Втулки рулевых тяг дэу нексия n150
Daewoo Nexia просто машинка › Бортжурнал › Перемазал рулевые наконечники, заменил бинокль
Закупил все что нужно, некоторые вещи брал про запас, если нужна будет замена — поменяю, чтоб не бегать по магазинам на выходных и искать (например стопорная планка и сайлентблоки рулевой)
90135890 — Планка направляющая тяги рулевого управления (GM)
26001761 — Фиксатор рул. тяги (GM)
7846491 — Пыльник наконечника рулевой тяги
94515405 — гайка (GM)
75515A — Ключ комбинированный 15 мм (Force Tools)
0101746 — Agrinol Shrb-4
4823074501275 — Агринол ШРБ-4
Хомут червячный 40-60
Начал с замены бинокля, пользовался вот этой инструкцией
Так что описывать особо не буду, закину пару фоток шайб которые не нужно терять и как снять стопорную пластину, она кстати замены не потребовала — снял аккуратно
Из-за трубок кондера — лучше прикупить накидной ключ на 15, торцевой головкой не всегда удобно — да и руль нужно выкручивать в разные стороны несколько раз, что перекрывает доступ к одному из болтов
Старый и новый бинокль отличаются, но новый стал без проблем
После замены бинокля, взялся за рулевые наконечники
Состояние нормальное, а вот смазки маловато
Как и шаровые — наконечники промыл трансмиссионным маслом, правда один раз — так как масло не помутнело.
залил — постояло, пошатал палец во все стороны и так пару раз
Вытер насухо и накрутил смазку ШРБ-4
Одел новые пыльники, т.к. старые повредил при «отделении» рулевого наконечника от поворотного кулака.
Съемник который подходил для шаровых для снятия рулевых наконечников не подошел, поэтому пришлось снимать старым дедовским способом с молотком и монтировкой — попутно подливая тормозную жидкость на палец наконечника
Кольцо пыльника(а точнее проволока) сначала хотел в наглую натянуть — но начала вылазить смазка с под пыльника, да и кольцо не одевалось.
Поэтому я его как бы накрутил (Растянул как пружину, половину насунул на пыльник в паз, а потом типа накручивал)
Сайлентблоки рулевых тяг менять не пришлось.
Втулки не прокручиваются, сайленты в нормально состоянии — попутно сфоткал номерок и фирму заводских
520346 DAC
Поставил тяги на место, всунул пальцы наконечников в поворотный кулак — начал закручивать и понял что при конце — палец начал прокручиваться вместе с гайкой.
Видно когда выбивал где то повредил немного резьбу, с горем пополам закрутил гайки(накидной ключ брал на излом, давил вниз и крутил) чтоб можно было ездить пару дней
Но решил что нужно обновить резьбу и гайки
Тем временем заказал новые гайки
Лерки с нужным шагом резьбы у меня не оказалось, поэтому как обычно выручил меня Urabus87 подогнал мне нужную лерку(плашку) на 12 шаг резьбы 1.5
На удивление старые гайки я открутил без проблем — прошелся леркой, обновил резьбу и уже без проблем закрутил новые гайки и нормально затянул
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена рулевых наконечников и втулок тяг
Сейчас лучше, чем никогда.
Всё это я собирался делать весной. Но решил, что откладывать не надо. Сервисмены вообще говорили, ещё на этапе диагностики, что «сейчас быстро всё заменим». Но я не хотел, я хотел весной. А теперь перехотел. Да, я такой.
Впрочем, у меня есть на это право. Я хочу тестировать запчасти те, которые я хочу, а не те, которые есть на складе в сервисе.
Итак, в рамках той диагностики мне приговорили левый рулевой наконечник и сайлентблоки в рулевых тягах. Монтировкой для меня в них потыкали, поподжимали, пооттягивали, продемонстрировали нехарактерные движения, в общем. А с момента диагностики и до сих пор я проехалу уже 1538 км, немного в принципе, но наконечник уже застучал… Оно и не удивительно, ям на дорогах меньше не стало…
Чуть более чем четыре года назад я поставил наконечники Lemförder, оба два сразу. И сейчас мы видим, что левый прошёл 121920 км и всё ему, а правый продолжит с нами путешествие в мир дорожных ям и дальше. На замену левому я хочу такой же Lemförder, а не то, чот есть в наличии на складе. В ринципе, сервис привезёт мне и его, если я скажу, но я хотел, как и в истории с шаровой опорой, попробовать заказать несколько вариантов (смежных кодов), но мена ждало фиаско: их или не было в наличии, или они не пробивались как рулевые наконечники. Так я и заказал то, что уже знал раньше.
И я хочу посмотреть ещё раз сколько он проживёт у меня. Просто добавил в него смазки. Я и прошлый раз это делал и ничего не случилось — ни плохого, ни хорошего.
Поехали в сервис, хватит тянуть.
Открыли капот, поставили палку. Мне не стыдно так вот жить, с палкой? Нет, мне не стыдно так вот жить, с палкой.
Приподняли машину. Вот текущее состояние медного спрэя на передних ступицах. И старые наконечники сейчас выглядят так.
Вот наконечники поближе, с тем, который в правой части фото мы сегодня прощаемся.
Долго текст пишется, зато быстрее дело делается: мастер выкорчевал рулевую тягу быстрее, чем сейчас я вот это пишу. И выдавил вутлку. Вот новая и старая.
А вот новая втулка уже в правой тяге. Смазана, конечно, перед установкой.
А вот уже обе старые втулки извлечены из тяг. Слева левая, справа правая. Левая прокручивается по оси на втулке. Правая оторвалась от внутренней железной втулки.
Что характерно, в каденцию этих втулок у меня оторвался левый рычаг и руль при этом «кидало» из стороны в сторону мало контроллируемо, но втулка оторвалась от железной сердцевины правая, а не левая… А может это вовсе не характерно, а совсем даже не связано друг с другом… Лады, новую втулку в левую тягу задавили. Жить ей теперь там.
Вот наконечник. Пыльник надорван, кольцо его не держит, внутри не пойми что.
Сняли. Двадцать оборотов… Одели новый. Жить ему теперь там.
И поставили тяги на место. Вот втулки обживаются на своих местах.
И наконечники тоже. Пробег можно засекать: у одного новый, второй продолжает свой жизненный путь.
Немного места для фото оставил, посмотрим как будут развиваться события дальше. В любом случае, лёгкой жизни они не увидят. Такие дела.
Текущий пробег: 255603 км.
Update 05/08/2019
Текущее состояние наконечников через 20430 км пробега.
Текущий пробег: 276033 км.
Update 21/09/2020
Вот как сейчас втулки на тягах поживают.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР и рулевых втулок: рейки и тяг
Дособирал недостающие запчасти, нашёл старый листок с диагностикой — для одного пункта из этого листочка всё теперь готово.
Этот листок диагностики со мной с конца 2016 года, это был предновогодний подарок от сервиса — план, что надо делать.
Первая попытка поменять масло ГУР.
На самом деле, трансмиссионное масло в ГУР у меня было ещё в прошлом году, я его купил, чтобы разлить на необработанный металл днища. Разлил немного, а остальное, думал, поменяю в гидроусилителе руля. Но как-то не с руки было только масло менять, хотелось с чем-то совместить. Так и не поменял в октябре прошлого года.
Вторая попытка поменять масло ГУР.
И тут я вспомнил, что DETSKYSADgarage показал нам всем прекрасные полиуретановые втулки рулевой рейки. Месяц ожидания от экзиста и они у меня.
Втулки выглядят прилично, дефектов нет, серийник прямо на втулке. Всё прекрасно.
Смазка в комплекте. Упаковщик Коляденко. Упаковщик Кутузова. Я помню упаковщика Кутузову. Сейчас порванных пакетиков смазки не положила.
Всё готова для замены масла в ГУР и втулок рулевой рейки. Но я опять не поехал ничего менять.
И, кажется, теперь уже точно всё готово. Но началась зима и мне хотелось подождать, посмотреть, доживёт ли двигатель до очередного ТО.
Четвёртая попытка поменять масло ГУР.
Двигатель дожил, но внезапно выяснилось, что мне надо поменять сальник рулевой рейки. Это тоже имеет смысл включить в эту задачу. Ещё немного ожидания от экзиста и сальник у меня. Экзист в своём репертуаре, сначала снял заказ, но со второго раза привёз.
