Как зарабатывают на ниве
Как заработать в кризис. Доход от использования собственного внедорожника
Финансовый кризис, возникновение которого связано с неспокойной внешнеполитической обстановкой, привел к тому, что доходы большей части населения значительно снизились. Сокращаются рабочие места, снижаются заработные платы, покупательная способность людей падает. Между тем, обладая определенной долей предприимчивости, можно неплохо заработать самому и помочь окружающим сэкономить финансовые средства. Что для этого необходимо?
Одним из вариантов дополнительного заработка в условиях кризиса является оказание услуг автотехнического характера. Практическую реализацию идеи следует начать с недорогого, но проходимого внедорожника, обладающего полным приводом и хорошим внедорожным потенциалом. Оптимальным вариантом приобретения является старенькая «нива» или «УАЗ». Данные автомобили являются достаточно проходимыми, недорогими, а также крайне ремонтопригодными.
Помощь в выезде из сугроба
Услуги населению с использованием собственного внедорожника могут заключаться в буксировке застрявших автомобилей. Для этого необходимо монтировать на приобретенный внедорожник фаркоп, лебедку, а также запастись металлическим тросом и буксировочной лентой. Первоначальные вложения, не считая приобретения и оформления самого автомобиля, составят не более чем 2-3 тысячи рублей.
Информацию об осуществляемых услугах следует распространять во дворах жилых домов, около магазинов (бумажные объявления), а также путем выкладывания соответствующих объявлений в местные газеты и сетевые ресурсы. Цены на оказываемую услугу следует формировать таким образом, чтобы они не превышали таковые среди других буксировщиков. Однако и за бесценок работать не стоит. Оптимально, если цена на буксировку будет установлена немного ниже средней за аналогичные услуги.
Техническая помощь и буксировка до дома или автомастерской
Обладая необходимыми техническими навыками, можно использовать приобретенный внедорожник в качестве автомобиля частной технической помощи. При этом автомобиль должен быть оснащен необходимым для ремонта в дорожных условиях и возможной буксировки оборудованием (гаечные ключи, отвертки, пассатижи, домкрат, некоторые запасные части).
Предложение услуг осуществляется таким же образом, как и в предыдущем случае. Спросом данная услуга будет пользоваться в силу того, что далеко не каждый водитель в случае поломки на трассе имеет возможность и время искать знакомых, которые смогут осуществить буксировку. Вызов же эвакуатора является довольно дорогостоящим мероприятием.
Очистка снега
Внедорожные характеристики «нивы» и «УАЗа» позволяют использовать их в качестве мини-трактора для очистки снега. Подготовка транспортного средства к подобному виду деятельности заключается в монтаже на передней части автомобиля снегоуборочного ковша, аналогичного тому, который монтируют на автомобили дорожных служб. Подобная доработка вполне позволяет очистить не слишком глубокий снег, подготовить парковочные места во дворах жилых домов, привести в порядок площадки перед домами в частном секторе.
Данная услуга также будет востребована, так как работа дорожных служб и ЖКХ во дворах оставляют желать лучшего. Дворовые проезды могут очищаться от снега раз в неделю, чего явно недостаточно. Парковочные места же каждый автовладелец чистит самостоятельно. В принципе, жители двора могут собраться и в складчину нанять трактор. Однако стоимость его услуг при аналогичном результате будет значительно выше, чем стоимость очистки снега маневренной и проходимой модернизированной «нивой».
Beast62 › Блог › Первый опыт или как я Ниву продавал…
Продажа автомобилей дело непростое. Необходимо обладать не малым количеством человеческих качеств для осуществления этого занимательного процесса. Я же никогда с этим не сталкивался и, как правило, об этой операции знал только понаслышке, но столкнувшись понял, как это больно и не приятно терять своего любимого железного друга.
Август 2013-го.
Жизнь будто перевернулась вверх дном. Вроде только совсем недавно не на чем было ездить, а тут три машины и с ними надо как то справляться. На предпродажную подготовку времени совсем не было, автомобиль уже находился в преклонном возрасте, имелись кое-какие проблемы, не столь критичные, но все же ей нужно было заниматься. Что-то мы отвлеклись от темы…
Продолжаем.
