Вентилятор спал на ниву
Автомобильные вентиляторы и воздуходувки Spal
Итальянская компания Spal Automative занимает лидирующие позиции в области производства вентиляторов и воздуходувок для автомобильного транспорта и промышленного оборудования.
Высококачественные вентиляторы Spal для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной и строительной техники, а также для различных типов производства зарекомендовали себя как исключительно надежные и производительные устройства.
Осевые и радиальные вентиляторы Spal
При производстве вентиляторов Spal учитываются жесткие европейские требования к качеству продукции и экологичности производства. Новейшие технологии и уникальные собственные разработки компании делают вентиляторы Spal лучшими в своей области.
Вентиляторы Spal превосходят конкурирующие аналоги практически по всем показателям. Они экономичны, удобны в эксплуатации и обслуживании, отличаются большим рабочим ресурсом.
Сегодня итальянские вентиляторы Spal используются в автомобильной технике как зарубежного, так и отечественного производства. Мы предлагаем вам возможность купить вентиляторы Spal различных типов и моделей. В нашем каталоге вы можете без труда подобрать вентилятор Spal с оптимальными техническими характеристиками и оформить заказ в режиме онлайн,или просто позвонив нам по телефону.
Наш интернет-магазин – идеальный способ купить высококачественные оригинальные вентиляторы Spal по действительно демократичной цене.
Подбор моделей вентиляторов по напряжения и типразмеру.
Каталоги для подбора осевых и радиальных вентиляторов SPAL
Осевые 12V | Осевые 24V | Радиальные 12V |
Радиальные 12V сдвоенный | Радиальные 24V | Радиальные 24V сдвоенный |
| |
Радиальные вентиляторы Spal 12V
Главные характеристики
Снабженный системой управления скоростью бесщеточный двигатель, специальная форма лопаток рабочего колеса, низкая шумность при работе, высокая производительность, энергосбережение, невысокая стоимость.
Радиальный автомобильный вентилятор Spal работает по тому же принципу, что и его технические аналоги: всасывает воздух в ротор через воздуховод, создает центробежное раскручивание и сильный выходящий поток, направление которого перпендикулярно входящему потоку.
В то же время разработчики снабдили вентиляторы рядом фирменных особенностей, повышающих производительность и понижающих шумность при работе. Большинство центробежных воздуходувок с напряжением 12 вольт имеют гарантированный фирмой долгий срок «жизни» – от 5 до 11 тыс. часов.
Линейка 12-вольтных радиальных вентиляторов
Линейка 12-вольтных радиальных вентиляторов Спал в каталоге представлена моделями одиночного и сдвоенного исполнения, предназначенными для вентиляции, кондиционирования автомобильных салонов, охлаждения и отопления двигателей большинства дорожных и внедорожных транспортных средств.
Выбрать и купить вентиляторы Spal радиальные можно в соответствии с требованиями предстоящей эксплуатации. Наши консультанты окажут всю возможную техническую и информационную поддержку. Сделать заказ можно по телефонам нашей компании или на странице сайта.
Радиальные вентиляторы Spal 24V
Продукция Spal – известного производителя электромеханических компонентов для автомобильной промышленности – представлена в нашем каталоге
полной линейкой вентиляторов, выпускаемой предприятием на сегодняшний день. В том числе радиальными вентиляторами напряжением 24 В.
Модели этой линейки поставляются в двух исполнениях: с одиночным и сдвоенными рабочими колесами. Многообразие конструктивных решений дает возможность обеспечить наибольшую эффективность оптимизации вентиляторов для конкретного применения.
Купить вентилятор Spal
Купить радиальный автомобильный вентилятор Spal на сайте можно при бесплатной поддержке консультантов, которые помогают подобрать необходимые модели, квалифицированно отвечают на любые вопросы, объясняют достоинства тех или иных серий.
