В матизе выдавливает антифриз
Daewoo Matiz matizishche › Бортжурнал › Течь антифриза и замена ГРМ
После замены печки в салоне, обнаружилось продолжение утечки антифриза. Снизу капало, с нижней защиты ГРМ. И в районе помпы было мокро… Ну ладно… Купил новую помпу, установил. Верхняя шпилька обратно не хотела вкручиваться, накручивалась гайка по резьбе. Плюнул, и вместо шпильки вкрутил обычный болт (отверстие для шпильки в кружке на фотке)
Заодно заменил сальник распредвала.
Всё собрал. Помпа вокруг сухая, но всё равно капает… Хм, начал искать где мокро дальше, блин, значит зря помпу поменял ))). Сзади нащупал мокроту за ресивером. Снял. Текло отсюда —
Прокладка оказалась сплющённой. Думал как поднять подручными средствами, вырезал из плотного картона новую тонкую прокладку
, смазал минералкой и подложил в щель под основную. Тогда всё получилось.
Позже вечером в шкафу я нашёл нормальную пухлую прокладку снятую с прошлого раза, но гораздо лучше сохранившуюся (вааще забыл про неё, можно было ничего не вырезать, ну ладно.).
Отвлекусь. В этот момент приехал ребёнок на Киа проверить проводку ПТФок. Нашли что сдохли предохранители. Ну дал свои запасные с моторного отсека (с нижнего ряда). Противотуманки заработали и он радостный уехал. ))
Дальше. Поставил ресивер, собрал, залил антифриз, не течёт.
Часть вторая.
Замена ГРМ.
Нервных прошу пропустить следующую фотку, а посмотревшим тапками не кидаться. )))
Посчитаете разницу на наклейках сами (наклеены на кожухе ГРМ)… )) Ремень на стенку повешу как реликвию. ))
Ремень был цел
, под зубами при изгибе появились небольшие трещинки
, я его не запустил «абы работало», всё было под контролем, ну, ролик немного люфтил. Заменил на новые, всё собрал. Начал заводиться — молчит бензонасос и чек не горит. Думал, думал, дружбан подсказал что может метки на 180* попутал. Снова снял крышку головы, ремень, поменял распредвал. Собрал. Не заводится. Потом оказалось что я ребёнку пред отдал с моторного отсека, на «питание ЭБУ». Там клемма с одной стороны видна, а вторая закрыта — вот я подумал что он запасной — на фотке гнездо третье справа).
. Поставил новый и всё завелось. Работает как часы. )) Так прошёл день.
Ровных дорог всем.
Ну и напоследок — обломались ушки крышки трамблёра (как временная мера ))))) ).
ЗЫ, 29.09.2018
Daewoo Matiz Golden Cobra › Бортжурнал › Закипел антифриз
Все начиналось мирно.
В планах было заменить перегоревшие лампочки в габаритах и навести порядок в багажнике.
И вот финнальный аккорд — завел машину включил все что только может светиться, все проверил и стал устанавливать на место пластиковые кожухи в багажном отделении (двиг работает).
Чувствую вонь горячего антифриза, открываю капот, из-под крышки расширительного бачка гейзер зеленого антифриза.
Глушу двиг, посещают самые страшные мысли — прогорела прокладка ГБЦ, но пара в выхлопе нет, значит проблема не в этом.
С печкой в салон доехал до дома и стал разматывать.
Обратил вниманиена то, что в момент кипения антифриза не срабатывал вентилятор.
Кинул пару проводов напрямую с аккумулятора на вентилятор — закрутился.
Залез в блок предохранителей…
Взял паузу до завтрашнего дня.
Следующий день принес нам вот это:
Было решено обновить некоторые элементы системы охлаждения:
— крышка расширительного бачка (оригинал);
— термостат;
— предохранители;
— реле (впоследствии выяснилось что из 3-х купленных рабочими оказались только две, добра продавцу — 150 рублей, они ему нужнее);
— датчик температуры охлаждающей жидкости.
Снял воздужный фильтр с его чудо-трубами.
Слил антифриз.
С датчиком температуры охлаждающей жидкости вопросов не возникло.
С термостатом было интереснее.
Чтобы добраться до него нужно снимать еще одну чудо-деталь трамблер.
Это я уже потом узнал, что оказывается нужно запомнить угол установки трамблера, чтобы зажигание работало корректно.
Но при обратной сборке проблем не возникло — наживил два болтика, которые крепят трамблер к двигателю, завелся и выставил зажигание эмпирическим путем (обороты не должны быть слишком низкими или слишком высокими).
Пока с этим всем возился, обратил внимание на то, что нижний левый патрубок радиатора охлаждения устал. Был заменен.
Новый антифриз залил, выгнал пробки, все работает.
Лошадей 5 прибавилось по итогу, так считать склонен.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Давление в системе охлаждения
в тексте материала есть фото с комментариями…
ну и текст: «Не забываем залить жижу. Когда откроется термостат, появится 2 струйка. Это значит помпа качает..»
и ООООООО, ДАААААААААА, подозрения подтвердились…
замена этого чудища, произвела фурор! не для красного словца ФУРОР! Если раньше, я не мог открутить крышку расширительного бачка — сразу плескалось и шипело через край, если раньше избыточное давление во время движения по трассе просто тупо выплескивало антифриз через клапан — то теперь при температуре ОЖ 97 гр, я спокойно откручиваю крышку — и НИГДЕ НИЧЕГО НЕ СВИЩЕТ И НЕ БРЫЗЖЕТ! Все патрубки мягкие, горячие, термостат открывается на 82гр…вентиллятор включается около 97гр…всё ОРОШО!
Погонял систему на холостых, пущай остывает, завтра солью воду с очистителем и залью антифриз…ЗАВТРА!
проверка старого термостата кипятком — даже не дрогнул! его канкретна ЗАКЛИНИЛО или он тупо потерял свои свойства!
И таки да! Никакой второй струйки при открытии термостата НЕТУ! Это струя обратки отражается от стенки бачка! Тот шланг что идет в радиатор(тонкий, спереди бачка) — это воздуховод! Когда ОЖ циркулирует по малому кругу то давление в системе(воздух) давит через этот шланг в радиатор и проталкивает ОЖ из радиатора в систему — так как термостат закрыт! Когда термостат открывается — то воздух(или воздушные пробки) переходит назад в бачок из радиатора…ОЖ в радиаторе расширяется и выгоняет воздух в бачок и при избыточном давлении более 1.6 атм, открывается клапан в крышке и травит его в атмосферу! Все просто…
А при остывании, чтобы в системе не было разряжения, обратный клапан при 1.0 атм через крышку бачка запускает воздух в систему, выравнивая давление…Всё ПРОСТО!
еще проверю снова систему гандоном, как делал ранее…
но думаю будет все ОРОШО!
и снова опыт с презервативом:
ага! не надувается! пробку можно открутить легко, ничто не пшикает, не плещется!
сравните с видео выше — до замены термостата
Daewoo Matiz 1L › Logbook › Антифриз, промывка, крышка и всё такое
После покупки Матиза и первого визита в сервис, где мне типа помыли систему охлаждения, и даже поменяли крышку на всякий случай, я начал замечать, что антифриз из-под крышки уходит. Интернет подсказал, что проблема не нова, надо лишь поменять крышку. Купил знаменитую Феби — пофиг, антифриз уходит. Купил оригинал — уходит. На всякий случай купил еще раз оригинал, но итог один. Давление в норме, клапан работает, а антифриз уходит. Понял, что бороться надо системно, купил новую крышку, новый бачок и двухшаговую промывку. Дело было зимой-весной, ждал тепла. Да и чего там уходит, купишь на заправке литр-два антифриза, и делов. Ха-ха.
Антифриз тем временем напоминал горячую воду после отключения, тупо ржавый до непрозрачности. Под капот страшно было заглядывать, всё в этой рже. Всё правое подкапотное регулярно заливалось, после поездок не по пробкам — гарантированно. Иногда покупал сразу 5 литров и с удивлением выливал в бачок литра 2 махом. Пару раз я понимал, что печка уже не греет или стрелочка зашкаливает, так как система полупустая. Естественно, тут же заливал, всё вставало в норму. Норму… Интересная норма.
Настало время покончить с этим делом. Купил 30 литров дистилированной воды, собрал в охапку инструмент, промывки, бачок, купил новую канистру антифриза и приступил. В принципе, процесс несложный. Три болта — впуск. Два болта и коннектор — вентилятор. Два болта и три хомута — радиатор. На разбор уходит несколько минут. Всё отовсюду сливаем, собираем обратно, заливаем, прогреваем, охлаждаем и опять разбираем-сливаем. И так по кругу.
В первый день я 4 раза просто сменил воду. После всех манипуляций жидкость стала прозрачной, а пар по запаху — просто водяным. Через пару дней вода слегка помутнела, и я совершил акт промывки двухкомпонентным Лавром (LN1106). Слил что было, залил промывку 1 (всё позеленело), затем прополоскал, залил промывку 2 (всё почернело), и еще 2 раза прополоскал. После этого поменял бачок и крышку, залил новый антифриз и…
И после первой поездки понял, что с!#а, б%$ть, еб@#!, НАХ#/! антифриз опять уходит из-под крышки!111
Сердце мое не выдержало, и я взялся колхозить. Версии были разные на тему первопричины ухода антифриза, я оставил самую очевидную — конструкция бачка и крышки таковы, что на клапан всегда попадает антифриз, при повышенных оборотах особенно активно (с открытой крышкой — фонтан), и именно поэтому антифриз давится из-под крышки через вполне рабочий клапан. Чтобы этого не было, надо прекратить подачу антифриза на клапан.
Объяснять варианты слишком долго, поэтому к итогам: я решил одеть трубку на пенек клапана. Взял термоусадку на 25 мм, усадил на пенек, а для надежности залепил всё это холодной сваркой. На машине покрутил крышку, чтобы трубка в струю не попадала, и поехал.
Тут сделаем рекламную паузу. Мне эта версия казалась странной, так как в случае ее состоятельности антифриз должно давить у всех Матизов. В то же время проблема у большинства решается заменой крышки и причина в сломанном клапане. Т. е. у большинства если клапан работает, то антифриз не давит. А у меня клапан работает, а антифриз давит. Значит дело в чем-то другом?
После первой поездки с доработанной крышкой я заглянул под капот и офигел. Тряпочка под крышкой сухая и чистая! Долил антифриза до нормы, закрутил. И поехал еще. И вот уже неделю езжу, кайфую. Уровень в норме.
И вы знаете, это так странно. Жмешь на газ, и не думаешь об антифризе, т. е. еще думаешь, но уже не знаешь зачем. Заезжаешь на заправку, прикидываешь сколько антифриза прикупить, понимаешь, что нисколько, но все равно прикидываешь. И вроде нормально всё, а так странно.
P. S. А на самом деле это ничего не дало, и дни машины были уже сочтены.
Идёт пар из-под крышки расширительного бачка (белый дымок)
Пробой прокладки ГБЦ
Самый частый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра), если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.
1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.
2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бачка.
Для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бачка или радиатора.
ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.
Заводим двигатель, открываем крышку расширительного бачка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.
Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.
Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.
Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.
Неисправности расширительного бачка
Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:
2- сорвана резьба крышки расширительного бачка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!
3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.
4- подсос воздуха (бывает, но редко)
Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов.
Обратите внимание на резьбу по которой закручивалась крышка бачка.
Бывает так, что если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бачка. Если смотреть на резьбу бачка, то толком не понятно целая или нет, но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана.
3. Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе говорят о проникновении масла туда, где ему быть не положено.
Причина скорее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По крайней мере проверить её стоит.
6. Тосол уходит из под шпильки крепления выпускного коллектора
Технические параметры Daewoo Matiz 0.8i / Дэу Матиз в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 52 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2009 г.