Как и сказал Выше — это была моя первая попытка, но запомнилась она хорошо.
Продавать свой хлам первому встречному не хотелось, больно было бы случайно увидеть своё ведро с порезаным кузовом, огромным лифтом и прочим кощунством от любителей серьезного бездорожья. А перекупов, скупающих авто с жаждой наживы и вовсе хотелось обойти стороной, но как их распознать? Ведь, как оказалось, основная масса играет на дурачка и пытается шифроваться, но о такой наглости с которой мне пришлось столкнуться при продаже «легенды», не слышал никогда.
Продавалась машинка недолго, учитывая что 2013-год был очень популярен на кредиты (в то время была субсидия от правительства, более приземленные цены и скидки от производителей), народ в массе своей предпочитал новое.
За эти две недели продажи, посмотрели лишь трое:
Первый испугался моновпрыска и тут же сбежал. Вторыми были «матёрые» рыбаки метающиеся между уазом и нивой, и наконец он, тот самый новый владелец с которым Нива и уехала…
Опять ушли от темы.
Август отсчитывал последние деньки, лето уже помахало нам рукой, а рабочий день тем временем был в самом разгаре. На пустые звонки с объявлений я уже давно перестал обращать пристальное внимание, смирившись с тем, что продам её еще не скоро. Но вдруг услышал настойчивый, буквально давивший на меня напором человеческий голос. Удивил в этом пустом разговоре первый вопрос: «Сколько скинешь?» Как можно задавать такой вопрос не посмотрев товар? Для меня было загадкой, так что как только я выразил свою мысль в его адрес, наш разговор закончился фразой: «Я тебе перезвоню через 2 часа, буду ждать ответа на вопрос сколько скинешь». Меня это очень возмутило, сперва даже не хотелось связываться, так как клиент явно какой то неадекватный.
Через пару часов все повторилось, но я продолжал стоять на своём и предложил ему встретиться и торговаться вживую, логично ведь, правда?
Наступил вечер, рабочий день окончен, машина стояла на стоянке и подъехать к ней не составляло труда. Еще раз осмотрев Ниву на предмет косяков и неисправностей лично, я отправился за ворота в ожидании этого настойчивого человека.
После встреч с людьми для которых моновпрыск это «проблема», стал ему сразу рассказывать про эту систему дабы не терять времени. Затем начал показывать доработки, наличие дешевенькой но все же музыки, состояние кузова и прочее. Но этому человеку все перечисленное было неинтересно. По его словам, у него было много машин и он наигрался со всем этим. Странная логика, — подумал я.
Затем началась мучительная торговля, мне не хотелось скидывать больше 5-ти тысяч, ему же требовалось минимум 15. Не увидев в этом товарище настоящего покупателя, преемника, ценителя что ли, я даже немного расстроился и продолжал стоять на своем, благо ездить было на чем и машина не сильно напрягала.
Затем перекуп стал рассказывать историю о том, что тачка требуется для какого-то очень важного дела всего на месяц, для езды за городом где хреновые дороги. Что за такое серьезное дело он не рассказал и всячески старался уйти от ответа, упорно надавливая на меня в надежде получить скидку с обещанием забрать машину. Поняв, что он от меня никуда не денется я предложил ему компромисс – 8 тысяч и не рублем больше. Долго он сопротивлялся, но в конечном итоге сошлись на этом и договорились встретиться уже завтра в ГИБДД, в назначенное время с предварительной просьбой снять машину с учета. Ударив по рукам и получив предоплату мы разъехались.
На утро посетив в гараж и собрав все старые ненужные железки от машины, я отправился в последний наш совместный путь. Машин по традиции было много, царила суета, но на душе становилось грустно. С этой машинкой мы прожили чуть больше года, но привычка штука такая заразная и отстает очень долго.
Осмотр кузова прошел успешно, немного помучавшись с демонтажом старых номеров (спасибо доброму мужику на белом патриоте) я отправился в пункт оформления документов.