К ним можно отнести, прежде всего, высокую производительность, обеспечиваемую бесщеточным двигателем с системой управления скоростью и особенной конструкцией крыльчатки. Другое важное достоинство – низкий уровень шума при работе. Эти достоинства многократно усиливает небольшая цена вентиляторов, которая позволяет покупателям рассчитывать на большой размер заказа без потери ожидаемого качества продукции.
Применение продукции Spal
Вентиляторы радиальные Spal широко применяются для вентиляции, отопления, кондиционирования салонов, охлаждения двигателей и радиаторов самых различных транспортных средств, сельскохозяйственных, промышленных, строительных машин, оснащения силовых видов спорта, другого технического оборудования.
Принцип действия радиального автомобильного вентилятора такой же, как и у других центробежных вентиляторов. Воздух всасывается в ротор через воздуховод, раскручивается центробежной силой, поддерживаемой лопатками специальной формы. Далее раскрученный поток воздуха перпендикулярно входящему потоку выходит наружу.
В каталоге радиальных вентиляторов Spal стоит обратить внимание на серию VLL: модели с более долгим сроком эксплуатации – до 20 тыс. часов. Эта разработка позволяет при минимальных ценах использовать более высокий рабочий ресурс оборудования
Лада 4×4 3D Нива «Легенда АвтоВАЗа» › Бортжурнал › Охладиться бы! Установка электровентиляторов 21214
Добрый вечер коллеги! Пауза была не слишком долгой. С машиной слава богу все в порядке, ездит, радует. Я оставил ее в покое в плане каких-либо работ на некоторое время, и лишь использовал по назначению. В минувшую Пасху съездили в деревню, вроде все как обычно, но на обратном пути попав в 3-х часовую пробку, я неоднократно вспоминал нехорошими словами инженеров, и маркетологов АвтоВАЗа…
Многие из вас, особенно владельцы 21-х и 213-х зачастую сталкивались с проблемой перегрева в пробках. Штатная «мясорубка» в такие моменты просто не в состоянии охладить радиатор.
Еще перед покупкой рассматривая подкапотку «Нивы»(4Х4) мы с отцом пришли в недоумение. 2000 год вроде уже, а все мясорубка стоит, на трешке подавно в 76 уже стоял электро с завода. Странно, — подумали мы.
Но в принципе меня эта штука особо не напрягала первое время, конечно были мысли на будущее поставить эту «хреновину с проводами», но этот момент не стоял на первом месте, пока я не попал в первую крупную пробку. Естественно при таких обстоятельствах не обойтись без печки было практически нельзя, стрелка упорно шла к красной зоне.
Вот как раз в той самой пробке, простояв 3 часа, и пришлось помучаться и изрядно попотеть наблюдая за стрелкой.
Конечно же при установке ничего сверхъестественного нет. На нива-форуме вариантов подключения полно, заостряться на этом не будем. Скажу лишь то, что я ориентировался по первой схеме, как самой простой, и удобной.
Конечно правильнее было подключить все это дело к мозгам, как делали это в свое время некоторые собратья по моновпрыску, но я решил обойтись все же традиционным методом, ибо не доверяю электронике в принципе, тем более в таком почетном возрасте и редком исполнении. К тому же опыт перегрева уже имеется.
Вентиляторы попались сразу те что искал (на 12 лопастей) вот только как оказалось после покупки, на них отсутствовали верхние резинки, которые убираются в телек между радиатором… ну это не критично. Главным плюсом было то, что под нижние крепления дырки уже были с завода, что гораздо сократило объем работ.
С демонтажом решетки проблемы возникли еще в прошлом году, снять я ее не смог. Пришлось ломать… Но и поломка решетки не шибко помогла. С огромным трудом удалось выкрутить 4 винта в усмерть прикипевших, остальные два остались на своем месте. Высверлить их так же не получилось, так как они были каленые, и сверла быстро садились. (К решетке мы вернемся в одном из следующих блогов).
