Thule на ниву шевроле
Chevrolet Niva Проводник › Бортжурнал › «ТУЛЬСКАЯ» багажная система — отчёт о THULE Pacific 780
Пишу для возможности выбора соклубникам между «экспедиционником» и боксом.
Речь пойдёт об изделии не славного города оружейников России, а о шведском производителе «THULE». Качество всех составляющих от этой фирмы на высоте, куплено и эксплуатируется все это давно, меня полностью устраивает, поэтому пишу много и с фото, для тех кто заинтересуется.
Особенно повторюсь — касается тех, кто сейчас стоит перед выбором. Сам раньше на различных авто использовал разные багажники, типа крепления за водосток. Как вариант «Разгрузки салона» — вполне подходит. Но, приторачивание поклажи, контроль за затяжкой, и как вариант не высокая скорость перемещения (а вдруг потеряется, оторвется на ходу) и свист (шум)…
Фото то же – не постановочные, сделаны по случаю в разное время, есть и не качественные.
Ругать машину за объем багажника — не собираюсь, желающие могут купить авто побольше. Хотя мне и Патриота было иногда при полевых выходах на месяц не достаточно — ставил этот бокс.
Но, количество «шмурдяка» у меня, как и у многих, при выездах на рыбалки и охоту, иногда зашкаливает, и дело не только в ШНиве…
из-за этого с момента покупки нового авто стал присматриваться к различным багажным системам. Вернее выбиралось, как у всех из двух вариантов: экспедиционного багажника или пластикового, закрытого со всех сторон, в том числе и от погоды – ящика.
и для себя выбрал автомобильный бокс THULE Pacific 780, модель 6318А, в черном цвете – антрацит, внутренней емкостью на 420 литров, брался за 19900 рублей 28 июля 2012 года.
Долго думал по размерам: не громоздкий ли для ШНивы, на что и как крепить, какой цвет? Информации, примеров, да и выбора в то время практически не было.
С того момента прошло не мало времени, но на сегодня СОВЕТУЮ выбирающим однозначно подобные автобоксы.
Во-первых: большой объем и размеры – никак не влияют на Шниву, все удовлетворяет. Обзору вообще не мешает. Был бы больше (по ширине, так как по бокам есть место…) – можно взять больше.
В бокс спокойно входит одновременно: как вариант – большой 120 литровый тактический рюкзак с одеждой на несколько суток, большая карповая палатка от FOXа — Retreat Euro XL, гермомешок с забродниками, сапогами и другой обувью (помогает в лужах, достается с водительского порога на раз, хоть ты и в кроссовсках), спальник, пара мешков с чучелами и другое по мелочи.
Вариант еще один – пять охотников в машине, надувные лодки в багажнике, все рюкзаки в боксе. И т.д.
Сам пустой бокс снимается с поперечин «в одного», с задней стороны и переносится в гараж, хоть и не совсем это удобно, вдвоем сподручнее, но за столько лет приладился.
Закрытость бокса не дает промокать вещам. Бывало аварийно, при снеге или дожде, вещи бросались бардачно просто во внутрь, и на эвакуацию – домой.
Но не совсем бокс герметичен. Заметил при дождях на трассе идет подсос воды через нижние уплотнения креплений, если резинки не аккуратно загнулись. Но, совсем не много, пара капель и не критично. Вещи не промокают. Следить за этим стал, но чаще забиваю.
В-третьих: репутация фирмы и форма автобокса, не дают сомневаться в том, что производитель озаботился о продувке моделей в аэродинамической трубе на предмет обтекаемости и отсутствия шумов. Забегая вперед скажу, что с специальными поперечинами – бокс не слышу. Про расход ничего не скажу – не замечаю с ГБО что много, но свои 120 км/ч по магистрали машина идет спокойно.
В четвертых: цвет для меня только черный, так как он универсален для множества машин и скрадывает размеры. Первоначально предлагали почему-то светло-серый, но удалось купить черный, без доплаты запрошенных в плюс тысячи рублей.
В пятых: прочность вполне устраивает. Бокс сделан из ABS-пластика, при некоторых усилиях нагрузку терпит, хоть по ощущениям и податлив. Говорят даже при переворотах машин такие остаются целыми, но проверять не хочется.
В шестых – видно авто издалека, особенно при езде в полях заросших высокой травой. Помогает соседним машинам ориентироваться в лесу и полях, избегать ДТП 😊!
Конечно, с начала под бокс на авто, были установлены заводские реллинги (модификация моей ШНивы была без них).
Покупал у ОД тысяч за одиннадцать, ставил сам в штатные места со снятием потолка.
То, что реллинги поставил родные – ни разу не пожалел, в отличии от моего товарища, который сэкономил и установил так называемую «самоклейку» на 4 болта, те самую которые под уплотнениями…, такой конструкцией он крайне остался не доволен. Держать и качать машину за них не дает. Штатные реллинги это позволяют.
Сам бокс крепиться к поперечинам своими четырьмя зажимами-крюками, которые зажимаются без ключей — «барашками» изнутри.
Зажимаются с усилием до 50 кг «барашками», на которых имеются петли под крепящие вещи — капроновые ремни с удобными пряжками. Усилие зажима иногда не достаточно, на бездорожье бокс бывает смещается в сторону, приходится на стоянке подтягивать. Одного раза достаточно. Посматриваю.
За открытие бокса в разные стороны отвечают впереди и сзади – два разнонаправленные подъемных шарнира.
и на каждую сторону бокса – три универсальных шарнира. Они же замки.
Кто-то может возразить, что всё пластмассовое и хлипкое, но за восемь лет эксплуатации данная конструкция работает и не развалилась!
Для крепления бокса были приобретены аэродинамические поперечины THULE WingBar за 900 рублей в то время. Форма на фото.
Для крепления самих поперечин к реллингам, которые у нас «интересной» формы, был приобретен комплект опор (кронштейнов) THULE RapidSystem-757, за 4100 рублей. Зажатие опор на реллингах осуществляется выдвижными рукоятками, в которые встроены замки.
В настоящее время появились более компактные системы.
Что могу сказать на свой взгляд про недостатки бокса.
Первое это конечно ЦЕНА– «экспедиционник» будет явно дешевле! Но, сегодня появились достойные предложения и от российских производителей, которые будут на порядок дешевле и не будут похожи своей формой на гробы, как раньше.
Второе – ГРОМОЗКОСТЬ. Про снятие и установку в одного написал, но сам уже приноровился. А вот хранение такого объемного дивайса, когда он снят, заставит Вас задуматься – ГДЕ? Я для себя чуть позже эту проблему решил (ниже).
Да и въезды в некоторые торговые центры, их подземные парковки и гаражные кооперативы (про свой гараж – не заикаюсь), заставляют быть очень внимательным по возросшей высоте (габаритам) ШНивы!
Третье – КЛЮЧИ, открывающие сам бокс. Они не вынимаются из скважины при открытом вверх боксе. Поэтому при загрузке тяжелых вещей, можно неаккуратно повредить (согнуть) полотно ключа. Гнул и ломал, и использую уже второй комплект. Впрочем стоит комплект с личинкой не особо дорого. Конструкция спорная, но зато ключи не забудешь, особенно на утро 😊!
Где-то полгода, сам пустой бокс очень мешался (болтался) в гараже на антресолях.
Но, фирма THULE оказывается могла предложить изящное решение для хранения. Поэтому купил не задумываясь подъемник бокса THULE MultiLift-571 за 5400 рублей за комплект.
И установил на потолок, на его состояние не обращайте внимание (штукатурка одно название (песок, цемента нет), да и сам гараж 3х6 м – строился «хап способом» в семидесятых).
Бокс поднимаю на лифте к потолку, снизу спокойно помещается автомобиль.