Sc14 компрессор на ниву шевроле
Лада 4×4 5D COMPRESSOR SC 14 © › Бортжурнал › Компрессор SC-14. Часть 1 — Подготовка к установке (выхлоп 4-1, запил ГБЦ)
Наверно каждый знает о малой мощности заводского двигателя Нивы. 81, а теперь 83 (Е-газ) лошади хватает только для спокойного передвижения. В прошлом году установил более низовой распредвал — ездить стало гораздо приятнее, появился момент, но, если брать ситуацию в целом, особо ничего не изменилось. Это понятно, ведь вал низовой, а ставить верховой и крутить более 5К оборотов я не намерен, да и не для этого данный двигатель.
Начал вынашивать идею установки компрессора. От турбины отказался сразу (больше цена, возня с охлаждением, маслоподачей, а самое главное — сливом, и т.д.) Купил SC-14, который наиболее популярен в тюнинге ВАЗов, как наиболее производительный, компактный и недорогой. Естественно первым делом пришлось позаботиться о его приводе, а это поликлиновый ремень. Начальный список запчастей:
1) Крышка двигателя ВАЗ-2123 передняя;
2) Шкив ВАЗ-2123 коленвала демпферный SLON;
3) Шкив ВАЗ-2110 генератора Н/О 9402.3701 d=17;
4) Шкив ВАЗ-2123 насоса водяного;
5) Натяжитель ремня ВАЗ-2123 в сборе;
6) Сальник коленвала Corteco;
Начал демонтаж, понадобится еще головка на 38:
Из-под шкива генератора убирается дистанционная шайба и ставится внутрь нового шкива, иначе гайка не затянется, да и вылет уменьшится примерно на 3 мм., а вылет генератора нужно уменьшать, иначе ремень не поставить. Пришлось срезать заднюю часть кронштейна генератора примерно на 7-8 мм., а спереди подложить шайбы, на эту же толщину. После этого первая часть была завершена:
Ремень покупал самый дешевый (98 руб.), чисто для первоначального передвижения и хранения его в з/ч на всякий случай:
Вторая часть — доработка ГБЦ и частично впускного коллектора для улучшения «продувки». Каналы точены 34/31 мм. Впускной коллектор уже изначально имеет диаметр 36 мм., но к ГБЦ сужается до 30-31 мм., поэтому он распилен до 33 мм. из-за того, что дальше точить не дают посадочные места форсунок. На входе в голову — 34 мм.. Точил не сам, отдавал ребятам на Автозаводе:
Следующий этап — установка новых направляющих ВАЗ, зенкование (прирезка) сёдел и притирка клапанов (пришлось купить набор шарошек и притирочную пасту). Этим уже занимался сам. Холодные направляющие запрессовывал в слегка подогретую головку. Сначала купил запрессовщик, но резьба М10 поплыла уже на второй втулке. Завершить установку удалось с помощью обычных длинных болтов М8 с прочностью, не поверите, 5.8. Просто переставил все «навесное» с купленного запрессовщика и также крутил гайку. Дальше утомительный процесс прирезки и притирки:
Также, как видите, слегка доработал камеру сгорания, сделал «уши» напротив впускных клапанов (узнал про это в видео Травникова), и слегка-слегка уменьшил мертвую зону около выпускных. Заодно и степень сжатия уменьшил под наддув. Кстати, с завода указана степень 9.3, но по подсчётам у меня получилось примерно 9.15 («лужа» в поршне 12 куб.см., недоход 0.7 мм., объем камеры ГБЦ 30 куб.см., прокладка толщиной 1.2 мм.). Если учесть доработку, то СЖ получилась около 8.9.
Обязательно после прирезки седел нужно провести подгонку установки пружин по высоте.
