Как заменить вакуум на ниве
Как заменить вакуум на ниве
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле
При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.
Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и на обратном клапане.
При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг.
Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг.
Выньте клапан из корпуса усилителя. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан.
Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.
Если клапан и шланги исправны, и обеспечена герметичность соединений, значит, неисправен вакуумный усилитель.
Демонтаж вакуумного усилителя тормозов
Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.
Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.
Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.
В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).
Снимаем стопорную шайбу
Вынимаем палец крепления толкателя к педали.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.
Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека
Снимаем резиновую прокладку
Снимаем стакан уплотнителя
Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну
Разъединяем кронштейн и усилитель.
Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.
При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.
Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)
Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом «на 7» вращаем болт
При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.
Для этого в салоне ключом «на 19» ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом «на 14».
Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм.
В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия выключателя стоп-сигнала, отсоединяем от него провода
ключом «на 19» отворачиваем буфер и снимаем его.
Ослабив контргайку, ключом «на 14» выворачиваем выключатель стоп- сигнала из кронштейна педального узла
Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали
Лада 4×4 5D жена говорит ТРАКТОР › Бортжурнал › Поломка ВУТ и как сэкономить на его покупке.(91475 06.07.15).
Начну с того, что с поломкой ВУТ (Вакуумного Усилителя Тормозов) или просто вакуумника, некогда до этого не сталкивался, хотя моей СЕМЕРКЕ уже почти пятнадцать лет и на НИВЕ уже более двух лет.
Пару дней назад ехал на НИВЕ ничего не предвещало беды, играла музыка.Остановившись под красный свет на светофоре, удивился, что машина заглохла, завёл работает нормально, поехал дальше, но при последующей попытке притормозить обратил внимание что возникли перебои в работе мотора вплоть до остановки оного.Причём при нажатии педали тормоза появлялся странный звук, толи свист, толи скрежет.Все указывало, (со слов бывалых водителей )на поломку ВУТ.Добравшись до дома, в основном тормозя ручником, понимая что завтра на дежурство прийдется ехать на общественном транспорте, а ведь так неохотно, решил предпринять меры, позволившие бы мне ехать на машине.Сняв шланг с ВУТа заткнул его первой попавшейся под руку заглушкой.
Примерно представляя цену нового ВУТа, все дежурство штудировал инет впоисках выхода из сложившейся ситуевины.Зная что все меняют вакуумники целиком и никто не пытается отремонтировать их, все же задал впоиске, ремонт ВУТ своими руками.Каково же было моё удивление, когда в ответах попались записи:www.drive2.ru/l/270015/ www.drive2.ru/c/1160261/, значит разбирают, меняют и собирают?Это вселило надежду на недорогой ремонт.Но оставался вопрос о наличии ремкомплектов в магазинах нашего города.
Не откладывая все в долгий ящик, позвонил с дежурства зятю, с вопросом, не собирается ли он коду нибудь ехать, тем самым попутно посмотреть в магазинах ремкомплекты.Он сказал, что если поедет, то в попутные магазины заглянет.Вечером он отзвонился с хорошей для меня новостью, что в паре магазинов они есть вналичии.:-) Моей радости не было предела.
Сегодня ехав со смены заехал в один из магазинов, но оказалось что вналичии только комплекты для классических ВУТов.Поглядев на цену нового ВУТа, 1350руб, немного огорчился.Поехал в другой магазин, там было то, что мне нужно, т.е.Ремкомплект Вакуумного Усилителя Тормозов Ваз 2108, цена 350 рублей.Куп л, но на всякий случай спросил про цену нового ВУТ 1290 (дешевле чем впредыдущем).
Дома начал все разбирать.
1.Открутил главный тормозной.
2.Полез в салон вытащил пальчик из педали тормоза
3.Далее необходимо отвратить четыре гайки на 13, крепления проставки ВУТ.Три открутил практически без проблем но вот четвёртая, левая верхняя, узнала о себе столько нового, а сколько было высказано в адрес создателей данного узла
Наконец разобрав попутно кожух под рулём и получив более удобный подход к данной гайке.С помощью длинного удлиннителя и головки +трещетки, все таки она сдалась.
4. Отведя главный тормозной вниз, правда для этого пришлось открутить бачек(длины шлангов не хватило), извлек ВУТ вместе с проставкой.
5.Далее открутил приставку от ВУТа
6.Перед тем как развальцевать ВУТ, на две шпильки крепления главного тормозного, накрутил гайки, чтобы он не выстрелил.
7.Спомощью отвёртки поотгибал завальцовки и ВУТ разошелся.
8.Далее снял крышку и обнаружил причину отказа ВУТ
9.Выдернул испорченную мембрану.
10.Но вставить новую неполучалось из за малого зазора.
11.Стянул со шпилек гофрированные резинки и получил необходимый зазор
12.Одел новую мембрану следя за тем, что бы она встала в паз
если кто то бразбирал или будет, то поймёт о чем я.
13.Далее зафиксировал половинки гайками, как и при разборке, только положив под них по несколько шайб, тем самым стянув их.
14.С помощью отвёртки и молотка завальцевал половинки.
15.Собрал весь узел воедино, впорядке обратном разборке.
Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).
Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.
Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.
В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).
Снимаем стопорную шайбу…
…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.
Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.
Снимаем резиновую прокладку,…
Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.
Разъединяем кронштейн и усилитель.
Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.
Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)
Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом «на 7» вращаем болт.
При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.
Для этого в салоне ключом «на 19» ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом «на 14».
Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия выключателя стоп-сигнала…
…отсоединяем от него провода,…
…ключом «на 19» отворачиваем буфер …
…ключом «на 14» выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла…
…и вынимаем выключатель.
Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали.