Вылет дисков на ниву под 29 колеса
Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4
От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АВТОВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.
Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность дисков | Давление воздуха в шинах (МПа (кгс/см 2 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ET), мм** | DIA,** мм | PCD,*** мм | количество крепежных отверстий, шт | передние колеса | задние колеса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Увеличение диаметра диска | Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | |
---|---|---|---|
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Купить колесные диски для Lada 4×4 по самым низким ценам можно у нас.
Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.
Какой размер штампованных дисков и резины установить на НИВУ (LADA 4×4)?
Автомобиль «Нива», производимый под именем ВАЗ-2121, сейчас представлен в линейке моделей как LADA 4х4, появился еще во времена СССР и до сих пор остается одним из самых распространенных внедорожников в России. Модель стабильно входит в двадцатку самых востребованных, а на дорогах РФ ездят более миллиона данных авто.
Стандартно на заводе на «Ниву» устанавливаются колесные 16-дюймовые диски под шины 185/75 R16 92Q 95T. Ширина обода в таком случае составляет 5 дюймов, вылет колеса – 58 мм. Но для них довольно сложно подобрать альтернативную резину, поэтому многие автолюбители постепенно переходят на диски R15/7. Посадочный размер для всех дисков «Нивы» – PCD 5×139.7.
Для постоянной езды по городу и выезда на дачу хорошо подойдет шоссейная резина с положительным вылетом диска. При желании можно ощутить и все прелести вождения на больших колесах, но придется учесть некоторые ограничения и провести минимальную модернизацию. Один из вариантов простого лифта – установка подвески от Шеви Нивы. При условии, что арки колес не будут расширены, максимально возможный размер резины – 215/75 R15, а ширина обода – 7 дюймов. В целом, вылет колеса (ЕТ) допускается вплоть до 20 мм:
185/75/16, 215/65/16, 215/75/15, 205/70/16, 225/70/15
Подходящие диски Off Road Wheels для Нивы:
235/75/15, 30/9.5/15, 245/70/16, 235/70R16, 225/75/R16
Для установки на Ниву колес 33 дюйма обязательным условием будет резка арок, доработка моторного щита, увеличение дорожного просвета передней подвески. Для 33 дюймов только проставками не обойтись, необходим лифт +6 см посредством переноса передней балки вниз и установки пружин от ГАЗ 3110, так же потребуется установка амортизаторов большей длинны и ограничения хода подвески вверх, посредством изготовления проставок под штатные отбойники, чтобы уберечь арку колеса от глобальных модернизаций. Также для меньшей переделки допускается изменение кастора, путем переноса оси нижнего рычага на 1.5 см вперед, что позволяет незначительно переделывать моторный щит. Все действия по установке нестандартного размера рекомендуется производить непосредственно на автомобиле, путем подгонок и примерок без пружин, чтобы полностью отслеживать артикуляцию подвески и исключить касание колесами кузова автомобиля, в этом случае возможна установка дисков с вылетом от 0 до – 19.
Стальные диски ОРВ для Нивы:
32/11,5/15, 33/10/15, 31/10.5/15, 245/75/16, 33/12,5/15
Также Вы сможете приобрести белые штампованные диски ORW на Ниву как альтернативу привычным черным.
Оптимальным выбором для Нивы, полностью отвечающий всем требованиям наших дорог, являются металлические диски ORW. Основные достоинства продукции:
• высокое качество всех моделей;
• большой опыт и понимание потребностей российского рынка;
• оригинальный и продуманный дизайн;
• доступные цены по сравнению с аналогичными дисками других производителей;
Купить штампованные диски ORW для Нивы Вы можете на нашем сайте или заказать у наших дилеров.
Если после прочтения статьи Вам сложно подобрать внедорожные диски на LADA 4×4 для езды по пересеченной местности Вы можете связаться с нашими менеджерами. Полный список дисков.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Перед выбором шин и дисков
Перед выбором шин и дисков
Сообщение HaansvaL » 04 май 2010, 22:39
Re: Перед выбором шин и дисков
Сообщение bambr » 04 май 2010, 22:58
Re: Перед выбором шин и дисков
Сообщение HaansvaL » 04 май 2010, 23:04
Re: Перед выбором шин и дисков
Сообщение hohol007 » 04 май 2010, 23:05
Re: Перед выбором шин и дисков
Сообщение HaansvaL » 05 май 2010, 23:00
Re: Перед выбором шин и дисков
Сообщение bambr » 05 май 2010, 23:05
Re: Перед выбором шин и дисков
Сообщение hohol007 » 05 май 2010, 23:14
Re: Перед выбором шин и дисков
Сообщение HaansvaL » 06 май 2010, 21:56
Re: Перед выбором шин и дисков
Сообщение _JJ » 07 май 2010, 15:34
Re: Перед выбором шин и дисков
Сообщение HaansvaL » 07 май 2010, 21:01
Re: Перед выбором шин и дисков
Сообщение bambr » 08 май 2010, 00:41
Re: Перед выбором шин и дисков
Сообщение HaansvaL » 08 май 2010, 23:31
Re: Перед выбором шин и дисков
Сообщение _JJ » 23 май 2010, 10:10
Re: Перед выбором шин и дисков
Сообщение ALK » 25 май 2010, 22:19
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Перед выбором шин и дисков
Сообщение Антоха » 25 май 2010, 22:21
Re: Перед выбором шин и дисков
Сообщение Dron » 25 май 2010, 23:07
Re: Перед выбором шин и дисков
Сообщение ALK » 26 май 2010, 00:00
а тебе какой нать. на арки денжку дашь?
а повседорожнее нету?? я с геолендэром сравниваю..
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение коллектор » 15 апр 2011, 16:02
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение Проходимец » 15 апр 2011, 16:15
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение Portada » 15 апр 2011, 16:29
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение коллектор » 15 апр 2011, 19:39
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение waik » 01 май 2011, 21:53
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение Captain » 02 май 2011, 06:36
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение Клим » 05 май 2011, 11:53
У меня сейчас два комплекта штамповки от шнивы:
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение bambr » 28 дек 2012, 12:25
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение kamil » 30 янв 2013, 15:04
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение puma 304 » 28 апр 2015, 15:17
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение Mir » 29 апр 2015, 19:34
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение Homeship » 29 апр 2015, 19:58
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение puma 304 » 29 апр 2015, 21:00
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение Mir » 30 апр 2015, 00:04
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение puma 304 » 30 апр 2015, 05:57
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение Mir » 30 апр 2015, 10:46
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение puma 304 » 30 апр 2015, 11:32
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение Mir » 30 апр 2015, 12:32
Re: Параметры металических шНИВОВСКИХ дисков?
Сообщение ВЕК » 13 май 2016, 23:47
Добавлено спустя 27 секунд:
Заранее благодарю!
Устанавливаем колеса 29 дюймов на Ниву — какая максимальная резина подходит
Легендарный первый полноприводный отечественный внедорожник «Нива» завоевал сердца поклонников активного отдыха, да и просто автолюбителей, часто сталкивающихся с проблемами российских дорог, еще в далеком 1970 году. Несущий кузов и комфортабельный салон, полный привод, независимая подвеска были прорывом не только в отечественном автопроме. Такими параметрами обладали тогда лишь Jeep Wagoneer и Range Rover – автомобили другого класса и за совершенно иную цену. Последующие модификации лишь повышали популярность модели. Непритязательность в ремонте и эксплуатации, выгодно отличает Ниву и на современном российском авторынке, с обилием внедорожников других марок.
В начале для удешевления производства обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов и соответственно ВАЗовских колес. При хороших показателях проходимости по размокшему суглинку и относительно низкой цене такая комплектация имеет серьезные недостатки:
Без каких либо переделок на Ниву может быть установлена резина 27-28 дюймов с вылетом 35-48 мм. Но уже в этом случае, возможно задевание колесами подкрылков вплоть до защемления колеса в арке в случае:
Как метод борьбы с этим явлением, ВАЗ предлагает специальные лифтинг-комплекты, позволяющие опустить колесную ось до 40 мм. В состав комплекта входят:
Радикальный метод значительного улучшения проходимости, экономии горючего, да и что скрывать, поднятия престижности авто и специфического «агрессивного» тюнинга – переход на резину 29 дюймов.
Такой способ требует переделки арок и в некоторых случаях лифтинга подвески.
Остановимся подробнее на описании этого процесса
Рекомендованный размер дисков и шин Нивы 4х4
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*
Размерность дисков | Давление воздуха в шинах (МПа (кгс/см 2 ) | ||
ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ET), мм** | передние колеса | задние колеса |
Допускается устанавливать в эксплуатации
Размеры «стандарт»
Перед тем, как выбирать диски и шины на автомобиль ВАЗ 2121 и 21214 Нива, следует внимательно изучить размеры их стандартных, заводских колес. С завода, данный автомобиль выпускался на колесах с формулой: 5J x 16, H2-ET = 58, DIA = 98, PCD = 5 x 139, 7. Соответственно, литые диски на Ниву должны быть такими же самыми, или немного увеличенного/уменьшенного размера, максимально допустимого для данной модели.