Сразу же врезал штуцер в ресивер для управления байпасом:
Проверил состояние компрессора — тефлон шнеков не сточен, подшипники не имеет люфта, сцепление муфты как новое, масло чистое:
Сообщества › Клуб Любителей Автомобилей Lada Niva › Блог › [ Тюнинг ] Увеличение объема двигателя / установка компрессора
Всем привет! Решил рассказать как ввязался в увеличение объёма мотора и надутием его компрессором. Первоначальная идея была просто надуть мотор компрессором SC14, но как известно, аппетит приходит во время еды…
Мотор был полностью исправен. Капиталил я его 35-40 тыс назад. И когда я решился на переделку, моторист(по совместительству мой друг и просто отличный человек)Роман сказал, что я ненормальный. Но всё же согласился на переделки. Главная переделка — внедрение большого коленвала. Коленвал взяли 92мм. Решили всё делать максимально правильно и отправили купленый в Тольятти коленвал на балансировку в Казань.
Решили балансировать с маховиком.
Всё прошло удачно и в скорем времени начался разбор мотора. Разборка показала, что поршневая очень живая и никаких вмешательств не требует. Так как расточки не потребовалось, заказали поршни с просадкой пальца на 5 мм диаметром 82мм(за одно и оставив место для расточки последующих ремонтов).
Коленвал большой и с одетыми шатунами он вращаться вообще не хотел. Так что пришлось искать фрезу, чтобы выбирать чугуняку. И выцарапали не мало!
Добившись вращательных движений были несказанно рады! ГБЦ я отдавал на доработку Пензенским ралистам 2 года назад. Машина заметно задышала и побежала живее. Так же пару лет назад внедрился низовой 44й распредвал ОКБ Двигатель.
Тяги на низах он добавил, но не совсем той что я ожидал. ГБЦ в поряде, поршневая вращается… Начали собирать. Да, блок у меня от 2130, то есть выше на 1,3мм, а поршни подбирались под обычный нивский блок и соответственно ВМТ оказалась ниже верха блока на чуть больше миллиметра, что увеличивает камеру сгорания немного понизив сжатие. Это положительный момент при надувании мотора компрессором, хотя наддув не большой(с среднем 0,5-0,6 бар) и в принципе не требует доработки. Нужно было навесить по новому всё навесное. Решили начать с левой стороны. Так как компрессор очень большой и тяжелый, было решено (на данном этапе) оставить гену на своем месте. Прикрепили пластину и сваяли кранштейны насоса гур и компрессора.
Верхнее крепление компрессора на пластине не уместилось и мы решили его забульбенить на ГБЦ. Пригласили аргонщика(чтобы не пырять мотор) и он нам сделал всё о чём просили.
Закрепив всё на местах, поняли, что ремень от шнивы (1888мм) длинноват с одним натяжным роликом, а с обводным коротковат. Было принято пока оставить без обводного. Подобрали иноремень 1755мм.
Ремень на генератор тоже оказался длинноват. Подобрали иноремень 690мм. Но думаю в будущем(а оно не за горами) всё-таки перенесу гену в лево, а насос гур в право и придумаю что-то с обводным роликом. Отвлеклись. Внедрили на место нашу кроказябру.
Компрессор 0.5 bar установочный комплект для ВАЗ 2123 «АUTOTURBO»
ООО «АвтоТурбоСервис» продолжает выпуск приводных нагнетателей для установки на автомобили как отечественного, так и зарубежного производства. На сегодняшний день выпускается хорошо зарекомендовавшая себя в процессе эксплуатации серия ПК-23 в различных модификациях. При плановой замене ремня (50 000 км пробега) и подшипников (50 000 км пробега) ресурс компрессора неограничен.
Из преимуществ этой серии можно также выделить бесшумность работы и сравнительно небольшие габаритные размеры по сравнению с другими выпущенными сериями и нагнетателями иностранного производства. Компрессор предназначен для установки на двигатели c объёмом до двух литров. Давление наддува до 0.5 бар.
Внешний вид нагнетателя доведён до уровня лучших зарубежных образцов. Порошковая окраска позволяет сохранять первоначальный внешний вид на долгие годы.
При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением вариантов давления наддува выше 0.5 бар.
Прибавка мощности при наддуве 0.5 бар составляет до 50%. Заводская гарантия на изделие 50 тыс. км или 1 год.
Характеристики
Покупатели, которые приобрели Компрессор 0.5 bar установочный комплект для ВАЗ 2123 «АUTOTURBO», также купили
ООО «АвтоТурбоСервис» продолжает выпуск приводных нагнетателей для установки на автомобили как отечественного, так и зарубежного производства. На сегодняшний день выпускается хорошо зарекомендовавшая себя в процессе эксплуатации серия ПК-23 в различных модификациях. При плановой замене ремня (50 000 км пробега) и подшипников (50 000 км пробега) ресурс компрессора неограничен.
Из преимуществ этой серии можно также выделить бесшумность работы и сравнительно небольшие габаритные размеры по сравнению с другими выпущенными сериями и нагнетателями иностранного производства. Компрессор предназначен для установки на двигатели c объёмом до двух литров. Давление наддува до 0.5 бар.
Внешний вид нагнетателя доведён до уровня лучших зарубежных образцов. Порошковая окраска позволяет сохранять первоначальный внешний вид на долгие годы.
При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением вариантов давления наддува выше 0.5 бар.
Прибавка мощности при наддуве 0.5 бар составляет до 50%. Заводская гарантия на изделие 50 тыс. км или 1 год.
ความคิดเห็น • 0
А сколько примерно по деньгам выходит установка и с запчастями
диз за мат. Смотреть с женой/детьми не возможно
Подскажи, что это за компрессор, который «вообще дурак»?
Нормально, более менее, пойдет!
Ебать вы сусшедшие 😂
Научись нормально объясняться. Противно смотреть.
Влас забыл лифчик надеть)))
Бляяя, ты 7 минут пиздешь всякую чушь.
Давай по делу и по существу.
Ты же видос снимаешь о компрессоре а не о том как тебе на всё насрать и какой твой кореш засранец?!
Ниву на 406 моторе +компресор
респектос Влас тебе и твоей команде,всегда много полезной информации, удачи на дороге 🙂
Сначала тихо говорит, потом показывает резко компрессор свой и звук на всю квартиру. Устал играть с регулятором громкости!
хумарной братан чето ты
вы там поосторожне с турбинками.
Давидыча уже закрыли в турму.
Вы парни жёте. Где можно достать компрессор? Хочу поставить на 12-ку 124 движок. Можете что посоветовать?
Здорова Влас. Скажи пожалуйста, а шланг от вакуума так и оставили на штатном месте? вакуум не пропал что-ли от надува?
брат сколько будет стоить такой компрессор. на опель Вектру а 2 литра 8 клап подойдет?
А кто такой Саша Грем?
а эбу прошивать или настраивать после надо?
Спидометр показывает обычно больше км на 8-10 это ничего.
влас что с нивой давно не было видно
Отличный проект) Так что там дальше с этой Шнивой? Интересно же)
не надо шутить с валами
Влас, что на счет компрессора рк23? его не варик поставить?
Тубо гомно. Влас а как же Дизельные двигателя валят с 1500 оборотов на турбе? Ты не задумывался.
9:19 у меня так атмосферная приора едет))
Русские машины говно,хоть как его не тюнингуй.
тот что на ниве стоит sc-12 он с двс 4a-fze очень редкие
тот что больше sc-14 ставился на 1g-gze
так будет точнее название ролика
Побольше бы про компрессор видео выходило, очень интересная тема.
Влас, лучше поищи усилитель на шестерне впускного распредвала))
на шниве 100км/ч это 90 км/ч по камере дпс и так же навигаторе. так что время надо замерять от 0 до 110)))
Влас, давай не задерживай. Я только случайно узнал от другого канала, что у тебя видео новые появились.
PS: Мечтаю увидеть проект ШевиНива только передний привод с расположением мотора как у других авто, например как у приоры.
Влас, красава. Один вопрос, года так 4 назад думал о подобном, но отговорили тип трансмиссия говно. Скажи коробка как к такому моменту относится?
Прикольно получилось! Давай компрессор на 16V, нигде не видел видоса по установке.
Ебать у тебя буфера))
интересно как себя раздатка чувствует.
10 раз лайк поставил, не надо пол года!!
Влас, я рад, что ты возвращаешься к старому доброму стилю изложения в своих видосах. Приятно смотреть!
Девиз всех тазов ОРЕТ-НО ЕДЕТ.
sc нето eaton m62 или m90 полное зло
@Способы заработка ох и черти вы, всё ищите лохов))
а по городу ты ахуеишь ат токова расхода топлива