Снял заодно фароочистители, вернее редуктора. Щетки уже отсутствовали при покупке, да и редукторы не подавали признаков жизни. К тому же после установки новой оптики они мне уже не понадобятся. Заодно покрасил под решеткой, снял оптические элементы фар. Поразился их наружным состоянием и вынес вердикт о срочной замене. А пока лишь обработал и покрыл грунтом чтоб новые ободки не ржавели. Старым же «хромированным» пришлось уйти на покой. Спасибо ржавым фарам за это, и конечно же бывшим хозяевам, поленившимся все это дело обработать. Само собой вся процедура была проведена как полагается.
Ну раз замахнулся на решетку с ободками, стоит и эмблему поменять. А то за 13 лет она порядком облезла, включая хром на ладье. Корявая эмблема нового образца естественно отпала, в черном корпусе 03 эмблема мне не попадалась. Пришлось взять хром, и переставить корпуса, ибо с хромом смотрся как то пусто, так как не хватает ранней окантовки. Но у нас не ранний выпуск, поэтому заморочки эти оставим редчайшим ценителям данных экземпляров, за что им респект и уважуха.
Ну и собственно что имеем.
В блоге Пляски с электрикой. Колхоз. Старт дан! Я писал про установку блока флажковых предохранителей. Но так как он был полностью занят, возникла необходимость в дополнительном. После нехитрых плясок с изготовлением кронштейнов, все встало на законное место. Единственный минус, стал больше бросаться в глаза.
Дырки сверлить не стал. Зато откопал на брызговике вкрученные саморезы. Зачем это делалось я так и не понял. Впрочем уже не важно, главное пригодились.
С датчиком и тройником было много мыслей. Почитав «фак», и поразмыслив что конечно же лучше будет поставить это все на выходе, но патрубок там слишком узок, его очень сложно натянуть, и неизвестно какие после этого могут быть последствия. Надолго ли его хватит. Знаю, многие так делают, но все же решил сделать по своему, т.е. по альтернативному варианту — сверху. Патрубок толще, и налазит гораздо лучше.
Включается кстати ТМ-108 от классики и там как положено. Не знаю что там вы в ветке пытались доказать другу другу.
Жгут проводов оказался приличным, оставлять сопли не очень хотелось.
С выключателем поступил как гласит схема. Как раз валялся лишний в гараже. Но доверия мне он не шибко внушает. Время покажет.
Мясорубку решил пока оставить на недельку для подстраховки, катаюсь пока в тестовом режиме так сказать. Но эффект уже заметен. Стрелку больше не тянет в красную зону 🙂 Так что затраты и возня оправданы, что не может не радовать.
Вот такие дела. Продолжаем ездить короче. Приятного вечера вам.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена вентиляторов охлаждения радиатора, регулировка ступичных подшипников.
Наверное ещё недели 2-3 назад заметил, что при нагреве машины включился только один вентилятор. Тут я сразу понял, зачем в ниве два вентилятора: не для увеличения потока воздуха, а для резервирования. Тудя сюда, пять минут изысканий и умозаключений и был найден сгоревший предохранитель. Ну не просто же так он сгорел, наверное либо двигатель неисправен, либо КЗ. Кстати, любой электродвигатель в момент старта (пока ротор не крутится) для источника питания выглядит именно как КЗ (короткое замыкание). Достал елм-327, подключился, с мобильной версии opendiag стал пытаться включать вентиляторы, но почему-то с мобилки только левый включался, но он и работал. Пошёл в ближайший магазин автозапчастей, купил там несколько штук предохранителей, заменил и вроде бы заработало, но как-то не так. Ну ладно. На следующий день поехал в более другой магазин и был вариант либо брать всё в сборе (2 вентилятора + рамка) либо один. Какой именно у меня там с завода стоял, я не знал, поэтому купил самый дешёвый лузар за 1830 рублей и он был в наличии только один и ещё какой-то подороже был тоже только один — взял лузар. Ещё через день взял ноутбук с нормальным опендиагом (там вроде бы всё можно включать и выключать и всё работает) и поехал в гараж менять вентилятор. В тот раз фото не делал, но там между крыльчаткой и рамкой была размазана какая-то пластмасса, т.е. это такой же пластик из которого там всё и сделано. Облой наверное попал ещё очень давно и подклинивал все эти годы, но умирать стало только сейчас. Штатно с завода установлены были вентияляторы Валее или как-то так они называются. У них 8 лопостей, у лузара 7 и крутится он в другую сторону. Раскрутил, заменил, контакты очистил спреем для эоектроконтактов, а после подключения опрыскал разъёмы спреем диэлектрика (какая-то смазка на ощупь, защищает от доступа влаги и воздуха). Опендиаг не позволяет оба вентилятора сразу включить, проверил по отдельности — оба работают.
Для интереса полностью разобрал электромоторчик, посмотрел что там да как, где что почистил смазал, но передний подшипник так и не снял. Он на заклёпках и скорее всего при замене его потом фиг отцентруешь. Одноразовые вещи делают. По идее, если заменить этот шарикоподшипник, то вентилятор (почищенный и смазанный в остальных местах) будет работать ещё минимум столько же. Подшипник стал гудеть, но основной вой, я думаю, не от него, а от сочетания количества и формы лопастей и магнитных полюсов — что-то там в резонанс входит. Собрал обратно, подключал несколько раз к батарейке напрямую, всё крутится, дует, но гудит.
Надо было срочно ехать куда-то и в тот день я работы закончил, сел в другую машину и уехал.
Если кто не знает, то сливать ничего никуда не надо. Радиатор крепится на два болта сверху, прижимает через резинки блок вентиляторов. Снизу, что у того, что у другого нет креплений, всё просто куда-то вставляется через резинки и так и держится за счёт двух верхних болтов. Но для снятия пришлось снять запаску и открутить ту планку жёсткости, на которой лешжит запаска. Ещё я снимал защиту снизу для удобного доступа до разъёмов проводов. Сверху тоже можно, но жутко неудобно и можно разиатор замять. Сам же блок вентиряторов вынимается через морду, вверх он просто так не пролазит, но радиатор надо отводить. Т.е. поднимаем блок вентиляторов чуть вверх в сторону заблаговременно отведённого радиатора и вынимаем через морду. Ну и обратно так же, только провода надо засунуть как были. Кстати, у правого лузара длины провода не хватает, пришлось немного нештатным образом проложить.
Ноута у меня вчера не было и в любом случае надо было сделать ещё две вещи:
1. Проверить работу вентиляторов вместе, оценить «звук» :-).
2. Прогреть ступичные подшипники в условиях жары и отрегулировать их в условиях жары же.
Поехал по району нарезать круги … может показалось, но машина стала чуть меньше греться. Либо плацебо, либо меньшее число лопастей и уменьшенная их площадь — больше воздуха проходить стало, но это не точно :-). Подъехал к гаражу и стал ждать, пока включатся карлсоны. Включились … думал, будет лучше. Это всё из-за того, что работают одновременно два вентилятора и они по-любому будут друг друга дессонировать. Вот один любой, что валее что лузар, работает благозвучнее чем два лузара и тем более чем два валее. Ну ладно, имеем то, что имеем. Наверное теперь люди будут чуть меньше пугаться вентиляторов в моём нивасе. Ещё один плюс: штатные вентиляторы на 21 ампер, а лузарские — на 17, при включении карлсонов от лузара просадка напряжения в бортсети чуть меньше, это совершенно точно, но особых измерений я не проводил. Думаю, 2-3 десятых вольта разница.
Заклепал гайки, ещё раз всё проверил, люфт никуда не ушёл. Быстро машину с чурок и айда кататься. проехал кружок по району, вернулся в гараж. Пирометр показал +46 градусов :-(, но люфт остался такой же как при регулировке.
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Дополнительный электровентилятор в карбюраторную Ниву 21213
Наконец-то в Сибири пришло долгожданное лето и после первых же поездок по пробкам в жару, а также по песку и грязи на пониженной передаче — вспомнил о недостаточной производительности штатной системы охлаждения карбюраторной Нивы.
Где при малых оборотах двигателя штатный вентилятор прогоняет через радиатор недостаточное количество воздуха, чтобы тот охлаждал двигатель.
И чтобы в самый неподходящий момент не оказаться ёжиком в тумане
Решил пойти уже проверенным на прошлой машине путём и внедрить дополнительный электро-вентилятор системы охлаждения, который будет автоматически включаться в моменты когда не хватает штатного.
Изначально хотел купить спаренные вентиляторы от 214-й Нивы, но подержав их качество в руках и послушав как они работают отказался напрочь от этой идеи, говно редкостное, а стоят как будто сусальным золотом покрыты.
В результате поехал на авторазбор иномарок и выбрал из кучи вентиляторов, размером пару тройку кубов, подходящий мне по размерам вентилятор от тойоты карины с дизельным двиглом
там он стоит спаренный
я взял большую его половинку, полу меры ведь это не про нас
Проверка руками показала что вентилятор крутится легко и без заеданий, не люфтит, при подключении электричества начинает дуть как сумасшедший Карлсон, но при этом слышен лишь шелест воздуха, сразу видно что делали не как получиться — за откаты на конвейер всё равно закупят, а как нужно чтобы работал вентилятор на легковом автомобиле.
В итоге довольный как слон, отдал продавану 500 рублей и поехал в гараж внедрять сие чудо на машину.
Перед установкой не выдержал и разобрал таки сей механизм чтобы поглядеть как оно внутри устроено, вентилятор оказался фирмы Denso
внутри всё так культурно
а сам мотор вообще космос
Закончив с препарированием карлсона, приступил к монтажу. Для начала приложил его к месту будущей дислокации
отрезал всё не нужное
сворганил кронштейны крепления к «телевизору»
в итоге вентилятор встал на место как родной
В верхний патрубок установил трубку от газели под датчик включения вентилятора
по моим опытам на прошлой Ниве — это самое оптимальное место для него. Пробовал ставить его в нижний выходящий патрубок радиатора в итоге вентилятор включался когда температура двигателя уже была под сотню и пока вентилятор его охлаждал поднималась ещё выше. А при расположении датчика перед радиатором получается как только температура двигателя превышает рекомендуемую рабочую то включается вентилятор и быстренько её приводит в штатный уровень.
После установки железок принялся за коммутацию проводов.
Подключал электрику по вот такой схеме
Механическая суть выше накаляканного следующая — к вентилятору питающий ток идёт напрямую от аккумулятора чрез предохранитель на 25 А
и универсальное 4-х контактное реле га 30 А, которое подаёт ток на вентилятор либо по сигналу с датчика включения, либо от кнопки в салоне.
Достигается такая работа подачей управляющего напряжения от зажигания на 86 контакт реле (85 контакт выводится на массу автомобиля) либо принудительно кнопкой (3 положение стандартной кнопки печки), либо через датчик включения вентилятора (2 положение кнопки).
Вентилятор может работать только при включённом зажигании и если чего-нибудь заклинит в моё отсутствие, то работающий вентилятор не сожрёт аккумулятор до нуля.
Проложил всю необходимую проводку (питающий вентилятор провод сечением 2,5 мм, а управляющие провода 0,75 мм) в гофре, все провода цельные от клеммы до клеммы, сами клеммы качественно обжаты. Вывел контрольную ламу включения вентилятора на панель в отсек где живёт «Джеки Чан».
Вот такие вот пироги. По итогу проделанной работы получил в системе охлаждения незаменимого помощника, который включается как только температура двигателя начинает превышать рабочую
и выключается при охлаждении двигателя до рабочей
С такой схемой отъездил пять лет на прошлой Нивке, всё работает чётко. Вентилятор включается лишь при достижении температуры ОЖ отметки в 95 градусов, работает около одной минуты и выключатся и происходит это только в пробках, на ходу он никогда не включался.
На зиму штатный вентилятор вообще снимаю и машина прогревается значительно быстрее, а элктровентилятор включается только когда конкретно бороздишь сугробы
В общем и в целом всем владельцам карбовых Нив рекомендую эту несложную доработку.