Для того, чтоб лучше понимать: о чем идет речь, необходимо знать расшифровку стандартной колесной формулы. Таким образом, вы сможете подобрать диски и шины на ВАЗ 2121 и 21214 Нива, правильно. Расшифровка формулы:
Как упоминалось ранее, на автомобиль Нива 2121 и 21214, допускается установка немного увеличенных или уменьшенных дисков. Так вот, наиболее удачным выбором станут диски от американского прототипа – Шевролет Нива. Они идеально подходят по креплениям, и имеют допустимые размеры:
Про зимнюю резину на Ниву
При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Выбирайте зимние шины на Ниву максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.
Какие колеса на Ниву лучше установить
Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Ниву диски R15.
Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.
Мечтаете о Ниве на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Нивы без доработок – 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Ниву литые диски и вы получите стильный внедорожник!
При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Нивы 4х4:
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Не забываем и про ширину обода:
Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»
Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:
У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска
Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | ||
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Чем меньше величина неподрессоренных масс
(к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Стандартные колеса на Ниву
Если не делать лифтинг, то в Ниве будут штатные арки, поэтому сюда будут подходить только стандартные колеса со стандартной резиной. Изначально на заводе устанавливают колеса с резиной ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина – это не особо хороший вариант, в ней есть такие недостатки:
Но есть и плюсы у этой резины: на размокшем бездорожье она отлично ездит, на глине особенно. А самое главное достоинство – невысокая цена на эти шины для Нивы. Но для тех, у кого есть деньги и желание поставить на Ниву более серьезную резину, то есть множество интересных альтернативных вариантов.
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15
Тем, кому стандартной проходимости мало и хочется заехать в реальные дебри, то надо просто взять резину R15 с такой размерностью (235/75) и поставить ее в Ниву. Эти размеры сделают автомобиль настоящим джипом, который проедет по сути везде, где только можно проехать. Так что у кого есть такие цели, то надо и поставить такие колеса на Ниву.
Но не все так просто, чтобы такая резина нормально стала, придется делать лифтинг, это своего рода тюнинг Нивы. Придется поднимать подвеску и расширять колесные арки. Но это вообще не проблема, потому что даже на заводе в Тольятти есть специальные комплекты для лифтинга, благодаря которым можно колесную ось можно сделать ниже на 4 см., чего будет достаточно, чтобы поставить такую внедорожную резину R15 235/75.
В комплект для лифтинга входят:
Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо. Но это еще не все, для полноценной езды надо еще сделать некоторые замены: поменять пары переднего и заднего редукторов. Если с завода они идут 3,9, то надо поставить 4,44. Получится увеличенная динамика разгона, да и меньше будет нагрузки на мотор и сцепление.
Также надо помнить, что есть еще вылет колесных дисков, этот параметр надо немного увеличить, для этого надо сделать специальные проставки из алюминиевого сплава и вмонтировать их в ступицу. Мастера обычно знают, как это делается.
После таких усовершенствований ступичный узел будет работать при повышенных нагрузках, поэтому рекомендуется устанавливать ступицы с 2-х рядными подшипниками на поворотном кулаке. Такой тюнинг Нивы потребует немного времени и денег.
Суровые российские внедорожные «тапки» — резина Я-569 «Медведь»
Кто из нас не мечтает прокачать внедорожник как следует? Признайтесь, не раз и не два думали, что неплохо бы сменить резину, а то нынешняя не устраивает при езде по бездорожью. И вообще, человек существо такое, что пока сам не попробует — не поверить, что круто, а что нет. Только на личном опыте убеждаешься, что вон та резина — просто зверь, а на этой — в грязь лучше не соваться. И сегодня мы рассмотрим одну из самых востребованных Нивоводами грязевых шин — Я-569 «Медведь». Отечественная внедорожная покрышка, сейчас уже, к сожалению, снята с производства, даже не понимаю, зачем это было делать — все резину хвалят и ищут её, ищут. И находят распродажи на складах или берут с рук на Авито и т.п.
Однако давайте разберем подробнее «медведей»:
Размер только один — 235/75/R15, если перевести в дюймах, то получается аж 29″. Резина большая, то, что нужно на бездоре.
Цена — в районе 4000 рублей за покрышку. В принципе, дешевле многих импортных резин в этом размере.
