Вынос запаски на ниве
Сообщества › DRIVE2 Offroad › Блог › Запасное колесо на заднюю дверь (Нива)
Пришла идея поставить запасное колесо на задок, дабы улучшить развесовку автомобиля и безопасность. Скажите, такой кронштейн можно сделать только самому или его можно купить? За сколько?
Или вовсе прикрепить его на крышу, на багажник?
Метки: нива, багажник, запаска, запасное колесо, кронштейн.
Комментарии 9
Вес колеса? ну пусть немного, 25кг. Вокруг глина, снял чистую запаску с крыши, окей, 25кг. Но дыряво в глине весит уже 40-50кг, и его надо как-то закинуть на крышу, с которой потом всё это говнище будет капать. К тому же на габажнике обычно вещи, а не колесо.
Я за калитку, только делать надо хорошо, чтобы не болталась и не заедало.
Калитки тоже разные бывают. Ещё есть вариант прикрепить кронштейн прямо к двери, а петли на бок переставить.
на крышу. «причал» — бампер, а не калитка, которая крепится на не усиленную стойку кузова (рихтовать запаришься).
у нас калитки отрывались вместе с кузовом — неприятное зрелище.
у меня не Нива, но случай был, Газель прижалась, итог у меня ноль проблем, а у него требуется ремонт, до бампера он не достал, тк запаска на 5й двери!
А если калитка отрывается вместе с кузовом — это косяк технологии, всё соответственно нужно расчитывать и продумывать… например установка силового бампера с калиткой.
на крышу. «причал» — бампер, а не калитка, которая крепится на не усиленную стойку кузова (рихтовать запаришься).
у нас калитки отрывались вместе с кузовом — неприятное зрелище.
полностью поддерживаю, не стоит мучать стойку…
я за 5ю дверь, есть «причал для чайников»+при парковке можно во чтото упереться)
если на крышу, то центр тяжести измениться и как бы не завалиться(
Запаска Нивы в багажнике
Под капотом запаска мешает. В планах поднять генератор, возможно когда то буду ставить турбину. Ну или компрессор с ресивером. В общем — надо убирать.
Вынести на калитке за дверь — не очень хороший вариант, на мой взгляд. Во первых неудобно — каждый раз открывая багажник отсоединять, закреплять. Во вторых — далеко не невесомое колесо на трубчатой конструкции требует силовой бампер и жесткое крепление к кузову. В третьих будет мозолить глаза гаишникам, и намекать на сертификацию.
А, убрав заднее сиденье я получил кучу места. И запаска там будет стоять хорошо. Причем так, чтобы открыв дверь сразу можно было ее достать, а не разбирать все содержимое багажника.
Начал проектировать конструкцию крепления запаски. Отталкиваясь от наличия уже имеющихся крепежных отверстий и тех, которые сделать несложно. Собрал все на заклепках, подгоняя каждую деталь по месту.
Она сделана на перспективу и состоит из двух частей. Собственно крепления запаски и секцию под установку второго аккумулятора. Аккумулятор будет стоять ближе к пассажирской двери, а заодно конструкция послужит крепежом и для борта багажника.
Конструкция крепится к кронштейну спинки двери, болту ремня безопасности пассажира, перегородке бензобака и к полу багажника. Окончательно собрав и убедившись, что встает как надо, отдал сварщику. Заодно приварили несколько гаек М8 к стальным пластинкам. Посадив их на заклепки на перегородке бензобака — получил глухие резьбовые отверстия.
Зачистил, покрасил, прикрепил подвижные перекладины для фиксации ремня стропой на болты М12. Сам механизм натяжения установил стационарно. Так же предусмотрел по бокам крючки для крепления чего нибудь. Основные принадлежности машины должны быть закреплены а не валяться как попало. Настало время смонтировать все в машинку.
Конструкция встала на свое место, прочно зафиксировавшись во всех точках креплений. Заодно установил борт на уровне перегородки бензобака. Без него, при даже легком торможении все норовит сползти за сиденья. Благодаря конструкции под запаску, удалось и надежно привинтить перегородку. Заготовку борта выпилил из 8 мм фанеры по предварительно подогнанному картонному лекалу.
Все должно устанавливаться с учетом пластиковой обшивки салона. За счет этого такой хитрый боковой профиль. Крепление — болты петель заднего сиденья, дополнительные болты в глухие отверстия по бокам и центральный кронштейн с болтом М8 вместо винта крышки бензобака.
После сборки и тестов обнаружилась проблема. Стропа отлично фиксирует колесо по вертикали, но вот от горизонтальных колебаний не спасает. И если раскачивать тяжелое колесо из стороны в сторону — оно начинает раскачивать и даже скручивать всю машину.
Не поленился снять с машинки летнее колесо на литом диске и примерить. В качестве запаски я вожу зимнюю шиповку на родном диске. Литой диск с летней резиной шире и под капот не влазит — поэтому я ограничился покупкой только четырех литых дисков. В результате, когда пришлось пользоваться запаской, порванное летнее колесо все равно пришлось кидать в багажник.
Зато теперь я спокоен, в новую конструкцию крепления запаски литой диск встает без проблем. Под него, в общем то, конструкция и рассчитывалась. Внутри колеса видно гайку бокового крепления.
В пол багажника ввинтил болты с кольцами. За один из них будет цепляться резиновая полоса с крючком, что крепила запаску под капотом. Ей можно что-то полезное зафиксировать. На фото видно полосу приклепанную к уголку внизу колеса. Обнаружил еще одно достоинство этих болтов. С ними удобно работать одному. Можно вставить в кольцо монтировку и спокойно лезть под машину закручивать гайку. Болт проворачиваться не будет.
По максимуму распихал все, что можно прикрепить к запаске. Внутри огнетушитель с аптечкой, у стенки, за колесом, ножной насос и знак аварийной остановки. В машинке стало чуть больше порядка. Теперь надо еще прикупить чехол для запаски, чтобы не пачкать багажник да и смотреться с ним, думаю, будет приятнее.
Лада 4×4 3D Вперед к совершенству › Бортжурнал › Доработка кронштейна запаски «Калитки»
Добрый день всем!
Не так давно установил себе калитку от F-дизайн и если честно не понравилось, что колесо висит на один бок нет симметрии )))
вообщем разрезал я кронштейн и вставил отрезки трубы получилось интереснее
заодно решил усилить кузов в месте крепления третей точки к кузову, из полосы 5мм вырезал и загнул по форме кузова полосу и просверлил крепежные отверстия
приварил с обратной стороны гайки
насверлил отверстий для приварки полосы
зачистил швы, загрунтовал и установил крепление на место
нижнюю петля врезал в силовой бампер и проварил по периметру)))
чтобы не стучала верхняя втулка отдал токарю, выточили второпластовую вставку в верхнюю опору
болт опоры чуть сточили и заполировали
из 45 уголка вырезал упор запорного механизма, одну сторону приварил к бамперу, вторую через отверстие прикрепил болтом м8 к задней стенке багажника, после этого отрезал кусок штатного крепления калитки и приварил согласно замка
установил гидростойку которая одновременно служит и ограничителем открывания калитки
из полосы стали 20х4мм сделал съемный кронштейн номерного знака
крепится он с помощью пластиковой гайки которая штатно крепила запаску на ваз 2121
для реализации подсветки был врезан разъем
чтобы было удобно снимать номер если запаска понадобится)))