А тут и зима закончилась.
Хватит это терпеть — пора менять.
Хватит. Поэтому я собрал всё добро в пакетик и отправился в сервис.
В сервисе сказали, что это мероприятие долгое, поэтому я оставил им пакетик и попросил сложить в него всё, что удастся извлечь (за исключением масла) из машины. И вот, что мне вернули.
Пол бутылки масла. Как мы помним, объём системы ГУР 1 литр, бутылка полторушка, я немного отлил ранее. Т.е. масло нам не поменяли, а долили. В пакете 1 сальник, 2 сайлентблока рейки и 1 сайлентблок тяг. Второй потеряли, вероятно. Или раскромсали, когда доставали. Сайлентблок рулевой тяги выглядит плохо. Со всех сторон.
Вот здесь они живут, новые, зимой подлезть туда, посмотреть как они там устроились, не с руки.
Просто надо съездить к развальщикам, пусть поправят всё, что смогут. Вот сейчас колесо стоит ровно.
Но по-моему было больше влево, наверное новые втулки рулевых тяг чуть-чуть выровняли ситуацию. К развальщикам прямо сейчас не поеду, пусть снег растает сначала. Четыре подхода у меня есть для поездки к ним. Фото добавлю, если будет что добавлять.
Теперь точно по сервису всё на ближайшее время, на остальные активности надо ещё собирать запчасти.
Текущий пробег: 213611км.
Update 13/03/2018
Крышка и прокладка вроде бы не протекают на сегодняшний день, за 380 км пробега. Но протекло в другом месте.
Протечь у нас решил расширительный бачок ГУР. И вовсе не от того, что лопнул. Просто в него по горло налили. А заметил я это через 844 км пробега. Вот я просил на сервисе поменять масло ГУР. А они не поменяли, а только долили. Причём даже не по максимуму, по горло. Ясное дело, что всё это выдавило через крышку.
При этом мастер явно сказал своему начальнику, что «всё сделано». Но вот мне интересно, что в голове должно твориться у человека? Он реально думает, что никто не заметит? Что подумают: «так было всегда, это болезнь этой машины»? А потом эти люди приходят в комментарии и рассуждают тут с умным видом и после водки, что вот это я такой неблагодарный, хаю сервис в который езжу, не люблю его. Да вот только я не сервис не люблю, а вот это рукожопство. Ладно, масло отлил до «чуть меньше максимума». Зато я с жизнью втулки рулевой рейки познакомился, уже на её новом месте.
Ну и традиционное: криворукий мастер потерял колпачок с болта. Да ещё и вкрутил какой-то колхоз.
Был там колхоз, но они умудрились ещё хуже сделать. Тоже думают, что я не знаю как там было и не замечу.
Текущий пробег: 214455 км.
Update 04/05/2018
Так как ушлые СТОшники масло в ГУР мне не поменяли, а долили, да так, что при езде его выдавило (ну не будем об этом), я решил поменять его сам. По крайней мере то, что в расширительном бачке. Масла у меня много. Могу несколько раз поменять масло в бачке, через время, чтобы перемешалось хорошо — так оно обновится до приемлемого уровня. Останавливало меня только непонимание куда девать слитое масло. Но тут, внезапно, освободилась одна железная банка, я тут же взял шприц и вычерпал масло из бачка.
Не задолбался доставать масло этим шприцем, не перепачкался, ничего не разлил, как если бы я снимал шланги. Долил нового масла до «ниже уровня».
Когда будет время, вдохновение, и новая банка — поменяю ещё раз. Но скоро все эти факторы не сойдутся, так что пока так как есть буду ездить.
Текущий пробег: 220558 км.
Update 08/05/2018
Промежуточный комментарий: при вывороте в крайние положения, бывает, система всё равно пищит. Хоть масло и обновилось. Не всегда, но бывает.
Update 03/08/2018
Поменял ещё раз те 200-300 грамм, что влазят в стандартную баночку от присадки.
Несмотря на то, что АТФ у меня ещё осталась, думаю, больше менять не буду.
Текущий пробег: 235005 км.