Чтобы установить такую резину на Ниву, а чаще всего ею интересуются именно Нивоводы(ибо для Уаза она маловата будет), также много кто ставить на Ниву Шевроле, что потребуется? Нужно ли специально подготавливать авто под установку грязевой резины 29″? Ответ — нужно много чего сделать ))
На Шевик можно поставить, сделав минимальный лифт на 5 см, также желательно убрать бампер, ибо при диагональных нагрузках может и за него цеплять. Хотя народ ездит и так, и эдак.
На Ниву же придется либо резать арки, либо делать также лифтинг. Из двух бед для немолодой машины лучше выбрать резку арок, ибо лифт приносит больше ущерба подвеске автомобиля и прочим узлам, нежели резка арок. Как показала практика, задние арки тоже придется резать, зато больше уже ничего нигде тереть не будет.
Итак, плюнули на все и решили ставит «Медведей» на Ниву? Выбор ваш я одобряю и вот что вы получите, установив Мишек:
Чтобы ясно представить, в какие грязи можно ездить на Ниве, обутой в «Медведи», зацените зачетное видео — реально прет по грязи аки танк:
А вот тут видос про Шеви Ниву на «медведях» — тоже очень достойно:
Из плюсов резины следует отметить следующее:
Я-569 очень мягкая, а потому отлично плющится под Нивой и, как следствие, отлично прет по грязи в полуспущенном состоянии. Как отмечали Нивоводы, вполне хватает стравить давление до 0.9-0.8.
Просто феноменальная гребучесть по снегу — видать тут опять во всем «виноват» крутой рисунок протектора. И тогда Нива на такой резине будет непобедима и в грязи и в сугробах. Уж не потому ли на этой резине любят кататься поздней осенью, когда на бездоре месиво из грязи и снега. Это — идеальные условия для «Медведей». Плюс вследствие своей мягкости резина на морозе не дубеет и рекомендована для зимы(типа липучка, так что на льду все равно осторожнее).
Ну и конечно цена на резину 29″ — 4000 рублей.
Для сравнения импортные грязевые шины размером 235/75/R15:
— BF Goodrich MT — 6500 рублей — Кумхо KL71 — 4700 руб. — Бриджстоун Дуэлер — 7100 — Federal Couragia — 5200 — Maxxis Bighorn MT — 7100
Более менее по цене можно смотреть на Кумхо Роад Вентуре, также отличная грязевая шина. И по проходимости на одном уровне с Медведями. Все остальные по цене ушли вперед, так что выходит дороговато. А если учесть, что по проходимости Я-569 утрет нос «буржуям», так и вообще становится понятно, почему Нивоводы за «Медведями» гоняются.
Из минусов «Мишек» отметим:
Плохо балансируется, грузики на 1 колесо порой по 200 грамм.
На больших скоростях чувствуется вибрация и стоит реальный гул
Ну и самое фиговое в том, что по трассе резина точится достаточно быстро, народ отмечает всего 40к километров. Даже супер-мягкие «Федералы кураж» так не точатся. А потому «Медведей» можно рекомендовать для использования в лесу, в полях — то есть охота, рыбалка, грибы/ягоды. По твердым покрытиям лучше не ездить. Интересное замечание — точатся сильнее передние колеса, задние по минимуму.
Так что получаем идеальную резину для живущих в деревне, где и асфальта-то и нету ))
Нужно ли менять главные пары?
Ну и, конечно, заметно ухудшается динамика и без того малодинамичной Нивы, ибо главные пары на Нивко по умолчанию 3.9 и они для такой большой резины малопригодны, движку тяжело крутить такие большие колеса. А потому в идеале ГП лучше заменить на 4.3. Тогда машинка будет и тянуть лучше и бенза расходовать меньше. Однако такая замена ГП — та еще процедура, затратная ИМХО, в районе 10к точно встанет.
Однако менять нужно — факт. Посудите сами — у меня сейчас на Шниве стоят колеса всего лишь 215/75/R15 и уже чувствуется, что на стоковых ГП 3.9 она хреново едет, пятую передачу вообще редко включаю, только когда с горки разгоняюсь. А если в горку затяжную — то порой даже до 2 передачи требуется допереключаться. Ибо с 4 «человеками» в салоне заехать в горку становится трудновато даже на 3 скорости. А вот если бы были ГП 4.3, то вообще машинка бы тянула круто.
Что уж тогда можно говорить о еще большей резине 235/75/R15, на стоковых ГП 3.9 на ней ездить будет вообще некомфортно )) Максимум на третьей будете ездить по трассе )) На бездорожье это, конечно, не так заметно, ибо тут максимум вторая работает ))
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне