Вынос генератора на ниве 21214 на верх
Лада 4×4 3D «Дедулька» › Бортжурнал › Перенос генератора наверх
Один из основных пунктов переделки нашего «Дедульки», был перенос генератора вверх. Собрали необходимые детали и смело взялись за дело.
Для переноса генератора необходимо:
1. Кронштейн для переноса – 1шт. (1700р)
2. Болты М6х25 – 4шт. (20р)
3. Болт крепления генератора (в сборе) кат.№ 2110-3701376 (100р)
4. Ремень клиновой 10х1350мм (355р)
5. Напильник и хотя бы одна прямая рука )) (бесценно!)
Нива у нас без гидроусилителя, поэтому кронштейн купили именно для неё. С гидроусилителем, форма кронштейна отличается, но что радует, стоимость одинаковая. Кронштейн купили у ребят из магазина Z-IQ за 1700р. z-iq.ru/shop?mode=product&product_id=588250406
Кронштейн состоит из трех частей. Есть возможность устанавливать генераторы разных производителей. Болт для крепления генератора, почему-то в комплект не положили…
Ремень клиновой 10х1350 в свободной продаже не нашли, пришлось заказывать. Цена ремня 355р
Болт крепления генератора купили от 2110. Болт в сборе с втулками, шайбой и гайкой. кат.№ 2110-3701376. Цена 100р.
Первым делом, снимаем пропеллер.
Потом шкив помпы и снимаем ремень.
Откручиваем штатный кронштейн генератора. Гена на свободе!
Берем напильник в одну из прямых рук и дорабатываем наплыв вокруг болта головки цилиндров и наплыв на блоке цилиндров, т.к. кронштейн цепляет эти наплывы
А делается это, вот для чего!
Далее выкручиваем, штатные, две шпильки и два болта. И опять прямой рукой!
Важный момент! Болты выкручиваются без особых проблем. А чтобы и шпильки выкрутить без проблем, накрутите две гайки! Не усложняйте себе установку, с двумя гайками выкрутятся на раз-два
Мы же отвлеклись и забыли про прямую руку и про две гайки… Начали рассверливать…испортили шпильку…сломали сверло, которое осталось в теле шпильки… НЕ ПОВТОРЯЙТЕ НАШИХ ОШИБОК!
Штатный генератор в новый кронштейн не встанет! Нам этого и не надо, он старый и всего на 55А. Нам бесплатно подогнали новый генератор от Волги на 80А.
Болты М6х25 не нашли, купили М6х30 и обрезали их до нужной длины. Собираем все комплектующие вместе.
Перед окончательной сборкой и протяжкой кронштейна, проверьте соосность ремня на шкивах помпы, генератора и коленвала!
Ремень натягивать не стали, т.к. генератор под поликлиновый(ручейковый) ремень. Переход на поликлиновый ремень влечет за собой замену всех шкивов со всеми вытекающими последствиями и нюансами. О них расскажем в нашей следующей записи!
Не бойтесь полезных перемен, переносите генератор! И не повторяйте чужих ошибок! Эту запись сделали специально для этого, чтоб Ваша доработка прошла без заморочек и потери времени! Всем удачи и побед!
Перенос генератора наверх 21214 чертеж
Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску. Как и у любого автомобиля есть свои недостатки. К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова. При испытании на прочность по лесным и горным местностям в него попадают грязь, песок, вода. Еще один неприятный момент заключается в том, что на узел постоянно капает охлаждающая жидкость.
Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.
Изучив эту статью, вы узнаете:
- Что нужно для переноса генератора наверх. Как проходит процесс для авто с ГУР и без него. Стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.
Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:
Фото, детали изготовленного кронштейна 21214:
Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290. Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки. Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.
Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.
Для передней крышки понадобятся новые болты и шпильки. Этот чертеж кронштейна для крепления генератора подойдет и для других моделей, к примеру, для 21213.
Чертеж, предлагает переместить генератор на место гидроусилителя. Чтобы сделать это, нужно изготовить кронштейн и установить его рядом с ГУР. Вам необходимо заранее подобрать шайбы под уши кронштейна.
В этом варианте используется ремень с размером 1220 мм. Важно, угол его клина должен быть точно 40 градусов. Отличным решением будет покупка ремня с ЗИЛ 157. Обратный же рукав имеет длину по центрам размером 1115 миллиметров, а напорные же рукава высокого давления – 1450 мм. Внимательно проверяйте все размеры, помните поговорку 7 раз отмерь один раз отрежь, ошибки тут не нужны. Штатного отверстия для этих шлангов в правом кожухе нет, Поэтому его придется брать и резать самостоятельно.
Сам кронштейн для переноса устройства наверх выполняется по этому чертежу:
Насос необходимо перевернуть вверх ногами, чтобы генератор полностью вошел. Выглядит результат переноса вот так:
Если опыта в проведении подобных модернизаций у вас не много, то можно купить уже готовый комплект. В него будет входить новый кронштейн для Нивы и необходимые крепления. Отзывы автомобилистов говорят о том, что стоимость этой простой детали слишком завышена.
Ставить ли более мощный агрегат выработки тока?
Выше мы уже рассказали, по каким причинам агрегат быстро изнашивается. Отличное решение – это установка нового генератора. Еще одна распространенная причина – это установка внештатного оборудования, которое потребляет много электроэнергии. Силы тока стандартного агрегата не всегда хватает, поэтому стоит задуматься об установке более мощного генератора.
Модель зависит от года выпуска автомобиля и мотора. К примеру, на первых Нивах с силовой установкой 1.6 стоит устройство с вынесенным регулятором, которое использовалось еще в «классике». В более современных машинах регулятор уже встроен.
Если вы хотите купить внештатное устройство, то разумно будет взять от Шевроле 2003 модельного года. Подбор необходимо выполнять по каталожным номерам и параметрам, которые присутствуют в этой таблице:
Если вы можете доработать крепления своими руками, то список доступных гeHepaTopoB может существенно расшириться. Умельцы даже ставят устройства от иномарок.
В любом случае, стоит стремиться к модернизации и улучшению своего автомобиля. И это касается не только электроэнергии. Нива – это надежный внедорожник, но он сильно отстает по показателям комфорта от иностранных конкурентов. К этому вопросу можно переходить сразу после улучшения технической составляющей автомобиля.
Лада 4×4 3D URBAN › Бортжурнал › генератор — перенос наверх вправо на ниве с кондиционером
Так сложилось, что эта сложная но интересная доработка оказалась СОТОЙ записью в БЖ.
Юбилейная.
🙂
.
К сожалению, количество фото ограничено 30-ю, потому выкладываю только ключевые.
.
На ниве с кондиционером перенести генератор наверх по распространённому варианту к ГУРу не получается, место занято компрессором.
Место для установки генератора есть с правой стороны, но так же есть и проблема — шкивы главного вала, помпы и перенесённого генератора получаются почти на одной линии.
Так как ремень клиновый, то что-бы он обхватывал все три шкива пришлось бы ставить прижимной ролик который будет гнуть ремень снаружи, тем самым снижая его ресурс, по некоторым источникам из интернета до 40%.
Вобщем от этой идеи я сразу отказался, решено было использовать схему с паразитным шкивом.
.
Дабы не ломать заводской конструктив, паразитный шкив делается по образу и подобию реального генератора, и ставится на те-же посадочные места, что и генератор с завода.
Теперь в случае чего, всегда можно переставить генератор назад вниз.
Для любителей извращений, можно поставить второй генератор…
🙂
И так, схема переноса генератора наверх выглядит вот так.
(Пропорции соблюдены, чертилось поверх реальной фотографии двигателя).
Зелёным обозначены старые шкивы и ремни.
Красным, новые элементы.
Синим, имитация генератора, он же паразитный двойной шкив.
.
Схема доработки сделана с расчётом на то, что бы можно было переставить генератор назад даже в полевых условиях.
Потому было сделано минимальное вмешательство в заводские узлы.
.
Внимание!
Схема переноса подходит только для нивы у которой штатный воздухозаборник убран от радиатора двигателя.
Например вот так как у меня: www.drive2.ru/l/548679393078149687/
.
Ступицу для паразитного шкива пришлось заказать у токаря, которого я снабдил эскизом того что хочу от него получить, двумя подшипниками 6303 и парой литых клиновых шкивов.
Сам не теряя времени занялся сборкой кронштейна для переноса генератора наверх.
.
Для начала необходимо было убедится, что всё влезет, потому была создана деревянная имитация генератора и ремня.
Дальше кронштейн стал строится поэтапно.
Названия элементов буду давать в алфавитном порядке по очерёдности изготовления.
Используемый материал — железная полоса толщиной 3 мм. и шириной 33 мм.
.
Элемент A — крепление к кронштейну поддерживающему ресивер.
На фото видно, что пришлось немного сточить железа под патрубок, хотя можно было чуть задрать вверх конец элемента, но я не захотел, не люблю косые углы.
На фото за ресивером не видно, есть ещё немного сточенного железа, элемент упирался в ребро жёсткости ресивера.
.
Элемент B — крепление к болту заводского регулировочного кронштейна генератора.
Так же пришлось сделать вырез под патрубок.
К сожалению прямой угол между элементами A и B сделать не удалось, ну да ладно, там не видно.
🙂
Элемент C — крепление к точке крепления проушины для подъёма двигателя.
(как оказалось, этот элемент можно не делать — читать дополнение в конце записи).
Шпилька оказалась короткой, выковыривать её и менять на более длинную было лень, пришлось проушину демонтировать и на её место прикрутить элемент C.
Элемент D — крепление к верхней шпильке помпы.
Пожалуй самый трудновыполнимый элемент — гнуть пришлось в двух плоскостях.
Хотя думаю есть другие варианты более лёгкого его исполнения.
Элемент E — основное крепление генератора.
На случай ошибки в измерениях, этот элемент был выгнут с небольшим запасом по ширине между «ушами», что-бы можно было двигать генератор вдоль болта в некоторых пределах, заполняя пустое пространство шайбочками.
.
Дальнейшее действие самое опасное и самое ответственное — необходимо приварить элемент прям на машине и не ошибиться в параллельности нижнего шкива с верхним.
Элемент прикручивается к деревянной имитации генератора, выравнивается, прихватывается клещами и приваривается.
Элемент F изготавливается после монтажа элемента G, потому перейду сначала к описанию последнего.
Элемент G — регулировочный кронштейн изготовленный из заводского 21082.
Из всех имеющихся кронштейнов, для моей задачи подошёл именно он — крайний слева.
Убралось всё лишнее.
Элемент F — регулировочная тяга генератора.
На фото ниже видно, что она немного огибает генератор.
В итоге получился вот такой «паук», хоть на выставку абстракционизма выставляй.
🙂
Ниже привожу «чертежи» срисованные с реальных элементов.
Измерял везде где только можно было.
🙂
Перенос генератора на верх 21214
Что представляет собой генератор
Генератор – устройство переменного тока, у которого в процессе работы возникает электромагнитное возбуждение. Конструкция генератора имеет встроенный выпрямительный блок, оборудованные диодами, выполненными из кремния, а также электронным регулятором напряжения.
Таким образом, агрегат из механической энергии создает электрическую и подпитывает аккумулятор автомобиля, а также обеспечивает энергией его устройства и системы. Схема соединений генератора на Нива-2121, 21213, 21214 представлена на рисунке.
Процесс переноса для ваз 21214 с гидроусилителем руля, инжектор (ГУР)
В этом варианте понадобиться верхняя планка регулировки. Автор чертежа решил позаимствовать
. Верхнюю планку регулировки необходимо обрезать по месту, а затем просверлить новое отверстия для крепежа, его диаметр должен составлять 8,5 мм.
Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290. Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки. Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.
Второй вариант
Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.
Для передней крышки понадобятся новые болты и шпильки. Этот чертеж кронштейна для крепления генератора подойдет и для других моделей, к примеру, для 21213.
Характеристики штатного генератора
Основные характеристики генератора, установленного заводом-производителем в Нива 21214, 21213, 2121, будут рассмотрены на примере генератора типа 9412.3701:
Стоимость штатных моделей электрогенераторов составляет 5-7 тыс. рублей. При возникновении поломки агрегата возможна замена его составных частей либо полная замена на оригинал или аналоги. Цена наиболее распространенных представлена в таблице.
Аналог | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 | 9412.3701-03 | 5900 |
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 | 372.3701-03/05 | 3800 |
Генератор ВАЗ 2121-21213,21214 | 9412.3701 | 5450 |
Из таблицы видно, что в процессе замены генератора на Ниве можно отдать предпочтение более дешевому универсальному аналогу.
Неисправности генератора
В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.
Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.
Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.
Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.
Замена генератора
Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:
Процедура представляет собой следующую последовательность действий:
Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.
Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.
Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.
Нюансы
При замене генератора на Нива 21213, 2121, 21214 возникает ряд тонкостей, и один из них – это расположение генераторного агрегата. Он находится в нижней части моторного отсека.
Собственно, поэтому и возникают проблемы с эксплуатацией конструкции: во время езды на генератор попадают различные загрязнения, а также капает охладительная жидкость. Если не хочется постоянно менять генераторный блок, то рекомендуется перенести его наверх.
Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало никаких проблем, важно следить за состоянием машины. И в первую очередь рекомендуется регулярно проводить осмотр генератора.
Так, при моргании лампочки «АКБ» на приборной панели, при возникновении подозрительных шумов или скрипящих звуков уже следует насторожиться и задуматься о том, что генератор работает неправильно.
Своевременный осмотр поможет избежать неприятных ситуаций в виде поломок составляющих элементов генератора, и как следствие, выхода из строя целых электрических систем.
Генератор 2121 (21214, 21213) на ниву: подключение, перенос наверх и решение неисправностей
Демонтаж и подключение генератора на Нивах 2121: поэтапная инструкция
На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123.
Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения.
Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.
Конструкция узла 21214
Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.
Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.
В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.
Генератор Нива 21214
Основные неисправности и способы их устранения
Проверка исправности агрегата выполняется с помощью мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше или ниже, это говорит об обрыве или замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.
Генераторный узел может плохо работать из-за слабого натяжения ремня или его обрыве. В этом случае нужно отрегулировать натяжение или заменить ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене.
Если обнаружен пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует заменить. При обрыве или замыкании в обмотках статора требует его замены. При повреждении диодов меняется выпрямительный блок.
Нюансы переноса генератора
Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).
Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.
Чертеж самодельного кронштейна
Последовательность действий при переносе:
1. Схематическое изображение откручивания крепежного материала2. Авто со снятым ремнем3. Агрегат на новом месте
Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.
Руководство по снятию и подключению генератора
Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.
Процесс состоит из следующих действий:
Схема подключения к электросети
Цена вопроса
Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.
Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:
Видео «Пошаговая инструкция по замене генератора на Ниве 2121»
На видео показана пошаговая замена генераторного агрегата на Ниву (автор видео — Иван Матиешин).
Перенос генератора вверх. Установка генератора 21214 на 2121. — бортжурнал Лада 4×4 3D Бледный Гоблин 1994 года на DRIVE2
Здравствуйте, уважаемые читатели блога про приключения Бледного Гоблина =))
На одних из последних покатушек у меня отказал штатный генератор хлебнув изрядно воды с грязью и песком. И оказавшись ночью в лесу и без генератора я понял что надо переносить его наверх как у правильных нивоводов. ))
Новый гена на месте
Так как планируется установка лебедки и допсвета, то решил что сразу надо ставить нормальный генератора и заказал 135амперный ВОЛЬТАЖ.
Новый мощный генератор 135ампер
По кронштейну хотел сначало купить фирмы ZST но он стоил 3500руб, мне показалось дорого. Потом нашел бездороги.рф у них он стоил 1700руб + доставка деловыми 600р. Повелся я на цену и попал. Во первых в комплекте идет ремень, ужасный китайский резиновый ремень, не прошитый, да еще и 12мм шириной а не 10мм как надо.
Ну это ладно пол беды у ZST тоже такой говноремень в комплекте идет. Я купил contitech и норм. Самое поподалово с нижним кроштейном для гены который идет в комплекте. Ребята просто сварили его в инверсии (тоесть зеркально), я долго немог понять почему он невстает на отверстия нормально пока не купил еще за 400руб новый кронштейн от 21214.
Силуминовый это оригинальный кронштейн а черный это зеркальная халтура от бездороги.рф
Докупил еще метизов и поехал в гараж ставить. К сожалению батарейка у телефона села и заснять процесс я не смог. Но попробую опишу для тех кто тоже хочет поставить мощную гену на старую ниву.
Кроме кронштейна для переноса и нижнего силуминового оригинального кронштейна (я бы посоветовал использовать именно его в купе с резиновой втулкой от болта генератора 2110, металическую втулку из кронштейна 21214 вынимаем и вставляем резинометалическую, она очень хорошо прижимает и фиксирует гену.) вам понадобится еще реле РС527 (оно встанет вместо родного РС702) и провода для удлинения.
Новая релюха которая понадобится для того чтобы все работало как надо
Нижний болт всборе от 2110 и верхний болт генератора
1) Болгаркой спиливаем отлив на блоке возле бензонасоса чтобы установить кронштейн. Примеряем его с генератором, регулироем соосность со шкивами колена и помпы. Прикручиваем на болты в передней крышке ДВС аккуратно, я один сломал в блоке, теперь придется высверливать.
Все установлено. Провода протянуты.
2) После установки нового генератора и проверки соосности (ремень должен быть ровным, без перекосов) начинаем лопатить проводку. От старого генератора откручиваем клему с проводами и снимаем фишку. Расплетаем косу проводов до моторного щита. Провода которые на клему выплетаем и тянем к новому генератору.
С проводами на фишке поступаем так — желтый провод который идет от генератора к реле РС702 нужно удлинить или заменить на более длинный и подключить к новому реле РС527 (все остальные провода от 702го реле точно в такой же последовательности подключить на РС527). А серый провод который идет от гены до реле регулятора нам ненужен, можно выкинуть. С него я взял фишку которая идет в реле регулятор и повесил ее на желтый провод чтобы конектить на новую гену.
Реле регулятор выбрасываем а оранжевый провод с него изолируем и заплетаем в косу, он нам больше ненужен. Далее заплетаем назад косу, я запихал в гофру. Если все сделаете правильно то лампочка аккумулятора на приборке будет гаснуть при заводе двигателя и на акумулятор будет идти заряд в 14 вольт.
Все упаковал в гофру
Новое реле на месте старого, и подключено так-же.
Теперь новая проблема, надо делать упор капота (сделанно: www.drive2.ru/l/456056808432206321/) так как штатный был на растяжке запасного колеса которую пришлось снять =) Запаска переехала на крышу.
Теперь как настоящий джип ))) почти… Надо покупать экспидиционный багажник.
Если есть вопросы пишите в комментах, постараюсь ответить.
Спасибо за прочтение.
Цена вопроса: 6 300 ₽ Пробег: 56000 км
Правильное расположение генератора — logbook Lada 4×4 3D не хуже, чем у Давидыча 1978 on DRIVE2
Ни для кого не секрет, стоковое расположение генератора на НИВе уж больно влажное и грязное для такого важного агрегата. Кто ещё сомневается, смотрите испытания (лучше смотреть с 1:26):
Тем более новый мощный генератор жалко оставлять в таких условиях, поэтому нужно перенести наверх.
Дешевле и правильнее сделать самому кронштейн для переноса, но я же решил не экономить, а закупить готовый кронштейн. В связи с тем, что пока установка ГУРа не входит в ближайшие планы по улучшению внедорожника, то купил самый обычный кронштейн.
Итак, для переноса генератора в ВАЗ 2121 НИВА понадобятся:
1) Кронштейн — 1700 р.2) Болт с гровером и шайбой — 4 шт. — М6×25
3) Ремень Contitech — AVX10X1350 — 2 шт.(одна на запас) — 446 р.
4) 3 метра силового медного провода (сечение не помню…)5) 1 метр медного провода возбуждение генератора (сечение не помню…)6) 0.2 метра медного провода — 25 мм.7) 1.2 метра гофры — 16 мм.8) 1.2 метро гофры — 3 мм.
9) Кронштейн генератора нижний — 21214-3701650 — 520 р.
10) Втулка кронштейна генератора в сборе — 2110-3701634-38 — 95 р.
11) Гайка М8х1.25х8 с фланцем — 21100-3701686-00 — 8 р.
12) Болт М8х1.25х25 — 201458-П29 — 6 р.13) 3 болта, 3 гайки, 6 шайб и 3 гровера для установки кронштейна 21214-3701650 на кронштейн переноса генератора.
14) 3 клеммы для проводов.
Комплект для переноса генератора в ВАЗ 2121 НИВА
В принципе в комплекте с кронштейном идёт хорошая инструкция да и на этом сайте полно инфы, поэтому не буду вдаваться в детали.
Во-первых, снимаем генератор и ремень.
Во-вторых, выкручиваем шпильки и болты с крышки привода распредвала. Как всем известно, чтобы выкрутить шпильки, нужно законтрить двумя гайками её.
В-третьих, стачиваем болгаркой с толстым диском лишнюю выемку на блоке:
Перенос генератора ВАЗ 2121 НИВА
Затем устанавливаем кронштейн 21214-3701650 на кронштейн переноса, с помощью болтов и гаек. А также прикручиваем к кронштейну регулировочную планку с помощью шедшей в комплекте фурнитуры.
После этого наживляем кронштейн переноса генератора на ДВС. Выставляем кронштейн так, чтобы шкив генератора был в одной плоскости с остальными шкивами. Как только выставили, затягиваем крепёж.
В конце накидываем ремень и натягиваем его должным образом, а после этого фиксируем регулировочные болты.
Теперь переходим к модернизации проводки. В первую очередь делаем провод массы из толстого провода и двух клемм:
Провод массы для переноса генератора в ВАЗ 2121 НИВА
Провод массы обязательно нужен потому что кронштейн переноса покрашен, а следовательно не проводит ток.
Далее устанавливаем получившийся провод на своё законное место. Я решил подключиться сюда:
Перенос генератора наверх в НИВе
Далее удлинняем плюсовые провода и провод возбуждения генератора:
Заносим в гофры провода и получаем нечто подобное:
Балку можно убрать, а можно перевернуть и оставить, чтобы гидроупор капота не заминал крепление.
Кстати, перед переносом генератора нужно позаботиться об упоре капота, ведь придётся балку или выкидывать или переворачивать, как сделал я!
P.S. Данная работа выполнена для мощного генератора от ВАЗ 21214, поэтому некоторые детали могут отличаться от ваших, господа!
P.P.S. Перенос генератора считаю одним из обязательных шагов в подготовке ВАЗ 2121 для бездорожья, особенно когда генератор мощный и новый!
Price tag: 3 000 ₽ Mileage 3920 km
Чертежи переноса генератора наверх Нива (ВАЗ 21213, 21214)
26 январь 2016 LadaOnline 60 656
Штатное место размещения генератора Нивы 4х4 внизу, что назвать удачным решением нельзя. Во время прохождения внедорожья, на него без труда попадает вода и грязь, либо капает тосол, что существенно сокращает срок службы. Чтобы защитить важную деталь от влаги владельцы прибегают к доработке. Рассмотрим, как перенести генератор на Ниве вверх.
Схема кронштейна генератора для Нивы 21213 (карбюратор)
Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.
перенос генератора наверх в ниве ваз 21213перенос генератора наверх в ниве ваз 21213перенос генератора наверх в ниве ваз 21213
Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.
Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.
перенос генератора наверх в ниве ваз 21213перенос генератора наверх в ниве ваз 21213
Особенности установки крошнтейна на видео:
Чертежи креплений для инжекторной Нивы с ГУР (ВАЗ 21214)
кронштейн переноса генератора нива 21214 чертежкронштейн переноса генератора нива 21214 чертеж
Автор конструкции предлагает перенести генератор на место ГУР, предварительно установив на его место вот такой кронштейн:
Ремень 1220 мм профиль “А” (ЗИЛ157), угол клина 40 градусов. Напорные рукава высокого давления имеют длину по центрам отверстий штуцеров 1450 мм. Обратный рукав – 1115 мм. D правом защитном кожухе придется вырезать отверстие для шлангов. Ремень длиной 710 мм, остальные размерности те же. На фото слева показан кронштейн гидронасоса, справа – ГУР на новом месте.
Чертеж его кронштейна:
кронштейн переноса ГУР Нивакронштейн переноса ГУР Нива
Насос ГУР переворачиваем вверх ногами. Результат переноса генератора наверх:
перенос генератора нива 21214 с гурперенос генератора нива 21214 с гурперенос генератора нива 21214 с гур
В продаже есть уже готовые комплекты переноса генератора Нивы вверх, но цена за кусок железа может быть сильно завышена. Таким образом, изготавливая такой кронштейн самостоятельно, мы продлеваем срок службы генератора и экономим средства.
А вам приходилось сталкиваться с такой доработкой? Каким образом вы решили подобную проблему? Напомним, в другой статье определяем, нужен ли Ниве 4х4 более мощный генератор.
Ключевые слова: генератор нива
00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Неисправности генератора
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе
Плохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости
Подтяните или замените ремень
Поврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 Вили замените регулятор заведомо исправным
Замените неисправный регулятор
Неисправна цепь «комбинация приборов – вывод «61» генератора»
Проверьте провод «КБ» от комбинации приборов до вывода «61» генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора)
Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора)
Замените ротор генератора или генератор в сборе
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет)
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Повреждение основных вентилей выпрямительного блока
Замените выпрямительный блок
Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора
Замените выпрямительный блок
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается, но Аккумулятор заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В
Плохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости
Подтяните или замените ремень
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)
Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания
Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «плюс» генератора или аккумуляторной батареи
Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумулятор перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы)
Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор
Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора напряжения
Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Перегорела лампа
Замените лампу
Перегорел предохранитель № 2
Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром)
Обрыв в цепи питания комбинации приборов
Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод «Г» от выключателя зажигания до реле зажигания, провод «ГЧ» от реле зажигания до блока предохранителей, провод «О» от блока предохранителей до комбинации приборов и провод «Ч», соединяющий последнюю с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть)
Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень)
Замените подшипники или генератор в сборе
Ротор задевает за статор
Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе
Ослабло крепление шкива генератора
Подтяните гайку крепления
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора
Замените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора
Замените выпрямительный блок
Скрип щеток
Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения.
Замена ремня генератора lada 2121 4×4 21217 (ваз нива)
Кронштейн переноса генератора ВАЗ 2121 Доп. оборудование … * Кронштейн переноса генератора для а/м Нива (2121-21214). … Устройство изделия позволяет устанавливать большое количество видов генераторов …ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ * 5 апр 2017 … Если какое-либо устройство или приспособление не является обязательным, …..
Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и … удаление неиспользуемых проводов, замена и перенос предо-.Что происходит с генератором ВАЗ 21214 м при форсировании … * 14 май 2014 … Что происходит с генератором ВАЗ 21214 м при форсировании брода, … Доработки Нивы.
Господа, во избежание недопонимания убедительная просьба внимательно ознакомиться с данной рекомендацией. В противном случае, мы удалим вопрос.
На страничке мы даём консультации только по техническим вопросам, вопросы относительно стоимости работ удаляются. Наши ответы основываются на многолетнем опыте, носят рекомендательный характер, могут быть рассмотрены вами или отклонены. В том и другом случае вы будете правы.
Администрация данного ресурса не несет ответственности за предложения о платных консультациях (перевод средств на счет webmoney и т.п.). Настоятельно рекомендуем не откликаться на подобные предложения и не подвергать риску Ваше благосостояние и машины. ВСЕ ОТВЕТЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ БЕСПЛАТНЫ.
Необходимо заполнить все поля:
Особенности конструкции и проверка генераторов автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор типа 371.3701, на двигателе ВАЗ-21214 – типа 9412.3701. Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения.
Техническая характеристика генераторов 371.3701 и 9412.3701
Тип генератора
371.3701
9412.3701
Напряжение, В
13,6–14,6
13,2–14,7
Направление вращения (со стороны привода)
правое
правое
Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами.
Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках.
Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора.
Задний подшипник генератора 9412.3701 напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку, передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней.
Его внутренняя обойма вместе с упорным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора.
Передний подшипник генератора 371.3701 стянут четырьмя винтами между внутренней и наружной пластинами и может заменяться отдельно от передней крышки.
Задняя часть генератора 9412.3701 закрыта пластмассовым кожухом на защелках.
На задней крышке генератора 371.3701 установлен кожух с резиновым воздухозаборником, позволяющим забирать воздух для охлаждения генератора из верхней части подкапотного пространства, что уменьшает вероятность попадания воды в генератор при проезде глубоких луж и бродов.
На двигателе 21214 такая опасность меньше, так как вместо механического вентилятора системы охлаждения (который неизбежно разбрызгивает воду), там установлены электровентиляторы, к тому же они находятся впереди радиатора.
В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку).
Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных».
Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом генератора 9412.3701).
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.
Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки.
Контактные кольца генератора 9412.3701 уменьшенного диаметра – это снижает окружную скорость вращения и уменьшает износ щеток.
Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.
Регулятор напряжения – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
До 1996 г. у генератора 371.3701 щеткодержатель и регулятор напряжения представляли собой отдельные узлы (управляющее напряжение от клеммы «30» генератора подавалось на вывод «Б» регулятора напряжения). Теперь напряжение подается только к выводу «В» (вывод «Б» отсутствует). По своим характеристикам новый и старый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ+-20%, расположенный на выпрямительном блоке генератора 9412.3701 и задней крышке генератора 371.3701.
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (вывод «D» генератора 9412.3701 и «В» генератора 371.3701) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит) и подсоединенные параллельно ей резисторы.
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора 9412.3701 (выводу «30» – генератора 371.3701).
Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора. При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею (особенно на двигателях, оснащенных системой впрыска).
Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.
Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 14 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей.
При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток – отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.
frog-lab4x4.ru – > Комплект переноса генератора без ГУР
цвет – красный, желтыйматериал – сталь
Цена – 1600р (полный комплект)
цвет – красный, желтыйматериал – сталь
Цена – 1100р (лайт комплект)
Кронштейн переноса генератора предназначен для установки генератора выше стандартной точки крепления, потому как ему, т.е.
генератору, при заводском креплении (внизу блока, почти у картера) при эксплуатации автомобиля начиная с умеренного бездорожья достаются все “блага” летящие из под колес (вода, грязь, снег и т.д. и т.п.
) в результате даже при преодолении небольшой лужи, часто пропадает заряд аккумулятора иногда кратковременно, а иногда совсем (пока его родимого не снимешь и хотя бы элементарно не почистишь, а снять его от туда ой как не просто даже в условиях гаража, не говоря уже об “условиях” вдалеке от цивилизации).
Перенос генератора наверх, используя кронштейн переноса генератора для Нива, убивает всех зайцев (причем на повал), добраться воде, грязи и т.д. и т.п. до него в таком варианте (когда он наверху) гораздо сложнее, а замену например щеток или реле регулятора можно произвести не демонтировав генератор (при стандартном расположении такое не реально).
Также, данный комплект расширяет возможность для индивидуального творчества, а именно, можно при определенном умении установить генераторы не только Российского автопрома стандартной мощности, но и генераторы иностранного производства, а также увеличенной мощности 100А, 120А, 135А и т.
д (с завода карбюраторные авто шли с 55А генераторами, а инжекторные с 80А) путем подбора нижней планки крепления генератора или же изготовления оригинальной, а также индивидуальной подборке ремня привода (по умолчанию в полном комплекте нижняя планка идет под стандартный генератор от инжекторной Нивы, так же как и ремень привода).
ВНИМАНИЕ: 1. После установки кронштейна крепление полноразмерного запасного колеса на штатное место будет невозможно. 2. Установка данного изделия совместно с гидроусилителем руля – не предусмотрена. 3. Генератор должен быть надёжно соединён с “массой”. 4. Для инжекторных авто требуется перенос модуля зажигания на кронштейн ВУТ.
Полный комплект состоит из:
1. кронштейн переноса генератора;2. нижняя планка генератора;3. верхняя планка генератора (серп);4. ремень;
По умолчанию, полный комплект предусматривает установку родного генератора ваз 21214 (80А). Полная комплектация под другие генераторы – возможна и оговаривается при заказе.
В состав облегчённого (Лайт) комплекта входит:1. кронштейн переноса генератора;
2. верхняя планка генератора.
Также возможны и другие варианты комплектации. Оговариваются дополнительно.
Для согласования комплектации и заказа изделия обращайтесь по предоставленным контактам.
Примеры установки разных генераторов с помощью данных комплектов:
Примеры установки на “классику”:
Генератор ваз 21214. Технические особенности и характеристики
Генератор ваз 21214 (9412.3701) представляет собой синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением, с электронным регулятором напряжения и встроенным выпрямителем.
Ниже приведены технические характеристики генератора 9412.3701
1 – кожух; 2 – вывод «В » для подключения потребителей; 3 – конденсатор; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D » регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – положительный диод; 8 – отрицательный диод; 9 – регулятор напряжения; 10 – задняя крышка; 11 – стяжной винт; 12 – передняя крышка; 13 – обмотка статора; 14 – упорное кольцо; 15 – передний подшипник вала ротора;16 – шкив;
17 – гайка; 18 – вал ротора; 19 – конусная шайба; 20 – шайба; 21 – полюсные наконечники ротора; 22 – сердечник статора; 23 – втулка; 24 – обмотка ротора; 25 – задний подшипник вала ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – щеткодержатель; 29 – выводы обмотки статора; 30 – дополнительный диод;31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).
Крышки генератора фиксируются со статором посредством 4-х болтов. В них вмонтированы подшипники, работающие в смазке, на которых и происходит вращение роторного вала. Сама смазка заложена в них на весь срок эксплуатации. Передний подшипник генератора 9412.3701 завальцован и запрессован в передней крышке, так что замена возможна только комплектом.
Внутренняя обойма данного подшипника зажимается гайкой между ступенькой и шкивом, что на ротором валу, причем в комплекте с шайбой и упорным кольцом. Задний подшипник не только напрессован на роторный вал, но и поджимается к нему посредством пластмассовой втулки, установленной в задней крышке.
Сама задняя часть закрывается специальным кожухом, изготовленным из пластмассы, и фиксирующегося защелками.
Статор генератора имеет трехфазную обмотку, причем ее выводы обладают общей точкой (т. н. схема «звезда»). Вторые концы обмоток закрепляются на мосту (выпрямительном), конструкция которого включает 6 кремниевых вентилей (диодов) – по 3 «отрицательных» и «положительных».
Сами вентили впрессованы в специальные пластины, выполненные из алюминия и имеющие подковообразную форму. Сделано это с учетом полярности – «отрицательные» и «положительные» идут к разным пластинам. Они соединены в специальный блок (выпрямительный), который фиксируется на тыловой крышке генератора, находящейся под пластиковым кожухом.
Одна из этих пластин имеет 3 дополнительных диода, посредством которых происходит подача питания на генераторную обмотку возбуждения (после пуска силового агрегата).
Сама обмотка возбуждения находится на генераторном роторе, а выводы, идущие из нее, припаяны к 2-м контактным кольцам, изготовленным из меди и смонтированными на роторном валу. Питание к ним подается через 2 щетки (угольные).
Генератор ваз 21214
Генератор нива 21214 имеет уменьшенные контактные кольца. Такое решение замедляет износ щеток и уменьшает окружную скорость вращения. Фиксация щеток осуществляется посредством щеткодержателя, который установлен на тыловой крышке генератора и сблокирован с регулятором напряжения.
Он предназначен для обеспечения защиты бортовой сети от возможных скачков напряжения, образующихся во время работы системы зажигания, а также в целях снижения помех, мешающих радиоприему выводов «отрицательных» и «положительных» вентилей.
Во время включения зажигания происходит подвод напряжения к генераторной обмотке возбуждения (на генераторе 9412.3701 вывод «D»). Это происходит через контрольную лампу и параллельно к ней подключенные резисторы. В данное время лампа горит.
После запуска силового агрегата контрольная лампа перестанет гореть, так как питание обмотки происходит от диодов (дополнительных), имеющихся в выпрямительном блоке. Если же лампа не гаснет – это признак поломки самого генератора, или же его цепей.
«Плюс» аккумулятора обязан быть подключен к выводу «В», что на генераторе 9412.3701, а «минус» – к массе машины. Если перепутать, то случится пробой генераторных вентилей.
В целях сохранения электронных компонентов схемы от повреждений, которые возможны во время бросков напряжения в бортовой сети, кране не рекомендуется производить отключение аккумулятора от работающего генератора. Это особенной актуально для моторов с системой впрыска.
Все устройства, подключенные к бортовой сети во время работы генератора, необходимо проинспектировать под напряжением, но не больше 14 В. Это касается и вентилей генератора. Дело в том, что боле высокое напряжение спровоцирует выход из строя вентилей, что случается во время проверки мегомметром.
Если же планируется инспекция обмоточной изоляции посредством высокого напряжения – генератор необходимо предварительно демонтировать, равно, как и отключить выводы обмоток от регулятора напряжения и выпрямительного блока.
Перенос генератора для ВАЗ 21213 НИВА – Большая подборка ТОЛЬКО интересного и прикольного видео из YouTube
Краткий обзор кронштейна переноса генератора на карбюраторную Ниву без Гура. Какие есть варианты,как установить,что в итоге.
Конструктивная особенность данной модели позволяет не только дифференцировать угловую скорость ведущих колес автомобиля при его маневрах, но и мягко перераспределять крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, в зависимости от их коэффициента сцепления с дорожным покрытием.
Колесо, которое оказалось на скользком покрытии или вывешенным, получит минимальное количество крутящего момента. В сравнении с классическим серийным дифференциалом — эффект «наоборот».
Это существенно повышает проходимость автомобиля, его управляемость на дорогах с различными покрытиями, а также при прохождении поворотов. Практически мгновенная реакция на изменение дорожных условий. При этом не требуется никаких регулировок и применения специальных масел.
ДАН позволяет полнее раскрыть возможности Вашего автомобиля и эксплуатировать его в нормальных и экстремальных условиях. Подробнее на http://www.niva.ru
Жесткая, подключаемая блокировка для Нивы и Классики на 22 шлица. Новое решение для радикального улучшения проходимости. Санкт-Петербург.
Как показала практика,этого вентилятора мало и при возможности поставить таких 4 шт.,но они будут кусаться в цене, поэтому ищите варианты либо достать нахаляву где удастся, либо стандартный оставить.Кстати про стандартный движок вентиля который ЗАСКРИПЕЛ, предлагаю его смазать синей термостойкой смазкой Мобил в тубе (выглядит как герметик для пистолета),цена её 200-350руб.
Если разбирать целиком то рекомендую надфилем пропилить 4-канавки (можно и больнше) глубиной 0,3-0,5мм.
в медно графитовых втулках в которых вращаются оси якоря(паралельно оси пропилы),и + ко всему либо из войлока либо из паралона вырезать 2 прокладки и пропитать их этой же смазкой и прижать их к мотору к осям где требуется смазка,и на 3-4 сезона можно забыть о скрипе мотора печки.
После установки этих проставок машина стала выше, но с учетом того что я обрезал пружины – жесткость осталась выше,чем на стандартных, а ход подвески не пострадал при этом. Этого я и хотел добиться. Итог – машина меньше крениться. Лучшим вариантом решения проблемы крена и раскачки в поворотах будет установка пружин и амортизаторов от нивы.
И опять же – чем ниже посадка у автомобиля – тем ниже центр тяжести и в результате меньше крены и лучшая отзывчивость на руль.
Как перенести генератор на НИВе наверх (ВАЗ 21214М с ГУР) – Видео уроки
Поддержать развитие канала Вы можете по ссылке: https://qiwi.me/67ab26f5-8eeb-4263-8b6a-903b7c5c2df7 Или на карту Сбербанка: 4817 7600 3654 9008 Все средства пойдут на совершенствование видеозаписывающего арсенала.
При медийной поддержке: OffRoad Краснодар http://4x4krasnodar.ru Интернациональный НИВА КЛУБ http://www.niva-club.net http://vk.com/nivaclubnet https://vk.com/niva.chevrolet https://vk.com/niva_lada4x4_club НИВА 4×4 OFF ROAD https://vk.
Загибаем кулису КПП для удобства и делаем тихие рычаги РК на новую Ниву ВАЗ 21214М. Делаем своими руками Еще мои видео: Новая Lada 4×4 Нива ВАЗ 21214М 2017 года https://youtu.be/vNbnZTs_oUQ Нива подогрев боковых зеркал своими руками Lada 4×4 https://youtu.be/YCE14WQeXrU Куда подключить обогрев зеркал на Ниве Лада 4х4 https://youtu.
be/HvIJpQIk8e0 Установка акустики на Ниву Лада 4х4 2017 с аудиоподготовкой https://youtu.be/O0b9dJMFQGI Лада 4х4 ВАЗ 2121 Нива классика режим ACC https://youtu.be/6Kio6z2rapo Тихие антивибрационные рычаги РК и загиб кулисы КПП на Ниве https://youtu.be/Lb1Jv1rERoY Нива плафон освещения на мягкий потолок Лада 4х4 ВАЗ 2121 https://youtu.
be/M1iUQYYGT3Q Новая Lada 4×4 Нива 21214 отзывная кампания https://youtu.be/-l9FeS4JTsI Датчик и указатель давления масла на ВАЗ от ГАЗ проверяю точность https://youtu.be/eXsPDekdfys Регулировка паузы дворников стеклоочистителя Нива ВАЗ 2121 https://youtu.be/D-4bHCsbkxA Гремит цепь при запуске Нива 21214, что делать https://youtu.
be/h3G91dkTcLM Видеорегистратор blueskysea B1W и смартфон AGM A8 Ниве https://youtu.be/-IohF8_34LE Check Engine загорелся чек на новой Ниве https://youtu.be/oxqUjInIhyY Нива 21214М Защита РПМ своими руками из подарка дилера https://youtu.be/S2m4DiZLxXA Снежный отвал на Ниву лопата для чистки снега Lada 4×4 https://youtu.
Светодиодные лампы – http://ali.pub/296d2p и http://ali.pub/296d8c Светодиодная оптика: http://ali.pub/296wp4 и http://ali.pub/296w7f http://ali.pub/296wnr и http://ali.pub/296w7f http://ali.pub/296wlf и http://ali.pub/296w7f http://ali.pub/296we1 и http://ali.pub/296w7f 2DIN магнитола – http://ali.pub/296aeu и http://ali.pub/296al9 Надфарники http://ali.
pub/296wvj и http://ali.pub/296x3w Светодиодные панели http://ali.pub/2969cq и http://ali.pub/2969hs Рейлинги на крышу http://ali.pub/29nx4s и http://ali.pub/29nx8a Набор для замены колес http://ali.pub/29nyqc и http://ali.pub/29nyol Антипробуксовочные цепи – http://ali.pub/29ww28 DC преобразователь 5В – http://ali.pub/29wwbr и http://ali.
pub/29wwcj Переходник для предохранителей – http://ali.pub/29wwv0 и http://ali.pub/29www6 Паяльник – http://ali.pub/29wxmt и http://ali.pub/29wxne Антилужа LADA – http://ali.pub/29wxwq и http://ali.pub/29wxxw Jumpstarter (пускач) – http://ali.pub/29wyw4 и http://ali.pub/29wyyu Кнопка зажигания – http://ali.pub/29wz70 и http://ali.
pub/29wz7s USB Зарядник в салон – http://ali.pub/29wzee и http://ali.pub/29wzf6 Штурманский свет – http://ali.pub/2965mk и http://ali.pub/2967lj Подлокотник http://ali.pub/29x1cl и http://ali.pub/29x1dd Накладки воздухозаборника – http://ali.pub/29x1k6 и http://ali.pub/29x1lx Подстаканники на тоннель – http://ali.pub/2967xl и http://ali.
pub/29680w Карманы в дверь – http://ali.pub/29682g и http://ali.pub/29684l ====================================== ПОДПИШИСЬ на канал “КИТАЙ В SHOPe” – https://goo.gl/PazuON И не пропускай новые видео. Официальная группа канала – https://vk.com/kitay_v_shope ====================================== КЭШБЭК EPN 7% – https://cashback.epn.
bz/?i=bfc07 ПАРТНЕРКА EPN 8,5% – https://ali.epn.bz/?i=bfc07 ВСЕ ВИДЕО про СКИДКИ и ЗАРАБОТКИ – https://goo.gl/l7173L РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ в мобильном приложении Aliexpress – http://ali.pub/nv1w5 Браузерный ПЛАГИН EPN – http://epngo.bz/cashback_install_plugin/bfc07 Мобильное приложение ePN Cashback – http://epngo.
bz/cashback_install_app/bfc07 Мой заработок на YOUTUBE – http://join.air.io/Kitay_v_SHOPe ========================================= АЛИЭКСПРЕСС на русском http://ali.pub/ofr3l ========================================= ПЛЕЙ-ЛИСТЫ МОЕГО КАНАЛА: Все товары из Китая – https://goo.gl/nx8dbp ТОП подборки товаров из Китая – https://goo.gl/PnjEuS 3D печать – https://goo.
gl/bh5vnH Зарядные устройства – https://goo.gl/mUXFH8 Инструменты из Китая – https://goo.gl/qba3Yz Флешки из Китая – https://goo.gl/PrrMY5 IP камеры и регистраторы – https://goo.gl/tTOR8W Аккумуляторы LI-ION, NI-MH, NI-ZN, NI-CD – https://goo.gl/YKw6Re Тесты, испытания, самоделки – https://goo.gl/PbpyfA Доработка Лады Гранта – https://goo.
gl/7ma0tW Лада Веста – https://goo.gl/K4mkfm KIT наборы из Китая – https://goo.gl/UiNh0l Споры с продавцами на Алиэкспресс – https://goo.gl/BsO6Kn Мой заработок – https://goo.gl/l7173L Разное интересное видео – https://goo.gl/w922fP Конкурсы – https://goo.gl/sX9mst
Вскрытие ДАК после трёх лет https://www.youtube.com/watch?v=Ad27CnpDXGk&feature=youtu.be моё предыдущее видео: https://www.youtube.com/watch?v=GetqJsfkQ_s&feature=youtu.be Моё следующее видео https://www.youtube.com/watch?v=h72LrQKYe20&feature=youtu.be
Возможно это видео спасёт ваш ДВС. Акустический патрубок способен вывести ДВС авто из строя. Зачем нужен акустический патрубок? Акустический патрубок доставляет не мало хлопот владельцам ВАЗ НИВЫ. Для Доната, Спонсоров, заказать рекламу https://www.youtube.com/user/SamiDlyaSebya1/about?disable_polymer=1 СПАСИБО.
Сделан акустический парубок из пластмассы и вставлен в ресивер. Производителем видимо предполагалось, что акустический патрубок, за счёт своей формы, не будет вылетать из своего места. Тем не менее, он часто проваливается внутрь ресивера и встаёт поперёк него. Этим акустический патрубок мешает нормальному попаданию воздуха в камеры.
Но самое главное, что он может рассыпаться внутри ресивера и привести к поломке двигателя и нейтрализатора. А это стоит всё очень дорого.
Поэтому и стоит вопрос: «Нужен ли он ( акустический патрубок), вернее, настолько ли он необходим, что имеет смысл его достать и поставить на своё место, игнорируя вероятность его рассыпания?» По моему опыту, машина с ним или без него, едет одинаково.
Конечно, справедливо предположить, что лучше без него, чем, если бы он сорвался с места, и встал поперёк ресивера. В большинстве случаев, себя он никак не выдаёт, если встал поперёк (не слышно посторонних звуков, и не чувствуется нарушений в работе двигателя). Увидеть и понять это, можно только открыв заслонку, как показано в ролике….
Предназначение акустического патрубка – это равномерное распределение воздуха по камерам сгорания и подавление шума. Можно предположить, что без патрубка, дальние от него камеры сгорания, будут получать более «жирную» смесь. И это скажется в последствии на состояние двигателя.
Но думаю, что наличие куска пластмассы, болтающегося в ресивере, скажется на двигателе в отрицательном плане, гораздо быстрее. А если он один раз сорвался, то уже страшновато как-то ожидать второго раза. Конечно, как всегда, я просто дал информацию и предложил своё решение, а вы Сами для Себя решайте как вам поступить, как я в ролике : Как вытащить акустический патрубок из ресивера НИВЫ. Зачем нужен акустический патрубок http://www.youtube.com/watch?v=fXPZ5dVIEXQ Или по другому.
Все места, подвергающиеся воздействию воды и методы защиты, показываю в ч.1: http://youtu.be/kpJw9l1OQEc Как исключить на 100% попадание воды под капот? Под аккумулятором у НИВЫ всегда ржавеет. Лонжероны, арки, диск запаски – всё подкапотное пространство ржавеет из-за воды.
Эту проблему полностью сможет ликвидировать моё простое и потому гениальное изобретение. Через 2 недели, после того как я купил свою первую НИВУ из магазина, я заметил, что вода течёт под аккумулятор ручьём. Трубки и провода под бочками с тормозной жидкостью мокрые. В диске запаски глубокая лужа воды, лонжероны в кусках грязи.
Машина совершенно новая, красивая, всё блестит. Мне стало не по себе, представив, что с ней станет через пару лет. Хотя, это происходило ещё при СССР в 80-е, когда качество металла и покраска НИВЫ были ещё на высоте, я понял – надо что-то делать. Надо защитить от воды подкапотное пространство.
Помимо защиты лонжеронов от воды сверху (часть 2), их дополнительно надо защитить от воды и грязи, летящей из окна арки: Защита лонжеронов НИВЫ от воды и грязи. Защитить лонжерон НИВЫ быстро http://youtu.be/_MMdyQ-eaf8 Решение приходит обычно быстро, когда проблема касается себя любимого.
Своё изобретение я применяю давно, на всех нивах, которые попадают мне в руки. Обязательно делаю так, как показано в трёх видео: Моё супер изобретение для НИВЫ. Защита от воды и ржавчины НИВЫ под капотом ч.1 http://youtu.be/kpJw9l1OQEc Моё супер изобретение для НИВЫ. Защита от воды и ржавчины НИВЫ под капотом ч.2 http://youtu.
be/nX6z1Zhn4IU Моё супер изобретение для НИВЫ. Результат. После дождя. Защита от воды НИВЫ под капотом ч.3 http://youtu.be/qAPOZ-c3wOE Почему вода в салоне НИВА ВАЗ. Причины, способы устранения. Дренаж лобового стекла НИВЫ 2часть http://youtu.be/7loBPDhlR6g Вода в салоне ВАЗ НИВА. Подробно Причины и методы устранения на примере НИВЫ 1часть.
http://youtu.be/w5BlvL-4Qpc Осмотр и покупка Б.У. автомобиля НИВА 1 часть. Подробно. С чего начать выбор НИВЫ http://youtu.be/yadIbZ1rUsc Подписывайтесь на канал http://www.youtube.com/user/SamiDlyaSebya1
УСТАНОВИЛ ГУР НА СВОЮ МАШИНКУ И ТЕПЕРЬ РАДУЮСЬ ЛЕГКОЙ ЖИЗНИ)) КСТАТИ НЕ УСПЕЛ ДО КОНЦА ВИДЕО СНЯТЬ,БАТАРЕЙКА СЕЛА.УЖ ИЗВИНЯЙТЕ))
Ваз 2121“НИВА“ Восстановление Регистрируйтесь в новом проекте МоеМнение! Вы будете получать бонусы за участие в онлайн опросов и совершение покупок в интернет-магазинах. Накопленные бонусы Вы сможете обменять на крутые призы, например, смартфон или ноутбук! http://goo.gl/hIeBta Группа VK https://vk.com/club105619609 JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?98519
Уменьшаем радиус разворота with English subtitles