошо) |
48 | 45 | Оптимальный размер. не наносит вред трапеции и не нагружает моторчик, по середине маленький треугольник, увеличивает обзор в плохую погоду. |
48 | 48 | Нормальный размер. Хороший обзор, щетки за друг друга не цепляют |
51 | 48 | Отличный обзор, но щетки могут цеплять друг друга. Крайний размер устанавливаемый на нексию. |
свыше 52 | 48 | Не рекомендуется устанавливать на нексию щетки такой длинны. |
Реле стеклоочистителя Нексии
Реле стеклоочистителя находится на обратной стороне монтажного блока (см. Блок предохранителей). Без данного реле стеклоочиститель работать не будет.
Артикул Реле стеклоочистителя Нексии 94788146
Неисправности стеклоочистителя
Бывает так, что стеклоочиститель перестает работать и реагировать на подрулевой переключатель. Первым делом проверьте предохранитель отвечающий за его работу. F9 – отвечает за стеклоочиститель и стеклоомыватель в Нексии.
Реже проблема кроется в самом подрулевом переключателе, чтобы это определить, необходимо снять и разобрать подрулевой переключатель положений стеклоочистителя.
Бывает ситуации, после например замены моторчика, не работает стеклоочиститель. Чаще всего из за перекоса установки стеклоочиститель просто напросто подклинивает и не справляется со своей функцией. Попробуйте расслабить крепление и включить стеклоочиститель.
Также возможно, отсырели контакты подводящие к моторчику. Попробуйте подать напрямую питание на моторчик, если он не заработал – то неисправность именно в нём.
Трапеция стеклоочистителя
Частая проблема у нексияводов в том, что пассажирский дворник (щетка) перестала очищать лобовое стекло. Щетка плохо прижимает лобовое стекло из за того, что износилась втулка трапеции.
В такой ситуации есть два варианта:
В первом случае вам понадобится номер запчасти. Артикул трапеции Нексии 96931459 / 96175536
В случае, если вы не хотите покупать новую трапецию, то вам понадобиться анкерный болт на 12мм и отпилите от него эту часть:
При ремонте с трапецией желательно пометить положении направляющих. Иначе стеклоочиститель будет работать не верно (задевать стекло, выезжать за её пределы).
Эта трубка будет служить новой втулкой в старой трапеции. Останется снять целиком трапецию и заменить пластиковую изношенную втулку на новую металлическую. Установив трапецию стеклоочистителя на место, на этом ремонт трапеции завершен.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Про реле паузы стеклоочистителя
Случилось такое: плохое. Утром машина завелась, но компьютер пикнул и сбросил время. Такое случалось в этом месяце и раньше, поэтому я не придал этому значения. Но обратил внимание, что правый подрулевой переключатель был в положении, при котором дворник со старта сразу сделал взмах по стеклу. Наверное, напрасно, не придал я этому значения. Потом, на заправке, я только собрался отъезжать от колонки, ключ повернул, а на приборке у меня стрелочки начали подёргиваться, мигать, какие-то реле щёлкать начали, а двигатель при этом не заводится. Я сделал круглые глаза, был удивлён то есть. Но припомнил, что однажды ночью, в дождь, я такое уже наблюдал. Тогда тоже стрелки мигали: габаритная подсветка приборки то включалась то выключалась, что-то щёлкало и стрелочки дёргались, а главное, не заводилось. Я тогда минус отключил под капотом и пошёл по своим делам, а когда через минут 15 вернулся, минус вернул и завёлся. Т.е. я теперь знал, что делать, но там, на заправке, я повернул ключ ещё раз и двигатель завёлся. В каком положении оставался правый подрулевой переключатель я не запомнил. Я уехал с заправки слегка ошарашенный. Мне не понравилось. Приехав в пункт назначения я заглушил машину, а потом попробовал снова завестись — эффект был тот же, со всеми спецэффектами со стрелочками. Правый подрулевой переключатель был поднят в первое положение. Я попробовал стянуть с него ручку, для начала. Там я обнаружил проблему, небольшую такую: всего лишь у торцевой кнопки были оторваны провода и касались железного рычага. Заизолировал, одел ручку. Это не помогло: поворачиваю ключ, а там спецэффекты. Наверное, оно и не должно было помочь, там же кнопка стеклоомывателя, а я подозреваю стеклоочиститель. Короче говоря, доповорачивался ключом я до того, что даже если повернуть ключ в положение «выкл», то всё равно стрелочки мигают, дёргаются и что-то щёлкает. Тут я уже пальцами нащупал то реле, которое срабатывает и выковырял его из недр блока предохранителей. Им оказалось вот это реле. Я загуглил по номеру и узнал, что оно делает.
После выковыривания этого реле двигатель заводился, ничего не щёлкало и вообще… даже дворники работали. Это спасло подрулевой переключатель от разбора, а то ведь и поломать мог, а он редкий… Текущий пробег был 204856 км. Я заказал новое реле, без «U». Экспериментировать с российскими реле, как я уже делал, особого желания не было. На доставку GM реле ко мне требовалось несколько дней, сейчас мне предстояло ездить без реле стеклоочистителей.
Выяснилось, что без реле ездить можно. Двигатель заводится, независимо от того, в каком положении был оставлен правый подрулевой переключатель до этого. Но вот дворники работали только в положении «максимальная скорость». А ещё они перестали при этом парковаться: в каком положении их застало выключение питания — в таком состоянии они и оставались.
Ладно, прошло несколько дней, я уже успел поменять газовый редуктор, и вот мне приехало новое реле.
Скорее везём его домой, знакомить со старым реле. Новое реле оказалось заметно массивнее российского аналога, установленного с завода.
Но реализуют они одну и ту же схему, нарисованную у них на боку.
Ой, что я заметил: похоже, у них разное число ножек. Так и есть!
У корейского реле на одну ногу больше. Буду надеяться, что колодка в машине имеет там отверстие. Но, скорее всего там не будет вставлен соответствующий пин. Откусывать ногу от реле нет желания.
Посмотрим, что у релюшек под юбкой. Вот внутренности российского реле.
А вот внутренности корейского реле.
Оба два для сравнения.
Что мне понравилось: у корпуса корейского реле внутри канавки, по которым реле в корпус вставляется только нужной стороной. Это важно для таких как я: кто быстро разбирает, а потом долго думает как правильно собрать.
У российского реле тоже такое есть, но выражено слабо.
Всё, пора устанавливать. Пришёл к машине, отключил массу. Всё же удобно: чуть отвернул ручку на клемме и не надо лезть в багажник за ключами, особенно, если их там нет.
Это к вопросам в комментариях к этой записи про то, не случится ли чего плохого оттого, что клемму такую заколхозить под капот. Вот у меня случилось: реле сдохло. Но, конечно, вряд ли реле сдохло в ноябре 2017-го от того, что я в августе 2014-го поставил клемму с размыкателем массы. Правда, вот раньше, в апреле 2017-го, сдохло другое реле, так что да, не ставьте эти клеммы, случается плохое. А т.к. на приличный электронный размыкатель массы типа такого (от нормальных машин) у нас, нищебродов, всё равно денег нет, можно пользоваться ключами для раскручивания клемм. Можно, конечно, поставить от газели, но то помпу люди поставят от газели, а она потечёт, то размыкатель, а он сгорит… От газели точно не надо ничего ставить нормальным людям. Ну ладно, можно быстросъёмные клеммы поставить, но всё равно стрёмно, а вдруг что плохое случится… лучше штатные. Всё равно эта машина на годик другой берётся, пока не вырос дальше и не продал — можно перекантоваться как-то…
Ладно, не отвлекаемся. Масса выключена, можно сунуть заточку под панель, и даже руки, не боясь пальцами коснуться тыльной стороны блока предохранителей. Вытащил-то я реле не глядя, вряд ли получится так же вставить. Вот сюда надо присунуть.
Но только я начал там шевелиться, отовсюду начала сыпаться мне на морду какая-то пыль со всех этих проводов.
Я так понял, пыль там после этого случая. Надо там порядок наводить, да. Подсветил фонариком: в нужной колодке отверстие под новую ногу есть, но пина нет. Это же, получается, какая-то функциональность этого реле будет недоступна. Плохо, да. Как-то засунул, держится.
Включил массу, пробовал заводить — заводится. Совершил ещё две поездки, всё равно заводится. Попробовал с поднятым переключателем (оставил на пол часика, когда заглушил двигатель) — заводится. Ну хорошо, значит. Пусть так будет и дальше. Пора, наверное, начинать кампанию по избавлению этой машины ото всех российских реле.
Текущий пробег: 205055 км.
Update 09/12/2017
Похоже новое реле тоже умерло (или при смерти). Режим регулируемой паузы стеклоочистителя перестал работать. Рычаг перевожу в это положение и ничего не происходит.
Update 12/12/2017
Ехал я пассажиром и случилось такое: на приборке засветился символ «аккумулятор», а потом и вовсе двигатель заглох. Съехав на обочину мы попробовали завестись ещё раз — двигатель заводился, но сразу глох. Но так продолжалось не долго — раза два, а на третий он перестал заводиться вовсе. Ключ поворачиваешь &mdash и ничего. Даже реле не щёлкает. И никакой стрелкопляски. Но я всё же полез и вытащил это реле. Двигатель сразу завёлся.
Текущий пробег: 206036 км.
Update 26/12/2017
Снял, уже где-то с неделю езжу без него.
Update 08/01/2019
Вот эта запись напомнила мне, что у меня вообще никакого реле на стеклоочистители не стоит… Получается, что уже год, как я езжу без этого реле. И без управления стеклоочистителями интервальной крутилкой и датчиком дождя, получается. Нашёл реле, принёс в машину. Попробовал поставить на место.
Поучилось. Какие-то проблемы с электрикой (из-за чего я его и убрал), которые имели место быть год назад я уже исправил, какие-то остались. Посмотрим сколько проживёт это реле на своём месте.
Дэу Нексия n150 и n100 предохранители и реле
Daewoo Nexia производилась с 1994 года с кузовами седан и хэтчбек с двигателями 16 и 8 клапанов. Дэу нексия n100 собиралась в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. После этого модель прошла рестайлинг и обновленная нексия n150 поставлялось на рынки в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году. В данной статье Вы найдёте описание блока с предохранителями и реле Дэу Нексия со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Главный блок предохранителей и реле находится в салоне под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.
С обратной стороны крышки может находится актуальная схема Вашей Daewoo Nexia.
Главный блок
Главный блок предохранителей и реле состоит из двух отделов: основной отдел предохранителей реле и дополнительный.
Основной отдел предохранителей и реле
Схема
Полное описание предохранителей
F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
F2 (10 А) — габаритные огни.
Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/ провода в её основании. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.
Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.
F3 — резервный.
F4 (20 А) — дальний свет фар.
Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя.
Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.
F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары.
F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары.
Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.
F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки.
Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.
При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.
Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.
Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.
F8 (20 А) — поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы.
Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.
Если не работает «аварийка», скорее всего дело также в реле, в самой кнопке и её контактах или проводке от кнопки до предохранителя/реле.
Не забудьте также проверить сами лампочки в поворотниках.
F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель.
Если не работают «дворники», посмотрите реле и его контакты. Проверьте, работает ли сам мотор-редуктор, подав на него напряжение 12 В, плотно ли закручены гайки на валах держателей очистителей, исправен ли механизм трапеции. Проверьте исправность правого подрулевого переключателя, контакты и провода в его разъёме. Ещё причина некорректной работы мотора очистителя может быть в плохом контакте на массу. Попробуйте напрямую замкнуть проводом корпус автомобиля с корпусом мотора и проверить его работу.
Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.
F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака.
F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера.
Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится.
Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.
Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.
Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).
Если воздух от системы кондиционера поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Мог также засориться испаритель, проверьте и очистите его.
F12 (30 А) — низкая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.
Если вентилятор работает только на повышенных оборотах, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде, а также реле B и K.
F13 (20 А) — приборная панель, часы, прикуриватель, зуммер, лампы заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла.
F14 (30 А) — звуковой сигнал, высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вообще, скорее всего дело в проводке к одному из клаксонов. 2 сигнала — 2 тональности. Проверьте контакты и провода у гудков, сняв решётку радиатора, обычно они перегнивают из-за влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки включения звукового сигнала и её механизм.
Если на высоких температурах перестал включаться электровентилятор радиатора, проверьте исправность реле и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отключите от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Или подайте напряжение 12 В напрямую на разъём вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверьте этот разъём подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.
Если двигатель вентилятора работает, дело может быть в предохранителе и реле, проводке, термостате и датчике температуры охлаждающей жидкости. Если проверять проводку, от датчика температуры к ЭБУ, от ЭБУ к реле.
F15 (20 А) — свет в салоне, свет в багажнике, электропривод антенны.
Если свет в плафоне около зеркала заднего вида не работает только в положении «Auto», проверьте концевые выключатели в дверях и проводку, а также сам переключатель режимов света. Проводка от концевых выключателей соединяется в жгут в пороге двери водителя или под водительским сиденьем, проверьте целлостность всех проводов.
Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность лампы и переключателя в плафоне.
Если не работает свет в багажнике, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты плафона и проводку.
F16 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.
Если у вас перестали работать стеклоподъёмники, скорее всего дело в проводке. Проверьте провода, идущие в двери, не сломались ли они в местах сгиба (в гофрах-резинках), стандартная болезнь многих моделей Нексии. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щёток в них. Если не работает один стеклоподъёмник, дело может быть также в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъёмником, проверьте её контакты и исправность.
Также проверьте сам механизм в двери на отсутствие дефектов и заеданий, состояние шестерёнки и троса. Причина может быть и в водительском блоке управления стеклоподъёмниками. Проверьте его на отсутствие короткого замыкания.
Если стало перекашивать стекло, из-за чего стеклоподъёмник с ним не справляется, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые планки жидкостью WD-40 или силиконом.
F17 (10 А) — питание магнитолы от замка зажигания.
Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенённом зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место её подключения в контактной группе замка зажигания и подключите к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нём, контактную группу и проводку.
F18 (30 А) — питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электропривод замка багажника, центральный замок.
Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключаемый. Если у вас он не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в их гнездах, а также реле и его контакты. Реле-таймер обогрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше педального блока. Проверьте также саму кнопку и её контакты. Причина может быть и в проводке от кнопки до заднего стекла, она могла передавиться на днище автомобиля. Проверьте клеммы элементов обогрева задних стоек по краям стекла и отсутствие обрывов нитей на стекле. При обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем с содержанием металла.
Если не работает центральный замок и какая-то дверь не закрывается, снимите с неё обшивку и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводку. Также проверьте провода в гофре на месте сгиба при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое расположено за электронным блоком управления (ЭБУ), с пассажирской стороны у центральной консоли.
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.
Назначение реле
K1 | Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
К2 | Указатели поворота. |
К3 | Топливный насос. |
К4 | Противотуманные фары. Задние противотуманные фонари. |
Дополнительный отдел предохранителей и реле
F20 (30 А) — вентилятор климатической установки.
F21 (30 А) — противотуманные фары.
Если перестали гореть «противотуманки», проверьте предохранитель, контакты его гнезда, исправность ламп в фарах, кнопку включения в салоне, проводку, реле и его контакты.
Nexia n100
Схема
Обозначение
Nexia n150
Схема
Расшифровка
Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.