Время поджимало, чел явно опаздывал. Раздался звонок:
— Привет, у меня тут проблема случилась, я без машины, нахожусь на авторынке у заправки. Снимай машину с учета и приезжай сюда, тут и рассчитаемся.
— Что значит ты без машины? В чем проблема то? Вызови такси и приезжай. Договор купли-продажи кто будет делать то? Приезжай.
— Денег впритык, да не ссы, у меня знакомый есть ща нам тут все сделает.
— Ну ты артист. Нормально так. Сними с учета, да еще и доставь по адресу. Наглеешь…
Такое нездоровое положение вещей выбесило окончательно. Загвоздка заключалась в том, что в ПТС оставалось лишь одно место, машину я покупал по ген. доверенности, у знакомого, клиент не хотел портить ПТС, так как хотел быстренько от нее избавиться и заставил меня снять номера. Заказ ли был какой на эту ниву или еще что, не знаю, но вцепился он в нее конкретно тогда.
Ну что ж поделать, нацепив транзитки двинулся в путь. Перекупчик ожидал меня в назначенном месте.
— Привет. Ну что, все нормально? Все сделал?
— Да. Че за проблема то доехать? Ты что-то себя ведешь как то неадекватно. Договорились же на месте все сделать, у ментов, про доставку машины уговора не было, это твои проблемы уже.
Начались какие то нелепые объяснения. Затем сев в машину разговор продолжился:
— Вот остальная сумма.
— Хорошо. Нам надо договор купли-продажи сделать и все.
— Слушай дружище, такое дело, я ща очень спешу, дела. Давай я тебе вечером его завезу куда скажешь.
— Что значит вечером? Ты нормальный? Без моего присутствия? Ща кого-нибудь сшибешь или еще что, потом я буду отвечать? Нет уж извиняй. Держи свои вонючие деньги, до свиданья, меня такой расклад не устраивает.
Далее стал мне втирать какую то хрень, что я вот не мужик, не иду на встречу, что он же сказал что привезет и т.д.
Но мы же находились на территории рынка? Правильно. Там по соседству обитают конторки по продажам б/ушного автохлама. Туда то мы и направились, парнишка был в истерике, как только не старался нагреть, никак ему не удавалось и деваться ему было некуда.
Как только зашли в помещение, так все с ним стали здороваться, после чего все стало предельно ясно окончательно.
Пока заполняли документы, клиент наш стал раскалываться, что, мол, люди неадекватно реагируют если продажей машин занимаешься, приходиться врать.
И зачем такую клоунаду нужно устраивать было? Непонятно. Не думаю что матерый перекуп такие басни бы про важные дела на месяц травил, хотя кто знает, кто знает…
На этом история той Нивки и закончилась. Какова ее судьба и куда она отправилась мне до сих пор неизвестно. Но что-то подсказывает что чувствует она себя не очень хорошо.
___________________________________
Уже после той истории довелось столкнуться еще с одними «умными» дядьками «авто-профи».
Причем самое забавное что их было сразу двое. Один давил на жалость, что продает машину и как раз не хватает 20 тысяч, их нам конечно же надо было скинуть. Второй приперся с толщиномером и стал искать неродную краску, приговаривая что комплектация говно, машина говно, я знаю где дешевле и т.д., но тем не менее долго и упорно от нее не уходили.
_____________________________
Машину продавать как оказалось очень занимательное занятие, прям повести можно писать, честное слово.
Джип-туры: бизнес на внедорожниках
Вложения (автопарк на 6 внедорожников)
Выручка с 1 поездки
Выручка с автопарка
Бизнес-идея по организации джип-туров привлекательна даже при ярко выраженной сезонности, ведь подобные экскурсии успевают окупаться даже в сжатые сроки. Что нужно знать перед стартом своего дела?
Вообще, помимо романтики путешествий на большом полноприводном «корабле», джипинг решает и сугубо практическую цель — перевозку туристов в труднодоступные регионы, куда пешком добираться долго и опасно, а на обычном легковом авто или кроссовере попросту не проехать. При этом тонкости ведения бизнеса в этой сфере обычно мало освещаются в прессе, поэтому в сегодняшнем материале мы постараемся поподробнее рассказать про особенности организации джипинг-туров в России.
Регистрация бизнеса
Довольно большое количество компаний в сфере джип-туризма работало до недавнего времени «по серому», никак не регистрируя свой бизнес официально. Тем не менее, мы рекомендуем сразу официально оформить компанию, чтобы в случае чего к вашей деятельности не было никаких вопросов со стороны проверяющих органов.
Для организации джип-туров вполне подойдет открытие ИП, либо ООО на упрощенной системе налогообложения.
Основный код ОКВЭД, как правило, указывается следующий:
79.11 Деятельность туристических агентств.
В качестве дополнительных направлений деятельности можно указать:
49.39. Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки. В этом разделе есть подраздел, который подробно описывает основное назначение джип-туров:
49.39.32 Перевозка пассажиров автодорожными средствами для осмотра достопримечательностей.
Выбор и приобретение внедорожников
Еще на стадии поиска автомобилей под проект джип-туров необходимо четко определиться с маршрутами, на которых они будут работать. Дело в том, что в зависимости от протяженности маршрутов, сложности природного рельефа, наличия асфальтовых участков, водных преград и других особенностей поездок и подбираются внедорожники. Сделав выбор в пользу той или иной модели, необходимо не только найти автомобиль в хорошем состоянии, но и основательно его доработать — опять же в зависимости от особенностей маршрутов.
Начнем с модельного ряда.
Однако приобретая УАЗик, стоит помнить, что большую часть свободного времени между поездками на водопады и горные плато водитель будет проводить в гараже с ключом и монтировкой в руках. Чтобы хоть немного упростить ему (и себе) жизнь, не стоит брать совсем уж заезженные экземпляры — в пределах 300 000 рублей можно найти живые «Хантеры» с длинной базой и съемным верхом.
«Нивы» прекрасно подходят для преодоления бездорожья, однако как инструмент для заработка денег на джипинге — не ахти. Все дело в крохотном заднем диванчике распространенных короткобазных модификаций — на все про все получится взять в джип-тур только троих пассажиров, причем задним придется совсем уж несладко.
Японские внедорожники. Комфортабельные (на фоне отечественных УАЗов) рамные японские внедорожники с «раздаткой» и пониженной передачей наподобие Mitsubishi Pajero, Toyota 4Runner и Land Cruiser, Nissan Patrol и однообъемных Delica – более удачный, но и соответственно более дорогой вариант для джипинга. Их лучше брать для преодоления расстояний с большим километражем, а также для удовлетворения потребностей пассажиров в комфорте и удобстве во время пути. Многие новички не рискуют связываться с «японцами» на особо опасных маршрутах (например через горные броды), и зря. Умелый тюнинг и подготовка таких машин для экстремальных условий эксплуатации делают из них надежный инструмент для преодоления бездорожья.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб.
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Доработка машин под джип-туры
Лифт. Далее в списке must have – увеличение дорожного просвета, или попросту лифт внедорожников. Тут нужно уметь отличать лифт кузова и лифт подвески. Первый вариант позволяет поднять кузов, не внося конструктивных изменений в устройство самой подвески, однако чаще всего джиперы лифтуют и саму подвеску — это позволяет не только приподнять сам кузов, но и увеличить ходы подвесок. Цена вопроса — от 30 000 рублей и выше в зависимости от пожеланий заказчиков.
Шноркель. Установка шноркеля позволит решить проблему с преодолением водных бродов — как правило «дыхательная труба» ставится на передняя стойку. Стоимость — от 10 000 рублей плюс работа по установке.
Сидячие места. Далее идет особенность переоборудования внедорожников непосредственно по джипинг — важно разместить лавки или сиденья третьего ряда таким образом, чтобы в багажном отсеке была возможность перевезти нескольких пассажиров без потери комфорта и удобства. Это касается особенно УАЗов, куда владельцами зачастую ставится новый комплект пассажирских сидений. Цена доработки — в среднем 15 000 рублей.
Покраска. Чтобы спустя сезон кузов не выглядел удручающе от многочисленных контактов с ветками и камнями, многие джиперы стали сейчас использовать специализированное покрытие типа «Раптор» — это застывающий слой жидкой резины, который позволяет не только защитить лакокрасочное покрытие внедорожника, но и дает возможность раскрасить его в порой весьма экзотическую цветовую палитру (от ярко-оранжевого до защитного хаки).
Персонал
Водители-гиды. Далее необходимо набрать водителей, каждый из которых должен также обладать навыками гида — коммуникабельностью и хорошо поставленной речью, знанием местных достопримечательностей.
Оплата труда менеджера проекта и водителей обычно по большей части сдельная и зависит от объема проделанной работы. Что касается ведения проектов по интернет-рекламе, сервисному обслуживанию техники и бухгалтерии, лучше передать эти процессы фрилансерам на аутсорсинг.
Реклама и продажи
Партнерство с турагентствами. Аналогично с поездками на квадроциклах, про которые мы рассказывали ранее, джип-туры лучше всего продавать, заключая договора с туристическими агентствами. По итогу каждый делает то, что у него хорошо получается — компания-организатор джиппинга проводит свои туры, а агентства зарабатывают свои комиссионные.
Социальные сети. Но только лишь на одни агентства для постоянной заполняемости маршрутов из 5-7 внедорожников рассчитывать приходится не всегда. Первое, на что можно обратить внимание — соцсети. При организации джип-туров прекрасно зарекомендовал себя Instagram. Мы рекомендуем нанять профессионального фотографа на время одной из вылазок на офф-роуд, чтобы он запечатлел многочисленные зрелищные моменты поездки. Также можно делать рекламные компании в тематических группах соцсетей VK, Одноклассники и Facebook (туризм, профильные группы города и т. д.). Стоимость рекламного поста в раскрученном сообществе может стоит всего 1500 — 3000 рублей, и при этом даст возможность узнать о джип-турах многочисленным пользователям.
Реклама через бесплатные сети Wi-Fi. Из нововведений, которые можно применить к продвижению джип-туров — целевая реклама через Wi-Fi на вокзалах, аэропортах, в гостиницах и кафе того населенного пункта, откуда планируется возить экскурсии. Те, кто только прибыл в город и находится в ожидании такси или общественного транспорта, может подключиться к бесплатной Сети, введя номер телефона. Аналогичным образом работает услуга для посетителей кафе, постояльцев гостиниц и так далее. После регистрации беспроводного соединения, пользователь перенаправляется на сайт компании. В дальнейшем ему присылается SMS-рассылка с проводимой акцией на джип-туры в ближайшие дни.
Вообще, организаторам джиппинга весьма выгодно «дружить» с гостиницами и заведениями курортного города — при грамотно выстроенной «партнерке» они способны обеспечить до 2/3 от общего объема трафика лидов.
Рекламу через Wi-Fi в последнее время стали продавать специализированные рекламные агентства, однако вам ничего не мешает договориться напрямую с владельцами кафе и гостиниц, а также с муниципальными властями, в случае, если в вашем населенном пункте еще нет такой услуги. Кто знает, может еще и новое направление в бизнесе откроете — не только же джип-туры можно продавать туристам.
Доски объявлений, контекст, таргетинг. Не стоит списывать со счетов и старые добрые доски объявлений вроде “Авито” — как показывает практика, многие клиенты продолжают искать туристические услуги, в том числе джипинг, на таких сайтах. Также сохраняет эффективность контекстная и таргетированная реклама в поисковых системах.
Прокат джипов без водителя — альтернатива турам
В качестве дополнительного источника дохода можно рассматривать сдачу внедорожников в аренду без водителя. Да, с УАЗами справится в управлении не каждый, а вот простые в управлении «японцы» с автоматическими коробками передач будут востребованы среди туристов. Если видите, что на какое-либо определенное количество дней группа не набирается — можно заработать на сдаче машины в прокат.
Средняя стоимость проката внедорожника в курортных городах России составляет от 3 000 до 5 000 рублей в зависимости от срока аренды и модели. Можно договориться с прокатными компаниями, которые специализируются на этом направлении — за определенный процент они будут периодически поставлять клиентов на аренду вашего автопарка.
Финансовые показатели
Теперь предлагаем перейти к расчетам финансовой эффективности такого вида бизнеса, как джип-туры.
Стартовые затраты. На начальном этапе основной статьей расходов станет закупка внедорожников. Мы рекомендуем взять не одну, а сразу 5-6 машин, чтобы итоговая прибыль была достаточно значимой. Размер минимальных первоначальных инвестиций в джип-туры составит порядка 4 000 000 рублей.
Закупка 3 внедорожников (Mitsubishi Pajero, Toyota 4Runner и аналогичные рамные японские модели с полным приводом) и подготовка их к джипингу
Закупка 3 отечественных внедорожников (УАЗ 3153/3159/Hunter) и подготовка их к джипингу
Реклама через Wi-Fi
Контекстная реклама “Яндекс.Директ” и Google Adwords
Печать листовок и брошюр для размещения в гостиницах и кафе
Профессиональная фотосъемка машин в локациях на маршрутах
Выручка с одной поездки. Теперь о выручке: средний чек на однодневную экскурсию (длится 3-5 часов) составляет 1 500 рублей с человека. При размещении в том же УАЗе пяти человек, не считая водителя-гида, получается 7 500 руб. за поездку. Более комфортабельные японцы подойдут также и для 2-3 дневных туров, при этом если разделить общую стоимость тура на количество туристов, получится минимум порядка 2000 руб. (8-9 тысяч за поездку на машину).
Расходы и выручка с автопарка. Если вычесть из дневной выручки зарплату водителя (2-3 тысячи) и затраты на топливо (500 руб.), останется порядка 5000 рублей с джипа в день. Работая даже по 20 дней в месяц (еще 10 дней оставляем на отдых сотрудников и ремонты), каждая машина способна принести порядка 100 000 рублей. Однако не стоит забывать, что транспорт имеет свойство ломаться, тем более при эксплуатации в экстремальных условиях — а потому порядка 20 000 рублей стоит закладывать на ремонт и амортизацию.
Итого при средней выручке в 80 000 рублей за месяц, автопарк из 6 внедорожников способен приносить в пиковые курортные периоды порядка 480 000 рублей ежемесячно.
Окупаемость. Как правило, туристический сезон длится от 3 до 5 месяцев — спрос на поездки в осенний и зимний периоды есть, но обычно существенно ниже. Следовательно при оптимистичном сценарии проект способен окупиться в течение двух сезонов.
Резюме
Как видите, даже несмотря на ярко выраженную сезонность, бизнес все равно успевает неплохо окупиться даже в достаточно сжатые промежутки времени. А потому если вам повезло жить в курортном населенном пункте, почему бы не сделать из поездок на внедорожниках отличный бизнес?
Впрочем? даже если вы находитесь за несколько сотен километров от курортных мест, смысл заняться джип-туризмом все равно есть. Да, в первый сезон скорее всего придется уделить полностью несколько месяцев этому делу, но отладив все бизнес-процессы и сформировав хорошую команду под управлением ответственного «проджекта», можно в дальнейшем рассчитывать на стабильный пассивный доход.
6 проверенных способов заработать на личном авто и 1 новый
1. Таксист
Пожалуй, первое, что приходит в голову, когда разговор заходит о подработке с привлечением собственного авто. Сегодня нельзя просто так взять и подвезти голосующего на улице человека до аэропорта — за нелегальную перевозку пассажиров и багажа грозит штраф 5 тыс. рублей (п. 2.1 ст.12.3 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения»). Так что, если хотите зарабатывать законным способом, лучше устроиться в такси.
Более 90% участников рынка такси составляют так называемые агрегаторы, которые, по сути, не более чем посредники между клиентами и водителями. Хотите получать заказы? — готовьтесь делиться с ними 15%-30% выручки. На уровень зарплаты, прежде всего, влияет престижность вашего автомобиля. К примеру, в Москве водитель такси «эконом-класса» (Huindai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и т.д.) получает около 450–500 руб./час за вычетом комиссии. В классе «комфорт» (Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Hyundai i40 и т.д.) можно зарабатывать от 550 до 600 руб./час. Дальше все зависит от вашей работоспособности и коммуникабельности — ведь есть же еще чаевые.
Требования к соискателям несложные: стаж вождения более 3 лет, возраст не младше 23 лет, гражданство РФ и хорошее знание русского языка (условия могут отличаться в зависимости от компании и региона. — Прим. ред.). Представители того же Яндекс.Такси утверждают, что устроиться к ним сможет «любой порядочный россиянин». Если вы считаете себя таковым, подавайте документы, оформляйте лицензию — и в путь.
2. Автоняня
Относительно новая для России услуга, которая тем не менее пользуется активным спросом в крупных городах. Работа автоняней подойдет скорее женщинам — например, в декрете. Либо мужчинам, которые обладают способностью спокойно переносить хаотичные пинки чужого чада в водительское кресло на протяжении всей поездки. Задачи автоняни, как правило, сводятся к тому, чтобы отвезти ребенка своего нанимателя из школы/садика до дома/секции (нужное подчеркнуть).
3. Водитель брендированного авто
…или, говоря простым языком, машины с рекламой на кузове. Если вы ищете дополнительный источник дохода, но жесткий график мешает найти подработку, считайте, что вы его нашли. Но не все так просто.
Очевидные плюсы: даже частичная обтяжка кузова защитит ЛКП от мелких повреждений. К тому же некоторые рекламодатели дают скидки на мойку брендированных авто у компаний-партнеров. Неочевидные минусы: по условиям договора вас обяжут накатывать за месяц определенный километраж в пределах заданной территории. Чтобы рекламодатель смог отслеживать ваши перемещения, придется установить в телефон специальное приложение. Так что кататься придется много и часто впустую.
4. Водитель на свадьбу
Заполучить эту подработку проще, если вы обладатель автомобиля представительского или бизнес-класса. Есть свои нюансы: оплата услуг водителя почасовая, при этом редкий свадебный день проходит четко по расписанию. Чаще всего приходится ездить дольше запланированного времени. Впрочем, вам же лучше: часики тикают — деньги капают.
В Москве стоимость часа работы свадебного водителя варьируется от 1,5 тыс. рублей (если у вас, скажем, подержанный BMW 7-й серии или Mercedes-Benz GL-класса) до 25 тыс. рублей (вдруг вы хозяин Rolls-Royce Phantom VIII? — мало ли). Только не забывайте, что придется еще делиться со свадебным агентством, от имени которого вы работаете. Редко кто нанимает водителей просто по объявлению, опасаясь кражи личных вещей и прочих «сюрпризов», которые может преподнести брачующимся малознакомый человек.
5. Курьер
Рынок курьерских услуг в нашей стране активно развивается, так что здесь вам реально будет из чего выбирать. Развозить можно все что угодно, начиная с воздушных шариков и заканчивая оборудованием для бензопилы… Многие устраиваются курьером в надежде быстро заработать неплохие деньги. И это правда: в Москве средняя плата за курьерские услуги варьируется от 350 руб./час до 800 руб./час — все зависит от того, что, где и как часто будете перевозить. В основном деньги выплачивают раз в неделю.
Звучит неплохо, с единственным «но»: эту подработку можно назвать какой угодно, только не легкой. Во-первых, не думайте, что заказы потекут к вам рекой, а ведь именно от их количества будет зависеть заработок. Прибавьте сюда еще штрафы за невыполненные доставки (такое случается — клиент перенес или отменил заказ), а также расходы на бензин (их, как правило, компенсируют лишь частично). Во-вторых, часто будут попадаться клиенты, которые почему-то решили, что именно на курьера можно излить всю агрессию, которая накопилась за день. Мы не говорим, что так везде. Просто считайте, что мы вас предупредили.
6. Доставщик еды
Мы не зря выделили доставку блюд в отдельный пункт. Это целая индустрия, про которую мы уже рассказывали подробно.
Доставщиком еды в Москве можно заработать в среднем от 2000 руб. до 3,5 тыс. руб. за смену. Для понимания: смена, как правило, длится 12 часов, так что желающим отпроситься с основной работы пораньше, чтобы подзаработать, этот вариант вряд ли подходит.
Про минусы профессии долго расписывать не будем — они в целом схожи с теми, что указаны в предыдущем пункте. Исключение разве что бензин, расходы на который вы чаще всего полностью оплачиваете сами. Зато некоторые клиенты в порыве благожелательности будут оставлять вам щедрые чаевые. А еще недавно автор «За рулем» в банке стал свидетелем того, как рассказ о рабочих курьезах помог доставщику суши уговорить менеджера (девушку. — Прим. ред.) пойти с ним на свидание. Согласитесь, тоже неплохой бонус от халтуры — всегда есть чем поделиться в компании.
7. Арендодатель
Еще один выходец из пассивного заработка (см. п. «Водитель брендированного авто»). Если машина в семье не одна или вы нечасто ей пользуетесь, настала пора пустить ее в оборот. Сдавая машину в аренду в Москве, можно получать в среднем от 12 тыс. рублей до 30 тыс. рублей в месяц. Ваш заработок будет зависеть от марки, года выпуска авто, его технического состояния и размера процентов, которые будет забирать от чистой прибыли арендатор. К примеру, на Renault Logan 2016 года с пробегом 50 тыс. км в месяц можно заработать 14 тыс. рублей, а на шестилетнем Chevrolet Captiva, отбегавшем около 100 тыс. км, — уже 28 тысяч в месяц (указана приблизительная стоимость по Москве. — Прим ред.). Самыми ходовыми считаются бюджетные иномарки.
Пожалуй, именно этот способ подработки самый рискованный. Некорректно оформленные документы могут в лучшем случае оставить вас у разбитого корыта (и это не метафора), а в худшем — вовсе без машины. Так что, во-первых, обязательно страхуем автомобиль. Помните, что если машину планируется использовать как такси, об этом должна быть сделана соответствующая пометка в полисе. Иначе в случае ДТП страховая может отказать в выплатах на законных основаниях. Кроме того, перед подписанием договора аренды лучше показать его юристу или заверить у нотариуса — чтобы не оформить документы с подвохом. Старайтесь обращаться в крупные и проверенные временем компании. Возможно, выручка будет меньше, зато и шансы нарваться на мошенников минимальные. Такие арендаторы, как правило, берегут свою репутацию.
Как видите, вариантов подработать на личном авто много — было бы желание и свободное время. Идеально, если удастся совместить активный и пассивный доход. Например, можно развозить клиентов в такси на машине с оклейкой. Впрочем, последнее слово за вами. Какой бы способ вы ни выбрали, главное помнить три золотых правила халтуры:
Не бросаться на первую попавшуюся контору. Нашли выгодное предложение? — загуглите отзывы о фирме в интернете, поспрашивайте у знакомых;
Обговариваем все условия «на берегу». Часто на собеседовании людям обещают энную сумму, которая всех устраивает. Но после первого месяца работы выясняется, что реально получить ее можно, только если вы развезете максимальное количество заказов, понравитесь всем вашим клиентам, возьмете сверхурочные часы, спасете из огня котенка или бог весь что еще.
Подписание договора без прочтения — смелость, граничащая с глупостью. Впрочем, даже от штудирования многостраничного текста толку мало, если вы не юрист. Так что лучше доверьте это дело профессионалам.
А вы пробовали хоть один из перечисленных нами способов? — расскажите о своем опыте в комментариях. Есть свои идеи для заработка на личном авто? — Прекрасно! Делимся, не стесняемся.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!